Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А в классе Ваших детей есть дети - "самородки"?

Способные дети, которые с радостью блестяще учатся, за которыми не стоят с разными видами мотивации амбициозные хорошо образованные родители, которых не водят в музеи и на олимпиады?

Чтобы совсем-совсем простая семья, родители без ВО, занятые своими проблемами? Причем ребенок учится не потому, что его дома дерут, как сидорову козу - это видно, ребенок такой обычно рыдает из-за тройки. А вот такой, чтобы самому учиться - огромная радость?

Особенно интересно мнение родителей детей из сильных школ.

Навеяно вот чем. Вчера возила ребенка на экзамен в одну из школ. Родители в ожидании детей горячо обсуждают программы, школы, олимпиады. Все очень или не очень в теме хорошего образования. Понятно, что дети, которые поступают, примерно однородны по наличию образовательной среды дома.

Когда я училась в школе, у нас был мальчик из семьи , где только мама -уборщица, еще двое детей, папы нет. Парень учился лучше всех, много помогал маме - а в свободное время сам решал олимпиадные задачи, сам поступил в матшколу потом - сам нашел, сам сдал - мама вообще не понимала, о чем это. У меня папа такой же, из очень простой семьи поступил в МГИМО, учил сам английский по словарю и учебникам.

А сейчас такие дети есть? Или у них просто нет шансов?
14.03.2013 11:11:50,

265 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не в классе детей, а во дворе.

Мальчик. Мама загуляла сразу после рождения сына, ребёнок был на опеке у бабушки, которая по-своему любила, но воспитывала матюками и подзатыльниками. Сидела на лавке во дворе и о школе речи не вела, только о хлебе насущном.

Мальчик учился на пятёрки, с удовольствием, был любим учителями. Ещё и в музыкалку ходил какое-то время, но дома инструмента не было. Потом бабушка умерла, мальчик был где-то в 7-8 классе, отправился в военное заведение, так как дома жить ему было не с кем (училище или что там - не знаю) Потом хорошо сдал ЕГЭ и поступил куда-то, будет военным. Для сына алкашни - вполне себе самородок - будет ВО, я уверена.
10.05.2019 09:59:52, Zeiva
Я думаю, что мы ничего не знаем. Внешне семья может быть самой простецкой, но есть в ней какой нибудь двоюродный дедушка, которого все очень уважают и который привил любовь к науке ребенку.
Что касается сидоровой козы, то тут одно из двух. Или это будет только мешать успеху, причем очень и очень сильно. Либо дерут бережно и нежно, так что слез у этого ребенка будет куда меньше, чем у прочих.
В любом случае даже самая яркая генетическая одаренность может быть загублена уже в раннем детстве. Эффект маугли страшная штука.
08.05.2019 03:00:12, vbr2011
Наташа Р
Умные дети с "горящим взглядом" вокруг есть, и довольно много, в силу особенностей школы старшей. И часть из них из многодетных семей, из не богатых семей. И репетиторов среди тех детей, про кого я знаю, нет. Но поскольку у нас Москва, то все эти дети в сильных школах.
Вот такого варианта, чтобы родители - недалёкие глуповатые люди, живёт в деревне и учится сам-сам, а потом -хлоп- и профессор. Таких вариантов не припомню даже и в советское время.
У этих детей, правда, не у всех знаю, кем работают родители и какое у них образование. Но речь и поведение у всех знакомых мне родителей таких умных детей характерны скорее для таких же умных образованных людей ))
Мама моя (ТГУ химия с красным дипломом, позже освоила сама профессию программиста и была вполне конкурентоспособна в этой профессии до самой пенсии, потом освоила профессию бухгалтера на ЗП в бюджетной организации) деревенская девочка, книги у них были только в библиотеке. Библиотеку, правда, перечитала всю. Слово репетитор в те времена никто и не слыхал. Но тоже в общем-то родители не глупые люди с образованием. Бабушка была учителем в школе, дедушка - инженер в колхозе, тогда это было вау как круто. На счёт во или не высшее врать не буду. Дедушка, знаю, закончил рабочую школу. Это по нынешним временам скорее ближе к среднему специальному. Но специальность инженер. Все зубы потерял от голода в процессе учебы, так как работать и учиться плохо получалось. И бабушкина мама хоть и была не грамотная, была очень умной талантливой женщиной. Знала наизусть огромное количество каких-то сказок, песен, потешек, сказаний и тп. А что-то есть подозрение, что сочиняла и сама. И хорошо сочиняла .
Справедливости ради, я не знаю, кто по образованию родители одного моего ровесника (мне 44). На моей памяти они выращивали клубнику и торговали ею)). В небольшом городке далеко от Москвы. Он против желания родителей уехал в Москву и поступил в МИФИ, естественно без каких-либо репетиторов.
01.05.2019 12:14:38, Наташа Р
ддаа1 30.04.2019 09:55:00, ання
Елена Д.
думаю, есть и такие, только сейчас самому пробиться очень сложно.. другое дело, у моего в школе преподаватели пока что сами заинтересованы в таких детях и занимаются с ними бесплатно дополнительно.. в классе у моего есть тоже очень одаренные дети, но лень и то, что родители, видимо, не сильно "толкают", тоже дает свои плоды, например, мальчик, прошедший региональный уровень всероса, просто не стал готовиться к следующему туру и не поехал на него.. 22.03.2013 11:57:21, Елена Д.
Natalya d'Etretat
У Моего есть одноклассник, у ктр IQ явно выше нормы, он учится лучше всех и легко, а не потому что его долбают; уже пару раз перепрыгнул через класс.....но кто у него родители (с ВО или "мама уборщица") - понятия не имею. 19.03.2013 12:36:45, Natalya d'Etretat
Про провинцию. Город примерно 700 тыс.чел.
Раньше (когда я сама училась):
Единственным средством как-то выделиться была ВОШ. Один мальчик занял 2-е место в городе по математике, в школе удивились, сказали молодец и все. Потом он несколько лет подряд занимал 1-е места по химии, тут учительница химии была заинтересована, она перед олимпиадой занималась с ним дополнительно. Ее цель, однако, ограничивалась 1-м местом на городе, то есть для мальчика ничего не менялось, его никто дальше не замечал, литературы дополнительной не советовал, поступать куда-то после школы не предлагал.
Другой мальчик, мой одноклассник, один раз занял 3-е место по биологии, в школе этого вовсе не заметили. Вообще-то он интересовался математикой и физикой, но про эти олимпиады ему вообще ничего не говорили. На биологию на следующий год его тоже не позвали.
Третий мальчик - мой однокурсник, в свое время занял 2-е место по математике, чему сам тогда удивился. Прежде чем поступить в местный институт он учился в техникуме.

