Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Kiara

Интервью Давидовича видели?

Мне кажется, части участников будет интересно
04.09.2013 13:52:19,

81 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
с арифметикой беда у него. И с порядочностью. 05.09.2013 22:07:28, AleXXX
Порядочность - весьма хорошее свойство личности. Не все им обладают.Это факт.Но моя фраза здесь - не к Давидовичу, а относится к совсем другим.(??????) 06.09.2013 00:55:23, хорошо здесь всем известная
Вероятность
Мне не понравилось отношение к детям как к подопытным мышам для селекции. "чуть что - уберу его из клетки. "От таких детей тоже приходится избавляться".
Если у него кто-то разглядит тоску в глазах, то от него тоже надо поскорее избавиться? Или к себе он все-таки ждет более человеческого отношения?
И это ". Но, поскольку у нас индивидуальное обучение, у каждого ребенка свой учитель математики, то это позволяет каждым ребенком в профессиональном смысле быть недовольным в равной степени. И все это одинаково ощущают." Впечатление, что как ни старайся, тобой все равно останутся недовольны. Мне кажется, что лучше бы было помогать детям осознавать ощущение своей успешности.

Возможно это профдеформация, возможно, что интервью исказило смысл. Я не Макаренко и не знаю, как надо. Но отбирать лучших и умнейших, чтобы потом быть ими недовольными и перебирать "не испортился ли", на мой взгляд странно.
05.09.2013 13:03:01, Вероятность
Василиса из сказки
Мне кажется, что он позиционирует свой класс как аналог, скажем, профспорту или балетному училищу. Работа на рез-т и жесткий отбор. Один из самых известных способов достичь высоких показателей. Кому это не нравится - занимаются в обычной спортшколе или в кружкке, гармонично развиваются, имеют время для массы увлечений. 05.09.2013 13:57:03, Василиса из сказки
Если кто-то тоскует на месте работы, то лучше избавляться, да. Я думаю, Давидович и в контексте своего поста с этим согласится.

А ощущать свою успешность неконструктивно. Куда конструктивнее ощущать свои недостатки и понимать, что надо чинить и улучшать. В конце концов, детьми же не как людьми недовольны, а как специалистами.
05.09.2013 13:42:20, какой-то крокодил
какая работа? какие специалисты? это школа вообще-то 05.09.2013 14:11:45, Шерлок
Про работу было к
> Если у него кто-то разглядит тоску в глазах, то от него тоже надо поскорее избавиться?
05.09.2013 14:15:16, какой-то крокодил
А дети пока не специалисты. Кстати, если специалистом постоянно быть недовольными, то люди такое место работы посылают и уходят туда, где им не приходится потом зарабатывать на психотерапевтов. 05.09.2013 13:45:42, Чернобурка
Василиса из сказки
а что же тогда в эту 57 народ ломится? 05.09.2013 13:58:12, Василиса из сказки
наверное, не все там так плохо, как по интервью представляется:))) 05.09.2013 14:17:12, Чернобурка
Ну это же самая-самая школа
Престиж
Как мгу или вшэ
05.09.2013 14:14:58, Бывш арахноид
Василиса из сказки
Ну вот мозги должны быть, чятобы отсекать престижное от нужного. Не у всех они есть, что естественно. У меня вот нет, например))). 05.09.2013 14:19:41, Василиса из сказки
В таком случае у меня тоже мозгов нет)))) 05.09.2013 14:29:06, Баш арахноид
Тем не менее, дети, учащиеся в 57-ой, решили (по крайней мере, пока что) прочно связать свою жизнь с математикой, поэтому о недовольстве ими в конкретной предметной области вполне можно говорить.

Недовольство при обучении и недовольство по результатам выполнения необучающих заданий — две большие разницы.
05.09.2013 13:51:13, какой-то крокодил
Julika
дети в 12 лет в большинстве своем не способны решить прочно связать свою жизнь с чем-то. им может нравиться математика и они могут быть более успешны чем ровесники в решении неких математических задач, но однозначно решить, что математика - это на всю жизнь, могут единицы.
чаще всего это желание родителей, чтобы их ребенок занимался математикой.
а уж к чему приводит постоянное недовольство ребенком значимыми для него людьми (родители, учителя) страшно подумать. можно отрастить такой невроз, что потом всю взрослую жизнь разгребать.
05.09.2013 14:18:28, Julika
Про это и значимая часть интервью Давидовича — что нужно отделять тех, чьи родители хотят своего ребенка видеть в математике, от тех, кому интересна математика сама по себе.
Да, дети в большинстве своем не способны прочно связать свою жизнь с чем-то, но, во-первых, математика — это не изучение особенностей творчества древних греков, а куда более общий и фундаментальный предмет, а, во-вторых, ну так и 57-ая — не для большинства.

