Раздел: Психология, переходный возраст

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лень и безынициативность подростка, 10 класс

Добрый вечер! Сын в 10 классе. Трудный "переходный возраст" проявляется весьма нестандартно. Обычно родители сетуют на те или иные нехорошие действия. У меня же проблема обратная. Полное отсутствие каких-либо самостоятельных действий. В школу ходит. Оценки средние. После школы домой и сидит весь день дома. Не гуляет. Не заводит друзей (с этим запросом два года ходили на детскую психологическую группу в Синтоне, друзей не появилось, но это проблема его больше не парит :) Он понял, что в принципе может завести и на этом успокоился). Не совершает проступков (драки, прогулы, кражи, нарушения правил, порча имущества). Не совершает и подвигов. В началке секции-хобби ему придумывала и предлагала я, теперь вроде большой уже, я лишь вопрошаю, что было бы интересно, но сам ничего не делает, хотя и разговаривает об этом. Веселый при этом, милый, вежливый, общительный. Дома играет в телефончик, реже в компьютер (у нас в семье компьютерные игры дурной тон), читает анекдоты и комиксы, пьет чаёк. В общем, пребывает в состоянии выходного дня. И так уже года два. Целей нет. Есть некие мысли-мечты по поводу будущей специальности, институт же на носу, но никаких действий и в этом направлении не предпринимает. С текущей успеваемостью ему бесплатно не поступить, а платить за то, чтобы он продолжал отдыхать, я не вижу смысла... Я бы такого сотрудника на работу не взяла. В семье мир и любовь. Прочие члены семьи (муж, я, второй сын, бабушки-дедушки, тети-дяди) и наши семейные друзья все деятельные и целеустремленные люди. Т.е. пример успешной активной жизни есть постоянно. Собственно вопрос, что делать? :) И можно ли что-то сделать вообще?
25.10.2013 18:14:43,

63 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
посмотрите, не ваш случай? 26.10.2013 17:07:11, Кошка на раскаленной крыше
Колокольчик полевой
Спасибо))) хорошая статья, полезная) 26.10.2013 17:46:54, Колокольчик полевой
reina
Такой ритм жизни очень подходит моей дочке по темпераменту) А живет она в другом,добровольно правда,но устает иногда очень-не знаю,что лучше.
А у меня нет хобби,не представляю,как бы я выживала,если бы все вокруг бегали,вышивали и пинали меня на такие же подвиги,хорошо,что никто не трогает)
26.10.2013 11:21:46, reina
Cat-S
"Дома играет в телефончик, реже в компьютер (у нас в семье компьютерные игры дурной тон), читает анекдоты и комиксы, пьет чаёк."