Вывод, - самородкам не было никакой возможности себя проявить. Никто никому из 3-х моих знакомых никак не помог, ничего не посоветовал, не подсказал, никто никак их не выделил. Никто даже не сообщал регулярно об олимпиадах. Школы, кстати, в то время все были обычные, то есть умные дети в принципе никого не интересовали.

Сейчас.
Появились гимназии и классы с разными уклонами. В одной из школ в "математическом" классе попытались собрать неглупых детей в одну кучу, и тех кто увлекается физикой и тех кто историей... Прогресс в том, что по крайней мере эти дети (не могу сказать за весь город) регулярно участвуют в ВОШ.
У моей подруги сын там учится, он умный мальчик и мама у него с высшим образованием. О СУНЦе, однако, они узнали только от меня. Мальчик не захотел туда поступать и уезжать из дома, но подруга рассказала о СУНЦе маме его одноклассника. Одноклассник поступил и учится сейчас там.
Вот такие методы распространения информации действуют в наш век интернета.
Без помощи взрослого ребенку из провинции сложно узнать об учебном заведении, находящемся не в своем городе, получить информацию где и когда будут экзамены, поехать самостоятельно в другой город, где-то в нем остановиться, найти место приема экзаменов. Без минимальной помощи взрослого я этой картины не вижу.

Лучше самородкам появляться на свет в Москве, здесь у них шансов намного больше.
18.03.2013 15:15:38, Amalgama
Наташа Р
Да, в моем детстве как-то с олимпиадам не носились...Не знаю, существовала ли тогда ВОШ, я на какие-то ездила олимпиады, иногда в другие школы на какие-то следующие этапы, один раз даже в МГУ, вернее два раза, но что это было-понятия не имею. Меня отправляли от школы , потом могли подарить книжечку за хорошее выступление. И все. В МГУ очень похоже на ШбО.
Какие-то вроде даже места занимала. Но никто меня специально не готовил. Поселковая школа, практический тур в МГУ я слила полностью, так как в глаза никогда этих препаратов не видела. У нас лабы по химии, физике и биологии проходили так: мы сидим, учитель нам что-то показывает. Потом записываем . А теоретический написала на тех знаниях, что почерпнула из чтения энциклопедий дома. И это никак не влияло ни на что, на поступление больше влияло наличие /отсутствие медали . По результатам олимпиады в МГУ вроде как могли взять в вечернюю биошколу при МГУ, но чтобы ту олимпиаду написать уже надо было где-то хорошо так заниматься. А мы в кружке по биологии черепашек кормили))
Хотя учитель по биологии хорошая женщина, она , кажется, мне и посоветовала эту Олимпиаду в МГУ. И какую-то анкету в школу при МГУ я заполняла и она ее отправила. То есть была не равнодушна, просто у нее не было ни опыта, видимо, ни возможности как-то меня готовить.
01.05.2019 12:50:52, Наташа Р
Василиса из сказки
Ну, я про Москву напишу (в "свое время"). Далеко не всегда кто-то кого-то куда-то звал. По крайней мере, в гуманитарных предметах. Несмотря на 2-3 места на олимпиадах Москвы, ни разу (кроме первого репетитора по инязу и несостоявшегося репетитора по лит-ре)) ни один учитель не помог, не посоветовал и не подсказал, какие книжки можно взять, чем заниматься и прочее. Видимо, в их сферу ответственности это не входило. У меня были очень хорошие учителя-предметники, но олимпиады и дальнейшее развитие ученика - это не к ним))), видать, было.
Но (самое интересное))): заинтересовался, куда будет поступать призер городских олимпиад по лит-ре и иностранному, только учитель химии, который хотел знать, не собираюсь ли я стать химиком (и хотел мне в этой связи что-то посоветовать).
Может, конечно, потому, что лит-ра с инязом - в меру "престижные" предметы тогда были. И желающих избыток.
19.03.2013 10:37:39, Василиса из сказки
Вот очень точно подмечено! В Москве, кроме инициативных учителей, олимпиадное движение всячески поддерживается - МИОО, малый мехмат, лаборатория по изучении одаренных детей, институты, поддерживающие олимпиады школьников и т.п. и финансово тоже - пресловутый рейтинг, по результатам которого школы получают крупную сумму. На местах нет никакой поддержки ,кроме отдельных редких энтузиастов. Вот это славное болото, что Вы описали, что тогда было, что сейчас. Дальше городской олимпиады двигать себе дороже, не всякий учитель потянет такой уровень. 18.03.2013 16:00:28, Леоновна
Да у нас, вроде бы, пытаются что-то делать. На олимпиады толпами водят, губернаторские классы для одаренных детей вот появились. Но как-то вяло все это пока, на мой взгляд. С детьми, получается, начинают заниматься, только когда они уже приличный уровень показали. Учителей инициативных единицы. Нам, правда, в 9м все-таки повезло с такой учительницей - так у нее и результаты (3человека из 5 из нашего класса на заключительный всерос едут). Но в эту школу мы только после 8го смогли попасть - там детей по итогам экзаменов набирали. А так, сколько не обращалась к учителям - никаких подвижек не было. Но на самом деле все вроде неплохо казалось до тех пор, пока дите за пределы Н-ска не съездила - спасибо Династии. Тут, что называется, почувствовали разницу. Дочь просто обалдевшая оттуда вернулась, с горящими глазами. Уровень совершенно другой - вроде всего 2 недели, а она мне такие вещи заяснять начала - я иногда просто не понимаю, о чем она говорит (повторяю, предмет мне не чужой). Так что москвичам только завидовать остается.

