Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Колокольчик полевой

Пресс-конференция представителей Минобра об итогах приёмной кампании в 2013 году

от 22 августа [ссылка-1]

для сведения интересующихся.
25.08.2013 11:31:06,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Колокольчик полевой
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году
[ссылка-1]
26.08.2013 11:15:29, Колокольчик полевой
фа
Интересно, с чем связано, что среди этих успешно обучающих школ-гимназий-лицеев так много с номером 15**? Из четырехсот школ больше восьмидесяти имеют номер тысяча пятьсот и т.д. 26.08.2013 14:16:40, фа
Filia
это всего лишь обзначает, что учебное заведение имеет статус лицея или гимназии. Наша гимназия была раньше школой с трехзначным номером, а после получения статуса гимназии поменяла номер на 15** 26.08.2013 17:51:58, Filia
Колокольчик полевой
[ссылка-1]
[ссылка-2]

лицеи и гимназии почти все с 15 начинаются
27.08.2013 00:30:10, Колокольчик полевой
фа
Поскольку мы только с 45- гимназией общаемся, то я удивилась засилью 15**. Спасибо. 28.08.2013 00:37:31, фа
фа
Т.е. это не порядковый номер. А что с лицеями и гимназиями с другими номерами? почему у них не на 15 начинаются? 27.08.2013 00:02:36, фа
Filia
Вот про те лицеи-гимназии не могу ничего сказать. Могу только про наши сказать. Дочка учится в гимназии 1579, это бывшая школа 579, а сын поступил в лицей 1523, бывшая школа 1170. А те.... может образованы были до введения такой нумерации, а может имели знаменитые номера и были оставлены, чтобы в толпе не затеряться. 27.08.2013 00:23:16, Filia
ну надо же, в этом году СУНЦ стали учитывать... 26.08.2013 14:00:42, Mercury
Можно я вам вопрос не по теме задам? о курсах при ФКЦ? 26.08.2013 16:45:49, СкорпиониХа
О курсах при фкц? Мне кажется, я про них ничего не знаю, но задайте, конечно, а вдруг?;) 27.08.2013 00:18:27, Mercury
Я потому спросила - [ссылка-1]
Может быть вы знаете, какие пособия там используют при подготовке к DELF Junior B2, а то мы никак для дочери учебники выбрать не можем, в основном подбор разговорных тем не нравится.
27.08.2013 10:29:58, СкорпиониХа
Ой:) Я не поняла, что такое ФКЦ, я подумала, это что-то вышкинское:)
Я не знаю про DELF B2, но я могу спросить у препода в ближайшие дни.
И дочь у меня летом B2 во франции закончила, могу ее спросить, по каким они учились.
27.08.2013 11:41:26, Mercury
Спросите пожалуйста, буду очень благодарна. Интересует именно Junior. 27.08.2013 11:50:45, СкорпиониХа
Kiara
Ну и нафига? Ни тебе добровольной диагностики в четвертом и седьмом, ни даже дошкольного отделения. Смех один.
А вообще здоровский рейтинг, стабильненький
26.08.2013 14:04:08, Kiara
Julika
так в 1303 тоже ничего этого нет, а его учитывают ежегодно.
все же рейтинг нужно дополнять еще одним показателем - отношением суммы баллов к кол-ву учеников.
26.08.2013 15:20:17, Julika
Про отношение представители Департамента уже не раз отвечали - что этого не будет никогда. 27.08.2013 11:03:02, I_r_i_n_a
Kiara