А Вы приходите с работы, все это видите и при этом "мир и любовь" в семье? Извините, не верю. Обычно между деятельными и ленивыми сразу жуткий конфликт наступает и всех некоторое время колбасит.
26.10.2013 07:46:34, Cat-S
не гневите. Лучше, чтоб он пил, курил, ругался матом, шлялся непоми где был активен-инициативен?
Это темперамент такой, энергоемкость средняя, часто минимальная, зато нервы в порядке, образ жизни здоровый... разве плохо?Ну, купите ему абонемент в спортклуб ваш, на йогу, настольный теннис и или плавание, такое ему подойдет. И репетитора для подготовки к институту, но строго на дом. Берегите энергоресурсы. Сдайте еще развернутый анализ, может витаминов каких не хватает. Войдет в привычку минимальный спорт и учеба, если интерес найдет.
У очень активных мам часто такие дети.
26.10.2013 01:41:46, Роберта
конечно, это намного лучший вариант. 27.10.2013 12:02:02, AleXXX
ОльгаЯ
какие у него склонности? Помогите ему с выбором института, учитывая направленность личности. В конце концов не все определяются с будущей профессией в 10 классе. Поездите по институтам, будут же дни открытых дверей. И хорошо, что не 11 класс, есть еще время. 25.10.2013 20:57:34, ОльгаЯ
вот кстати , спокойный уравновешенный врач , как вариант ему очень подойдет. Даже хирург.Если интерес есть. 26.10.2013 01:43:54, Юстиния
Только чтобы туда поступить надо очень попу рвать, и даже не в 10 кл начинать, а гораздо раньше. 26.10.2013 17:52:50, hanhi
Эники-бэники
Чтобы стать им, нужна энергия и немалые усилия. 26.10.2013 17:04:15, Эники-бэники
Склонности биологически-географически-гуманитарные. Да, хорошая мысль поездить по институтам. Даже несмотря не невысокую успеваемость, есть в этом что-то мотивирующее :) Спасибо! 25.10.2013 23:54:13, Ветер и Солнце
ОльгаЯ
может быть я ошибаюсь, но сложилось впечатление, что в нерейтинговые вузы вполне могут поступить дети и со средней успеваемостью. Уж в Москве-то возможны варианты. 26.10.2013 16:55:35, ОльгаЯ
У меня похожая девочка, разве что с друзьями, т.е. с подругами. Собралась, сдала ЕГЭ по здешним меркам слабенько, но поступила в хороший нетоповый вуз, на бюджет. Учится хорошо, но никакой целеустремленности и активности как не было никогда, так и нет. НО мы в общем-то все такие. Единственный минус - мат. положение всю жизнь на грани. Я такая же была, причем если сейчас вернуть назад, зная чем это обернется через 30 лет, я бы все равно ничего не могла изменить (лучше учиться, поступить в луший институт, освоить денежную профессию). 25.10.2013 20:52:58, hanhi
у меня практически такая девочка. тоже 10 кл. в компьютер не играет, но сидит в фейсбуке. читает, слушает музыку, что-то пишет-рисует, с удовольствием иногда в театр-музей. вяло-вяло-вяло после моих шпыняний смотрит историю на 100 егэ и вроде как начала ездить на филфак лекции слушать. но может и бросит. подготовкой к поступлению я это назвать не могу). но правда и особо инициативных каких-то у нас в семье не наблюдается 25.10.2013 20:31:48, Шерлок
А что вы вообще делаете вечерами дома? Как отдыхаете?
Мой сын достал забытую гитару, когда я волевым решением запретила комп в семье для всех (кроме рабочих надобностей).
25.10.2013 20:02:18, Viola da Gamba
Муж допоздна работает, и вернувшись, в качестве отдыха ходит на пробежку, иногда играет на гитаре. У меня два-три раза в неделю по вечерам тренировки. В другое время я увлекаюсь видеомонтажом, шитьем или огородом, или осваиваю новую специальность по работе. Второй сын ходит на большой теннис. Этот ходил некоторое время на гитару, но, похоже, поднадоело. Он иногда играет по вечерам. У меня был неоднократный опыт запрета компьютера. Но с нынешними технологиями его заменяет телефон. Был даже опыт отбирания телефона. В ту неделю он вернулся к занятиям гитарой с учителем. Но я как-то душевно против того, чтобы парня ВЫНУЖДАТЬ заниматься любимым делом... Через отбирание игрушек... 25.10.2013 20:17:54, Ветер и Солнце
любимым не вынуждают. вы же понимаете 25.10.2013 21:23:11, Шерлок
А опыт позаниматься ребенком, а не что нибудь у него отобрать, у Вас был? Видеомонтаж, повышение квалификации и работа допоздна это, конечно, хорошо. Вы делаете одновременно два очень важных дела для сына: показываете ему какой скучной бывает жизнь трудоголиков и успешно делаете из него рантье, много зарабатывая.
Но рантье рантье рознь. Те, которых что-то интересует, становятся политиками или учеными. А те, кого научили, что смысл жизни быть успешным, становятся профессиональными туристами. На Западе таких много.
25.10.2013 20:44:16, Liskai
Cat-S
"А те, кого научили, что смысл жизни быть успешным, становятся профессиональными туристами. На Западе таких много."