Вообще, у меня изначально цель была - просто как-то так занять ребенка, что бы она учиться научилась (она училась на 5ки, практически не делая уроков). Потому что печальный пример перед глазами был - мальчик знакомых, проучившись в таком же режиме 11 лет, не потянул потом вузовскую программу(просто привык ничего не делать). Вот так до олимпиад и дошли.
19.03.2013 08:56:56, Хелен67
Сомневаюсь, что "самородки" в наше время могут проявить себя без посторонней помощи в виде родителей или учителей. Я не имею в виду настоящих вундеркиндов, т.к. кол-во их мизерное. Здесь, кажется, обсуждают просто способных детей. Вот скажите мне, пожалуйста, где такие самородки могут взять информацию на начальных этапах знакомства с предметом? Сами откапывают? Как Вы это себе представляете? Это в советские времена 90% учебников были достаточно качественными в плане преподнесения предмета. А сейчас такие книги еще найти надо. То же самое с интернетом. 6-8классник просто утонет - вряд ли они в этом возрасте представляют, что должно получиться в конечном итоге. Мне, например, с моими 2мя высшими, потребовалось довольно много времени, чтобы обеспечить дитю качественную информационную поддержку. При том, что эти предметы для меня, в общем, были не чужие. Что касается разных школ-кружков, то это в Москве всего навалом. А попробуйте найти что-то в региональном городе. А съездить в Москву в ЛШ - это 20-30тыс + 18тыс на билет. При средней з/плате в регионе 22тыс. Знаете, у нас не маргинальная семья, но для нас это очень серьезная сумма. Нет, когда ребенок, наконец, заняла призовое место на региональном всеросе, тогда да - с ней стали заниматься целенаправленно (в результате дите за год поднялась с 167го на 4е место по России в рейтинге всероса). Только я сильно сомневаюсь, что она смогла бы дойти до этого призового места без моей помощи. И я думаю, что каждого такого "самородка" кто-то вовремя грамотно направил. Не обязательно родители. 16.03.2013 20:08:58, Хелен67
Это какие именно советские учебники? Ну не было таких, по физике совсем не было. По математике не было откровенной ереси, но они были просто жутко не интересными.
08.05.2019 02:53:06, vbr2011
Я тоже так думаю. Что, вероятнее всего, количество таких детей в популяции примерно одинаково, но сейчас им проявить себя гораздо сложнее, особенно в регионаx.

А как стали заниматься с ребенком - школа более сильная или родители/репетиторы ?
17.03.2013 08:30:13, Эль Нинья
Это у них называется олимпиадная подготовка. Они ездят в ВУЗы на спец. курсы. Занимаются группами по 2-5 человек. Моя иногда вообще в единственном числе получается на таких занятиях. А про самородков - у нас сильная школа, с очень хорошим базовым образованием. Так вот таких "самородков" у нас процентов 20 как минимум - ну, то есть, детей, которые потенциально могут взять гораздо больше школьной программы. Но вот "берут" только дети с активными родителями. Вы никогда не смотрели географию всероса? Там процент детей из-за Урала минимален. Догадайтесь, почему. Да - наш Новосибирск посылает на всерос довольно большое кол-во детей. Но это, в основном, дети из маленького района под названием Академгородок (это как у вас Пущино). Там университет делает кое-что для школьников, ну и родители - каждый первый сотрудник НИИ или университетской кафедры (соответственно, у детей с малолетства микроскоп вместо игрушки). Но добраться туда городским детям - это 2-2,5часа по пробкам в один конец после школы ради 1,5часов занятий. И еще преподаватели опоздавших не пускают. Попробовала моя туда поездить - через пару месяцев я ей объяснила, что такую прорву времени можно с гораздо большей пользой употребить.

Я всерос в пример привожу потому, что это реальный показатель серьезного увлечения ребенком предметом. Ну, то есть, если ребенку действительно интересен предмет, то всерос он может взять спокойно.
17.03.2013 09:30:18, Хелен67
=СветА™=
В дочкином классе есть такая девочка.Из многодетной семьи,правда,мама достаточно заинтеерсованая,не маргинальная,но девчока настолько равномерно выдающаяся,что нет сомнений,что и с меньшей заинтеерсовнаностью мамы она была бы ровно такая.Т.е я не исключаю,что с девочкой занимались в раннем возрасте,но потом уже нет.Сама-сама.

У меой старшей дочери подруга-девочка из простой семьи из маленького городка под Смоленском.Моя называет ее мега -мозг.Девчока просто выдающихся способностей.Т.е на всех лекциях,например,на первой парте решает судоку.А когда взбешенный преподаватель поднимает ее-повтори,что я сказал?-она прочитывает лекцию буквально дословно.
Девочка равноусепшна во всем-математика,физика..
Когда их с моей(которую я считаю неглупой,но на фоне подруги она просто блондинка)направили в один НИИИ,девочка там за пару первых дней решила проблемку, с которой отдел бился безуспешно лет сто.Научную проблемку.
У девчоки совсем никого нет,мама очнеь простая,родила девочку"для себя".

А про детство старшего поколения..Свекр мой-профессор,рассказывал,что не мог дождаться,когда получит учебники по математике на следующий год,чтобы сесть и быстрее все прорешать.Прям запоем,как другие детективы дочитывают в ночи.Добывал учебники старших классов,разбирался,получал кайф настящий.
Но у него мама была учителем математики.Но ,правда,одна их растила и никаких занятий,естественно,никогда не предполагалось.
такая мама- это не основная прична-младший брат таким не был.
Т.е счастливо сложилась,видимо,генетика и личные качества.Повышенная познавательная способность. :-)Она ис ейчас, в 86 лет у него повышенная даже относительно моих детей.
16.03.2013 12:30:37, =СветА™=
У вас - 2 полюса. На одном родители-уборщики, не интересующиеся детьми, видимо запойные)
На другом - знающие все про олимпиады, программы и школы, дети у которых в сильных школах и куче развивалок.
А между этими полюсами - большинство. И там очень много "самородков")

