Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Еще про холдинги

Из интервью Константинова:
"...Пообщавшись несколько часов с этой компанией, он получил сильнейшее впечатление, кроме того он заканчивал математическую школу...

В Германии, например, нет математических школ. Считается, что это нарушение демократии и все школы должны быть одинаковыми. Если ученик способный, ему помогают — например, дают возможность получать книги из библиотеки университета. Но ему не создают нужного общества. Это неправильно: человек должен почувствовать жизнь в другом обществе, в другом мире. Вот в нашу школу без конца приходят студенты и добровольно берут на себя разную работу. Почему они приходят? У меня такая гипотеза: здесь общество хорошее."

А как наши сторонники объединения предлагают реализовать это в супердемократичных монстрохолдингах?
12.12.2012 10:34:47,

873 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не знаю кто и какое интервью давал... Но мой коллега с маленькими детьми уехал работать в ФРГ, дети давно школьники. Он рассказывал, что институты там весьма разные, типа наших инженерных (где расписание четко задано, а время обучения фиксировано) и университеты, где курсы "берут" сами студенты, за пересечение времени лекций никто не отвечает, поэтому обучение растягивается на годы. Так вот, право поступать в конкретную группу ВУЗов определяется задолго до окончания школы, поскольку детей делят (в основном, по результатам успеваемости, в меньшей степени по желанию) по группам школ. Там они не называются "математическими", а как-то по другому ( «реальные школы» и более сильные). Меня это не интересовало, поэтому деталей не запомнила. 14.12.2012 08:55:15, Конек
пчела Майя
Германию тут ниже уже обсудили подробно. 14.12.2012 14:38:32, пчела Майя
[-] 13.12.2012 10:24:57, \\\\
Пару дней назад тут еще "лесной школой" обзывались. 13.12.2012 15:53:19, marins
Красно Солнышко
Я устала объяснять, что если где-то что-то прибыло, то обязательно где-то что-то убыло. В условиях недостатка ресурса (человеческого, материального) это означает, что если мы кому-то выделяем больше, мы кого-то обязательно должны будем критически обеднить. 13.12.2012 16:15:55, Красно Солнышко
А у меня прежний вопрос, на который "в лоб" еще никто не ответил.
Хотите лечиться у врача, который плохо учился или недоучился? Или у максимально хорошего?

Р.S.: Я говорю, что потенциально лучших надо учить во благо всему обществу, иначе У ВСЕХ не будет возможности ни сходить к хорошему врачу, ни надеяться, что за безопасность в других местах отвечают грамотные инженеры.
А некоторые (отдав свою в этот самый обделивший кого-то интеллектуал), не устают призывать прикрыть лавочку и далее всех "стричь" под одну гребенку. Ситуация не нова: про подрывание корней дуба еще когда писали.
14.12.2012 09:51:50, Конек
а почему недоучившийся врач работает и какая связь со школой? 14.12.2012 10:00:11, Шерлок
1. Как мне рассказывал сын, в походах они натыкались на не такие уж маленькие населенные пункты Подмосковья, где из цивила только "медицинский уголок" либо с медсестрой, либо с фельдшером...
А разок, еще до теракта в Шереметьево сына занесло в домодедовскую больницу. Как оказалось, там медсестра не сумела руку на перевязь подвесить - по дороге её шедевр распался.
Почему - не знаю! После теракта и скандала в той больнице сумели нормальный средний медперсонал подобрать.
2. Чтобы врачи (инженеры, учителя) были хорошими, школы должны отбирать талантливых детей по разным профилям, развивать и готовить к поступлению в ВУЗ независимо от репетиторов. А из институтов троечников надо либо отчислять, либо переводить в техникумы.
14.12.2012 10:47:01, Конек
sacha
йолки... медсестра или фельдшер - это как раз средний медицинский персонал, на который учат в училищах и колледжах, это те самые "средние" ученики, которые даже в 10-11 класс не пошли... При чем здесь "Интеллектуал" и остальные... 14.12.2012 12:37:17, sacha
Красно Солнышко
Вот-вот. У нас провал, причем огромный провал, как раз в средней группе детей. Которые могли бы быть достаточно успешными специалистами, их просто надо хорошо учить! 14.12.2012 12:41:47, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Люба, моей дочери вообще не додумались оказать своевременную первую помощь в школе где было две ставки врача и ставка медсестры, а вокруг ходили учителя, большАя часть из которых биологи с в/о МГУ и, по всей видимости, прошедшие мед. кафедру. Причем сама травма тоже была получена ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по вине взрослых - библиотекарей, бросивших после собственного обеда где попало чайник с кипятком со свисающим шнуром (классика травмы, между прочим) прямо в библиотеке, где вокруг полно детей пришедших за книгами. На мой вопрос по мейлу, когда уже ребенок дня три в школу не ходил и никто даже не поинтересовался хотя бы ради приличия состоянием ее здоровья, что как же так вообще могло произойти и какие школа планирует меры принять, чтобы такого больше не повторилось, я получила от директора хамский ответ, что ребенок сам виноват. Видимо, не надо было шляться по библиотекам. Это, кстати, и стало последней каплей. Так что, боюсь, что школы для одаренных от людской глупости и непрофессионализма - не панацея. 14.12.2012 11:23:57, Красно Солнышко
О боже, очень сочувствую...
Я думала, что хоть в "таких" школах этого нет. В наших в округе всегда во всех травмах дети сами виноваты, без вариантов.
17.12.2012 12:59:52, Мальва с работы
Красно Солнышко
Тут ребенок просто зашел в библиотеку за книгами. И ни с какой другой целью больше. А на выходе запнулся за торчащий шнур от чайника, которые библиотекари забыли на столике от ксерокса рядом с дверью. И даже в такой ситуации еще и хватило совести обвинить дочь. 17.12.2012 16:26:51, Красно Солнышко
Понятно, что ситуация очень плохая.
Но это типичная школьная история. У Любы тоже самое со сломанной рукой сына.

