Мой старший оказывается лоботряс! Со второй четверти у них новая учительница по русскому, с которой у Владика сразу незаладилось. Когда пришла, первым делом устроила диктант и почти всем поставила двойки. У нас двойка событие небывалое, пришел с мокрыми глазами приготовившись к самому худшему. Я подумала, что дело в выкрутасах учительницы и ребенок отделался легким испугом и ущемленным самолюбием. Потом на родительском собрании она нам всем промывала мозги по поводу зверств на приемных экзаменах в "приличные" институты. Этот диктант якобы как раз оттуда.
Сразу вопрос, это правда или запугивание? Спросила своих студентов, сказали что двоек за диктант мало было. Но у нас институт явно не из приличных, так что утешение слабое.
Короче говоря, настроила всех на борьбу за всеобщую грамотность. Владик стал регулярно приносить тройки, что раньше с ним случалось намного реже. Наказывала я больше для виду, так как списывала все на более высокие требования новой учительницы. Потом стали появляться замечания по поведению тоже с русского и литературы. Не могу сказать, что это первые замечания в его жизни, но другие учителя всегда говорили, что мальчик шелковый. Но потом появилась еще одна двойка, причем уже явно заслуженная. И что хуже всего за устный ответ. Не выучил урок. Пришлось наказать построже, стала ежедневно проверять домашку, даже устную. Первое время после взбучки все было хорошо. Но прошли каникулы и выяснилось, что действительно делает как попало. Вчера опять поймала на плохо сделанных уроках. Спрашиваю, ну почему, знал же что проверю и всыплю. Говорит, что уже не может делать такие большие задания (она действительно вдвое больше задает), устал, а учительница придирается и не ставит пять, как ни учи.
В третьей четверти у нас уже четверка. Причем учительница вроде права. Действительно недоучил, действительно болтал на уроке, действительно ее не слушал. При этом с литературой, вот уж с чем никогда проблем не было, тоже хуже стало. Стала проверять устные по другим предметам и тоже самое. Половина выучена кое-как. Хотя на оценках не сказывается, может тоже прощают, как отличника.
Говорила с другими родителями. Да, все отмечают, что новая учительница по русскому строже. Но серьезных провалов у других нет. Получается, что Владик просто опустился по предмету чуть ли ни до среднего уровня. Или что раньше ему, как отличнику, многое прощалось.
Не знаю что делать. У ребенка даже нет желания бороться за пятерку за год, в которую он уже не верит. Наказания, на которые я обычно способна, не действуют. Что тоже впервые! И это все при том, что у ребенка можно сказать руки опустились. Вот и не знаю, или всыпать опять как следует или, как мне Вика советует, забрать дней на десять из школы и самим позаниматься и отдохнуть. Как назло сейчас большая нагрузка на работе. Терроризировать ребенка тем более никакого желания, необходимый уровень строгости уже за границами моих взглядов на "гуманистическую педагогику".
Сам говорит, что никогда лучше уроки не делал и жалуется, что я требую строже всех учителей. Конечно, кроме учительницы по русскому, от которой он просто стонет.
Кто с подобным сталкивался и как боролся?
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Психология, переходный возраст
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Лоботряс (:
14.04.2003 17:52:00, Галка...19 комментариев
Всем спасибо! Хотя проблемка еще осталась. Оставила пока дома! Ребенок решил, что его отправляют в ссылку, если не на катаргу. То есть был готов ко всему, но только не к выставлению из родного дома. В результате сопли и "что я такого сделал".
По порядку. В школе о нем отзываются неплохо. У многих учителей как обычно больше претензий к мелкому (вот кто доволен, что им не влетело!). Никаких кардинальных ухудшений. Замечено, что халтурит если много задано. Если спросят старается отделаться четверкой, а потом исправляет на том, что полегче. С русским и литературой действительно все сложнее. Правила выучивает с рассчетом на один день и через неделю можно не спрашивать. При этом расстраивается и обижается на претензии к знанию старого матерьяла. На уроках отвлекается или не сосредоточен. Вместо того чтобы смотреть на доску разрисовывает клеточки в тетрадке. Резюме: может заниматься намного лучше, но не любит трудиться. Самый большой криминал: домашние задания часто списывает один к одному у двух девочек (замечено по одинаковым ошибкам). При этом делает ошибки нехарактерные для себя. Судя по всему из-за этого и вздыхал, я очень не люблю когда он бездумно списывает в последний момент. А учительница давно грозила ему, что мне пожалуется.
Остальное все помелочи, но тоже набралось достаточно. Например, хронические опоздания с перемен к добрым учителям, которые не пишут в дневник.
