Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Первый месяц в спецшколе

Физмат, девятый класс. Сын сияет при слове школа. Впервые за все годы. Блещет по английскому, радуется МХК, неплохо чувствует себя на алгебре, замечательно на геометрии. Но по физике мы оба просто вешаемся, потому как там углубленная математика, на мой взгляд, не вполне предназначенная для девятого класса. Такое ощущение, что лозунг школы - пятилетку за два года ( Одно занятие - на производные, одно занятие - на интегралы, одно занятие на векторы И сразу контрольная. Я вспоминаю свой неоконченный мехмат и пытаюсь сыну объяснить. Получается, но с трудом, с некоторой долей жалости сына к себе и дома. В школе не понимает почти совсем. Это диагноз? Не его профиль? Или адаптация и надежда есть?
29.09.2013 20:20:15,

159 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Производные знать и понимать надо. Интегрирование в программе школы есть, но на экзамен не выносят (в ЕГЭ нет) 02.10.2013 00:33:17, bayaderka
Моя дочь тоже учится в физмат школе, в 10-м. У них производные и интегралы не давались ещё (а может и вообще не будут давать, не знаю).
Спросила её вчера, встерчала ли она задачи на кинематику в 9-м классе, чтобы для их решения требовались эти знания. Нет, говорит, не было, ни вшколе, ни на олимпиадах, ни на переводном экзамене, ни в одном задачнике (а они разные у них)не встречала.
То что вы описываете у меня было на 1-м курсе института, когда лектор спрашивал, прошли ли мы уже что-то, выяснял, что математики ещё не читали, быстренько объяснял и вперёд. Но к сессии уже всё как-то устаканивалось.
У вашего учителя вероятно вот такой институтский подход и ничего тут не поделать.
Только я не поняла, у вас учитель дал теорию и теперь по ней спрашивает, т.е. даёт математические, а не физические задачи?
Просто Вы ниже написали, что самих задач-то ещё и не было. А что есть? Задачи-то скорее всего потом будут без производных и интегралов. Или всё-таки ваш учитель нашёл такие? Можно я попрошу Вас потом прислать пример такой задачки для школьника, прямо интересно стало.
01.10.2013 14:10:06, мама КИра
Задач еще не было, только математика чистая - интегралы от таких функций, производные от сяких. Будут задачи - пришлю, если не забуду :) 01.10.2013 14:50:28, Мама_сына
Выучить как таблицу умножения наизусть что ли требуют? То есть без постепенного подхода к теме и понимания? 01.10.2013 16:05:22, marins
А математики что об этом думают? Это же всё-таки их вотчина. Не спрашивали на собрании? Странно, что в физмат школе такой разнобой среди математиков и физиков. Уж договорились бы они между собой что-ли.
Пока математики не дали эти производные и прочее (если уж в школе считают нужным это давать в 9-м классе), физик мог бы другие разделы дать.
01.10.2013 15:17:23, мама КИра
Дубравка
очень странно. Правда, странно. Цель-то какая этого? 01.10.2013 15:02:03, Дубравка
Акорса
Почему странно? Лично у меня все так и было - в 8 физик первые пару уроков посвятил производным и первообразным :)) и дальше давал на это и вопросы теории и задачки
01.10.2013 17:28:18, Акорса
Дубравка
Я по своему опыту и по тому, как это происходило у Ани знаю, что до всего надо дорасти. А тут дети только-только пришли в школу и их сразу же грузят тем, для чего у них мат.аппарат пока не сформирован. 02.10.2013 07:38:03, Дубравка
У нас почти так и было. Дети только пришли в 9 класс, материал по физике давали только через производные и интегралы, задачи учитель решал тоже через производные и интегралы. Эти темы по математике должны проходить в 10 классе. Пришлось мне попросить математика дать эти темы раньше, т.к. физик себя объяснениями не утруждал. 02.10.2013 11:52:26, Ярти
Дубравка
насколько же отличается подход в одной школе у разных учителей! нашим материал на физике давали строго в соответствии с тем, что лавалось на матане. 02.10.2013 12:09:12, Дубравка
Это на физике интегралы от функций заставляют считать? 01.10.2013 14:55:14, dk
Колокольчик полевой
У моего сына прошёл первый месяц в физмат лицее. Учится с 10 класса. Физика началась с кинематики тоже с производными и интегралами. Но им легче, т.к. этот раздел они сдавали на вступительных в лицей, изучив кто в школе, кто на курсах углубленно, а не по Перышкину)) данну тему уже в 9 классе. Теперь идёт углубление далее, так получается. Уверена, что и моему в 9 классе тоже было бы очень сложно сразу проходить эту тему сразу с производными и интегралами. Мне интересно, те, кто учится в физмат лицеях или физмат, матшколах уже с 8 класса, в каком объеме проходили физику в 9 классе? Может кто тут напишет, расскажет)
Мой ноет от литературы). Всю гуманитарку он ещё на самом уроке может переносить, но домашка по ним... Делается лишь бы отвязаться, так скажем. Правда я его понимаю, т.к. домашки по профильным предметам выше крыши и на непрофильные времени просто жаль.
30.09.2013 13:21:42, Колокольчик полевой
Мой уже и физфак закончил, скоро 3 года как. Но в Л2Ш (той поры) в 9м кинематику начинали с производными и интегралами. На математике их к этому времени прошли, никаких проблем. В школу набирали большую часть с 7го класса, еще класс с 8-го. В 9й или 10й добирали по несколько человек на места выбывших. 01.10.2013 01:56:03, Конек
Акорса
Стандартная картина :(( Сядьте с ним и объясните сами - это в общем-то просто все. Можно и даже нужно для начала на пальцах - что такое ускорение, как изменяется скорость при ускорении и замедлении :)) как изменяется расстояние от скорости и, потом уже переходить к записи. Векторы опять же :))
Это не диагноз -это стиль преподавания такой. Разберетесь - дальше легче будет.