В том году на кисть моего сына стеклянная дверь шкафа упала, так как он сидел за партой писал, а другие толкали друг друга около шкафа. Про извинения школы и тех пацанов я ничего не слышала. Медсестры не было. Кто потащил его промывать руку под водой, не знаю. Перекись они нашли, наверное. Мне позвонили, чтобы я его забрала. А я не смогла и отказалась. Сами скорую вызвали и в травмпункт отвезли руку зашивать. Почему-то без копии полиса и копии паспорта из личного дела. Можно подумать, что скорая его на улице подобрала.
Какие медсестры, какие врачи? Они только числятся.
Если бы я еще разбора, акта о травме попросила... Не верю в смысл этого...
14.12.2012 12:53:48, marins
sacha
наверное копии полиса и паспорта достать из дела не проблема, но они не нужны в травмпункте, так что можно и не доставать. 14.12.2012 13:03:09, sacha
И зачем мне звонили из травмпункта и все это просили продиктовать?
Руку зашили, конечно.
14.12.2012 13:11:03, marins
sacha
не знаю; я прихожу в травмпункт, старательно пихаю полис, а у меня не берут, "не надо", - говорят... 14.12.2012 13:27:08, sacha
Там же карточка есть, как в поликлинике, может у них данные записаны уже.
А вообще мне говорили, что на первичном приеме должны любого полечить, для повторного - полис.
14.12.2012 14:05:23, Елна
sacha
нет, в травмпункте каждый раз заводят новую, тоненькую. 14.12.2012 15:16:30, sacha
А у моей лежала, и даже, кажется, во взрослом уже лежит:) Там даже регистратура есть.
Но вообще не знаю про второй раз точно, потому что когда не было полиса просто не ходила, очень строго они предупреждали.
14.12.2012 15:21:36, Елна
В любом случае увезти ребенка без копий документов - запросто. Я так понимаю, что он должен был из кармана паспорт и полис достать. Возможно для взрослого должно быть так. А за ребенка в моем случае отвечала школа. Мне было это странно.
Ладно, по телефону им сказала данные.
Просто вывоз без документов все равно говорит о том, что школа детей за людей не считает - еще один чужой из поголовья.
14.12.2012 14:46:00, marins
Да ничего не должен, его бы зашили без всего. Но так как он все равно на повторный явится - и с большой вероятностью опять пустой, дотошная медсестра позвонила. 14.12.2012 14:49:46, Елна
Повторно, швы снимать, его просто отказывались принимать с паспортом и полисом, так как подмосковная прописка.
Это другая постоянно повторяющаяся история. С которой я пока всегда справлялась. Обычно еще фамилии и извинения от них за это требую. За хамство по отношению к пациенту.
14.12.2012 15:06:16, marins
Красно Солнышко
Я довела историю до логического конца. Был и акт, и выговор директору школы. Только вот в отношении к подобным ситуациям ничего все равно не изменилось. Одноклассница дочери уже после нашей истории просидела 45 минут в медпункте со сломанной рукой. И тоже даже лангентку не наложили, и анальгин не дали, заперли ребенка в мед пункте, а у нее телефон разрядился, она даже маме не смогла позвонить, сказать, что ей совсем плохо. В травмпункт ее сама мама повезла позднее. Сейчас и она уже в другой школе учится. 14.12.2012 12:57:25, Красно Солнышко
Все-таки это ужасно.
Мы детей школе доверяем, а в случаях травмы им не помогают. С запиранием еще хуже, чем не помогают.
Зато про самих себя любимых думают хорошо, финансирование для себя требуют. Не для детей это финансирование, а для себя. Детьми только прикрываются. Заметно, что баланс нарушен.
14.12.2012 13:21:42, marins
Красно Солнышко
"Не для детей это финансирование, а для себя. Детьми только прикрываются".
Что касается данной конкретной школы, то лично я в этом абсолютно уверена.
14.12.2012 15:05:26, Красно Солнышко
Так именно они стали "петиции" писать. Надо же, 25 высокооплачиваемых уроков права решили сократить.
Остальные скромнее себя ведут.
Конечно, все будут договариваться о доп финансировании каких-то программ, занятий, работ и тд, но на дело, а не попрошайничать, потому что "именно мы - самые умные".
Получилось неприлично.
14.12.2012 15:13:03, marins
Вы будете смеяться, но они действительно пока самые умные.
Может это и неприлично.
14.12.2012 15:34:39, Елна
Деньги кляньчить неприлично.
Уже сто раз написали.
14.12.2012 18:10:52, marins
Да прям.
Это только в кино каждому первому лучше умереть стоя, чем жить на коленях.
14.12.2012 18:47:50, Елна
В кино как раз кот Базилио и лиcа Алиса деньги клянчат. А если им не подают, то костылем дерутся. 14.12.2012 19:26:10, marins
кот Базилио до пяти считать не умел. 14.12.2012 19:48:19, Елна
А мне было зачем? Ребенка с сопровождением сотрудника школы свозили в травмпункт, руку починили.
Шкаф без стекла, наверное, только лучше стал.
14.12.2012 13:14:54, marins
медсестра или фельдшер - это не недоучившийся врач. а просто сами по себе должности. если талантливых надо отдельно развивать и готовить, то что же это за таланты такие 14.12.2012 10:59:44, Шерлок
Мария, надо шире смотреть на ситуацию. Вы знаете, что такое win-win situation и zero-sum game? Посмотрите, ну или у дочери спросите, может она уже знает. Это наш старый совковый пережиток - чтобы чего-то прибавилось, надо это у кого-то отнять, иначе никак. Весь мир уже ушел от этой психологии. 13.12.2012 18:02:00, likot
В данном конкретном случае, что и у кого отняли? Только прибавили тем, у кого не было. Ах, да, отняли привилегию, ну, это всегда болезненно. 13.12.2012 18:27:00, Иллика
Какую привилегию? Быть хорошо обученным тем, кто на это способен и своим талантом и работоспособностью послужить стране и всему миру? Так такую "привилегию", не только Китай, Гонконг, Корея, освоили - уже и Европа подтягивается, Обама давно про математику и реформу их образования рассуждает.
Это не привилегия, это - насущная общемировая современная необходимость.
13.12.2012 21:45:39, е23
ППКС!!! 14.12.2012 09:37:14, Конек
привилегию называться крутышкой и ввиду этого иметь преимущественное финансирование. Теперь-то когда всем много дали, посмотрим, кто крутышки. Впрочем, уже надоело по стописятому разу. Ни закон, ни пастернака не читали, но мнение имеют все. Ой, отобрали, соседу дали столько, сколько и мне, как можно, произвол, нам же всегда больше давали, отобрали в очередной раз, поделили. Отобрали, потому что другому дали столько же. Логика убойная. 13.12.2012 23:29:50, Иллика
olgacool
Фу... 14.12.2012 00:40:40, olgacool
вот-вот. глаза раскройте. Сквозь лозунги надо видеть суть вещей, хотя бы пытаться.. И суть эта фу какая... 14.12.2012 01:42:09, Иллика
Акорса
А кто банкет оплачивает? 13.12.2012 22:25:50, Акорса
Этот банкет просто обязано оплачивать нормальное государство, которое хочет быть конкурентоспособным, а не жить за счет нефтяной трубы. 13.12.2012 23:31:10, likot
Акорса
Ну понятно, лозунги пошли. Нефтяная труба, если чо, это вообще-то достаточно технологичная вешь. Но чтобы это понять, надо что-то знать, хотя бы, кроме лозунгов. 13.12.2012 23:38:01, Акорса
пчела Майя
Да я и пытаюсь намекнуть. А то могу схему ГРП нарисовать в разрезе. 13.12.2012 23:39:18, пчела Майя
Jen1
Какой страшный секрет Полишинеля ... Его даже пришлось удалить.. 14.12.2012 18:04:13, Jen1
пчела Майя
Я не удаляла и не посылала модераторам.
Я сторонник того, чтобы людей, которые вместо обсуждения темы, начинают обсуждать собеседника, сразу было всем видно. Я против удаления вообще по этой причине.
14.12.2012 18:23:57, пчела Майя
Jen1
Ну и хорошо. Так повторю вопрос, относящийся непосредственно к вашей сфере (оставим спасительные ГРП): куда пойдут работать подросшие олимпиадники-химики, если после университетов останутся жить в нашей стране? У тех, кто растит этих ребят (а вы вроде среди таковых?) должна же быть хоть какая то моральная ответственность перед ними. Скажите как дипломированный специалист: что отечественный химпром может противопоставить другим членам ВТО? В принципе можете не отвечать - мой вопрос почти риторический.