И речь же не про недовольство ребенком вообще, а про недовольство в конкретной области. Это как сравнивать «ты плохой» и «этот твой поступок плох». Ну или «твое решение задачи плохо, а доказательство теоремы — дыряво», учитывая специфику :)

А про недовольство со стороны родителей никто и не говорил, кстати.
05.09.2013 14:27:22, какой-то крокодил
пчела Майя
Однако по выпускникам ничего такого не скажешь 05.09.2013 14:21:08, пчела Майя
Julika
возможно. но многим детям, в том числе математически одаренным, постоянное недовольство со сороны педагогов очень вредно.
я подозреваю, что в 57-ой школе все не так на самом деле, как описано в интервью, но если судить только по тому, что написано в статье - кошмар и ужас.
на деле все не так плохо:-)
05.09.2013 14:29:01, Julika
я не Макаренко и не Ушинский, поэтому своего мнения об эффективности педагогических приемов не имею. Чисто по-человечески могу сказать - это работает до определенного предела, а потом становится пагубным для человека. 05.09.2013 14:16:46, Чернобурка
Я тоже далеко не педагог, а исхожу из общих соображений и из своего опыта. Не знаю насчет пагубности, но меня сам факт того, что я осознаю свою успешность как программиста, весьма смущает, это опасно и тоже пагубно. Мотивацию «да я все равно еще ничего не знаю, никто и ничего не умею» нельзя сбрасывать со счетов.

Я благодарен своему преподавателю (в другой школе, правда), который мной был вечно недоволен и который не отвечал на мои вопросы и не помогал. Хоть тогда это и привело к небольшому конфликту, но в итоге самым важным скиллом самостоятельного изучения и обучения я обязан именно ему. Поэтому да, личный опыт тоже подсказывает, что недовольный препод — это полезно для учеников.
05.09.2013 14:21:08, какой-то крокодил
Я еще пойму, когда педагог недоволен, и не помогает
Но если учитель не отвечает на вопросы ученика, зачем такой учитель нужен?
Это же школа еще, а не вуз
05.09.2013 14:25:11, Бывш арахноид
пчела Майя
Сказать, где почитать ответ, иногда значительно полезнее, чем разжевать и в рот положить. По крайней мере, для тех, кто таки пойдет читать. 05.09.2013 14:41:08, пчела Майя
Вот именно.

Впрочем, в том случае, о котором я говорю, все ограничивалось ответом «погугли», а от этого случается еще навык поиска нужной информации и отсева иррелевантной и некорректной.
05.09.2013 14:44:31, какой-то крокодил
Чтобы поставить задачу, например.

Как бы оно там ни было, получилось все очень здорово. Смею полагать, гораздо лучше, чем если бы на мои вопросы просто отвечали.
05.09.2013 14:28:21, какой-то крокодил
" поставить задачу"- как ее поставить, если руководитель молчит?
" получилось все очень здорово"- я бы так не сказала....
05.09.2013 14:31:49, Бывш арахноид
Эм, почему молчит? Он на вопросы по реализации не отвечает, а на вопросы «а чего б мне поделать?» вполне себе счастливо отвечает.