Вы меня просто потрясли этим высказыванием. А ведь так и есть. Целая категория семей есть сейчас, которая впахивает 2-3 месяца, потом спускается заработанное за неделю в какой-нибудь экзотической стране. А потом снова все впрягаются, и так по кругу. Море счастья есть только вот эту неделю на море, остальное время счастливым назвать трудно. И каких-то больших целей семья тоже не достигает, хотя абсолютно точно успешность там "выше среднего".
26.10.2013 09:23:00, Cat-S
Это те, кому не хватило родительских накоплений на непрерывный туризм. Не так уж это и дорого, кстати, если пользоваться всеми скидками и знать их. 26.10.2013 13:22:16, Liskai
Аня-лэ
А если родители предлагают ему позаниматься, а он говорит "не хочу"? 25.10.2013 21:18:47, Аня-лэ
Родители не предлагают, родители говорят, а он должен слушаться.
Но в данном случае я не об этом, сначала надо заинтересовать.
25.10.2013 21:56:26, Liskai
Что вы конкретно от сына хотите? К каким целям он должен по-вашему стремиться? 25.10.2013 19:34:10, Ольга*
Цели человек должен выбрать себе сам. По поему желанию ни к одной цели он стремиться не будет. Собственно, хочу, чтобы делал какие-то шаги в поисках себя, своих увлечений, пристрастий, интересов, где ему захотелось бы развиваться и чего-то достигать. 25.10.2013 19:55:05, Ветер и Солнце
Я вот про надвигающуюся катастрофу, что всё очень плохо, и так далее, наслушался, да и вообще много чего наслушался и насмотрелся. Вроде как можно даже успешным назвать — 22 года, живу сам, обеспечиваю себя сам уже уйму времени, заканчиваю хороший вуз, какие-то там успехи в научной работе (хотя ИМХО шлак полный, но не суть), считаюсь хорошим специалистом. Вроде как хорошо, да.

Только вот жить это всё мешает, эти цели, стремления, нездоровая потребность быть лучше. Я не помню, когда последний раз брал в руки художественную книгу и держал ее дольше 10 минут в руках — ведь вместо этого «бессмысленного чтива» лучше почитать учебник, статью, публикацию, монографию, коих куча в списке на прочитать. Да и разучился я художественные книги читать, хотя в детстве часы напролёт лежал и читал. Я не могу просто в качестве хобби заниматься гитарой, потому что для полноценного осиливания музыкальной теории и ежедневной практики нет устойчивого и заметного прогресса, а без устойчивого и заметного прогресса (и возможности/осмысленности его достичь) и не нужно ничего делать. Когда я последний раз вылезал куда-то помимо учёбы или работы, лучше вообще не вспоминать.

Вот и получается какой-то инвалид. Оно вам надо? Я вот по-белому завидую тем, кто это всё может.
25.10.2013 22:31:13, какой-то крокодил
А чего не хватает, чтобы все это мочь и чтобы научная работа была НЕ шлак? Что было сделано не так Вами и родителями в детстве, Вами и преподавателями в институте? Важно услышать это именно от Вас, можно в личку. Не хочу повторять чужие ошибки. И что хорошо и что плохо в физтехе. 26.10.2013 00:47:21, Liskai
Да тут ничего особо личного нет.

Шлак — ИМХО я ничего существенно нового не сделал, а работы почему-то к публикациям-конференциям принимают и в аспирантуру зовут.
Касательно научки вообще — я просто общался с парой американских товарищей, и сложилось впечатление, что мы тут (на ВЦ РАН и вообще в России) занимаемся какой-то никому не нужной устаревшей фигнёй. Хотя, с другой стороны, читаю работы всяких других иностранных товарищей, от поляков и китайцев до американцев, тоже в основной массе весьма сомнительные вещи.

Что неправильно сделано родителями — не знаю, сложно объективно сказать. Мной — лучше бы я получше поискал, чем именно в плане научной работы нужно заниматься. Потому что, например, вот недавно то, что планировал, доделал, и что делать дальше, не знаю. А у научрука времени нет :(
А преподаватели хорошие. Программа скорее не самая лучшая, да и вообще связь российской науки с всемирной оставляет желать лучшего.