30.09.2013 10:54:41, Акорса
Про ускорение и замедление он лучше меня все понимает :) И на пальцах, и не на пальцах :) Не понятно, в чем затык. Спасибо за поддержку. 30.09.2013 16:33:37, Мама_сына
Какая именно школа? По какому учебнику учат? Почему это объясняют не на математике и что вообще проходят параллельно по математике и по какому учебнику?
Можете объяснить, чего именно он не понимает, если понимает про тангенс угла наклона и площадь под графиком? Пытались ли объясняиь эти вещи раньше?
30.09.2013 02:44:12, vbr2011
В том-то и дело, что как-то странно :) Про тангенс угла наклона - говорит, это же легко :) А не понимает, видимо, сам алгоритм. Производные и вектора уже понял, объяснила. А интегралы сама путаюсь,и он не до конца освоил. 30.09.2013 16:32:48, Мама_сына
Акорса
В смысле алгоритм? Задачку решить не может или что? 30.09.2013 16:54:33, Акорса
Задачку может :) Кстати, они еще не решали задачки с данными инструментами. Алгоритм взятия производной или интеграла от определенной функции. Реально - что куда подставлять и зачем :) 30.09.2013 17:07:18, Мама_сына
Не совсем понятно, если честно. Имеется в виду непонимание определения первообразной? Определенного интеграла? Или конкретных методов взятия интеграла? Но не существует единых алгоритмизованных методов для всех интегралов!
Или он не понимает, куда подставлять первообразную при взятии определенного интеграла?
И как тут можно путаться даже после первого курса мехмата???
01.10.2013 02:26:32, vbr2011
Мой мехмат был двадцать лет назад. Путаюсь, да. Конкретные методы его смущают. Сейчас вроде уже разобрался. 01.10.2013 07:41:52, Мама_сына
"Алгоритм взятия производной или интеграла от определенной функции" он еще долго будет изучать, есть выберет соответствующий ВУЗ. Есть и вовсе функции, от которых берутся только численно. 01.10.2013 02:14:27, Конек
Да, я так ему и сказала.Что сейчас - по верхам и общее понятие, а глубже будет дальше. Спасибо. 01.10.2013 07:42:56, Мама_сына
Я бы расслабилась на каникулах, перед каникулами спросила у учителя, какой математики не хватает и в каникулы разобралась с этим. 30.09.2013 00:25:55, ЮлияС
Понятно, что в школе производные и интегралы проходят поверхностно, но с ними физику понять проще.
Меня в вашем рассказе уждивляет другое: школа, вроде бы физ-мат профиля, а деть "блещет по английскому, радуется МХК", т.е. Вы не с математики начали, логично бы видеть радость от математических предметов. По физике - не знаю, может, учитель не лучший. Но подумайте, что ребенка больше радует, гуманитарные предметы или физика и математика. Ведь от работы тоже жалательно получать положительные эмоции, причем всю жизнь.
30.09.2013 00:00:08, Конек
В том-то и дело, что физику нежно любит, читает, понимает, обсуждает. А математику -в меньшей степени. А сейчас получается, что на математике - математика, и на физике - математика :) А удовольствие он от всего получает. Но русский, лингвистику и филологию отвергает как будущее. А там кто знает. 30.09.2013 00:39:54, Мама_сына
nastyk
ну вообще-то так и есть. физика на 90%-математика. и чем круче и моднее раздел физики, тем сложнее там математика.
муж хотел черными дырами заниматься, пришел на кафедру, а ему там дали посчитать длинный интеграл. после полугода расчета интегралов, муж в физике черных дыр разочаровался....
30.09.2013 04:38:20, nastyk
Ниже девочки увлеклись обсуждением чего-то параллельного :) Спасибо тем, кто по существу ответил. 29.09.2013 23:47:12, Мама_сына
))) 30.09.2013 00:09:02, marins
Ну векторы вроде бы как раз в 9-м и проходят. Обычно физики договариваются с математиками о том, какие темы желательно дать в начале года. А без производных и интегралов вполне можно обойтись пока. Для чего физики их уже в 9-м классе "впихивают" в детей - не знаю. Гораздо важнее добиться понимания сути явления, умения физически мыслить, там и без производных есть над чем подумать в задачках. А так можно полностью отбить желание заниматься физикой.
Все это напоминает желание побыстрее ознакомить младших школьников с параметрами, в результате дети не умеют решать нормальные текстовые задачи устно.
29.09.2013 21:35:33, Тоже мама
nastyk
Как физик вам говорю, что без производных и интегралов вы физически мыслить не научитесь. Я бы сказала наоборот, физику в школе рано начинают, сначала надо дифференциальное счисление освоить.
без интегралов можно понять, почему s=vt и v=at, но почему s=at^2/2 (a не просто at^2) понять невозможно.
30.09.2013 17:47:22, nastyk
Согласна 29.09.2013 21:39:34, marins
Дубравка
Проблема, видимо, в неподготовленном матаппарате. у них кроме алгебры и геометрии есть что-то типа спецматематики? Или основы мат.анализа алгебра в себе сочетает? 29.09.2013 20:46:08, Дубравка
Проблема в том, что в 9 классе как раз начинается нормальная физика, начинается с кинематики. Где скорость - это производная по времени, а путь - интеграл от скорости. И в этом заключается парадокс школьной программы - матан нужен для физики уже в девятом классе, а матан то школьники и не знают. Скажем, формулу для координаты при движении с постоянным ускорением только так и выводят - как интеграл от функции, которая, к счастью, линейная. В учебниках и обычной школе этот вопрос стараются обходить, говорят про "площадь под графиком", я тоже в девятом классе пошел в физматшколу, нам говорили "площадь под графиком", но я помню, что про себя у меня были ехидные мысли "ну я то знаю, что это интегралом называется".

То есть у вас проблема несоответствия программы физики и математики наложилась еще и на проблему смены школы и перехода на другой уровень.