Ну почему ж не сказали б, я тут говорю про себя как специалиста, а не как человека :)
05.09.2013 14:33:19, какой-то крокодил
Баба Нюра
Таки характеристика, данная АлеХХХом, была точной и красочной.
Фсё :)
05.09.2013 10:30:12, Баба Нюра
Да уж, он большой давидовичевед))) Каждый день за ручку, вась-вась)))
Минимум информации (еще и с чужих слов), максимум фантазийной раскраски.
Вы из одного интервью и характеристики Алекса, состоящей в трех коротких предложениях, очень точную картину составили))
Люди "частого и близкого" общения значительно менее категоричны и со значительно более сложным представлением о человеке бывают.
05.09.2013 12:57:15, ск))
Баба Нюра
Предложите вашу (картину) :). 05.09.2013 14:13:44, Баба Нюра
Его выпускники приводят своих детей к нему, это всё-таки показатель. Нет? 05.09.2013 23:22:09, ГАК, забыла пароль
Давайте чисто теоретически)) Если администратор отвечает за процесс на всех его уровнях, от начала до конца, и при этом должен выдавать максимум КПД, то душкой он никак быть не может. Можно попытаться таких людей обвинить в тирании (по- моему всех математиков- лучших учителей такое подспудное обвинение не обошло, включая Рукшина, Пратусевича, Ковальджи,...) Т.З. начала себе это "звание" приписывать, т.к. и ее работа на новый качественный уровень выходит... А можно попытаться понять, что без такого контроля и участия их дела делаться не будут... Можно, конечно, найти массу явных отличий в каждом конкретном случае, но я не стану)) 05.09.2013 22:50:43, ск))
Нериятное какое-то впечатление осталось. Даже и не пойму почему. Может быть от того, что есть излишний пафос про гениальность. Есть много некрасивых высказываний, так походя "приложил" некоторых, уж, извините за выражение. Есть явные вопросы к рассуждению о финансировании, какое-то здесь манипулирование сквозит.
Есть высказывание про роль олимпиад, про натасканность и т.д. Та ещё тема. Про учиников 57-й тогда тоже можно сказать: "У них неплохая голова. Они могут за какое-то время решить набор задач, они натасканы."
Всё-таки от умного и уже очень взрослого человека хочется услышать более взвешенные, более мудрые слова.
05.09.2013 10:21:30, мама КИра
напротив, натасканные дети там не могут быть успешны в принципе, не тот уровень задач. Натасканность и пытаются отсекать на входе 06.09.2013 09:03:16, мнение
Высказывание про матерей, растящих детей в одиночку, просто гнусность. 05.09.2013 00:50:42, прочла
фа
Некорректно выразился. Он же не про всех это сказал. У меня есть пример таких детей, двух братьев, которых мама часто таскает в Москву на всевозможные олимпиады. Ничего плохого не вижу в этом, кто танцует, кто плавает, эти задачи решают. 05.09.2013 12:26:11, фа
И меня передернуло :) Жила одна с ребенком на съемной кв, работала на двух работах. Энергию некуда было деть, не иначе :) 05.09.2013 10:07:48, Viola da Gamba
"которым не во что вложить свою энергию". действительно, больше ее им девать некуда 05.09.2013 01:19:57, Шерлок
А по-моему, все истина про матерей. Вспомним Бабеля.

Все люди нашего круга - маклеры, лавочники, служащие в банках и
пароходных конторах - учили детей музыке. Отцы наши, не видя себе ходу,
придумали лотерею. Они устроили ее на костях маленьких людей. Одесса была
охвачена этим безумием больше других городов. И правда - в течение
десятилетий наш город поставлял вундеркиндов на концертные эстрады мира.
Из Одессы вышли Миша Эльман, Цимбалист, Габрилович, у нас начинал Яша
Хейфец.
ИМХО, сильно похожая ситуация :-)
05.09.2013 01:11:04, да так...
Kiara
Боюсь, что бабель к указанному обобщению имеет мало отношения 05.09.2013 12:39:17, Kiara
только не отцы, а матери
и не музыке, а математике
А посыл тот же)
05.09.2013 01:13:13, то же самое
Почему-то когда речь заходит про 57 школу, то обязательно всплывает тема гениальности некоторых детей. Ткните меня носом, пожалуйста, где можно посмотреть достижения выпускников 57 -й. Чего добились эти некоторые гениальные? Про 239 вот две фамилии всемирно известных математиков у всех на слуху. А кто из 57-й обогатил науку, у кого уровень сравним со Смирновым и Перельманом? А то у них на сайте только имена и фамилии, человеку далекому от науки не разобраться кто есть кто? 05.09.2013 00:08:47, мама КИра
Ткнуть куда? В науку? 06.09.2013 01:15:36, хорошо здесь всем известная
Да, именно в науку. Давидович же математических гениях говорит, об их огранке. Они же должны были где-то "выстрелить". Ткните на ссылку с лауратами международных математических премий, ну или что-нибудь ещё такое же значимое, какое-нибудь упоминание о выступлении видного математика, можно на английском.
Кто из них учился в 57-й, у какого учителя? Мне действительно интересно, не думаю, что 57 школа так уж преувеличивает. Но не понимаю, почему этой информации, которой можно гордится, нет на сайте.
Я бегло посмотрела лауреатов Филдсовской премии - трудно разобраться кто где учился. 2 из 9 (подходящих по возрасту) российских лауреата - питерцы. Один из семьи математиков их Харькова, там, наверное, школа уже не так важна. Один в интерью сказал, что сменил несколько школ в старших классах. Один закончил 91 школу, но там другой учитель. Про остальных ничего не понятно, указывается только где получено высшее образование.
06.09.2013 13:07:33, мама КИра
Ну а зачем разбираться-то? Есть масса приятных дел, кроме изучения выпускников 57 школы. 06.09.2013 00:39:00, хорошо здесь всем известная
Кроме поддержки имиджа есть, конечно, и рациональное зерно. Из "топовых" мировых научных величин поколения 40-летних - физик, которого встроили в систему обучения школы. 05.09.2013 00:37:38, ск))
Хороший дядька все ж, все правильно написано, ИМХО. Разве что, про деньги разговор был слегка странен, ну да не в нем основная суть ИМХО.