(Возможно, кому то почудился Эзопов язык в моей реплике (удаленной), но это уж кто что хочет видеть. Выражения "вам нечего сказать" и "у вас кризис жанра" по сути одинаковы и к непарламентским не относятся, одако первое здесь в чести у "завсегдатаев", второе удаляют -забавно).
16.12.2012 00:29:51, Jen1
пчела Майя
Мне не понравилось выражение про кризис жанра. Мне кажется, что собеседник, который использует по отношению к абсолютно незнакомому человеку такую лексику, только вчера слез с пальмы if at all. Что ему можно объяснить вообще и стоит ли начинать?
А куда пойдут работать все выпускники школы И., написавшей петицию? Почему проблемв именно с химиками? А биологи куда?
Химики из МХЛ, например, могут при желании продолжать работать в тех же лабораториях, где работали в школе. У них и статьи уже бывают к выпуску даже их школы. А могут пойти в другие лаборатории. Но это определенно будет наука, а не промышленность.
16.12.2012 15:15:33, пчела Майя
Jen1
Но наука то не будет востребована, если не развивать промышленность (лицензионные и "упаковочные" предприятия в этом контексте не в счет). Оплачивать исследовательские разработки уже сейчас согласны только иностранные инвесторы. Значит, судьба большинства талантливых ребят, склонных к интеллектуальному труду, - эмиграция (возможно, внутренняя). Стоит ли человеку, работающему с молодой порослью, в этой ситуации поддерживать шутки насчет "технологичной трубы"? Меня это хихиканье, не лишенное цинизма, задело куда больше, нежели вас цитата из Ильфа и Петрова. 17.12.2012 00:43:47, Jen1
[-] 14.12.2012 10:06:10, Jen1
Акорса
Хамить изволите? Ну так ожидаемо. Сказать по делу нечего, остается только хамить. 14.12.2012 11:15:45, Акорса
пчела Майя
Олимпиадники не попадают в промышленность. 14.12.2012 11:08:09, пчела Майя
olgacool
"Олимпиадники не попадают в промышленность." А в науку, которая промышленность обслуживает, они попадают? 14.12.2012 11:38:51, olgacool
пчела Майя
Они попадают в науку, хотя иногда в других странах. Разработки эпизодически внедряются, но промышленности много чего другого не хватает, а не научных разработок для внедрения. 14.12.2012 11:42:06, пчела Майя
Jen1
Если разработки по известным причинам не внедряют, то и исследователи свои не нужны. А если пройти по этой логической цепочке еще вперед, то и спецшколы не нужны, и олимпиады, и олимпиадники. 16.12.2012 00:57:10, Jen1
пчела Майя
Без основы они определенно очень скоро будут не нужны. О чем и спич. 16.12.2012 15:16:12, пчела Майя
olgacool
Не от хорошей жизни в других странах. По поводу промышленности - мир сейчас очень быстро меняется, поэтому научные разработки как никогда нужны, мы сильно отстаем в этом плане. 14.12.2012 12:00:56, olgacool
пчела Майя
Мы отстаем в заводах гораздо сильнее. Причем в СССР тоже было так. 14.12.2012 12:10:13, пчела Майя
olgacool
Да, а не подскажете, почему так? По поводу СССР - разрыв серьезный был только в промышленности, ориентированной на товары группы В, с промышленностью, ориентированной на товары группы А и оборонку было все более-менее. А сейчас - везде. 14.12.2012 12:32:25, olgacool
пчела Майя
Почему - это долгая история, и я не больший специалист, чем любой экономист. А вот шок сотрудников, которых привели на НПЗ в Германии на экскурсию - это я отлично помню. В 1986 году. А ведь НПЗ - это не группа Б. 14.12.2012 12:36:46, пчела Майя
Технологии мы всегда покупали. Небось новые купленные НПЗ уже есть?
У нас своих технологий мало.
Я видела винный завод в Анапе, полностью купленный в Италии. Cказка.А виноград наш. Фиг у нас купишь это вино. Туда же обратно и продают.
14.12.2012 13:26:17, marins
пчела Майя
Так это реалистичнее и есть - технологии покупать, но при этом иметь обученных профессионалов, которые способны здесь их реализовать. 14.12.2012 13:29:10, пчела Майя
Так и делают. Уже в самом процессе наши ого-го. Монстры. И успешный бизнес владельцев.
Это была экскурсия. Там даже звучал размер инвестиций на этот завод. То есть за сколько его купили.
14.12.2012 13:57:31, marins
olgacool
Советская экономика была страшно неэффективна, причем, в основном по причине того, что основную долю промышленности составляли большие предприятия (по типу предлагаемых нынче в образовании холдингов, хотя это неправильное название, холдинги по определению немного другое, но это уже совсем офф). Такие предприятия неплохо себя чувствуют в ситуации, когда ничего не меняется, но очень уязвимы в ситуации быстро меняющегося мира, они - неповоротливы, быстро поменяться им сложно и дорого. Поэтому, собственно, к середине 80-х годов такая модель выработала все свои ресурсы. 14.12.2012 12:52:55, olgacool
Акорса
Но есть предприятия, которые не могут быть карманными. И они везде большие. 14.12.2012 13:35:38, Акорса
olgacool
"есть предприятия, которые не могут быть карманными". Есть, но у нас таких было большинство из-за планового ведения хозяйства (так удобнее планировать). Это неплохо работает только в ситуации стабильности. Они очень громоздки и инертны, как только внешняя среда меняется маленькому предприятию приспособиться проще (внедрить у себя что-то, переоборудовать). В случае образования я не могу припомнить, чтобы был какой-то мировой (или хотя бы наш) опыт таких больших холдингов. 14.12.2012 16:52:35, olgacool
Акорса
Обогатительную фабрику не сделать маленькой даже при полном хаосе.
Образование - так Вы в курсе всех образовательных традиций? Я вот точно нет
14.12.2012 19:20:54, Акорса
olgacool
Нет, я тоже не в курсе всех образовательных традиций, как-раз хочу ознакомиться с мировым длительным положительным опытом создания таких холдингов. Или мы, как всегда, все эксперименты - на себе? 14.12.2012 20:40:14, olgacool
пчела Майя
Учебники я тоже в детстве читала, хотя в моем детстве они были другими, но похоже. Капитализм ругали теми же словами, какими потом стали ругать социализм. На наших НПЗ оборудование стояло с 50-х годов. Оно не в 80-х годах, в гораздо раньше "выработало все свои ресурсы" Большие они или маленькие, здесь вообще неважно. 14.12.2012 13:02:44, пчела Майя
olgacool
Я выше ответила. Маленькому предприятию проще приспособиться к быстро меняющейся среде, возможностей для развития больше, инерции - меньше. Но это жуткий офф. 14.12.2012 16:58:06, olgacool
Точно. 2 раза читала как ругали))) Уже третий начинается))) 14.12.2012 13:27:32, marins
пчела Майя
Если бы эта труба сама в земле росла, то оно так и было бы. А пока для жизни за счет "трубы" нужна куча грамотных инженеров. Но вундеркинды на скважину не поедут, я подозреваю. Так что если на средний уровень забить, то жизнь за счет трубы будет недолгой. 13.12.2012 23:37:05, пчела Майя
Ну если ориентироваться ТОЛЬКО на трубу, то Вы наверно правы. Можно организовать массовое производство средних инженеров с необходимыми компетенциями для нашей трубы, наверно. А вот в США уже существует дефицит кадров именно в самых высококвалифицированных областях так наз. STEM - Science, Technology, Engineering, Mathematics. И именно подготовка кадров в этих областх объявлена сейчас приоритетной, поскольку их не хватает даже сейчас, когда очень высокая безработица. Собираются и своих готовить, и иностранцев ввозить, поскольку преподавателей в этих областях тоже не хватает. Это, предвидя Ваши возражения, помимо подготовки специалистов среднего уровня, а то скажете, что я считаю, что их не надо готовить. Надо, надо, они очень нужны.
Я действительно не спец в тех. особенностях трубы, но раз Вы говорите, что можно ее обслужить со средним уровнем, то я Вам верю. И, я совсем не против этот средний уровень развивать, это же очевидно. И финансирование же как раз всем школам подняли по верхней планке, и кто бы возражал? Что, теперь надо еще и "самых умных" закрыть для всеобщей гармонии?
Кстати, думаю, что современные технологии газо- и нефтедобычи тоже требуют немалого количества и очень высококвалифицированных специалистов, которых у нас нет. Я уже не говорю о том, что мы вообще сырую нефть гоним, переработка у нас очень слабо развита. Но это вообще другой немного разговор, не для этой темы.

