Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Еще раз о физмате

Сын в этом году поступил в 8 класс. Школа очень нравится, все предметы на высоком уровне, несмотря на 7-8 уроков в день, в школу собирается каждое утро с удовольствием.
Но у нас семья абсолютных гуманитариев, ничем помочь ни я, ни отец ему не можем. И уже начались проблемы с математикой и физикой повышенной сложности. Оценки мне не важны, но я вижу, что в нашей школе, надо отдать должное, они абсолютно объективны: сколько решил, столько и получил. Весь сентябрь перебивается с двойки на тройку. К тому же классу сказали, что в 9 переведут не всех. У сына потери интереса не наблюдается, снижения самооценки тоже, наоборот, вроде бы настроен все преодолеть. Но фантастическим трудолюбием он тоже не отличается, т.е. просто какая-то уверенность в том, что типа я все равно такой умный, а оценки не имеют значения.
Вопрос в том, как помочь. Как вы считаете, может, имеет смысл нанять преподавателя для дополнительных консультаций? В этом вообще есть смысл? Или если станет видно, что мальчик не тянет, в дальнейшей учебе в такой школе смысл пропадает,т.к.если таланта нет, то никакие допзанятия не помогут?
01.10.2013 12:23:41,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нужен не талант, а мотивация. Ее зарождают в семье, если характер не соответствует.
Совсем уж неспособные - единицы.
\\преподаватель математики
02.10.2013 00:31:12, bayaderka
Я бы в такой ситуации взяла репетитора на один раз в неделю. Собственно, я так и сделала неделю назад, когда дочка сказала, что она перестала догонять химию. При том, что оценки пока приличные. Тут я ей не помощница, так что репетитор нам в помощь.

Нельзя оставлять дырки в фундаменте, потом дом не построишь.

Дочь поступила в лицей в прошлом году. Сначала у всего класса были двойки и тройки. Она балду гоняла где-то месяц, потом поняла, что дело пахнет керосином, и стала впахивать. Сейчас выбралась на пятерки по профильным предметам. Но она реально вставала в 5 утра, чтобы доделать домашку.

Репетитор - помощь, но основной труд все равно ребенка.
02.10.2013 00:28:59, Et Cetera
У большинства его одноклассников родители далеко не гуманитарии и еще не известно, где они больше учатся, в школе или дома. Слом самооценки в окружении лучше успевающих даже по любимым им предметам друзей это не шутка.
Да, преподаватель нужен, как минимум удаленно. Пусть хоть тут вопросы задает.
Кроме того преподаватель нужен чтобы просто оценить степень усваиваемости программы и отсутствие мешающих этому пробелов. Достаточно пары занятий.
Важно еще, чего ему не хватает, чтобы получить четверку. Возможно, просто времени. В физматшколах часто тупо гоняют на время на всяких самостоятельных. Задача проста: постоянно держать в напряжении. Двойки, а не четверки, для того, чтобы родители контролировали и наказывали.
Часто работают грубо на результат без всяких сантиментов: кто выживет, тот выживет.
По хорошему вам надо сейчас недельки за две до каникул "заболеть" и взять до окончания каникул преподавателя, который бы плотно позанимался с ребенком. Сидеть на двойка и тройках путь в никуда. Просто сломают и выбросят.
Очень жаль, что вы не озаботились этим летом, так как имеющийся расклад был достаточно предсказуем.
01.10.2013 16:04:34, vbr2011
Не согласна. У нас была аналогичная ситуация. Из слабой школы мы перешли в 9 классе в маткласс 91 школы.
И все годы она перебивалась с двойки на тройку. Но! никаких проблем с самооценкой у нас не было, никто никого не ломал и никуда не вышвыривал. Более того, родителям на собрании внушали, чтобы они отстали от своих детей и не смотрели на их оценки. И вообще:"тройка - прекрасная оценка!", говорили учителя.
На мой взгляд, не стоит "заболевать". Любые пропуски -это очень чревато. Возьмите препода на пару занятий, чтобы ребенок мог задать ему свои вопросы. И все у Вас будет хорошо. Мы так сделали с информатикой - взяли студента 3го курса химфака МГУ, он провел с ней пять занятий. И с тех пор никаких проблем с информатикой у нее не было.

Все дети в ее классе сдали прекрасно ЕГЭ и все поступили, в основном на бюджет, куда хотели.