В свое время не пошел в 57-ую именно из-за неготовности посвятить совсем всю жизнь математике, хотелось оставить и на программирование. Жутко благодарен, что меня обо всем этом предупредили еще на собеседовании.
04.09.2013 23:35:49, какой-то крокодил
а к ним не относится правило в 1 кл по прописке? 04.09.2013 19:24:03, Шерлок
Нет.
http://sch57.msk.ru/admission/1class-ann.html
04.09.2013 19:48:43, j
4. В первый класс принимаются только дети из числа обучающихся дошкольной ступени ГБОУ ЦО № 57 и достигшие на 1 сентября года зачисления возраста 6 лет и 6 месяцев, но не старше 8 лет
[ссылка-1]
05.09.2013 09:17:38, ольгастик
я вижу противоречие с Приказом Министерства образоваия и науки РФ от 15 февраля 2012 г. № 107. или чего не понимаю 05.09.2013 09:47:10, Шерлок
Я тоже не понимаю. Только вижу,что дети живущие рядом,после поглощения соседних школ 57,лишились возможности учиться рядом с домом.БЕСПЛАТНО. Т.к. подготовка в 57 всегда была не дешева. 05.09.2013 09:55:33, ольгастик
тут нет про "не по прописке" 04.09.2013 19:57:15, Шерлок
цитата: А самое страшное, знаете, где нас ждет? Бог с ней, с математикой. Самое страшное происходит в мединститутах. Раньше мединститут был самым сложным для обучения. Ты пропустил одно занятие — обязан отработать. Теперь все решают только деньги. Ладно, мне немного осталось. Что будет с вами, когда вашему поколению придется лечиться, я не представляю.

Спасибо за ссылку
04.09.2013 18:52:57, pessimist
Да уж и упомянули , видимо, про ребенка одного из участников соседней конфы "Образование" 04.09.2013 16:15:53, lacerta(gkfdey в системе)
По интервью никогда нельзя реально понять, как человек работает на своем поле, только как он видит это сам и что по этому поводу думает.
Упоминание поступавшей в этом году девочки мне что-то напоминает)))

Странно, что он говорит о финансировании каждого ученика с января 2014 года в размере 63 111 руб, ведь Департамент много раз за прошедший год повторял про 120 тыс на каждого.
04.09.2013 15:59:24, marins
Колокольчик полевой
про 63111. Я сейчас попыталась поисковиком найти нормативы в Москве, не получилось. Странно, а пару лет назад находила таблички. Помню, что на 9классников выделяется 100 тыс при пятидневке, 110 при 6дневке.
10-11 -110тыс (или 112тыс -забыла) при5дневке, 123тыс при6дневке.
А 1кл вот не помню точно с каких цифр начинался, но с семидесяти с чем-то точно.
04.09.2013 16:30:36, Колокольчик полевой
Он - завуч и учитель, а не директор или бухгалтер, может ошибаться. 04.09.2013 17:57:53, marins
так завуч 04.09.2013 19:59:22, Шерлок
Kiara
Он не на кухне беседует. Не уверен - не говори. Или попроси на вычитку и уточни у бухгалтера 04.09.2013 19:50:07, Kiara
Мурзя
Зато уверен, что денег мало. 04.09.2013 19:58:50, Мурзя
Пусть. Он в солидном возрасте. 04.09.2013 20:00:49, marins
Интервью - это почти разговор на кухне.
Я очень уважаю его издалека.
04.09.2013 19:57:26, marins
Kiara
Интервью официального лица, ссылающегося на фактические данные - это совсем не разговор на кухне. К уважению это не имеет отношения . 04.09.2013 20:44:07, Kiara
Журналист мог бы и проверить. 04.09.2013 20:49:23, marins
Kiara
Проверить что? Журналист обязан четко передать слова интервьюируемого.
Впрочем, я поняла. Вам кажется неважным занижение данных о финансировании, мне кажется непозволительным. На том и сойдемся
04.09.2013 21:35:28, Kiara
Журналист ОБЯЗАН уточнить все выходные данные (названия, цифры, № указов и т.п.), распечатать интервью и показать интервьюируемому перед публикацией (обсудив неточности). 05.09.2013 06:35:25, Конек
Kiara
Я не журналист, подскажите, чем регламентируется, что журналист обязан проверить цифры? И еще я не понимаю, вы не могли бы пояснить , как это сделать по факту. Скажем, я говорю, что годичный оборот моей компании 100 к, если компания не публичная, как это проверить? Или что моя компания заключила сделку на сумму большую 50 К, но условия сделки коммерческая тайна - как это проверить. Я что не понимаю?
Касательно вычитки интервьюируемым полностью согласна, от того и удивляюсь
05.09.2013 12:43:39, Kiara
Этикой регламентируется.

