Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что ждет человека, который не хочет учиться? Совсем.

Мой мальчик пока не подросток, но пишу я сюда, потому что мне очень, очень нужны мнения мам подросших детей. Ситуация у нас такая: 3-й класс спецшколы. Программа (на мой взгляд) довольно сложная. В дневнике у ребенка 3-4-5. четвертные все четверки. И все это - исключительно за счет моих стараний. Дело в том, что он совсем ничего не хочет делать. Ни-че-го. Ну вот абсолютно! К исходу третьего класса у меня совсем не осталось ни терпения, ни сил. Не подумайте, что я его излишне опекаю: я во всю пытаюсь постепенно отпускать этот "велосипед учебы", но... все равно ничего не выходит. Природные способности у него средние (где-то густо, где-то пусто). Не буду приводить конкретные примеры, поверьте мне на слово, что все вот именно так, как я описываю.
Вопрос у меня такой: у кого была схожая ситуация - к чему она привела в подростковом возрасте? Есть шанс, что желание учиться, а так же ответственность, стремление чего-то достичь придут со временем? Расскажите о подобных ситуациях, если они у вас были.
27.03.2013 21:17:54,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наташа Р
Племянник до конца началки учился с помощью мамы. Собственно, она приходила вечером, выясняла, что задано и что делали в классе и проходила с ним все это ещё раз. Потому, что он приходил с пустой головой и тетрадкой. Неврологические проблемы да, присутствовали, лечился. Примерно с 6 класса он стал заниматься сам. Разве что бабушка могла зайти к нему в эл журнал и пропинать,, если что. Поступил в МГУ ВМК (по ЕГЭ). Там не смог жить а общежитии, не смог учиться, отчасти психологически, в итоге впал в депрессию и не пошел на сессию. Бабушка его уговорила взять академ и перейти в другой вуз, возле дома и попроще. Он захотел на заочный (точнее это называется, дистанционный) и работать. Таким макаром закончил вуз, но каждую сессию вечно подбирал хвосты, а бабушка его пинала.)) Когда дошло до диплома, опять опустил руки, мол ничего не могу, ничего не знаю. бабушка его пропинала, , а дедушка помог ему с теор частью (практическая часть была уже им давно сделана, вопрос был это все оформить). Защитился, работает. В целом он молодец, но сам признает, что без помощи дедушки и бабушки не факт, что справился бы с учебой. Работает сам))))
06.03.2019 23:16:50, Наташа Р
дайте посмотреть вот таких пару фильмов.Триумф: История Рона Кларка.Писатели свободы
Германия, США, 2006. Учитель года
Канада, США, 2003. моему ребёнку это помогло.
06.03.2019 00:28:08, Mr.Sein
Отстаньте от ребёнка. Когда он сможет захотеть учиться, если вы всё делаете за него? 29.03.2013 00:16:07, Зимняя (она же Пианистка)
3-й класс? А подросток здесь причём?

Отпустите ребенкa ... всё еще 1000 раз переменится ... особенно его отношение к учебе./
28.03.2013 21:59:31, masha__usa
Придут интерес и амбиции, лень останется. Амбиции позволят Вам пинать и дальше с его согласия. В институте преподы будут пинать. Все в пределах нормы. 28.03.2013 18:47:35, Liskai
Хорошо бы:) 28.03.2013 20:07:55, mokka
Все-таки в этом возрасте они еще любят и хотят учиться. А если не хочет - на то, как правило, есть причины. На мой взгляд, их может быть две группы:
1. Ребенку ТРУДНО воспринимать информацию. Если им легко, они все делают сами (по крайней мере, до подросткового возраста). Причиной может быть наличие хронических заболеваний (обратите внимание на "безобидные" ЛОР-болезни). Часто трудно учиться детям, которых отдали в школу в 6 лет (особенно это касается мальчиков). Наконец, ребенок просто не подготовлен к восприятию такой информации - у него нет навыков, которые должны быть к этому возрасту согласно требованиям Вашей школы (чтение с низкой скоростью, непонимание прочитанного, недостаточно развито абстрактное мышление, неумение сконцентрировать внимание, и т.д., и т.п.) Я бы проконсультировалась с психологом - они хорошо такие вещи выявляют и советуют, как лучше скорректировать все это. Ну и проанализируйте, с точки зрения здравого смысла, программу, по которой учится Ваш сын. Например, "модные" нынче программы, согласно которым нужно самому "додумываться" до каких-то законов, как мне кажется, плохо усваиваются детьми. Дети должны получить базу (причем прочную), и уже на основании этой базы учиться мыслить. Яркий пример - математика по Петерсону. Мое дите, выучившая мат-ку по "тупому" (с точки зрения "продвинутых" учителей) Моро, к 4му классу спокойно и без затруднений прорешивала всего Петерсона (причем по собственной инициативе - задачки-то там интересные, на самом деле). Что не могло сделать большинство знакомых детей, учившихся по этому самому Петерсону. То есть, я хочу сказать, что, если программа в школе витает в заоблачных высотах, то Вам самой нужно позаботиться о том, чтобы дать ребенку основу. Кстати, сколько времени вы тратите на приготовление уроков? Если слишком много - значит, что-то все-таки, делаете не так.

2. Вторая группа причин - психологические. Ну, то есть, дитя имеет конфликт в семье или школе. Скрытый или явный.

