Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Когда появился интерес?

Обращаюсь к тем, кто прошел эту дорогу. Статистика, конечно, получится неточная, но хотя бы примерно понять )))

Когда у ребенка появляется интерес к специализации? В каком классе? Или это родителям лучше формировать- помогать?

Сын переходит в 7 класс. Все очень ровно- легко идет математика, иностранные языки(по языкам вообще само дается, поэтому пока развиваем их), да по всем предметам ровненько.
Интереса ни к чему особого нет, задают - он учится.

В чем загвоздка?
Найти нужно увлекающего учителя? Или еще подождать по времени?
08.08.2013 21:59:37,

135 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
На 1 курсе(не топового, но очень достойного вуза), куда она поступила методом исключения (какой ЕГЭ сможет сдать, подготовившись за год без репов). 1е место по рейтингу в группе. Особенно греет мысль о возможном будущем трудоустройстве по специальности. Младший (вашему ровесник) - ровно тоже самое: сегодня нравится математика, завтра - история, а честно - все зависит от учителя, но где же столько хороших учителей найти?. Подозреваю, что единственная проблема с иностранными языками связана не с недостатком мозгов, а с недостатком денег на доп. занятия. 12.08.2013 11:51:12, hanhi
Ох уж, этот их интерес...
Сначала серьезно бредили балетом (школа, станки, пуанты...). До 4го класса. Со 2го языки начались - тоже интересно. Английский-французский выучили, но все на уровне пользователя - не филолог дитя. Потом художка - до 9го класса собиралась стать дизайнером. Параллельно математика (учительница нравилась) - олимпиады, и все такое. У меня, правда, большие сомнения были в плане ее способностей и к рисованию и к математике (ну реалист я). И начала я ее подталкивать в сторону химии-биологии. В 9м поступила в физ-мат-хим класс (это с моей подачи). Через полгода, заимев место в региональном всероссе по биологии, перевелась в хим-био класс. 1,5 года серьезно занимается биологией (доп. занятия, ЛШ, сборы). А сейчас, в "Династии", выбрала лабораторию биоинформатики (я чуть со стула не упала, когда она мне сообщила об этом - информатикой-компьютерами она вообще никогда не интересовалась). Вот как-то так это у нас происходит.
А роль родителей в этой свистопляске, как мне кажется - обеспечить доступ к информации и позаботиться об адекватном развитии мозгов (чтобы смог эту информацию воспринять).
11.08.2013 20:19:18, Хелен67
Прелесть какая дорога. То, что нужно - все попробовали и выбрали в итоге )

Почему решили "подталкивать" химию-биологию?
И наверно совсем мягко? Сильными подталкиваниями наших детей не увлечешь, только навредить можно))
11.08.2013 22:30:17, АВД
Да еще не выбрали - 11й класс впереди:-)).

Подталкивать химию-биологию решила потому, что это более-менее реальная перспектива в нашем случае, на мой взгляд. Действовала просто - "попробуй вот эти предметы на олимпиаду" - и стопку книг на стол. У меня ребенок как пылесос - все подряд читает, что в руки попадается. А здесь еще и цель вроде как. И по биологии учительница активная попалась - тоже грузить начала. Если бы такая химию преподавала - так, может, дите по химии пошла бы. Окружение, опять же свою роль сыграло, видимо. Но ребенку, наверное, действительно интересно. Она все лето на сборах провела (1,5 месяца), у них там по 8 часов каждый день биологии и еще на вечер задания давали. Так ей этого мало показалось - она еще в "Династию" поехала (хотя я робко намекала, что, может быть, хватит пока). В общем, думаю, если каникулы таким оригинальным способом проводит, значит, интересно.
12.08.2013 15:40:27, Хелен67
А - совсем забыла. У нас еще история Египта и древней Греции в числе интересов была. В 3-4м классе. Я вообще не понимала, как она это читает. Да еще с таким упоением. Потом еще моделирование одежды (6-7й класс) - куклам платья придумывала и шила.

Это я для полноты картины
11.08.2013 20:49:44, Хелен67
)))) в осадке 11.08.2013 22:31:35, АВД
У мня интерес в биологии появился до школы, лет в 5-6, как и у многих моих коллег-биологов.
У сына тоже способности у математике были видны до школы, а яркая нелюбовь к русскому проявилась в началке.
Другое дело, что мои родители не прошли мимо, купили мне много интересных книг по биологи вообще, по особо любимой энтомологии в частности и так далее. Папа лет в 8-9 купил мне "Зенит" с приставкой для съемки с увеличением и кольцами для того же. Бабушка договорилась с соседями, чтобы мне выделили 15-20 квадратных метров под огород, сажать который в свои 8 лет я очень хотела.
Я тоже покупала сыну книги по максимуму, хотя в 90х мне материально было крайне трудно это делать.

ИМХО, важнее не ждать учителя или репетитора, а просто смотреть на ИНТЕРЕСЫ ребенка, дать ему свободное время, чтобы эти интересы могли появиться.

Мои родители, инженеры по образованию, до последнего не верили, что я не брошу "детские" биологические игрушки и не пойду в серьезный ВУЗ (инженерный, куда я бы с легкостью поступила, судя по тому, что приносили одноклассники физ-мат класса с олимпиад ЛЭТИ, или на физфак). Но в увлечении биологией помогали. А когда мне не понравилось на дне открытых дверей в ЛГУ (ни на биофаке, ни на физфаке), мама предложила съездить на ДОД биофака МГУ.
10.08.2013 22:52:59, Конек
Жучков в 5 многие любят, а вот остается любовь не у всех. Сын тоже их обожал. Его шкаф ломиться от красочных и интересных книг-энциклопедий, которые я ему пачками покупала и читала в то время.
И сейчас, в свои 12, он может на отдыхе по 2-3 часа смотреть за ящерицами, исследовать норки крабов (вылезает-залезает-вылезает-залезает крабик).

Но сам энциклопеций не читает, скаченных фильмов ВВС про природу не смотрит. Школьную биологию делает нехотя. Уже становится понятно, что биология - не его.

Я бы и хотела поддержать интересы... Было бы что поддерживать. Вся семья, как и у вас, ринулась бы поддерживать )))
11.08.2013 09:52:38, АВД
А чем сын занимается в совсем свободное время, если один, а не с приятелями? Фильмы смотрит, в комп. игрушки играет, музыку слушает, в окно смотрит или что-то еще?
Бизнесом хоть с какого-то бока интересуется?
11.08.2013 17:50:45, Конек
Книги читает. Запойно.
Когда день. Когда ночь.
Когда идет по улице. Когда говорит по телефону.