В физтехе хороша система физтеха, да и кафедру свою я люблю, на самом деле. Это одна из полутора кафедр на ФУПМе, где действительно нужно вкалывать, и, условно, дипломы чего-то стоят. Тут дают хорошие интересные задания, действительно работаешь, думаешь и напрягаешь мозги каждую неделю.
Что плохо и не нравится лично мне — отсутствие дискретной математики как класс. Теория групп — один семестр и весьма базово, теоркат не упоминали вообще, всякие интересные для прикладных математиков и программистов вещи вроде теории типов и сопутствующего — не упоминали вообще. Теория алгоритмов, вычислимости, сложности, это вот всё — едва только на ФИВТе есть, спасибо Яндексу. Но ФИВТ сам по себе — отдельная тема.
Зато долбят зачем-то урматами :(

В общем, резюмируя, я бы посоветовал либо найти адекватного человека, могущего руководить научной работой, либо научить вашего сына (вы ж в его контексте спрашиваете, да?) выбирать себе задачи самому. Выбирать себе задачи я сам умею только в более-менее чистом программировании, в той научной работе, что ожидают от меня на кафедре (да и вообще в более фундаментальной), у меня это получается довольно плохо, наверное.

А если говорить не про научную работу, а про жизнь… Да не знаю, чего не хватает, чтобы это всё мочь. Какого-то другого отношения к себе и к жизни, наверное. Знал бы — починил бы (ну или сделал бы, чтоб не напрягало) :)
26.10.2013 01:43:10, какой-то крокодил
неужели даже спецкурсом дискры нет? 27.10.2013 12:05:52, AleXXX
Да :(

Не, ну есть альтернативный курс с комбинаторными методами в теории графов на семестр, и на первом курсе графы были с комбинаторикой, и группы, но на таком зачаточном уровне, что несерьезно, ИМХО.
27.10.2013 13:19:36, какой-то крокодил
"Шлак — ИМХО я ничего существенно нового не сделал, а работы почему-то к публикациям-конференциям принимают и в аспирантуру зовут."
Это обычное явление, за существенно новое дают нобелевские, а не кандидатские, правда? Обидно, что на них надо тратить время, лучше бы на учебу.
"Что неправильно сделано родителями — не знаю, сложно объективно сказать."
Мне не надо объективно, мне субъективно надо ))) Вот что вам субъективно было бы лучше.
"Мной — лучше бы я получше поискал, чем именно в плане научной работы нужно заниматься."
Не думаю, что это возможно в столь раннем возрасте. Пока надо искать не работу, а научного руководителя.
"Потому что, например, вот недавно то, что планировал, доделал, и что делать дальше, не знаю. А у научрука времени нет :("
Уверены, что только времени? Сам то он наукой занимается или тоже шлак?
"А преподаватели хорошие. Программа скорее не самая лучшая, да и вообще связь российской науки с всемирной оставляет желать лучшего."
Кто бы спорил. А разве программу составляют не преподаватели?
Поняла, что математики мало, очень знакомо по рассказам моих знакомых мужчин.
"Зато долбят зачем-то урматами :("
Посоветую "Уравнения математической физики" Арсенина В.Я. И книжка замечательная и дядька, говорят, был очень хороший.
"В общем, резюмируя, я бы посоветовал либо найти адекватного человека, могущего руководить научной работой, либо научить вашего сына (вы ж в его контексте спрашиваете, да?) выбирать себе задачи самому. Выбирать себе задачи я сам умею только в более-менее чистом программировании, в той научной работе, что ожидают от меня на кафедре (да и вообще в более фундаментальной), у меня это получается довольно плохо, наверное."
Повторюсь: в этом возрасте нереально.
А вот такой вопрос. Что посоветуете, сделать упор на олимпиады и решение задач в рамках школьной программы (чтоб олимпиады выигрывать). Или давать высшую математику по программе вуза? Или ту, которой в вузе не будет, но потом будет не хватать?
Я не могу определиться с тем, что полезнее. Знания или тренировка мозгов. С одной стороны методы решения задач это тоже всего лишь знания, а доказательства теорем тоже тренировка мозгов. С другой, все же уметь решать задачи тоже надо.
При этом решать всякие задачи на делимость и мне и сыну скучно. Он вообще не понимает, какой в этой делимости толк.
27.10.2013 00:29:10, Liskai
> Это обычное явление, за существенно новое дают нобелевские, а не кандидатские, правда? Обидно, что на них надо тратить время, лучше бы на учебу.