Попробуйте все-таки ребенку основные понятия матанализа втолковать, что производная - это тангенс угла наклона касательной (нужно провести касательную и взять отношение dy/dx), интеграл - это площадь под графиком, что скорость - это производная от координаты, а координата - интеграл от скорости.
29.09.2013 20:35:59, dk
Большое спасибо. Прочитала сыну - он мне сказал, что "это-то он знает" :) 30.09.2013 00:48:39, Мама_сына
Зачем это в 9-м классе на уроке? Чтобы потом стать неловким нервным скороспелкой и не состоятся в нормальной профессии? 29.09.2013 21:14:57, marins
касательно "нормальной профессии" не поняла. Как и насчет "скороспелки". 01.10.2013 02:11:27, Конек
Не понял, что вы имеете в виду в фразе "Зачем это в 9-м классе на уроке?".

Вы хотите обсудить школьную программу по физике? Почему она такая, а не другая?
29.09.2013 21:39:47, dk
1.
Я хочу сказать, что на вашем уроке в вашем детстве было правильнее и понятно для всех, и из дополнительных, лично вами прочитанных книжек, появлялись ехидные мысли и интерес к предмету.
2.
Я не могу с вами обсуждать школьную программу по физике в 9 классе, потому что мой сын только что закончил этот самый 9 класс, и я очень хорошо и подробно знакома с программой. Там не упоминаются производные и интегралы. И не могут.
3.
Почему на сайте вашей школы нет статистики по баллам ГИА и ЕГЭ? Мне интересно, сколько было сдававших ГИА по физике и информатике и их средние баллы.
29.09.2013 21:50:09, marins
Т.к. Вы считаете, что понимание кинематики БЕЗ произвозных и интегралов полнее? 01.10.2013 02:10:25, Конек
Акорса
Да, полезнее. Нода понимать для начала как это устроено, какая, грубо говоря шестеренка куда крутится, а не хвататься сразу выписывать уравнение 01.10.2013 17:29:33, Акорса
ИМХО, если понимать, что такое производная, то это улучшает понимание кинематики. Отношения ускорения/скорости/пути - это не "шестеренка куда крутится", а все же иное. Этим физика от арифметики отличается.
А "хвататься сразу выписывать уравнение", Вы, видимо, с теоретической механикой путаете - это там, сразу уравнения.
02.10.2013 02:40:58, Конек
1. И все-таки вы написали "Зачем это в 9 классе на уроке". Что вы имеете в виду? Векторы нужны для закона сложения скоростей и ускорений, интеграл нужен для вычисления формулы движения с постоянным ускорением.

2. Тем не менее, производные и интегралы в физике есть. Они могут не называться "производными" и "интегралами", но они есть. Ибо без интеграла, или без площади под графиком, если уж на то пошло, нельзя посчитать формулу для движения с постоянным ускорением. И дальше нужно внимательно смотреть - если в какой-то школе говорят "а ну вот это математики называют интегралом, давайте мы тоже будем площадь под графиком называть интегралом для краткости", то ничего страшного в этом не вижу.

3. Задайте вопрос администрации школы. Я писал директору письмо о том, что неплохо было бы опубликовать баллы ЕГЭ этого года на сайте. Но вообще-то, удовлетворять ваш личный интерес школа не обязана, удовлетворение интереса различных лиц не является уставной деятельностью школы.
29.09.2013 23:33:15, dk
1.-2. Спасибо за объяснения. Я уже это в институте проходила)))
3. Вы ошибаетесь, школа обязана разместить публичный доклад о результатах своей деятельности на своем сайте. Удивительно, что вы утверждаете обратное. Устав тоже должен быть на сайте, но уставы обычно очень похожи. Странно, что вообще ваш официальный сайт не заполнен.
29.09.2013 23:55:21, marins
3. Я же сказал - обращайтесь к администрации школы. Тем не менее, требований публиковать результаты ЕГЭ на сайте нет ни в действующем законе "Об образовании", ни в предыдущем законе.

Но раз уж вас сильно интересуют результаты ГИА. Даже несмотря на то, что мы с вами в неравном положении - вы знаете, как меня зовут, я же не знаю, как вас зовут, я так не люблю общаться. Но все равно, удовлетворю ваше любопытство.

В том классе, который набрали в 9-й в 2012 году и в котором я преподавал, вот результаты ГИА по информатике, максимум 22 балла.

22 балла - 6 человек
21 балл - 8 человек
20 баллов - 6 человек
19 баллов - 3 человека
18 баллов - 2 человека
16 баллов - 1 человек
11 баллов - 1 человек

Всего - 27 человек.

11 баллов это оценка "3", 16 баллов - это оценка "4", остальное - "5". При этом я не хотел, чтобы школьники сдавали ГИА по информатике, мне это навязали (потом родители приходили возмущаться, почему школьник сдал ГИА на отлично, а в аттестате стоит удовлетворительно), к экзамену они не готовились. Кроме того это результаты без учета апелляций, насколько я знаю, далеко не у всех школьников были правильно проверены решения последней задачи на питоне, я знаю школьника, который пришел на апелляцию, а там перед ним сразу же извинились, что не смогли решение на питоне проверить и исправили ему баллы (у этого конкретного школьника - повышение с 19 до 21), ну а остальные с аналогичными проблемами просто не пошли на апелляцию, ибо это им не нужно совершенно.
30.09.2013 00:20:10, dk
Спасибо.
Я предполагала, что больше половины на 22 балла сдадут. Там же на компьютере все очень просто было делать. Значит ошибки делали в простых заданиях.
Зачем тут был Python? Ведь как-то предполагается, что собеседники в диалоге или экзаменующийся и проверяющий говорят на одном языке.
Еще я понимаю возмущение родителей за тройку в аттестате.
У нас в школе информатику сдавали 23 человека, троек нет. Класс без отбора.
30.09.2013 00:47:00, marins
Вы хотите сказать, что в вашей школе информатику знают лучше, чем в 179? Это замечательно, мы с интересом будем ждать победителей всеросса по информатике в школе без отбора. 30.09.2013 14:05:20, Ярти
Занимайтесь своим олимпиадным спортом, но не всем это можно и нужно. 30.09.2013 14:47:34, marins
Я с Вами абсолютно согласна, что это не для всех. 30.09.2013 14:52:10, Ярти
Ваше любопытство я удовлетворил, а обсуждать методические вопросы и содержание ГИА с вами у меня никакого желания нет. 30.09.2013 06:39:54, dk
Спасибо. Вы очень добры. 30.09.2013 11:07:44, marins
Кое -что.
Статистика по ЕГЭ

В 2012-2013 учебном году у школы было 3 стобалльника по химии, 2 — по математике, 1 по русскому, 1 по физике и 1 по английскому языку. Средний балл по математике — 71 (в трех матклассах средний балл 80), по физике — 71,29; по английскому — 79; по информатике — 82; по русскому — 81.