Как я в детстве)))
11.08.2013 21:37:05, АВД
А книги о чем? Художественные? Фантастику? Научно популярные? 12.08.2013 04:34:12, Конек
Приношу прощения за ошибки, мой планшет бодро правит текст как ему кажется верным))) перечитываю и смешно) 11.08.2013 10:15:53, АВД
Julika
До 8 класса мечтала о биофизике. А потом началась химия. Что и определило дальнейший путь: биохимия, биоинженерия, биоинформатика. 10.08.2013 22:04:59, Julika
Интерес появляется в момент удивления. Удивить можно и в пять лет, и в 20. Главное, чтобы за первым удивлением следовало второе, потом третье и так далее.
От возраста не особо зависит. Зависит от учителя, который должен увлечь. Зависит от родителей, которые не должны допустить потери понимания из-за элементарной лени. О от способностей, конечно.
10.08.2013 00:49:14, Liskai
Сын перешел в 10 класс. Языки нравятся, ими и занимается. С 10 добавится носитель языка для серьезных занятий, ну и чтоб произношение ставить, акцент убирать, опять же сленг нужен. Для подстраховки пойдет и на курсы по обществу в какой-нибудь гуманитарный вуз, надо же к ЕГЭ готовиться, за год не уверена, что получится (в школе - нулевой предмет), это не на задачки натаскиваться. Да, и с математичкой будет раз в неделю заниматься, уже для общего развития, просто хорошая учительница попалась

Куда дальше со всем этим набором - пока не понятно)
09.08.2013 23:20:36, jnixon
Какой похожий набор способностей. Очень интересно чем у вас завершится выбор. 10.08.2013 08:16:52, АВД
Сын сейчас в летнюю языковую школу едет, дано задание пообщаться со сверстниками из других стран, послушать их взгляды на жизнь) 10.08.2013 10:28:03, jnixon
А мой скоро возвращается.
1 неделя - все на английском, но были ребята не только англичане, и немцы и французы.
2и 3 неделя - только англичане. Говорит, что эти недели ему сильно комфортнее. Англичане поспокойнее и, что неожиданно, позитивней-общительно оказались.

Так что правильной дорогой идем)
10.08.2013 18:16:34, АВД
А ваш какой язык поехал изучать? Мой - в Германию, немецкий.В пролом году был в Вене 2 недели - были дети со всей Европы и даже один мальчик из США. Общались между собой на английском. 10.08.2013 18:58:31, jnixon
Поехал не изучать, а просто в местный английский лагерь. У него летом качественный акцент, а за год с нашей школой он его начинает терять, его свирепая русская учительница требовательно учит говорить по-другому))))

А вот учить поедем в следующем году. Выбрали вторым языком французский, пока уровень небольшой, ( как себя чувствуете - передайте, пожалуста, кусочек хлеба))))
к лету, надеюсь, будет достаточным для хорошей первой полировке в среде.
10.08.2013 19:08:12, АВД
Вы не могли бы поделиться опытом по поиску таких местных лагерей? 12.08.2013 12:52:24, Vladik
Сначала спрашивали у менеджеров агентств, которые в языковые летние школы направляли. Увы. Давали только варианты лагерей международного уровня, полных иностранцев. Нам это не подходило.

Получили рекламу СтадиЛаб о днях знакомств с представителями английских школ и колледжей. Сын съездил, привез рекламки и сказал, что уже обо всем сам договорился)))

Выбрал английский, хотя приз инфу и по канаде.
Я зачеркнула 5 недель и разрешила 3.
Вот и вся история.
14.08.2013 19:57:22, АВД
Удачи! 10.08.2013 20:59:44, jnixon
Мне еще нравится теория о людях-сканерах и людях-дайверах. Первые пробуют в жизни всего понемногу, не погружаясь глубоко. Вторые, наоборот, бурят и копают сильно вглубь.

Мой сын, похоже, из первых. И мне это нравится)
09.08.2013 23:32:10, jnixon
У мужа появился интерес к оптике - на последнем курсе ФизТеха.

У меня - в 25 лет появился интерес к бумаго-творчеству.

Брат мужа, с детства бредил радиотехникой. Мастерил руками, паял и прочее. В результате работает .. банкиром :) А ведь даже закончил радиотехнический.

Мой пап всегда знал, что хочет заниматься медициной. Стал врачом. Щастлив.

Моя мама всю жизнь мечтала стать врачом. Не поступила. Шла мимо, занесла доки на экономический, потому что по пути попался. Всю жизнь работает экономистом - щастлива.
09.08.2013 20:48:49, masha__usa
Замечательно! 09.08.2013 23:28:30, jnixon
Надо же, какие у вас интересы необычные. 09.08.2013 23:11:21, Mercury
Отличный набор) где очутился - там и пригодился)) 09.08.2013 22:50:20, АВД
а не это ли счастье? если так разобраться :) 10.08.2013 12:12:48, mara
По-китайски)) мир и садик) 10.08.2013 18:17:31, АВД
Почему должен быть интерес именно к школьным предметам? ведь областей деятельности множество. Свой интерес помню четко - во втором классе)) космос.
У детей непонятно пока - дочка неплохо рисует, пока хочет быть художником)) - 5-ый класс.
Младший - инженером)) 2-ый кл. Понятно, что еще все может поменяться.
09.08.2013 15:58:28, Ната Ф.
О,у моей мелкой ровно тоже самое. Космос)),планеты.Хочет быть космонавтом)).Ну интересно ж действительно. 09.08.2013 16:06:53, Линдaaа
хухра-мухра
лет в 11 09.08.2013 14:21:43, хухра-мухра
Думаю, есть три составляющих для проявления успешности в какой - либо области. Способности (гены), среда (тоже отчасти гены - семья) и качество образования в конкретике "предмета". Все три ингредиента в разных пропорциях в разное время комбинируются. Еще и дети, конечно, развиваются каждый по своему графику. Но есть теория 10000 тыс. [ссылка-1]. Нужно их "отработать", иначе высоких достижений не будет (так по крайней мере предполагается)). С другой стороны есть (надеюсь) области, где это правило не актуально, бывают, возможно и исключения...
С третьей - не всем же нужны "высокие достижения" тем более таким путем)). Можно быть счастливым человеком и без них, а вот с "ними" можно и не быть...
В общем, в таких делах очень много неизвестных параметров.
Способности в разной степени существуют в каждом человеке. Другое дело, в какой степени, и правильно ли "встанут" звезды....Искать интересы, и развивать, конечно, нужно. Такая у родителей профессия))
09.08.2013 13:36:12, ск))
С теорией про десять тысяч часов — полностью согласен. Опыт наблюдения знакомых (да и себя, что уж там :)) показывает, что действительно, нужно этак с десятилетие заниматься по несколько часов в день, чтобы достаточно отточить навык.

С другой стороны, слово «отработать» тут не очень подходит, ИМХО — от него обязаловкой пахнет. А заинтересованность тоже очень важна, без нее далеко не уедешь. Настроение, с которым садишься за занятия, во многом определяет успех, про это тоже нельзя забывать. Можно иметь трижды подходящие гены, шикарное окружение и все возможности, но без интереса все это впустую.