Ну и понятно, что не все данные публично доступны, так надо хотя бы стараться публично доступные данные проверять.
05.09.2013 13:40:42, какой-то крокодил
А если журналист беседует с ученым и этот ученый рассказывает о каком-то заболевании, о его лечении - журналист потом обязан перепроверить все по Яндексу научным журналам?:))) 05.09.2013 13:47:30, Чернобурка
По-хорошему — да, неплохо бы. Неплохо бы и ученому сослаться на пару статей.

А зачем, по-вашему, нужны журналисты? Слухи разносить? Все ж, по-моему, неплохо им обеспечивать хотя бы минимальную базовую проверку фактов.
05.09.2013 13:53:32, какой-то крокодил
Kiara
Базовую он обеспечил. Убедился, что говорил со вторым лицом школы, заснимающим административную должность 07.09.2013 08:12:29, Kiara
В данном конкретном случае лично я особых претензий и не имею, например. Интервью было не о том, сколько денег теперь будет школам и как им выживать. 07.09.2013 15:14:01, какой-то крокодил
Тогда зачем журналисту ученый? пошарит по интернету, сам разберется в проблеме и напишет статью:)))) 05.09.2013 14:17:53, Чернобурка
Я тут хотел сначала длинный ответ написать, а потом вспомнил неплохую ИМХО аналогию в данном контексте.

Есть такой класс задач в теории алгоритмов, NP. Найти решение задачи там весьма сложно, а проверить, является ли кандидат на решение, собственно, решением — весьма просто.
05.09.2013 14:23:41, какой-то крокодил
Kiara
Только этот ответ не имеет отношения к теме дискуссии. Что меня персонально огорчает 07.09.2013 08:11:18, Kiara
Еще как имеет.

Условно и очень упрощая, в данном контексте, задача ученого — найти статьи без ссылок на них, регулярно читая соответствующие журналы и выделяя релевантную информацию, скомбинировать их и сделать выводы. Задача журналиста — получить ссылки, вбить их в sci-hub, просмотреть, что это вот примерно о том.

Это очень сильное упрощение, не упрощать и рассматривать все крайние случаи — будет стена текста.
07.09.2013 15:17:40, какой-то крокодил
SveM
Спасибо.
Очень интересно. Всё правильно говорит и рассуждает, но один момент меня царапнул. Не могу сразу написать в двух словах, что не понравилось.
Я просто процитирую: "...От таких детей тоже приходится избавляться."
Не расставаться, а избавляться.
Слово "избавляться" либо выбрано не очень удачно, либо очень некрасиво показывает момент отсева учеников. Вот мне приходит на ум ассоциация с ненужной вещью. Захотел - и избавился.
04.09.2013 15:57:05, SveM
да нормально сказано. Может и жестко, зато правда. Надо понимать, что конкретно эта школа для тех, кому это надо и кто готов впахивать ради математики или филологии. А если ученику тусовка заменяет учебу, если ему не интересны уроки даже от таких препов гум наук, то он не к месту там, да и на других влияет. На его место очередь тех, кому это надо, кто этим живет, кто мечтает учиться там. Школа-то не дворовая. Да что там, везде практически так в сильных школах, просто на открытое интервью не все директора и замы пойдут, и на на неудобные вопросы публично предпочитают не отвечать. А по факту очень похоже всё. 04.09.2013 18:25:37, Лорита
Дубравка
Но дети же не роботы. В природе существует масса полутонов. 04.09.2013 18:52:46, Дубравка
именно. Поэтому тусовщику, которому стала совсем пофиг математика или латынь, не так сложно в мск найти школу, где его предпочтения будут востребованы. Все в итоге счастливы, в т.ч. тусовочный и новая его школа. А если уж ребенок действительно успевает и математику делать, и тусить, то такого и не попросят на выход. У меня есть способный к математике, но впахивать не станет просто по складу характера - мысли не было никогда про 57. Не его это место. А кому-то самое оно. 04.09.2013 19:19:51, Лорита
Спасибо!
Какое-то у меня двойственное ощущение от него :(
04.09.2013 15:36:18, Viola da Gamba


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!