И потом, я же с Вами сразу же согласилась. Сказала, что да, согласна, нужны инженеры. Но если Вы считаете, что нашей стране нужны только специалисты для обслуживания нашей трубы, то можно и ограничиться производством массового потока крепких середняков.
Мой пойнт был, что одной трубы все же маловато, но может быть кого-то это и устраивает.
14.12.2012 09:09:13, likot
Jen1
Маленькая поправка:"нашей" трубы - слишком сильно сказано. Если бы "нашей", то на образование можно было бы существенно добавить. 14.12.2012 10:13:11, Jen1
Ну да, Вы правы, конечно. И труба-то ведь действительно тоже не наша... 14.12.2012 10:29:11, likot
olgacool
Ага, а для обеспечения те же программисты ни разу не нужны, да? Оборудование оно же само по себе работает...Вообще нормальной экономике хотя бы для самовоспроизводства нужны не только трубы (хотя бы и нефтяные). 13.12.2012 23:48:03, olgacool
пчела Майя
Ну и программисты - не только вундеркинды. Это как раз продукция средних технических вузов. А до этого часто обычных школ. 13.12.2012 23:55:07, пчела Майя
Кстати о программистах. Когда речь именно о тех, кто делает новое, а не о кое-как поддерживающих, то обычных школ недостаточно. 14.12.2012 09:55:04, Конек
пчела Майя
Самый талантливый программист, которого я знаю, закончил гуманитарную школу. Правда потом ВМК. Но это из молодых. Из моего поколения самый талантливый вообще ничего не заканчивал, не считая заочного политеха. 14.12.2012 11:00:15, пчела Майя
Ну если так, тогда да. Но можно ведь грамотных инженеров и из Китая и Индии выписать за счет той же трубы. Чего напрягаться-то? 13.12.2012 23:45:48, likot
Акорса
Вот мне интересно, Вы позоритесь специально или так просто. Ясно, что Вы в нефте и газодобыче ноль, ну так чего всем демонстрировать-то.
13.12.2012 23:52:54, Акорса
olgacool
А сланцевыми технологиями у вас кто будет заниматься? А что если (ну вдруг) ЕС перейдет на СПОТОвые цены и, бац, Газпром будет не готов (аналитики там вообще непонятно чем думют, Штокманн уже накрылся, ибо слишком дорого)? Повышать внутренние цены на газ только потому, что аналитики фиговые, да? Не, ну если кому-то по кайфу жить в стране - "сырьевом придатке" - то, конечно, колхоз - дело добровольное, но (вот тут опять я в теме) в мировой энергетике идут глобальные изменения и далеко не в нашу пользу. 14.12.2012 00:13:46, olgacool
Акорса
Ой, не смешите мои тапочки. Прочитали слово "сланцы"? ну так прочитайте еще слово "гидраты". 14.12.2012 00:43:55, Акорса
olgacool
Я не прочитала. Я (вот так получилось) опять очень в теме. 14.12.2012 01:11:11, olgacool
Акорса
Незаметно, уж извините. Те, кто в теме, они обычно страшилики и лозунги не пишут, а разумно обсуждают проблемы и пути их решения. Но это оффтоп, в школьных холдингах ему не место. 14.12.2012 01:20:44, Акорса
olgacool
Да я, вроде, страшилок и не пишу. Но это, офф, согласна. 14.12.2012 01:25:27, olgacool
Василиса из сказки
А дело разве в школьном образовании??? По-моему, в том, что дипломированные математики, физики и инженеры нередко совсем не математикой, физикой и техническими науками занимаются. 14.12.2012 00:30:43, Василиса из сказки
Акорса
Это не угадаешь. Кто чем заниматься будет. Фоменко вон книжки по альтхистори пишет, при этом он вполне себе приличный математик :) 14.12.2012 01:12:05, Акорса
Василиса из сказки
Конкретно про каждого - нет, конечно. Но в целом тенденция не может не привлекать внимания.
Собеседник вот ссылается на то, что страна играет роль сырьевого придатка, если я правильно поняла, и ведет речь о том, что для развития других отраслей, помимо добывающей, нам нужны образованные кадры.
Я утверждаю, что они есть. Только почему-то не хотят строем идти развивать отрасли другие. Может, не создание школ-холдингов - основная проблема, всё-таки?
14.12.2012 01:19:01, Василиса из сказки
olgacool
"Я утверждаю, что они есть." Мало их, но те, что есть, конечно, надо как-то привлекать в образование. И новые растить. 14.12.2012 01:29:26, olgacool
Василиса из сказки
Почему мало? Куда делись все выпуски Физтеха, МГУ, МГТУ, МИФИ и прочих мест? Тем, кто выпустился в конце 90-ых, и 40 лет нет. 14.12.2012 01:33:10, Василиса из сказки
А сейчас наоборот запретительная мода на школьных учителей не из педа.
И успешные люди вряд ли об 40 годов бросят то, чего долго добивались, и в школу педагогами побегут, чтобы их там шпыняли как людей второго сорта.
14.12.2012 10:01:13, Конек
olgacool
Педагогического образования у них нет. Их надо готовить как-то (хоть курсы, хоть что). 14.12.2012 01:43:03, olgacool
Василиса из сказки
Зачем? Я о другом. Это они сейчас могли бы развивать новые технологии в новых отраслях, школьники пока еще дорастут. Но почему-то дипломированные специалисты в большом кол-ве не этим заняты. Поэтому и "сырьевой придаток". 14.12.2012 09:13:14, Василиса из сказки
Jen1
Специалисты, преданные своему делу и развивают, предлагают, но в стране всякий раз не находится денег на внедрение. Проще (и по известным причинам выгоднее) готовое западное купить. Это - общее место нынешней жизни. И мы отстаем. отстаем... И "госголове" нет до этого никакого дела. 14.12.2012 10:18:12, Jen1
Василиса из сказки
И сколько тех, преданных делу, готовых тысяч за 20-30 на начальном этапе работать, чтобы, может быть, в перспективе, лет через 10-20...
Если есть возможность поменять профессию и уйти туда, где тебе сразу будут платить в 2-2,5 раз больше как минимум?
Или людям предлагается жить по принципу "моя жена-моя наука"?
У меня есть знакомая научная семья моих ровесников. Там изначально очень хорошо еще при СССР решены все жилищные и прочие вопросы родителями. Что бы наукой и не позаниматься, в таком случае.
14.12.2012 12:18:27, Василиса из сказки
Jen1
Так на то и государственные умы, чтобы решать эти глобальные задачи. Где они? Вычистить под корень все, что еще живет в научных институтах за исключением избранных (черти кем )направлений - решение недалекого ума и воплощение беспомощности, стократ помноженной на нечистоплотность. 16.12.2012 01:06:15, Jen1
Ну так Вы правы, конечно не заняты. Потому что это часть общей картины под названием "отношение государственной власти к научным кадрам", как настоящим, так и будущим. Позорные зарплаты ученых и преподавателей вузов, закрытие гуманитарных (и уже скоро не только) институтов и наезды на сильные школы, которые как раз кадры для науки и образования и готовят - это все звенья одной цепи. 14.12.2012 09:50:36, likot
olgacool
Поколение 40-летних мы практически потеряли для науки, они двадцать лет назад должны были туда пойти, чтобы сейчас эстафету перенять от уходящего поколения, но добровольно обрекать себя на нищету решили немногие. Да и те, кто решился на такое - уехали в итоге, или переквалифицировались. Сейчас речь уже не о преемственности, а о том, чтобы хоть какую-то базу заложить, чтобы (если вдруг) необходимость в интеллектуальном труде возникнет, были бы кадры, готовые к этому труду. 14.12.2012 11:46:30, olgacool
Jen1
Необходимость в интеллектуальном труде есть всегда. Преемственность в некоторых сферах еще возможна, не все специалисты еще умерли. Хотя к этой фазе мы стремительно движемся. 16.12.2012 01:08:42, Jen1
olgacool
База в школе закладывается, а реализовать себя можно в разных областях, да. Я там ниже уже про развитие мозга писала. 14.12.2012 00:40:12, olgacool
Василиса из сказки
Так речь ведь идет о том, что в настоящее время страна движется по пути сырьевого придатка? Какое отношение к этому имеют сегодняшние школьники, которым так угрожает министерство или кто там еще? В этой сфере могут работать представители поколения, которые в СССР образование получали еще либо в 90ых-начале 2000-ных, при наличии матшкол и лицеев. И где их результаты?
Я знаю, где результаты некоторых выпускников мехмата, например: в логистике, в страховании, в маркетинге, в банковском деле, в управлении финансами (а не в расчетах траекторий ракет, например, или каких важных моментов для нефтедобычи той же). Но как это соотносится со школьной реформой, если мозги ВСЕ РАВНО утекают в другие отрасли или за границу (особенно ранее)? И какая польза стране от того, что получившие за госсчет образование студенты сидят в Германиях с Австриями или частных страховых конторах? Типа, развивать их мозг для их личного удовольствия?)))
14.12.2012 00:49:49, Василиса из сказки
Банки России нужны? Дык, если экономические ВУЗы таковы, что работников банки набирают из выпускников мехмата и физфака, чем это плохо? Или они не в своей стране работают?
"в другие отрасли" - это не трагедия! Станут платить нормальные деньги на инженерных должностях, люди подтянутся.
Что делать с отъездами - тут сложнее. Но, опять-таки, исчезнут нищенские зарплаты в НИИ, будет финансирование работ - проблем станет меньше.
Многие уезжают не ради зарплат даже, а ради возможности работать. У химиков, с которыми сотрудничала к концу 90х ЯМР почти встал, растворители стало не закупить - все, "суши весла".
14.12.2012 10:13:11, Конек
olgacool
"Так речь ведь идет о том, что в настоящее время страна движется по пути сырьевого придатка". Она не движется, она уже там (и уже давно). И надо как-то из этого выходить, потому, что долго это не продержится (найдется что-то, Европа уже частично переходит на возобновляемые источники, но это - офф). Т.к. у нас вся экономика на этом завязана, то от качества аналитики много зависит. А аналитик - это, прежде всего, мозги, способность к интеграции самой разной информации. 14.12.2012 01:19:35, olgacool
Василиса из сказки
Какой Вы предлагаете выход из ситуации? Как совершить прорыв в других отраслях?
Как привлечь в науку и развитие "несырьевых" технологий сегодняшних выпускников вузов и вчерашних?
А то побеждать они могут в олимпиадах сколько угодно и ЕГЭ писать хоть на 300 баллов. Вопрос, куда они потом работать идут))) и почему.
14.12.2012 01:23:06, Василиса из сказки
Jen1
У науки есть предложения и в нефтепереработке, и в биотехнологии и пр., но для того, чтобы в эти предложения вложиться и внедрить, нужна государственная воля. А вся эта реформа образования только лишний раз подтверждает: государство держит пробразильский курс. Наши дети пойдут на заводы выпускать лицензионные товары. И еще хорошо, если это будут не самые вредные производства.Как живут в этом отношении трудоустроенные китайцы и как они там здоровы, не секрет. 14.12.2012 10:24:25, Jen1
olgacool
Вот для меня лично вся эта реформа - это декларация: "Все, мы будем жить на сырье, больше нам никто не нужен, науку - нафиг (ибо нахрена нам лишние расходы, выучишь на свою голову, а они, хорошо если просто уедут, а вдруг чего здесь еще поменять захотят). Т.е., если планов на какое-то изменение ситуации и правда нет, то, да, конечно, все эти победители олимпиад - лишний геморр. Но если (вот, вдруг, бывает иногда) ситуация изменится (а она изменится, и не в лучшую сторону для нас, причем еще при нашей жизни), то...нам потребуются хорошо обученные ресурсы. И не так, чтобы через сколько-то лет, а вот прямо сейчас. И локомотив тоже нужен будет. Я его вижу именно что в этих победителях олимпиад. 14.12.2012 01:41:01, olgacool
Да. Собственно, Гайдар еще в 1998г писал, что России наука не нужна, а заводы и технологии на Западе купим. 14.12.2012 10:04:18, Конек
olgacool
Я вам больше скажу - на экономфаке именно так студентам и объясняли как оно все должно быть. 14.12.2012 11:53:23, olgacool
пчела Майя
Эти победители этих олимпиад - это одна десятая процента. Они мосты, что ли, будут строить? Они будут управлять. А кем тут управлять, если все остальные даже команду понять не сумеют. А олимпиады сто лет проводились и проводятся. Что-то я сегодня на оргкомитете одной из них не увидела никого, кто сидел там из-за денег. 14.12.2012 02:54:54, пчела Майя
olgacool
Новые технологии они придумывать будут, скорее всего, а не управлять. 14.12.2012 11:55:48, olgacool
пчела Майя
В одиночку сейчас ничего не придумывают. Ни одна научная группа не состоит сплошь из вундеркиндов. Если остальные дальше таблицы умножения не продвинутся, то и науку будет не из кого комплектовать. 14.12.2012 12:13:05, пчела Майя
То, что их мало, еще не значит что они не нужны. Даже хорошо, что их так мало, значит, и денег на них надо не так много))) Останется на обучение остальных пониманию команд.
Против остальных, кстати, тут никто не выступает. Это Вы спорите сами с собой.
А насчет олимпиад, еще не вечер. Если так все и дальше будет, то скоро и олимпиады будут проводить за деньги. Потому что эффектиные менеджеры от образования имеют не только всем очевидные плюсы, но и некоторые минусы. И когда останутся только холдинги под управлением этих менеджеров, то возможно и олимпиады приобретут несколько другой, более прагматичный, оттенок. Или вообще их не будет, этих олимпиад. Зачем зря деньги и время тратить?
Средний уровень можно обучить компетенциям вообще без этих ваших олимпиад.
14.12.2012 10:00:33, likot
пчела Майя
Они нужны, но у них другие источники финансирования. Они собственно есть. 14.12.2012 11:18:29, пчела Майя
Сейчас еще есть, а скоро не будет. Об этом и весь топ. 14.12.2012 11:36:46, likot
пчела Майя
Будут. Даже новая организация образуется (в Москве). Именные стипендии, премии и прочая байда. О вундеркиндах никто не забывает. Это гораздо проще, чем базовый уровень поднять. 14.12.2012 11:40:12, пчела Майя
Ну хорошо если будут, все мы только порадуемся.
Что проще? Именную стипендию дать действительано проще всего. Только ни стипендии, ни премии не помогут, если школ, где таким детям учиться, не будет.
А что проще- поднять базовый уровень или обеспечить все условия для развития талантов на пользу общества, это вообще непонятно. Да и зачем противопоставлять, вот никак не пойму. Должно быть и то, и другое. И не обязательно в рамках принудительных холдингов.
14.12.2012 12:28:11, likot
пчела Майя
Конечно должно быть и то, и другое. Но как мне кажется в тех странах, где более или менее есть и то, и другое, в начале все же идет общая система. То есть в общей нормальной (!) образовательной системе выявляются наиболее талантливые ученики и их переводят куда-то, а не родители решили, что они талантливые, повели их в специальное место, а потом им из этого места и выйти некуда, так как основание пирамиды давно обрушилось. 14.12.2012 12:33:59, пчела Майя
Так в этом Вашем пассаже я с каждым Вашим словом согласна. Конечно, пусть себе будут началки одинаковые и по месту жительства. Я только за. Но предлагается-то и специализацию в старших классах делать не на базе продвинутых школ, а на базе тех же самых районных холдингов. Там же будет, дескать, возможность выбора профиля и т.п., тут уже сто раз расписывали все эти преимущество. А вот я думаю, что средний уровень так можно обеспечить, и даже нужно, а для высокого нужны другие технологии. 14.12.2012 12:58:23, likot
пчела Майя
Никто не знает дословно что предлагается. То есть что примут. 14.12.2012 13:18:44, пчела Майя
Так вот о том и речь!!! Что никто не знает, что предлагается, включая самих предлагающих. Разумные люди все же не станут поддерживать с энтузиазмом реформы такого масштаба, когда над ними такая завеса секретности. 14.12.2012 14:32:38, likot
пчела Майя
Но и говорить, что сейчас все прекрасно, оставьте как есть, разумные люди тоже не будут. Придется констатировать, что разумные люди эту дискуссию вообще обошли стороной. Либо предположить, что они говорили что-то другое - и одни не поддерживали с энтузиазмом именно реформу, и другие не говорили, что сейчас все прекрасно. Тогда еще можно будет найти несколько разумных. 14.12.2012 14:41:37, пчела Майя
Красно Солнышко
"Но предлагается-то и специализацию в старших классах делать не на базе продвинутых школ, а на базе тех же самых районных холдингов".