Статистика по олимпиадам

В 2013-2013 учебном году у школы было 6 призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады по информатике; 2 призера и 1 победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады по математике; 1 призер по химии; 1 призер по английскому и 1 призер заключительного этапа по физике. В прошлом году ученик школы победил в передаче «Умники и умницы» и был без экзаменов зачислен в МГИМО.

Ежегодно десятки учеников школы становятся призерами всероссийских олимпиад по математике, геометрии, информатике и программированию.

Количество учеников в выпускных классах

В этом году выпустились 132 человека.
и вообще
[ссылка-1]
29.09.2013 23:05:58, ск
Выпустились 132 человека...
Несколько лет назад они на сайте среди выпускников указывали тех, кто закончил у них экстернат. Это было около 20% списка.
30.09.2013 10:49:10, marins
Дубравка
Наверное, это с учетом экстерната. Но разве это что-то меняет? У нас единый выпускной альбом на все неэкстернатные классы. Это около 90 человек, кажется. Специально не считала. 30.09.2013 11:03:41, Дубравка
Есть ли призеры и победители олимпиад и 100-балльники среди тех, кто был на экстернате? 30.09.2013 11:15:36, marins
Дубравка
Понятия не имею. Один точно есть - он в Умниках и умницах засветился про остальных я как-то не в курсе. 30.09.2013 11:19:55, Дубравка
Тех, кто на экстернате, школа не учит, но в отчеты и рейтинги включает - дезинформация наивных сторонних наблюдателей получается. 30.09.2013 11:35:30, marins
Формально они в школе, так что правильно включает. Те, кто ходит на уроки, тоже могут заниматься не только в школе. 01.10.2013 02:06:36, Конек
Радует, что у 179 школы столько поклонников. Надо же, какой интерес и какое неравнодушие! Да и высокое место 179 школы в рейтинге только за счет учеников экстерната! Исключительно!

Только Вы как-то забываете о том, что эти самые экстернатники только вниз тянут школу своими низкими баллами ЕГЭ в массе своей. А все достижения школьников и результаты олимпиад на сайте школы есть, так что сразу видно, кто выводит школу на первые места.
30.09.2013 13:53:27, Ярти
Справедливости ради - тянуть школу вниз низкими баллами по егэ невозможно. Дети, набравшие менее 220 баллов, никаким образом рейтинг не снижают, 10 их или 100. 30.09.2013 14:11:32, Mercury
Вы правы. Но средний балл за ЕГЭ по предмету получается ниже. 30.09.2013 14:38:53, Ярти
Безусловно. Мне просто показалось, говорили о рейтингах. И вот на рейтинг слабые школьники не влияют негативно. 30.09.2013 15:13:03, Mercury
Колокольчик полевой
некоторые школы в отчетах приводят отдельную статистику по математике, например, для разных профилей классов, физмат и гум. И это понятно. И информативно тоже) 30.09.2013 14:42:25, Колокольчик полевой
sacha
да-да, дурят наивных граждан, мильёны на халяву получают... 30.09.2013 12:25:44, sacha
Дубравка
ох, 179-ая вам, как кость в горле. Одно только неясно, в каком конкретном месте она вам так насолила?
Про кружок по программированию у dk и про кружок по физике которые у ребенка не пошли, я помню, но неужели только из-за этого?
30.09.2013 11:43:33, Дубравка
Недоброжелательность мне не нравится. Один из видов недоброжелательности - это рейтинги школ. 30.09.2013 12:29:16, marins
В чем заключается недоброжелательность школы, Вы можете пояснить? Более доброжелательной и лояльной школы к детям я не видела. Так что этот упрек тоже мимо.

Вы много видели в этой конференции учителей или представителей других школ, которые по первому требованию предоставили внутренюю статистику?
30.09.2013 14:00:02, Ярти
И опять же справедливости ради - многие школы вывешивают статистику на сайте. Так что не надо ждать, пока придет пусть даже очень отзывчивый педагог, и его просить. 30.09.2013 14:13:05, Mercury
Многие, но, видимо, не все. Каким школам важны результаты ГИА и ЕГЭ, те вывешивают. Те школы, которые не обращают внимание на эти показатели, не вывешивают. Обязаны ли они это делать- я не знаю, но у меня нет оснований не верить dk, если он говорит, что не обязаны, скорее всего так и есть. 30.09.2013 14:50:41, Ярти
Колокольчик полевой
Ага. Если не ошибаюсь, то все школы обязаны поместить на сайт ежегодный Публичный отчет (на то он и публичный)). В отчете должна быть статистика по ГИА и ЕГЭ. Это по положению о публичном отчете школ. Таковое когда-то видела на сайтах департамента года два назад. В инете его, думаю, можно найти тем, кого интересует, что обязана и не обязана делать каждая школа.)) 30.09.2013 14:23:15, Колокольчик полевой
Julika
По поводу размещения Публичного доклада директора ОУ есть Письмо Минобрнауки от 28.10.2010.
Там написано "рекомедовано публиковать", но нет обязательства это делать.
Возможно, есть еще что-то, регламентирующее публикацию результатов ЕГЭ и ГИА на сайтах школ, но я не нашла.
30.09.2013 15:30:40, Julika
Колокольчик полевой
возможно "рекомендовано", но для обычных школ слово департамента "рекомендовано" = обязательно.) Иначе некоторые совсем простые школы не позорились бы, публикуя свою статистику, если это только рекомендовано.

А для необычных - что скрывать, если есть, чем похвастаться, не понятно.))
30.09.2013 20:03:26, Колокольчик полевой
Julika
Необычные не считают результаты ЕГЭ и ГИА чем-то сильно важным. Некоторым необычным гораздо важнее результаты участия учеников школы в научных конференциях, например. 30.09.2013 22:35:23, Julika
А бывают конференции по информатике или, например, по русскому языку для школьников? 01.10.2013 07:20:37, Mercury
По информатике бывает конкурс "Юниор", бывает "Шаг в будущее". Это из числа того, что внесено в перечень олимпиад.