Интерес, конечно, тоже вырабатывается, но это отдельный навык.

Научите быть счастливым человеком без высоких достижений :)
09.08.2013 14:39:42, какой-то крокодил
Вот те, кому "высокие достижения" по силам, без того, чтобы их добиваться, счастливыми быть уже не могут)). Это как наркотик, вы же сами знаете)) 10.08.2013 01:10:39, ск))
Что что-то там оказалось по силам — это ж только пост-фактум выяснить можно.

Я вот знаю, что высоких достижений не добьюсь, тупой просто слишком, и это удручает, что ли.
И если в каком-то программировании я на общем фоне еще как-то худо-бедно выделяюсь, то в других областях — совсем нет, а потребность быть лучшим-то (ну, ладно, хотя бы просто достаточно хорошим) распространяется и на эти другие области. С той же гитарой — я понимаю, что никогда не осилю играть достаточно хорошо, потому что не могу позволить себе практиковаться по 3-4 часа в день и еще теорией заниматься по паре часов. Поэтому разумнее просто забить, да.

Блин, опять тему в офф увожу :(
10.08.2013 16:31:04, какой-то крокодил
Постфактум- очевидно, но более значим "фон". Ну и высокие достижения начинаются с очень относительно высоких, детских. Добился там, где другие "буксуют", значит я крут)). Затем - привычка получать положительные эмоции от процесса и от результата.
Что тупой - не верю)) Хотя самокритика - неплохо совсем, иначе кого- нибудь со стороны для этих целей придется иметь. На счет гитары, хобби для программиста просто необходимо, иначе будет хуже))
10.08.2013 17:19:54, ск))
Не знаю, у меня сравнение с другими пришло сильно позже, и не ради того, чтобы понимать, насколько я крут, а чтобы понимать, насколько я не крут, и где еще можно прокачаться. А вот положительные эмоции от процесса и от результата были всегда, да. Тут в соседнем комменте напишу :)

Надо научиться не требовать от себя всяких там достижений в хобби. Пока упорно не получается.
10.08.2013 18:33:42, какой-то крокодил
Согласна насчет часов абсолютно, именно с нарастающим опытом появляется профессиональная экспертность. Хотя можно и чуть быстрее на первое место вскочить, а вот там удержаться - придется пахать и пахать.

С другой стороны, не для всех достижения наркотик. Некоторые спокойно и запланировано расстаются с победами, если включаются другие долгоиграющие ценности.
10.08.2013 08:21:33, АВД
Если углубиться в мою фрагментарно представленную идею, что я сейчас и попытаюсь сделать), то видя здесь обсуждения (скорее вообще, а не ваше конкретно)), у меня создается впечатление, что успехи ребенка в образовании - "навязчивая" цель многих родителей. Вы несколько по другому, более дипломатично поставили вопрос, про интерес, но из присутствия интереса подразумевается следование присутствия способности и успешности в некотором деле. Но... если не проявятся яркие и ясные способности? Кого винить? Себя, своего ребенка, среду, учителя? И почему здесь детей делят на гуманитариев и технарей, ища только в этих областях их таланты? Иногда может наступает разочарование... А если ребенок имеет таланты совсем в другой среде? Скажем, в "социальной". Если множество друзей вокруг найдет в нем поддержку и помощь в трудную минуту и будет благодарно ему всю жизнь? Или он сможет воспитать достойно пятерых детей? В общем я про то, что искать способности в ребенка нужно и правильно, но они могут оказаться совсем в иной сфере, не в сфере образования, карьеры, науки, а, например, в области человечности, человеческих отношений, семьи... Возможно, такие таланты вполне могут быть сопоставимыми с, например, карьерными, только пока мы не научились их ценить... 10.08.2013 11:44:44, ск))
А винить то зачем? Найдет себя и найдет, это чудесно.

Другое дело, что взрослые люди уже мало имеют времени на себя и развитие.
Я вот в детстве английский не выучила, а сейчас заниматься этим просто некогда, есть другие приоритеты.

По ребенок более свободен, почему бы не поискать?)

P.S. Насчет успешности как ценности. В профориентированности как и везде - кто-то карьеру делает, кто-то даншифтингом играет, кто-то в православие, кто-то в буддизм, некоторые выбирают традиционную семью, другие однополую.
И до бесконечности.

Но серьезным заблуждением является надежда, что социум предоставляет свободный выбор. Он предоставляет - приоритетную очередность.

В бизнес-семьях традиционного уклада НОРМАЛЬНО, если ребенка знакомят сначала с ценностями бизнеса, а также предлагают гетеромировозрение как стартовое.

А вот если уже нет... только тогда другие варианты. Это нормально. И не стоит ждать другого. Что технарей откажется знакомить ребенка с техникой и цифрами сразу, еще крохой, это же воздух, который каждого из нас окружает - свой воздух.

Поэтому все воззвания и философии такого рода независимого выбора - нежизнеспособны)))
10.08.2013 18:30:49, АВД
Отсутствие независимости-то разное бывает.

Бывает как мой отец — очевидный тренд в сторону точных наук, а именно физики-математики (скорее даже физики), но с историями-рассказами-общениями по темам мировой истории, социологии (зачаточной, конечно) и еще много чего.
А бывает, как моя мать — «ты будешь учить немецкий, французский, арабский потому, что языки — это всегда выгодно», и попробуй возрази. «Ах, ты в физтех пошел? Ну все, я с тобой не разговариваю.»

Некоторый bias — это нормально и хорошо. В конце концов, при прочих равных ребенка лучше заинтересовать той областью, в которой родители сами смогут больше дать. А вот всякие там запреты-наезды — это уже не очень хорошо. Воззвания, как я понимаю, идут к тому, чтобы было как у моего отца, а не у матери, условно :)
10.08.2013 22:55:24, какой-то крокодил
))) скорее всего у вашей мамы не всегда получалось вас остановить своими жесткими "молчаниями и требованиями"?
Любое насилие в демократическом обществе мало-эффективно.

Мы действительно предлагаем первое, что нам понятно и нравится. А потом предлагаем все остальное.

И есть плюс для меня, когда ребенок выбирает другое. Тогда он все завоевывает сам. Его опыт и его заслуга.

Я вчера мужу говорила, что если ребенок выберет экономику, могу помочь получить практику практически в любой российской крупной компании. А вот если выберет, например, режиссуру, тут я пас. Будет бегать ножками с нуля.
Так вот я бегала с нуля в свое время. Это долго и нервно, но опыт бесценный.