Почему? С другой ведь стороны, прям сразу существенно новое не придумаешь, да и не самому человеку же решать, новое он там придумал или нет. Да и учёба на первых 3-4 курсах идет на физтехе, а потом уже всё больше научной работы, и именно это и хорошо — прямо шанс попробовать свои силы, наконец, в реальном мире.

> Вот что вам субъективно было бы лучше.

Тут, на самом деле, много всего. Я хотел бы в первую очередь адекватную семью двух человек, или неполную семью одного человека, чем двоих, один из которых всё время обвиняет друг друга и делает меня виноватым в том, что они всё еще вместе, мол, это же всё ради меня.
А потом уже всё остальное можно обсуждать.

> Не думаю, что это возможно в столь раннем возрасте. Пока надо искать не работу, а научного руководителя.

Да, полностью согласен и, вероятнее всего, описался в исходном сообщении :) Работу действительно трудно найти в таком возрасте, а руководителя — самое оно.

Да и программерскую задачу мне повезло найти лет в 15, которая мне дала +3 балла при поступлении, кормила меня пару лет, и вообще вроде даже не очень стыдно за нее :)

> А разве программу составляют не преподаватели?

Условный преподаватель матстатистики составляет программу курса матстатистики (как максимум), но вопрос о том, включать ли вообще статы в учебный план, вряд ли решает именно он. Тут уж кто-то повыше.

> Посоветую "Уравнения математической физики" Арсенина В.Я. И книжка замечательная и дядька, говорят, был очень хороший.

У нас этого даже в списке литературы не было, кажется. Впрочем, урматы я уже счастливо сдал со второй попытки два года назад и вздохнул с облегчением. Скучные они какие-то, однотипные все. Интересных вещей у нас было не так уж много — пожалуй, там, где начинает слегка пахнуть уже всяким функаном (как мне тогда показалось), но это мы едва ли затрагивали.

> Что посоветуете, сделать упор на олимпиады и решение задач в рамках школьной программы (чтоб олимпиады выигрывать). Или давать высшую математику по программе вуза?

Я бы совместил. Математический анализ для физических олимпиад (а на нефизических я и не бывал, не знаю) всё равно нужно представлять хотя б до всяких там рядов и многомерных функций, а физические олимпиады — вопрос скорее некоего общего чутья, разумного смысла и методичного прорешивания задачников прошлых лет.
Не знаю, как там у математиков дела.

Олимпиады выигрывать вообще очень круто, рекомендую. Это, знаете ли, ни с чем несравнимое чувство — знать уже этак в конце марта, что поступил, и не париться совершенно, дышать полной грудью и радоваться жизни. Окупает все предыдущие мучения и нервы :)

Еще, кстати, если вы на Физтех смотрите, посмотрите на «Старт в науку». Победить там, похоже, весьма просто, у людей в среднем какие-то совершенно никакие проекты, сделанные по большей части их руководителями. А профиты, по крайней мере, 5-6 лет назад в виде +3 очка из 24, давало. Опять же, не знаю, как оно сейчас там.

> Или ту, которой в вузе не будет, но потом будет не хватать?

А откуда ж нам с вами знать, какой математики будет не хватать :) Стоит, возможно, просто показать красоту дискретки в широком смысле, от графов и комбинаторики (и комбинаторного подхода к анализу графов — был у нас такой альтернативный курс, кстати, действительно круто и интересно, вел Райгородский с Яндекса) до всех этих групп и прочих алгебр, ибо это во многом нешкольно, в вузах затрагивается едва ли, а вещи-то красивые.

Возможно, это даже лучше, чем вузовская вышка. Вузовскую-то и так рано или поздно осиливать придется, и ряд вещей уж там, ИМХО, не настолько важен, чтобы заслуживать предварительной подготовки в 14 лет. А начала анализа бесконечно малых и так придется затрагивать.

