Раздел: Учеба, школа

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Оставляют на второй год!

Помогите пожалуйста советом! Может кто сталкивался с такой проблемой? Сыну 13 лет. До шестого класса учился хорошо. Шестой оказался запущенным,т.к. были семейные проблемы. Дальше было все хуже и хуже. Сейчас назревают несколько двоек в триместре, хотят остаить на второй год. Мальчишка не глупый. Просто, что-то сломаось в нем. Сама понять что не могу, сколько не пыталась. Подскажите хорошего психолога, который поможет разобраться в сложившейся ситуации.
15.11.2002 11:26:13, Anita

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
а нанять в репетиторы прямо тех учителей, по которым двойки светят? они после школы прямо в школе репетиторствуют обычно. 16.11.2002 02:05:23, Физтешка
У меня двое, 14 лет и 12. Так вот со старшим и именно сейчас приходится нянчиться вдвое больше. И программа у него сложнее и обленился вдруг сверх всякой меры. В начале первой четверти учительница сказала, что по русскому реально светит тройка, это у моего то отличника! Правда в результате пятерка вышла.
А лечится все это строгостью и заботой, помощью и вниманием. А еще, как я недавно научилась, периодическим отдыхом от школы, хорошим сном и наличием развлечений. Если ребенку хорошо, он и учиться будет хорошо. Так что надо следить не только чтобы хорошо занимался, но и чтобы были хорошие игрушки и интересные книжки!
Но и строгость нужна.
А папа у Вас строгий? Если Вы всегда были защитницей, то неудевительно, что ребенок расслабился.
Я думаю, что сначала надо убедить сына, что хорошо учиться он может. Потом потребовать того, что может. И ежедневный контроль!
15.11.2002 20:48:11, Галка
А не рано на второй год после 1 четверти отправлять? 15.11.2002 20:21:36, Сонечка
Всем спасибо за ответы. Дома интернета нет. Поэтому остальные смогу посмотреть только в понедельник. Жду советов от тех кто прошел через такие же проблемы. 15.11.2002 16:29:02, Anita
Нет лучшей обороны, чем нападение. Сначала поговорите с учителями, которые хотят выставить двойки. За что они хотят их выставить? Чем аргументируют? Ести ребенку не за что поставить тройку, значит учитель совершенно не умеет учить. Затем пойдите побеседуйте с завучем, психологом и директором. Причем с этими людьми беседуйте с позиции "я пришла к Вам за советом". Но при этом не прогибайтесь, стойте на своем, что тройки он вполне заслуживает.
У нас два раза были такие ситуации (мой в 7-м классе). В прошлом году привязалась учительника по русскому. Грозилась двойкой в первой четверти. До этого всегда были четверки иногда тройки. Выяснилось, что она просто ненавидит детей, орет на них на уроке. Мой сын ее ужасно боялся, поэтому когда писал, думал как бы скорее урок кончился, а не о правилах правописания. Естественно делал кучу ошибок, но дома всегда выполнял задания хорошо. Конечно, я устроила жуткий скандал. Все высказала учительнице в лицо. Прошлась по инстанция с позиции просьбы о помощи. Затребовала у директора создать независимую комиссию для аттестации моего сына за первую четверть. В итоге он написал диктан у другого учителя на 4, и за четверть выставили тройку. Но чтобы он не боялся свою училку пришлось проводить с ним большую разъяснительную работу. Постепенно все нормализовалось.
В этом году тоже в первой четверти по немецкому стала грозить двойкой. Но тут уже до такой бучи не дошло. Все решилось на уровне завуча. Эту учительницу обязали позаниматься с моим сыном несколько раз дополнительно, дать также индивидуальные задания. Мы, естественно, все выполнили, что она дала. С ней психологических проблем не было, т.к. она дама в возрасте и относится к детям с пониманием и желанием помочь. В итоге мой проникся к немецкому и за первую неделю второй четверти уже принес две пятерки.
Училка по русскому так и продолжает все ненавидеть, но больше не цепляется. Видно со мной связываться не хочет. Попинала ее директрисса основательно.
15.11.2002 12:53:46, Ольга*
Сейчас читала в психологии про нешкольное образование, но отвечу тут. Там уже все далеко ушло.
Вы решили, что это не для вас, так как ребенок не будет уроки делать :). Но Вы же можете его контролировать! Вот у нас как раз наоборот. Домашнее задание мои разгильдяи иногда могут проигнорировать. Но вот если мама скажет :))). Ни разу еще такого не было, что мое задание не выполнили. И вовсе не в том дело, что влететь может. За несделанные школьные уроки похлеще влетает. Просто осознают важность задачи!
Я сама не готова пока к нешколе. Все же школа дисциплинирует. Но роль дисциплины сейчас тоже переосмысливаю. Так ли она обязательна и что под ней понимать.
15.11.2002 21:18:25, Галка
Бога ради простите, но Вы про эту школу писали, что она такая продвинутая, и что детям в первом классе нечего делать без немыслимой скорости чтения? 15.11.2002 16:07:23, Акорса