Поэтому я приму и буду уважать любой выбор. Каждый выбор - другие возможности.
11.08.2013 10:04:26, АВД
У вас, вижу, абсолютно правильный подход) Высказываюсь, как выше сказано не совсем конкретно по вашей теме, а по совокупности обсуждений, в которых меня иногда что-то настораживает.... 10.08.2013 19:29:10, ск))
Золотые слова.

Просто, карьерно-образовательно-научные успехи легче измерить, да и видимее всё это.
Например, поступаешь в вузик в 17 лет, публикуешь первую статью в 20-23, и так далее — тут видно и понятно все. А пока семьей обзаведешься, пока детей заведешь, пока вырастишь их и убедишься, что твои методы воспитания работают — уйма времени пройдет.
Или дружба, куда менее формализуемый критерий. Родители, очевидно, слишком, м, biased в восприятии социальных качеств своих детей. Карьерно-научные достижения более объективно измеримы. Да и смочь построить такие отношения с ребенком, чтобы он остался другом, и его социальные навыки-успехи попали и на родителей, как я могу судить по своим весьма скромным наблюдениям, тоже надо уметь.

Или вот будет товарищ писать гениальную музыку, будет жить на съемных комнатах в нищете, зато дико счастливый. Успешен ли такой товарищ?

Да и вообще, создается впечатление, что обычно перед тем, как говорить об успешности человека, примеряют его жизнь на себя и судят о том, хотели бы так жить или нет.
10.08.2013 16:24:23, какой-то крокодил
sacha
ха, а если товарищ будет писать совершенно посредственную и вторичную музыку, и жить в съемных комнатах в нищете, но "зато дико счастливый"... Успешен ли такой товарищ? 11.08.2013 03:00:28, sacha
ИМХО, в общем-то, единственный критерий — «чтоб счастлив был».

Боюсь, у многих понятия о посредственной и вторичной музыке разойдутся. Я нахожу ссылку гениальной, например, но вряд ли много кто со мной согласится :)
11.08.2013 13:39:33, какой-то крокодил
У меня отличная мысль!! Давайте воспользуемся вами как объектом исследования. Вот у вас лично когда и при каких обстоятельствах возник интерес. Неплохо бы увидеть ситуацию с другой стороны. Знаю, что ваша ситуация достаточно своеобразная, но если абстрагироваться от эмоций, то, возможно и здесь просветится какой - то алгоритм, тем более ценный, что с объектной позиции. 10.08.2013 18:22:33, ск))
Получилось чуть подробнее, чем я хотел изначально написать.

Лет в 9 меня отец с собой первый раз взял на работу, там я впервые посидел за компьютером, набрал какой-то документ в ворде, и как-то это понравилось. Попытался почертить что-то в автокаде — еще круче. Ощущение очень классное было, что вот, можно создавать что-то, почти-даже-творить, и результаты вот прямо сейчас, перед глазами, их можно дополнять, оттачивать и вообще.
Через пару лет шли с отцом с математического кружка, кажется, и проходили мимо районного Дома Молодежи (или как-то так), и там на вывеске было про компьютерный клуб. Я предложил отцу зайти, посмотреть, что да как. Зашли, понравилось, год проходил по разу в неделю, там учили что-то делать за компьютером, а потом и мне домой компьютер купили :)
Потом мне повезло, в первом же номере компьютерного журнала «Подводная Лодка», который я купил, на прилагаемом диске был учебник по HTML. За два вечера по 6 часов, помню, осилил, и тут уже совсем понеслось — ведь теперь можно было делать всякие свои странички, и это уже совсем творчество и совсем креатив :) Еще там была какая-то программа для 3D-моделирования, но это мне понравилось не настолько, как писать код. Да и само чувство от загрузки кучи новых знаний и навыков в мозг — это нечто неописуемое. Да до сих пор мой идеальный день — это проснуться, сесть за машину, начать изобретать какой-нибудь хитрый алгоритм или хитрый код, и так весь день и провести, ломая голову :)

Потом уже пошли поездки на Олимпийский по разу в месяц-два за новыми книгами, еще чуть позже я перешел в Л2Ш, где был совершенно замечательный препод по программированию (собственно, я поступил и в 57-ую, и в Л2Ш, но именно из-за препода пошел в последнюю). Его замечательность состояла в том, что он совершенно игнорировал мои вопросы, поэтому мне приходилось искать ответы самому, и это, пожалуй, самый важный навык, который я вообще приобрел за всю жизнь, и чертовски ему за это благодарен.
А дальше уже неинтересно :)

Ну и вообще как-то с детства меня ко всему этому тянуло — года в три-четыре я уже умел умножать в столбик произвольнозначные числа, спасибо отцу, и вполне читал. Позже обчитывался книгами из домашней библиотеки, и находил книги по электронике, астрономии и Ландафшица куда более интересными, чем приключения капитана Немо или трех мушкетеров. Фи, там люди какие-то, странные они, а тут — природа, стройная, красивая, разумная и с кучей загадок.

В общем, если абстрагироваться от эмоций, мне повезло с отцом (и что его область интересов пересеклась с какими-то моими предрасположенностями), повезло с наличием кучи книг дома (не понимаю, как можно не читать) и повезло с обретением навыка самостоятельного ресерча.
10.08.2013 22:31:57, какой-то крокодил
Мне ваша история с прошлого по сей день неплохо вполне выглядит, даже если и иметь ввиду ее некие детали. Продолжение, надеюсь, тоже не подкачает)) 10.08.2013 22:54:29, ск))
Я тоже надеюсь :)

Да и вообще, я вполне счастлив в общем-то. Эти самые некие детали моей истории просто ставят передо мной некоторые вопросы, ответы на которые позволяют мне лучше себя понять, а это тоже хорошо.
10.08.2013 23:05:54, какой-то крокодил
В том-то и дело 10.08.2013 02:11:40, Конек
sacha
одна - в начале 11-го, под нажимом "ну давай уже, выбирай куда готовиться"; но она хорошо училась (серебряная медаль), поэтому времени и способностей хватило для маневра;
вторая - в конце 7-го стала поговаривать про математику, в 8-ом ходила в кружок, в 9-ый пошла в профильную школу.
третья - мала еще, поет и пляшет:-), учится обычно... Вообще не трогаю, никуда не направляю... За несколько лет всё может поменяться удивительным образом, так что просто жду, вернее вообще пока не думаю об этом.
Имхо, когда "всё ровненько" - это хорошо, есть от чего плясать в будущем:-)
09.08.2013 13:18:11, sacha
Cat-S
Универсальных людей гораздо больше, чем сейчас принято считать. 09.08.2013 12:45:24, Cat-S
И получается выбор часто зависит или от случая или от сознательной мотивации родителей? Для многих детей...
А так ценно, когда ребенка тянет ... Пусть даже он может и другое.