Когда я дома закончила рассказ о всем услышанном, ребенок выдал дежурное "я больше не буду" и глубоко вздохнув уставился на шкаф с ремнем. Говорю, что действительно следовало бы и хорошенько, но раз уж ты так устал что заниматься не можешь, то поедешь отдохнуть. Недельку позанимаешься с Ириной Константиновной, отдохнешь от школы. Тут его и прорвало. "У нас все списывают, что я сделал, прости я больше не буду, ничего я не устал" и так далее. Послушать, так получается я его из дома прогоняю. Стала утешать. Восстановила библиотечные дни. Стала про свои двойки рассказывать. В конце концов пришлось отложить поездку, но до конца убедить что это не санкция или недоверие к способностям не удалось. С его точки зрения заниматься с репетиторам можно только сверх программы. А если нет, то репетиторы только для дураков. И если я его посылаю к репетитору тройки исправлять, то хочу глубоко обидеть. Окончательно успокоить удалось только прямым вопросом: мы сейчас успокаиваемся и идем умываться или ты решил добиться торжества справедливости и заслуженной порки. Добиваться справедливости к счастью не стал.
Вот так все прошло не по сценарию. А главное, о занятиях уже договорилась. Можно перенести на несколько дней, но как теперь уговорить Владика? Если просто взять за руку и отвезти, будет обида. Вот такой сюрприз. 16.04.2003 23:34:19, Галка...
ОФФ: А Ваши как-нибудь не решились, Ирина? Вы хотя бы выздоровели (ребятенок)?
22.04.2003 22:04:43, Anykey
По порядку. В школе о нем отзываются неплохо. У многих учителей как обычно больше претензий к мелкому (вот кто доволен, что им не влетело!). Никаких кардинальных ухудшений. Замечено, что халтурит если много задано. Если спросят старается отделаться четверкой, а потом исправляет на том, что полегче. С русским и литературой действительно все сложнее. Правила выучивает с рассчетом на один день и через неделю можно не спрашивать. При этом расстраивается и обижается на претензии к знанию старого матерьяла. На уроках отвлекается или не сосредоточен. Вместо того чтобы смотреть на доску разрисовывает клеточки в тетрадке. Резюме: может заниматься намного лучше, но не любит трудиться. Самый большой криминал: домашние задания часто списывает один к одному у двух девочек (замечено по одинаковым ошибкам). При этом делает ошибки нехарактерные для себя. Судя по всему из-за этого и вздыхал, я очень не люблю когда он бездумно списывает в последний момент. А учительница давно грозила ему, что мне пожалуется.
Остальное все помелочи, но тоже набралось достаточно. Например, хронические опоздания с перемен к добрым учителям, которые не пишут в дневник.
Когда я дома закончила рассказ о всем услышанном, ребенок выдал дежурное "я больше не буду" и глубоко вздохнув уставился на шкаф с ремнем. Говорю, что действительно следовало бы и хорошенько, но раз уж ты так устал что заниматься не можешь, то поедешь отдохнуть. Недельку позанимаешься с Ириной Константиновной, отдохнешь от школы. Тут его и прорвало. "У нас все списывают, что я сделал, прости я больше не буду, ничего я не устал" и так далее. Послушать, так получается я его из дома прогоняю. Стала утешать. Восстановила библиотечные дни. Стала про свои двойки рассказывать. В конце концов пришлось отложить поездку, но до конца убедить что это не санкция или недоверие к способностям не удалось. С его точки зрения заниматься с репетиторам можно только сверх программы. А если нет, то репетиторы только для дураков. И если я его посылаю к репетитору тройки исправлять, то хочу глубоко обидеть. Окончательно успокоить удалось только прямым вопросом: мы сейчас успокаиваемся и идем умываться или ты решил добиться торжества справедливости и заслуженной порки. Добиваться справедливости к счастью не стал.
Вот так все прошло не по сценарию. А главное, о занятиях уже договорилась. Можно перенести на несколько дней, но как теперь уговорить Владика? Если просто взять за руку и отвезти, будет обида. Вот такой сюрприз. 16.04.2003 23:34:19, Галка...

Добрый день! Спасибо, что помните. Прооперировались, очухались. Работу не можем найти, что бы с пользой. Теперь хочет на экономический за компанию с другом, который примерно так же год в другом вузе проболтался. даже не знаю радоваться или плакать. его жизнь, пусть сам думает. а вы как? готовы к сессии?
25.04.2003 12:13:27, Талифа куми
У нас очень интересно с этим делом вышло - пардон, что не по теме конференции (ребенок, гм, не подросток) но может пригодится вам там... Сначала занимались только с репетиторами, потому что в групповые занятия я верю слабо, да и то по определенным предметам вроде хорового пения :-) Да, а потом дочку прорвало ходить в группы - очень хотела - мы записались в несколько разных. Длилось это все где-то полгода, а сейчас идет возвращение к репетиторам, с некоторыми набитыми шишками :-) и с новым пониманием разницы между индивидуальным подходом и групповухой.
