Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Госдума собирается вернуть послевузовское распределение студентов

Депутаты Госдумы в ходе осенней сессии планируют принять закон "О первом рабочем месте", фактически реанимирующий советскую практику обязательного послевузовского распределения.
Что вы об этом думаете и чем это обернется?
Мы поступаем в следующем году. Рассматривали только бюджет. А теперь вот задумались, а стоит ли, если потом придется отрабатывать это образование.
23.07.2013 13:40:45,

419 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Интересно, а квартиру молодым сотрудникам будут давать? Или общагу?

Где они жить-то будут? А если распределят в Дагестан, какой-нибудь? Советский Союз, однако, кончился.
25.07.2013 23:51:54, masha__usa
Если по уму всё сделать,то не должно быть распределения в дальние регионы. У нас в подмосковье работы на всех московских выпускников хватит. А в Дагестан надо распределять дагестанцев ( их сейчас много среди столичных студентов) и из их местного дагестанского универа. Т.е. центр покрывает свои области. И области потихонечку поднимаются. Как только в области будет жить также хорошо как и в центре ( с работой,зарплатой),то и центральные города свободней вздохнут.

Но это если по уму...
26.07.2013 11:39:18, ольгастик
Где в ПодМосковье работа для выпскников? Я серьёзно. 26.07.2013 19:42:11, masha__usa
Тамошние школьники учатся в 2 смены - учителей не хватает. В поликлиниках нет половины специалистов. Да и в сельском хозяйстве агрономы нужны, а в строительстве инженеры. 26.07.2013 19:53:12, ольгастик
А куча народа живет на зарплату в 10,000 рублей ... и не может выбраться из мелких городков с обанкротившимися градообразующими предприятиями . А ведь есть специалисты, есть .... почему они не могут переехать в подмосковье из какой-нибудь тьму-таракани, где они загибаются без работы?

В любом случае, агрономов-инженеров-учителей придетсщя обеспечивать жильём. Я думаю, если начать обеспечивать жильём, то и так народ поедет ...
27.07.2013 09:35:42, masha__usa
Эх, а я говорил, что лучше подъемными да прочим приманивать, а мне тут, мол, мало ли, кто чо хочет. 27.07.2013 23:29:30, какой-то крокодил
Маша, Вас бы в Гос. Думу. Цены бы Думе не было. ) 27.07.2013 16:30:58, )
Я согласна. Где мандат получить? 28.07.2013 22:33:28, masha__usa
Утопия! В кризис и нехватку рабочих мест - какое послевузовское распределение быть может? Куда распределять собираются? 24.07.2013 21:57:14, !!!
Из медицинского - в больницы,поликлиники
Из педагогического - в школы,колледжи
Из технических вузов - заводы восстанавливать
Из экономических,управленческих и технологических - производство поднимать
25.07.2013 10:59:49, ольгастик
Так и представил себе наш преподавательский состав, заводы восстанавливающий. Равно как и наше направление и еще пару соседних. Спасибо, весело :)

Мягко скажем, не все технические задачи применимы к восстановлению заводов. Не все экономико-управленческие задачи применимы к поднятию производства.
25.07.2013 11:39:41, какой-то крокодил
Конечно не все.
Вы что думаете я в открытой конференции прям по пуниктикам расписывать буду выпускников каких ВУЗОВ да куда распределять будут. Удивили! Это же тезисы. Кратенько так.
25.07.2013 14:27:35, ольгастик
МарикаЧ
Так заслать можно куда угодно, не зависимо от личных интересов студента и его точной квалификации. Главное, чтобы хоть как-то перекликалось:) По крайней мере, это опыт советских времен. 25.07.2013 14:20:35, МарикаЧ
Я это понимаю :) И, ИМХО, это проблема. 25.07.2013 14:27:01, какой-то крокодил
МарикаЧ
Конечно, проблема. Но государственная машина работает на "общее благо":), их некоторые неудобства отдельных индивидуумов мало волнуют. 25.07.2013 14:54:06, МарикаЧ
Печально, что вы не понимаете, что отправлять технаря «не совсем по специальности» — это как отправлять фельдшера заниматься нейрохирургией. Ну а чо, и там и там живые организмы, клетки какие-то, скальпели.

А отношение, когда неудобства отдельных индивидуумов (производящих, причем, эти самые блага) никого не волнует, очевидно, и заставляет, в том числе, их сваливать куда подальше.
25.07.2013 15:04:35, какой-то крокодил
МарикаЧ
Было на самом деле совсем наоборот: нейрохирургов отправляли фельдшерами:)
Но я не думаю, что такая система в чистом виде будет восстановлена.
25.07.2013 15:10:21, МарикаЧ
Ну а раньше как, при застое? Так и было. И норм.
Фельдшеров, кстати, никто не отправлял заниматься микро хирургией, не передергивайте
А вы после фупма вполне сгодитесь на программиста
25.07.2013 15:08:02, Бывш арахноид
> И норм.
Сомнительный тезис. Системы, которым «и норм», устойчивы и не разваливаются. Ну и отец мне рассказывал упоительные истории про распределение в МИФИ, МФТИ, блат и прочее. Правда, я их уже не помню во всех деталях, но в памяти отложилось, что это все очень плохо пахло.

Я и так сейчас программистом работаю. Программисты, правда, тоже очень сильно разные бывают, но кого когда это парило.