А подростковый возраст я вспоминаю с содроганием((( Ребенка как подменили. С 6го класса я контролировала ВСЕ предметы - иначе просто не получалось. Правда, за уроками с ней я никогда не сидела, а просто, приходя с работы, брала дневник, и спрашивала все досконально. Мозги у нас стали подавать признаки жизни только год назад - в середине 9го класса. Сейчас желание учиться у нее, вроде бы, появилось. Только не совсем понятно, чем оно обусловлено - то ли окружением, то ли осознанием надвигающегося поступления (знали бы Вы, сколько лекций прочитано на эту тему...). Так что отпускать "велосипед учебы" Вам, наверное, рановато. Все самое интересное еще впереди(((
28.03.2013 15:08:10, Хелен67
Мой рано пошел в школу, в 6 с половиной лет. Это, несомннно одна из причин, за которую я себя сейчас просто проклинаю:(
Спасибо за ответ
28.03.2013 16:58:42, mokka
Это разве рано? Мой пошел в 6 и 3, сейчас в 6 кл, учится лучше большинства мальчишек в классе, которых он ровно на год младше. Правда, по здешним меркам наверное не хорошо - одна 3, 4 и 5 - пополам, но зато сам. Уж ДЗ делать его никогда не надо было уговаривать. 29.03.2013 01:04:08, hanhi
Может, Вам, как вариант, семейное обучение рассмотреть (я, правда, не сторонник, но в Вашем случае, мне кажется, подошло бы)? На пару лет? А там и ре подрастет, и все огрехи ликвидируете без лишнего прессинга? 28.03.2013 17:39:03, Хелен67
sacha
да вы что, человек и так устал "сидеть с уроками", а вы советуете ей на себя их полностью взвалить... 28.03.2013 17:45:56, sacha
Не, на самом деле дома действительно проще:) быстрее, он все понимает ( потому что дома так просто в окно не будешь пялиться, мама-то рядом)... Ну и плюс индивидуальное обучение просто эффективнее. Я, конечно, устала, но больше, чем усталость, меня волнует ЕГО положение и его будущее. 28.03.2013 17:56:57, mokka
Наташа Р
Возможен вариант, что из-за особенностей созревания нервной системы ему трудно сосредоточиться в группе, легче учится индивидуально, один на один. У моего племянника именно так и было. Один на один он все понимал быстро, и легко потом сам решал задания. В школе , когда об'ясняли классу, ничего не слышал и не понимал. Таким детям бы надо как раньше дворянских детей учили, домашние учителя.))
С возрастом нервная система созревает и становится лучше.
К слову, если устали заниматься с ним сама, может быть с репетитором пойдет лучше?
06.03.2019 23:24:28, Наташа Р
А мы и так постоянно прогуливаем, процентов 40 наверное не ходили в этом году и занимались дома. Потому что я вижу, что в школе вообще ноль знаний он получает. Я принципиально не против семейного, но он у меня человек коллективный, ему нужна толпа и желательно - каждый день:) кружки не спасут. 28.03.2013 17:42:32, mokka
Вы просто не сталкивались с детьми, которые не хотят учиться, поэтому и думаете, что в начальной школе все хотят. Это не так. Мой как начал с того, что категорически не хотел учиться читать, так и продолжит и дальше демонстрировать негативное отношение к учебе.
Единственное из всех учений, чего он хотел освоить по собственной воле, это научиться водить машину. Что и сделал в 18 лет. Больше никаких желаний в плане учебы у него не наблибалось и не наблюдается. Хотя он абсолютно здоров, легко вспринимает информацию, ни с кем не имеет конфликтов и вообще друг всех людей :) Только все это не мотивирует к учебе. Нужность ее вообще не ясна.
28.03.2013 15:47:16, Ольга*
Вот, кстати, неумение читать и ПОНИМАТЬ ПРОЧИТАННОЕ - причина №1, по которой у ребенка в началке пропадает интерес к учебе. Чтобы примерить на себя, что такое неумение понимать прочитанное, представьте - Вам дали текст с заданиями на ин-м языке, который Вы плохо знаете. Вы, конечно, можете прочитать это задание, но чтобы понять его, Вам нужно прочитать его раз 5-10-15. А класс в это время уже давно справился с этим заданием, и со след-м тоже. А потом Вам задают домашку на том же языке - и Вам требуется уйма времени, чтобы его сделать. Контрольную, соответственно, Вы тоже хорошо не напишете. И дома за плохие оценки родители по голове не погладят. Скажите, Вам захочется учиться при таком раскладе?

Учиться читать надо не в школе. Потому что в школе это ТРУДНО - к 7 годам сенситивные периоды у детей уже заканчиваются. Период для обучения чтению - 5-6 лет. Кроме того, для успешного обучения чтению ребенок должен понять, что таким путем действительно можно получать информацию (это я про мотивацию - инф-я для них в этом возрасте нужна, как воздух). А понять он это может, только если перед собой пример постоянно видит. В виде читающих родителей лучше всего.

А про нужность учебы в началке вообще объяснять бесполезно. В каждом возрасте и у каждого ребенка свои мотивы - главное их найти вовремя.
