Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

физ-мат направление

Интересует такой вопрос. Те дети, которые САМИ сознательно выбрали для себя поступление в физ-мат лицеи, САМИ добровольно (а не мама-папа велели) туда поступили. Вот как они к этому пришли? Особенно интересует физика. Особенно - если такие есть - в семьях нефизиков и нематематиков (если мама-папа - в прошом кранодипломники и вообще успешные люди в данной области - все ясно). Поясню, откуда вопрос: ниже писали, что для обучения во многих физ-мат лицеях надо этим жить, т.е. занятие этими предметами дожно составлять смысл жизни. Но поступление происходит после 1 года (или вообще ДО) изучения физики. Предполагаю, что школьный предмет тут вообще ни при чем. Тогда - что?
24.09.2013 11:12:24,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я таких не знаю. Вы явно ориентируетесь на очень высокую норму как минимум, скорее даже на уровень межнарников. Они этим живут. Они получают кайф уже от чтения условий задачи, не говоря о драйве искать решение.
Однозначно, будь такой пример у нас в классе, это был бы какой-то уникальный самородок с редким даром самообразования. Весь состав класса у нас направлен родителями на поступление. Где-то дети тоже сами хотели, где-то не сопротивлялись, каких-то заставили, кому-то посоветовали. Родители разные, наш вариант гуманитарий + профи, но с принципом не помогать, не лезть в учебу( т.к. всего дортиг сам и советская школа воспитала) ничем не отличается от пары чистых гуманитариев. Дети тоже разные. Кому-то легко, кому-то очень сложно. Поэтому результаты достижений сильно разнятся. Есть ученики определенно с хорошими задатками в других областях, но отчего-то пристроены родителями в физмат. У них именно ваше радужное видение что англ+физмат залог счастья и финансового благополучия в будущем. По статистике старших выпусков, всякое бывает. Вылетают из институтов,несмотря на физмат прошлое в детстве, ищут себя, меняют направление. Не без проблем таки на выходе. Может, там, где обучение в классах почти индивидуальное, совсем другой расклад. Тут я с вами на все 100 и считаю, что чему не учи, хоть китайскому, индивидуально или в малой группе можно научить практически любого. Даже если шить на машинке на уроке по 4 человека в группе, а не всем классом сразу, процесс пойдет быстрее.
В массовой же школе такого типа, с большими классами без подгрупп, успешность и прогресс будут у тех, кому много дано от природы в первую очередь, потом у тех, кому дано, + какая-то поддержка от родителей, или дано хоть что-то, но есть огромное трудолюбие, мотивация и работоспособность/выносливость.
Даже если вам удастся найти отличного препа по физике в новой школе, что ребенок будет предметом жить, нет гарантий, что вместо одного ненужного вам французского не появится целый список плохо преподаваемых предметов.
Извините, конечно, но со стороны выглядит, что у вас всегда еда в тарелке соседа вкуснее ( при условии что раздают из одного чана)))
26.09.2013 12:41:12, Наблюдательница
Причем здесь сосед? Я пытаюсь выяснить одно, меня обвиняют совершенно в другом. По вашему выходит, что в ф-м школах учатся отнюдь не гении, чуть ли не "мама велела" но как же они тогда справляются с программой повышенной сложности? Да даже 7-8 уроков + дорога - это ж больше чем взрослый рабочий день. Мне не нужна Ф-М школа, это просто один из вариантов. Никого же не удивляет, когда человек поступает в МГУ (МИИТ, подставить что угодно) + подает документы еще в 4 вуза, на всякий случай. Меня бы и родная французская устроила, если бы не фиговая математичка. 26.09.2013 14:37:13, hanhi
в таких школах есть разные дети. Гении не то что в фм классах отсутствуют , они не каждый год на весь город есть. Есть совершенно обычные дети , да. Если не говорить о паре-тройке школ в верхних строках. Многих привели родители. Это удивительно? Я не знаю детей, которые сидели бы в конфе образование или отслеживали рейтинги и местоположение школ по району, интересовались фамилиями учителей и проч.
"Не мама привела" бывает тогда, когда ребенок ярко показал себя на каком-то турнире, олимпиаде, смог найти нетривиальное решение. Вот тогда скорее школы такого отлавливают и приглашают к себе. В остальных случаях рулят родители.
Да, по часам классу к девятому точно больше рабочей недели только уроки(без дороги), бывают огромные дз, но условия известны заранее. Это в массовых спец.школах, где нет особенного финансирования занятий в малых группах Там как раз по часам меньше недели будет, но это уровень не школы, а выше. Родители лучше других в курсе, по плечу ли нагрузка. Ради статистики поинтересуйтесь у знакомых, преподавание скольких предметов в хорошей школе их не устраивает. Обычно прилично больше одного)А у вас всего-то одна математика. Добрать ее на стороне в 7 классе точно не проблема.
26.09.2013 16:38:05, Наблюдательница
Спасибо ответившим по существу. Дальше тема ушла далеко в сторону. 24.09.2013 20:17:31, hanhi
Физика вместе с химией начинались банально - запрещенными опытами на кухне-балконе, наборами Юный Химик и Юный физик (впрочем, по-моему с физиком название другое было), наборы электрики какой-то папа покупал. Поскольку с физикой все было понятно, сыну казалось, что химия его больше влечет. Биохим в 192 школе этот миф развеял :) Собственно, как показывает настоящее в лицее - влечет по-прежнему. Но два года казалось, что терпеть не может :)
А физика осталась любимой и с началом предмета в школе. У меня такое впечатление, что у него эти знания в крови - именно по физике. Он любую тему воспринимает как-то естественно что ли. В общем, выбрал сам, да. И смысл жизни в этом пока что.