> Я не могу определиться с тем, что полезнее. Знания или тренировка мозгов. С одной стороны методы решения задач это тоже всего лишь знания, а доказательства теорем тоже тренировка мозгов. С другой, все же уметь решать задачи тоже надо.

Сложный вопрос. Могу только сказать, что все эти задачники прорешивал совершенно не зря, полученные и где-то уже в печенке отпечатанные методы мышления очень помогают и сейчас, в работе, например.
27.10.2013 03:13:50, какой-то крокодил
Потому, что после института и даже аспирантуры даже понять стоящие перед теоретической физикой задачи нельзя. Вот когда Вы сможете сказать, что хорошего и плохого видите в теориях суперструн, бран и твисторов и чем твисторы Вам нравятся больше или меньше, можно говорить о научной работе. А до этого момента в сущности без разницы, в чем заключается научная работа: интеграл численно посчитать или дюар с азотом в соседнее здание перетащить.
Но все заточено под то, чтобы в школе не учиться вообще, в институтах на первых трех курсах, а потом "научная работа". Потому и плодятся шлаковые темы, что в настоящих не только задачу поставить, понять, в чем собственно проблемы, никто не может.
В результате плодим необразованных докторов наук.
Мы пока склоняемся к физфаку МГУ, но до этого еще дожить надо. Посмотрим, что будем знать на тот момент.
27.10.2013 14:33:40, Liskai
Ну, у меня всё же немного другая область. Отец (как раз физик) у меня тоже удивляется, как вообще так можно, чтобы на 4-5 курсе уже статьи в ВАКовские журналы писались и даже принимались. С другой стороны, машинное обучение — достаточно молодая отрасль, и при особом желании можно что-нибудь достаточно новенькое предложить.

Собственно, идеи статей зачастую выглядят как «возьмем вот этот алгоритм отбора признаков и вон ту идею уменьшения размерности пространства описаний объектов, вроде никто про них вместе ничего не писал, так что напишем-ка статью».

И можно вполне избегать всякую зубодробительную математику, опираясь на довольно базовые статметоды. Собственно, в этом моя проблема — я фанат алгебраического подхода, и какой-нибудь там байесовский вывод мне ближе через теоркат выводить (и еще ведь это дико красиво, как монада определенной категории отражается на статистику :)), а окружение, которое более традиционные статметоды исповедует, это не разделяет :(