28.03.2013 17:35:28, Хелен67
Ну вы прям Америку пытаетесь открыть :) Мой в 7 лет пошел в школу, где все дети и он в том числе обязаны были уже при поступлении читать бегло и пересказывать близко к тексту. Два экзамена вступительных было в первый класс и конкурс 3 человека на место. Чтение мы с ним с 3-х лет стали учить. Со скандалом и большими усилиями пришли к нужному уровню только в 6 лет. Он на слух прекрасно все понимал. И информацию он прекрасно из телевизора, фильмов и компьютера получал. Читать книги было совершенно не за чем.
В общем вы как-то очень далеки от реальной жизни :)
29.03.2013 22:03:33, Ольга*
Василиса из сказки
Это от ребенка зависит. Потому что практически все, что Вы в этом сообщении написали, расходится с тем, что я наблюдала у дочери. И я не думаю, что она единственная такая.
И читать она начала нормально лет в 7,5 уже в школе, и учиться ей это не мешало во 2-3 классах на "отлично", а дальше с несколькими четверками, и первые книги по собственной инициативе начала читать лет в 11 при читающих родителях (фэнтези всякие, Донцову (мы это не читаем))) и истор. романы иногда, не "Капитанскую дочку"))). Есть у человека какая-то программа - и ее не перебить. Заставить можно, вероятно.
28.03.2013 19:16:23, Василиса из сказки
"для успешного обучения чтению ребенок должен понять, что таким путем действительно можно получать информацию. А понять он это может, только если перед собой пример постоянно видит. В виде читающих родителей лучше всего" - Это вы либо теоретик, либо вам повезло что все слодилось как по писаному. Я дочь начала учить читать лет с 4 ( с 1 до 4 читала ей сама часами), читающих не только родителей, но подруг-ровесниц она видела с 4 же лет (ее лучшая на тот момент подружка читала в 4 года со скоростью сильно больше 100 слов в мин). Ничего не помогло. И хоть в школу она пошла в 6 лет, читать нормально начала со 2 кл (учила летом буквально через слезы, только что ремнем не била). Единственное чему это все помешало - это быть отличницей. Но для этого еще и бэкграунд соотвествующий нужен в виде родителей. Между прочим сейчас, на 1 курсе им только-только начинает исполнгятсья 18, т.е. почти все однокурсники начали учиться в 6 лет (Москва). 28.03.2013 18:07:19, hanhi
И я не говорила о том, что, научившись поздно читать, ребенок не будет хорошо учиться. Просто такому ребенку будет на начальных этапах труднее учиться. А там уже как повезет - от ребенка зависит. Я просто для автора топика накидала возможных вариантов, почему дите учиться не хочет. 28.03.2013 18:28:25, Хелен67
5-6 лет - это средний возраст. Для кого-то он в 4, для кого-то в 6,5. Для Вашей в 4 сильно рано, видно, было. А Вы, скорее всего, за подружкой погнались. Маленького ребенка наблюдать надо - когда и что он готов воспринять. Не ориентируясь на ровесников. 28.03.2013 18:20:43, Хелен67
главное, с учителями не конфликтовать. Чтобы оценки были оценками, а не погонялом. 28.03.2013 14:07:11, Karramba
Да какие уж тут конфликты. Мне наоборот все время неудобно за то, что он такой рассеянный... 28.03.2013 16:48:27, mokka
Мой вам совет - ищите педагога. Только специалист может помочь.
Некоторые дети перерастают трудности и обретают хоть какую мотивацию (мозгов прибавляется, да и в старших классах отношение к учебе м.б. другое у окружения). А большинство трудности как раз накапливает и негативный опыт, а мотивация дело тонкое. Так что ищите педагога - человека, который дал бы вашему ребенку опыт учиться хорошо и привил бы технику самообучения. В начальных классах это гораздо проще.
29.03.2013 22:03:46, Karramba
У нас такая ситуация. Учились всей семьей с сыном до 7 класса. Я училась по математикуе физике, бабушка русский, литература, старшая сестра языки иностранные, папа устные предметы. И смех и грех. Доучились. В 8 классе перешли в технический лицей. Ребенок взбунтовался и стал учиться сам. Плохо но сам. Однако определились приоритеты - информатика. Математика физика информатика 4 остальное тройки.
Что дальше не знаю но больше учиться не хочу. Оставила на его усмотрение и умыла руки.