24.09.2013 13:18:23, ДраКошка
Я у двоих своих ровесников такое наблюдала и там, действительно, с детства было очевидно: мальчики чинили-паяли всякие утюги-приемники-фотоаппараты, с восторгом рассматривали, как это устроено, с пристрастием выясняли, как оно работает и т.д. Оба из семей совсем не физиков, поступили потом в физтех. Ну, они без лицеев, конечно, простые провинциальные школы позаканчивали. Ну и математика им обоим очень нравилась всегда, формулы и т.д. Один из них мой брат троюродный, мой ровесник, он мне, можно сказать, все школьное детство отравил своими бесконечными победами во всяких математических и физических олимпиадах. Фамилия у него редкая, поэтому, каждый раз, когда мои родители читали в сто первый раз о его победах в "Пионерской правде", я имела вынос мозга :)) 24.09.2013 13:06:01, Lariska
Вам в самом деле интересно, или "а поговорить?". Я биолог, сын закончил физфак после Л2Ш. Если для младшего - пишите в личку - расскажу. А просто треп... много раз уже писала. 24.09.2013 13:01:18, Конек
Точно не потрепаться. Но я помню ваши ответы - мне это вариант не подходит, к сожалению. Спасибо. 24.09.2013 13:08:24, hanhi
Тогда напишу единственное. Физика и математика - это очень близко по логике. Сын "горел" к программированию и у него легко шла математика. А когда началась физика, оказалось, что и это его, я сначала очень удивилась. Но потом осознала, что для понимания физики арифметические задачи и прочий математический аппарат нужно понимать влет, прикидывая ситуацию сразу в уме, но это не гарантия, что физика понравится. Т.е. можно быть способным к математике, но не желать копаться в физике. Однако наоборот (с математикой проблемы, а физика на ура) не бывает.
Но инженерные специальности хоть и требуют быть в теме математики и физики, но несколько иначе: там важнее не столько понимать физический процесс от начала до конца, сколько мыслить предметно, как работают машины "в корпусе". Например, моя мама, инженер-электрик, всегда говорила, что "она не носит заряды из бесконечности".

Применительно к сыну автора, думаю, что мальчику есть смысл поговорить с людьми интересующих профессий (и не о одним-единственным на профессию). Причем именно с работающими, а не только с преподающими. В моем окружении такие люди для консультаций сына были. Если нет, их имеет смысл прицельно искать (через знакомых, хотя бы через конфу) и просить поговорить.
24.09.2013 13:43:34, Конек
nastyk
я сама в 9-м классе. родители-обычные советские инженеры с зарплатой 120 р. меня никуда не пихали вообще.
не знаю почему, видимо, чувствовала, что способна к чему-то большему, чем школьная программа. а физмат-это место, где учатся сильнейшие.
24.09.2013 12:26:36, nastyk
Мой сын сам заинтересовался физикой, когда она началась в школе. Передумал становиться адвокатом даже и решил стать физиком. Теперь роет землю сам в этом направлении, от нас только мат. поддержка и орг. вопросы. 24.09.2013 12:16:34, Вильданна
Елена Д.
ну, если бы мы не привели, ребенок бы и не знал, что такая школа у нас в городе вообще есть.. учился на "отлично" в обычной школе, учителя сказали, что ему нужен стимул двигаться дальше, мы решили обратить внимание на более сильную школу, из профильных в 7 классы набирала только одна (там нет "началки"), сводили на вступительные, не прошел бы, значит, не прошел бы.. но он прошел, как раз физ-мат, наклонносей именно к физике, естественно, не было, т.к у них и предмета такого до 7 класса не было, а директор сказал, что и математические способности у детей проявляются не ранее 8 класса, но они набирают с 7, т.к. не хотят потом детей переучивать.. как-то так.. в школе, кстати, учится немало гуманитариев :) учиться не просто, но интересно, для моего это важно.. 24.09.2013 11:50:11, Елена Д.
Eleven
Мне тоже интересно.
У сына физика только началась (7 класс). Говорит, что очень понравился предмет, прочитал вперед получебника.
И уже ведет разговоры, чтобы на следующий год перейти в физмат лицей.
Узнали - самый ближайший к нам лицей 1523.
Сейчас настроен поступать туда весной. Разговаривает об этом каждый день.
Но при этом в школе еще не решили ни одной задачки по предмету ))
24.09.2013 11:35:43, Eleven
<прочитал вперед получебника> - зачет! Я за своим что-то такого не замечала, чтоб он хоть какие-то учебники наперед читал. Спасибо, что задано читает исправно. Ему сейчас "С.т.а.л.к.е.р" моск затмил - вот ЭТО он и читает все свообдное время. 24.09.2013 12:47:00, hanhi
hanhi, мой НИКОГДА для собственного удовольствия учебники вперед не читал (скучные учебники-то!!!), хотя о каких-нить задачах, принесенное с олимпиад мог читать сам. Но я рано покупала РАЗНЫЕ книги естественнонаучного направления. Биологических у нас дома и так завал, но детские энциклопедии с картинками я ему покупала лет в 6 с цветочками-зверушками, сын вполне радостно смотрел. Химия его никаким боком не заинтересовала, как и книги о камнях, и географические. А детскую 15-томную энциклопедию по физике читал и перечитывал с удовольствием несколько лет (купила, не помню уже точно когда, примерно в его 7-8 лет, а когда вырос, отдала для дочери знакомых, которая была тогда во ~2-3 классе).