Я вот например сама ничего не знаю про олимпиады и программы, и ребенок у меня в простой дворовой школе. Но при этом я с ВО, интересуюсь ребенком и пр.
16.03.2013 08:52:43, Булочка наст.
Я и раньше таких не встречала, как вы пишете.
У меня мама и все её братья и сестра - почти такие.
"Почти" - потому что их родители не то что без в/о, а вообще только с начальным, но они всегда очень интересовались учёбой детей, всё для этого делали, всё буквально: книги на последние деньги покупали и так далее.
15.03.2013 14:53:25, Мальва с работы
Я знаю такого: мальчик из многодетной семьи. Занимался фигурным катанием в спортшколе, закончил государственную музшколу, учится в Бауманском Лицее :)))
И, честно говоря, в этом Лицее каждый 10-самородок )))))
14.03.2013 22:49:58, Куница
Просто интересно стало: а что, если из многодетной, то фсе? крест на ребенке с рождения? :)
Тут мальчик музыкалку закончил, фигурным катанием занимался (между прочим, один из самых дорогих видов спорта) - явно родители им занимались.
15.03.2013 09:13:44, Яснотка
Василиса из сказки
На это фигурное катание (если это спортшкола) еще столько водить надо, вообще эти ледяные виды спорта - это что-то, поэтому у меня дети ими и не занимались )))... Они ведь лет с 4-5 начинают, а в наше время и 7-8-леток еще в спортшколы за ручку водят.
По поводу многодетной семьи вообще интересно))). Вон, у ректора МГУ тоже многодетная семья (сейчас уже взрослые, конечно).
15.03.2013 09:58:49, Василиса из сказки
В условиях задачи было "необразованные родители, которые не занимаются детьми" .... ваш пример не подходит .... :))) У вас просто многодетная семья ... и кажется, ребенком занимались (возили на каток, покупали коньки, музукальные инструменты организовали). 14.03.2013 22:56:55, masha__usa
Но необразованые родители это не равно родители-маргиналы.Вы уверены что в той многодетной семье именно с высшим образованием люди? Могут быть со средним например))То есть сильно пьющими они быть не обязаны как понимаю. Я знаю вполне талантливого в музыкальном плане мальчика,которым занимается бабушка.Мама его умерла про папу ничего не знаю.бабушка-обычная бабушка,не работает уже. Мальчик действительно талантлив,и даже зарабатывает этим,живут они скромно. Как понимаю ему за конкурсы что-то платят. 15.03.2013 10:29:31, Линдaaа
bojiakorovka
+1 обратили внимание на способности, водили, возили, опять же в лицей направили/подсказали/намекнули­/отвели. Явно не заброшенный ребенок. 15.03.2013 09:30:54, bojiakorovka
у моего друга родители балетные ... и его отдали в балет. В 9-м классе он сбежал из балета, пошел в обычную школу, учился "с нуля", загремел в армию, после армии поступил в институт, сейчас работает програмистом. Очень счастлив.

Родители ничем не могли помочь ему с образованием. Они сами, кроме балета, не знали ничего. По математике - ноль, полный. Но это была дружная, хорошая семья, которая помогала сыну ... чем могла.

Не знаю, попадает ли эта ситуация под определение "самородка". :)))
14.03.2013 22:29:23, masha__usa
Глупо отрицать генетику. Осинки родят апельсини ... но редко. Обычно апельсины всё таки на апельсинах растут.

В нашем классе есть реальный самородок. Очень умная девочка. Великолепные мозги ... по математике идет на 2 года впереди класса, олимпиады решает прекрасно ... стихи пишет, рисует .... мама и папа очень образованные люди, многодетная семья (три раза хи), папа работает и зарабатывает, мама занимается детьми. :) Впрочем, есть много семей, у которыех мама и папа очень образованные люди, а таких талантливых детей нету. Она реально самородок ... такое не создашь трeнировкой, поверьте.
14.03.2013 22:23:24, masha__usa
Кстати.
Насчет родителей, которым до лампочки.
Вспомнила милый фильм *Блондинка в законе*. Если родителям плевать на образование потомка, это не значит, что они о нем не заботятся, они его обожают:) может, просто жизнь у них другая.
14.03.2013 22:20:20, Елна
Почему самородки могут быть только у необразованных людей?

В 50-60 годы было первое поколение людей которые получили возможность пойти в институты, действительно "от сохи". Большинство народу в Союзе было без высшего образования, родители крестьяне-рабочие, умные детки. Сейчас, огромное число лйдей живет в городах, родители их имеют какое-то образование, рабочих и крестьян, совсем от сохи, не так уж и много. Убурщицы в Москве из Средней Азии.

Много ли сейчас, вообще, русских детей, из семьи без образования (мама, папа, бабушки, тети, дяди...прямо ни у кого), но не маргинальной, не алкоголиков-накроманов-уголовников?

Таких семей вообще, кажется мало. Либо маргиналы, либо уж у кого-то есть в семье образование, хотя бы заборостроительное, либо мигранты.

Среди мигрантов попадаются очень талантливые детки. Среди потомственных алкоголиков - вряд ли, не видела ни разу.
14.03.2013 22:16:10, masha__usa
Василиса из сказки
Я бы поправила: в 30-40-е. 15.03.2013 10:02:11, Василиса из сказки
Кстати, не надо быть сверх-образованным, чтобы понять, что ребенка надо возить на олимпиады. Любая семья, которая любит ребенка и хочет ему помочь может узнать инфу про олимпиады. От друзей, от учитeлей, из инета, наконец. 14.03.2013 22:18:31, masha__usa
я сама была такая 300 лет тому назад...
Но у нас не было интернета, ай-пэда, ноута, приставок... нам было проще))))
14.03.2013 21:05:20, RitaK
у нас в школе таких нет. Лучший ученик параллели- буйный шизофреник-гомосексуалист с комплексом жертвы..Чума..и не спрашивайте откуда диагноз- из карты. 14.03.2013 19:05:51, Мама Гарика
В какой карте Вы это все увидели? Из ПНД? Кто Вам ее показал?
гомосексуалист - это диагноз? комплекс жертвы - в карте написано?
15.03.2013 10:13:56, myrchik
я думаю, мама только про своего сына могла такое написать, иначе, из какой карты она еще это знает? (:))) 15.03.2013 13:12:54, Lubanya
что мешает шизофренику быть самородком? впрочем, вы всегда такие ужасы про школу пишете, что я вам не верю 14.03.2013 20:06:15, Шерлок
это просто район такой) Гольяново - не верить хотя бы половине не имеет резона(( 14.03.2013 21:37:42, Аленкинамама
XXL
вспомнилася Володя Овечкин, у которого папа был сантехником, а сам он хотел стать философом :)))
Знаю одну девочку, правда родители у нее образованные и умные. Уже как 3 года живут и работают в Канаде. Но у девочке практически не было подруг
14.03.2013 17:44:11, XXL
У меня большая выборка, тк провожу научную школу. У нас бывают такие дети. В основном не из Москвы, из относительно крупных провинциальных городов.
Каждый год 2-3 таких ребенка. Для школы, которая никак себя не рекламирует - много.

На фоне детей из самых сильных московских школ такие дети часто отстают, но они сидят ночами и смотрят термины в интернете, за неделю школы успевают взять в 3 раза больше остальных, активно потом переписываются с нашими ведущими курсов.

Мы правда очень настроены на поддержку таких детей. Берем бесплатно и тп.
14.03.2013 17:01:25, Шоша
В условях задачи было "необразованные родители". Вы уверены, что ваши самородки - именно дети маргиналов, которые необразованы сами, и не занимаются детьми?