28.03.2013 13:35:51, блондинк@
Ну что ж, придется и нам, видимо, так же. Я-то думала, наш случай суперисключительный:) спасибо:) 28.03.2013 16:47:28, mokka
Так, не раскисать и учить ребенка!:) У меня вон первый курс МЭИ сложный - сложный факультет и контролирую выборочно до сих пор сына. Просто если перестану контролировать- понимаю, что может вылететь, а я в его образование уже столько сил и денег вложила, что допустить такого не могу. До 9 класса учился в обычной дворовой школе. Был почти отличник, приносил хорошие оценки и я не контролировала почти. Когда в 8 классе я протестовала его по математике, то поняла, что нифига не знает и все его оценки- фикция. Нестояла, чтобы подготовился и поступил в 9 классе в сильный лицей, потом там отучился, сдал хорошо ЕГЭ и поступил в ВУЗ. И все под моим контролем :) Сейчас тоже иногда ему что- то из сложных предметов объясняю, но уже самосознание просыпается :)))) Учится, правда одну 3 все- таки схватил по физике за 1 семестр, но это нормально для него. Там сложно очень. Вобщем мой Вам совет, если хотите из ребенка вырастить человека, не нужно на него забивать...Он никому кроме Вас в этой жизни не нужен, и еще не воспринимайте ЕГО как повинность Вашу, все делайте с радостью, он же Ваш СЫН!!!!! 28.03.2013 13:08:26, КатеринАА
Хорошо, не буду забивать, спасибо! 28.03.2013 16:33:06, mokka
мои тоже не хотят именно учиться. тем более, делать д\з. ни в 5, ни в 9. может в 1-2 хотели только. но учатся 28.03.2013 12:13:17, Шерлок
ШаНуар
Какая прелесть!Вы знаете,в моем окружении нет ни одного ребенка,который вот прям "ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ". Но учатся:). Дочь учится в классе,в котором троечников практически нет. Все дело в мотивации. А мотивацию обеспечивают родители.Кто-то жестко контролирует до сих пор(6 класс),кто-то заинтересовывает,кто-то методом пряника,кто-то кнута.Мы контролируем,не жестко,но постоянно.Школа тоже спец.Так что то,что Вы устали-забудьте.Ну или если Вас это не устраивает-забейте.Тогда уж как получится.Только лет через 5 здесь топики появятся-что делать,кто виноват,не учится,не слушается,пьет,курит,где б пту какое найти,посоветуйте.Да, в третьем классе,я и бабушка (у нас с ней разная специализация:))сидели с ребенком просто за столом во время домашнего задания и контролировали каждую букву.Сейчас сама садится,сама делает,напоминать не надо.Но проверять некоторые предметы,проверяем-математику,французский,иногда устные выборочно и смотря по полученным оценкам:). 28.03.2013 12:01:41, ШаНуар
Василиса из сказки
"не учится,не слушается,пьет,курит,где б пту какое найти" - это и при контроле получиться может. 28.03.2013 14:16:10, Василиса из сказки
Взбодрили, спасибо! 28.03.2013 12:22:07, mokka
А что вы подразумеваете под "не хочет учиться", с учетом его оценок (на мой взгляд очень неплохих?). Если вам не нравится, что ребенок не кидается изучать какой бы то ни было предмет углубленно, по собственной инициативе, а учит ровно то, что задано НА ЗАВТРА, то у меня таких двое, старшая учится на 1 курсе хорошего, но не модного института. Но правда, домашку мои всегда делали и делают исправно, хоть далеко не всегда на отлично (например полностью сделать ДЗ по предмету и получить за него 2). 28.03.2013 11:00:00, hanhi
Он вообще не сядет за уроки, пока я не надавлю. К исходу третьего класса он ни разу не сделал домашнюю работу полностью. Делает 1/5, далее я начинаю проверять, далее выясняется что он что-то пропустил, что-то забыл, что-то не понял... В итоге делаем вместе. Причем все - в форме одолжения, которое он мне делает. Сам с удовольствием скакал бы по квартире и отправился в школу с невыученными уроками. Отдачи никакой. Портфель собирает тоже после надавливания, напомнить нужно раз 10. Далее я проверяю, как он его собрал и еще НИ РАЗУ не было случая, чтобы он собрал все как положено.
В школу ходит развлекаться, ничего не слушает, смотрит в окно, рисует...то есть эти относительно хорошие оценки - плод исключительно моих стараний. Так были бы двойки.
28.03.2013 11:27:11, mokka
Моя сестра до 8-го класса контролировала процесс сбора портфелей своих детей. Проверяла, что они туда сложили. Ничего тоже сейчас в институте учатся вполне прилично. 28.03.2013 13:38:07, Ольга*
Для меня это с одной стороны удивительно, а с другой - очень, очень успокаивает. Потому что я сама с 1 класса все собирала сама, никто не контролировал, и человек, который к третьему классу на это не способен, казался мне, мягко говоря, страннм. 28.03.2013 17:06:30, mokka
Ну в любом случае 3 кл - еще слишком рано для выводов. Многие в этом возрасте делают уроки с мамО. Единственное: КМК в вашем случае приется оставить мечту отпустить дитя в свободное плавание. Пока. Но некторые чуть не института за ручку водят и поступают при этом в неплохие вузы. Я вот не имею понятия когда и как мой 6классник делает уроки и тем более что задано (если только он сам не попросит меня посмотреть в ЭД, т.к. ему доступ к компу весьма ограничен), но оптимизма в плане будущего поступления это совсем не добавляет, т.к. сам ребенок не определился с тем, что он будет изучать углубленно, я этого сделать за него тоже не могу, а поступление уже 2 раза пропущено и с каждым годом шансов все меньше. Вам хорошо уже тем, что вы УЖЕ выбрали за него сильную школу и возможно уже сейчас его знания (пусть и несамостоятельно полученные) выше среднего. 28.03.2013 11:58:45, hanhi
Если природные способности средние, то решение отдать в школу со сложной программой - спорное. Есть разные мнения, кем полезней быть - лучшим среди худших или худшим среди лучших. Но то, что мотивация процветает на фоне успешности - это факт. Т.е. если дорога сумма знаний, то учиться в спецшколе с маминой помощью - самое то. Если дорога мотивация, то хорошо бы школу, где он будет одним из сильных учеников, и плюс чем-то нагружать из дополнительных занятий.