Изучать иностранный язык дополнительно отказался напрочь. Хотя и книги детские были, и моя мама пыталась заинтересовать.
Не знаю, если бы по соседству жил, например, адвокат на пенсии (как раньше жили в коммуналках) и рассказывал байки ребенку о своей профессии, давал книги, может, его бы тоже заинтересовало. Но, в частности ничего юридического дома не было. Или, скажем, не книги по истории, а такой же сосед, пригласивший мальчика лет в 10 на раскопки. Но вот исторические книги оставили равнодушным.
24.09.2013 14:30:01, Конек
А что из НЕ УЧЕБНИКОВ интересного в инженерном или физическом направлении Вы давали сыну почитать? 24.09.2013 15:21:46, Конек
Так понимаю проблема не в теме книжки а проблема в самом действии-"почитать". При таком раскладе увлечь может увлеченный же своим предметом педагог. 24.09.2013 15:29:49, Линдааa
Есть книги, которые сын автора темы читает с удовольствием. А люди... конечно же нужны, и не обязательно педагоги. 24.09.2013 15:47:39, Конек
Ну и? Я давно поняла, что ваш опыт - "через книги" нам не подходит. 24.09.2013 15:02:40, hanhi
Ну вашему мальчику всего лишь 12 лет! Когда еще читать сталкера,как не сейчас!
Более того, все эти выборы дальнейшего пути еще сто раз поменяются.
У меня младшая хотела стать и дизайнером, и модельером, и пластическимхирургом, и переводчиком, и программистом,и еще кем то, я уже забыла.
Учебник вперед читать-вот такого не было точно, кто то читает ,кто то нет, дело вкуса
24.09.2013 13:03:01, Бывш арахноид
Я в курсе, что выбор можно делать и в 11 кл (свежие примеры, и не 1), но учиться-то надо сейчас! А 7 часов французского, который совершенно точно не понадобится при поступлении... кароч, надо что-то решать. 1 уже прикинула, но надо ведь в несколько сдавать, особенно если готовиться без репов и курсов. 24.09.2013 13:11:18, hanhi
А с чего вы взяли что французский точно не понадобится при поступлении?
Бывает, что ребенка тошнит от какого то предмета, тогда действительно, надо избавляться от этой ненужной нагрузки
А если " не пригодится при поступлении " лично ваше видение ситуации и , соответственно, решение- подумайте, может как то удастся приспособить французский для дальнейшей жизни
И школа у вас приличная, и контингент, и близость к дому - столько всяких плюсов, которые предполагается поменять непонятно на что, бо мама так решила. А сама мама ,между прочим , до конца не уверена ;)))))
25.09.2013 14:48:10, Бывш арахноид
Чисто поржать - по французскому нет даже одобренных ФИПИ пособий для ЕГЭ 25.09.2013 15:02:47, Mercury
У меня девочка соседка в прошлом году сдала ЕГЭ по фр языку на 95+, точнее не помню
Тоже закончила фр школу.
Я наивная думала что с французским все то же самое что и с английским
А оно вон как
Тогда конечно стОит задуматься о смене школы
Но уходить в никуда тоже не выход
25.09.2013 15:12:16, Бывш арахноид
Не-не, сдавать можно, конечно, пожалуйста.
Просто пособий для подготовки нет:)
Либо школа подготовит хорошо, ну раз спец, то можно на это надеяться.
Либо готовься как хочешь.
25.09.2013 15:36:16, Mercury
Ну как без пособий сдавать
Это несерьезно
Какая бы школа супер пупер не была( а та спец фр школа практически по месту жительтва, не из известных), самоподготовку в том или ином виде никто не отменял
Вот, не сталкиваешься по жизни со школьным французским, а оказывается, с ним не все просто. Вы мне глаза открыли :(((
25.09.2013 16:02:57, Бывш арахноид
Неприятно, конечно.
Между прочим, с немецким и испанским такая же ситуация.
25.09.2013 16:15:52, Mercury
не совсем так. У мфти совместная программа с Эколь Политехник,как раз есть перспективы. А выучить фр. с нуля в инсте при такой загруженности очень непросто 24.09.2013 17:35:30, в теме
А может быть лучше на обычную школу поменять, чтоб от французского избавиться.
С моей т.з. надо со всеми предметами ребенку ознакомится. Если равное (небольшое) время всему уделять, тогда ребенок и сможет понять, что больше нравится или, что лучше получается.
24.09.2013 15:15:18, К.
В обычной школе может не получиться "в себе разобраться". Там совсем не такой рафинированный контингент учащихся и учителей, к которому мы привыкли и который также есть в спец школах (условно). Я подозреваю, что в простых школах требуют не меньше, а как бы не больше, а вот учат как, главное - какими методами - вопрос. 24.09.2013 18:44:02, hanhi
От французского избавиться - да. А "со всеми предметами ребенку ознакомится" и "равное (небольшое) время всему уделять" разумно при хороших учителях 9либо при склонности к самообразованию). 24.09.2013 15:24:05, Конек
Все проще. Ребенку достаточно регулярно выполнять д/з по всем предметам (что и делает сын hanhi), и нужно чтоб все предметы в школе были на одинаковом уровне.
К 12 годам хорошо бы сформировать отношению к учителю чисто потребительское (пока бесплатно учат-уже хорошо) Я не понимаю, зачем так зацикливаться на личности учителя, и честно говоря не встречала таких учителей у которых невозможно было бы учиться, а так же детей со склонности к самообразованию.
24.09.2013 15:35:40, К.
