Раздел: Профориентация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Математика - способности

Не бросайте тапками, но вот беспокоит меня тема и все тут :) Старший - нежно любит физику. Младший - математику (физики еще нет в школе) и вообще технарь. Конечно, рано, но приблизительно рассчитываю их полет и стратегию обучения уже сейчас.
Вопрос - КАК определить, НАСКОЛЬКО способен ребенок к математике! Просто даже у младшего, который определенно (на мой взгляд) способен иногда такие затыки с задачками, к примеру, что ой. А у старшего год на год не приходится. Сейчас в связи с поступлением начал активизироваться - вроде неплохо совсем. Но не совсем хорошо :) Про учителей кто-то советовал - спрашивала, отвечают по-разному, в целом довольно радужно, но мне кажется, старший им лично нравится, не в математике дело :)
В общем, есть ли какой-то однозначный метод? Да, про олимпиады - участвовали, трудно :)
04.04.2013 19:26:46,

315 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Pilar
1. Посмотреть, как решает рутинные задачи: видит ли красивые решения сразу или делает в лоб, есть ли вообще желание искать хорошие решения или вообще решения как таковые.
2. Посмотреть, как решает "олимпиадное": каков процент решенного, пути решения, есть ли желание (не в смысле решать олимпиадные задачи часами - это редко у кого бывает, наверное, а в смысле добить начатое, найти решение).
3. Если участвует в олимпиадах - посмотреть, каков результат, если на следующем за школьным этапе что-то может показать без подготовки, есть повод говорить о способностях.
4. Ну и посмотреть, как там с абстрактным мышлением, анализом и синтезом, это же видно в средней школе.
Руководствуясь своими же критериями, я вот пришла к выводу, что у моего младшего ребенка приличных математических способностей нет, но мне образование реально оценить позволяет.
09.04.2013 13:18:25, Pilar
Эхх.. со способностями к математие все непросто, мы на этом слегка погорели ..(месяц с чем-то назад был мой душераздирающий пост про 57 школу).

Чтоб я делала:
1. Рассчитывать можно на все, что угодно, но жизнь вносит коррективы.
2. Математика штука по-любому полезная, даже если не станет специальностью. Мозги в порядок приводит, это да.
3. Важнее интерес, чем способности. Потому что дают мотивацию учиться в непростом возрасте. Но рассчитывать только на математику не стала, это не специальность.

С моей точки зрения, "стратегия обучения" может быть 2-х типов.
А. Деточка страстно желает учиться чему-то конкретному (математике, физики, биологии, хоть классической филологии). Возможно, имеет смысл получать фундаментальное образование (то же МГУ и близко к этому). Но. Но. Потом придется доучитваться - или второе образование (за чей счет?) или идти работать фактически не по специальности. Гениев в расчет не берем.
Б. Есть готовность и даже определенный интерес к какой-то специальности - именно чтоб кусок хлеба был, у родителей на шее не сидел, в перспективе и семью кормил. Тогда образование именно исходя из этой специальности - ну и чтоб не совсем противно было этому учиться (но это про учебу в ВУЗЕ). Ну и можно было минимально натаскаться на ЕГЭ (причем иногда это бред - зачем математика медику или психологу??? - медстатистикой единицы занимаются, да и там не так уж много надо выучить).

Мне кажется более разумным вариант "Б", особенно с учетом вашей многодетности. Я, правда, шла по варианту "А" - но тогда все так быстро менялось, что "Б" было реализовать трудно.

Если "Б", то НЕ ТАК ВАЖНО, есть способности к математике или нет. То важно одно - понимать определенные матметоды, чтоб им осмысленно пользоваться. Они для инженера свои, для экономиста свои, для кого-то - третьи.
Вот это и наиболее важно - ПОНИМАЕТ ли ребенок, те основные методы, которые использует?

Например, может ли вывести формулу тех же корней квадратного уравнения сам, не глядя в книжку? Или доказать теорему Пифагора? Вывести сумму арифметической и геометрической прогрессии? Я специально беру нечто относительно простое, можно и чуть посложнее. Но обязательно то, что учил год назад или раньше, так что уже не помнит доказательств.

Если может - прекрасно! Дальше надо просто готовиться к ЕГЭ с тем, чтобы поступить куда надо. Олимпиады - наверное, тоже вариант, но мне кажется, это сложнее.

Если нет, то стоит подумать, насколько используется практически математика в том, чем будет сын заниматься. Менее важно, но тоже чтоит учесть, насколько ее много в ВУЗовской программе.

Ну и про выбор школы. Хорошо , когда математика выше школьной программы, но супер-пупер физматлицей ИМХО не очень хороший вариант. Но это наш личный опыт, у каждого он свой, бывают и хорошие варианты.
09.04.2013 13:15:53, Иновара
Спасибо за развернутый ответ, очень много полезного!
Что касается вариантов, то у старшего все-таки А. Вариант Б - у младшего и то с некоторыми поправками.
09.04.2013 13:58:25, ДраКошка
ИМХО, есть 2 подхода к способностям:
1)конкурентоспособность в сфере способностей;
2)сфера "способностей" у человека лучше остальных.
Естественно, для выбора упомянутой сферы профессией предпочтительнее (1), а это видно на олимпиадах и в других сравнениях с ровесниками. В случае(2)ситуация сложнее: т.е. на свои сильные стороны, конечно, опираются, но вопрос, на сколько это помогает и что еще приходится привлекать.