А про фельдшеров — это сравнение. Потому что отправь меня сейчас на завод турбины настраивать да технику проверять — буду на них смотреть как фельдшер на мозги.

Я, правда, уже запутался, какой начальный тезис мы сейчас обсуждаем. На всякий случай — я за то, что распределение полезно далеко не везде и не всегда, и не надо всех под одну гребенку этсамое.
25.07.2013 15:13:18, какой-то крокодил
Ничего, с вашими мозгами вы турбины быстренько освоите
Распределение не всегда хорошо отдельному индивидуму, именно отдельному
Но распределение-это не смертельно и не навсегда
25.07.2013 15:29:03, Бывш арахноид
Три года заниматься турбинами — это все же потеря времени (и таки навыков) по специальности.

С моими мозгами можно много что освоить, как и с мозгами трех из четырех человек, учащихся со мной, но это же не аргумент отправлять в иррелевантную область. Наверное.
25.07.2013 15:39:44, какой-то крокодил
Это ваша потеря времени, а не государственная
Опять же это не смертельно и переживаемо
25.07.2013 15:42:33, Бывш арахноид
С таким отношением не вижу проблем с высказыванием «проблемы государства меня не чикают». 25.07.2013 15:47:50, какой-то крокодил
Вы сказываться то можно как угодно
Только вот обратное высказывание тоже имеет место быть
А теперь постройте мат модель, чье высказывание воплотится в реале
25.07.2013 15:54:25, Бывш арахноид
В контексте меня — мое, очевидно.

Да и в контексте любого, кто не захочет тратить время на отработку. Дыры найдутся, я уверен. Для удержания вертикали власти это нововведение не нужно (в отличие от черных списков и прочего) → коррумпировано будет, готов поспорить.
25.07.2013 15:56:18, какой-то крокодил
зачем же турбины. чему учили, то и делать 25.07.2013 15:17:09, Шерлок
Так прям и нужны заводу анализы текстов, классификации всяких вещей и распознавание изображений.

У нас вот, кстати, в этом семестре был один практический курс, один из проектов — распознавание краев печатных плат для станков. Что самое характерное, данные, характеристики камер станков и так далее, были не для наших отечественных заводов, а для чего-то китайско-тайваньского. Препод объяснил это тем, что в России это просто не используется.
25.07.2013 15:23:04, какой-то крокодил
наверняка нужны. заводы разные бывают. но можно не обязательно в заводы упираться. есть и другие места работы 25.07.2013 15:33:12, Шерлок
А какие государственные места работы есть для математиков-программистов? Желательно, достаточно массовые, чтобы вместить все несколько сотен ежегодно выпускающихся неплохих типа специалистов по этой части. 25.07.2013 15:44:19, какой-то крокодил
Kiara
Вам не приходит в голову другое решение проблемы несоответствия имеющихся в наличии свежевыпущенных специалистов и вакантных рабочих мест? Отличное от поиска удобных специалистам рабочих мест? 25.07.2013 16:19:13, Kiara
Приходит, но в контексте фундаментальных наук я вижу его неправильным. 25.07.2013 16:23:56, какой-то крокодил
Kiara
Мы вроде о прикладной математике, а не о фундаментальных, я что-то упустила? 25.07.2013 16:24:58, Kiara
Примат фундаментален по сравнению с менеджментом и туризмом :)

Не, сокращать все это щастье надо, конечно же, и я про это уже сам писал не раз в этом обсуждении. Выпускник с красным дипломом Тульского (кажется) чего-то там, который пишет из рук вон плохой код и всерьез задает вопросы по математике, которые демонстрируют полное непонимание вообще всего — это не очень приятное зрелище, и, пожалуй, не очень нужное.
25.07.2013 16:29:46, какой-то крокодил
Что именно? 25.07.2013 17:26:24, какой-то крокодил
Kiara
несерьезно 25.07.2013 17:25:23, Kiara
Тьфу, промазал вам с ответом. Он там чуть выше :) 25.07.2013 17:26:40, какой-то крокодил
Kiara
Несерьезное жонглирование понятиями. 25.07.2013 17:30:17, Kiara
Не знаю, где вы там жонглирование понятиями углядели. Факт в том, что выпускается существенно больше «специалистов», чем надо, и с этим я не спорю ни в коем случае. 25.07.2013 17:32:01, какой-то крокодил
Kiara
Фундаментальные науки - достаточно абсолютное понятие. Вы сначала сослались на него. А потом стали выдумывать относительное, типа примат менее фундаментален, чем чистая математика, но со стороны сервиса и туризма он тааааакой фундаментальный. Жонглирование в этом 25.07.2013 17:34:41, Kiara
Я могу начать вести дискуссию совсем формально, указывая, например, что и на моем совершенно прикладном факультете с не менее вроде как прикладной кафедрой защищается достаточное число фундаментальных работ, и так далее, но такой формат не понравится ни вам, ни даже мне. Ну и меня еще занудой обзовут вдобавок.

Модель-то сложная, факторов много.