То есть способность + персональный эмоционально-личный выбор
09.08.2013 12:51:04, АВДД
Оно так. Но в какой-то момент человек (одни еще в школе, другие уже закончив институт и аспирантуру) сравнивает себя с другими. И если в результате подобного сравнения следует понимание своей конкурентоспособности, то это хороший вариант, если нет... по разному. Но тут тоже претензии разные. Один непременно хочет стать олимпийским чемпионом (известным артистом, директором компании, мэром, президентом), а другому достаточно быть просто хорошим спортсменом в молодости и работать тренером в детской спортшколе в дальнейшем. Но в общем и целом плохо, когда человек выбирает профессию, до которой не дотягивает. А случайности и родительские амбиции подобным чреваты (при этом чем более публична профессия, тем хуже: можно быть не лучшим оператором, но об этом будет знать лишь пара коллег, не обязательно негативно настроенных, но плохой врач в поликлинике или безголосая певица видны всем).

Я когда-то четко поняла, что мне нужно ориентироваться на биологию, а не на химию по результатам олимпиад.
10.08.2013 02:31:48, Конек
Мне кажется, часто у таких бесталанных врачей из поликлиник загвоздка именно в упорстве и мотивации. Они не учатся, не развиваются, согласившись с тем уровнем, до которого тихо бедно добрели.
Те же, кто занимается собой - идут дальше.

Вы пишите, что приняли рациональное решение по результатам олимпиад. Наверно это самый разумный и природный путь.
Нечасто, но бывают и другие переходы судьбы. Меня, например, в свое время поставили перед задачей, в которой я не разбиралась. И я потихоньку сделала, срдне в общем.
А потом кто-то посчитал это крутым, назвал лучшим специалистом и тут со всех сторон посыпались новые задачи.
Сначала назвали, потом пришлось соответствовать. И сделать те самые волшебные 10 тысяч часов. И в итоге стать тем, кем меня сначала ошибочно считали.

В итоге я благодарна за те оверпауэры, которые мне предлагала судьба. Именно они меня сделали хай-классом в своей профессии.

Возможно и детям можно попробовать предлагать делать некие "вызовы", что что они еще не могут даже в приближении. И, конечно, перемежать это разумным и рациональным выбором тактического уровня.
10.08.2013 08:38:53, АВД
Естественно. Полноценное обучение происходит только тогда, когда приходится выходить за границы зоны комфорта. 10.08.2013 22:38:51, какой-то крокодил
Не согласна. "Зона комфорта" - понятие относительное. 11.08.2013 18:04:13, Конек
Можно я)) Когда-то в умной книжке я прочитала, что негативные эмоции появляются от неизвестности. Или неизвестность порождает негативные эмоции, поэтому "выход из зоны комфорта", страх неведомого при "расширении горизонтов" всегда должен присутствовать, думаю. 12.08.2013 01:46:41, ск))
Знаете что отличает мою и вашу истории: у меня - личный выбор, у вас судьба (хотя судьбы - это тоже не случайность, человек берет и спавляется с задачами, которые ему хоть как-то созвучны).
А Вы хотите в случае своего ребенка играть роль судьбы, причем не в варианте хочу - возьму, хочу - мимо, а в более жестком: не хочешь - заставим...
10.08.2013 22:28:23, Конек
Не-не. Ни в коем случае. Я вообще с сыном не доминантна )
И свой путь ни в коем случае лучшим не считаю. Он просто такой как есть.
Судьба дает вызов, и мне нравится это вызов принимать, делать то, что никто кроме меня не сделает.

Это единичная дорога, ее мало кто выбирает, и тем более ее не стоит советовать.
Я привела ее как пример.

Сыну выбирает и будет дальше выбирать сам.
11.08.2013 10:13:33, АВД
Есть еще неожиданный подход к профориентации - поговорить с астрологом, например, в редакции газеты "Астролог". Не важно, верите Вы в астрологию или нет, так как астрологи в большинстве своем - хорошие психологи, если прийти вместе с сыном могут что-то существенное сказать. Это вариант на удачу, но как многие другие.
Почему написала - этот ваш вариант с "единичной дорогой" по вызовам судьбы мне где-то в астрологических описаниях характеров попадался.
11.08.2013 18:02:12, Конек
Елена Д.
директор нашей физ-мат школы говорил, что способности к математике у детей просыпаются не ранее 8 класса, но поскольку именно с 7 начинается разделение на алгебру-геометрию и начинается изучение физики им приходится детей брать наугад - большинство (не смотря на тестирование).. не знаю на сколько он прав, но он с такими детьми не первый десяток лет занимается :) а чистых "гуманитариев" по-моему вообще сразу видно.. 09.08.2013 12:42:06, Елена Д.
ИМХО, директор не совсем прав. Уже по дошкольникам видно, на сколько хорошо ребенок считает в быту, например удвоение стоимости двух пирожков в сравнении с одним. И я ни разу не видела, чтобы школьники, влегкую решающие арифметические задачи (без натаскивания, репетиторов и участия родителей в выполнении дз) потом имели проблемы с математикой.
Возможно, директор говорил о разнице натасканных и способных, либо об особых способностях (на уровне нашумевшего математика Перельмана).