Думаю, что в Москве таки достаточно специалистов, с кем дано проконсультироваться. Например, найдите кружки в сильных школах (или в МГУ) по физике и математике, через несколько месяцев занятий поговорите с педагогом. Либо отправьте в соответствующий лагерь (и потом тоже поговорите там с педагогами). Либо возьмите на месяц репетитора по олимпиадным задачам, а потом тоже поговорите (только сразу скажите, что продолжения занятий с ним не планируется при любом отзыве, а сами занятия были ради теста). Лучше говорить с разными людьми, начиная со школьных педагогов, если те мало мальски нормальные.
07.04.2013 03:56:51, Конек
Танжер
читаю темы про математику и поступления. и у меня возникает два вопроса- во-первых как можно искренне любить математику в чистом виде.. вот что б прям ребенок с удовольствием решал олимпиадные задачи, а если не решает- то все, математику ему учить не надо.. а мой вот любит робототехнику, а для того, чтобы ей в будущем заниматься, ему нужна математика. я думаю, у него нет способностей, потому что он не побеждал в олимпиадах и никогда не проявлял желания ходить на мат кружки и ездить в лагеря и решать там задачи целый день. но вот недавно проявил желание поступить во вторую школу и заниматься у них на вмш и с репетитором. и тут мое второе недоумение от прочтения конфы- большинство народа считает, что знания с репетитором это фу и стоят меньше, чем самостоятельная подготовка, т.е. тот, кто занимался с репетитором по определению изначально глупее чем тот, которому репетитор не нужен. а я так радовалась, что мой захотел доп заниматься, не потому, что не тянет школьную программу, а потому что хочет знать больше 06.04.2013 21:57:48, Танжер
[пусто] 07.04.2013 17:43:18
+1000 07.04.2013 17:44:06, Бывш арахноид
А что вам дает мнение конфы? У меня вот тоже другое мнение - олимпиадная математика - это спорт, и результаты в нем лучше покажут те, у кого хороший тренер=репетитор. Да, хороший кружок - это подспорье, но там много детей, и усилия преподавателя распыляются. Один плюс - соревновательный момент, т.е. дети себя постоянно сравнивают с другими, и тянутся. Но на олимпиадах стабильные результаты показывают именно те, с кем занимаются индивидуально. Кружковские дети то берут призовые места, то нет.
Это я про начальную и младшесреднюю школу сейчас, про старших пока не знаю :)
А в ВМШ Даниле нравится заниматься?
07.04.2013 12:26:42, Другое мнение
Танжер
просто я, придя в эту конференцию, открыла для себя просто другой мир) до этого я вообще не думала об олимпиадах, особых математических способностях и матшколах. мне главное чтобы у ребенка был кругозор и заинтересованность. как это сказывается и оценивается на результатах олимпиад мне все равно. математика мне нужна для него как инструмент, а не как самоцель или то, в чем он будет гений и лучше всех.
да, даниле нравится на вмш, судя по тому, что он говорит, что он потом на неделе делает задания и по тому, что ему вообще не лень туда таскаться по субботам после школы. я то, что он сам захотел заниматься с репетитором, который ему еще дает заданий вагон, кроме школы и вмш, сам узнал у друга телефон и теперь прилежно занимается, расценивала как огромный прогресс и проявление мотивации, а тут прочитала, что он типа дурак, раз теперь с репетитором.
07.04.2013 13:02:20, Танжер
что за странный вывод вообще? речь шла про способности и возможности их определения. а не кто дурак 07.04.2013 13:39:36, Шерлок
Танжер
это вывод не из разговора о методах определения способностей. это мой вывод из всех дискуссий, которые я тут навскидку прочитала про математику вообще. если "с репетитором", то это расценивается как однозначный минус к способностям и нечестно полученные баллы. 07.04.2013 13:59:41, Танжер
я такого вывода не сделала 07.04.2013 14:04:52, Шерлок
Ну когда Вам ребенок придет и скажет, что баллы снижали за неправильные порядок слов,а Вы будете знать примерную цену репетитора "Васи", то вывод тоже придется делать из всех данных. Я сделала - в настоящее время бывают нечестные олимпиады. Т.к. спрос рождает предложение, количество нечестных будет расти. 07.04.2013 14:02:17, Кетчуп
Танжер
мне вообще не важен бал на олимпиадах.наверно я пока чего-то не понимаю, но я им не придаю значения. я уже наигралась участием детских работ во всяких научно-исследовательских конкурсах. от учебного процесса мне нужны объективные знания, умение их применить и чтобы ребенок умел получать удовольствие от умственной работы. и смог в результате учиться в вузе. даже не поступить на бюджет, а просто там учиться. чтобы у него было больше возможностей для самореализации и интересные люди вокруг. 07.04.2013 14:56:14, Танжер
У Вас как-то все с ног на голову. Мне это трудно понять,т.к. я никогда не играла в детских конкурсах. Когда ребенок начинает участвовать в олимпиадах, то ему как-то слегка обидно получать не тот балл. И странно почему ему он должен быть не важен, а человеку при деньгах и репетиторах становится крайне важен? 07.04.2013 15:20:04, Кетчуп
чтобы учиться - надо поступить. для этого могут быть нужны и важны эти баллы 07.04.2013 14:59:04, Шерлок
Танжер
мне не нужен для ребенка такой супер-пупер мега вуз, чтобы там состязались за поступление победители всеросса. кроме того сейчас вроде пока еще кроме олимпиад засчитывают результаты всех этих научно-практических конференций типа шага в будущее? 07.04.2013 15:15:12, Танжер
[пусто] 07.04.2013 18:15:40
В списке на этот год есть "Шаг в будущее", еще есть конференция "Юниор". По ним засчитывается информатика и физика. 07.04.2013 18:22:12, Western
[пусто] 07.04.2013 18:28:45
Математику шага убрали совсем из перечня, физику оставили. 07.04.2013 23:06:42, Ирина П
А при чем тут вообще Вы? Выбирать будете Вы? Или ребенок? 07.04.2013 15:20:49, Кетчуп
Танжер
как говорится муж это голова, а жена- шея. выбирать в итоге будет ребенок, но исходя из интересов и знаний, заложенных раньше. я могу сказать о, давай поедем в археологический лагерь на раскопки и он поедет и будет углубленно изучать историю,а могу предложить нанять студента, чтобы вместе сделать робота и участвовать в международных соревнованиях, и он будет глубже копать робототехнику. могу купить еще новых датчиков, поддерживать и выражать всяческий восторг по поводу увлечения роботами, а могу нудеть на тему- не трать время на эту ерунду, занимайся больше математикой. 07.04.2013 16:12:25, Танжер
Идеальный ребенок 07.04.2013 16:23:42, Кетчуп
Танжер
чем он идеальный? я просто хорошо знаю его интересы и действую в их рамках. а интересы у него широкие- при желании можно "потянуть" и за биологию, и за историю. из-за работы мужа сейчас проще заниматься с ним робототехникой- поэтому он занимается математикой и информатикой 07.04.2013 16:34:19, Танжер
Тем что слушается. 07.04.2013 16:43:35, Кетчуп
Танжер
фишка в том, что он не слушается, он самостоятельно принимает решения. но любые решения обусловлены средой и предшествующим опытом. так как и среду, и его опыт с рождения обуславливают родители, то кажется, как будто он слушается. 07.04.2013 17:28:50, Танжер
пчела Майя
Когда он перестанет слушаться, вы сразу увидите разницу. 08.04.2013 18:07:34, пчела Майя
Kiara
Так может, никогда не перестанет 09.04.2013 02:10:29, Kiara
это пока 07.04.2013 16:17:06, Шерлок
Танжер
может быть, мой пока еще мелкий для глобальных выводов. я до окончания школы умудрилась не понять, кем хочу быть, мне вуз выбрали родители, я даже не знала, как специальность называется, на которую поступила. от характера зависит 07.04.2013 16:26:57, Танжер
ну вот, что и требовалось доказать. Идут люди в мед по выбору родителей, даже не зная название специальности. А кто-то может и санитаркой поработал и мечтает о конкретной специальзации, да нет возможностей устроиться на курсы и к репетитору до поступления. 07.04.2013 16:33:59, Солнечка
Танжер
не волнуйтесь, родители меня туда отправили именно потому, что это были очень дешевые курсы и два месяца репетитора, к которому я ездила на занятия в школу, стоили не дорого. мои родители жили довольно бедно. при желании любой человек себе мог позволить такую подготовку 07.04.2013 16:39:10, Танжер
Т.е. выбор вуза обусловлен был дешевизной курсов и репетитора? и Вы не очень представляли себе, на кого идете учиться, раз название специальности даже не знали? В большинстве городов РФ нет вузовских курсов для меда. 07.04.2013 16:47:09, Солнечка
[пусто] 07.04.2013 18:33:35
касаемо профессии врача хорошенько думать, хочешь ли и готов ли ты этим заниматься, а не для расширения кругозора учиться. Мы прекрасно знаем, что отнюдь не неподготовленность провинциала отодвигает его, если он способный, а то, что много мест уходит на прием блатных и натасканных на высокий балл. 07.04.2013 18:51:29, Солнечка
неужели блатным и натасканным не найти что привлекательнее? что там им в этом меде? 07.04.2013 18:55:40, Шерлок
гарантированное поступление, например, а потом свой бизнес и руководить, а не лечить, например, салон красоты или стомат клиника. 07.04.2013 19:06:26, Солнечка
свой бизнес и руководить - для этого мед не обязателен. скорее какой экономический 07.04.2013 19:07:20, Шерлок
для медицинского направления , в косметологии - надо, желательно специализация дерматология 07.04.2013 19:13:08, Солнечка
владелец бизнеса обязан иметь такое образование? 07.04.2013 19:24:21, Шерлок
для конкретно этого да, соучредители-инвесторы могут быть и без. В косметологии сейчас сложные медицинские процедуры, нужен руководитель, разбирающийся в процедурах 07.04.2013 20:12:50, Солнечка
Танжер
выбор вуза был обусловлен тем, что сдавать надо было предметы, которые я любила и знала лучше всего на момент принятия решения- биологию и химию; тем, что полученная профессия всегда может меня обеспечить; тем, что полученная профессия давала возможность кроме зарабатывания денег заниматься наукой при возможности, т.е. при отсутствии необходимости обеспечивать семью. и тем, что родители могли себе позволить оплатить подготовку. 07.04.2013 17:05:26, Танжер
Врачи и учителя - символы низкой зп в нашей стране, напротив, известно, что профессия отнюдь не доходная, кроме отдельных сфер, куда попасть очень непросто без связей. Неужели считали, что доход участкового врача , врача поликлиники всегда может обеспечить девушку? В науку попасть тоже единицам путь, и это точно не доходное дело. 07.04.2013 18:14:16, Солнечка
[ссылка-1] 07.04.2013 23:21:15, На скорой 80-90 тыщ
У меня родители врачи. Символ низкой зп в моей жизни приобрел отнюдь не символическое значение. Я тоже не понимала одноклассницу, которая, трезво оценив свои способности, стала не врачом , а операционной медсестрой. И другую свою одноклассницу, которая год поработала санитаркой и поступила в мед со второго раза. Только сейчас поняла- порой больные смотрят на врача как на бога. Хороший врач не только лечит, но и дает надежду. Это две профессии - врач и адвокат.
Профессия учителя дает власть. Пусть над ребенком, но все же.
07.04.2013 18:24:52, Бывш арахноид
да, это призвание, высокая ответственность и готовность многим жертвовать . Вот поэтому идти в мед ради базовых знаний и доходов, а не для профессии в первую очередь, несколько странно 07.04.2013 18:39:29, Солнечка
вуз же ребенок будет выбирать. про конференции я вообще ничего не знаю. но они, наверное, тоже для способных 07.04.2013 15:17:26, Шерлок
Танжер
вуз ребенок будет выбирать исходя из интересов и полученной базы. если ему последние пять лет были интересны роботы , и этот интерес семья всячески поддерживала, то вряд ли он выберет филфак в итоге. если бы я считала, что техника- это не его, то мне уже сейчас надо было тормозить этот его интерес, не покупать новые устройства и искать другое увлечение. я имею ввиду, что я не буду выбирать конкретное учебное заведение, но уже сейчас подозреваю, что он будет скорее сисадмином, чем ветврачом. 07.04.2013 16:19:31, Танжер
У вас неверное представление, ребёнок ещё маленький.
Уж как я у старшего интерес поддерживала к некоторым предметам, а он подрос и выбрал совершенно другое, от которого я его ещё и отговаривала до последнего времени.
И не факт, что ещё не изменит направление.
07.04.2013 17:34:57, Мальва
и хорошо. только не понятно при чем тут способности, репетиторы и баллы 07.04.2013 16:48:16, Шерлок
+100 07.04.2013 15:01:16, Бывш арахноид
Я этот вывод сделала еще в прошлом году, посравнивая результаты разных олимпиад по некоторому предмету по одним и тем же фамилиям. 07.04.2013 14:54:47, Бывш арахноид
Я не сравнивала по фамилиям, я просто доверяю рассказам сына и его друзей. 07.04.2013 15:21:55, Кетчуп
Я больше доверяю фактам, тоись опубликованным официальным спискам победителей и призеров, и при перекрестной проверке вижу странности,которые объясняю себе наиболее простым способом. Хотя.,, конечно бывают оооочень сложные ситуации с таким вот интересным исходом. 07.04.2013 15:31:40, Бывш арахноид
Я просто не умею их анализировать, и слишком верю людям, чтобы думать о них сразу плохое, а тут вообще - списки:) 07.04.2013 16:25:03, Кетчуп
Здесь горят поступательные страсти. Победы в олимпиадах расцениваются как один из путей поступления на бюджет в хороший вуз. Репетитор как персональный тренер дает дополнительный шанс на получение бюджетного образования. Дальше уже понятно, как относятся не могущие позволить репетитора своим детям к тем, кто может это сделать.
Поэтому такая реакция. По существу же никакого отношения к способностям ребенка наличие репетитора не имеет.
07.04.2013 13:37:30, Vospe
Скоро не будет иметь, это точно. Просто достаточно большой 5 возьмет репетитора и в школе, и далее в вузе. 07.04.2013 13:49:24, Кетчуп
Реп вузе? Вот так чудо.У вашего есть? 07.04.2013 15:06:11, Бывш арахноид
Увы, это не чудо. У моего нет, ну так он уже и не в том вузе. 07.04.2013 15:22:31, Кетчуп
Ух.... Ничего себе... А что его так напрягло, какой предмет,если не секрет? 07.04.2013 15:33:23, Бывш арахноид
Kiara
Я, например, знаю случай репов по матану и по матфизике. Ничего в этом сверхъестественного не вижу, то, что студент попал не по адресу, знают и студент, и его родители - а что поделать 07.04.2013 16:50:37, Kiara
Пока я знала 1 случай, я тоже так считала, но когда я устала считать, мое мнение поменялось. 07.04.2013 16:56:29, Кетчуп
Я считала что человек пришел не по адресу. Но не могут же все приходить не по адресу. 07.04.2013 17:12:52, Кетчуп
Kiara
В моем случае человек сам так считает. Не по адресу. И я ему верю
Только наличие обязательной воинской обязанности вынуждает человека тянуть лямку дальше
07.04.2013 17:18:13, Kiara
Все бывает, но в мое время в вузах учились без репетиторов, то что сейчас репетитор в вузе в порядке вещей для меня было открытием. 07.04.2013 17:19:30, Кетчуп
Вот вам еще более мощное открытие- бывает , что кое где( ну вы поняли) репетируют одногруппники.. Оттакот. 07.04.2013 17:31:29, Бывш арахноид
Это я уже тоже знаю. 07.04.2013 17:37:04, Кетчуп
И вот тут , уж извините, я лезу в архив прошлого года, любуюсь на баллы и ... Вопрос: почему линал и матан мимо? Они там вовсе не запредльные, и такая загогулина при таких велико лепных прошлогодних результатах. Правда, в другой финальной таблице балллы ну очень скромные. Как это, бритва оккама , там принцип- выбираем самое простое объяснение..., сорри, сорри, сорри...
Вот она, прозрачность.
07.04.2013 17:42:55, Бывш арахноид
Они там не запредельные, а никакие, надо было брать нормальный учебник, репетитора, сдавать и валить. Но кто мог подумать? Ребенок всю жизнь без репетиторов (только английский), манеру обучения на 1 курсе сразу понять трудно - пришел и думаешь что так и должно быть.
В олимпиаде вышки было мало математики. И очень строго со списыванием.
07.04.2013 20:15:04, Кетчуп
Kiara
Не поняла, как вы считали и что поменялось? 07.04.2013 17:08:24, Kiara
А я поняла. У многих студиозов появились репы, чтобы пере плыть сессию. И мнение автора поменялось насчет этого явления. 07.04.2013 17:12:09, Бывш арахноид
Kiara
Ну, строго говоря, зависит от размера набора. Когда набор несколько сотен, а ошиблись в выборе 10 процентов, то эти десять процентов- несколько десятков и будут 07.04.2013 17:19:29, Kiara
Его вообще ничего не напрягало: ходил учился тому чему учили. И если бы он был в такой ситуации один, а их из 29 чел - 11. 07.04.2013 16:34:48, Кетчуп
Ничего не понимаю. Если ему было комфортно в вузе, зачем он перевелся. И что за ситуация , в которой оказалось аж 11 человек ? 07.04.2013 16:56:38, Бывш арахноид
Ну вы же знаете правила вышки - 3 не сданных экзамена-зачета - до свиданья сразу. 07.04.2013 16:59:49, Кетчуп
Kiara
А это регламентировано чем? И как в других вузах?
У меня практический совершенно интерес
07.04.2013 17:20:17, Kiara
На мехмате главное- закрыть зачетную сессию. Два хвоста в экзаменационную сессию-вообще не катастрофа. Четыре хвоста- реальный кандидат на вылет. Три хвоста-возможны варианты. Исход зависит от желания клиента, знаний, способностей. Шансы удержаться есть.
На ВМК гораздо строже. Два хвоста- почти точное отчисление.
07.04.2013 17:28:44, Бывш арахноид
Kiara
Спасибо, очень полезно знать 07.04.2013 17:34:01, Kiara
Ну это на данный момент, как дальше будет в наше изменчивое время-кто ж знает 07.04.2013 17:38:03, Бывш арахноид
Kiara
Угу 07.04.2013 17:49:46, Kiara
В большинстве вузов есть зачеты, а есть экзамены. А чем там вышка регламентирует - у них много документов, я все не осилила, но всегда оказывается что где-то есть сноска мелким шрифтом, которая поясняет что ты сам дурак. 07.04.2013 17:22:51, Кетчуп
Kiara
А в вышке экзамен-зачет - это одна конструкция? Дифзачет из нашего студенчества? 07.04.2013 17:25:14, Kiara
В вышке экзамены и зачеты отличаются только названием, всё оценивается по 10 балльной системе, в рабочей программе преподавателя может быть написано, что вот по его предмету тройка начинается не с того балла, что тройка по всем предметам, дней на подготовку может вообще не быть. 07.04.2013 17:35:10, Кетчуп
Kiara
ясно, спасибо 07.04.2013 17:49:59, Kiara
Нет, я не знаю правил. У меня ж там никто не учится, а на мехмате все по другому.
Однако дружественный мальчик диплом пишет, поступал по олимпиаде, учился легко.
Так вопрос остался открытым- ну что вызвало затруднения? Физра, микра, Макра,линал, матан? Плиз, скаИте, вопрос не праздный. Я уже начинаю бояться :(.
07.04.2013 17:06:05, Бывш арахноид
И тут Вы вряд ли поверите:) Не было затруднений. Все накопительные оценки были хорошие. На экзамены пошел спокойно. И не сдал линал, матан и английский. Психологию не сдали 50% сдававших.
Ну у Вас же есть много бонусов, как я понимаю - папа силен в математике и объяснит если что, бессрочная олимпиада, отсутствие армии и хороший английский, если я не путаю.
Хотя я бы все равно не посоветовала.
07.04.2013 17:11:25, Кетчуп
А моя туда и передумала уже идти. Хотя я бы не против.
Наш главный бонус- призерства в муниципальных олимпиадах по математике без подготовки совсем. Это да.
Поскольку у дочки с папой ну очень высокие отношения, она у него никогда помощи не попросит :( или ;).