Про немыслимую скорость я не писала. Писала, что при поступлении требуется приличное чтение и пересказ прочитанного. Опять же начальная школа и средняя - это две большие разницы. Т.к. нагрузка разная, учителей разных много и каждый со своими требованиями и еще много чего разного :)) 15.11.2002 17:01:12, Ольга*
Нет, я о такой школе не писала. Мой учится в самой обыновенной школе. 15.11.2002 16:15:39, Anita
:)) Это я Ольгу спрашивала. 15.11.2002 16:47:34, Акорса
Огромное спасибо за ответ! Мне сейчас дорог каждый совет. Дало в том, что у него, как я понимаю, нет понятия, что без труда не получится наверстать упущенное. Я вчера его спрашиваю:"Ты геометрию сделал?"
-Сделал!
-Покажи!
-А чего ее делать? Я все равно ничего не понимаю!
И действительно не понимает! Очень много упущено за два года! Можно было бы взять репититоров, но какой смысл, если он не делает даже домашнее задание (говорит, что все сделал, а на поверку оказывается, что обманывает). Когда он понял, что может остаться на второй год, то долго плакал и просил помочь ему. В этом и состоит весь ужас ситуации. Я ему говорю, что нужно учить хотя бы то, что можно выучить (устные предметы). А он все понимает, но воз и ныне там! Мне кажется, что решение этой проблемы находится в компетенции психологов. Отсутствует связь между трудом и результатами труда. Такое ощущение, что разорвалась где- то психическая цепочка. Может повлиял развод. Ольга, если не сложно, напишите свои мысли на эту тему на E-mail: annatim@mail.ru Очень тяжело рассказывать все это на форуме. Еще раз, огромное спасибо за участие.
15.11.2002 14:23:46, Anita
Такие же проблемы! Ниже топик про 8 троек. И слова такие же. Но у нас влияет мое отсутствие дома, я считаю так. 15.11.2002 16:11:44, Чичундра (не за свои компом)
Мне кжется не совсем одинаковые проблемы. У Вас в классе уйма троечников и мне кажется, что проблема в самой школе. А у меня проблема в самом ребенке. Топик ниже я прочитала уже давно. Я работаю два дня через два и проверять каждый день домашнее задание не получается. А он самостаятельно ничего не делает. 15.11.2002 16:25:44, Anita
К сожалению, у меня сейчас совершенно нет времени на письма. Постараюсь завтра из дома или в понедельник.
Кратко скажу здесь. Все слова Вашего сына я много раз слышала от своего. Держаться на плаву нам помогает только упорная работа с моей стороны. Т.е. я каждый день проверяю у него абсолютно все уроки и проучиваю с ним все, что ему не понятно или есть какие-то сомнения. Разговоры на уровне сделал-не сделал у нас не проходят. Помогает только совместная работа и жесткий контроль. К психологам я обращалась. Все это словоблудие и бесполезная трата времени. Я пришла в выводу, что своему сыну могу помочь только я сама. Успехи есть.
15.11.2002 14:34:41, Ольга*
Поддерживаю идею с проверкой домашнего задания. Я тоже стала проверять все уроки на завтра. Только когда ну очень устаю, могу не проверить - поверить на слово. Могу иногда проверить один урок - но если не выучил или сделал не до конца - тогда точно проверять буду все и как следует... то есть держу в тонусе. Может это и не всегда верно, но если не отпускать сильно, то вроде не распускается...
А если работа два через два, значит в тот день, когда мама дома, ему придется сделать (и сдать маме) ВСЕ возможные уроки - и на завтра и на послезавтра...
Результат от проверки есть.
Если ребенок говорит "не знаю, не понимаю", то берем учебничек и начинаем читать с того места, где в последний раз было понятно (обчно 3-4-5 параграфов назад). Именно так у нас произошло с русским языком - вспоминали все практически с первого класса (а сейчас в 9-м). Приходится после работы "дорабатывать" за учителей, а что делать?
Еще мы купили неплохой "Справочник школьника" там есть практически вся основная информация по всем главным предметам с 5 по 11 класс. Помогает (правда ребенок обижается, что я ему что-то не просто рассказываю, а отправляю книжку почитать..)
И еще мне тоже кажется, что первая четверть - это не показатель для того, чтобы оставить на второй год. Еще можно все исправить.

Удачи Вам!!
И терпения!!!!!
18.11.2002 16:02:01, Иришь
:-( К сожалению или к счастью, Вам не удастся контролировать его всю его жизнь. 15.11.2002 20:21:01, Сонечка
Так он всю жизнь в школе не будет учиться :)) Я контролирую только учебу. Поведение у него самое преемлемое. Все считают своим долгом мне сообщить, что он очень воспитанный мальчик. Вот только почему-то учеба подхрамывает :)) 16.11.2002 21:04:20, Ольга*
угу, вижу такой примерчик перед глазами :( 17.11.2002 21:13:35, Шин/





Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.08.2018 00:10:31

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!