ИМХО, также, как "чистых "гуманитариев" ... вообще сразу видно..", видно и очень рано и преобладающие склонности к математике и/или естественнонаучному направлению, либо соотношение физик/лирик.
К сожалению, часто родители выдают желаемое за действительное, толкая ребенка куда-то по своему выбору. Понятно, что достаточно умный деть может справиться и с иностранными языками, и с лицеем, и с гимназий, но это абсолютно ничего не говорит о сравнении личных "потолков" ребенка в разных областях.
10.08.2013 02:55:14, Конек
Прав директор. Умение считать стоимость пирожков относится к арифметике, способности в которой совершенно не определяют способностей к математике. Известно несколько великих математиков, которые в арифметике были весьма слабыми... 12.08.2013 00:20:58, частый гость
Надо же... Думала именно математика очень рано, есть просто явно увлеченные и успешные в ней еще классе в 5 (не мой) 09.08.2013 12:45:00, АВДД
Елена Д.
таких "явных", видимо, очень мало, на целую параллель не наберешь :) а математикой можно запросто увлечь, если ее правильно преподавать и если хоть какие-то наклонности есть.. я сама до сих пор не знаю "гуманитарий" я или "технарь", математику любила, всегда, любой сложности. физику ненавижу и не понимаю до сих пор :) сочинения писала как дышала - без проблем абсолютно, любой гуманитарный предмет - давался легко.. 09.08.2013 13:09:46, Елена Д.
1. Только "явных" и есть смысл набирать. Их достаточно много. "Увлечь" математикой на самом деле довольно сложно, если у человека совсем нет способностей. Можно увлечь соревновательностью, но это сильное не то.
2. ИМХО, по физике Вам просто не попалось хороших педагогов. Весьма часто школьные учителя совсем не понимают физику, которую преподают. Это крайне печально, но факт.
3. У меня нет проблем с написанием чего-то по специальности. Но всегда были громаднейшие с написанием школьных сочинений от первого лица, как от нас требовали:
"Мне понравился роман....", - а если абсолютно не понравился, а тем о достоинствах романа, либо чем НЕ ПОНРАВИЛСЯ нет, только "Чем мне понравился такой-то роман"?
"Мне понравилась картина...", - как сейчас помню урок литературы, требовалось сочинение по картине "Тройка" В. Перова, где дети везут бочку с водой. Первый же спрошенный ученик сказал, что ему не нравятся картины с мрачными серо-коричневыми красками (класс был не выше 6-го). На что литораторша парировала: "А что, о тяжелой жизни детей надо писать розовым?"
"Я горжусь подвигами... Павла Корчагина и готова отдать свою жизнь...", - а если уже школьникам видны вся неувязки той героической работы, то зачем звать на подвиги вместо борьбы с бюрократией и организацией работ ТАК, чтобы подвиги стали не нужны, все оставались бы целыми и здоровыми? Почему в достаточно благополучные Брежневские годы нужно было звать на подвиги, прикрывающие чужое разгильдяйство?
Вот я при заданном на дом сочинении сидела и часами думала, как бы исхитриться и заменить ненавистное первое лицо третьим и написать более безлично.
4. > «...любой гуманитарный предмет - давался легко..»
Есть разница между "давался" и "нравился". Наш первый школьный историк считал меня лучшей ученицей по своему предмету и призывал пойти учиться на исторический факультет. Честно говоря, мне его уроки тоже нравились, а знаний, почерпнутых там, хватило на все школьные обществоведения, и на университетские общественно-политические предметы. Но вот беда - он преподавал только ту историю, которая еще не стала политикой: новую и новейшую историю в этой школе вел другой педагог... А какой же это предмет, если он объективен только до соприкосновения с реальностью? То как мой первый шеф рассказывал. Он учился в универе на физфаке в сталинские годы, у них историк на семинарах предпочитал сам рассказывать. чтобы не прозвучало лишнее. В тот день с утра по радио объявили о роспуске Интернационала, а семинар шел перовым в расписании. И один из студентов задал вопрос, могут ли сейчас распустить Интернационал. Преподаватель радио не слышал и 40 минут распекал задавшего вопрос в политической близорукости, не понимании текущего момента, марксизма-ленинизма и задач революционной борьбы... За 5 минут до звонка группа сообщила преподу о свежих утренних новостях. Тот махнул рукой, сгорбился и вышел. Слава Богу, никто не донес и последствий эта шалость не имела.
Но когда мне говорят о пользе "обществознания, социологии и К", всегда вспоминаю ту давнюю историю.
Все же приятнее иметь дело не с выкрутасами политиков, а с законами природы, когда аргументы не зависят от политических соглашений.
10.08.2013 03:43:31, Конек
Зато там, где хаос и мало правил, можно и проиграть и выиграть больше. Не точные науки - место, где плавают рискованные рыбы)))

Бизнес, например, не точная наука, при всех аналитиках и прогнозах.
Так, кстати, и происходит выбор направлений. Смотрят на примеры и "мое-не мое".
10.08.2013 08:46:24, АВД
Бизнес - 1000 раз не мое, наверное, мне проще лесником, сторожем, метеонаблюдателем на дальнюю станцию, чем в бизнес. Риск не люблю, в рискованные игры не играю.
Если Вы хотите понять, нужен ли бизнес вашему сыну (хотя сильно сомневаюсь, что хотите понять, а не направить его в бизнес любыми путями), то тут, думаю, достаточно разных психотренингов или тестов, нужно только найти толкового психолога или пойти поговорить на факультет психологии. Бизнес и остальное - это очень крупный водораздел.
10.08.2013 22:34:36, Конек
Возможно у меня не очень хорошо получилось передать мысль.
Я не собираюсь направлять ребенка в бизнес.
11.08.2013 10:21:22, АВД
Natalya d'***
читала результаты какого то социологич исследования, у 90% детей - в 11 классе, то есть "в последний момeнт".
А сегодня в девичьей люди обсуждают детей, у ктр так и не появилось, и ктр уже поступили в ВУЗ "за компaнию с другом" или еще как то, ибо так и не решили, кем САМИ хотят быть
09.08.2013 12:13:47, Natalya d'***
У сына был такой одноклассник. Поступил на мехмат вместо физфака, так как в день ломоносовской олимпиады-предэкзаменов на физфаке пошел на день рождения, а на мехмат с этой олимпиады поступил. Матеатику знал прекрасно, но ушел, столько математики не понравилось, отслужил в ВДВ, поступил учиться на что-то инженерное. 10.08.2013 03:47:57, Конек
У моей поодруги дочка прошла в хорошие московские вузы, но решила с давней подружкой детства учиться в белгородском университете, жить в общежитии.

Уж очень ее близкая наперсница была убедительна. Семья развела руками и согласилась. Причем специализация выбрана тоже в 11классе, под влиянием.
Чем дело кончится - неясно.
09.08.2013 12:34:42, АВДД
У моей как раз к концу 7 и проявился.Но я б чесговоря не очень надеялась на это.Вспоминаю себя)). У меня был явный интерес к химии например-а она вроде у нас вообще в 8 только начиналась? Вот был он таким до середины выпускного класса))-а в институт я поступила в итоге совсем не имеющий отноешния к той химии.Учительница помню очень была удивлена. ТО есть со специализаций определялась в течение последнего полугода. 09.08.2013 12:00:32, Линдaaа
Эх... Сложно, когда процессы неуправляемые))) 09.08.2013 12:35:45, ABDD
пчела Майя
Один в 10 классе решил, куда он поступает. Но он по всем предметам хорошо учился - у него был выбор. А у другого был один интерес с самого начала. Остальные предметы его не интересовали совсем. По-моему, первый вариант лучше. 09.08.2013 10:52:50, пчела Майя
Спасибо. Оптимистично и размно получается 09.08.2013 12:36:35, ABDD
а вы не думали про профориентацию?
Мы перешли в 6ой. я думаю, не сводить ли? или еще рановато и это выброшенные деньги?
09.08.2013 10:45:56, Катятян
У них в классе что-то делали такое года 2 назад, в 5 примерно.
Порекомендовали точные науки и направления общения с людьми.

Если учесть, что я в его возрасте была очень несоциальной, а теперь эта моя успешная специализация, к профориентационным тестам отношусь с уважением, но без фанатичной доверительности.