В том числе и на базе холдингов, чтобы большая часть детей нашли там все, что им нужно и не ездили за семь верст киселя хлебать. Но где, при этом, предлагают еще и отказаться от спец-школ? Ну приведите уж, наконец, хотя бы одну цитату! Сколько уж можно спекулировать на самых затейливых слухах?
14.12.2012 13:07:03, Красно Солнышко
"Самые затейливые слухи" как раз успешно рождаются в результате деятельности инициаторов реформы, который ничего конкретного до сих пор не изрек, хотя, в отличие от нас с Вами, это вроде как его прямая обязанность. Потому что он не дурак и понимает, что если план преобразований обнародовать в том незатейливом виде, как он есть сейчас, то недовольных будет гораздо больше, а ему это не надо.
Насчет цитат: привести цитату невозможно, поскольку никаких внятных выступлений, помимо общих деклараций, на эту тему не было. Если Вы посмотрите в самом низу этой темы мне дали ссылку на нормативы расчета подушевого финансирования, так вот из этого документа вытекает, что эти деньги можно использовать только на ограниченные цели - зарплату и мат-тех обеспечение учебного процесса. По поводу коммуналки и проих текущих расходов должна быть договоренность с муниципальным бюджетом. Это тоже в документе написано. Так вот, как я это понимаю, условия этого муниципального финансирования ставятся в прямую зависимость от размера школы. Открыто, но в УСТНОЙ форме, декларируется, что школы, которые не сольются в холдинг, сущестовать физически не смогут по финансовым причинам. Это уже отлетает от зубов у всех, спросите у директоров сливаемых школ. Дет. сады присоединяют по тем же причинам. Помимо финансирования, существуют еще особенности расчета нормативов начисления зарплаты администрации и директору. Ему очень выгодно, чтобы школа была большая (при превышении определенного количества учеников средняя зарплата учителей умножается на максимальный коэффициент).
Я это все много раз писала, можете внизу почитать со ссылкой на этот документ. Никто мне по существу ни разу не ответил, одни какие-то личные оскорбления от каких-то странных людей.
Такое впечатление, что все эти мало-мальски конкретные рассуждения по существу вообще все пропускают, не читая.
14.12.2012 14:29:26, likot
Акорса
Т.е. вы в олимпиадах никак и никто, но человеку, который в теме , нужно обязательно рассказать, что вы там придумали на счет олимпиад - аплодирую стоя. 14.12.2012 11:38:30, Акорса
+1000
Как раз нужны специалисты.
Но мне почему-то кажется, что большинство вузов гонят из дубов липу. То есть компании, которым нужны специалисты с вузами не связаны, нет прямого заказа под проекты. Компании мечтают готового перехватить, поймать. Но если рыбу не прикармливать, то она не будет ловиться. И еще компании без контракта со студентом боятся прикармливать рыбу, так как придет другой хитрый рыболов и всю чужую рыбу переловит.
14.12.2012 09:36:54, marins
Акорса
Сырьевой придаток, сырьевой придаток. Поди попробуй сначала найти, потом выкопать, потом доставить. Это не так просто как кажется. И все кто может роют и добывают у себя. И штаты, и Австралия с Канадой, и Норвегия и все, у кого что-то есть. 14.12.2012 00:52:01, Акорса
Дело не в том, что роют и добывают. И не в том, что не надо никаких знаний, чтобы это делать. А в том, что не все страны превращают это в основной источник нац. дохода. Или Вы считаете, что США живут за счет продажи нефти? 14.12.2012 08:49:51, likot
Василиса из сказки
Говорят, Парагвай уже присоединился? 14.12.2012 00:53:49, Василиса из сказки
Акорса
К Гондурасу? :) 14.12.2012 01:06:50, Акорса
Василиса из сказки
К желающим стать сырьевым придатком. 14.12.2012 01:15:36, Василиса из сказки
Акорса
Флудим :) И так уж тема разрослась, предлагаю прекратить наши оффтопы и не засорять холдинги всякими сырьями, парагваями и прочим. :) 14.12.2012 01:23:09, Акорса
Василиса из сказки
))) А что еще делать в полвторого ночи? 14.12.2012 01:24:12, Василиса из сказки
Акорса
Как что. Не щадя клавиатуры обсуждать холдинги и молдинги :) 14.12.2012 01:26:53, Акорса
Василиса из сказки
Молдинг - это в Автомобильную. 14.12.2012 01:33:49, Василиса из сказки
Акорса
Не-не-не. У холдингов должны быть молдинги. 14.12.2012 01:34:33, Акорса
Я понимаю, что я Вас раздражаю, но уж потерпите))) пожалуйста.
1. Не обязательно разбираться в нефте- и газодобыче, чтобы рассуждать об экономических последствиях сырьевой ориентации экономики.
2. Есть такая вещь, как сарказм. Можете погуглить.
14.12.2012 00:00:22, likot
Акорса
Вы меня не раздражаете, токмо удивляете.
"1. Не обязательно разбираться в нефте- и газодобыче, чтобы рассуждать об экономических последствиях сырьевой ориентации экономики." Это Вы с чего взяли? Как это делается я не знаю, но Вы делаете это неправильно, так что-ли. Норвегию тоже ругать будем? Шотландию? Австралию? Им завтра всем тоже кирдык?
14.12.2012 00:45:38, Акорса
Ну, если Вы действительно считаете, что основным стратегическим ориентиром нашей страны должен быть экспорт нефти и газа, то мне стала более понятной Ваша позиция. И в вопросах холдингов тоже. И поскольку она вполне себе совпадает с текущей линией партии, то могу Вас поздравить. 14.12.2012 09:23:19, likot
Акорса
У Вас такие проблемы с логикой и знаниями, что то, что Вы что-то поняли - это просто смешно. Вы опять приписали мне какие-то свои мысли и их успешно опровергаете. Ну продолжайте, что уж. Мило сам с собою я веду беседу.... 14.12.2012 11:13:53, Акорса
olgacool
А что, Норвегия одним газом живет? 14.12.2012 01:24:08, olgacool
Акорса
Пока у нее не было газа, была самой бедной из скандинавских стран. Сейчас - самая богатая. Неужто вы не знали? Вы же в теме. Но это офф прекращаю :) 14.12.2012 01:25:22, Акорса
olgacool
Сейчас только 23% ВВП нефтегазовый сектор. Хотя, конечно, это тоже немало, да. 14.12.2012 01:51:28, olgacool
Акорса
Там еще математиков сколько надо.... 13.12.2012 23:42:52, Акорса
olgacool
По поводу мат.ресурсов я вам про бюджет уже несколько раз объясняла. У нас сейчас нет пока дефицита бюджета, есть профицит. Это раз. Если мы говорим о Москве, то около 30% федерального бюджета формируются на налоги, собираемые в Москве, т.е., Москва тратит на себя меньше значительно, чем собирает. Почему в таких обстоятельствах мы не можем несколько увеличить расходы на образование? Не только в Москве, кстати. Если сравнить по любым макроэкономическим показателям с другими странами: хоть % от ВВП, хоть на душу населения, как ни сравнивай, наши расходы на образование чудовищно малы. Не, мы лучше будем экономить и формировать стабфонд, который (вложить же некуда совсем) мы вкладываем в экономику США. 13.12.2012 16:40:17, olgacool
вот их и увеличили. несколько 13.12.2012 16:53:06, Шерлок
Красно Солнышко
Можем, конечно. Но почему мы должны увеличивать расходы на образование исключительно на детей с ПИП, а не на всех детей равномерно?
Я не считаю необходимым на них тратить больше в нынешней ситуации. У них и так все неплохо. А вот обычные школы надо подтягивать в первую очередь. Там караул. И именно там, в обычных школах, учится подавляющее количество детей.
13.12.2012 16:50:27, Красно Солнышко
1. Обычные школы нужно вытягивать. Только не так, как сейчас. Мол, подняли зарплату УЖЕ, а школа все еще плохая. Нельзя поднять в одночасье разваленное за 20 лет! Надо понимать, что кадры СОБИРАЮТ и лелеют, а не дрючат и лишают прав, сливая школы. Надо признать 2 пункта:
а) что школы в провале и из-за низких зарплат, и из-за прихода в школы случайных людей, из-за вседозволенности в обществе (что отражается безобразным настроем части учеников), из-за бесправности школ (особенно, началок) по изоляции хулиганов;
б) из-за большой разношерстности учеников, которых школа не может "переварить".
По (а) помню, как Вы еще летом писали, что это Вам "не близко". Но мнения разные. ИМХО, если деть больной, а сейчас инклюзия, то не более скольких-то на класс и с каждым таким ребенком педагог, сидящий рядом и следящий, чтобы и сам работал, и другим не мешал. Не помог такой вариант - есть школы других видов, где в классе меньше учеников, другие правила и требования. А если из неблагополучных семей и педагогически запущены или «вольные джигиты», то тоже должны быть обкатанные варианты, чтобы не одноклассники своими боками воспитывали, а все же взрослые и с законными претензиями к родителям. Раньше ученика исключали из одной школы, родители искали другую, где уже не выпендривались. Допустим, выгонять нехорошо. Но какая-то управа нужна. Например, родителям регулярная трепка нервов силами опеки, а для ребенка подходящие психотренинги и дополнительные занятия по выбору психолога и педагогов (скажем, чтобы не в плохой компании болтался, в ходил в секцию или на дополнительные занятия в своей школе). Не поможет - перевод таких в специализированную школу полного дня, где все друг друга будут мутузить, а не один весь класс, где на переменах физрук будет с учениками заниматься и так далее, строго и под надзором.
По (б). Если в классе есть дети, плохо владеющие русским, то нужны бесплатные дополнительные занятия. Если кто-то с трудом учится читать (считать, решать задачи), то тоже должны быть дежурные педагоги, кто после уроков объяснит. Возможно, такие занятия могли бы быть в рамках продленного дня, куда может прийти с вопросом любой ученик соответствующей параллели.
2. Касательно педагогов нужны «кнуты» и «пряники». Во-первых, должен быть закон, позволяющий отстранять учителей, унижающих детей. Достаточно случаев, когда судить невозможно, но вина налицо. Вот таким людям не место в школе. Нужно, чтобы педагоги тоже проходили элементарные тесты по преподаваемым предметам. Или хотя бы у директора школы было право послать педагогов на подобный экзамен, если родители недовольны уровнем преподавания. Но чтобы педагоги, к кому в класс рвутся ученики и родители, кто успешно прошел профессиональные тесты, кого готовы похвалить выпускники, у кого ученики хорошо пишут городские контрольные имели гарантированное повышение зарплаты и постоянные (а не контрактные) ставки и разнообразные социальные гарантии. Вернуть бронь от призыва сельским учителям.
3. ИМХО, слияние (вопреки желанию) не вариант подъема качества образования. Директор должен быть не менеджером по финансам, а все же организатором именно педагогического процесса в конкретной школе, а бухгалтерия, отдел снабжения как раз могли бы быть общими для нескольких школ. Есть смысл назначать новых директоров в проблемные школы. И менять, если за полгода-год ситуация в школе не улучшилась. А если улучшилась, то разрешить директору 1 раз одномоментно уволить всех, а потом принять назад только тех, кого он сочтет нужным. И далее укомплектовать педсостав по личному усмотрению. В конце концов школа – это команда единомышленников. И уже пришедшие в школу деньги дано трансформировать в команды единомышленников.