Только "Шаг в будущее" - это такое мероприятие, которое Бауманка делает прежде всего для себя и для выпускников своих лицеев, чтобы своих школьников себе набирать.

Про Юниор не очень в курсе, но понятно, что интеловский международный финал ISEF - это очень круто. Результаты на таком уровне - вообще единичны по стране.

А большинство школьных псевдонаучных конференций - это чистой воды профанация. Нормальный, содержательный результат на школьном уровне могут показывать единицы.
01.10.2013 09:00:27, dk
Julika
ISEF - это очень уважаемое и солидное мероприятие.
Кстати, в этом году в России по математике есть награда:
[ссылка-1]

Из международных есть еще ISSF, и там тоже есть секция Computer Science:
[ссылка-2]

Из российских серьезные - Авангард, Колмогоровские чтения, Научный потенциал-XXI, Юниор (Вы уже назвали).
01.10.2013 09:34:07, Julika
Спасибо. Я имела в виду не конкурсы и олимпиады, а именно научные конференции. 01.10.2013 09:01:55, Mercury
Перечисленное только называется конкурсами, по факту - конференции. Участники готовят стенды, между ними ходят обремененные степенями дяди и тети, задают каверзные вопросы, работу надо защищать.
Туда же "Ученые будущего", "Балтийский конкурс" (они отборочные на INTEL ISEF).
01.10.2013 12:30:14, Western
Научных конференций по информатике не бывает, потому что не бывает такой науки, как "информатика".

Есть дискретная математика, есть теория информации, есть Computer Science. Школьная российская информатика - это нечто весьма далекое от всего этого.

Хотя в СУНЦ как-то проходит конференция - для своих и приглашенных школьников. Ну там доклады типа "Вот я все эти алгоритмы поиска пути в графе закодировал, померял скорость, вот что у меня получилось". Это как раз пример псевдонаучности с непонятной реальной пользой.
01.10.2013 09:07:06, dk
Большое спасибо за пояснения, очень интересно. Я от информатики далека, я бескорыстно расспрашиваю;)) 01.10.2013 09:16:52, Mercury
Julika
По информатике бывают точно. По русскому - не интересовалась. 01.10.2013 07:50:48, Julika
А я и про инфу не слышала. Ну может, кто-нибудь расскажет подробности 01.10.2013 08:13:33, Mercury
Julika
По естественнонаучным предметам конференций - тьма. Это физика, математика, химия, биология. В некоторых есть география. Есть конференции по литературе, истории, МХК. Это те предметы, по которым наши лицеисты участвуют. Я это знаю, т.к. об этом пишут на сайте лицея. По русскому - не помню. Подозреваю, что есть. 01.10.2013 08:43:37, Julika
Я не очень себе представляю, что там происходит, на этих конференциях. Мне кажется, всему свое время. 01.10.2013 08:47:31, Mercury
Kiara
Я полагаю, примерно так, как написал dk. Научный руководитель дает идею, маааленькую задачку. Школьник выполняет практическую часть и получает результат. Школьники, которые сами сочинили идею, уникальны, к пятнадцати-шестнадцати годам кмк так не погрузиться в тему, чтоб понимать, что - новизна, а что реферат. 01.10.2013 09:20:55, Kiara
Я тоже так понимаю, судя по тому, что рассказывается. Сочинить идею школьникам обычно не по силам, а вот придумать решение реальной научной задачки - вполне.
Читала, что в математике на ISEF были школьники, решившие весьма серьезные задачи, которые взрослым не дались.
01.10.2013 12:33:39, Western
Julika
а в химии и биологии школьники, бывает, предлагают очень нестандартные вещи в опытах и исследованиях, которые приводят иногда к удивительным результатам. Взрослые бы и не додумались до такого просто в силу взрослости. Случаи такие были:-)
а потом эти школьники вырастают и на основе вот этих своих детских работ пишут диссертации. Таких случаев порядочно. У нашего Директора есть по этому поводу статистика.
01.10.2013 12:47:39, Julika
Это я согласна и случаи такие знаю. В количестве! :) И потому считаю раннее вовлечение в серьезную науку делом крайне полезным и нужным, разумеется, для тех, кто этого сам хочет. Плюсов очень много, если школа ставит во главу угла не получение дипломов, а именно занятие наукой.
Нам в этом смысле очень повезло. :)
01.10.2013 12:52:12, Western
Я вообще не видела школьной науки, я тут некомпетентна. А в вузе участвовала, да. И только сильно после поняла, насколько же это все еще совсем не наука, насколько это было беспомощно и вторично. Это какие-то шажки были, проба себя, но к науке мы не подползали даже близко. 01.10.2013 09:24:34, Mercury
Kiara
Да 01.10.2013 09:52:20, Kiara
О, ну наконец-то кто-то написал здравые мысли. Правда, Galine еще раньше хорошо написала про участие в ГИА, но это не удивительно, у нее две дочери окончили 179 школу.

Мне неинтересно обсуждать результаты ЕГЭ. Ну да, они есть у меня, могу по своим выпускникам дать статистику - ну там средний балл 84, лучший результат - 97 баллов у троих человек, есть и плохие результаты. Просто мне неинтересно эту статистику собирать, анализировать и публиковать. Так же и с ГИА - есть у меня статистика, но единственный вывод, который можно сделать из результатов ГИА заключается в том, что ГИА непригоден для оценки уровня достижений выпускников 179 школы. Поэтому никакого интереса анализировать результаты ГИА в 179 школе у меня нет. Аналогично и у администрации школы - нет у нее интереса анализировать результаты ЕГЭ, считать 100-балльников и т.д.