Наверно, надо еще через год-другой посмотреть. Спасибо
09.08.2013 12:39:58, ABDD
В седьмом-восьмом. 09.08.2013 10:41:55, Маро
Скоро... 09.08.2013 12:40:24, АВДД
в 7! моя в 10-й. надеюсь, в 11 определится) 09.08.2013 10:40:35, Шерлок
)))))
В 11 им придется. А некоторые такие еще дети ( увидела по случаю выпускной звонок в 11 классе, умилялась)
09.08.2013 12:41:43, АВДД
Helen May (ex Zemlyanichny dojdik)
Ну как можно определиться после 6 класса, когда у них ещё ни физики, ни химии не было. Математика ещё примитивная и неинтересная, биология только-только, да и всё остальное тоже.
Только если ребёнок изначально предрасположен к чему-то: рисует хорошо, животных любит, или явно проявил себя в чём-то, чем занялся с раннего детства.

Дочь перешла в 7 класс, так я даже понять не могу, технарь она или гуманитарий по натуре: учитель музыки толкает учиться дальше скрипке, есть явные художественные способности. В школе все предметы ровно. Одно поняла - врождённой грамотности ей не передалось :)

Будем тянуть все направления, пока не определится.
Сама определилась за год до выпуска.
09.08.2013 10:35:40, Helen May (ex Zemlyanichny dojdik)
Ждем... Ищу возможности помощи в определении, спрашиваю опыт. 09.08.2013 12:43:09, АВДяд
Чифф@
У меня врожденная грамотность прорезалась классе в 9-10. А в 7 я корову через ять писала. Так что про эту самую грамотность судить пока рано, ИМХО. 09.08.2013 12:41:49, Чифф@
я помню, как мне было интересно в школе искать наибольший общий делитель!!! а вы говорите, неинтересная :) 09.08.2013 10:47:47, Катятян
К нам на родительское собрание у старшей дочери приходил психолог, занимающийся профориентированием. Он сказал, что на уровне 8 класса вполне нормально не знать, кем они хотят стать, когда вырастут :-) да и позже это нормально. Честно Вам скажу, лично я поняла это, уже когда закончила институт, совсем не тот институт, который бы мне хотелось видеть у себя сейчас в прошлом.
Рано нам и нашим детям приходится определяться.
09.08.2013 10:27:18, Аник
Эники-бэники
Моя в первом. С тех пор ничего пока не изменилось (учиться еще 9-10-11-12 классы) 09.08.2013 06:06:01, Эники-бэники
Вау... Какая молодчина. 09.08.2013 08:05:33, ABDD
А вне школы что? Есть какой-то интерес? 09.08.2013 01:40:06, Иртим
Чтение фэнтези а-ля эльфы и маги ))))

То есть нет интересов со специализацией вообще, к сожалению.

Предлагается тема - он ее легко усваивает, сам дальше не интересуется. Дальше даешь - берет. И опять без самомотивации.

Сам - книги, друзья, Вархаммер, компьютерные игры.
Из того, что легче всего усваивает - математика (но сам ничего не спрашивает, не решает, быстро сделал домашнее задание - ура) и языки (в английской среде даже думает по-английски, очент легко пошел и второй иностранный - французский, при этом сам языками не увлечен, просто их ненапрягаясь усваивает).

Планирую с этого года изменить ситуацию. Вот и думаю - как?
09.08.2013 08:04:28, ABDD
Ужас какой!))) Как будто про мою ребенку написано. Она, правда, только в 5 пошла. обожает фэнтези, учится хорошо и спокойно, хотя школу не любит. Математику они легче усваивают, я думаю по тому, что там все требования формализованы. Языки моей тоже легко даются, но вот заниматься английским стала с "напрягом". ( Но я пока надеюсь, что появится Учитель в каком-либо школьном разделе и ребенок увлечется. У меня были такие учителя. 09.08.2013 19:12:02, юва
прям про моего )))))) тоже ищу варианты действия.. 10.08.2013 09:09:54, mara
По языкам очень рекомендую опережение. Чтобы в школе ребенок повторял материал, а не учил новый. И тогда языки пойдут очень легко. 10.08.2013 08:57:27, АВД
У нее так и есть. Язык идет легко с опрежением, но заниматься им НЕ НРАВИТСЯ (. раньше была другой репетитор, и дочь с удовольствием занималась. Но она специализируется на младшей школе и переехала далеко. Теперешняя репетитор строга и задает много, ученический интерес чахнет. Хотя не понятно до конца: из-за репетитора или из-за личных особенностей. 10.08.2013 19:14:27, юва
у моего так с самого начала. единственное, что ему это дало - доп авторитет в классе)))))
про второй язык и слушать не хочет. ну просто лентяй(((
10.08.2013 09:11:20, mara
А мы дали по факту. И сразу предупредили, что будет и третий до окончания школы. Воспринял как обязательное правило. И второй иностранный пошел так же ненапряжно, как и первый.

Если бы сказали - можешь не учиться- естественно по языкам бы он выбрал "не учиться". Самомотивации то пока нет)
Сколько детей- подростков ходили бы в школу, если бы им сказали - Да можешь не ходить и заняться чем-нибудь другим?
Очень и очень мало бы ходило)
10.08.2013 18:38:41, АВД
прям заставляешь? пинками? или ему сказали надо и он делает? моему слово НАДО - пофигу уже.. скоро 13 и характер портится с каждым месяцем.. 11.08.2013 19:02:15, mara
А кружки-секции-занятия?
Только из школы сложно чем-то серьезно увлечься. Тем более у детей еще не было части предметов, так что профилироваться в полной мере они не могут.
09.08.2013 12:54:27, Иртим
Туго с кружками.
Ему со спиной нужно плавать и качаться. Часть свободного времени уходит туда.
В школе всякие выступления и театральщина, подготовка к праздникам.
По скайпу английский и французский.

Кружков рядом практически нет, поэтому свободного времени полно, бездельничает.

С этого года записывается на историческое фехтование и лук.
09.08.2013 13:00:15, АВД
ИМХО, плохо, вряд ли он станет профессиональным лучником или фехтовальщиком. Лучше бы пойти во Дворец пионеров в конце августа, хотя бы побеседовать с зазывающими в разные кружки. Возможно, походить куда-то хоть пару месяцев. Или вдруг, если что-то понравится, дома видео посмотреть и книги почитать. 10.08.2013 03:54:28, Конек
Кстати вариант... Попробую еще раз посмотреть ближайшие кружки.
Что-то, мне кажется, в Лиге Школ еще было - кинокружок точно и еще какие-то
10.08.2013 08:49:58, АВД
Я бы предложила как-то вне школы "вширь" - получается, что у человека спорт только вне школы.
Моделирование, программирование, что еще на математику ложиться?
09.08.2013 20:45:45, Иртим
Программирование(((((
Почему расстраиваюсь. Он сам в прошлом году залезал на какие-то сайты по разработке игр. В итоге и телефон и компьютер у него были переполнены созданными им простыми аркадками или компьютерным каким-то рисованным им материалом. Азы такого программирования учил самостоятельно.