Насчёт физики и научной работы по ней в физтехе ничего особо конструктивного сказать не могу, но там такого бреда вроде спортивного написания статей на четвертом курсе нет, да.
28.10.2013 14:02:46, какой-то крокодил
По собственному описанию Вы никак не похожи на инвалида :) Важно чтобы в жизни были моменты, когда от каких-то своих действий душа поет. У меня такие бывают, и это счастье! Желаю такого своим детям. У Вас бывает такое состояние? На учебе? В работе? В каком-то другом хобби помимо гитары? 26.10.2013 00:01:37, Ветер и Солнце
Душа-то поёт, но все равно иногда свою неполноценность чувствуешь.
На учёбе и в работе бывает. А других хобби у меня нет. Вернее, основное мое хобби и есть работа :)
26.10.2013 01:20:33, какой-то крокодил
Одна моя приятельница просто извела этими целями своего старшего сына. А он без всяких целей просто хочет жить в свое удовольствие. Он уже взрослый 28 лет. Просто работает и живет. Без всяких целей и стремлений. В детстве с мамашей постоянно ругался на эту тему и на нее обижался. Теперь просто ей говорит, что он другой человек. Ему это все не нужно. 25.10.2013 19:58:32, Ольга*
Раз человек живет самостоятельно и работает - то значит уже кое-чего он добился в жизни к 28? И видимо неплохо зарабатывает, раз хватает на "жить в свое удовольствие"? Просто то, что другой назвал бы целью, например, отдельная квартира и хорошая работа, этот парень назвал "просто жизнью". Это все игра в слова. Я не понимаю под целью какое-то поднятое знамя и марш с поднятой головой. Я просто хочу, чтобы человек был по жизни успешен и счастлив. И если он говорит "я так хочу кататься на горном велосипеде!!!" и при этом на каникулы сидит неделю в кресле... Тут уже недоумение какое-то у меня возникает. 25.10.2013 20:12:12, Ветер и Солнце
Квартира родительская, зарплата обычная тысяч 40 насколько я помню. Но человек живет именно в свое удовольствие.
Вы своего насильно хотите сделать счастливым? Вероятно у него другое представление о счастье, чем у вас.
25.10.2013 21:14:50, Ольга*
Да, у него наверняка свое представление о счастье. И оно запросто может сильно отличаться от нашего. Собственно и среди бомжей счастливые есть... :) Окружение не помеха счастью :) Тем не менее. Если человек хочет жить независимо, ночевать под мостом, питаться на помойке, не работать - и счастлив этим - да пожалуйста. У нас немного иначе. На словах он хочет многое, для начала, допустим, хороший институт по выбранной специальности. А на деле нужные для этого предметы уже сейчас в завале. Или тот же велосипед... Мечтает делать некоторые базовые трюки, смотрит про это видеоролики, говорит об этом часто. На деле попу от стула не поднимает и из дома не выходит. Велик пылится... Такая всеобъемлющая Лень? 25.10.2013 23:47:27, Ветер и Солнце
Описанный мной выше молодой человек сейчас на Шри-Ланке отдыхает. Очень даже не плохо.
При чем здесь бомжи и прочее совершенно непонятно. А лично вашему лень, потому что у него ритм жизни отличный от вашего. Вот и все.
26.10.2013 12:16:18, Ольга*
Так это надо себя заставить: накачать колеса, вытащить из дома велосипед, доехать на нем до парка. А кто его научил себя заставлять? Его же никто никогда не заставлял, он просто не знает, как это делается. 25.10.2013 20:49:23, Liskai
успешен это как? счастлив - это я понимаю. этого бы всем пожелать, но это сложно. быть довольным жизнью - уже хорошо 25.10.2013 20:41:52, Шерлок
Счастье - это то, что ты про свою жизнь думаешь сам. Это твое внутреннее. Успех - это то, что о твоих достижениях думают другие. Твое внешнее. Под успехом обычно понимаю некие внешние всем понятные атрибуты - любимая работа, профессиональный рост, дом, хорошая жена, здоровье, машина, в конце концов. 25.10.2013 23:50:49, Ветер и Солнце
ну вот он и будет думать сам. это главное. грустно когда самому не нравится. 25.10.2013 23:53:52, Шерлок
Дикая хозяйка
Для некоторых "свое удовольствие" - это телевизор и компьютер дома. На это много денег не надо. Я кстати, не осуждаю, для меня свое удовольствие именно такое :)) Ну плюс чтение еще. 25.10.2013 20:30:20, Дикая хозяйка
Там может он думает, что так и надо, а родители ничего не предпринимают. Любой на его месте был бы веселым.
А почему компьютерные игры дурной тон? Всяко лучше игр на телефоне.
25.10.2013 19:34:02, Liskai
Присоединяюсь к вопросу: чем копм. игры на телефоне лучше игр на большом экране? По-моему явно хуже - для зрения. 25.10.2013 20:56:22, hanhi
Да какая разница.. Чем ковыряние в левой ноздре лучше ковыряния в правой? :) Два вида бездельного отдыха и все. Не о том речь... 25.10.2013 23:35:34, Ветер и Солнце