Впрочем, скрыл я все эти сложности и правда, мягко скажем, некорректно.
25.07.2013 17:42:17, какой-то крокодил
Kiara
Ну не будут защищаться, если родина решит опираться исключительно на промышленные нужды. Буду защищаться абсолютно прикладные с отчетом о внедрении 25.07.2013 19:22:15, Kiara
Печально будет, у нас-то ни одного диплома с отчетом о внедрении не было, как максимум — вычислительный эксперимент на реальных данных в качестве демонстрации подхода. Таки попадаю под фундаментальность критерию ненужности промышленным нуждам :) 25.07.2013 20:06:29, какой-то крокодил
Kiara
Обычно другой критерий принимается. Хоть вот юнеско, хоть бсэ. Но это не важно в контексте основной темы 25.07.2013 21:29:38, Kiara
Julika
и опять отмазки:-)
как с крестным-крестовым.
но уже не смешно.
25.07.2013 17:47:51, Julika
Чего ж отмазки, я признал некорректность. Тем более странно находить отмазки с вашей стороны, что я с вами согласен (вроде как).

А как определить фундаментальность какого-то конкретного исследования в математике? Человек тут оценку новую получил и доказал для сложности обучения, это фундаментально? А если он принципиально новое семейство алгоритмов изобрел? Или новую постановку задачи вместе с кучей всяких сопутствующих формализмов и языков?

Что ж вы так любите ярлыки-то вешать, ну.
25.07.2013 17:53:23, какой-то крокодил
Julika
так вы на эти ярлыки постоянно напрашиваетесь.
признание в некорректности можно было ограничить последним вашим предложением в предыдущем сообщении.
засим я заканчиваю, сорри, беседовать с вами утомилась.
25.07.2013 17:58:19, Julika
например в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту требуется. и таких "управлений" по стране ... 25.07.2013 15:50:24, Шерлок
М, ну окей.

Нас тут из АП и еще каких-то полусекретных организаций вербовали, кстати. Вот это тема, да. Туда даже можно было бы пойти.
25.07.2013 15:51:17, какой-то крокодил
А где нужна ваша специальность? Ну вот вы когда поступали,думали наверное где потом работать будете. Такую специальность для чего-то же выбирали? 25.07.2013 15:30:15, ольгастик
А я вполне уже работаю. Не на заводе, правда. Пишу умный поисковик.

Нахожу привлекательным задачи, стоящие в IBM ресерч группах, в микрософте тоже интересные вещи есть, но последнее скорее связано с моим самообразованием, нежели чем с тем, что дал мне вуз.
Где есть интересные задачи в России, мне неизвестно.
25.07.2013 15:43:22, какой-то крокодил
а при чем тут ваши интересные задачи и самообразование. от вас "требуется (в теории) отдать" то, что дал вуз. а если он вам ничего не дал. то зачем вы в него шли? 25.07.2013 15:51:37, Шерлок
Где я сказал, что он ничего не дал?

Машинное обучение дал. Кое-какой хитрый и жутко интересный матан не дал совершенно и даже не упоминал. Всё нормально. Если что, моя фраза про самообразование относилась к микрософту, а не ко всему в целом.
25.07.2013 15:53:02, какой-то крокодил
вот "машинное обучение" и отдайте 25.07.2013 15:54:11, Шерлок
А, ну и еще важный момент — почти на 98% я умею программировать благодаря самообразованию. Относительно адекватный программерский уровень у нас с факультета имеют человека четыре, наверное. Остальных отправлять писать код — опасно. 25.07.2013 15:14:36, какой-то крокодил
так чему должны были учить-то? программированию? такой плохой факультет? 25.07.2013 15:18:34, Шерлок
Математике. Таки прикладной математики факультет, и направление то же.

А программированию нигде не учат.
25.07.2013 15:23:31, какой-то крокодил
как это? а Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем и Математическое обеспечение и администрирование информационных систем - это про что? 25.07.2013 15:32:26, Шерлок
Это вы сейчас что перечислили? 25.07.2013 15:38:34, какой-то крокодил
направления подготовки 25.07.2013 15:41:00, Шерлок
И это в физтехе есть? Первый раз слышу, если честно. Наверняка не я один первый раз услышу, если кого спросить из других фупмов. 25.07.2013 15:44:54, какой-то крокодил
на вашем физтехе мир клином сошелся? 25.07.2013 15:51:56, Шерлок
Я думал, мы мой факультет обсуждаем, простите.

Или если мы обсуждаем мой тезис «программированию нигде не учат» — так это да. Люди, которые не занимались самообразованием даже на перечисленных вами направлениях, весьма посредственные программисты.
25.07.2013 15:54:13, какой-то крокодил
Пока не начнешь прогнать-не научишься
Так и учат-дают задачки, от простого к сложному
Кто хочет-сам, кто не хочет-сдирает по аналогии
Проблемы не умеющих на выходе-их проблемы
25.07.2013 15:31:37, Бывш арахноид
Не было достаточно времени и интересных задач, чтобы научиться прогать каждому.

Помню, у нас на 1 курсе у соседней группы вел совершенно замечательный мужик программирование, дававший дико интересные задачи — я пару ночей не спал, решал их для соседей по комнате, учившихся у того мужика. А им неинтересно и хоть бы хны.
25.07.2013 15:38:11, какой-то крокодил
Фупмам не интересно прогать ?
Что то вы бред несете
Не верю
Вы то весь в белом, а сокурсники эээ дебилоиды( или уроды ;) ?)
Мило
25.07.2013 15:45:03, Бывш арахноид
Да, неинтересно. Почему сразу дебилоиды? Не интересно ≠ не осилили, все в итоге всё сдали и вполне неплохо, просто в рамках весьма слабенькой программы.