А вот олимпиады для меня интересны. И дело даже не в том, что вот в 179 школе такие замечательные результаты, что можно этим гордиться, получать гранты и т.д. Просто мне это со школьных лет интересно. И еще 10 лет назад, когда никаких особых результатов у 179 школы на олимпиадах еще не было, я информацию все равно собирал: [ссылка-1]
Именно призеров олимпиад считал, а не медалистов, отличников и т.д., как было в те годы модно, сейчас мода на медалистов прошла, начали 100-балльников считать. Потому что медалисты для меня - не показатель, я окончил школу, где половина выпускников получала медали.

А marins кажется, что ГИА и ЕГЭ это такой универсальный измеритель, который всех расставит по местам, и вы хотите всех этим измерителем измерить. Увы, это не так, это даже чиновники давно поняли, но до сих пор не признаются в этом публично. И если вам интересны результаты ГИА, то нам они совсем не интересны. И если ваш путь в итоге разошелся в 179 школе, то это, наверное, правильно - ваш взгляд на школу сильно отличается от принципов 179 школы.
01.10.2013 00:24:51, dk
Простите, я правильно поняла, что все дети, заканчивающие ваши классы, поступают БВИ? 01.10.2013 07:04:52, Mercury
Нет, далеко не все. Физтех, например, вообще не дает льготу БВИ, только призерам всероссийской олимпиады. МГУ дает БВИ, но таких мало, большинство поступает по конкурсу. А вот ВШЭ любит давать БВИ за олимпиады, вот в ВШЭ все и поступают БВИ.

Я посмотрел - у меня в этом году только один выпускник результат ЕГЭ по информатике подавал в вуз (у него было 97 баллов). У остальных либо ДВИ, либо им вообще ЕГЭ по информатике не нужен был. Ну и какой интерес обсуждать результаты ЕГЭ в таких условиях?
01.10.2013 07:39:01, dk
Результаты ЕГЭ есть смысл обсуждать ровно по тем причинам, которые вы изложили в первом абзаце.
Либо в школе все поступают БВИ, либо есть дети, для которых поступление зависит от результатов ЕГЭ.
01.10.2013 07:46:14, Mercury
Кроме БВИ бывает еще льгота "100 баллов по предмету".

Так может лучше обсуждать результаты поступления, а а не ЕГЭ? Их, правда, собрать тяжело.
01.10.2013 07:51:41, dk
Бывает. Но она работает вкупе с еще двумя-тремя результатами ЕГЭ, детей, которые весь набор экзаменов закрывают олимпиадами по 100 баллов, исчезающе мало.
Обсуждать результаты поступления смысла нет именно потому, что всем известно, что если в вуз А ребенка берут БВИ с дипломом 2 уровня, то к вузу Б он с этим дипломом может даже не подходить, а должен результаты ЕГЭ предоставить.
Есть исходный материал для поступления - результаты егэ плюс результаты олимпиад.
А как это будет учтено вузами (в части олимпиад) и будет ли - это никак не характеризует качество обучения в школе.
Если один год вышка принимает 3 уровень бви и проходят все выпускники некой школы, а на след год она бви берет победителей 1 уровня, и дети той же самой школы отсеиваются, разве качество обучения в школе изменилось за этот год? Совсем нет.
Так что поступление, пока его не унифицировали, совершенно не критерий.
01.10.2013 08:05:07, Mercury
Нет, я имел в виду не то, что льготы "100 баллов за ЕГЭ" недостаточно, чтобы закрыть поступление, а то, что факт существования такой льготы снижает результаты ЕГЭ по школе.

Например, пусть половина выпускников стала призером нужной им олимпиады по математике, а половина - по физике. Соответственно, первая половина халтурно сдает математику, а вторая половина - физику, ибо этот ЕГЭ им более не нужен. И это сильно скажется на статистике результатов ЕГЭ по школе.

И даже призеры всероссийской олимпиады иногда любопытства ради идут на ЕГЭ и набирают меньше 90 баллов, ибо не мотивированы в результате совершенно. Один такой призер у нас в этом году ходил на информатику и на экзамене написал задачу C2 специально таким навороченным способом, чтобы поставить в тупик проверяющих и посмотреть, как система на это среагирует. Система нашла ошибку в его решении и поставила 1 балл из 2, потом выяснилось, что ошибки там было две, и нужно было вообще-то за задание 0. Школьник своего добился - посмотрел, как система работает, заставил проверяющих понапрягаться. А средний балл то от столь любопытных школьников только уменьшается :)

Плюс еще на необязательные ЕГЭ могут записываться все желающие, даже если у них нет цели готовиться и хорошо сдавать этот экзамен. Практика давить на школьников, чтобы слабые дети не записывались на ЕГЭ широко распространена.

Вообще судить о школе по результатам ЕГЭ крайне порочная практика. Ну и уж если смотреть на результаты, то только как Ященко в своих рейтингах делает - никаких средних баллов, никакх
01.10.2013 08:51:58, dk
Я, видимо, где-то пропустила звено. В какой момент речь у нас зашла именно о среднем балле?
Я имела в виду просто полную и развернутую статистику. Из которой, в том числе, будет видно, что призер всеросса вася не набрал 100 баллов. И никто не удивится, думаю, они вообще редко сотни набирают, не только по информатике.
Поэтому и хочется видеть данные. Потому что проанализировать их с учетом всех описанных вами факторов заинтересованные родители в состоянии.
01.10.2013 08:59:27, Mercury
Ну просто обычно принято считать средний балл по ЕГЭ и публиковать его на сайте. Во всех этих публичных отчетах как правило только средний балл и число сдававших. Еще 100-балльников любят считать.