Не, для моего как раз очень важна личность учителя. Он историю любит я думаю только из-за учителя (дополнительно все равно ничего не читает и не тянет, а уроки обожает), аиз-за математички наоборот горюет: мне гворит математика нравится, а математичка - нет (оказывается, не одному ему). И последнее - тоже повод менять школу. Т.к. математика полюбому - базовый предмет, хоть в театральный поступай. 24.09.2013 18:51:21, hanhi
В театральный математика на фиг не нужна. Сколько я свою дочь с математикой прессовала - не знает она ее и знать не будет и прекрасно без нее обходится :)) Мне это чудно, а ей отлично. 24.09.2013 19:48:25, Lariska
Так ЕГЭ-то на аттестат все равно сдавать. ОФФ: Она тоже в театральном?! 24.09.2013 20:11:42, hanhi
на аттестат надо ну очень мало) 24.09.2013 21:48:03, Сбыча Мечт
1. Ваш старший (по вашим же постам) - ребенок с ЯРЧАЙШЕЙ склонностью к самообразовию.
2. Я видела учителей, которые либо мало чему могут научить, либо после общения с ними остается сильный негатив к предмету.
24.09.2013 15:51:48, Конек
Не представляю из чего Вы такой вывод сделали. Вероятно мы о чем-то разном говорим. Я тогда просто не понимаю, что значит "склонность к самообразованию". Мой старший, как и все дети, имеет любопытство, относительно некоторых вещей, естественно увлечения меняются и конечно он реализует своё любопытство доступным способом (например заинтересовался игрой - играет , понравилась книжка-прочитал книжку, захотел понаблюдать за растениями -посадил цветочки и наблюдает и т.д.) Но мы разговариваем про то, как лучше (проще, более экономично) получить необходимый для поступления минимум знаний. И тут, мне кажется, главное разобраться в материалах учебника (пока будет разбираться, как раз и поймет, что интересно, а что нет). А для этого нужно чтоб был учебник, учитель (конечно лучше хороший, тогда получится заниматься с большим удовольствием, но не очень хороший тоже подойдет), и ребенка надо конечно контролировать, а методы контроля для каждого ребенка разные:1. кто-то двойки не хочет получать (гордый) или боится из школы "сильной вылететь", кто-то удовлетворение от похвалы учителя испытывает, кому-то родители приплачивают, кто-то делает т.к. в школе спросят (ответственность чувствуют) и т.д . Для моих детей стимулом является возможность не посещать школу, подольше поспать, поиграть, больше свободы, а для старшего еще возможность побыстрее от школы отбрыкаться, т.е. даже само желание ничего общего со склонностью к самообразованию не имеет. Т.е. дети ни чем не отличаются от остальных детей, но стимулирую я их к учебе не самыми распространенными методами. 24.09.2013 19:22:54, К.
Вы, видимо, не представляете, что есть дети, которые при любых стимулах не способны заниматься наедине с учебником. А вот это умение я и называю способностью к самообразованию. 25.09.2013 01:41:04, Конек
Мне кажется не бывает таких школ в которых все предметы на одинаковом уровне. И опять же-если ребенок не склонен к самообразованию,то нужна именно личность учителя.Чтоб увлечь ребенка темой.Ну либо такая личность должна быть у ребенка дома или еще где-то. 24.09.2013 15:40:59, Линдaаa
Конечно не бывает, поэтому какой смысл искать "хорошую школу", прекрасно понимая, что в ней тоже будет не все хорошо.
С чего все решили, что ребенка надо увлечь в школе, вот я правда не понимаю ну чем там можно увлечься?
Я своим всегда говорила, что надо получить необходимые навыки, что надо получить бумажку об образовании, для этого надо выполнять определенные требования, чем быстрее получится, тем больше времени на то, что интересно.
Тоже самое про учителей. Если учитель на работу ходит, задание задаёт, больше не нужно ничего от него ждать и даже время своё тратить на то, чтоб задумываться какой он там хороший или нет не нужно. А еще я своих детей (лет с 4-х) обоих предупредила, что если они встретят учителя, который действительно очень понравится (не в сравнении с другими, а просто действительно ребенок захочет общаться с этим человеком больше), пусть мне скажут и я это организую. У моих двух детей всяких разных преподавателей было очень, очень много. Так вот за все это время, только в начале 8 класса сын сказал, что у него был такой учитель (причем был он у него относительно давно, а вспомнил он про него только что) и он хотел бы с ним общаться (естественно я его возьму для ребенка в качестве репетитора, при чем мне совершенно неважно какой это предмет)
Я ни разу от своих детей не слышала, чтоб учитель не нравился, что плохо преподаёт и т.д. (вы же не думаете, что у меня дети в особые места ходят, где все идеально :), просто у них и мыслей нет задумываться над такими мелочами, есть учитель и хорошо.
24.09.2013 19:38:29, К.