Я зато урматы и диффуры не осилил совершенно, и вот в них я дебилоид по сравнению с половиной однокурсников. И всю статистику недолюбливаю. Зато алгебры обожаю и схожу с ума по группам и категориям. Каждому свое.

Вы как-то систематически странно интерпретируете мои высказывания.
25.07.2013 15:47:07, какой-то крокодил
Julika
как же вы пытаетесь матмоделировать, если диффуры не осилили????
25.07.2013 16:13:19, Julika
Красоты я в них не увидел, стройности какой-то, кою вижу в других разделах.

У меня к себе немного другие требования, в частности, для «осилил», чем к другим.
25.07.2013 16:14:16, какой-то крокодил
Да не странно
Просто честно
Что думаю, без толерантности
25.07.2013 16:00:36, Бывш арахноид
Видите какой-то подтекст, которого там совершенно нет. Что дебилоидами всех считаю, что сам стою один весь в белом.

Не, ну я горжусь своим уровнем в паре направлений человеческой деятельности, конечно, но это вроде как вполне обосновано и доказано. И в то же время я понимаю, что плачу за этот уровень какими-то адскими перекосами в других областях. Локально в области программирования с матаном все зашибись, а глобально — да ни разу. Хотя я все равно счастлив, наверное.
25.07.2013 16:03:23, какой-то крокодил
Диффузны неасилили???
Вы даже представить себе не можете, как вы упали в моих глазах
Серьезно
25.07.2013 15:57:01, Бывш арахноид
Сдать сдал, на хор, без пересдач, вполне себе ничего. Просто дико скучное направление математики, как по мне, красоты я в нем не увидел, вот и говорю, что не осилил. 25.07.2013 15:59:23, какой-то крокодил
не задачи же пошлют. а людей. и задачи перед ними поставят 25.07.2013 12:32:38, Шерлок
Специализация узковата.

Не, конечно, грамотный специалист любую смежную область спокойно освоит, но это нерационально как-то. Да и отправь меня сейчас заводы поднимать — совершенно иррелеватно тому, на что я обучаюсь и что умею. Заводам же хуже будет :)
25.07.2013 12:50:17, какой-то крокодил
у вас какая специальность в дипломе? 25.07.2013 12:51:35, Шерлок
А вот не уверен. «Прикладные математика и физика», кажется. 25.07.2013 12:55:42, какой-то крокодил
найдется дело и на заводе. почитала я образовательный стандарт и что могут делать получившие специальность, в том числе

"...обеспечивать правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную работу электронного оборудования;...существлять подготовку электронно-вычислительных машин к работе, технический осмотр отдельных устройств и узлов, контролирует параметры и надежность электронных элементов оборудования, проводит тестовые проверки с целью своевременного обнаружения неисправностей, устраняет их; производить наладку элементов и блоков электронно-вычислительных машин, радиоэлектронной аппаратуры и отдельных устройств и узлов; организовать техническое обслуживание электронной техники, обеспечивать ее работоспособное состояние, рациональное использование, проведение профилактического и текущего ремонта..." и т.д. и т.п.
вполне себе для завода
25.07.2013 13:03:37, Шерлок
Не знаю я на тему образовательного стандарта, это дело одно, а вот специализация — все ж дело другое. И специализация уже у меня, если в общем — интеллектуальный анализ данных и машинное обучение.
Для большей части из этого списка у меня (и у всех выпускников нашей кафедры, если не факультета) навыков не сильно больше, чем у среднего человека с улицы.

По моим прикидкам, кстати, чтобы покрыть затраты на обучение, зарплата должна быть на 20 тыщ в месяц меньше, чем на «вольных хлебах». Но это так.
25.07.2013 13:19:14, какой-то крокодил
интеллектуальный анализ данных - оч. хор. его явно не хватает на заводах. а средние с улицы точно это не умеют. и при чем тут зарплата? естественно она меньше. примерно на стоимость обучения в месяц и выйдет 25.07.2013 13:22:48, Шерлок
Тем не менее, на отечественных заводах его не требуется, пусть даже и не хватает. Научрук буквально пару месяцев назад жаловался на тему, когда у нас зашел разговор про одно из приложений нашей работы. Но это так.

Средние с улицы точно так же не умеют осматривать электроприборы, настраивать, предупреждать проблемы и так далее.

А куда ж без мыслей о зарплате? Кушать что-то и жить где-то надо. И что, заводы мне правда будут платить столько, сколько я сейчас получаю, минус 20 косарей? Не буду говорить, сколько получаю, ибо неприлично, но таки сколько они смогут заплатить?
25.07.2013 13:40:24, какой-то крокодил
что значит не требуется если не хватает? пойдите и посмотрите вакансии. а мысль получать именно на 20 т. меньше вашего теперешнего дохода как-то очень удивительна. и нелепа 25.07.2013 13:47:07, Шерлок
Ну вот так, не требуется. Не смогли пристроить. А немецкому заводу какому-то сразу понадобилось, с руками оторвали.
Не во все заводы по стране тыкали, конечно же.

Я не знаю, где вакансии искать репрезентативнее, не подскажете хотя б направление?

А чем мысль удивительна и нелепа? Я возвращаю долг стране, у долга есть вполне денежный эквивалент — примерно 120 тысяч в год, или 10 тысяч в месяц. Учусь 6 лет, отрабатываю, скажем, 3 года, значит, в месяц при отработке я должен отдавать тыщ 20 рублей, которые вычитаются из моей зарплаты. Если при этом мне существенно ограничивают спектр заведений, в которых я могу отрабатывать, с малым потолком зарплаты — это уже не очень честно и куда более кабальские условия, чем просто кредит на образование.