И у него резко упало зрение. С отличного до минус 3.
В итоге врач запретил компьютер.

Сын теперь рисует свои придуманные игры как комиксы на листах( рисует он плохо)

Если это разрешить - попрощаемся со зрением и не факт, что обретет профессию (
10.08.2013 08:55:35, АВД
МарикаЧ
Я не жду от детей интереса. Тем более, когда нет особых предпочтений. Работаю над вопросом сама.
Прикидываю, какое направление может быть наиболее перспективным и потихонечку направляю.
Потом уже как сложится. Интерес возникает и меняется уже в процессе.
Вы начните с чего-нибудь. Например, с математической или языковой школы. Либо с дополнительных занятий/репетиторов/кружков по этим предметам. Выбирайте по Вашим возможностям.
Но ждать я бы точно не стала. Хороший уровень предмета за год не набирается (да и за два года тоже:). Чем раньше начнете работать в этом направлении, тем проще будет определиться и результат будет выше.
ИМХО.
09.08.2013 00:45:37, МарикаЧ
Из языковой мы ушли, все-таки вижу язык не как профессию, а как вспомогательный инструмент. Да и развивается язык сам.

А вот про математику надо дальше думать, да, согласна. Даже если профессией не станет (скорее всего), лишней для мышления или поступления она точно не будет, очень развивающий предмет. Надо подумать про репетитора какого-нибудь развивающего. Кто бы еще такого порекомендовал.

Порекомендуйте, друзья, увлеченного и интересного человека. Откуда не важно, можно и по скайпу хорошо заниматься в крайнем случае.
09.08.2013 07:52:13, АВДД
МарикаЧ
Языки - это не только перевод и преподавание. Это еще Международные отношения, Зарубежное регионоведение, Востоковедение. 09.08.2013 11:31:29, МарикаЧ
ИМХО, скука страшенная, похуже перевода будет. 10.08.2013 03:56:50, Конек
МарикаЧ
Это кому как:) Я бы на Востоковедение сама бы пошла. Мне очень интересно. 10.08.2013 17:06:28, МарикаЧ
Люди разные. 10.08.2013 22:35:17, Конек
а чем занимаются регионоведы? я сейчас пошла смотреть через яндекс - кроме налаживания связей с иностранными партнерами и зарубежного пиара ничего не подчерпнула...
что-то мне эта профессия не кажется перспективной:((
09.08.2013 13:19:53, Катятян
МарикаЧ
Это хорошо, что не кажется перспективной, нам меньше конкурентов:)
Перспективы не в интернете надо искать, а в жизни. Я примерно представляю, как и куда мы будем двигаться. Другие люди видят перспективы в других профессиях. Мы же все разные.
У меня подруга историк. Это перспективная профессия? А тем не менее, у нее хватает и известности в научном мире, и не бедствует она совсем.
Перспективность - она в голове. ИМХО.
10.08.2013 01:06:49, МарикаЧ
Оу. Не смотрела с этой стороны. Как-то мозг сам думает только бизнес-напралениях. Для меня и математика - это банковская сфера, коммерческая аналитика. И бухгалтерия и прочее...

Надо не забывать и о других вариантах.. Конечно.
Будет неожиданно, если ребенок выберет не бизнес, но да... Таки имеет место быть другая жизнь ))
09.08.2013 12:48:06, АВДД
МарикаЧ
Да те же Международные отношения - это в том числе и аналитика. Одним словом, вариантов очень много разных. 10.08.2013 01:08:32, МарикаЧ
у моего так же, всю голову тоже сломала , что делать.

скажу про себя: с детства хотела стать учителем, классе в 6том поняла, что это денег не приносит , но никаких других желаний не появилось, хотя это пропало. ))) потом бабушка предложила поступить на программиста (почему? просто рядом с ней было), я поступила))
ни одной мысли в голове не было - про специализацию, куда ветер дул, туда поступала)))) и я была отличницей, тоже все давалось ровно и просто.
09.08.2013 00:42:34, mara
А сейчас? Жалеете? Или все сложилось хорошо? 09.08.2013 10:29:09, Аник
у меня все прекрасно. потому как у меня всегда было полно энергии, я умею общаться с людьми и не дура. с этим набором не пропадешь :)
с др. стороны, а может смогла бы больше, если бы вовремя получила нужный толчок? вопрос ))

если же говорить про моего сына, то у него и вполовину моей энергии нет ((
10.08.2013 09:06:32, mara
Я тоже и отличница и поздняя ( определялась в выпускном из 2-х профессий, которые мне просто показались не скучными в то время - адвокатура и психология). Но тогда и время было другое. Да и сын совсем не моего упорного характера.

Хотя такой вариант успокоения - "поздно тоже бывает" остается на всякий случай, но хотелось бы более раннего развития самоопределения.
09.08.2013 07:44:20, ABDD
я сама хотела бы, почитаю твою тему с интересом, вик (надеюсь, с именем не ошиблась)) 10.08.2013 09:07:07, mara
Чифф@
Мои девушки определились сами и очень рано: старшая с начальной школы собиралась стать учителем и таки закончила педагогический. Младшая лет с 6 собирается в ветеринары, сейчас увлеченно занимается в биологическом кружке. 08.08.2013 22:44:06, Чифф@
Эх. Тут против лома нет приема. Дети все сделали сами :) 09.08.2013 07:45:49, ABDD
вот бывают же умнички :) 09.08.2013 00:43:45, mara
Моей помог увлекающий преподаватель(репетитор), а там само пошло,
плюс тематический лагерь (ЛБШ) , в котором она поняла, что не одинока в стремлении учиться,
потом с 9 кл.спецшкола, с факультетом окончательно определилась благодаря другой тематической школе после 10 кл. В этом году поступила, химфак.
это если очень кратко.
08.08.2013 22:09:35, бываю
а как был сделан выбор преподавателя? не на авось же? наверное все же сначала какое-то увлечение или интерес, а уж потом преподаватель 09.08.2013 13:13:56, Шерлок
Тоже думаю об увлекающем репетиторе. Спасибо! 09.08.2013 07:45:01, ABDD
Если я правильно помню, вашему важна тусовка. Может, лучше кружок? 09.08.2013 21:28:11, ЮлияС
. 09.08.2013 11:06:12, lecola
пчела Майя
Он может увлечь в сторону, не нужную никому. 09.08.2013 11:10:16, пчела Майя
А как это определить? 09.08.2013 12:51:39, АВДД
Я бы предложила в олимпиадах поучаствовать но без натаскивания репетитором. Энциклопедий разных домой принесла (купила или из библиотеки), ИМХО, лучше купить. 10.08.2013 04:00:39, Конек
пчела Майя
По-моему, репетитор вообще нужен не чтобы увлекать, а чтобы учить. Просто не надо ему ставить такую задачу. 09.08.2013 12:58:17, пчела Майя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!