Я встречала детей из очень приличных семей, которые "сидят ночами и смотрят термины в интернете, за неделю школы успевают взять в 3 раза больше остальных, активно потом переписываются с нашими ведущими курсов".

Почему таких дтей не считают самородками? Почему самородки могут быть только из нищеты?
14.03.2013 22:33:29, masha__usa
Да, я знаю места работы родителей. И со многими из них разговаривала по телефону. Пытаясь доказать, что ребенок имеет все шансы на поступление в МГУ и после МГУ ему будет,ч то делать и не нужно поступать в ближайшее училище, чтобы уж с профессией быть

Эти родители не маргиналы, но [цензура] детей они не занимаются, у них другие насущные проблемы.
15.03.2013 15:41:58, Шоша
nastyk
ну просто, наверное, сейчас трудно такие семьи найти, где родители без ВО и учебой ребенка не интересуются. сейчас ВО, наверное, у процентов 80 населения. 14.03.2013 15:36:20, nastyk
reina
В поколении родителей и моем-полно примеров. А сейчас я не знаю,у кого родители без ВО,до такой степени нет возможности интересоваться,и кого там дома учиться заставляют,у кого репетиторы-не знаю. А вот детей,просто желающих учиться-знаю) 14.03.2013 15:04:53, reina
Знаю трех:) Один в 11 классе известной Вам школы, другой е 3 года назад закончил, третьего знаю по ЛЭШу - живет в своей деревне, поступать в Москве в школу не хочет:)
И таким был мой папа. Сын уборщицы с образованием 3 класса, профессор, доктор наук, зав. лабораторией:)
14.03.2013 14:42:25, ЮлияС
60 лет назад уборщицы с 4-мя классами образования были другие, чем сейчас.

Кстати, я верю, что сын современной уборщицы из ТАджикистана может быть самородком. А в то, что самородком может стать сын женщины, которая в 90-е годы ушла из школы после 3-го класса (либо тяжелая УО, либо сильно маргинальные родители .. скорее и то и другое, иначе не обьяснишь 3-классное образование в наше время) ... женщина, которая постоянно работает уборщицей (где? в Москве?) .... не занимается ребеноком (где отец ребенка, кстати? и чем именно занимается его мать в свободное время?) .... ВОТ НЕ ВЕРЮ, ЧТО ТАКОЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТь ПОБЕДИТЕЛЕМ ОЛИМПИАД.
14.03.2013 22:53:53, masha__usa
все-таки наверное поступить в известную школу этому 11-класснику мама с папой посоветовали? В 4 классе вряд ли сам нашел школу, решился поступать, уходить из старой школы и тд. 14.03.2013 15:33:28, lenaQ
Он пришел туда в 9 класс, о школе узнал на ЛЭШ, туда попал по олимпиаде, как на олимпиаду- не знаю. 14.03.2013 17:55:06, ЮлияС
У меня под эти данные только мама подападет, но это совсем другое поколение, довоенное ещё.
В моём классе был только один мальчик, у которого родители не имели высшего образования, а он сам поступил в институт. У моего мужа и его брата высшее образвание, а у родителей техникум. Но в семье был настрой на получение высшего образования.
В классе моего сына таких вроде бы не было. А про класс дочери мало что знаю, но те дети, которые показывают какие-то успехи из семей с высшим образванием.
У ярких и активных детей с кем хоть как-то знакома - у всех есть поддержка семьи и хоть один из родителей имеет высшее образование.
Всё таки времена поменялись, в нашем поколении и уж тем более в поколении наших родителей наличие высшего образования было не так распространенно. Многие родители не имели его в силу разных жизненных причин, никак не связанных со способностями. Вот и появлялись у них дети самородки.
А сейчас процент людей с высшим образованием гораздо выше стал, в том числе и в поколении молодых родителей.
14.03.2013 14:29:20, мама КИра
=СветА™=
у моего племянника родители ни одной книжки не прочитали-какое там образование..мальчик из глубокой провинции поступил во все московские вузы,какие хотел,включая МИФИ.Вырал МЭИ. 16.03.2013 12:32:49, =СветА™=
Согласна с Кирой. Спасибо что так хорошо сформулировали. 14.03.2013 22:34:44, masha__usa
Filia
Я тоже могу своего отца в пример привести. Но у него вообще другая ситуация. В школе учился так себе, в 9 классе поссорился с отцом и ушел из дома, пошел на завод работать, закончил вечернюю школу, дальше после службы в армии остался работать в воинской части связистом, закончил техникум связи, дальше хорошо продвигался по служебной лестнице, закончил заочный институт связи. На пенсию ушел с должности начальника отделения в Ростелекоме. В подчинении у него было человек 500, был известным человеком в нашем маленьком подмосковном городке. В детстве на любой вопрос всегда мог ответить, мы его с братом вместо энциклопедии использовали. 14.03.2013 14:48:57, Filia
Очень правильная мысль. Тогда без высшего образования могли быть и те, кто просто не имел такой возможности. А сейчас его отсутствие определяется только желанием. 14.03.2013 14:48:24, Liskai
Знаете, такие бывают, но у них как бы другая ниша. Когда человек один, он сильно нацелен на успешность, если так можно выразиться. Такие студенты хорошо учатся, но детского интереса к предмету у них не встретишь.
А домашние мальчики образованных родителей приятнее и любознательнее, но их и правда надо драть, хотя и не как сидоровых коз, конечно. Нежная психическая организация диктует необходимость чуткого и мягкого отношения.
14.03.2013 14:27:16, Liskai
Из прежних самородков тоже знаю, только таких, где "мама - уборщица" с пиитетом относилась к Образованию, а не равнодушно.
Сейчас - только слышала через третьи руки о детях из весьма обычных школ, которым в поиске путей к лучшим школам помогли их учителя. Насколько родители этих детей "просты" - не знаю. Еще знаю крепких "знатоков" и жаждущих образования из глубоких провинций, но они - дети той местной интеллигенции.
14.03.2013 14:24:58, Etagerka
Вот согласна.