Хотя да, немного нелепо, ибо я сижу дома и работаю удаленно, а на этих ваших заводах вряд ли так получится, поэтому я по-хорошему должен получать не -20 тыщ от моей текущей зарплаты, а от той, которую мне предлагают на фуллтайме в офисе, а она повыше удаленочной будет.

Где брешь в моей логике, учитывая, что я это все к тому, чтобы показать, что кредиты предпочтительнее?
25.07.2013 14:06:29, какой-то крокодил
Вы немного не так распределение понимаете. Вы возвращаете долг не в денежном эквиваленте. В своё время государство оплатило какое-то количество бюджетных мест в таком-то институте. Для чего? Потому как ему (государству) нужны люди данной профессии. И оно (государство) заинтересовано,чтобы эти люди остались здесь и работали по ОБУЧЕННОЙ профессии.В конце концов страну кому-то надо на ноги ставить. А дальше что происходит? Большая часть выпускников после окончания вуза не могут найти себе работу по специальности и поступают абы куда,чтобы зарабатывать. Ещё одну часть выпускников (самую умную) начинают сманивать к себе другие более богатые страны. И только самая малая часть может найти работу по специальности,но это всё равно маленькие деньги,т.к. опыта у них ещё нет. 25.07.2013 14:50:55, ольгастик
Деньги — ИМХО единственный способ количественно оценить этот самый долг. Все остальное — как-то слишком неформально.

В конце концов, стимулировать нужные специальности можно и просто целевым набором самим по себе, для тех, кому кредиты по той или иной причине не кажутся привлекательными. И можно поприкрывать уже все эти институты имен наталий нестеровых с кучей факльтутов разных менеджментов и международных туризмов.

То, чему меня обучают в вузе, и что я буду делать на обычном российском заводе — две совершенно большие разницы. Я бывал на передовых заводах (лет 7 назад, правда, и всего в двух, но их и так всего два в России, какая-то хитрая очень мудрая технология обработки металла), и мне там делать совершенно нечего, есть куда более подходящие люди.

Если выпускник не может после окончания вуза найти себе работу по специальности, то эта специальность не очень-то и нужная, и о каком тогда распределении мы говорим? Вам не станет немного не по себе от мысли, что вот все эти люди, которые пошли учиться только ради корочки, пойдут в лучшем случае разваливать процесс какого-то предприятия, а в худшем — делать детали для поезда или самолета, на котором вас угораздит поехать?

А выпускников сманивают не более богатые страны, а страны с более адекватными условиями. Деньги для всяких яйцеголовых упорышей редко представляют единственный интерес, а вот невозможность адекватного импорта нужного оборудования, например, уже попечальнее.

А чтобы опыт был, можно на 5-6 курсах начинать работать.

Один очень уважаемый мной (и еще кучей людей) человек. заслуженный учитель России и все такое, как-то в личной беседе делился мнением, что для подъема страны достаточно нескольких сотен ученых, а вот кого нужно много — это тех, кто умеет работать руками. Немного кощунственно вторых заменять выпускниками вузов, вузы не для этого, ИМХО.
25.07.2013 15:02:17, какой-то крокодил
1. И что государству с вашими деньгами делать потом? Опять на них обучать следующего человека,который опять в профессии не останется?

2.Целевой набор - здорово. А Нестерова - это частный вуз,здесь никак распределение не впихнёшь. Кто-то и его выбирает.

3.Ну не заводы. Но и вам государство подберет первую работу для своего блага. Или сами найдёте.

4. Выпускник сейчас слишком много хочет сейчас и сразу. Когда введут распределение,все кто в ВУЗ идут за корочкой - пойдут на платное.

5. А говорите вам работы не найдется)) Вот и будут самые умные это оборудование создавать. А следующим выпускникам уже и не надо будет другую страну искать.

6. Так и работают. Только не по специальности.

7. Токарь вытачивает на машине деталь по специальным чертежам,швея шьёт по лекалам тоже на специальном оборудовании. Но они не могут работать только руками без машин. А машины придумать и наладить могут как раз технари. Вот именно те 100 человек,о которых вам учитель говорил.

По любому поднимать экономику должны люди с высшим профессиональным образованием.Те,кто в своё время работал в СССР уже морально и технически устарели.Молодежь нужна. Начало должны они положить. А иначе как?
25.07.2013 15:26:13, ольгастик
1. Не знаю, пусть врачам их платит, или учителям, или кому там еще.

2. Ну вот и надо максимально усложнить всякие такие халявные частные вузы.

3. Я уже нашел, спасибо. Какой у меня легальный способ (есть или будет) побыстрее отдать долг государству, чтобы не чувствовать себя обязанным?

4. Выпускники разные бывают. Конкретизируйте, пожалуйста :) А то, знаете, если человек хорошо учится и имеет к окончанию вуза опыт работы годика так в три, грех не хотеть многого. Ну и совершенно неочевиден тезис про платников.

