Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Smilla

Девочки, спасибо большое всем, кто не прошел мимо и откликнулся!

Все разложили по полочкам, будем работать!
30.10.2013 11:50:03,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ИМХО, начать со смены репетиторов и личного контроля. 31.10.2013 12:52:43, Конек
Смотря какое у кого нужное русло: мой никогда отличником не был (тоже 7), даже 1 тройка, но вот уроки никогда делать не надо было заставлять и даже по большому счету контролировать. Не говоря уж о претензиях школы (не было). А как это - тройки по предметам, по которым репетиторы? В сад таких репов. Тройки и без них можно получить, 30.10.2013 17:36:17, hanhi
А как он у Вас в началке учился? Под тотальным контролем что ли? 30.10.2013 15:57:53, Кетчуп
Smilla
да, проверяла все абсолютно уроки, постоянно напоминала, что их нужно делать, то есть сам не рвался никак 30.10.2013 17:59:42, Smilla
Так это только Вы можете вернуться в это русло - начать опять проверять уроки. На долго Вас хватит?
А если сына в нужное русло направлять - так это процесс долгий с неизвестным концом. Все-таки легче в началке научить учиться, чем более старшего. Вам не возвращать его нужно, а начинать с нуля.
30.10.2013 21:08:47, Кетчуп
Причина неуспеваемости в самой неуспеваемости. С пониманием уходит и интерес. А с репетиром надо сотрудничать, а не доверять его ребенку. Фактически сын ему платит, а не Вы. Не исключено, что репетитор просто делает за него уроки.
Ну и реагировать надо на текущие оценки, а не на оценки в четверти.
30.10.2013 15:03:49, Liskai
ЛУЧИК
Не согласна. Причин неуспеваемости может тысяча быть. От хорошей погоды,до влюбленности. Устрани ее и будет все нормально. Самое главное найти ее. Младшему нельзя сидеть дальше второй парты, старший может учится прекрасно только в жестком цейтноте. 30.10.2013 15:17:11, ЛУЧИК
У меня даже коту влюбленность устранять рука не поднялась, а Вы предлагаете ребенку! А как же внуки потом? )))
Такие причины надо не устранять, а преодолевать. А преодолевать помогает интерес и стимуляция волшебным пендалем. Но каким должен быть пендаль, чтобы стимулировать к тому, что совершенно неинтересно. Нам таких пендалей не надо )))
30.10.2013 16:06:12, Liskai
ЛУЧИК
Коту можно:)). 30.10.2013 16:37:49, ЛУЧИК
Колокольчик полевой
Как устранить влюблённость?)) 30.10.2013 15:19:07, Колокольчик полевой
Показать, что учёба интереснее.

Все остальные методы болезненнее, менее эффективны и опаснее, сдаётся мне.
31.10.2013 00:03:07, какой-то крокодил
Вот да, очень актуально :) 30.10.2013 16:08:11, мама КИра
ЛУЧИК
Я не задумывалась над этим.У сына возлюбленная на даче. Так что только вечером в контакте и на выходных. 30.10.2013 16:36:12, ЛУЧИК
Я пыталась контролировать - ничего не получилось. Ребенок должен хотеть хорошо учиться. Т.е. иметь хоть какую-то мотивацию.
Тотальным контролем мотивацию к учебе Вы отобьете окончательно. Это я поняла на собственном опыте со своим сыном. Тотальный контроль даст результат, если Вы сумеете сами лично найти время на сидение рядом с Вашим ребенком ежедневно и с каждым предметом, будете лично узнавать уроки, если он не запишет, лично общатся минимум раз в неделю с учителями. НО я Вам гарантирую, что через какое-то время ваш ребенок взбунтуется, учителя будут от Вас шарахаться(они не любят, чтобы родители их беспокоили), а у Вас будет нервное истощение.