Да, определенно. Маленькая школа может жестче провести отбор. Ну и как заполняются те позиции, которых в других школах нет, мне непонятно 26.08.2013 22:47:03, Kiara
На рейтинг влияют в основном ученики 9-11 классов. Хотя бы указывали количество этих классов в школах. И неплохо бы набранные школами баллы увидеть, а то совсем не интересно сравнивать. Почему они перестали их публиковать? Не понятно. 26.08.2013 15:29:00, мама КИра
Kiara
Уф. Кажется нашла правила. Но выводы пока не могу сделать, если только к вечеру. Или кто поможет из участников 27.08.2013 17:28:33, Kiara
Kiara
И сами правила. Я нашла только правила за прошлый год
[ссылка-1]
27.08.2013 17:22:01, Kiara
что это даст? вот тут как я понимаю прошлогодний рейтинг? Нашей школы там нет, в этом году сразу на 250 месте - 4 стобалльника. И какой вывод делать?:) Думаете учить стали лучше? 26.08.2013 19:58:15, Кетчуп
Не думаю, конечно. Просто с такой табличкой можно с определенной уверенностью только про первые 50 школ сделать выводы. В идеале родителям была бы интересна табличка с разбивкой баллов, сколько за ГИА, сколько за ЕГЭ, сколько за олимпиады, ну и количество учеников в параллелях для информации. Если все это будет наглядно видно, да еще за несколько лет, то родители сами разберутся, какова цена этим баллам. 26.08.2013 20:11:33, мама КИра
Почему именно 50? Я вот который год смотрю - ничего мне не дает. Достаточно приличная школа сейчас на 80 каком-то месте, в прошлом - на 50-каком-то. Ну и какой вывод? Да никакого, в прошлом году было, грубо говоря, 3 звезды, в этом - значит две. 26.08.2013 20:19:46, Кетчуп
А вы правы :) Действительно ничего вразумительного нельзя сказать. Хотела было с Вами подискутировать.Не поленилась, вникла в табличку с баллами по ЮЗАО. Сопоставила эти баллы с табличкой по Москве. Интересная картина получилась:
- начиная с 44 места и далее вниз у меня возникло несоответствие двух таблиц. Например, школа №26 с 93,25 баллами в обещ рейтинге выше (44-ое место), чем 25-ая школа с 98,75 баллами (53-е место). Далее вниз ещё веселее.
- все школы, которые ниже 40-ого места (примерно, нет данных других округов) очень близки по баллам. Чем ниже, тем меньше смысла их сравниватьдруг с другом. Например, 218 школ уместилось с отрезке 39 баллов. 82-е место = 73,25 баллов и 299 = 34,25 баллов, соответственно. Далее ещё кучнее.
Мне вот только не понятно: это составители так вольно обращаются с баллами для свох целей каких-то или в расчёт ещё что-то учитывали? Всё-таки на его основе деньги бюджетные распределяют, а здесь такая вольница всплывает.
27.08.2013 16:00:15, мама КИра
Мурзя
Скорее всего, в рейтинге ЮЗАО использовано меньше параметров. Например, не учитывали дошколку и успеваемость 4-х классов. Поэтому баллы одной и той же школы в этих двух рейтингах различаются (но не очень существенно, конечно). 27.08.2013 16:05:45, Мурзя
Колокольчик полевой
Да, именно так. 27.08.2013 18:04:51, Колокольчик полевой
Колокольчик полевой
Знаю, где показаны баллы школ ЮЗАО. Но тут без учета результатов 4 и 7 классов.