Что касается схожих ситуаций, то знаю семью, где с мальчиком родители учили уроки класса до восьмого, последние годы уже учили меньше, но проверяли регулярно. Результат - мальчик золотой медалист, сейчас в вузе учится полностью сам на повышенную стипендию, плюс подрабатывает. Он свою жизнь иначе как много трудиться просто не представляет - привык. Это, мне кажется, такой огромный труд со стороны родителей - регулярно учить уроки - что такой положительный пример не мог не подействовать:). Я например на таких подвиги не способна совершенно. У меня обе дочки сами учили уроки со второго класса, а время я тратила на что-то интересное познавательное сверх уроков, но не такое рутинное.
27.03.2013 23:49:50, ЮлияФ
Я рада с ним вместе учить уроки, если видела бы хоть какую-то отдачу, хоть минимальный, да интерес, хоть каплю волнения, что завтра в школу и надо пройти тему как следует или даже хоть как-то пройти... Но он не хочет совсем, а я не могу этого так оставить. Итог - принуждена давить, орать. Он, подчиняясь грубой силе ,принимается что-то делать. Но боюсь что таким образом привычку все время трудиться не выработаешь. А других вариантов поддерживать хоть какой-то приличный уровень оценок/знаний я не вижу.
Насчет способностей. Программу эту он тянет. Не на "отлично", но на твердую четверку уж точно, и ему это хорошо видно. Только вот "способностей" совсем недостаточно
28.03.2013 11:36:53, mokka
А хорошие оценки и "Программу эту он тянет" - это разве не отдача? А елси бы он САМ учился в средненькой школе и получал честно заработанные свои трудом твердые 3 (как мой), разве лучше было бы? 28.03.2013 12:00:47, hanhi
Вот Вы понимаете, САМ он бы не учился ни в какой школе, потому что не хочет НИЧЕГО. У него нет воли. Он может учиться только если его подгоняют. А подгонять его очень тяжело. 28.03.2013 12:26:59, mokka
Т.е. фактически топ не о том, что с ребенком что-то не так - таких детей если не 90, то уж точно 80 %, а о том, что надоело делать уроки. Ну чтож, можно только посоветовать только набраться терпения. 28.03.2013 13:18:17, hanhi
Пример такой: учили (естественно с ним вместе!) падежи. Натренировались: я ему: просклоняй такое-то слово, он склоняет. На следующий день - упражнение: "просклоняй слово "дерево" ну, я подумала, что после вчерашней-то отработки ща он быстро все просклоняет. Усадила его за уроки, отошла. Через некоторое время он сказал, что уроки сделал и улегся "отдыхать" - это у него суперобязательно, через каждые минут 15-20 ему необходим отдых, который на самом деле не закончится никогда, если я не скажу, ( а еще лучше -рявкну)что нужно садиться за уроки. Итак, иду проверять и вижу: "просклонял" только в именительном падеже! Спрашиваю: что за фигня, где остальные падежи. Отвечает: ой, а я не понял... Или забыл... А как это - просклонять? Я: а почему, раз ты забыл, ты ко мне не обратился, а заявил, что ты все сделал??? Он: а я не знаю...
Думаю, с ним явно что-то не так:( Этот пример может навести на мысли, что мальчик мой идиот, но это на самом деле не так:) Он просто ничего не хочет делать. Уж я-то знаю, что если ему что-то интересно, он поднапряжется и разберется ( как это бывает в компьютерных делах, к примеру). Но вот когда речь идет об учебе - у него моментально может отключиться мозг.
28.03.2013 16:45:34, mokka
Я бы в вашем случае и не узнала, потому что 1) ДЗ такого размера, что их сложно не сделать (по руссокму с 2 по 6 класс точно - не больше полстранички крупным почерком), 2) я обычно смотрю на оценки: елси не ниже 4, то вообще не интересуюсь - выучил-нет, если 2 - то спрошу за что. Устные уроки никгда в жизни не проверяла. Иногда только спрашивала "читал?все понятно?" 28.03.2013 18:12:48, hanhi
mokka, может Вам станет легче от моего рассказа... Мне выполнять задания по русскому всегда было крайне неприятно, хотя со второго по выпускной класс была круглой отличницей. Чтобы написать страничку текста по русскому в первом классе я тоже садилась, писала предложение или два, а потом вставала и "отдыхала" до следующего захода. Но меня никто не подгонял и дз не проверял. И в МГУ на биофак в свое время поступила без репетиров.

А Вам надо спокойно и ровно, не взрываясь повторить вчерашнее: да, сыну все, связанное с "просклонять" "до лампочки", и чем больше вы взрываетесь, тем быстрее на волне подросткового нигилизма он откажется с вами заниматься.
Кстати, со своим сыном я занималась русским большей частью устно (а писал он отдельно). Ведь быстрее устно просклонять, чем написать. И повторить Вы успеете явно больше.