Н-да ...
У сына во время семестра тоже не бывало затруднений. Никаких. Они, эти затруднения, почему то только в сессию и вылазят.,,
Удачи вам на новом месте.
07.04.2013 17:19:52, Бывш арахноид
Я думала и по экономике есть бонус?
Ну так не до такой же степени во время сессии должны быть затруднения и не у такого количества.
Спасибо.
07.04.2013 17:28:57, Кетчуп
Ну по экономике бонус то само собой. Но сколько можно хвастаться? Проехали уж.
Но если все считать, то и по инглишу есть бонус- участник регионального этапа этого года. Сертификат FCE с отличием.
Просто речь шла о математических предметах, я и прикинула , каков там возможный потенциал.
У многих в сессию затруднения, некоторые даже вынуждены творчески уходить в академ, а некоторых даже и отчисляют. Это то как раз неудивительно.
07.04.2013 17:50:59, Бывш арахноид
Некоторых - это понятно, но не 30 же %.
А она что уже идет не на экономику?
07.04.2013 20:18:42, Кетчуп
Значит, брали с запасом. Интересно, платников так же жестко отчисляли, или полетел в основном бюджет?
Она идет, ессно, на экономику( не один год за это бороться, добиться и бросить- она оригиналка, но не до такой степени). Не на эк фак вшэ, в другое место.
07.04.2013 21:33:23, Бывш арахноид
И платники тоже - без разницы. Если она идет в другое место вышки, то я поняла так, что надо сесть и найти все рабочие программы - там написано все. Например, может быть написано, что накопительная оценка не учитывается, если на экзамене получил 2, а в правилах, которые вывешиваются на виду пишут, что накопительная оценка суммируется, создается впечатление, что если ходить и все делать, то хотя бы 3 получишь. Так что наверное, имеет смысл изучить те предметы, которые вызывают опасение. Хотя - как угадать, я не могу въехать как надо учить предмету, которого не было в школе, чтобы 50% сдали на 2 (это я про психологию). 07.04.2013 23:07:56, Кетчуп
Что то мне подсказывает, что если завалить экзамен, никакая посещаемость и приличные текущие оценки (если таковые имеются)не спасут.
Ясно, что наиболее сложные предметы -математические. Первый курс-это обычно линал и матан. Они неизбежны как смерть империализма. Их сейчас начать изучать? Странно это как то.
Психологию завалить массово-загадко, но думается мне, не только в качестве преподавания дело.
Хотя да, сурово вшэ со студентами. Расслабляться нельзя.
07.04.2013 23:30:01, Бывш арахноид
Не в качестве? А в чем?
Я понимаю, что если напишу, что в другом вузе он сдал линал на 5, а матан на 4, то мне скажут, что вуз такой. Только увы, так не бывает, что за полгода обучения ребенок с головой не выучит на 3.
07.04.2013 23:37:37, Кетчуп
Линал и матан не учатся, они понимаются. На мехмате легко можно завалить и матан и линал на первой же сессии, ибо " ребенок с головой" понятие растяжимое. Где звезда, а где и не очень, смотря что подразумевается под матаном и линалом.
Психология дело такое, вроде бы второстепенное, массовый расслабон и неизбежный печальный итог. Нет?
07.04.2013 23:45:55, Бывш арахноид
Нет, никакого расслабона.
Подразумевается одно и то же, программа отличается несколькими темами. Только в вышке надо было только задачи решать, а в другом вузе перед задачами надо было еще теорию сдать.
Скорее всего там просто очередной проект-эксперимент готовится. Дети оказались его частью.
07.04.2013 23:51:16, Кетчуп
Так если теорию не сдавать, это же лучше чем ее сдавать.
Гораздо приятнее ограничиться задачами. Опять нет?
07.04.2013 23:54:56, Бывш арахноид
Приятнее, только результат был 2. Если через 2 мес человек сдает и задачи и теорию на 4-5, то какой вывод надо сделать? 08.04.2013 07:44:44, Кетчуп
Материал проще и в более поверхностной форме.
Если бы меня так матаном дрючили в миите как сына на мехмате, я бы вылетела после первой же сессии. А у меня между прочим красный диплом.
08.04.2013 10:54:40, Бывш арахноид
Наоборот, материал в более глубокой форме. Но я не буду никому ничего доказывать. Можете продолжать верить вместе с вышкой, что к ним рвутся, а попав не начинают учиться. Или в то, что все олимпиадники сплошь тупые. Проверять никому не посоветую. 08.04.2013 11:02:49, Кетчуп
Арахноиду:Это вам так кажется, что остается верхушка, способная куда-то смотреть.
Гуманность? Это развод. Если бы честно было написано, что нужно свободное владение английским, то было бы ясно. Но пишут по другому.
А мне их жаль, потому что наибольших % отчислений в начале 2-го курса(так пишут, может тоже вранье).
Я согласна, что выпускникам матшкол репетитор не нужен, может быть.
08.04.2013 12:49:34, Кетчуп
На матфаке золотого мадалиста межнара отправили в академ из-за английского.))) Отчисляют призеров Всеросса. Нагрузка запредельная и дети ломаются. 08.04.2013 11:32:49, мф
Мф, в России человек не имеет права получать высшее образование, если свободно не владеет английским. 08.04.2013 12:51:25, Кетчуп
То мф
:)))))))))))))))))))))))))))))­))
Да уж, такие поверхностные, что поверхностней не бывает : /
08.04.2013 12:26:04, Бывш арахноид
Бывшему арахноиду. У Вас поверхностные данные о мехмате. Тоже выгоняют, обычно в первую сессию около 5-10%, дальше процесс снижается. Сдать сессии на мм не легче, чем в ВШЭ. И 4-5 пар в день. Сдача зачетов может длиться целый день пока лифты не отключат. 08.04.2013 12:11:31, мф
Приходите на мехмат. Такого трагизма там не наблюдается. Ну если уж совсем лентяй 08.04.2013 11:51:38, Бывш арахноид
Спасибо за информацию. Поступить- полдела.
Что тут верить, не вы первые, знакомый мальчик перевелся в гуу, матан и линал ему не покорился, тоже на эк факе. Никто и не говорил, что будет легко. Легко проучился мальчик на мирэке, но он очень объективно себя оценивал, олимпиадник, но выбирал специально, где математики минимум.
Олимпиадники разные.
Я не верю, я знаю, что в математике всегда самый затык.
Сожалею, что у вас так сложилось.
Непонятно только, почему инглиш тоже вызвал затруднения. У вас же реп был с началки, или я что то путаю. Тогда сорри.
08.04.2013 11:19:16, Бывш арахноид
Какой смысл всех заставлять учить инглиш в таком объеме? Если человек собирается поступать в магистратуру, аспирантуру на западе, то ему придется сдать языковые тесты на очень высокий балл. О слабых (инглиш) выпускниках вышки на западе и не узнают, они просто не будут туда поступать. И за что борются? 08.04.2013 12:24:30, мф
То кетчуп
Ну политика у них такая берем всех, кто более менее, остается верхушка. Которая и по сторонам смотрит, и усваивает, что дают.
50 баллов егэ по инглишу- это никакой уровень, ну кет- рет может быть.Некая гуманность со стороны вышки, ну вот не повезло на ЕГЭ, пусть чел проверит себя в учебе, низкие баллы могут оказаться трагической случайностью, учеба -экзамены расставят все по своим местам.
Вы не жалейте оставшихся. Это их выбор, да ине все страдают. Это уж наверняка.
08.04.2013 11:44:31, Бывш арахноид
Инглиш так сложился потому, что всегда ему с трудом давался. В вышке нужен уровень аппер. При этом порог был 50 баллов ЕГЭ. Интересно какому уровню соответствует 50? На английском завалилась ровно треть.
Мой тоже объективно себя оценивает, не хватило реальной информации о вышке.
Мне честно жаль тех, кто там остался, учиться ради корки именно вышки, не получая знаний и не имея времени на посмотреть куда-то в сторону - это грустно. Слегка интересно зачем вышка так организует передержку студентов(обучением рука не поднимается назвать).
08.04.2013 11:33:14, Кетчуп
Kiara
Первый, приходящий на ум, что человек 2 мес занимался. А на самом деле? 08.04.2013 10:34:32, Kiara
А до этого что он делал 4 мес? Мне в принципе уже неинтересно о них думать, потому что все что пишут их студенты на форумах сплошная ложь. Если бы отчислили одного моего я бы искала причину в нем, а при отчислении 11 из 29 искать нечего. У вышки свои высокие планы, люди для них - мусор. Если бы хоть кто-то написал правду раньше, не подпустила бы к этому заведению сына даже близко. Но кругом пишут, что учиться трудно, но кто учится, тот учится. 08.04.2013 10:46:24, Кетчуп
Весь топик на самом деле об этом - о способностях.потянет-не потянет.
Получается, даже при старании не все могут потянуть в любом объеме и любого уровня сложности.
Этого и боишься, что поступит, а учиться- не потянет. Это бывает.у меня такие же мысли в голове. и со старшим я этого оооочень боялась.и боюсь.
Но этого никак заранее не поймешь, только на практике :(.
08.04.2013 11:35:09, Бывш арахноид
То кетчуп
Но вы согласны с тем, что реп нужен не всем?
Я прекрасно знаю, что учиться сложно и были случаи " досвидоса". Так это везде так.
Низкий английский, с математикой тоже не очень - с репом может и пере плыл бы . Своими силами не вышло. Кто виноват? Гены- хромосомы?
08.04.2013 11:49:25, Бывш арахноид
Заранее это можно было бы проверить легко, если бы люди не молчали. А люди стесняются написать правду:) Дело в том, что традиции места очень много значат. Я сознательно избегала школ, где учителя проверяют знания, данные ребенку репетитором. То что такое бывает в вузе - представить не могла. А кому-то это наоборот на руку - заплатил деньги и спишь спокойно. 08.04.2013 11:41:11, Кетчуп
Чудаки, гнобить на психологии? Младопидагоги недоученные? 07.04.2013 23:26:28, во дают
"Младопидагоги" вызывают ассоциацию с младотурками. Это вы что то такое имели в виду или так случайно вышло? 07.04.2013 23:39:47, Бывш арахноид
Нет, Она конечно идет именно на экономику, только не на эк фак вшэ. 07.04.2013 21:18:14, Бывш арахноид
так все равно тот, кто со способностями, будет иметь преимущество 07.04.2013 13:56:38, Шерлок
а по мне так имеет. и это логично 07.04.2013 13:42:25, Шерлок
Ну а что ж - тот,кто сам решает - глупее что ли? ИМХО, тот кому нужен репетитор чтобы самому решать в чем-то уступает тому, кому репетитор ненуженю 06.04.2013 23:52:47, Кетчуп
Танжер
по-моему никто не глупее только по факту наличия репетитора. и просто наличие репетитора- это слишком мало информации для того, чтобы делать выводы о уме и способностях ребенка. репетитор= еще один преподаватель. может просто у того, у кого не было репетитора, был хороший преподаватель, а у того, которому понадобился репетитор- плохой, или меньше часов в программе школы. или он был чуть хуже организован для самостоятельных занятий, что не отменяет наличия ума или способностей. может наоборот, тот, у кого репетитора не было не хотел заниматься больше, и учить больше программы, а тот, кто занимался, был лучше мотивирован и хотел узнать больше. у моего была оценка между 4 и 5 в школе, ему не нужен был репетитор, он захотел знать больше школьной программы и того, что ему может дать школьный учитель- почему он вдруг стал глупее того, кто просто самостоятельно делает только школьные домашние задания? если он и уступает кому-то, кто самостоятельно решает задачи из еще одного учебника,то только в навыках самоорганизации, но это не показатель ума в этом возрасте. а чем математический лагерь, ездить в который не зазорно, а наоборот почетно, отличается принципиально от репетитора? там он решает задачки две недели летом, а тут по 4 часа в неделю в течении года. 07.04.2013 00:17:54, Танжер
Я не веду речь о школьной программе. Но я видела детей, которые решают задачи далеко сверх программы сами. Репетиторов им берут чтоб оформлять научили.
Тот кто не может самоорганизоваться все равно проигрывает тому, кто легко самоорганизуется.
07.04.2013 00:26:44, Кетчуп
Танжер
я не отрицала, что лучше иметь способность к самоорганизации, чем ее не иметь. но это не показатель ума, и из этого все-таки не следует, что тот, у кого был репетитор априори глупее. и я не отрицала, что у всех есть разные способности. способности уже обсудили ниже. ок, некоторые дети решают сами и легко самоорганизуются. но если они при этом ездят в лагерь или ходят на кружок- то это хорошо, значит у них мотивация и способности, и это им в минус не ставят, а если например тот же преподаватель мат кружка ходит к ребенку домой и решает то же, что давали бы на кружке- это репетитор и все, раз ребенок не сам пашет, то он глупее? 07.04.2013 07:40:48, Танжер
Надо их взять IQ проверить - только так, наверное, можно выяснить кто глупее.
Но по-моему мнению, ум иметь мало, надо еще быть способным им пользоваться в нужном месте, в нужное время.
07.04.2013 11:16:06, Кетчуп
А на репетиторов еще и деньги иметь надо. Если денег нет или жаба душит вложить их в образование ребенка, то, конечно , дети, имеющие репетиторов , неважно по какой причине, попадают у родителей с позицией вроде вашей в разряд необучаемых дурачков.
Танжер,, вы все правильно делаете, и не слушайте всяких.
На этой конференции ребенок, имеющий репетитотора, автоматически считается за дурачка.
Не спорьте и не тратьте свое время и нервы.
Просто читайте, и делайте выводы.
По понятным причинам не подпишусь.
07.04.2013 12:08:56, Vospe
Это Вы озвучиваете такую позицию про необучаемых дурачков. У меня вот нет денег на репетиторов, поэтому мои дети вынуждены пробиваться сами. Но выше крыши не прыгнешь, были бы умнее пробились бы дальше.
Хотя по поводу младшей боюсь загадывать - когда у меня учились старшие в началке репетиторы были только у совсем запущенных детей, сейчас со 2 кл. репетитором уже не удивишь. Так что вполне возможно, что она не сможет в итоге составить конкуренцию натасканным с рождения. Одна надежда, что их так затюкают занятиями в детстве, что им надоест к концу школы.
07.04.2013 12:20:36, Кетчуп
Танжер
боитесь нечестной конкуренции? все должны быть в равных условиях? 07.04.2013 13:06:59, Танжер
в ряде вузов, где обучение за счет бюджета долгое и дорогое, где профессия по идее выбирается по призванию - да, желательно, чтобы абитуриенты отбирались по склонностям, способностям, а не по подготовленности репетиторами. Например, летчик, врач. 07.04.2013 13:37:59, Солнечка
а можно эту склонность определить? если уж решил туда поступить, то это уже склонность. если не рассматривать каких-то единичных иных случаев 07.04.2013 14:42:18, Шерлок
Ну знаете как сейчас некоторые решают - "мама сказала идти в мед". 07.04.2013 15:23:14, Кетчуп
неужели таких много? мед все-таки специфический вуз 07.04.2013 15:31:18, Шерлок
Ну может и немного, но все больше. Да и тех, кто вообще не знает куда идти становится все больше. 07.04.2013 16:35:50, Кетчуп
можно. Как и в математике, но это удел очень талантливых, составить задания так, чтобы действительно определить. И кол-во своих тоже велико в этой сфере.Увы, не единичные случаи, когда не идут в профессию. 07.04.2013 14:56:17, Солнечка
этого вообще гарантировать нельзя, чтобы все отучившись, и в профессию и на всю жизнь 07.04.2013 15:00:47, Шерлок
Танжер
мне уже даже репетитор не поможет, но я вообще не понимаю, как это связано. я закончила мед, и сдала химию на абсолютно уверенную пятерку, с хорошим таким запасом. потому что последний год учебы в школе занималась на подготовительных курсах и с репетитором. он меня не сделал глупей, он мне объяснил то, что плохо объяснили в школе, он мне разъяснил принцип и суть решения задач, так что все стало кристально ясно. мне не нужен был репетитор в вузе, и после окончания я вообще работала не по прямой специальности, а химиком. абитуренты должны отбираться по подготовленности.эта подготовленность в том числе зависит от склонностей и способностей. но какая разница, подготовлен ребенок хорошим школьным учителем или репетитором, или у него родители "тематические" и могли помочь с объяснениями? наличие репетитора вроде наоборот говорит о мотивированности ребенка поступить и учиться. 07.04.2013 14:15:49, Танжер
ну в общем идея в том, что к примеру, учиться на врача должен идти тот, кто потом врачом будет работать. Способный, умный и верящий в профессию. Тот, кто может уже в школе самообучаться, отыскивать нужную информацию, ибо потом врачу учиться всю жизнь без репетиторов. Очень дорого учить 9 лет за счет налогоплательщиков менеджеров в меде вместо врача. А врачей хороших дефицит. То, что вы очень умны, я не сомневаюсь ни разу. Но часто дети идут туда, где у них просто хорошая база (то, что обеспечили родители теми же репетиторами) У меня вот тоже есть пример, личный. Хорошо играющий ребенок. Но это не одаренность, это наученность при некоторых способностях. Т.е. вот ему точно в музыку не надо, очевидно же. Но если взять репетитора, конкурсы типа городского будут все наши. А убери его - без наград. Но ведь есть те, кто того же добьется без допинга. 07.04.2013 14:30:12, Солнечка
Танжер
умение самообучаться и вообще учиться в школе не всем дано. оно развивается с возрастом, ему можно научить. я только в 11 классе на курсах наконец-то поняла, как надо учиться. оказалось, что это не сложно, но совсем не так, как я делала это до этого. очень жалела, что не поняла раньше- была бы круглой отличницей и пошла бы не в мед, а в мгу. вообще академический подход очень отличается от стандартного школьного и очень мозги ставит на место. и мне бы хотелось найти возможность с ним ребенка познакомить до окончания школы. .. не все же люди одарены в какой-то области. идеально иметь и найти свою одаренность, но если ее нет- то тогда лучше просто хорошая база. детям без одаренности тоже надо куда-то идти, и если во врачи брать только супер одаренных- врачей почти не останется. не всем быть гениально оперирующими хирургами, нужны и просто хорошо знающие базу участковые. мне кажется как раз наученность при некоторых способностях- идеальный средний вариант. 07.04.2013 15:08:40, Танжер
Учиться на врача должен тот, кто людей любит и интересуется ими.как это понять в 17--18 лет? Любовь к химии и биологии очень слабо связана с тем, что чел в итоге станет хорошим доктором. 07.04.2013 14:59:43, Бывш арахноид
Нет не боюсь, но равные условия весьма желательны. Вряд ли родителям нынешних младшеклассников понять, но раньше на олимпиаду по математике приходили дети "с улицы" и занимали места, с каждом годом это все малореальнее, а для чего им в этом возрасте так добытые победы уже мне в свою очередь не понять. 07.04.2013 13:35:19, Кетчуп
Влезу. С надоевшим своим супругом. Он стал выдавать результаты по математике в 8 классе, учась в придворной провинциальной школе-восьмилетке. Вот так вот внезапно. И прошел от школьного этапа до заключительного.В итоге второе место на всесоюзной олимпиаде, даже не республиканской.
Это о чем говорит? А о том, что он такой уж уродился, без всяких доп занятий. Такие дети есть, но их единицы на страну.И это неравенство заложено было уже с рождения. Люди родятся неравными, и тут уж ничего не поделаешь.
Очень большая доля детей представляет собой "высокую норму". И вот тут уже начинается жесткая конкуренция и страсти по поводу метода тренировок.
07.04.2013 13:47:18, Бывш арахноид
Если бы Ваш пример был из сегодняшнего дня... 07.04.2013 13:51:12, Кетчуп
Да пожалуйста:
1. Племянник наших друзей. Мальчик из Кургана. Никаких репетиторов. По физике-математике брал первые места на всех олимпиадах, на которые мог попасть. С 8го класса - на межнаре. В прошлом году окончил МИФИ.

