Я статью прочитала, но обсуждать ее смогу лишь вечером.
С удовольствием почитаю кто что думает, как о самом интервью и так и о том, что реально происходит у нас в науке и образовании. Тема большая и сложная, в двух словах не скажешь. Но все равно очень интересно услышать разные мнения.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: ЕГЭ и другие экзамены
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Что имеется в виду под полноценным финансированием? Чтобы возникло финансирование должна изначально появиться потребность, должны быть выделены деньги (государством, частным инвестором, неважно). И потом, как понимать идею создания исследовательских университетов. Университеты вполне могут опираться на академические базы. В этом плане мне кажется, все было очень по уму на физтехе устроено: институт, где дается академическое базовые образование + базы в НИИ и институтах РАН. 24.01.2013 15:09:30, Дубравка

Для контраста: сегодня прочитала, что Московский метрополитен готов вложить в бизнес-проект своего развития 100 млн. р. И эта работа уважительно названа "исследованием", как и штамповка разнообразных "дорожных карт", кот. все на одно лицо, только, как говорится, обложки меняют. Это - к вопросу о полноценном финансировании и потребности к оному (реальной или вымышленной в данном случае - решайте сами). 24.01.2013 16:17:55, Jen1

А что дают развитость гуманитарных и социально-экономических "наук"? Развитый пиар поп-корна?
24.01.2013 16:03:07, бла-бла-бла
Мне нравится идея исследовательских университетов, ИМХО, студентам от этого только польза. Однако американские и канадские университеты (про Европу не знаю), кроме гос. финансирования на науку, имеют огромные частные фонды, т. наз. endownment funds. Очень значительные средства текут от бизнеса и частных лиц в университеты и исследовательские институты, а также в крупные госпитали, при которых есть исследовательские центры. Я знаю несколько бизнес лидеров, которые в какой-то момент ушли преподавать в различные университеты (в т. ч. и в Гарвард) или управлять их endownment funds. Т.е. мне кажется, взаимопроникновение экономики, науки и образования за границей гораздо выше, чем в России.
Относительно "открыть академический рынок - приглашать лучших зарубежных ученых", дело далеко не в цене. Вернее, не только в ней. И не только в наличии иследовательского университета или лаборатории нужного уровня. Для такого решения большое значение имеет общая ситуация в стране, стабильность, наличие инфраструктуры - он же не один приедет. Как минимум нужно привезти семью, часто за одним ученым последует целая группа. Сингапур в последние годы как раз активно старается привлечь к себе ведущих ученых, особенно в области биоинженерии, генетики и т.п. Как раз в день, когда мы улетали из Сингапура в Канаду, я прочитала статью о том, как к ним переехали из США двое ведущих исследователей со всей группой поддержки. Но в Сингапуре жить очень просто - стабильно, безопасно и удобно. Решение о переезде принять легко. 23.01.2013 18:48:53, Rive Gauche
Относительно "открыть академический рынок - приглашать лучших зарубежных ученых", дело далеко не в цене. Вернее, не только в ней. И не только в наличии иследовательского университета или лаборатории нужного уровня. Для такого решения большое значение имеет общая ситуация в стране, стабильность, наличие инфраструктуры - он же не один приедет. Как минимум нужно привезти семью, часто за одним ученым последует целая группа. Сингапур в последние годы как раз активно старается привлечь к себе ведущих ученых, особенно в области биоинженерии, генетики и т.п. Как раз в день, когда мы улетали из Сингапура в Канаду, я прочитала статью о том, как к ним переехали из США двое ведущих исследователей со всей группой поддержки. Но в Сингапуре жить очень просто - стабильно, безопасно и удобно. Решение о переезде принять легко. 23.01.2013 18:48:53, Rive Gauche
Я 11 лет работаю в госВУЗе в провинции. ВУЗ входит в сотню лучших ВУЗов России, не в первой десятке, но и не в последней : )