+100 про учителей. А школу я не "хорошую" хотела бы найти, а просто - без французского в качестве профильного, ну и конечно не хуже имеющейся. А все известные мне дворовые точно хуже. 25.09.2013 14:20:44, hanhi
о, Вы видимо даже не представляете, что вместо французского может оказаться какой-то другой предмет, куда менее полезный. В зависимости от года были: доп история в началке 6 уроками, экономика, общество, краеведение. Как итог усталость, падение зрения, уровень преподавания слабый. Выхлоп нулевой. Или вот 3 физры при тесном зале с большими классами. Поставить что-то из этого и французский для сравнения. Даже если он не нужен для поступления, чисто для культуры, широты кругозора и образованности польза. 26.09.2013 00:43:19, Лапина
Это вы зря насчет французского
ЕГЭ по и н о с т р а нн о м у языку очень много где сдавать надо
Хуже, что потом обычно( но не всегда) при обучении первый язык английский
Я , конечно, не в курсе наклонностей вашего ребенка, но для себя про вентилировала бы направление" военный переводчик" , есть такой отдельный военный вуз и в мглу что то. Это так, навскидку
Хотя ему может это и не надо. Равно как и физика. А то если мальчик-то без физики ну никак. А это неправда
24.09.2013 13:39:14, Бывш арахноид
ЕГЭ по французскому, равно как и ГИА в нашей школе обязательный. Но ни у меня нет средств обучать ребенка языку (а просто уроков хоть и в спецшколе недостаточно), ни у него желания (наверное, если бы он пытался как-то самообучаться - книги (стоят на полке во множестве, фильмы (в изобилии доступны в фкц), я бы постаралась найти средства, хотя бы на репа). Вот и я думаю, куда еще можно пойти, кроме 1) дворовых школ, куда берут всех без рабора и 2) ЛИТа - нужны запасные варианты. 24.09.2013 14:20:24, hanhi
вот просто процитирую Линду, +100
"И опять же-если ребенок не склонен к самообразованию,то нужна именно личность учителя.Чтоб увлечь ребенка темой.Ну либо такая личность должна быть у ребенка дома или еще где-то"
Вы хоть раз попробовали ему найти репетитора по французскому? На 2-3 месяца. Или хоть один семестр курсов с какими-то игровыми коммуникативными методиками или разговорный курс с целью мотивации оплатили? Если он мало читает на русском ( и весьма избирательно) с какого перепугу возьмется читать на французском? Вы реально думаете, что все , кто массово посещает курсы по английскому круто мотивированы на язык? Я знаю как минумум десяток одноклассников, у которых вообще дело было бы швах без курсов или репа. И посланы они туда родителями , а не по своему стремлению. И только 1 девочку знаю, которая учит язык сама уже 8 лет: денег на курсы там нет, но мотивация у нее зашкаливает с 1 класса. К слову, денег нет на доп. англ. еще много у кого, при этом ни один из них самообразованием не увлечен ни разу.
С физикой тоже самое. Не будет у него хорошего учителя, окружения тематического, личного желания, ничего от поступления в "волшебную" новую школу не ждите. Да, модно сейчас физмат. Да, дети как правило там хорошие. Ну так у вас и во французской школе дети очень даже, зачем толкать в дворовую?
24.09.2013 17:48:32, Ойша
Я не сомневаюсь, что с репетитором мой ребенок способен выучить не только французский, но хоть китайский. При индивидуальных занятиях мотивация сразу взлетит до небес. Но мне это не подходит. Мне не нужна волшебная школа, нужно просто "куда бы еще попробовать сдать". Остаться в своей он всегда успеет, даже после 9 ( он скорее всего даже ГИА по франц сдаст на 3, только зачем?) 24.09.2013 20:15:27, hanhi
я Вам советую, попробуйте репетитора по франц на 3 месяца. или курсы. чисто для эксперимента, посмотреть на эффект и чтобы потом не жалеть, что могла, да не сделала:-) Тем более если мальчик в таком варианте способен выучить хоть китайский. Полагаю, что достаточная часть мальчиков китайский не готова учить ни в каком варианте.
А физику можно найти бесплатный кружок. Разве в Москве мало этого добра? Просто посмотрите всякие при МЦНМО и прочее) В 1329, 179, 218-й посмотрите, еще где-то, имена препов говорят сами за себя, правда, набирают вроде бы в основном восьмиклашек, но разница между 7 и 8 пока невелика, напроситесь что ли вольнослушателем его взять. Или отыщите курс для седьмого. Вот не буду давать ссылку на платный ресурс,но для 7 кл есть и оно дешевле репетитора-студента всё равно. Это если лень ездить. Каждый родитель тут организатор и менеджер ,очно лучше, кто бы спорил, но если всё далеко и сил ездить нет, выбор сильно сужается. Кроме того, на интернет урок ру курс физики за 7 кл точно был совершенно даром и в сжатой форме.
24.09.2013 21:20:30, Ойша
У Вас языковая школа? И вообще - это нарушения закона, нет? В нашей стране обязательны ТОЛЬКО русский и математика.Пока что. 24.09.2013 15:38:40, ДраКошка
Я специально этот вопрос выясняла у классной, она точно сказала - да, это нужно для подтверждения статуса спецшколы. Дочь сдавала в 9 кл англ. и франц, без выбора. Т.е. предметов по выбору не сдавал никто. а в 11 она чуть ли не до апреля была уверена, что франц тоже придется сдавать, и очень удивилась, что не обязательно. 24.09.2013 18:46:48, hanhi
КалиНа*
Обязательны - означает, что вы его можете в заявлении напишите в желаемых, а потом не придете на него.
Аттестат без русского и математики дать не могут, а без всего остального пожалуйста (это уже нарушение будет). Ребенок вообще может сдавать только русский и математику - и ему ОБЯЗАНЫ выдать аттестат. (В данном случае разговор не о поступлении - а о законности выдачи аттестата)
24.09.2013 15:28:38, КалиНа*
Если французский ребенку противен( отсюда и нет желания его изучать), то никакой реп не поможет
Про лит не знаю ничего
Зачем дворовая школа, если у вас( насколько я вас понимаю) во французской все хорошо
Однозначно, в плане учебы в придворной школе лучше не будет, поэтому непонятно, зачем вы смотрите в ту сторону
24.09.2013 14:31:20, Бывш арахноид
Для того, чтобы не рассамтривать дворовые школы, нужно определить направление с недворовыми, и - лучше больше 1 ( как в вузы - подаешь в 5, куда-нибудь, да поступишь). 24.09.2013 15:06:12, hanhi
Поделюсь недавним опытом. У ребенка возникло желание поучиться в физическом классе, но когда на собрании рассказали, как это будет выглядеть, ребенок решил от этой идеи отказаться.