2012 - 2013 учебный год ЮЗАО
Итоговая таблица рейтинга по трем параметрам (ЕГЭ + ГИА + Олимпиады) [ссылка-1]

Взято отсюда: Материалы совещания руководителей образовательных учреждений ЮЗАО
3 июля 2013 года [ссылка-2]
26.08.2013 18:36:31, Колокольчик полевой
Спасибо, замечательная табличка. 26.08.2013 20:16:19, мама КИра
Julika
опубликуют баллы, думаю, позже.
26.08.2013 15:37:06, Julika
С отношением суммы баллов ничего не выйдет. Потому что тогда первые места отойдут школам, которые наберут себе 10 суперолимпиадников, а остальных отошьют.
А цель обратная.
26.08.2013 15:27:07, Mercury
Kiara
Поясни, а? Что-то я не поняла 26.08.2013 21:39:45, Kiara
Поясняю. Первые места будут принадлежать школе, которая отберет себе только суперрезультативных детей. У них соотношение "кол-во учащихся/кол-во олимпиадников и стобалльников" будет равно единице.
При этом набрать десять таких детей может любая популярная школа, тридцать-пятьдесят тоже, сотню тоже вполне. А тысячу таких детей никакая школа не наберет, их нет. Поэтому вводя коэффициент успешности с учетом общего числа обучающихся, мы провоцируем школы отсеивать нерезультативных в смысле рейтинга детей.
Калина прямо говорил, что поэтому никогда такого коэффициента не будет. Чтоб не поощрять школы к маленькому приему - раз, и отсеву нерезультативных - два.
27.08.2013 00:24:24, Mercury
Kiara
Поняла. Согласна полностью, исключая слово "любая", которое на идею не влияет 27.08.2013 00:40:25, Kiara
Ну да. Не вообще любая, конечно, а любая с хорошим притоком, дающим конкурс на входе. 27.08.2013 00:46:25, Mercury
Julika
так справочно давать.
потому что всего 160 учеников лицея 1303 стабильно показывают результат наравне с огромными школами первой 20-ки рейтинга.
26.08.2013 15:36:07, Julika
ну давай из остальных школ всех отчислим и оставим по 160 лучших, при этом позиции в рейтинге останутся неизменными. Как ты думаешь, это будет хорошо или плохо? 26.08.2013 15:40:32, Mercury
Julika
я думаю, что информационная строка о кол-ве учащихся 9-11 класса никому не помешает.
рейтинг как был по сумме баллов, так и останется, но инфу о кол-ве учащихся было бы неплохо публиковать.
в первых 20-ти школах рейтинга есть отбор.
26.08.2013 17:00:42, Julika
Конечно есть, отбор. Вот я и говорю, если все эти школы оставят себе по 160 лучших, а остальных сольют? Ну или не будут набирать в дальнейшем? А информационная строка вполне будет выглядеть хорошо тогда. 27.08.2013 00:26:19, Mercury
И главное, я не поняла, что изменилось в его положении по сравнению с теми годами, когда его не учитывали? С чего вдруг начали? 26.08.2013 14:21:27, Mercury
Когда опубликовали 1-ый рейтинг, мы с подругой ради интереса прикинули сколько балов набрал бы СУНЦ, причем считали только олимпиады и только физмат профиль. Выходило, что СУНЦ впереди с 2х кратным преимуществом. А сейчас... Здорово Андрианов подсадил образование в СУНЦе. 26.08.2013 17:15:43, Galine
Kiara
Ну вот как один Андрианов за неполный год руководства мог взять - и просадить. Вот моща Андрианов
Кроме того, правила составления рейтинга изменлись
26.08.2013 21:41:28, Kiara
"Говорят, что СУНЦ включили в рейтинг, т.к. он занял второе место. В предыдущие годы он стабильно занимал бы первое место, но изменения в правилах приема в СУНЦ в прошлом году, отношения к олимпиадам администрации и иные проблемы СУНЦ привели к тому, что в прошлом году число призеров олимпиад из СУНЦ существенно сократилось, и теперь он оказался в рейтинге на втором месте." содрала у ДК. Хотя, согласна, все это говорит не об уровне образования. 26.08.2013 23:14:10, Galine
Вставлю свои пять копеек про образование в СУНЦ, вдруг кому приголдится. По некоторым причинам я несколько лет (где-то с 7-8-ого дочкиного класса) рассматривала СУНЦ для перехода после 9-ого. Даже на день открытых дверей ездили. Удадось со многими, в том числе с учениками, и даже некоторыми родителями, поговорить в не официальной обстановке. Вот мои впечатления (всё только про физ-мат профиль):
- набор прошлого года был действительно слабенький. Дело не в том, что "олимпиадники" не могли бы сдать экзамен в СУНЦ. Просто сами правила поступления, сроки и т.д. были очень топорно прописаны. Всё решалось в последний момент практически. Всем (льготы почти все отменили) нужно было участвовать в летней школе, а у многих уже были какие-то свои планы (другие учебные лагеря, например) на лето (они же проплачиваютя многие ещё в марте-апреле). В результате многие сильные ребята не смогли вовремя славировать и отказались от поступления в СУНЦ.
- но это всё полбеды. В самам СУНЦе качество образования сильно просело. Лекции часто читаются ну очень престарелыми преподавателями, которые совершенно не гибки, не учитывают ни уровень подготовки аудитории, ни требования ЕГЭ, ни олимпиад. Просто бубнят там себе что-то. Ну например, в 10-м классе геометрию на одном потоке начали читать с теоремы Пифагора и далее в том же роде. Я разговаривала с родителем одной девочки в апреле месяце - так вот, за это время практически никаких новых знаний по геометрии в СУНце на лекциях она не приобрела.
- с семинарами как повезёт. Есть сильные преподаватели, но их не много, а есть очень, очень слабые. И там ведь нет никаких мер воздействия на них, это же институтская система. Перевестись из группы в группу, говорят, не реально. В целом впечатление, что с математикой там наибольшие проблемы. Очень у них пожилой и консервативный заведующий математическим отделением.
- с физикой вроде бы получше. Но тоже беда с практическими занятиями - не хватает приборов и помещений для всех.
- совсем не ахти общежитие, много маразма со стороны воспитателей, дух СУНЦа потерян. Также создалось впечатление, что преподаватели СУНЦа сами на распутье и не знают для чего этот самый СУНЦ сейчас нужен. Нет команды единомышленников.
- многи дети высказывали мысль, что раз уж они сюда "попали", то придётся доучиться. А вот нам не советовали поступать, совсем.
-Более или менее довольны те, кто попал в информатический класс. Но и у них математика - как повезёт. Хотя раньше считалось, что в этом классе всегда сильные преподаватели математики.