А полную и развернутую статистику, из которой будет видно, что призер всеросса не набрал 100 баллов, публиковать нельзя, индивидуальные результаты ЕГЭ в открытом доступе не публикуются. Чтобы глубоко все анализировать, нужно про каждого выпускника понимать - нужно ли это ему или нет, куда он поступать хочет, какие у него на олимпиадах достижения. А как это учесть всё? Я вот приводил пример - в итоге у меня ЕГЭ по информатике использовал только один выпускник.
01.10.2013 09:04:54, dk
Почему нельзя публиковать? Можно, и публикуют. Если дети подпишут согласие. Но это нечастый случай, соглашусь.
И вот именно такие данные интересно анализировать, а не средний балл, конечно. Хотя и средний, 80 он или 55, тоже о многом ведь говорит.
01.10.2013 09:22:11, Mercury
Julika
Так результаты ЕГЭ - тоже не критерий. Часто это не результат обучения школой, а результат работы репетиторов.
Я, сподвигнутая этим топиком, сходила на сайт первой школы дочери, полюбовалась на средние баллы. Я абсолютно точно знаю, что по большинству предметов это - результат работы репетиторов. Математика, химия, физика -однозначно.
Т.е. судить по результатам ЕГЭ об уровне школы - бесполезно, увы.
01.10.2013 08:14:53, Julika
Kiara
Мы неоднократно это обсуждали, оценить исключительно влияние школы нельзя. Есть отбор, хотя при отборе репутация школы играет огромную роль, есть внешкольное образование. В этом смысле формально и по количеству конференций судить нельзя.
Потому и хочется максимально развернутых данных, что критерии у каждого свои и выводы из одних и тех же данных могут быть разные. А средняя температура по больнице по школе к тому и приводит, что 1535 на 22 балла лучше 179. В этом вообше ни бита полезной информации.
01.10.2013 09:25:31, Kiara
Julika
согласна целиком и полностью. 01.10.2013 09:38:30, Julika
Тогда критериев нет. И результаты олимпиад тоже могут быть откуда угодно, а не из школы. 01.10.2013 08:28:09, Mercury
Julika
Могут, но не массово.
Четких и однозначных критериев сравнения школ нет, я согласна.
В 2010, или в 2011, был составлен рейтинг школ России, кажется Известиями, не помню точно. Мне он показался интересным. Там множество показателей учитывалось, надо бы его отыскать, что ли.
01.10.2013 08:56:56, Julika
Рейтинг этот странный довольно, я пыталась понять как они считали свои коэффициенты, но это не для средних умов, видимо. Там, ИМХО, была попытка формализовать неформализуемое и сложить не складываемое.
По комфорту пребывания, как помнится, там И-л был впереди планеты всей. Потому что интернат.
01.10.2013 12:37:47, Western
Так и я про него. Посмотри в методике рейтингования п 3.3. и 4.5, например.
Ну и я не поняла, что он показывает, когда участвовали восемь регионов, и при этом от москвы 14 школ.
01.10.2013 11:03:11, Mercury
Julika
14 школ Москвы, которые добровольно согласились участвовать.
Предполагалось этот рейтинг дорабатывать и использовать для оценки вообще всех школ страны, но, видимо, не срослось.
01.10.2013 12:50:36, Julika
А, этот я помню, как же. Социальное положение родителей там учитывалось, точно помню;))) 01.10.2013 09:00:35, Mercury
Julika
я вот этот имела в виду:
[ссылка-1]
01.10.2013 09:23:31, Julika
Конференции у всех разные, а экзамены одинаковые. 30.09.2013 23:21:03, marins
Julika
Если вас так волнует, как другие сдают экзамены, напишите запрос в департамент образования. Либо на электронную почту интересующих вас школ.
Возможно, они удовлетворят ваше любопытство.
30.09.2013 23:39:20, Julika
Какая из московских рейтинговых школ имеет публичный отчет на сайте с результатами ЕГЭ и ГИА?
Списки призеров и поступивших на сайтах кое-где есть.
Назвали бы этот рейтинг - рейтинг СПОРТИВНЫХ школ по информатике и математике.
30.09.2013 14:42:38, marins
SveM
Ну, например, на сайте нашей школы есть очень подробная табличка по ЕГЭ этого года.
С данными о максимальных и минимальных баллах, а также с указанием в каких классах (специализированных или простых), и с какой формой обучения (школа или СО).
Плюс там же на сайте выкладывается многолетняя статистика по поступившим.
Никакого секрета школа из результатов ЕГЭ не делает.
По ГИА ещё такую статистику не выкладывают.
Но я думаю, что это только пока. Со временем и по ГИА будут выкладывать
30.09.2013 15:58:25, SveM
Kiara
Вы говорите о презентации или в самом деле есть таблица на сайте? Если таблица, можно ссылку получить? 30.09.2013 15:59:53, Kiara
SveM
МЫ говорим о таблице, не о презентации))