Оказалось, преподавание по "авторским методикам" т.е. не совсем понятно, что делать в случае болезни, страдают другие предметы, + к этому очень большая нацеленность именно на олимпиадные задания, участия в олимпиадах и т.п.
Во первых не факт, что ребенку действительно захочется заниматься физикой так много (одно дело почитать учебник и совсем другое -иметь желание решать задачи, т.к. физика (не на уровне 7-8 класса, а серьёзная) это именно решение сложных задач))
Во вторых, непонятно, а обязательную программу-то дети пройдут, как надо в этих школах,и по другим предметам, и по физике тоже (учитывая авторские методики) т.е. на получится так, что олимпиадные задания по физике ребенок делать натренировался, а реальной физики не знает.
24.09.2013 15:24:27, К.
Не беспокойтесь, обязательную по физике и математике пройдут. А вот пройдут ли все по химии или истории большинство из таких школ не волнует. 24.09.2013 15:30:56, Конек
Ну, вот в этом и проблема. Да и 12 лет еще маловат возраст для серьёзной физики, а олимпиадные задания с моей т.з. только вред наносят т.к. дети не учатся реально думать над задачей и решать ее, а запоминают некие "ключи к решению" 24.09.2013 15:37:50, К.
А как же ваш физику учит, ведь ему тоже 12, а он уже в 8 (или в 9)? 24.09.2013 18:48:38, hanhi
Так он не олимпиадные задания учит, а обычный учебник, без всяких углублений (у них пока еще и физики-то серьёзной нет, знакомство с терминологией (одну тоненькую книжку вполне можно за год изучить совершенно не напрягаясь:), что он и делает. А вот в физ-мат класс, хоть и поступил, но не захотел идти (там было бы очень много физики и наверняка очень сложной, вряд ли он смог бы сам справляться) Не знаю так ли там все на самом деле, но на собрание все такие серьёзные пришли (родители) и учителя расписывали как сложно там учиться, что совершенно расхотелось даже пробовать. И уж совершенно точно у ребенка не появится интерес к предмету если будет непонятно и плохо получаться. Так что это еще большой вопрос, стоит ли в таком возрасте, очень серьёзно, но на пределе возможностей и с помощью взрослых чем-то заниматься и получать за это плохие отметки т.к. в "сильных школах хорошую отметку получить очень сложно" -так на собрании сказали :) Зачем это все ребенку маленькому, только интерес отпить к учебе. Обычно людям нравится заниматься тем, что лучше получается, в чем свои силы чувствуешь, за что хвалят т.е. позитив нужен обязательно. 24.09.2013 20:44:36, К.
Что-то мне не кажется, что олимпиадные задачи по физике без понимания сути самого процесса можно решить. 24.09.2013 16:03:48, мама КИра
Нет. В физ-мат школах как раз учат ДУМАТЬ. А касательно сужения возможностей - многим и в 12 все ясно, ну, по крайней мере, что "никогда и ни за что". Ооооооо, как я мечтала в школе избавиться от ненавистной литературы (прямо класса с 5-6го)! и вот на все 100 была уверена (вместе с родителями!), что гуманитарные факультеты не мои.
И я знаю детей знакомых, у которых те же отношения с математикой (т.е. все, связанное с математикой никогда профессией не станет). Это очень рано видно, когда ТАК.
24.09.2013 15:58:21, Конек
А как это в физ-мат школе "учат думать"? А в обычной школе "думать не учат"?
В любой школе и даже без школы ребенок учит терминологию и запоминает формулы. Затем пытается решать задачи, вначале простые (на одну формулу), потом сложнее. В процессе САМОСТОЯТЕЛЬНОГО выполнения этих заданий - ребенок думает и учится применять на практике теоретические знания, т.е. "учится думать".
Как может один человек учить думать другого, мне непонятно. В сильных школах учитель может дать сложную задачу и показать, как она решается, но понять объяснение хорошего педагога это не развитие собственных способностей анализировать материал.
Если сложность заданий завышена (как часто бывает в "сильных школах"), то ребенок либо не будет над ним думать вообще, либо будет ждать помощи, чтоб хоть как-то сделать.
Оба этих варианта плохие (даже если ребенок научится решать определенные задачи, он не научится думать и следующая (новая) тема будет его пугать так же, как и предыдущая, и за неё от тоже не возьмется самостоятельно, либо столкнувшись с непониманием бросит и будет ждать помощи, т.к. не привык думать. Получается, что завышенными требованиями отбивается интерес к предмету, на том этапе пока ребенок еще даже не понял, что это за предмет, либо ребенок перестаёт верить в свои силы, т.к. привыкает к мысли, что он самостоятельно мало чего может (именно на первом этапе).
Видимо по этой причине так сложно заставить детей делать уроки самостоятельно (им просто страшно, что не получится, они в свои силы не верят)
именно по этой причине я отказалась от идеи сильных школ, а вместо этого мне больше понравилась идея, чтоб ребенок учился в более старших классах.
24.09.2013 21:18:18, К.
Когда у человека собственная философия, его трудно переубеждать. Лично я такой задачи не ставлю, просто некоторых мысли вслух...