5. Софт для умного нового оборудования я писать бы не отказался, кстати. Если до всякой умной железки дойдет — буду безмерно счастлив. Мне, право дело, неприятно читать новости из США, как они зачистили бункер террористов беспилотником, а потом переключаться на другую вкладку, где торжественно объявляется об отмене портянок в армии России. Утрирую, но суть понятна, надеюсь :)

А вот делать железку, которая уже сделана за границей, вместо того, чтобы использовать ее для продвижения науки — это странно. Приведу такой пример: значительная часть иностранных космических запусков делается на наших Союзах, Протонах и чем там еще, и иностранцы не очень страдают. Зато такая делегация ответственности и обязанностей позволяет каждому заниматься своим, в частности, этим запускающим свои спутники да людей иностранцам — конкретными задачами, не отвлекаясь на вопросы выведения полезной нагрузки на орбиту.

Да на том же Curiosity, ползающем по Марсу, стоит куча приборов от кучи разных стран, и все счастливы.

7. Так для этого достаточно 100÷1000 человек, а не по плюс пару тыщ в год с топовых вузов.

Поднимать экономику должны все. Экономика — это еще и вон тот чувак без знания топологических пространств и леммы Йонеды, стоящий у станка.
25.07.2013 15:36:28, какой-то крокодил
С 1 по 4 пункт не буду уже комментировть - а то так очень далеко можно от сути темы уйти.

Пункт 5 порадовал,чессо слово. "делать железяку" - это я фигурально так высказалась. Не обязательно её делать,если она уже сделана где-то за границей. Но чтобы закупщики (выпускники менеджеры) смогли это оборудование приобрести, а инженеры (выпускники технологических вузов) установить и наладить,вот для этого и нужны ВЫ (умные выпускники),которые просто знают насколько хорошо или плохо данное оборудование,знают надо ли покупать или своё сделать. А потом уже токари,швеи,фрезеровщики на этом оборудовании начинают работать.
Цепочка вырисовывается: наука даёт добро на оборудование - менеджеры торгуются и покупают - инженеры устанавливают и налаживают - рабочий класс делает товар - маркетологи изучают рынок - менеджеры продают - покупатели (умные,инженеры,рабочие, менеджеры ) покупают.
Вот как то так,кратенько.

==Поднимать экономику должны все==
Вот тогда действительно экономику поднимают все. Я так это понимаю.
25.07.2013 16:03:12, ольгастик
Только я не инженер даже в дипломе :) Нас скорее учат создавать новое оборудование, технологии и так далее, или даже исследовать возможности создания. Но это так, мелочи, не суть.

А чего вас порадовало, не знаю :) Мне далеко до слепого патриотизма, но за державу, блин, все равно обидно же. Я тут родился и вырос, как-никак. И от того, что Гейм с Новоселовым свои вещи понаоткрывали не здесь, тоже никакой радости совершенно не испытываю. А вот что они физтехи — горжусь :) А читать про уровень зарплаты профессоров и вообще трат на науку к какой-то там характерной цифре, забыл уже, по сравнению с другими странами — тоже обидно. Я все-таки хочу процветания этой стране, она хорошая, и умных людей тут уйма.

Вполне норма, по-моему.
25.07.2013 16:07:43, какой-то крокодил
Я вас к инженерам не причисляла. Вы в схемке УМНЫЙ(наука) ))

==Я все-таки хочу процветания этой стране, она хорошая==
Вот это и порадовало.

== за державу, блин, все равно обидно==
Если не вы,то кто?
25.07.2013 16:24:36, ольгастик
Не знаю, кто. У кого нервов больше. Я больше всего хочу решать интересные задачи, и, в общем-то, все. 25.07.2013 16:26:13, какой-то крокодил
=== Софт для умного нового оборудования я писать бы не отказался, кстати. Если до всякой умной железки дойдет — буду безмерно счастлив.===
Ну как же не знаете?? Именно вы. Без вас ну никак.
25.07.2013 16:37:50, ольгастик
Kiara
"Жизнь - отладка на 95 процентов". Мудрый человек сказал. Давно. 25.07.2013 16:31:23, Kiara
А понятно
На чужом горбу в рай въехать, и в общем то все
25.07.2013 16:28:00, Бывш арахноид
Пусть управленческими вопросами занимаются управленцы. Пусть они разбираются, как доставать откуда какие железки, с какими заводами-пароходами связываться, и так далее, а я пусть лучше буду заниматься своим делом.
Вас это смущает? Это у вас «на чужом горбу»? Странная вы все-таки.
25.07.2013 16:31:05, какой-то крокодил
Вы хотите решать интересные задачи( вам интересные), а на державу пусть работают те, у кого нервы крепче
Не?
И с чего вы взяли , что я странная? Может странный? Бородатый и лысый ;)
25.07.2013 16:35:49, Бывш арахноид
Да, вполне нормальное стремление.
Не «на державу работают», а решают вполне себе конкретные и иррелевантные проблемы.