Думаю на следующий год результаты СУНЦ по олимпиадам будут ещё плачевнее, т.к. ушёл "сильный" поток, а новый набор и не очень сильный, и учить они не смогут на достойном уровне.
27.08.2013 10:15:03, мама КИра
пчела Майя
А что значит ЕЩЕ плачевнее? У СУНЦа хорошие результаты по олимпиадам. По нашей, например, они сильно улучшились.
Хотя как этот параметр характеризует собственно обучение в школе, я не знаю.
27.08.2013 10:21:37, пчела Майя
Я сразу написала, что к химикам и биологам это не относится. Про них совсем не в курсе.
Ну и Вы правы, не плачевное, конечно,это я погорячилась. Но наметился спад по физмат направлению. А для СУНЦа это как-то непривычно. Мне всегда казалось, что он просто на говову должен быть выше всех остальных школ. Оказалось, что всё не так совсем.
Ну и несколько цифр: легче всего сравнить итоги всеросса по математике за несколько лет, они все на одном сайте собраны с указанием школы.
Количество победителей и призеров всеросса из СУНЦ 10 класс:
2009 - 2
2010 - 2
2011 - 6
2012 - 7
2013 - 0
Всё это не так важно,бог с ними с олимпиадами. Если бы не отзывы самих учащихся о процессе обучения. Слишком много я слышала от ребят недовольства и качеством самого преподвавания и организацией и т.д.
27.08.2013 13:39:13, мама КИра
пчела Майя
А 7 победителей 2012 года, которые, как я понимаю, были в 10 классе, в 2013 году, будучи в 11-м, что-нибудь заняли? 27.08.2013 13:44:45, пчела Майя
Kiara
Трое, один из них - золото межнара. Из четырерх оставщихся прошлогодних призеров один минимум был выгнан как раз за неуспеваемость, да, в десятом же
У меня чо т семь не вышло, но я, может, невнимательно считала
27.08.2013 14:36:03, Kiara
Двое выгнаны за неуспеваемость после 10. 27.08.2013 15:07:54, Galine
Заболели значит ( 27.08.2013 22:53:37, мама-аня
Kiara
Ага, возможно.Одного я, понятно, по имени знаю, второго нет 27.08.2013 15:27:24, Kiara
Kiara
Чтобы СУНЦ включили в рейтинг, он как минимум подписал договор о премии. С одной стороны Ошемков говорит, что он не знает, почему включили, с другой - что договор-таки подписывали. Или его потом подписывали, уже после подведения итогов?