Не встречала детей маргиналов, которые стали самородками. Даже знаменитый Ломоносов не был из семьи маргинала. Я имею в виду потомственных маргиналов, а не ситуации, когда семья стала нищей из-за болезни матери, например. Главное, чтобы не было "разрухи в голове" на несколько поколений.
14.03.2013 22:37:48, masha__usa
Ну а как вот вычислить эту разруху?
Напр, в семье мужа по отцовской линии крестьяне. Очень активные. Переселились в Сибирь из краснодарского края до революции еще, бо землю раздавали. Пахали и были счастливы, что много. Ни о каком образовании и речи не шло. Это разруха или как ? Причем как только началось раскулачивание,все семьи клана распродали,что можно ( от сердца отрывали), и переселились в города( что тоже было ой как непросто в то время). Учиться они учились класса по 4-5, но по жизни вполне себе, ага.
У свекрови такая же история примерно, только там социальный класс повыше был, не крестьяне, а мещане. Но тоже университетов не кончали. Потомок- призер межнара по
Математике, родители им не занимались. Застой же, работали.
Мои родители-послевоенная безотцовщина, что не помешало им поступить и окончить мед институт.
У многих же до революции и до 50 х годов просто не было возможности учиться, хоть по материальным, хоть по социальным причинам. Так что имхо сложно сказать, скольких Ломоносовых потеряла страна.
15.03.2013 13:13:40, Бывш арахноид
Это не в головах разруха, а в стране :( 15.03.2013 13:23:38, мама КИра
Опять согласна с Кирой. Именно именно :))) 15.03.2013 18:39:38, masha__usa
Раньше самородком было быть проще. Потому что все были в примерно равных условиях, и достигали успеха желающие учиться и имеющие соответствующий природный интеллектуальный потенциал. Сейчас же такие дети, которые в силу различных причин сами- сами, вступают в конкуренцию с менее одаренными и любознательными от природы, но имеющими крепкий тыл в виде заинтересованных в образовании своего ребенка родителей.
Итак, успеха добьются наиболее одаренные с крепкими тылами. Все остальное море вариантов " родители-способности" будут где то позади.
Конечно, я не исключаю варианта ,что некий ученик из дворовой школы пойдет по
всероссу и добредет до заключительного этапа. А там его отловят заинтересованные лица и предложат поучиться в СУНЦе. Почему бы и нет? Это и есть одаренность. Но таких детей единицы, поэтому и кажется, что их вовсе нет.
15.03.2013 19:27:47, Бывш арахноид
Но ведь это же правильно. Успеха добиваются те, кто генетически одарен, трудоспособен, и несет в себе гены заботы о потомстве. Если одного из 3-х нету .... то успеха добиться сложно, это правда. 18.03.2013 23:42:58, masha__usa
Ну это с какой стороны посмотреть.
Когда большинство родителей не могло заниматься своими детьми, то работал социальный лифт(одаренность плюс работоспособность). Заботилось государство в лице школы, пионерии- комсомолии и т д.
Теперь дети , которых тянут за уши, получают фору.
Хорошо ли это? Низнаю- низнаю... Кому то хорошо как сейчас, кому то было бы лучше как раньше.
19.03.2013 12:01:59, Бывш арахноид
Не знаю, годится ли такой пример. У меня есть блестящая, выдающаяся студентка. Она приехала из деревни одной из областей Черноземья, где поезд останавливается 2 раза в неделю. 14.03.2013 14:18:27, Почему?
А ее мама-папа точно, необразованные? Может она дочка учительницу? 14.03.2013 22:38:49, masha__usa
Да. Именно такие примеры мне интересны.

В каком ВУЗе, если не секрет?
14.03.2013 14:19:41, Эль Нинья
Дальнии поселок ни о чем не говорит. Знаю людеи выросших в еще более глухих местав, у которых при этом были супер-образованные мамы. 17.03.2013 04:37:02, __nevazhno___
=СветА™=
у меня племянник такой.:-)сам сам.В понимании,если не он сам,то некому. 16.03.2013 12:33:35, =СветА™=
Зачем вам такие примеры? Таких поселков-то почти не осталось.

У нас работает парень из Якутского поселка. Закончил МГУ. Мама русская, папа якут. Но .... всё равно, местная поселковая интелигенция. Не алкоголики.
14.03.2013 22:40:55, masha__usa
Ниу - вшэ 14.03.2013 16:32:57, Почему?
Если только ВО показатель, я знаю ровно одну семью. Но мама без ВО перестала работать с рождерия единственной дочери и буквально всю себя растворила в дочери. Т.е. совместные занятия, в том числе уроками - лет примерно с 4 (подготовка) до... Не знаю, отличиница ли девочка сейчас (заканчивает школу), но мать по сю пору очень в курсе дочкиной учебы вплоть до на какой из вопросов ЕГЭ дочь дала какой ответ. Т.е. своего-то ВО нет, зато дочкиным образованием занималсь более чем плотно. 14.03.2013 14:07:04, hanhi
Нет, это не тот случай. ВО или отсутствие - не решающий момент, просто корреляция с вовлеченностью в образование ребенка обычно выше.

Я про то, где все сам-сам-сам, дома ни разговоров о чем-то, кроме быта, ни книг, ни фильмов - ничего.
14.03.2013 14:18:02, Эль Нинья
1. "где все сам-сам-сам" - бывает, часто, очень часто.

2. "дома ни разговоров о чем-то, кроме быта, ни книг, ни фильмов - ничего" - не верю, что из таких семей будут самородки. Исключения - когда есть другие родственики (бабушки, тети), которые тянут ребенка. Или когда в семье раньше было всё нормально, а потом, например, из-за болезни, или других приоблем, всё пошло вразнос, но еще живы воспоминания о другой, нормальной жизни.