Вот я, блин, теперь понял, откуда мнение есть, что эти наши ученые должны сами еще и бизнесменами быть. Ну а чо, не выезжать же им на чужом горбу, решая только им интересные вещи, надо и попариться еще обязательно, и вообще, все эти их проблемы не парят никого в масштабах государства.
А вы еще спрашиваете (или не вы? хотя вроде вы), чего я тут сижу вообще. А тут такая галерея характеров, и весьма непривычных в том числе :)

Внутренний классификатор по стилистике выдал ответ «ж».
25.07.2013 16:38:05, какой-то крокодил
А говорите, у вас коммуникативные навыки не развиты
Чтобы внутренний классификатор выдал хоть что нибудь, требуется опыт
Значит, врете
25.07.2013 16:42:00, Бывш арахноид
Коммуникации — это в обе стороны. Проблемы с изъяснением у меня определенно есть. 25.07.2013 16:44:07, какой-то крокодил
Kiara
А что, кстати, написано в дипломе после слов "присвоена квалификация"? Я без связи с дискуссией интересуюсь 25.07.2013 16:23:26, Kiara
Не знаю, диплом в глаза не видел :)
Подозреваю, что написано «бакалавр». Сейчас окончил первый год магистратуры.
25.07.2013 16:24:57, какой-то крокодил
Вас снобит
" я хочу" и точка
Так мало ли кто что хочет
Конечно с этим тяжело смириться
25.07.2013 15:39:36, Бывш арахноид
Думать, что «я хочу», несколько странно, учитывая, что я уже заканчиваю обучение, да и что 5 лет назад не пропал бы без всяких целевых и бесплатных. 25.07.2013 15:41:12, какой-то крокодил
Да понятно уже
Круче вас только яйца, вареные
25.07.2013 15:46:57, Бывш арахноид
Не круче. Крутость — это отношение вложенных сил к результату. Логично, что если я лет с 12 ничем, кроме проганья да изредка физики с матаном, не занимаюсь, то какие-то результаты в этом точно будут. 25.07.2013 15:49:00, какой-то крокодил
Kiara
Какие же вы иногда пугающие фразы пишете. Чума 25.07.2013 16:24:08, Kiara
Эм, а сейчас-то что? :) 25.07.2013 16:25:26, какой-то крокодил
Kiara
Очень видно, что с 12 лет ничем не занимались. Кроме проганья и немного физикой с матаном. Правда. А спорите на внепрограммистские темы 25.07.2013 16:32:29, Kiara
Заниматься — это серьезно сидеть и серьезно заниматься. Общий уровень грамотности на общечеловеческие темы я стараюсь поддерживать, интересуюсь, читаю всякие интересные вещи, но этого же не хватит, чтобы сказать «заниматься».

Вот чем я не занимался, и зря — развитием коммуникативных скиллов. Видимо, отсюда и столько непонимания здесь.
Вообще лениво всем этим заниматься обычно. Результаты получены — всё, интерес кончается, статью писать уже неохота, заниматься ее публикацией и общением с рецензентом неохота и очень трудно себя заставить. Везде так :(
25.07.2013 16:35:30, какой-то крокодил
Kiara
Я, к сожалению, подозреваю, что я понимаю, что вы имеете в виду. Все что понимаю и печалит. Объяснять лениво, пардон, и очень трудно себя заставить 25.07.2013 16:41:06, Kiara
Julika
я все же надеюсь, что товарищ стебется просто.
ибо, если это все правда, то оно пугает.
25.07.2013 17:08:36, Julika
Объяснил бы мне кто, в чем проблема, эх :( Хоть вкратце, ну пожааалуйста :) 25.07.2013 17:11:35, какой-то крокодил
Julika,

Я в этом же треде писал, что не у вас, условно, есть проблемы с восприятием, а что у меня есть проблемы с изложением. Так что вряд ли пытаюсь.

По темам я многим прошелся, верно. А вот по каким из них я высказывал _свою_ позицию? Вот в этом и проблема.

Про секс-то чем плох взгляд? Девушек не парю, другим парням же больше достанется, и вообще :)
25.07.2013 17:50:00, какой-то крокодил
Julika
многабукв (с) 25.07.2013 17:59:05, Julika
Julika,

Окей, вполне понятно.

Только, боюсь, все-таки зачастую высказывания с абсурдно подставленными конкретными словами ошибочно трактовались как мои мысли и взгляды.

Из взглядов-то — формальный подход прокатывает; обязаловка в этом деле опасна, особенно в связи с возможным недостатком квалификации. Сходу так все.
25.07.2013 17:25:57, какой-то крокодил
Julika
а еще вы постоянно стараетесь переложить вину на собеседников.
этакий неправильно понятый гений :-)
вы в этом топике писали не только об обязаловке. вы прошлись по многим темам, не касающимся основной темы топика, даже секс в вашей жизни осветили.
из всего этого образ складывается. виртуальный.
25.07.2013 17:45:51, Julika
To Julika
Если оно такое выросло, тут уж ничего не сделаешь
Это не от воспитания имхо :(
25.07.2013 17:24:16, Бывш арахноид
Julika
а что объяснять?
ваши рассуждения и попытки исследования соответствуют обычному подростку 12-13-14 лет, но никак не заявленному умному, образованному молодому человеку 22 годов.
если вы действительно молодой человек 22 лет, математик и программист, то это настораживает, я бы даже сказала пугает тетенек-матерей умных подростков. очень не хотелось бы получить 22-летнего собственного ребенка с подобными взглядами и мыслями.
я понятно объяснила?
25.07.2013 17:19:18, Julika
Kiara
Прикинь, как меня пугает? И я таки думаю, что не. Исследует 25.07.2013 17:10:17, Kiara
Kiara
to какой-то крокодил
Да, я вашу часть дискуссии ровно так и расцениваю
25.07.2013 17:26:33, Kiara
Исследую — да. Но семантику я не изменяю и не перевираю ради исследований, только форму. 25.07.2013 17:12:20, какой-то крокодил
)) 25.07.2013 16:46:51, ольгастик
Вряд ли. Иначе разговор пошел бы совсем в другом русле, по опыту. 25.07.2013 16:42:48, какой-то крокодил
Kiara
Хи. На опыт-то вы тут напрасно ссылаетесь 25.07.2013 16:46:57, Kiara
Ну, это таки не первое место, где всякие такие вопросы обсуждаются :)