2. Одноклассник моей дочери. Пришел в 9м вместе с моей в сильную школу. Выцепили его на какой-то олимпиаде. До этого - в дворовой школе. Особых репетиторов не было - где-то на каких-то кружках в основном (специально у мамы его интересовалась). В прошлом году (после 9го класса) - уже на межнаре по математике.
07.04.2013 20:12:36, Хелен67
Julika
2. на межнаре в прошлом году не было ни одного девятиклассника, за исключением Клюева из Питера, ниже ссылочку дали. Одноклассник вашей дочери, возможно, был приглашен на летние сборы по подготовке к межнару. Если, конечно, вы не имели в виду Клюева. 08.04.2013 13:16:32, Julika
Ну конечно. :) А сюда он не ходил? [ссылка-1]

Курган - очень сильный в математическом плане город.
07.04.2013 23:38:29, не верю
Вот именно. У меня тоже вызывают недоверие эти истории про ребят из провинции, как будто там нет сильных учителей, кружков и т.д. Знаю одного математика (сейчас в институте Планка работает), так он тоже приехал поступать из провинциального города - Белорецк в Башкирии. Ну кто о нём что знает? Однако там много лет преподваал в матклассах замечательный учитель Хазанкин Р.Г. Это позже его отметили наградами- народный учитель, фонд Династия выделил. А в то время большинство искренне думало вероятно, что мальчик всё сам, сам. 08.04.2013 13:06:55, мама КИра
Kiara
В прошлом году, в 2012 был девятиклассник в команде на межнаре? 07.04.2013 22:48:50, Kiara
[ссылка-1]