4. Только не нужно поступать по принципу: хвост вытащили – нос увяз. Не нужно ради обычных школ, которым дали деньги на привлечение более подходящих кадров рушить сцецшколы, чтобы потом было что восстанавливать. Последние сумели как-то пережить самые трудные годы, поддерживаем всех, надо и им дать средства с некоторым коэффициентом, как и другим более затратным школам.
Почему – да потому, что таланты, выучившись, работают на все общество.
14.12.2012 12:39:06, Конек
Да. Дискутируемо, естественно, по техническим вопросам. Но в контексте последних тем - много да. 14.12.2012 17:44:53, Etagerka
Хорошая спецшкола не вещь в себе. Она заинтересована в притоке новых интересных учеников, в здоровой конкуренции. На ее базе открывают вечерние-заочные курсы, проводят олимпиады, вузы хотят с ней контактов, вузовские преподаватели могут вести факультативы и спецкурсы, выпускники-студенты тоже ведут там факультативы. Это экспериментальная площадка для новых методик. Финансирование школы -это не только деньги на одного помноженные на количество.
Гонение на эту систему легко лишит такие школы этих "лишних" денег (если они выделяются, конечно, ).На каждого пусть будет одинаково, а на нездоровых чисто физически больше требуется, разумеется. Я то не экономист и не школьный экономист, вы - тоже. Структура финансирования, думаю, известна вам , как и мне только в самых общих предположительных чертах.
Разжигание негатива к этим школам и вероятный результат этого разжигания закрывает один из лифтов для детей из любых школ. Я говорю это, так как у вас прозвучало,что вы считаете, школы эти никуда не денутся. В холдинг их? Да им кричат "ату" здесь, где люди за образование. И чем нахождение в холдинге будет отличаться от нахождения под департаментом, или что там за деньги отвечает. При этом и речи нет об увеличениии только им.
13.12.2012 20:21:03, Etagerka
Есть вопрос, а если эти необычные уроки сделать необязательными школьными уроками, то дети будут сами на них ходить добровольно?
И родители будут детей посылать на кружок по географии с 300 вопросами на оценку?
Может быть они детей собрали-поймали и давай в них пихать пока учебный год не кончился, и половина не убежала?
13.12.2012 21:22:07, marins
Красно Солнышко
Не все.
[ссылка-1]
13.12.2012 21:35:31, Красно Солнышко
SaniSun
Почитала ветку. Господи, как у этой мамы хватает терпения и обстоятельности все это им писать? Какой ужас там творится-то оказывается, а то я как-то стала забывать. интересно, они еще там и что-то хоть поменялось к лучшему за 2 года? 14.12.2012 13:04:04, SaniSun
Красно Солнышко
Судя по тому же форуму, ничего не поменялось.
Даже участники обсуждения - все те же :)
[ссылка-1]
14.12.2012 18:20:25, Красно Солнышко
Неохота перечитывать. Я давно это уже читала.
'Не все' - то есть не все действуют по принципу попался в лапы и пихай в него задания, есть хорошие? Я не сомневаюсь, что были и есть разные.
Но что-то про 25 уроков права я не верю, что все добровольно.
13.12.2012 21:47:39, marins
Это очень конкретный, отсюда знаю, что какой-то очень спорный, пример. Вы предлагаете, чтобы рядом оказалась пустая отстойная школа, которая тоже не дом для своих учеников, чтобы поглотить-объединить. В общем , ссылка, имхо, несколько не о том, о чем я написала. 13.12.2012 21:12:40, Etagerka
Красно Солнышко
Там же написано, что 57 все это уже проделала. А полупустых школ хватает. 13.12.2012 21:30:33, Красно Солнышко
Вы отвечаете совершенно не напосыл, а о чем-то своем. Мир, где много полупустых школ, очередь жнлающих быть учителями в школе мне неведом. Если, не верится, это в столице, то вы опять забыли, что все образовательные новшества ходят и дальше, а страна гораздо больше. А пустые школы там только в деревнях. 14.12.2012 09:06:16, Etagerka
Красно Солнышко
Это вы забыли, что мы пока обсуждаем московское образование и петицию написанную учителями из московских школ. Я не готова обсуждать ситуацию в провинции. Я ее не знаю. А вот московскую знаю хорошо. 14.12.2012 18:33:40, Красно Солнышко
В ЦАО полупустых школ полно. Почему бы там не сделать отдельные большие центры только для 10-11 классов? И не спускать классы ниже. Как все начинают делать. Для ниже пусть только допобразование при этих школах, в том числе дистанционное. 14.12.2012 09:42:56, marins
Это совершенно разумно для действительно полупустых школ, если такие есть. И если оставшиеся дети не будут вынуждены ездить в школу фигзнаеткуда. В реалиях гиа - егэ и вынужденном раннем выборе специализации такой центр лучше начинать с 9 класса. Но такой центр сразу станет ведь так не любимой вами спецшколой и потребует больше средств для реализации связи с вузами и вообще для специализации. Детали финансирования возникнут, а не лозунги про равнодушевое финансирование. 14.12.2012 11:12:03, Etagerka
а почему больше средств для специализации и зачем обязательно нужна связь с вузами? 14.12.2012 11:46:44, Шерлок
Потому что дети должны как-то определяться с вывыбором, сдавать егэ, которые пока на уровне последних разделов перепрыгивают школьную программу. Иначе, зачем эти последние классы как-то выделять и для них что-то перетасовывать. 14.12.2012 12:02:53, Etagerka
я не понимаю почему выбор и уровень нуждаются в больших средствах. конкретно 14.12.2012 12:07:49, Шерлок
olgacool
Там в другой теме уже все рассказали про 57 школу и как она объединялась. Сейчас предлагается принципиально другое. 14.12.2012 00:42:31, olgacool
Красно Солнышко
Кто, где и чего рассказал? Некий аноним что-то там предположил? Я уже написала, что у меня другие сведения. Своим источникам я больше доверяю. 14.12.2012 00:48:53, Красно Солнышко
Я не аноним (номер телефона написать? - как доказать, что не аноним?) , и уже писала ниже - присоединение к 57 школе другой шло медленно, не без проблем, но главное, было инициировано самой школой.
То есть руководство школы и преподаватели были готовы "переварить" еще школу и увеличить кол-во классов.
Практически это был просто рост школы - в прошлой школе оставались "прошлые" классы, которые доучивались по "прошлой" программе, а новые уже набирались в 57, просто в другое здание.