3. Часто бывает, что ребенок выбирает профсию, где родители ничем не могут помочь. Например, из семьи инженеров - в театр. Или из семьи художников - во врача. Тогда ребенку приходится пробиваться самому, родители ничем не могут помочь.
14.03.2013 22:47:01, masha__usa
У меня и знакомых-то таких нет, чтоб только про котлеты и мусорное ведро беседовали.
Если мне встретится ребенок хороших способностей, как я узнаю, что говорится у него дома?
14.03.2013 14:28:47, Etagerka
Мурзя
Я вообще ни одного самородка (школьного возраста) не знала и сейчас не знаю. 14.03.2013 14:05:14, Мурзя
Я таких даже вообще в жизни не встречала, ни когда сама училась, ни когда дети учились/учатся. Но модет это потому что они учатся в обычной школе (хоть и языковая, но без отбора). В классах моих детей стандартная сиутация: успехив учебе прямо пропорциональны вкладу (в том числе и материальному) родителей ребенка. Не школе, а именно вклад в собственного ребенка (кто-то уроки делает с ребенком, кто-то дерет за 4, кто-то оплачивает репетиторов и стажировки за гарницей) 14.03.2013 14:00:04, hanhi
А сейчас дворниками и уборщицами таджики работают, дети у них пока в основном в Таджикистане пока. 14.03.2013 13:59:42, Кетчуп
Сын занимался шахматами в группе с девочкой, у которой мама работала уборщицей в школе, где и училась девочка. Мама, думаю родом из Киргизии. Девочка хорошо училась в школе, и шахматные успехи присутствовали, по крайней мере в 5 классе. Дальше мой ушел из той школы, текущая ситуация не известна. 14.03.2013 16:07:36, umalia
А у вас ребенок в каком классе? Просто по моему опыту, такие самородки часто "выявляются" на олимпиадах. А соответственно в старших классах, когда на школьный тур загоняют весь класс. А в младших классах все олимпиады ведь добровольные.
Они ведь часто даже домашние задания не делают, а потом - раз, и выстрелили. И тогда их замечают, приглашают в СУНЦ (знаю такие случаи, относительно недавние). И когда я училась в лицее у нас был такой мальчик в химическом классе. Мама умерла, отцу было под 70, парень стоял на учете в комнате милиции за какие-то драки, разговаривал матом (даже с учителям), правда, смешные выражения придумывал ужасно. Попал как победитель на республике (я в Минске училась) по химии в 9м классе. Я думаю, и сейчас такие есть. И шансы у них есть. Главное, чтобы желание не отбили вообще на олимпиаду идти. И чтобы учитель его хотя бы на школьный тур загнал. И дело здесь не в достатке семьи, хотя учиться, когда тебя вкусно кормят и красиво одевают, конечно, легче, чем когда нечего жрать и сапоги дырявые...
14.03.2013 13:43:11, brolly
Elefan
У меня есть пример, но там ничего хорошего в плане учебы не получилось.

У сына с начальной школы был друг, мальчик, сын матери-одиночки, которая работала за заводе (рабочей в цеху), общежитие их завода около школы. Толковый мальчик, может и не самородок, но учился с интересом. Так как дети дружили, я периодически с мамой общалась. Она постоянно говорила, что ее сын не сможет учиться с сильными детьми, "не потянет", на мои возражения, что тянет, да еще как (до 7 класса в сильной школе без троек). Когда в начале 7 класса у мальчика не сразу стало получаться с физикой, она, по-моему даже с радостью, сказала, ну вот видишь, я же говорила. Она и парню этим на мозги капала, постоянно, не потянешь, не тягайся и т.д. В итоге к началу 9 класса, он твердо уже сам верил в это не потянешь, и перестал тянуться, хотя 9 классов закончил не плохо. Ушел в техникум, через год, видимо, будет работать на том же заводе. И все у него, наверное, хорошо будет, но мальчишку реально жалко, он уже через год с бывшими одноклассниками общаться не мог нормально, стал таким "реальным пацаном".
14.03.2013 13:41:46, Elefan
я имею очень слабое представление и о детях, и о семьях одноклассников своих детей. 14.03.2013 12:49:53, Шерлок
На родительские собрания не ходите? 14.03.2013 13:00:42, Эль Нинья
Julika
я на собрания хожу исправно, но о семьях детей мало знаю.
и не представляю себе зачем мне знать имеют ли родители одноклассников ВО. в лицее я еще и родителей в лицо не всех знаю, не говоря уже о ФИО)))
я на собрания хожу послушать учителей, а не потусоваться.
14.03.2013 13:17:51, Julika
хожу. но что это даст? есть активные родители, есть пассивные. я практически всегда молчу, хотя интересуюсь и все такое 14.03.2013 13:06:54, Шерлок
знаю 1 пример, девочка-сирота с бабушкой. Затыкает за пояс уже несколько лет сильных детей с репетиторами, курсами, причем в олимпиадах сразу по нескольким предметам. Пришла в сильную школу классе в 7-8. ближайшее замкадье.
Присоединяюсь к мнению КС, шансов мало у этой категории детей. У моих родственников в провинции дети отличники или с 1-2 четверками учатся, все сами, без репетиторов. Родители с прикладными инженерными специальностями. Ориентируются на средний рег. вузы. Кроме библиотек и своей литературы рассчитывать не на что - хороших репетиторов нет,учителей мало, средств на репетиторов нет, на курсы при вузе ехать 2 ч в одну сторону, но они и без курсов поступят. Дети реально умные, работоспособные, но все сами. Претензий на МГУ и прочие топы никто не имеет, самокритичны, скромны, и нет веры в абсолютную прозрачность экзаменов в топовые вузы, посему даже пробовать не будут.
14.03.2013 12:31:42, областные
По моему опыту и мнению нескольких моих родственников-сотрудников ВУЗов, как раз в топовые ВУЗы экзамены и все что с ними связаны ГОРАЗДО прозрачнее! 16.03.2013 16:43:40, понаехавшие
Зря не пробуют.

У меня папа в приемной комиссии МГУ, нормально там принимают талантливых детей. И любят. Конечно, есть дети, которые идут особым списком, но такой список был всегда .... около 10% потока, не больше. Плюс, "oсобые категории" занимают около 20% потока.

Иногородних, кстати, в МГУ любят. Он до сих пор вспоминает, когда вся приемная комиссия уговаривала девочку из Якутии не забирать документы до экзамена (она, глупая, решила, что у нее плохой ЕГЭ и ей ничего не светит). Девочка, кстати, поступила :)
15.03.2013 01:35:50, masha__usa
Денег на интернет тоже нет? Сейчас такая куча материала доступна бесплатно, только учись. Какие библиотеки, вы что?

Сейчас всем все доступно бесплатно. Вопрос только мотивации.