За эти годы государство нашей кафедре не дало ни копейки на науку - ни на оборудование, ни на реактивы, вообще ни на что, причем нас не обделили - это типичная ситуация. При этом каждый год нужно сдавать отчет по науке с показателями - сколько защит, монографий, статей, докладов и т.п. и т.д. Есть разнарядка на ВУЗ, кафедру и на каждого преподавателя, надо соответствовать.
"Наука" держится на административном прессинге, энтузиазме, желании остепениться и инерции.
Для того, чтобы что-то изменить, надо для начала признать, что науки нет, а то, что в отчетах фигурирует - не наука, потом начать финансирование и лет 100 подождать. Можно конечно пригласить ведущих зарубежных профессоров, только вряд ли они в наших суровых условиях станут выдавать "на гора" показатели и тогда даже видимости не будет.
Про образование: одна из последних фишек - всеобщее внедрение симуляционных курсов. Спустили разнарядку сверху, курсы типа создали. На коленке, из ничего, бесплатно. А симуляторов, наличие которых симуляционные курсы подразумевают, нет и не будет. 23.01.2013 17:49:54, ЛюбимицаКлаппа
вот и получается, как в интервью написано "одни делают вид, что учат, другие, что учатся".
24.01.2013 17:10:09, Дубравка
Мне кажется, что мир несколько изменился. И то, что может быть было неплохо в 50е-60е - сейчас уже что-то несколько, а что-то безнадежно устарело. Почему никто не хочет пользоваться телефоном 60х, машиной 60х, стиралкой 60х, носить одежду того времени, а вот образованию - это только на пользу?
24.01.2013 22:39:39, Акорса
"Наука" держится на административном прессинге, энтузиазме, желании остепениться и инерции. Для того, чтобы что-то изменить, надо для начала признать, что науки нет, а то, что в отчетах фигурирует - не наука, потом начать финансирование и лет 100 подождать. Можно конечно пригласить ведущих зарубежных профессоров, только вряд ли они в наших суровых условиях станут выдавать "на гора" показатели и тогда даже видимости не будет".
Соглашусь, по крайней мере, для той области, где немного разбираюсь. 24.01.2013 12:45:49, Василиса из сказки
За эти годы государство нашей кафедре не дало ни копейки на науку - ни на оборудование, ни на реактивы, вообще ни на что, причем нас не обделили - это типичная ситуация. При этом каждый год нужно сдавать отчет по науке с показателями - сколько защит, монографий, статей, докладов и т.п. и т.д. Есть разнарядка на ВУЗ, кафедру и на каждого преподавателя, надо соответствовать.
"Наука" держится на административном прессинге, энтузиазме, желании остепениться и инерции.
Для того, чтобы что-то изменить, надо для начала признать, что науки нет, а то, что в отчетах фигурирует - не наука, потом начать финансирование и лет 100 подождать. Можно конечно пригласить ведущих зарубежных профессоров, только вряд ли они в наших суровых условиях станут выдавать "на гора" показатели и тогда даже видимости не будет.
Про образование: одна из последних фишек - всеобщее внедрение симуляционных курсов. Спустили разнарядку сверху, курсы типа создали. На коленке, из ничего, бесплатно. А симуляторов, наличие которых симуляционные курсы подразумевают, нет и не будет. 23.01.2013 17:49:54, ЛюбимицаКлаппа
Проигрывание реальных ситуаций, которые могут встретиться в профессиональной деятельности. Что-то можно на задачах отработать, но по-хорошему нужны муляжи и симуляторы, которые стоят тучу бабок.
В ВУЗе есть один центр отработки практических навыков, но он для галки, чтобы показать комиссии, если что. 24.01.2013 17:05:58, ЛюбимицаКлаппа
В ВУЗе есть один центр отработки практических навыков, но он для галки, чтобы показать комиссии, если что. 24.01.2013 17:05:58, ЛюбимицаКлаппа

Да нет, пока учим на самом деле. Потому что есть проверенная десятилетиями работающая схема обучения без муляжей и симуляторов : )
Только сверху насаждают новые образовательные технологии, в которые надо вкладывать тучу бабок, которые до преподавателей и студентов не дойдут. Так что реальность сама по себе, показаха с инновациями сама по себе. Но времени это отнимает порядочно : ( 24.01.2013 19:05:55, ЛюбимицаКлаппа
Только сверху насаждают новые образовательные технологии, в которые надо вкладывать тучу бабок, которые до преподавателей и студентов не дойдут. Так что реальность сама по себе, показаха с инновациями сама по себе. Но времени это отнимает порядочно : ( 24.01.2013 19:05:55, ЛюбимицаКлаппа