Юля дала ниже правильную ссылку.
30.09.2013 17:08:51, SveM
Kiara
Ага, спасибо, мне интересно 30.09.2013 22:22:44, Kiara
Julika
[ссылка-1] 30.09.2013 16:10:27, Julika
Да почти все уже выложили результаты ЕГЭ. А на ГИА всем плевать-это не экзамен и не показатель чего-либо. ГИА для этих школ просто неприятность лишняя, сокращающая детям летние каникулы, а администрации добавляющая бумажной работы. 30.09.2013 15:19:49, Yul9
Первая, например. 30.09.2013 15:11:01, Mercury
Julika
А вы сайты всех школ проверили? Может быть, плохо ищете? 30.09.2013 15:10:37, Julika
Kiara
Вам бы стало лучше?
Это невозможно, к сожалению, первая школа рейтинга не замечена ни в информатике, ни в математике.
30.09.2013 15:08:12, Kiara
Колокольчик полевой
))), наш лицей, например. В рейтинге школа Москвы последние два года на 7 месте. Не буду обсуждать сейчас рейтинги, предупреждаю)). А ссылку дам, тут много читают нас, пишущих, ощущаю это порой по откликам на почту)). Может кому пригодится информация. [ссылка-1] см. Публичные доклады директора 30.09.2013 14:50:31, Колокольчик полевой
Акорса
А у нас вообще ничего нет. Раньше, до этого года был хороший сайт, с кучей информации, можно было все посмотреть. А теперь сайт стал стандартный от мособразования - нет вообще ничего. 30.09.2013 16:57:29, Акорса
Хороший какой доклад, подробный. И результаты егэ прекрасные. 30.09.2013 16:31:01, Mercury
Спасибо. 307!!! выпускников. 30.09.2013 16:20:03, marins
Дубравка
не 179-ая придумала эти рейтинги. Да в школе гордятся высоким своим положением в нем, ну так есть чем гордится.
А в недоброжелательности 179-ую нельзя упрекать. Достаточно посмотреть список кружков для доп.образования - приходи и учись, если есть желание и возможности.
30.09.2013 13:28:50, Дубравка
Julika
а рейтинги школ недоброжелательная 179-ая придумала?
30.09.2013 12:37:29, Julika
Есть хороший ресурс: [ссылка-1]
Там по логину школы видны результаты этапов всеросса по всем предметам за последние 3 года.
И ещё добавили результаты московских олимпиад.
30.09.2013 09:45:45, мама КИра
Супер! Что на сайте в табличном виде это не представите?
Еще раз: интересуюсь промежуточными достижениями, то есть ГИА.
29.09.2013 23:14:12, marins
Дубравка
О ск вернулось!!!
Спасибо за ссылочку, я такого еще не видела.
29.09.2013 23:13:20, Дубравка
Julika
А почему вам так покою не дает 179-ая школа? 29.09.2013 22:16:10, Julika
Еще интересуюсь этой школой, как одной из первой в рейтинге 500 лучших школ. Как не интересоваться? Для чего тогда рейтинги составляют? 29.09.2013 22:21:59, marins
Мне интересно, так как я посылала своего сына на кружки информатики и физики. Я уже много раз писала об этом. 29.09.2013 22:19:33, marins
Julika
Какое счастье, что вашего сына химия не интересует:) 29.09.2013 22:46:08, Julika
Пару первых воскресных занятий он в химлицее тоже посетил))) 29.09.2013 22:55:51, marins
Julika
Пропал химлицей....
Обратите внимание, туда по ГИА не берут и брать не будут.
29.09.2013 23:07:04, Julika
Мне не надо. 29.09.2013 23:10:52, marins
Дубравка
Надо сказать, что в обсуждаемой школе в 9-ом не было никаких производных и интегралов, ничего такого не было чего бы дети не знали. А егэ и гиа сдают хорошо, как по физике, так и по информатике. 29.09.2013 22:15:23, Дубравка
Покажите на сайте, как показывают все школы, то есть количество сдававших и на какую оценку. 29.09.2013 22:17:44, marins
Дубравка
А зачем вам это? Со 179-ой у вас не срослось, так почему вам уже не первый раз интересно? в классе моего ребенка егэ сдали хорошо. У моей физика 98, русский 95, математика 79. На математике она расслабилась и не старалась совсем, т.к.была олимпиада. Потеряла 4 вторичных балла на арифметике и столько же на чудесах проверки, которые мы не смогли с ней отапеллировать.
На сайте школы есть статистика поступления. По-моему, очень достойно народ поступил.
29.09.2013 22:48:10, Дубравка
Очень рада высоким баллам ЕГЭ вашей дочки, но у меня пока интерес к итогам ГИА. 29.09.2013 22:53:55, marins
Дубравка
Выше вас егэ тоже интересовал. Уже не интересует? Про гиа тоже могу сказать. В 9-ом они русский сдавали в форме гиа, а по математике писали контрольную для спецшкол. Гиа в классе написали хорошо. Несколько человек на полный балл, нескольким 2-3 баллов не хватило до полного. Остальные не ниже, чем на 4-ку. 29.09.2013 22:59:05, Дубравка
Простите, не поняла. Я про ГИА этого года по информатике, физике спрашивала. Можно и про математику, но тоже этого года. И интересна официальная информация с сайта, как у всех. 29.09.2013 23:04:12, marins
Дубравка
А оно кому-то надо знать про гиа в 179-ой? Про егэ я еще могу понять зачем человеку со стороны хочется знать, а вот гиа... 29.09.2013 23:17:38, Дубравка
Потому что хочется сравнить ровесников. 29.09.2013 23:23:14, marins
Про информатику я могу ответить. В 9 классе, когда я задала вопрос Денису Павловичу как он оценивает возможность сдать моим ребенком ГИА по информатике, то получила ответ, что ГИА - это вообще не уровень и ребенок сдаст его легко, вот только такой возможности у нее не будет, так как придется сдавать информатику в форме школьного экзамена, а это много сложнее. Сейчас ГИА учитывается в рейтинге, видимо, стали сдавать. И, к слову сказать, дочь у меня поступала по олимпиадам именно по информатике, за что я Денис Павловичу очень благодарна. 29.09.2013 23:41:07, Galine
ГИА по информатике получается запрещают сдавать. Да, он очень простой, если в школе проходят стандартный курс информатики. 30.09.2013 00:15:14, marins
Смысл сдавать ГИА по информатике, если программу необходимую для сдачи ЕГЭ закончили в 8 классе, дальше - углубленка. Те кто хотят сдавать ГИА по информатике не учатся в 179, им это не надо. 30.09.2013 00:19:35, Galine
Дубравка
Вряд ли в этом есть какой-то рац.смысл. Не знаю как в информатике, а в математике они шагают далеко впереди сверстников. К этому можно как угодно относиться, но факт остается фактом. 29.09.2013 23:28:54, Дубравка
Про математику не спорю. 29.09.2013 23:32:52, marins
Kiara
А про что спорите? По информатике это определено первая школа города, если судить по формальным признакам. И по неформальным тоже 29.09.2013 23:36:19, Kiara
По олимпиадному программированию. Информатика - это шире. 29.09.2013 23:59:35, marins
Kiara
По информатике в терминах ФГОС. И по олимпиадному программированию - несомненно 30.09.2013 00:03:57, Kiara
Дубравка
У вас в п..3 выше про егэ мне привиделось? 29.09.2013 23:11:50, Дубравка
Ой, я ошиблась. 29.09.2013 23:16:48, marins
Дубравка
Это ск ответило, вроде. 29.09.2013 23:19:06, Дубравка
+100. У меня ребенок тоже в 10-м , никаких производных и интегралов еще не изучал. Это не помешало ему стать призером заключительного этапа всероса по физике. Пусть лучше учат правильно систему отсчета выбирать. 29.09.2013 22:02:31, Тоже мама
Как же это он без знания производной скорость и ускорение вычислил? БедняжкО 29.09.2013 22:09:08, marins


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!