Очень мило, что новый директор в ответе про олимпиаду - я уверена, вы оцените это - , информатику вообще не учел. И правда, что за предмет
27.08.2013 07:41:54, Kiara
Kiara
Ну я уже писала, я не вижу, как изменения правил приема изменили состав набранных. Все, поступившие по новым правилам, поступили бы и по старым. Полагаю, хотя тут доказательств нет, что верно и обратное.
Отношение к олимпиадам - может быть, тут можно развести флейм о том, является ли олимпиадная подготовка школьным образованием. Но я таки думаю, что прежде всего - правила подсчета, учет 4,7 и 9 классов, которых просто нет
26.08.2013 23:38:33, Kiara
9 класс ГИА в том году тоже учитывали. 4 и 7 - нет, но и в 1303 и в 179 (если не считать 7Е класс)этих классов тоже нет. А в СУНЦе просели именно олимпиады, многих всеросников выгнали. Вообще СУНЦ стоит отдельно, зачем его включили в рейтинг вообще непонятно. 26.08.2013 23:52:34, Galine
Kiara
Я динамику не смотрела и баллов сунца не видела в прошлом году, дойду до компа, гляну - вернусь доспоривать. Про выгнанных всеросников и про хорошо ли это - это к флейму о том, от меняют ли олимпиады общее образование. Но разве их прямо многих выгнали, а не одного? 27.08.2013 00:05:29, Kiara
из информ выгнали 1 ушли еще 2. Из мат выгнали 2, минимум еще 1 ушел. У 2х выгнаных по 2 всероса (инф. и мат.), причем победитель + призер. Уходили тоже не от хорошей жизни. 27.08.2013 00:20:31, Galine
Kiara
Понятно, что не от хорошей. Но вряд ли из за андрианова. Впрочем, я в любом случае сверхолимпиады считаю показателем сверхолимпиад и больше ничего 27.08.2013 00:25:19, Kiara
Там поувольняли много персонала, на котором держалась орг.работа, в результате бардак с инд.планами, вот и уходили. Причем это уже о подготовке на межнар. 27.08.2013 00:31:31, Galine
Kiara
Ну вот это кмк никакое уже не мособразование, а спорт высоких достижений. 27.08.2013 00:37:47, Kiara
Поэтому и не понятно, зачем СУНЦ включают в рейтинг. К мособразованию они отношение не имеют. 27.08.2013 00:42:12, Galine
пчела Майя
Выпускники не сдают ЕГЭ? 27.08.2013 00:43:33, пчела Майя
Kiara
Это ты риторически?
Абсолютное большинство из них в Москве учат максимум два года. А часто один.
Ну вот был этот выпертый победитель всеросса. Лень смотреть, поли поступил уде призером в десятый. Весной десятого стал победителем. Отчислился. Уехал домой. Стал, кстати, призером - победоном в одиннадцатом, уже из дома. Что с того московским родителям? Какое это отношение имеет к мособразованию, пусть хоть вверх них пятнадцати процентах?
27.08.2013 00:50:08, Kiara
пчела Майя
Ну формально мне кажется, что раз они в Москве сдают ЕГЭ, то они должны входить в мособразование. А то ведь между Москвой и областью тоже бывает такое перемещение, но жителей МО учитывают в московских школах. 27.08.2013 00:57:52, пчела Майя
Kiara
Вдруг ты всерьез, так я напишу. Помимо вопроса "кому дать денег" - рейтинг вроде служит выделению хороших школ, нет? А они разные, потому что у них цели разные, нет?
1535 (и, например, 1502) имеет цель выучить хорошо и очень хорошо много, прямо много детей по разным разным профилям. Кмк сверхзадача
1303 отбирает пусть немного, но заинтересованных в одном предмете очень сильных детей - всего один класс в параллель, ну два, хотя олимпиады там делает один. Учит по-своему, разносторонне, то в первую голову - химии, причем не так, чтоб олимпиадной
Цель СУнЦа вообще доучить (не выучить) не московских детей, Московские там понятно по каким побочным причинам.
Сравнивается теплое с мягким - какие выводы можно сделать?
В этом году так и вовсе без открытых критериев
27.08.2013 07:32:22, Kiara
пчела Майя
Я и не знаю, какой толк с этого рейтинга. Но раз уж он есть, СУНЦ мне кажется тоже должен там быть. Это ж школа в Москве. Ну и все. 27.08.2013 09:26:12, пчела Майя
Kiara
Мне не по силам ответить на вопрос "должен ли быть в рейтинге" без понимания ответа на вопрос "для чего рейтинг 27.08.2013 09:59:00, Kiara
Kiara
Я пытаюсь сообразить, какую смысловую нагрузку этот рейтинг несет. Формально можно хоть складывает ЕГЭ с детским садом и нормировать по четвёртому классу 27.08.2013 07:07:08, Kiara
Сдают, но если ты всеросник сдача 3 ЕГЭ дело добровольное, мжно сдать 2. 27.08.2013 00:47:39, Galine
пчела Майя
значит сдают. Два так два. 27.08.2013 00:58:04, пчела Майя
Колокольчик полевой
как это "всероссников выгнали"? Я совсем не в теме, простите. Просто стало интересно. 27.08.2013 00:00:34, Колокольчик полевой
Kiara
За двойки. Всеросс не явился освобождением от других предметов 27.08.2013 00:03:00, Kiara
Да вроде ничего не изменилась. Так, для общей картины добавили. Думаю в итоговую таблицу с распределением премии СУНЦ уже не попадёт. 26.08.2013 15:25:52, мама КИра
Колокольчик полевой
По следам вчерашних рассуждений ниже о перечне вступительных испытаний и выбора ЕГЭ, решила заглянуть в проект новых правил в тему "Общие требования к перечню вступительных испытаний".