Переварить сейчас, например, еще одну школу, думаю, 57 просто не сможет
14.12.2012 22:56:16, Иновара
Красно Солнышко
"руководство школы и преподаватели были готовы "переварить"

Я не пойму, что это добавляет к обсуждаемой теме? Тоже ж, наверное, не сами они придумали себе головную боль, а некие обстоятельства их к этому подтолкнули. А получилось в результате хорошо, всем на радость.
15.12.2012 00:11:58, Красно Солнышко
olgacool
Мои источники скорее подтверждают слова анонима. 14.12.2012 01:47:31, olgacool
В ЦАО пусть здание полупустое просят лучше. 13.12.2012 21:23:16, marins
На колу мочало, начинай сначала... 13.12.2012 15:26:13, Иллика
Василиса из сказки
Перечислите минусы объединения, пожалуйста? 13.12.2012 14:24:49, Василиса из сказки
[ссылка-1] 13.12.2012 19:10:10, Иновара
Василиса из сказки
Разве коррекционные классы тоже закрывают? А я слышала, что в рамках холдингов они будут.
Почему учителя ДОЛЖНЫ будут работать на 2 ставки в переполненных классах - не поняла. Совсем не должны. Другое дело - если директор недобросовестный, к-рый решит таким образом деньги сэкономить. Но так и сейчас есть недобросовестные директора, которые на таких вещах экономят.
13.12.2012 20:25:17, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Неприятно когда уважаемый человек занимается передергиванием. Полностью игнорируя все обсуждения последних дней.