28.03.2013 17:18:23, Конек
Мне действительно полегчало, но не совсем, потому что ребенку моему тяжело все, к чему бы он ни прикоснулся! Мне на самом деле порой его ОЧЕНЬ жалко, потому что он постоянно занимается тем, от чего ему тошно. Я смотрю, как он, склонившись над столом, пишет ненавистные упражнения или решает ровно такие же ненавистные примеры, и мне хочется плюнуть и вообще забрать его из школы и поехать на море. 28.03.2013 17:49:14, mokka
Тогда зачем в 3-м классе спецшкола? Ставьте "галочку" в любой школе и следите, чтобы не запускал логику русского и математики, пока это единственные продолжающиеся предметы, где будет какая-то опора на уже пройденное. Не надо "вымучивать" оценки.
У меня есть еще опыт с сыном. Он учился в экстернате с 1 по 6й класс включительно. Я занималась с ним сама по всем предметам. Другое дело, что с математикой он прекрасно справлялся, а русский был столь же нелюбим, как и мной. Но все задания он делал устно, вписывая в учебник ответы и пропущенные буквы. Чистописанием и переписыванием понемногу из учебника по русскому мы занимались отдельно. И все занятия занимали час-полтора в день. Сдавал экзамен он в школе раз в год по каждому предмету. За оценками я не гналась: 5 так пять, 3 так 3. В 7й сын легко поступил в сильную физ-мат школу. А потом закончил физфак МГУ. И вот тогда-то я поняла, сколько времени экономили домашние занятия. Одна побудка и отправка в школу у меня занимала столько же времени, сколько ежедневные занятия до этого. Но в 7й понятно ради чего: я не физик и не математик, а сын выбирал явно этот путь.
Жалеете ребенка - забирайте из школы и в его жизни будет в разы меньше бессмысленной писанины. У меня напрочь нет моторной памяти, думаю, что и у других, ненавидящих процесс писания, таковой нет. А под неё "заточено" школьное преподавание.
Вам надо понять, к чему лежит душа ребенка, что может стать профессией. И "налегать" на это направление, причем не обязательно через письмо. И время сейчас нужно на понимание, что его, а не на спецшколу!
29.03.2013 03:42:25, Конек
В нашем детстве можно было гулять во дворе и общаться с друзьями, сейчас же все сидят по домам, дворовых компаний нет. Моему будет очень тяжело без сверстников, он прямо рвется в школу, потому что ему очень хочется тусовки. Это, конечно, все очень индивидуально: лично я в детстве была бы рада заниматься дома и коллектив был мне совершенно не нужен ( как, кстати, и сейчас). А ваш сын как общался? 29.03.2013 08:54:46, mokka
Мой сын очень общителен. Но даже ему хватало приятелей во дворе, родных (бабушка была дома всегда), телевизора; он очень любил читать книги по программированию и естествознанию. Как я понимаю, дети весьма консервативны. Как повелось в семье, того и достаточно. Я в принципе не фанат "тусовок", поэтому не заморачивалась. Старалась показать что-то интересное. Как-то мы отдыхали в Крыму в сентябре. Местная детская врач "сделала стойку": "Как, мальчик школьного возраста...", - а она не его не видела. Я успокоила, что в школу он не ходит, сдает экстерном. Врач сразу заулыбалась: "Ну, гуляйте, гуляйте...".

Есть еще кружки, можно кого-то в гости приглашать, если уж так нужны приятели. Но Вы же реально не предложили ребенку обмен ежедневной "тусовки" на уменьшение нагрузки. Пока это ваши страхи "будет очень тяжело без сверстников". А чем игра в какой-то спортивной команде (можно и в своей школе) не общение со сверстниками? И на праздники в школу дано приходить. Думаю, что все это решаемо, если есть желание. Тут вопрос приоритетов.
30.03.2013 21:46:33, Конек
Спасибо 31.03.2013 22:11:52, mokka
По последнему абзацу присоединюсь для поддержки автора топика - таких мальчиков знаю не одного. Прямо скажем, не все они золотые медалисты, но учатся и работают хорошо, трудяги, а некоторые уже так же переживают о пути собственных детей и тоже толкают их в знания)). 28.03.2013 07:43:44, Etagerka
Спасибо! 28.03.2013 17:01:46, mokka
Со своей красавицей,пока она учила уроки, сидела рядом до 8 класса, потом младшая в 1 класс пошла, и села с ней, правда, моя помощь ей требовалась в гораздо меньшем объёме. Отпустить пыталась, но тогда появлялись тройки в невероятном количестве, девушка могла весь день смотреть в окно, как дома, так и в школе. Учёба её никогда не интересовала, немного нравилась математика, да и то потому, что давалась относительно легко. У меня много раз опускались руки, хотелось весь контроль забросить, но уговаривала себя, что это моя дочь и помочь ей больше некому. В старших классах училась она уже сама, но нервов потрепала изрядно, рядом я уже не сидела и тетрадки не проверяла, но в курсе заданий и оценок была. Закончила школу с двумя четвёрками, сейчас на 1 курсе университета. Не скажу, что у неё интерес к учёбе проснулся, но первую сеесию она сдала очень хорошо. Теперь только напоминаем ей, чтобы всё сдавала вовремя.
Я и сама учиться не очень любила, как уже ниже написала Natalya d'Etretat, но чтоб не ругали училась, при этом заявляла, что после 8 класса пойду работать и в институт ни-ни! В итоге закончила 11 классов, поступила в университет, не скажу, что мне там было интересно учиться, мне общаться там нравилось, но училась хорошо и диплом свой получила.
Желаю вам терпения много-много и не опускать руки.