30.10.2013 14:19:26, было такое
Просто это дело надо любить, вот и все. Каждый день маленькая победа и с каждым днем ребенок все лучше и лучше. 30.10.2013 16:08:41, Liskai
Smilla
И? В результате вы смогли как-то мотивацию привить? Согласна, в началке могда сама сидеть, досконально проверять, сейчас, приходя с работы, уже ощущаю, что тяжело. 30.10.2013 15:21:51, Smilla
Мотивация пришла сама в 11 классе, когда встал вопрос со сдачей егэ и поступлением. Но! Успеваемость все равно не ах! Тройки.Но зато сам. Пытается наверстать упущенное и запрыгнуть в последний вагон. Я, конечно, переживаю страшно. Но иногда думаю о том, что, возможно, этот опыт научит ребенка чему-то. 30.10.2013 15:35:37, было такое
А толку от мотивации с тройками? 30.10.2013 16:07:43, Liskai
МарикаЧ
В том, что у троек есть шанс в обозримом будущем стать четверками и пятерками.
Кстати, тройки поначалу у взявшегося за ум ученика могут быть просто по инерции учителя (учитель привык, что ребенок - троечник, вот и ставит оценку ниже, чем реально заработано).
30.10.2013 17:25:12, МарикаЧ
Да уж побольше, чем от пятерок без мотивации 30.10.2013 16:16:02, BlondinkO
От мотивации с тройками пользы все же больше, чем от троек без мотивации. А если у ребенка нет мотивации учиться, то будут тройки. На 4 и 5 едва ли стоит расчитывать. 30.10.2013 16:12:46, было такое
Мотивацию можно создать искусственно, а знания при этом будут настоящими. А если нет знаний, то нет базы для внутренней мотивации, то есть мотивации на интересе. Та мотивация, которая возникает у троечника потом, все равно внешняя. Ему интересен не предмет, а успех в жизни. Просто в семье и школе родители, по советам психологов, создают среду безусловного успеха (неуспеха). Внешняя мотивация отсутствует, внутренней еще нет. Но внутренняя так и не появляется. 31.10.2013 13:11:19, Liskai
Тотально контролировать в такой ситуации можно и нужно - у ребенка автора просто наступил замечательный период, называемый переходным в подростковом возрасте. Учиться в этом возрасте не хочет подавляющее большинство - просто не все дети это проявляют так, что становится заметно родителям. Но, если ребенок до этого возраста учился хорошо, то терять свое положение в классе он, с большой вероятностью, не захочет. Вот в такой ситуации внешний контроль окажется очень кстати - это поможет ребенку как-то себя дисциплинировать (ну не может он сам себя контролировать в достаточной мере в этот период). Только контролировать надо без фанатизма – так, чтобы никто от Вас не шарахался. А мотивация в 11 классе, естественно, приходит - переходный возраст закончился, мозги на место встали. А время, естественно, упущено... И такой опыт вряд ли чему ребенка научит, потому что в этом вины-то его нет - физиология сплошная. 30.10.2013 16:05:47, Хелен67
Никакой тотальный контроль не повысил успеваемость моего ребенка. У него были репетиторы,была возможность всегда спросить, но ему это было на тот момент не нужно. Я ходила в школу, заставляла его исправлять оценки, требовала записывать ДЗ. В результате я стала нервной и задерганой, успеваемость понижалась дальше.
Итого, что я добилась: ребенок сдал ГИА в 9 классе на 4 и 5(мы сдавали 4 предмета) при большинстве троек в году .Нас оставили в школе в 10 классе. Большинство мальчиков из класса сына ушли из этой школы. На данный момент я жалею, что оставила его здесь, т.к. немалую роль в его нежелании учиться сыграла школа. И сейчас эти проблемы остаются, просто сын повзрослел и частично игнорирует многое, но кровь пить в школе продолжают.