Дедушка - профессор математики
08.04.2013 13:20:17, был
Kiara
Это Питер провинция, а 239 - просто сильная школа, куда "выцепили"? Поняла. В такой форме принимается 08.04.2013 13:39:07, Kiara
В команде из 6 человек из 9-ого никого не было. Если имеется в виду резерв, то может быть. 10-ти калссник уже может поехать в этом году. 08.04.2013 13:01:32, мама КИра
Kiara
Ну вот и удивительно 09.04.2013 16:08:07, Kiara
ИМХО сейчас напряжение растет каждый год, поэтому закончивший МИФИ аж в прошлом году - это старе:) ОН, наверное, и не по ЕГЭ еще поступал. 07.04.2013 20:21:57, Кетчуп
И сейчас такие дети есть. Фамилию называть не буду, некорректно. Математик, москвич, в четвертом классе пишущий за 6 и выходящий в призеры- победители.сейчас он старше, но картина та же самая. Непобедим и непотопляем. Вот это талант. 07.04.2013 15:04:10, Бывш арахноид
Вероятность
это не совсем такой пример, пока мы не знаем, что с мальчиком не занимаются дополнительно. Возможно, что талантливый мальчик, возможно, что талантливый репетитор (или мама/бабушка/дедушка в этой роли) интенсивно и в течении долгого времени. Само собой, что и ребенок способный, и характер подходящий.
В условиях рано начинающейся нынешней гонки вашему мужу было бы труднее "проснуться" и выделиться. По сравнению с ситуацией, когда натаскивания не было или почти не было.
07.04.2013 15:34:38, Вероятность
Хм ... Мамо не пустила моего супруга в Новосибирск в фмш, так что он остался на родине. Что опять же не помешало ему стать призером межнара в 10, тогда выпуском, классе. Так что ... Не думаю что кого то можно натаскать на математический межнар. 07.04.2013 15:39:10, Бывш арахноид
Вероятность
Кого попало нельзя натаскать на межнар, но многих можно натаскать на муниципальный этап, и их будет не отличить от тех, кто раньше не занимался, но потенциально более талантлив. 07.04.2013 15:59:34, Вероятность
Ну и кому нужен муниципальный этап без продолжения?пусть себе побеждают.это не конкуренты талантливым детям ни разу. Региональный этап все расставит по местам. 07.04.2013 16:21:00, Бывш арахноид
Kiara
Кмк отличить. Про старшие классы не знаю, а в 5-7 вполне 07.04.2013 16:19:13, Kiara
И у него точно нет репетитора? 07.04.2013 15:25:01, Кетчуп
Конечно есть. Может в кружок возят. Не бывает по=другому, как бы не говорили. 07.04.2013 23:53:09, не верьте сказкам
Вы так уверены в силе репетиторской мысли :)? Талант - это талант. Подшлифовать - может быть. Но целиком и полностью списывать победы в олимпиадах на репетитора - странно, ИМХО. 07.04.2013 15:41:28, ДраКошка
Я просто вижу насколько сейчас развит ажиотаж мат.кружков. Этого не было еще несколько лет назад. если раньше на олимпиаде выявляли талантливых и приглашали их заниматься, то сейчас на олимпиаду приходят дети, которые уже занимаются и соревнуются между собой. В такой ситуации выявить из оставшихся кого-то вряд ли получится. Так мне представляется сейчас положение дел в началке, может у старших все пока лучше. Правда у меня своих детей-математиков нет, но есть знакомые. 07.04.2013 16:42:50, Кетчуп
Kiara
Этот процесс идет уже десятилетиями, просто в последние 10-15 лет он молодеет 07.04.2013 16:47:40, Kiara
Не знаю, я бы сказала что он идет 5-6 лет. 07.04.2013 16:49:05, Кетчуп
Kiara
Ну что вы, гораздо дольше. Даже то, что вы пишете про началку, я наблюдала 10 лет назад, а уж про старшую школу и все тридцать))) 07.04.2013 16:53:35, Kiara
Я почему-то 10 лет назад не наблюдала. А уж 30... Репетиторы были у единиц. 07.04.2013 16:58:25, Кетчуп
Kiara
Я отвечала на вот эту вашу реплику
[ссылка-1]
Посчитала, что тут не про репетиторов, а про кружки, нет?
07.04.2013 17:10:56, Kiara
Да про кружки, и что был такой ажиотаж? Вряд ли. Я вообще про них не знала, а сейчас на каждом углу встречаешь людей, которые успели туда ребенка повозить. 07.04.2013 17:14:26, Кетчуп
Я наблюдала поголовное наличие репетиторов у всех учеников второго класса англ спец школы, у кого родители не знали языка. Это было 14 лет назад. Как мне сказала одна такая мама " какое же теперь Облегчение, ни детских слез, ни воплей " почему опять два", и опять любовь с сыночкой" . Было-было. 07.04.2013 17:02:24, Бывш арахноид
Kiara
Подготовка к олимпиадам высокого уровня была сто лет назад, И сто лет назад писали, что эта подготовка мешает отделять действительную одаренность от хорошо выученной высокой нормы. Если чо, я ссылочки дам. Таких, как ваш супруг, было меньшинство 07.04.2013 17:12:08, Kiara
Так я как раз про это и талдычу. Мой супруг( кстати, не давший науке в итоге абсолютно ничего) уникум. Но такие дети есть, и их не забьешь. Никакими натасканными соперниками с высокой нормой.
Последние этапы усложнить надо, да и все. Натасканные посыпятся.
07.04.2013 17:35:54, Бывш арахноид
В тот год команда СССР заняла самое низкое 9-е место за всю историю выступлений, не смотря на то, что трое участников получили 42 из 42. 08.04.2013 13:39:50, пять копеек
Kiara
Результаты потом и пониже были. А что указанный вами факт поясняет/иллюстрирует? 08.04.2013 17:04:20, Kiara
Я думаю, что указанный факт( кстати, откуда известен год? Впрочем, ладно, это все происки инета, легко нарыть все, что хочешь) показывает, что в тот год в СССРе уродились относительно слабые гении от математики, чем в другие года, если за точку отсчета брать команды других стран. Это основное, что сразу бросается в глаза. 08.04.2013 17:46:12, Бывш арахноид
Т.е. тут Вы уже не удивляетесь разнице результатов так, как в прошлом году удивлялись по поводу моего сына? 08.04.2013 22:10:59, Кетчуп
Если занималась, то почему Вы тогда удивляетесь разнице? Естественно, что она пишет лучше олимпиаду, где больше математике, чем человек, который не занимался.
Во многих ли школах есть экономика? У моего была, аж целый год в 9 классе. Уровень понятен? Остальное - собственный интерес с закономерным практически результатом. Из всех его грамот только вышка была для меня неожиданностью - не ожидала что там м.б. честно.
08.04.2013 23:54:40, Кетчуп
То кетчуп
Я бы не связалась. Примерно тоже самое удовольствие можно было бы организовать и в предыдущие годы, только за денюжку. Результат мягко скажем непонятен, возни много.
Короче, я рада что школа позади.
09.04.2013 01:13:22, Бывш арахноид
свяжутся те, кто не подумает. + раздуют рекламу. справятся, наберут хороших детей и проедут по ним на танке.