Я бы сделала так: разобрала все доступные способы изучения предмета: где, с кем, как. Дома самому по учебнику, дома самому на компьютере, в школе в группе по урокам, в школе самому в кабинете, на даче с репетитором по такой-то программе и т.п. И потом ребенок решает, какой из этих способов ему на данный момент лучше пойдет - можно написать коротенький "план учения" с аргументацией, почему именно так. Потом проверить, как оно работает, если надо, изменить... 17.04.2003 00:40:21, Мария Д.
Я бы сделала так: разобрала все доступные способы изучения предмета: где, с кем, как. Дома самому по учебнику, дома самому на компьютере, в школе в группе по урокам, в школе самому в кабинете, на даче с репетитором по такой-то программе и т.п. И потом ребенок решает, какой из этих способов ему на данный момент лучше пойдет - можно написать коротенький "план учения" с аргументацией, почему именно так. Потом проверить, как оно работает, если надо, изменить... 17.04.2003 00:40:21, Мария Д.
Беда в том, что он сейчас все нетрадиционные разбирательства воспринимает как мою слишком сильную реакцию на его житейские провинности. С его точки зрения все в пределах нормы и делать ничего не надо. В крайнем случае, если мне очень хочется, могу его выдрать. И чтобы все оставалось как есть. Этакая уверенность, что все изменения к худшему. Мой поход в школу так тяжело воспринял оказывается вовсе (или не только) не потому, что я там узнаю про новые обстоятельства. А как неприятный факт необычных действий в обычной ситуации.
17.04.2003 00:58:32, Галка...
Сказать, что как есть ВАМ не годится. Попросить помочь в ВАШЕЙ проблеме. Возможно, помощь будет заключаться в об'яснении того, почему надо оставить, как есть.
17.04.2003 17:26:13, Мария Д.
:)))
17.04.2003 18:56:16, Галка..

У меня, например, в школе было что-то типа спортивного интереса "кто кого" :) Я - русский (например), или он - меня. В каждом конкретном сочинении. И он сдался :)
А дочка моя (правда, мы маленькие по сравнению с вами, 8 лет) имеет сейчас стимул "не вылететь из лицея", ей там очень нравится. 16.04.2003 08:21:12, Синий краб
Хорошо иметь стимул. Моя дочь (8 кл.) по литературе имеет четвёрку. Учитель по литературе сказала, что в 9 кл. почти у всех тройки, а четверки это редкость, и дети счастливы, получив четверку. Вряд ли у моей дочери появится желание стараться.
16.04.2003 09:07:21, Свет-лана


В том то и дело, что боюсь и за грамотность. Возможно, старая учительница была к нему слишком снисходительная. Со "всеми" предметами я и с четверками смирилась, но русский вступительно-экзаменационный как никак.
14.04.2003 19:47:09, Галка...
Я сталкивалась в университете, например, с мнением, что женщина математику больше, чем на четыре, знать не способна. Профессор не скрывал это свое мнение, от чего ботанички в нашем потоке страшно страдали и сдавали со вторым потоком и т.п. Как взаимодействует система "жестких критериев" со стороны родителей - и элементарная внешняя несправедливость? Вы привязали свои критерии к оценкам - что делать, если оценки выставляют несправедливо?
14.04.2003 19:05:47, Мария Д.
Завтра иду в школу, потом беседа, потом заниматься русским к подруге на "трудовое перевоспитание в деревню" и отдых. Пороть не буду! Что ни узнаю, а узнаю, судя по тяжелым вздохам, много. Маш, как с ним правильно беседу провести? Чтобы было очень стыдно. Что порки не будет, пока не знает.
15.04.2003 22:49:30, Галка...
Ну скажем так: чтобы проснулась совесть.
16.04.2003 01:01:37, Галка...
Я наоборот испугалась, что их несправедливо завышают. То есть я бы за такие ответы, как Владик мне иногда выдает, больше тройки не поставила. Вот и думаю, не напрасно ли отпустила вожжи в начале года. Хотя и положительные тенденции есть. Лоботряс с математическим уклоном получается. Одного такого я уже знаю :), но там уклон больше, а лоботрясничанья может даже и меньше.
14.04.2003 19:55:19, Галка...
Читайте также
Как правильно отдыхать: 7 научно подтвержденных правил идеального восстановления
Чувствуете хроническую усталость и выгорание? Мы часто не умеем по-настоящему восстанавливаться!
В нашей новой статье "Как правильно отдыхать: 7 научно подтвержденных правил идеального восстановления" вы узнаете, как превратить обычную паузу в мощный инструмент перезагрузки.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.