Впрочем, это только наш опыт. В других матшколах может быть и иначе.
01.10.2013 20:47:39, Hryu
Спасибо за мнение. Где-то так я и думала. 01.10.2013 16:49:57, ТС
Пишите в личку, если Вы в Москве, могу и я помочь. Кстати, в лицей при МИФИ принимают с девятого, можно сделать второй заход. Если Вы не слишком далеко оттуда, конечно. 01.10.2013 16:54:26, vbr2011
Баба Нюра
+1 01.10.2013 16:21:53, Баба Нюра
Школы разные. Если бы в школе моей дочери ребёнок весь месяц получал 2 и 3, то это уже серьезно. Узнайте у учителей, какая практика в вашей школе. Если они большинству так ставят оценки, а потом дают возможность исправить, то всё в пределах нормы. А если таких только 2-3 человека на класс, то что-то не так. 01.10.2013 15:30:01, мама КИра
Я так поняла, что у них, в основном, у всех такие оценки (по словам ребенка, по крайней мере). Но есть и отличники. 01.10.2013 15:35:12, ТС
Можете написать в личку, что-то это мне напоминает, три года отучились в школе где сильно по всем предметам. 03.10.2013 11:44:31, Potap
Были в аналогичной ситуации год назад: ребенок поступил в 8-й класс физмат школы. Шкала оценок по спецпредметам варьировалась от "2-" до "3+" (это для всех учеников класса). Пятерки и четверки почти не ставились. К тому же новые требования учителей(довольно сильно отличающиеся от требований в старой гимназии). Но, дети не унывали, бодро ходили в школу и получали от школы и от себя удовольствие. Думаю, не надо переживать - это своеобразный педагогический ход. До детей пытаются донести мысль, что они все далеко не такие уж "звезды", какими привыкли себя считать в старой школе. Что для получения хорошего результата необходимо работать, работать и еще раз работать, не почивать на лаврах. Ко второму полугодию все выровняется. Тех детей, которые не начали работать в полную силу в итоге отчислили. Причем отчислять начали еще после 1-го полугодия (2 человека). В конце года ещё отчислили 2 человек, по итогам переводных экзаменов. На мой взгляд, дополнительных преподавателей не стоит брать, т.к. сейчас ребенку необходимо освоить новые правила в школе, "занять" определенное место среди одноклассников, да и нагрузка стала больше. Сейчас, на мой взгляд, лучше наладить ребенку режим дня - необходимо высыпаться и правильно питаться - и тогда молодой организм справиться. Если ребенок не будет тянуть программу, учителя будут сами звонить родителям и предупреждать об этом (сильно заранее, чем предложат забрать ребенка из школы). В нашей школе было именно так. 01.10.2013 14:38:06, Аринка-Картинка
Т.е у вас кого-то отчислили прямо в середине года? 01.10.2013 15:33:01, ТС
Да. После второй четверти. Но с родителями этих учеников учителя разговаривать о столь плохой ситуации стали еще после 1-ой четверти. Так, что у них было время "принять меры". К моему большому удивлению, у детей не было ярко выраженной "шоковой" реакции на уход двух мальчиков посередине года. Кстати со всеми ушедшими детьми дети до сих пор общаются, и не только интернете, но и "вживую" встречаются, ездят в поездки. 01.10.2013 16:27:21, Аринка-Картинка
reina
А доп.занятий в школе нет? К учителю после уроков подойти можно? Может что не допонял,лучше не запускать. И домашки все и качественно делать хорошо бы. Не вижу пока причин для расстройства,надо постараться и все образуется. 01.10.2013 13:21:03, reina
К учителю подойти можно, но у них классическая система советской физматшколы: минимум теории, максимум самостоятельной работы. Домашки, конечно, качественно старается делать. Но если что непонятно в домашке, дома никто объяснить не может, для меня его математика и физика как китайский язык. 01.10.2013 13:28:12, ТС
reina
Я Вас понимаю, тоже ничем не помогала. Ничего страшного,если не все задачи получается решить,главное-стараться,самому думать,а за теорией всегда можно обратиться к дополнительной литературе. 01.10.2013 15:04:00, reina
Dususya
У дочки в школе можно спросить у одноклассника и тебе с радостью объяснят на перемене непонятное, это с ее слов. 01.10.2013 14:23:38, Dususya


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!