Вам ЗАХОТЕЛОСЬ: "...вместо этого мне больше понравилась идея, чтоб ребенок учился в более старших классах" - это Ваш выбор.
ИМХО, плюс у него один: больше попыток перед армией. Минусов гораздо больше, главные:
1) Школа хоть мало-мальски учитывает возрастное развитие мозга. Вы по сути дела предпочитаете штурмовать то, что "само пойдет в руки" через год-другой.
2) Когда ребенок учится в сильной школе, он выносит из нее больше знаний, чем из районной. Пусть он делает это чуть дольше, чем при "прыжках через класс", но, ИМХО, "овчинка стоит выделки".
3) Обучение с детьми, которые старше по возрасту, сильно усложняют общение. У вашего проблемы и так есть, а подобная ситуация их усугубляет.

Не вижу ни малейшей проблемы в том, чтобы ребенок с нормальным умственным развитием делал уроки самостоятельно (после школы). Лень и наличие других, более интересных дел, не обсуждаю, это не страх, о котором Вы пишите. Вот если ВМЕСТО посещения школы деть должен и сам прочитать, и сам все сделать - это уже абсолютно иное, поскольку некому ответить на элементарные вопросы,возникающие у большинства при прочтении текстов, изложенных скороговоркой, как в школьных учебниках. И банально скучно.

> «В любой школе и даже без школы ребенок учит терминологию и запоминает формулы. Затем пытается решать задачи, вначале простые (на одну формулу), потом сложнее. В процессе САМОСТОЯТЕЛЬНОГО выполнения этих заданий - ребенок думает и учится применять на практике теоретические знания, т.е. "учится думать".»
Это не совсем так. Более того, нет хуже "прыгнувшей из воздуха" математической формулы, хотя у ПЛОХИХ учителей (и с никудышными учебниками) именно это и происходит. Обычно формулы выводят, а "терминологию" как-то поясняют, хотя бы зрительным рядом, обычно отсутствующим в учебнике, или обсуждением. Вариант вызубривания и формул и терминологии, как начало самостоятельной работы - самое плохое.
Что касается алгоритмов решения задач. Простые мало мальски способному ребенку очевидны сразу. Но в районных школах именно таким и посвящают львиную долю времени. Добавок к умению думать над задачей при этом не происходит. Поэтому можно сказать, что, да, не учат думать. Алгоритм на уровне "возьми формулу из справочника и подставь числа" особой тренировки не заслуживает.
Уже не раз писала, что в Л2Ш учитель мог задать задачу для размышлений на неделю. Если кто-то решил, тот и покажет. А если не решил никто, то в течение урока (или части урока) происходит фактически "мозговой штурм": ученики рассказывают, кто как пытался подойти к решению задачи, что-то подсказывает учитель... А потом эта задача остается для размышлений еще а неделю, если никого в процессе урока не "осенило". Так шаг за шагом школьники разбирают разные типы задач, доходя до решений сами, а вовсе не заучивают преподнесенные на блюдечке алгоритмы.
25.09.2013 02:50:21, Конек
Всё значительно проще :) Философии у меня нет никакой. Живу, как приятнее (не люблю напрягаться и напрягать детей). Вы к словам много цепляетесь. Очевидно же, что учиться в более старших классах -это выбор ребенка (он ничего не делал в начальной школе, ждал пока появятся интересные предметы). Хорошо, что дождался раньше, чем потерял надежду дождаться. Даже не представляю, как это могло бы быть по желанию мамы. У меня было желание заставить его рисовать ежедневно крючочки, но у меня ничего не получилось, и у учителя тоже не получилось, не делал он этого и все тут :)
Единственный мой вклад -это предоставление посильных возможностей. Например: разрешить экспериментировать и обеспечивать законность любого эксперимента (вот дочка сейчас школу пропускает, так ей захотелось, а я справки ей беру, чтоб все законно было, она ведь сама справку взять не может)
Более серьёзно вмешиваться в школьную жизнь считаю нецелесообразным (не сформировалось у меня серьёзное отношение к школе). Кроме того, характер надо иметь сильный и точно знать , как лучше ребенку, а характер у сына точно сильнее, и мне кажется, что он лучше знает, как ему надо, чем я. Даже если это не так, оказывая сопротивление я ничего не изменю, возможно только отношения испортить с ребенком (так что у меня и выбора нет, опять же я про себя, наверное кто-то смог бы или знал бы что нужно)
1) "Вы, по сути дела, предпочитаете штурмовать" -Я ничего не штурмирую :)
2)"овчинка стоит выделки". - возможно оно и так, да только ребенок не захотел напрягаться в сильной школе (поступил туда процентов на 50, чтоб меня успокоить по поводу качества его знаний, ну и самому интересно было, что там предлагают), что же Вы мне предлагаете за него учиться? Я не могу.
3)т.т.т. Как-то не замечала проблем с общением у своего ребенка (у него желание общаться не было до определенного возраста (дольше чем в среднем), как появилось желание, появилось и общение.
Вы читаете невнимательно, ребенок не ходит в школу с детьми старше по возрасту, т.к. его выбор - вообще в школу не ходить. И в этом нет никакого глубокого смысла или какой-то идеи, просто больше нравится ему такая степень свободы, его выбор (быть несвязанным ежедневными уроками, не сидеть по 6 часов в классе, не таскаться в машине по пробкам, не ездить самому по городу и т.д.), а меня все устраивает: мне его не надо водить или возить в сильную школу, чтоб не водить в дворовую, не надо беспокоится о разнице в возрасте и контингенте, не надо думать как двух детей к одному времени в разные места доставить, не надо волноваться, пока он по городу сам едет и т.п. бытовые моменты очень удобно совпали с его желанием (именно совпало так, а не одно ради другого).