А ведь можно сделать так чтобы человек вообще потом никуда не поступил... Или не захотел, или сделать чуть другие ЕГЭ и к чему-то не готовить. При желании можно способы найти.
09.04.2013 01:02:03, Кетчуп
То кетчуп
Про предуниверситарий
Ну будет еще одна типа спец школа. Я так подозреваю, на площадях вышки к ФДП добавят школьных учителей. Получится просто школьная нагрузка +ФДП+дорога в одном флаконе. Явно ,что возни много, вопрос -достаточен ли будет выхлоп для поступления? Ой, я бы сильно подумала, прежде чем связываться.
09.04.2013 00:57:03, Бывш арахноид
Арахноиду: Да ну ничего не надо - это уже психоз иначе. 09.04.2013 00:37:24, Кетчуп
Арахноид, поймите, для меня что 107, что 97 - без разницы, я цифрах не сильна настолько, что путаю их и не запоминаю. Я помню только что он был в первой 10, а может быть и 5.
Я не хотела Вас пугать, но для чего скрывать? Для меня была неожиданностью организация учебы в вышке. Все эти их парирования о том почему у них вылетают в таком количестве - просто хорошо написанная сказка. Верить приходится не ушам, а глазам.
Вы же видели тему выше? Ну как не пожалеть этих детей, из которых хотят сделать резерв? Ну понятно же, что в 9-10 класс в основном будут пихать родители. Какую конкуренцию им там устроят? Что будет с детьми, которых не возьмут? Учитывая амбициозность родителей...они же за этими амбициями перестают видеть суть. И дети туда же - они вообще другого не видели и считают что так и надо.
09.04.2013 00:30:49, Кетчуп
Я должна перед вами извиниться, но и вы тоже...хороши. Вы же сами еще в прошлом году написали , что у парня 107, а не 97. Мне в память врезалось ну очень уж результат невероятный. А по архиву-97. А такое конечно может быть.
Вы меня честно запугали учебой на эк факе. Так что я в трансе. Как то уже и не радостно от всех этих побед. Будущее пугает.
Тем более, у дочери знакомая девочка на первом курсе там, я пораспрашивала, да , на репетиторах и платница к тому же.
09.04.2013 00:03:52, Бывш арахноид
Там до первой ну очень мало не хватило. меньше пяти баллов, точнее сейчас сказать не могу.
В прошлом году на Всероссе у некоторых было 72 при проходном 127 , а в вышке 97( мах110). Кстати , у моей десятиклассницы на закл этапе всеросса в прошлом году 93 было. Ну это так, к слову.
Так что нет, не удивляет. Случайность и везение присутствуют, но все же в разумных масштабах.
08.04.2013 22:20:11, Бывш арахноид
Политика наверняка объяснится законами, которые примут в ближайшее время. 09.04.2013 01:07:52, Кетчуп
То кетчуп
Так зачем такой большой набор и такое отчисление?
На мехмате отчисляют, но не по трети группы, конечно. А набор только бюджетников в год поступления моего сына был 400 чел
Я никак не могу объяснить политику вышки. Вы то что думаете?
09.04.2013 01:05:10, Бывш арахноид
Если бы их вылетело 1-2-3-4, я бы тоже думала про "сам", но 11 из группы - это слишком. И никакой загадки. Просто другие цели. В ближайшие два года станет понятно - зачем (да и уже становится понятно). Только они не закончат экспериментировать - это уже часть стиля.
Я так в школе одной на ДОД перед первым классом была, директор сказал - мы вам учителей не покажем, потому что если вы к нам хотите, вы на любого учителя придете, а если не придете, то и без вас придут. Я встала и ушла - не мое; так ведь хоть честно озвучили отношение к своим будущим ученикам.
09.04.2013 00:58:33, Кетчуп
То кетчуп
Мой чуть не вылетел в четвёртую сессию. Но это был бы закономерный исход его приятного времяпровождения во время семестра. Выплыл чудом . Но у меня бы обиды на мгу не было бы. Перец был бы сам виноват. Но замечу, там тоже со студентами не вошкаются. Ребята там математически сильные. А вышка- загадка.
09.04.2013 00:49:15, Бывш арахноид
Кстати, о знакомой девочке - ну и смысл? просто внушили что больше нигде не учат?
Ну естественно, если забрать себе все сливки, а потом их вышвырнуть в никуда, а в других местах уже все занято молоком, а у тебя остаются взбитые сливки (и не факт что взбиты тобой), то можно все остальное время тратить на похвалы себе. Осталось узнать часто ли нужны взбитые сливки:)
Но вообще кошмар. Представьте в каком трансе была я.
09.04.2013 00:35:20, Кетчуп
То кетчуп
Ну все таки хоть какой то более менее вменяемый результат надо показать. Ну вот так и вышло .
09.04.2013 00:23:33, Бывш арахноид
Это разные олимпиады - какая может быть стабильность? 09.04.2013 00:14:05, Кетчуп
То кетчуп
Это чтобы вопросов не возникало- схватила пряник, и в кусты. А честный ли пряник? В таких делах надо показывать стабильность, раз уж претендуешь на высокий уровень.
09.04.2013 00:08:35, Бывш арахноид
В жизни красивые картинки бывают редко, да и зачем ей, с ее-то бонусом не надо жадничать. 08.04.2013 23:58:07, Кетчуп
То кетчуп
Эх, 52 и выше-первая степень, у моей- 49. Трех баллов не хватило для красивой картинки.
08.04.2013 23:54:24, Бывш арахноид
То кетчуп
Да, занималась. И по математике, и по английскому( правда, курсы, но несколько лет),русским и сейчас занимается. Видимо, из любви к родному языку. Иначе необъяснимо.
И сын занимался. Но, увы, несмотря на, платник. А вот в вузе репов у него уже не было. И не выгнали( пока еще) .
А как быть , если в школе не учат, или учат плохо, или априори уровень преподавания предмета ниже плинтуса? А то вот такая ситуация, что предмет в школе не преподается. Вообще. Вот, например, в 57 школе нет экономики, а призеры всеросса оттуда есть. Интересно, им экономику в голову ветром надуло или как?
08.04.2013 22:38:27, Бывш арахноид
Так я так поняла, что Ваша дочь занималась с репетитором? 08.04.2013 22:25:20, Кетчуп
Вы где-то писали о США. В СССРе существовали квоты для школ, Колмогоровские интернаты и сильные матшколы не могли выставить на городские олимпиады больше 1-3 человек в параллели и многие сильные школьники оставались за бортом.