"Ишь ты, индивидуальный подход, особые программы, работа в малых группах, спецкурсы, факультативы. Всех надо учить одинаково".
Не надо всех одинаково! А вот за одни и те же деньги, надо. Если это здоровый ребенок, конечно, пусть и с ПИП, а не инвалид, и не ребенок, которому требуется коррекционная школа.
13.12.2012 19:50:22, Красно Солнышко
Она более-менее в теме именно того, как это реализуется на практике.
А то в теории и коммуннизм был хорошей штукой :-)
В российской реальности очень важно не разваливать то, что работает
Проблема же не в том, сколько денег дают обычным школам, а в том, что навязано объединение.

А что касается опыта западеных стран, то одна из старн, где загнали в подполье "элитное образование" - Израиль.
У меня сестра там работает в школе - она в ужасе :-(
Коррекционное образование - прекрасное, а умные дети дурака валяют :-(

А как шло присоединение школы к 57 - я видела.
Это потребовало горомадных усилий от коллектива и шло достаточно травматично
Но поскольку в данном случае это была инициатива самой школы, был продуман переходный период и.т.д, прошло все более-менее нормально.
Если бы это было спущено "сверху", и по правилам "сверху" без комментариев :-(...
14.12.2012 14:09:59, Иновара
У меня знакомые в Израиле и потом в Канаде за все умное и дополнительное платили сами. Так как там так принято, то они обсуждать это возможности не имели.
Дочка их закончила что-то тамошнее типа маминого МИЭМа, по прикладной математике(матмоделированию).
Про трудоустройство ее пока не слышала. А это как раз самое интересное.
14.12.2012 14:58:51, marins
olgacool
Она не игнорирует. Кроме как здесь я тоже нигде не видела сторонников реформ (полагаю, сюда Петрановская не заглядывает). 13.12.2012 22:04:09, olgacool
Красно Солнышко
ОК, назовем по-другому. Предпочитает не замечать. Потому что и в жж очень разные комментарии. Даже в теме самой Петрановской. 13.12.2012 22:11:47, Красно Солнышко
olgacool
Мне кажется, за последние несколько дней их было перечислено немало. Просто..."имеющий уши да услышит..." 13.12.2012 16:25:51, olgacool
Василиса из сказки
Вот я и не увидела гарантированных минусов. Все, чего так боятся, имеет место и сейчас. 13.12.2012 16:58:02, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Согласна. 13.12.2012 17:01:59, Красно Солнышко
А кому мы завидуем? Вам, что ли? 13.12.2012 11:50:04, Sofia

Показано 186 комментариев из 873



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!