Если бы у меня были какие-то убеждения по поводу образования или по поводу того, как правильно его получать, как правильно воспитывать и т.п., возможно я бы препятствовала решению своих детей, но т.к. их у меня нет, а дети ничего плохого не хотят меня ничего и не напрягает.
На кружках они общаются и с теми кто старше и с теми, кто младше, никаких проблем с этим нет, возможно они были бы в школе (откуда мне знать, как там в школе в старших классах), ну так значит и хорошо, что ребенок туда не ходит, зачем ему даже теоретические проблемы :) Дочка еще иногда ходит в класс она тоже младше всех на год больше, и тоже проблем нет, а у ее одноклассников ровесников бывают проблемы (особенно у мальчиков) Ощущение такое, что возникновение проблем это случайность.
Во всём, что касается образования я не очень сильна, поделилась просто своими предположениями, не претендуя на то, что так оно и есть. У меня же нет большого количества детей за которыми я могу наблюдать, потому наблюдаю только за теми, что есть и вижу, что несмотря на то, что углубляться в предмет ребенок желания не имеет, однако появление новых предметов его явно радует и изучает он их с удовольствием, но на уровне школьного учебника. Причем интерес его к школьной учебе возрастает именно с появлением этих предметов (физика, химия анатомия, геометрия, алгебра, история и т.д.) Ему они все интересны и очень понятны, потому - ничего не напрягает.
Я никаких целей не ставлю, кроме одной - позитив от каждого дня.
25.09.2013 21:54:32, К.
Спорить сейчас с К. бесполезно и бездоказательно. Хотя бы потому,что у Вас сын уже вырос,а у К. ещё нет. Действует ли методика К. по отношению к сыну, можно увидеть только через 2-4 года,когда мальчик сможет поступить в желаемый техникум или ВУЗ. И не просто поступить,а смочь там учиться,а впоследствии общаться в коллективах. Собственно говоря именоо эта окончательная цель у родителя. Все промежуточные не в счёт. 25.09.2013 08:57:26, ольгастик
Была бы методика :)
А на счёт цели, так она у меня совсем другая. Очень хочется ежедневно видеть своих детей радостными, и делаю я для этого всё, что от меня зависит (более долгосрочных целей нет).
Получение специальности касается совершеннолетних детей (фактически взрослых людей) и это уже должны быть их цели. Конечно меня порадует если дети смогут определиться с желаниями и добиться чего-то, конечно я им помогу и с репетиторами и с определением (если попросят и если средств хватит), и конечно я буду продолжать радоваться успехам и переживать за неудачи своих детей независимо от их возраста и поступления куда-то, т.к. я -мама.
25.09.2013 22:04:04, К.
завидую)) Я так не могу. Все мои цели долгосрочные.
А так как был перед глазами опыт брата,который тоже делал всё что хотел ( мама не препятствовала),то видела и результат этого маминого эксперимента. Когда в более старшем возрасте уже наигрался в свободу и спрашивал советов у мамы,а мама не привыкла что-то решать,а безмерно верила в сына. Учебу закончил уже после армии и только под моим давлением.
26.09.2013 08:47:18, ольгастик
Особо не сомневаюсь, что сын К будет успешен, как умный, способный и любимый мамой человек (путей к цели много). Если бы это была тема К, ничего бы не писала. Но в качестве примера "делай, как я" сие вряд ли подходит, о чем и речь. 25.09.2013 11:54:09, Конек
Я никому не предлагаю "делать, как я". Собственно, я ничего и не делаю отличного от остальных родителей. Просто поделилась теми мыслями, которые посетили меня при знакомстве со спец. школой, именно физ-мат классом ( т.к. тема была, а стоит ли поступать в физ-мат класс). 25.09.2013 20:52:49, К.
Я так понимаю-во французской нет смысла потому что использовать он этот язык дальше не будет а на его изучение там много времени уходит.ТО есть время теряется впустую.Поэтому ищется другая школа-где это "много времени" будет уходить на более нужные предметы. Обычная районная школа -это вариант при наличии репетиторов по нужным предметам дома,которых как понимаю тоже не планируется.Поэтому районная школа тож не вариант.Почему такой упор в физику в вопросе топика не понимаю тут.Пока нет изучения физики можно ориентироваться на интерес к математике у ребенка.Если с математикой все хорошо-можно переходить.Начнется физика-будет смотреть по ситуации уже. 24.09.2013 14:52:45, Линдaаa
ШаНуар
Ну вообще-то в 7 уже начинается физика, ребенок автора в 7 как раз 24.09.2013 16:36:21, ШаНуар
а откуда вы точно знаете? может он будет егэ сдавать и поступать 24.09.2013 13:17:33, Шерлок
Конечно будет, но не по языку (см выше) 24.09.2013 14:31:55, hanhi
мой такой) после 4-го класса ломанулся в лицей при мифи. потому что девочка и мальчик, с которыми более-менее общался в началке туда перешли. еле успел сдать вступительные. теперь хочет уходить в другой лицей 24.09.2013 11:17:02, Шерлок
А как и что он узнал в 4 кл по физике? Энциклопедии? А как ему пришла в голову эта светлая мысль? Или он все энциклопедии подряд читал, а на физике зацепился? 24.09.2013 12:48:12, hanhi
да ничего он не знает по физике) и знать пока не хочет. и сомневаюсь, что в дальнейшем захочет. я же написала - за друзьями. 24.09.2013 12:57:28, Шерлок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!