Та олимпиада была необычно легкой (жюри промахнулось с задачами) и десятки участников написали по максимуму. Каждый балл имел значение.
08.04.2013 18:38:46, пять копеек
Таких уж подробностей я не знаю.
Получается, однако, что учиться в фмш было невыгодно, выгодней в простой городской школе города Энска мухосранской области. И вуа-ля - вы на межнаре по матике в США! Вот он, самый легкий путь на Олимп, выяснили наконец-то,ура!!!
08.04.2013 18:47:21, Бывш арахноид
То пять копеек
Ну ессно никакой путь не дает 100% гарантии. Но имхо ЕГЭ более предсказуем. Хотя олимпиады могут дать БВИ. Вот если бы совместить эти два пути. Но тут дело даже не в деньгах, редкий организм такую нагрузку потянет плюс в сутках только 24 часа. И подросток взбрыкнуть от такой " сладкой" жизни может.
За пожелания спасибо. Я уже боюсь новых трудностей :(. Из одной ямы выберешься, так впереди другая :(.
Я кажется догадываюсь кто вы. Удачи. Должно повезти.
08.04.2013 23:37:36, Бывш арахноид
Бывш арахноиду: ЕГЭ - не самый надежный способ поступления в некоторые места. Пару-тройку лет назад внук соседа с сотней по русскому и 85-90 по остальным предметам подал в несколько мест и на ОТИПЛ. Заявлений оказалось несколько сот на 20 мест, 21-22 с дипломаим (БВИ). И все эти дети зачем-то(!) писали английский. Уже без шансов! И он писал, хотя убеждали этого не делать.