В семье мы часто обсуждаем, как люди становятся успешными, смотрим фильмы, читаем книги. Обсуждаем и что безделье приводит, как правило, в тупик - низкий уровень жизни и т.п. Теоретически он это все знает. И на словах хочет быть успешным и многое уметь. Свое неодобрение его бездеятельности мы тоже не скрываем. Т.е. он знает, что так не надо. И при этом делает так, как не надо. Это можно было бы принять за протест, если бы с нашей стороны было давление или ругань. Этого нет.
И компьютерная игра, и телефонная игра - всего лишь еще одна разновидность безделья. Просто на большом экране больше возможностей бездельничать :)
25.10.2013 20:05:19, Ветер и Солнце
Очень даже есть давление с вашей стороны, вот это: " мы часто обсуждаем, как люди становятся успешными, смотрим фильмы, читаем книги. Обсуждаем и что безделье приводит, как правило, в тупик ". Я таким же "невинным" образом привила дочери стойкую ненависть к книгам - просто пыталась до нее донести (в том числе при помощи самих книг) - как это здорово и интересно! 25.10.2013 20:59:19, hanhi
Да, вероятно. Все окружение, возможно, давит своей однородностью. Мы уже приняли, что он другой. Вопрос, стоит ли что-то с этим делать?.. С тем, что он не вписывается в круг? 25.10.2013 23:37:40, Ветер и Солнце
Обсуждение вечерами того, как люди становятся успешными, самая главная и самая вредная разновидность безделья. Заметьте, Вы обсуждаете не то, как люди делают полезные дела, а как они "становятся успешными".
Вот Ваш сын и стал УЖЕ успешным. Ничего не делает, а все у него хорошо. Поди плохо!
На словах все хотят быть здоровыми, богатыми и красивыми. Важно уметь добиться того, чего хочешь на словах. И многие компьютерные игры (на большом экране) учат как раз этому.
Не скрываете своего неодобрение, подумать только! Еще бы вы неодобрение скрывали!
Ваша беда в том, что вы хотите просто "стать успешными", то есть повысить свой уровень жизни. При этом ребенок отлично понимает, что в ближайшие 10 лет уровень жизни семьи от его усилий вообще никак не зависит. 10 лет для него вечность.
Так что ведет он себя совершенно логично и правильно, в точности следуя семейным установкам.
25.10.2013 20:37:21, Liskai
не поняла. вы читаете книги и смотрите фильмы про успешных? или как ими стать? или что? 25.10.2013 20:33:23, Шерлок
Да, смотрим семейные фильмы про истории успеха разных людей. Не боевики-ужастики-фэнтези, а реальные жизненные истории. Обычно я нахожу их в рубриках "Духовное кино". А там уже как в букваре. Человек находит путь или дело своей жизни, действует в согласии с этим делом, и счастлив душой и успешен материально. Очень мотивирует. 25.10.2013 23:33:36, Ветер и Солнце
А про каких людей там рассказывается?
Просто из общего интереса, а то мне ничего, кроме всяких билгейцов и прочих цукербергов в голову не приходит, а это всё не очень хорошие примеры для воспитания — одни сплошные college drop-out'ы, а иные вообще очень, гм, неприятны с социальной точки зрения.
26.10.2013 20:56:49, какой-то крокодил
Эники-бэники
А что именно в них вас так задевает? Они на минуточку Harvard drop outs 26.10.2013 21:02:31, Эники-бэники
А меня не задевает. Просто из «среди стартаперов на слуху 90% дропаутов» совершенно не следует «из дропаутов 90% стартаперов на слуху». А выборка этих самих успешных людей нерепрезентативна по построению, ибо они, очевидно, и так выдающиеся личности. 26.10.2013 21:49:29, какой-то крокодил
Эники-бэники
Ой. Я бы из чувства протеста стала делать наоборот :( Это ж надо до такого додуматься 26.10.2013 17:13:18, Эники-бэники
кого? сына вашего, выходит, не мотивирует. а что это за фильмы такие? даже интересно 25.10.2013 23:38:50, Шерлок
Из последнего посмотренного был фильм "Тысяча слов" с Эдди Мерфи :) А так ищем просто в Интернете по запросам "духовные фильмы", "развивающие фильмы", "кино про успешных людей". 26.10.2013 00:06:56, Ветер и Солнце
Эники-бэники
И как успехи? 26.10.2013 17:13:36, Эники-бэники
Афигеть! Мои бы все с тоски повесились, включая мужа. А уж чтобы посмотрев на то, как здорово устроился Вася Пупкин и по его примеру резко захотеть стать таким же - это фантастика из пионерского детства. Кстати она и тогда не многих мотивировала. НО мы нифига не мотивированные и не успешные по вашим меркам. 26.10.2013 11:31:15, hanhi
Эники-бэники
Вот уж точно, присоединяюсь

(если что, считаю себя очень мотивированной и успешной :))
26.10.2013 17:14:10, Эники-бэники

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!