А Пункт 24.1) а) устанавливает 3 вступительных для всех ВУЗов без доп. вступительных, а не как сейчас, когда ВУЗ, например вышка, ставили на некоторые специальности по 4 и имели на это право по нынешним правилам.
Поправьте меня, если я не так поняла.

Далее Там есть пункт 24.1)б)
и я совсем не поняла подпункт б)
Что значат там слова:
"по русскому языку и по иностранному языку, установленные в разделе 1 Перечня" Причем тут русский И иностранный? Откуда иностранный для любого ВУЗа, получившего право на дополнительные вступ. испытания?
И еще странными показалась такая формулировка четвертого вступительного испытания: "...вступительное испытание по любому общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ ". Почему по любому? Не понятно...

(это не касается МГУ - для него с питерским универом свой пункт)

Итак сам пункт 24.1)а),б):

24. При приеме на обучение по программам бакалавриата с квалификацией «академический бакалавр» и программам специалитета в перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования включаются:
1) по направлениям подготовки и (или) специальностям, по которым Перечнем не предусмотрено проведение дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности:
а) при приеме на обучение в организацию, не относящуюся к числу организаций, имеющих право проводить дополнительные вступительные испытания по решению Правительства Российской Федерации – 3 общеобразовательных вступительных испытания:
вступительное испытание по русскому языку, установленное в разделе 1 Перечня;
вступительное испытание, установленное в разделе 2 Перечня в качестве обязательного;
вступительное испытание, выбираемое организацией из иных вступительных испытаний, содержащихся в разделе 2 Перечня, в соответствии с направленностью (профилем) образовательной программы;
б) при приеме на обучение в организацию, имеющую право проводить дополнительные вступительные испытания по решению Правительства Российской Федерации – 4 общеобразовательных вступительных испытания:
вступительные испытания по русскому языку и по иностранному языку, установленные в разделе 1 Перечня;
вступительное испытание, установленное в разделе 2 Перечня в качестве обязательного;
вступительное испытание по любому общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ (за исключением вступительных испытаний, установленных в разделе 1 Перечня, и вступительного испытания, установленного в разделе 2 Перечня в качестве обязательного);

Буду рада вашим пояснениям по пункту б) :))
Кстати, в нынешнем перечне нет разделов 1 и 2, что бы это значило? Будет создан новый перечень...?
[ссылка-1]
25.08.2013 23:55:23, Колокольчик полевой
фа
Слушаю. Зам. Министра образования обращается к двум женщинам и одному мужчине: "Здравствуйте, уважаемые господа".

Я - дама, но постараюсь дослушать.
25.08.2013 23:45:48, фа
Kiara
Спасибо! Вы уж нас продолжайте информировать, а. На финишной-то прямой 25.08.2013 17:17:26, Kiara
Колокольчик полевой
Пожалуйста)) Мне самой с вами всеми интересно) 25.08.2013 17:52:19, Колокольчик полевой

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!