30.10.2013 16:33:42, было такое
Ну, не знаю.. Я просто с 1го класса озаботилась тем, чтобы учеба ребенку давалась легко. Потому что у моего кадра всегда была такая милая черта - если она что-то не могла понять в течение 30 сек., то все это просто отшвыривалось, и заставить ее вернуться к предмету было практически невозможно. Как-то справляться с этим мы начали только к концу 9го класса. В общем, мне всегда приходилось держать руку на пульсе даже не в смысле тотального контроля, а в плане соответствующего развития (ну, чтобы у нее, по возможности, не возникало ситуаций, когда она что-то не могла понять за 30 сек). В общем, когда начались все эти подростковые закидоны, я просто начала контролировать посещение занятий, выполнение ДЗ, и т.п. для того, чтобы дите "держать в колее". Ну, то есть, мы с Вами контролировали разные вещи: Вы - учебу как таковую, а я - физическое присутствие (потому что это автоматически гарантировало усвоение материала). Кстати, учителя мне всегда шли навстречу - никто не шарахался (хотя я, одно время, в школу, как на работу, ходила).

А в школе-то кто Вашему кровь пить продолжает? И за какие заслуги?
30.10.2013 18:58:02, Хелен67
За тройки, учительница математики. 30.10.2013 19:53:04, было такое
Все-таки не поняла - что значит "пьет кровь"? Несправедливо ставит оценки, или что?

Может, Вам надо посмотреть на ситуацию под другим углом? У моей, например, с учительницей мат-ки тоже напряженные отношения. Которые возникли в 9м по причине прогулов моим дитем уроков математики (вот другой предмет выбрать не могла). Сейчас она в 11м. Отношения немного улучшились, но далеки от идеала. Я, на самом деле, считаю, что учительница в данной ситуации тоже не совсем права. Но ребенку этого не говорю, а напоминаю, что это вообще-то ее косяк, и, одновременно, прекрасная возможность поучиться выруливать из подобных ситуаций. Потому что таких ситуаций в жизни будет вагон.
30.10.2013 20:26:56, Хелен67
Говорю ровно то же самое своему. 30.10.2013 20:30:53, ya...
У Насти такое было в 6 классе. В итоге не поступила в профильный класс... Седьмой еще тоже практически не училась (заставить было малореально), в 8-м получше. В 9-10 учится сама с удовольствием. 30.10.2013 12:42:49, Шимко Ирина
5 класс это обобщение и повторение начальной школы + ликвидация разницы программ начальной школы.
Поэтому в 5 классе ребенку совсем не сложно хорошо учится, особенно если в начальной школе родители контролировали учёбу.
В 6 классе появляется совсем немного нового материала, но он всё же есть. Если ребенок в 5 классе выезжал на прежних знаниях и из-за этого учился хорошо, а родители, решили:"раз учится хорошо можно больше не контролировать" , но не убедились в том, что ребенок действительно научился самостоятельно учится т.е. (записывать д\з, помнить про них и делать их, понимать объяснения учителя или хотя бы понимать, что он не понял объяснения учителя, но у него есть навык самостоятельно разобраться т.д.)
Если получилось так, что ребенок самостоятельно не научился учится, а родители ослабили контроль, то ребенок почувствует определенное облегчение и степень свободы, а к хорошему, как известно, быстро привыкаешь ( возраст у них еще такой, что учеба им не нужна, а интересно им тогда, когда понятно). Пока ребенок привыкает не напрягаться, он запускает материал ( в 6 классе уже есть новый материал и новые предметы). А в 7 классе ребенку уже трудно учится не только из-за того, что есть 2-ух годичная привычка не напрягаться, но и из-за невозможности выполнять какие-то требования, т.к. нет полных знаний за предыдущий класс.
Но 7 класс еще не очень серьёзная учеба. Хорошо, что Вы увидели проблему в начале 7 класса (у Вас есть время помочь ребенку) Но на репетиторов не стоит рассчитывать. Репетиторы берут деньги за то, что рассказывают материал, но в 6-7 классе еще нет такого материала, который трудно освоить без репетитора. Ребенку трудно себя заставить воспринимать этот материал (во время объяснения не думать о другом, концентрироваться, опять же репетитор эффективен только в том случае если ребенок умеет учится, если он быстро может сам понять, что он уже не понимает репетитора, может его остановить и сказать, что он не понял) с моей т.з. репетиторы в средней школе не эффективны, и часто вредны.