Гы : ) Вы считаете, надо склеить из картона коробку, раскрасить под айфон и делать вид, что это полноценный девайс? 8 ))
Я двумя руками за новые образовательные технологии, но настоящие. Учить, а не изобретать фальшивые инновации, чтоб кто-то сверху мог отчитаться за украденные деньги. 26.01.2013 10:51:31, ЛюбимицаКлаппа
Я двумя руками за новые образовательные технологии, но настоящие. Учить, а не изобретать фальшивые инновации, чтоб кто-то сверху мог отчитаться за украденные деньги. 26.01.2013 10:51:31, ЛюбимицаКлаппа

Соглашусь, по крайней мере, для той области, где немного разбираюсь. 24.01.2013 12:45:49, Василиса из сказки
Мне понравилось то, что автор поведал читателю истинные причины неконкурентноспособности Сорбоны. )))
Ну и жаль немного, что автор не возжелал посмотреть на образование Америки с позиции поп-корна. Не переносят ли американские менеджеры по образованию технологии производства и популяризации поп-корна (колы, ножек буша, американ муви ...) в систему образования. Все эти рейтинги, гонки, скачки ... ) 23.01.2013 13:05:20, бла-бла-бла
Ну и жаль немного, что автор не возжелал посмотреть на образование Америки с позиции поп-корна. Не переносят ли американские менеджеры по образованию технологии производства и популяризации поп-корна (колы, ножек буша, американ муви ...) в систему образования. Все эти рейтинги, гонки, скачки ... ) 23.01.2013 13:05:20, бла-бла-бла

Эти гуманитарные и социально-экономические науки как-то до сих пор и на Западе не сильно продвинулись (или влияние их на политико-экономическую жизнь стран на самом деле ничтожно), если экономические кризисы идут один за одним. Практически, Фукусима экономики. 23.01.2013 07:16:43, Cat-S

Я про технические и естественные науки судить не могу, только про определенную область гуманитарных.
Тут я соглашусь с Фруминым.
"Возник и укрепился большой сектор образования, в котором одни делают вид, что учатся, а другие – что учат. Вузы получали бюджетные места потому, что так сложилось исторически – никто особенно не интересовался тем, хорошо ли, плохо ли в этом вузе обучают студентов."
И тут соглашусь. 22.01.2013 17:15:45, Василиса из сказки


[ссылка-1] 22.01.2013 15:19:41, Красно Солнышко

Мне показалось там одна проблема затронута: как сделать так, чтобы наши вузы в западных рейтингах заняли места повыше.
22.01.2013 13:45:52, Иллика
Именно.
Только вопросительная форма - не понятна. :) Как? Как? Берутся критерии, раскладываются, анализируются и т,д. :) 23.01.2013 13:11:02, бла-бла-бла
Только вопросительная форма - не понятна. :) Как? Как? Берутся критерии, раскладываются, анализируются и т,д. :) 23.01.2013 13:11:02, бла-бла-бла
(продолжаю) анализируются, освещаются, широко обсуждаются общественностью, популяризируются, разьясняются ...
Комментарии господина Павлова к статье понравились. 23.01.2013 13:36:54, бла-бла-бла
Комментарии господина Павлова к статье понравились. 23.01.2013 13:36:54, бла-бла-бла
а все сведется к к тому, что фонды академии наук надо перераспределить и отдать самым перспективным вузам. Межведомственные войны:)
23.01.2013 13:53:18, Иллика
Так еще один оракул от вышки. Квазигуманитарные квазиученые мнят себя понимающими в исследованиях и науке на всех фронтах. Комментарии интересные.
22.01.2013 14:23:39, Etagerka
Это вы математика Фрумина, доктора наук, квазигуманитарным квазиученым назвали?
22.01.2013 14:44:43, Mercury
А вы не могли бы пояснить смысл, который вы вкладываете в слова "квазигуманитарный" и "квазиученый"?
22.01.2013 14:54:14, Mercury
У меня невысокое мнение о так называемых институтах развития образования в свете творящегося с этим образованием.
22.01.2013 15:00:04, Etagerka
Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.