27.03.2013 23:11:41, ♥ИС
Нда, если бы не такие комменты, как ваш, я бы наверное очень пала духом. А так - Вы мне открыли, что у кого-то тоже так бывает и даже иногда заканчивается вполне успешно:) Постараюсь запастись терпением, спасибо большое! 28.03.2013 11:39:49, mokka
Natalya d'Etretat
У 2/3 моих одноклассников была такая ситуация, привела к разному - от дворника до генерального директора :)
"переломный момент" не всегда пришел в подростковом возрасте, кого то так до 20 или более лет мама и пинала, а потом вдруг раз, и пришло "стремление чего-то достичь".
Я училась сама, но "чтоб меня не ругали", именно интереса к учебе/желания учиться/ответственности не было.
Но у меня не было проблемы под названием " неинтересны знания", мне именно школьная программа и как в школе подают знания было неинтересны.
"стремление чего-то достичь" было с пеленок, но, еще раз, к школьной программе и учебе это вообще не имело никакого отношения. (так как я девочка, с пеленок мечтала "удачно выйти замуж и не работать")
27.03.2013 22:32:53, Natalya d'Etretat
Спасибо:) 28.03.2013 11:45:11, mokka
Natalya d'Etretat
Забыла дописать - во взрослом возрасте, когда мне что то нужно, получаю это.
То есть с "стремлением и умением чего-то достичь" всё в порядке. Но это должно быть МНЕ нужно.
А школа и школьная программа нужны гос-ву, родителям, но не самому ребенку.
28.03.2013 12:39:29, Natalya d'Etretat
имхо-современные мальчики "в среднем по больнице " созревают намного позже,чем 10 и более лет назад.к учебе это относиться в полной мере ! если и просыпается интерес к учёбе,то к старшим классам,да и то может не быть.
постарайтесь не отбить охоту и интерес к получению знаний,т.е. знания-это не только скучная школа,но и всякие забавные и весёлые вещи,типа музея Экспериментариум-если в Москве,обязательно сходите.
а какие-то кружки-секции есть ? есть хобби-увлечения ?
27.03.2013 22:31:25, не важно
Хобби есть. Но даже если брать любимое увлечение, то даже там у него отсутствует желание трудиться, чтобы чего-то достичь. Хобби такое, которое требует не очень большого, но все же упорства и старания. Он же "считывает" только удовольствие. 28.03.2013 11:48:03, mokka
У меня младший брат, в школу ходил только с друзьями пообщаться. У него явные способности к математике и физике, но делать он ничего не хотел. С 5 по 8 класс сплошной кошмар, мама думала он плохо кончит. В 8 классе решил, что хочет поступать в Институт Нефти и Газа. У нас в семье, вообще, ни кого в этом направлении нет, даже просто подсказать что это за "зверь " нет. Сам нашел подготовительные курсы, сам на курсах познакомился с преподавателями (они кстати к нему прониклись), сам поступил, закончил аспирантуру. Профессию выбрал я даже выговорить не могу полное название. Работал в нескольких нефтяных компаниях, сейчас пишет работу я даже не пытаюсь понять о чем. 27.03.2013 22:30:10, Петелька
Спасибо, что поделились!:) 28.03.2013 11:43:05, mokka
Сильно не переживайте! Я совершенно не хотела учиться о чем честно и призналась во время приема в первый класс!))) мама была в шоке! В итоге- пошла в школу на год позже, но все равно младшую школу учиться не хотела, по рассказам мамы: сидела она со мной до 4- го класса рядом во время выполнения домашних уроков...
В старшей чуть поинтереснее было, но все равно по воспоминаниям-фуууу....
А вот институт я закончила с красным дипломом! Там уже интересно учиться было))))
Со своим сыном сидела рядом - до 3- го класса ( еще смеялась, что у меня просто какая-то волшебная табуретка рядом с его столом стоит: сядешь на нее- делает уроки, только попу поднимаешь- не делает! Так и сидела, привязанная к нему, благо в декрете была))))
Сейчас-подросток. Учится полностью самостоятельно в физмат лицее, а я с младшей дочкой мучаюсь- уж вот кто учиться не хочет! В меня пошла!)))))
27.03.2013 22:15:45, Мамадеточек
О, Боже, неужели так бывает??? Спасибо, я буду надеяться на лучшее:) 27.03.2013 22:26:37, mokka
Бывает! Честное слово!!!!))))))
Только, как я теперь уже понимаю, столько сил и нервов на это уходит-жуть!))))
Вот поэтому для дочки у меня сейчас няня- очень хорошая, в меру требовательная))))
А то у меня силы уже на исходе... я уж лучше поработаю)))))
Но сына бы я няне не доверила)))) - а дочке в армию все-таки не надо будет идти)))))
Удачи Вам!!!!
27.03.2013 22:34:34, Мамадеточек
Спасибо, Вам тоже удачи! 28.03.2013 11:28:09, mokka
У моего так все и было. Учебу терпеть не мог. Если б мы его в школу не возили, он сам пуда б сроду не ходил. И вообще он ходил в школу, что общаться с друзьями. Никакого интереса к учебе и наукам у него не было в принципе. С 1 по 9 класс делала с ним уроки каждый день. Ничего отпускать не получалось. Как только с ним учить перестаешь, тут же одни двойки валились. Когда с ним учила, то 3-4. После 9-го класса пошел в колледж. Там ему нравилось. Стал учиться лучше. Потом поступил и закончил институт. Конечно, в колледже и институте он сам учился, но в курсовые и рефераты мне вникать все равно приходилось. Сейчас работает и учится в аспирантуре. Реферат по философии пишет сам, а я как обычно редактирую. Стремления чего-то достичь как не было, так и нет. Не нужно ему это совсем. Ему и так жить очень хорошо и славно.