Нормальная учеба начинается с 8-ого класса. Там, кроме того, что нужен уже довольно устойчивый навык учебы, необходимо время на тренировку (набивание рук )для решения задач по всем предметам и отсутствие пробелов в программе, а предметов много и учить (запоминать много чего требуется по всем предметам)
У меня сын сейчас в 8 классе учится, я эту разницу очень явно вижу. С этого года у меня ощущение такое, что он учится круглосуточно. Он сам удивляется на сколько возрос объем материала и требования по сравнению с 7 классом. Это я про обычные требования (не спец школа, без олимпиад и пр).
30.10.2013 12:40:58, К.
Smilla
Ох как вы все хорошо пополочкам разложили, все-все правильно, так и есть!
Репетитора взяла, например, по физике, поскольку предмет новый, хотела, чтобы сразу без пробелов, с пониманием, поскольку мы с мужем объяснить правильно не сможем. Я больше гуманитарий.
30.10.2013 13:51:35, Smilla
У меня дочка так отжигала. Отличницей не была никогда, но до 8 класса училась без троек, с 1-3 четверками.
У нас конкретно была любовь в 9 классе (они у меня поздно пошли, 15 ей было на тот момент), учебу забросила, не до того ей было. 9 класс не помню как пережили, каждый день как на войну вставали. Сейчас "по жизни" стало попроще, подросла она, но учиться так и не хочет. Меня очень поддержала школа и конкретно классная - ребенка "тянут" и до ЕГЭ дотянут. Поступать наверное не будет - не вижу смысла, учиться она не будет.
Убедить и объяснить мне не удалось. Пороть я не пробовала, у нас не принято.
Попробуйте силовые методы, тотальный контроль - у Вас мальчик все таки.
Ну или отношение свое меняйте, как я поступила - школьные пятерки - не гарантия успеха в жизни и не залог счастья. Ни моего, ни ребенка.
30.10.2013 12:05:22, BlondinkO
МарикаЧ
Почему Вы думаете, что учиться не будет? Есть же интересные специальности, вузы, где интересно.
Тем более, судя по пробникам, результаты ЕГЭ могут быть весьма приличными.
30.10.2013 17:34:04, МарикаЧ
Потому что тому, что ей действительно интересно, в ВУЗах не учат :)
А гонять из под палки еще 5 лет я не в силах, да и не нужно это ни мне ни ей. Дозреет до учебы - всегда поступит со своими приличными результатами ЕГЭ, может она и к июню созреет, но пока не хочет.
31.10.2013 11:46:20, BlondinkO
МарикаЧ
2 года только действуют эти результаты, к сожалению.
С другой стороны, если интересно что-то другое, то это же замечательно. На вузах свет клином не сошелся.
31.10.2013 14:21:35, МарикаЧ
Smilla
Силовые в виде порки точно не пойдут, все же подросток уже, унизительно будет, сейчас он открытый, если повздорим, потом приходит, обнимает, прощения просит. А если бить, боюсь, озлобится, испортим отношения.
Вот тотальный контроль остается(((
На нашу классную надежды нет.
30.10.2013 12:29:38, Smilla
<он открытый, если повздорим, потом приходит, обнимает, прощения просит> это дорогого стоит, имхо 30.10.2013 13:34:32, BlondinkO
ШаНуар
Искоренить никак. Вы все правильно решили-тотальный контроль, а потом перерастет, мозги подвезут, гормоны успокоятся. Отношения хорошие, доверительные, значит все должно наладится, главное не испортите их. 30.10.2013 12:43:57, ШаНуар
Smilla
Спасибо, очень надеюсь, что перерастет 30.10.2013 13:46:59, Smilla

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!