Возьмем, например, сайт ucheba.pro

Так куча репетиторов сидит и ждет, кому бы чего бесплатно объяснить. Там реально видно, как появляется заинтересованный ученик, и его с энтузиазмом готовят к егэ, на все вопросы отвечают - но при условии, что он сам старается. Просто реально умных детей на всех репетиторов не хватает, вот и отводят душу. Так что умный ребенок сейчас может получить все бесплатно, было бы желание.
14.03.2013 14:09:58, Et Cetera
У дочкиной лучшей подруги - нет. Москва. Учится на 1 курсе на бюджете. В фиговом вузе - а жаль - не глупая девочка, хоть и не самородок. 14.03.2013 14:41:14, hanhi
Зажать 400 руб в месяц на инет в Москве - добрая воля ее родителей. Тут уж ничем не поможешь. 14.03.2013 15:35:21, Et Cetera
в Москве вообще куча бесплатных кружков и курсов, зажимать на интернет необязательно, нужны только деньги на проезд, силы и желание. 14.03.2013 18:33:50, областные
Это да, они на сигареты тратят гораздо больше. 14.03.2013 16:54:21, hanhi
не поверите, но массово - нет. Оплатить курс из 100 егэ например - очень дорого по местным меркам. Самый дорогой учитель-частник (по англ) 300 рублей. Это не копейки, правда и уровень конечно соответственный. Для сравнения, зп воспитателя около 7 тр, оплата коммунальных услуг ( неб. двухкомн квартиры) около 3-4 тр была, сейчас точно выше. Цены на продукты как во всех магнитах-пятерочках тут ( я тоже как вы в М.о). Ну, картошка-капуста у большинства своя. Мой двоюродный брат(инженер) получает порядка 15 тыс. Тоже самое учителя, врачи, чиновники. У него и жены интернет только на работе, сидеть в конфах им реально некогда, используется почта и что-то профессиональное изредка. Да, в библиотеку дети ходят, как в советские времена. Интернета в библиотеке нет! Берут книги, в тч пособия по егэ-гиа. 14.03.2013 14:29:08, областные
Почему обязательно 100егэ? Полно всего бесплатно, разве что не в видеоформате.

Цена вопроса - стоимость интернета в месяц.
14.03.2013 15:34:22, Et Cetera
ну вот одна учится в ЗФТШ, 2 тр. , зато в год. Но не так просто это тем ученикам в местности, где нет матшкол, матклассов, сильных учителей. Интернет тысяча в месяц и скорость так себе. Вот поэтому тем, что не в видео формате, дети и пользуются - книгами. 14.03.2013 17:37:10, областные
Взнос в ЗФТш добровольный. Кто не может - не платит. То есть учиться там могут все без исключения. Было бы желание, которого, видимо, нет.

В невидеоформате бывают не только бумажные книги, но и куча электронный учебников. А поддержанный комп стоит копейки везде.
14.03.2013 20:58:48, Et Cetera
откуда домыслы , что желания нет? ребенок учится , учится хорошо, на 4 и 5,да, сложно, да, преодолевая себя и много времени на решение уходит, ибо это несравнимо со школьным уровнем, но отправляет работы вовремя. И не благодаря школе, а практически на самообразовании + немного папа консультирует. Скупили коробку книг из рекомендованных ( в библиотеке не оказалось ни одной) Взнос сейчас платят практически все, почитайте обоснования платы и форум или поищите кто не платит. Это в советское время было бесплатно. Комп у них есть, нет интернета. Разницы заниматься по бумажному и электронному учебнику я не вижу. В классе старшего у всех интернет есть и самые лучшие компы, отличные учителя, но это еще не показатель, что все поголовно умнее от этого , чем дети в провинции без этого набора 14.03.2013 22:08:14, областные
Изначальный посыл был, что у детей из провинции принципиально меньше возможностей. Мне кажется, что возможностей у всех одинаково. Вот мотивации в провинции в среднем меньше. 14.03.2013 22:50:21, Et Cetera
Именно, меньше. Даже в больших областных городах регионов меньше, здесь был замечательный пример про кажется, уральский город и набор к единственному препу на кружок, если готовиться всерьез. Не попал, поезд ушел.
Мне есть с чем сравнить, поскольку школу я закончила в регионе,вуз и живу в м.о, и имею массу знакомых в Москве. "Там" как не было ни одного маткружка, так и нет, учителя стали слабее, сильных из старых уж нет в живых;кроме краеведения учителей не интересует никакое олимпиадное движение. По статистике в топовые вузы поступать стали крайне редко. Умные дети есть, но им очень сложно. Это все равно что учиться в самой дворовой московской школе, среди хулиганов и двоечников и держать марку победителя олимпиад.
Из области в принципе я легко могу возить на любые московские олимпиады, при желании даже в некоторые кружки ; и матклассы и матшколы есть,немного, но есть. И любая литература покупается легко, и интернет дешев. Только один момент - очень маленькая часть детей будет висеть на уроках в сети, большая часть станет смотреть кино или пойдет вк.
В М. же вообще любое углубление, кроме языков,при желании, можно устроить совершенно бесплатно, начиная с началки и особенно в средней школе, на рабочей неделе или на выходных. Выбор школ вне конкуренции.
<Вот мотивации в провинции в среднем меньше.> В провинции сильно меньше гиперопеки. Некогда просто, нет традиций массового натаскивания с репетиторами. Принято, что ребенок все сам. Никто не будет тянуть круглых троечников в вуз или оплачивать им во. В общем, социальные лифты сейчас гораздо хуже.
15.03.2013 00:10:04, областные
А я вообще не понимаю, зачем нужны все эти кружки и репетиторы. Действительно способному и мотивированному ребенку более чем достаточно книг, а теперь и инета.

Мне родители в 80-ые достали учебник Сканави, этого хватило.
Что, сейчас в провинции трудно хороший задачник купить? Да и решебников полно.

Имхо, хорошему танцору пол не мешает. А остальные ищут оправданий, да.
15.03.2013 13:19:07, Et Cetera
т.е. вы не планируете ни то, и ни другое для своих? при любом раскладе, ибо или "действительно способный" или в пролете? 15.03.2013 14:10:33, Шерлок
тоже самое хотела спросить. Т.е. ваши личным детям достаточно книг и интернета? вы не искали им школу с углублением, не отслеживаете нужные олимпиады, критерии оценивания,апелляции, не возите их по разным мероприятиям (олимпиады, фестивали) , они не поедут в лэш и подобное , у них нет и не будет репетиторов? Ну и личное хорошее образование и свободное время родителей чтобы его использовать во благо детей тоже соразмерно репетиторству.
Вот это все уже за 250 -300 км от столицы отсутствует как класс, речь о городках областного подчинения и родителях средних возможностей. Матлагеря стоимостью 25 тыс там дорого, да.
15.03.2013 16:08:04, областные
То есть ученик обычной начальной школы, имеющий родителей, совершенно не вникающих, что там делает ребенок в интернете, первым делом пойдет на сайт интерурока, а не играть или в контакт? 14.03.2013 14:22:18, Эль Нинья
Таки да.

У нас вообще игрушек нету на компе. И вконтакте ребенок не зарегистрирован. Есть у нее Е-маил и всё.

Уроки делает на компе, уже давно. Многие програмы знает лучше меня.
15.03.2013 01:38:51, masha__usa
Я не поняла, что вас интересует началка. Я про более старших детей говорила. 14.03.2013 14:23:25, Et Cetera

Показано 102 комментария из 265



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!