Удачи Вам. Авось и нам повезет.
08.04.2013 23:22:09, пять копеек
То 5 копеек
И что? Там даже фото есть, я как то полюбовалась на будущего супруга, больше не хочу, статью читать влом.
Или вы того же года и сожалеете об упущенных возможностях, ох... Уж столько лет прошло, а страсти кипят?
08.04.2013 18:59:35, Бывш арахноид
Про олимпиаду напечатано в Кванте. 08.04.2013 18:54:17, пять копеек
Kiara
Я по-прежнему думаю, что на таком уровне одиночный результат несет изрядный лотерейный, пардон, стохастический, компонент. А к чему нам знание про девятое место в рамках текущей дискуссии - совершенно непонятно. Надеюсь, участник Пять копеек пояснит 08.04.2013 18:32:22, Kiara
Выступили очень хорошо. Состав команды был неполным из 6 человек. Другие страны выставили по 8 участников. 08.04.2013 19:11:07, пять копеек
То 5 копеек
Да какие там обиды
Дело то такое давнишнее
Что до подготовки к олимпиадам
Вот одно семейство, муж не готовился, квант почитывал.а кто его не почитывал?
Готовились они уже только на сборах к межнару, а до этой точки он шел сам.
Дочь да, занималась. Если бы не занималась, то точно мимо.
Но с другой стороны, побывав на регионе по математике в 9 классе , она поняла, что тут никакой репетитор не поможет. Муниципальный тур- ее потолок.
Видимо, у каждого ребенка есть такой потолок, только он для каждого разный и еще и различается по различным направлениям . Репетитор тоже не панацея.
И вот новость : в ЛК по" высшей пробе " вывешивают степени, у дочери только вторая, так что тут еще и элемент везения присутствует.
Зная наперед, каков олимпиадный путь, я бы еще десять раз подумала, а надо ли? Путь ЕГЭ надежнее, если сразу на него настроиться и готовиться, не распыляясь на все эти этапы.
08.04.2013 22:01:15, Бывш арахноид
Бывшему арахноиду. Вышло глупо, извините и не обижайтесь. Ваша эпопея с всеросом дала многим надежды, что если готовиться серьезно, то все получится. Вы молодцы и я за вас искренне болею. Спасибо вам за интересные подробности о формировании команды. Может это как-то было связано с вводом войск в Афганистан и бойкотами? 08.04.2013 21:05:28, пять копеек
Вот пришел мужжж. На сборах было около 10 чел, отобрали 8 сильнейших, из которых двое не самых слабых, но с неправильным пятым пунктом( а может что еще, но так вот вспоминается ) не поехали. Поэтому поехали 6 чел. Вы это хотели услышать? Вот , пжалыста, из первых рук. У супруга в итоге 32 балла, третья степень, было бы 33, была бы вторая степень.42 балла максимум.
Ну и конечно сильно он возмущается, говорит, подать сюда эти пять копеек, я щазз вправлю моСк, если кто забыл, как я в тот год на заключительном этапе всесоюзной .
Что это за пять копеек такие, фио в студию, мне косточки перемыли, а тут даже и непонятно, это один чел или их много, может мы знакомы лично, тогда надо это дело отметить.
Ну, сейчас начнется...
08.04.2013 19:45:42, Бывш арахноид
Kiara
Тем не менее, если встретятся высокая норма = самоход и подготовленная высокая норма, итог понятен. Но это мы в дебри ушли 07.04.2013 18:04:25, Kiara
Да почему в дебри. Я так понимаю, талантов тут ни у кого нету, а высокой нормы много. Самый насущный вопрос, а не дебри. Вот копья и ломаются. Опять же, высокая норма не точка, а понятие растяжимое. И с точки зрения родителей их ребенок верхняя граница высокой нормы, ну чуть ли не талант, а вот все эти интеллектуальные соревнования показывают обратное. Вот тут начинаются обидки, обвинения в натасканности, репетиторстве, несправедливости и т д
Имхо вопрос решения не имеет
07.04.2013 18:18:26, Бывш арахноид
Kiara
Автор топика задала простой практический вопрос. Ребенок идет в ФМШ из-за любви к физике, мама пытается понять, не делают ли они ошибку, не будет оли ему тяжело/тошно от математики. Никаких претензий на межнар я в исходной теме не увидела. А мы убрели 07.04.2013 18:23:32, Kiara
Мама это довольно быстро поймет практическим путем, буквально год учебы. Цена ошибки на данном этапе невелика, все еще можно переиграть, успешность , если она есть, тоже быстро проявится. Или ребенок даст маме понять сам, по плечу ему эта ноша или нет. 07.04.2013 18:42:45, Солнечка
Kiara
Цену ошибки она сама определит. Мне была бы велика. А вопрос как раз и был о том, нельзя ли посчитать заранее 07.04.2013 18:46:03, Kiara
Kiara
to Солнечка. Никак не могу сообразить, в чем следует мерить вложения и прогресс 08.04.2013 16:45:54, Kiara
отчасти можно. Сесть, расписать: как, сколько, кем уже вложено в обучение и какая отдача и прогресс, меняется ли мотивация, каковы успехи. 07.04.2013 18:55:17, Солнечка
Зато приятно провели воскресенье в беседе :).
Что же до исходника, в фмш никто никого насильно не держит, разочаруется или не потянет- уйдет в другую школу. Автор же в Москве, смена школы не проблема.
07.04.2013 18:28:23, Бывш арахноид
А не натасканные просто не дойдут до заключительного этапа. 07.04.2013 17:41:17, Кетчуп
Именно это я и имела в виду. 07.04.2013 17:52:28, Бывш арахноид
Если можете, дайте, с интересом почитаю. 07.04.2013 17:18:02, Кетчуп
Kiara
Чего-то я быстро не могу найти. Посмотрите вот тут
Это питерский вариант, но московский ИМХО дотянулся до питерского
[ссылка-1]
или скорее тут в обсуждениях
[ссылка-2]
Но я видела прямо статьи о том, как публикации задач олимпиад стали мешать отбору одаренных. Потому что появилась возможность учить заранее. Если встречу - я вам скину
07.04.2013 17:31:18, Kiara
К 9 классу ребенок не из кружка не имеет шансов выступить хорошо, написано там. А сейчас во 2-м не имеет. Разница ИМХО колоссальна. 07.04.2013 17:40:19, Кетчуп
Kiara
Так я об этом и говорю - это очень давняя тенденция, просто она сползает вниз по возрасту. 5-7 лет назад ребенок не из кружка вполне обыгрывал кружковцев. При способностях, да, но вполне средних. А теперь я не слежу, вам виднее 07.04.2013 17:51:25, Kiara
Публикация заданий прошлых лет начала мешать? 07.04.2013 17:37:59, Кетчуп
Не, ну английский я не беру - было и есть, но сейчас-то по всем предметам берут. Да никто в это не поверит, я б сама не поверила, не будь у меня ребенок в 3 классе. 07.04.2013 17:06:17, Кетчуп
По всем?
Не верится, что дети прям ну все не тянут.Кто репетирует- то? Не классуха ли или училки той же школы из началки?
07.04.2013 17:10:05, Бывш арахноид
Нет, не классуха, ищут, находят - кого не знаю, моя сама учится, но ко мне несколько раз обращались родители одноклассников с просьбой посоветовать где искать - видимо считали, что раз ребенок без проблем учится, то я знаю где:) 07.04.2013 17:15:58, Кетчуп
Если бы вы понаблюдали бы олимпиады математиков, фамилии наиболее успешных детей, то се, вам бы и в голову такое не пришло. Я лично этого мальчика не знаю, но так блестяще выступать на всяких и разных олимпиадах .., не, это уж он сам такой. 07.04.2013 15:36:03, Бывш арахноид
< одна надежда,что их так затюкают занятиями в детстве,что им надоест к концу школы>- вы очень добрая женщина 07.04.2013 12:46:10, Vospe
+много! 07.04.2013 03:59:36, Конек
Как практик расскажу Вам, что поняла про репетиторов :) Да, здорово, когда ребенок ХОЧЕТ заниматься с репетитором, чтобы знать больше, глубже и лучше. Но вообще-то, тематические дети зачастую могут и сами проштудировать учебник, найти инфу в Инете, в школе, наконец, к учителю подойти, спросить. А с репетитором на определенном этапе появляется искушение не думать самому. Почти совсем. А спросить и получить объяснение. Некая жвачка такая получается, пережеванная информация - только проглотить. 06.04.2013 22:34:51, ДраКошка
Танжер
ну это какой репетитор. я готовилась к инсту с репетитором- пару месяцев задавала ему вопросы, оставшиеся от штудирования учебников и после курсов. он мне их прояснил и в голове появилась твердая база из каких-то основных принципов решения задач. сейчас репетитор с сыном проходит то, что они не проходили в школе, задает кучу заданий, а вовсе не разжевывает материал. опять же получается что если ребенок не мотивирован выше крыши (ну мой тематический не настолько уперт, чтобы искать в инете инфу по математике и штудировать доп литературу), то все, математикой заниматься не дано. а если ребенку не надо становиться перельманом, но нужна хорошая математика для прикладных целей? зачем искать прям особенные способности, а если их нет то все. мой явно любит математику, но не математик. я его ориентирую на области прикладные- робототехнику, программирование, радиоэлектронику. но опять же- он не гений, который сам все ищет и штудирует. я его тащу, в надежде, что когда он проявит сознательность в выборе и дозреет до самостоятельной мотивации, начинать ему придется не с нуля, база уже будет в голове. 06.04.2013 22:59:26, Танжер
А я с Вами совершенно согласна. Мой ребенок не может вот так запросто проштудировать учебник, он знания предпочитают от живого человека получать . Это такая особенность восприятия информации что ли . Нужен именно учитель, наставник. Хорошо если в школе такой попался или кружок хороший близко. А у нас сейчас физик грозится уйти из школы, до кружков 1,5 часа в одну сторону. И я серьезно думаю о репетиторе по физике с сентября . И не вижу в этом ничего зазорного, т. к. твердо знаю, что ребенок у меня не глупее других. Была недавно на собрании по отъезду на финал всеросса по физике, так там преподаватели прямым текстом говорят, что без дополнительной подготовки надеяться не на что. Они, конечно, агитируют за кружки, но нам никак. Другое дело, что репетитор нужен высокого уровня, таких еще поискать. Не слушайте никого - считаете, что репетитор на пользу, можете его себе позволить, так вперед. Каждый ребенок уникален, у каждого свой путь. 07.04.2013 10:36:42, Мама физика
Именно так. Конечно, есть дети , которые и без тренера могут сами достичь результата, но их единицы на всю страну. У остальных тренер в той или иной форме. Потому что просто умных, но не гениальных детей много. Конкуренция среди них сильнейшая и многое , если не все, будет зависеть от подготовки. 07.04.2013 12:54:10, Vosges
Так естественно, что если организовать так, что "без доп.подготовки надеяться не на что", то так и будет. Но это ненормально. 07.04.2013 11:18:11, Кетчуп

Показано 233 комментария из 315


Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!