Впрочем, формальное доказательство существования выйдет достаточно громоздким, ну его.
25.07.2013 16:48:36, какой-то крокодил
А вы к психотерапевту сходить не пробовали?
Знаете, бывают такие, у них еще медицинское образование есть...
25.07.2013 16:39:14, Бывш арахноид
Зачем? 25.07.2013 16:40:25, какой-то крокодил
Ноу комментс 25.07.2013 16:43:38, Бывш арахноид
Я слышал, там нужно, чтобы человек осознавал свою проблему и хотел ее исправить. А меня почти все устраивает, и, надеюсь, то, что не устраивает, я в состоянии пофиксить сам. 25.07.2013 16:44:39, какой-то крокодил
кредиты предпочтительнее вам. у других могут быть свои резоны. и им предпочтительнее распределение. вот ваша брешь 25.07.2013 14:12:38, Шерлок
Конечно. Я просто указываю на существенные недостатки.

И зря вы так, что кредиты мне предпочтительнее. У меня состояния в 17 лет особо так не было.
25.07.2013 14:27:36, какой-то крокодил
образовательный кредит выплачивают после окончания вуза 25.07.2013 14:29:30, Шерлок
Конечно, но чем-то кредит же должен быть обоснован. Кто мне семнадцатилетнему с голым задом кредит даст-то?

Вы простите, что я так, возможно, остро реагирую, просто не люблю, когда мне указывают на какие-то мнимые преимущества, которые у меня якобы когда-то были или есть.
25.07.2013 14:32:07, какой-то крокодил
почитайте условия образовательных кредитов. если они совсем не подходят - тогда как раз распределение. выбор за вами 25.07.2013 14:33:56, Шерлок
Ну вот, для Сбера нужен стаж от 6 месяцев на текущем месте работы, плюс
> Учащимся в возрасте до 18 лет, а также достигшим 18-летнего возраста, но не имеющим постоянного источника дохода, кредиты предоставляются при обязательном наличии созаемщиков.

Т. е. среднему семнадцатилетнему абитуру еще нужно, чтобы за него родители вложились, например, если я правильно понимаю эту фразу.

У банка «Союз» полегче, достаточно нотариально заверенного согласия обоих родителей. Не знаю, впрочем, согласилась ли бы моя мать на подписывание соответствующей бумаги. Правда, они еще требуют поручительства от компании «Крэйн», не знаю, может, там какие трудности возникнут, сходу на их сайте не нашел условий.

Собственно, свой наиболее вероятный путь при отсутствии бесплатного я уже писал в соседней субветке — устроился бы на работу весной 11 класса, работал бы до 18-летия почти один год, как раз накопится на адвокатскую контору для отмазы от армии, а там уже можно спокойно пару лет поработать и скопить на образование без всяких кредитов.

Для профессий, которые подразумевают возможность работы без обязательного диплома, это ИМХО вообще оптимальный путь для всех. У человека будет какая-то практика и представление, зачем ему образование и теория (и он будет лучше учиться и на лекции ходить по собственному желанию :)), или он поймет, что теория не нужна, и не пойдет в вуз, не займет место, либо поймет, что это всё вообще не его, и сэкономит силы себе и преподавателям.

Только надо, конечно, самостоятельно заниматься и развиваться — ну так а нефиг в школе фигней страдать-то :)
25.07.2013 14:46:10, какой-то крокодил
так о чем спор? есть такой вариант, есть сякой. ну предположительно есть, пока-то нету. даже если кому и хочется этого распределения 25.07.2013 14:49:02, Шерлок
А мы спорили? :)

Эм, насколько я знаю, целевые наборы уже есть. У нас в физтехе есть, про другие вузики (не помню, какие, к сожалению) тоже мои знакомые говорили, когда мы с ними это обсуждали. Возможность есть уже сейчас.
25.07.2013 14:51:01, какой-то крокодил
так это найти надо, кто тебя захочет целевым набором. а так готов куда пошлют - на благо родины. 25.07.2013 15:03:11, Шерлок
Что именно вы имеете ввиду в первом случае — подходящую специальность или личные качества/потенциал/интеллект/e­tc? 25.07.2013 15:06:04, какой-то крокодил
того кто направит для целевого обучения. ходить по предприятиям? а если в родном регионе таких вообще нет или очень мало? 25.07.2013 15:08:34, Шерлок
Значит, в родном регионе это не нужно, идти в другие регионы.

У нас украинцы со всей Украины учатся по целевому набору через Киев, ничего, все рады. Украина слегка так поменьше, конечно, но применимость принципа демонстрирует.
25.07.2013 15:16:45, какой-то крокодил
так он и хочет в другие. после обучения. но пока он школьник - как найти этого заинтересованного целевика? да и зачем ему искать? раз есть такая специальность в вузе - значит специальность нужная 25.07.2013 15:24:36, Шерлок
МарикаЧ
Из Педагогического в школы, например:) 24.07.2013 22:09:31, МарикаЧ

Показано 142 комментария из 419



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!