В общем, если хотите, чтобы ребенок чего-то добился, организовывайте сами его жизнь и учите с ним уроки. Постепенно сами поймете, когда можно будет от этого устраниться.
27.03.2013 21:52:00, Ольга*
Большое спасибо за ответ. Если честно, сегодня( после очередного приступа полного отчаяния) я решила отпустить его полностью и посмотреть : что же будет??? В глубине души надеюсь, что на него повалятся двойки, он почувствует себя лузером ( в друзьях-то у него очень хорошие ученики).
Ваш вариант развития событий меня бы устроил: ваш сын не спился, не стал наркоманом ( я вообще даже не столько боюсь того, что мой ребенок станет нецелеустремленным, сколько того, что без дела и целей его потянет на самое плохое).
Спасибо, что поделились своей "историей":)
27.03.2013 22:24:56, mokka
Мой сын был точно такой же как Ваш. Учиться не хотел, в школу ходил пообщаться. Я с ним все время сидела за уроками. Нервы довела до предела. И вот , когда я совсем выдохлась, муж и моя мама стали настаивать на том, чтобы я перестала заниматься с сыном уроками. Они считали, что он должен сам отвечать за свою учебу. И я пошла у них на поводу. Все! С этого момента постепенно сын выскользнул из-под контроля и место 4 и иногда 3 пошли тройки и двойки и иногда четверки. Но в свою учебу он меня уже не допускал! Он почувствовал свободу - хочу учу, хочу не учу. А на оценки ему наплевать. Дружат с ним независимо от оценок. Не в коем случае не отпускать контроль! Как только отпустите, ребенок пойдет по пути наименьшего сопротивления. В нынешнее время этого допустить нельзя! 28.03.2013 16:46:39, Hanuma
Спасибо большое за совет! 28.03.2013 16:52:00, mokka
А для того, чтобы не тянуло на плохое, и существуют родители, которые направляют в нужное русло. Мой никогда себя лузером не чувствовал. Даже, когда у него были сплошные двойки. И это его совершенно не расстраивало. 28.03.2013 13:30:21, Ольга*
ШаНуар
Абсолютно не почувствует лузером,не надейтесь:). У детей совершенно другие критерии оценки дружбы и друзей(вспомните маленького принца). А догонять потом будет сложнее,если упустите.Дочь тоже в школу,кстати,в основном пообщаться ходит.Прочитала тему до конца.Я тоже от процесса учебы не тащилась.Училась правда хорошо,но не потому,что боялась,а просто так принято было в нашей семье и окружении.Но могла быть отличницей,если бы чуть постаралась.А так была хорошисткой,но абсолютно без стараний,даже уроки не всегда делала,так на переменке прочитаешь.А зачем напрягаться(это я так думала),жизнь и так прекрасна:). 28.03.2013 12:16:54, ШаНуар
+ 1 про критерии дружбы. У моей многие подружки в течение всех школьных лет учились гораздо лушче моей, и самое главное - почти все много или очнеь много читали. МОя - почти не читала. Я всегда удивлялась - как они с тобой дружат? О чем разговаривают (для меня, да и всех моих знакомых и родственников нечитающий человек - ноль, говорить с ним не о чем)? А они - дружат и желающих дружить явно больше необходимого минимума. Отличнику с троечнником тоже по-моему говорить не о чем. Однако ж очень даже говорят. Это уже в старших классах, а уж о малышах и речи нет. 28.03.2013 13:27:35, hanhi
Это у нас с вами предрассудки нашего детства. Я б сроду ни с какими троечниками не дружила. А мой сын будучи троечником почему-то дружил (и сейчас продолжает это делать) исключительно с отличниками. И им всегда интересно. Причем как было интересно вместе в 7 лет, так и сейчас в 23 года. Вот же загадка природы. 28.03.2013 13:43:37, Ольга*
ШаНуар
Я тут проанализировала, в наше с Вами детство троечники были действительно отстой. Либо очень неумные,либо очень запущенные и тоже в связи с этим отстающие в развитии(я,кстати,тоже ни с какими троечниками не дружила,правда и с отличниками тоже,отличники были полные ботаны:)). Сейчас же все не так однозначно,смотрю по дочкиным друзьям.Не успешные,скажем, в математике,могут быть интересны и успешны во многом другом.А тогда на отстающего ребенка вешался ярлык,а дальше как снежный ком,ребенок терял веру в свои силы и затягивался в трясину не успешности до конца. 28.03.2013 16:27:06, ШаНуар
Василиса из сказки
Странно. Я много дружила именно с теми, кто учился на 3-4. Нормальные ребята и девчонки со здоровой психикой. Об учебных предметах все равно было интереснее книги читать, лекции слушать или с учителями разговаривать, а ровесники для другого нужны))). 28.03.2013 19:23:07, Василиса из сказки


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!