То, о чем тут время от времени поднимались споры - зачем в/о отстающему...
Значит, ЕГЭ будет стоить еще дороже)))))
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.



А чего их тогда не выгоняете массово? 30.11.2012 08:35:11, Cat-S

Я понимаю, что мне легко рассуждать - я преподаватель, отвечаю только за знания студентами своего предмета. И могу понять ректора (декана, завкафедрой), который обязан думать о судьбе всего института (дай таким как я волю, завтра институт придется закрыть). Но еще больше, чем судьба института, меня тревожит судьба страны...
И еще: вот тут писали, зачем вузы таких берут. Да потому, что в технических вузах сегодня конкурс невысок. Но не обольщайтесь, думая, что в других вузах ситуация иная. У меня дочка учится в первом меде, куда поступить было очень трудно, где вступительный балл по ЕГЭ растет как на дрожжах каждый год. Но это не значит, что все студенты там - сильные. Там ведь полно платников и блатных.
От 30.11.2012 11:50:57, tapola


Но вот если, ориентируясь на этот спад позакрывать ВУЗы, через десять-пятнадцать лет детей подъема негде будет учить. ВУЗы формируются долго, по хлопку в ладоши не создаются.
Я вот подумала. А если бы на период демограф. ямы увеличили бы ВУЗам финансирование, то это позволило бы пережить этот период. "Тупых и ленивых" студентов можно было бы выгонять массово на первом-втором курсе, остались бы несколько человек в группе - ну, и ладно. К закрытию ВУЗа это бы не привело, и выучить оставшихся можно было бы качественней - почти индивидуальная работа. 01.12.2012 02:09:26, Cat-S
Нет, мой вопрос был вызван тем, что, если примут закон, который вы заранее одобряете, то ваш вуз придётся закрыть. Ведь к вам приходят студенты с низкими баллами, правильно?
30.11.2012 13:20:10, Мальва


Скажите, а почему бы вашему ВУЗу самому не установить минимальный балл, с которым можно подавать документы? Не проще ли сделать именно это?
30.11.2012 13:35:43, Мальва

Я правильно поняла, что ближе всего вам идея, что ваш вуз станет?
Других-то вариантов не останется при принятии этого закона. Никаких школа-вуз больше не будет, это понятно. 30.11.2012 13:44:20, Мальва
Других-то вариантов не останется при принятии этого закона. Никаких школа-вуз больше не будет, это понятно. 30.11.2012 13:44:20, Мальва

Это всё громкие слова. Вы прекрасно знаете, что в тот же мед конкурс всегда был и будет очень высоким, это их не коснётся. А вот ваш интитут закроют. И педы тоже. И ещё многие.
30.11.2012 14:56:07, Мальва

Студенты-бакалавры стали проходить обучение на нашей кафедре на первом курсе, в весеннем семестре.
Это полный "атас", простите меня за это слово ... 29.11.2012 23:02:48, ВС - препод

ВУЗ ПОКА не попал в список неэффективных. 30.11.2012 13:50:17, ВС - препод
Так не мне, конечно, это вы хотите его закрытия или ещё чего.
А это уже другая история, про неэффективные, ваш технический туда и не попадёт. Пока. 30.11.2012 14:58:30, Мальва
А это уже другая история, про неэффективные, ваш технический туда и не попадёт. Пока. 30.11.2012 14:58:30, Мальва
А с чего Вы взяли, что я хочу закрытия ВУЗа?
30.11.2012 16:30:40, ВС - препод (с работы)
Нет, конечно. Не хотите.
Вы хотите, чтобы к вам приходил абитуриент с высокими баллами. Так ведь? Но этого не будет, потому что в школах не учат на 80 баллов, учат на 50 обычно. Таких, с 50-ю, вам не нужно, а других не будет. Что остаётся сделать? 30.11.2012 16:44:03, Мальва
Вы хотите, чтобы к вам приходил абитуриент с высокими баллами. Так ведь? Но этого не будет, потому что в школах не учат на 80 баллов, учат на 50 обычно. Таких, с 50-ю, вам не нужно, а других не будет. Что остаётся сделать? 30.11.2012 16:44:03, Мальва
Лучше мы будем выпускать каждый год 300 человек, а не 900.
Но эти 300 будут иметь базу, на которую далее работодатель будет делать наслоение. 30.11.2012 16:35:04, ВС - препод (с работы)
Но эти 300 будут иметь базу, на которую далее работодатель будет делать наслоение. 30.11.2012 16:35:04, ВС - препод (с работы)

С другой стороны, я понимаю, что если мы сейчас уменьшим количество бюджетных мест, то через 5-7 лет обратно их будет трудно вернуть.
А если вообще в лицо правде смотреть, то стране не нужно такое количество инженеров, так как наша промышленность - не промышленность времен СССР, да и вообще сейчас производсто на другой технологической стадии: не нужно столько инженеров. 01.12.2012 17:55:24, ВС - препод


И еще. ЕГЭ трудно сдать на 90-100 баллов. А вот получить 50 баллов (об этом уже писали в дискуссии ниже) - по силам любому среднему ученику. Так, на всякий случай - я специально себя проверяла, "выбиваю" не ниже 50 баллов почти по всем предметам, которые учила в школе (в советской, обычной, "дворовой"). В том числе по тем предметам, которые со времен школы не изучала больше нигде и никогда (по литературе, биологии и т.д.). За исключением химии и физики (забыла многие формулы, но, думаю, за полгода занятий самостоятельных вполне могла бы дойти до уровня 50 баллов). 30.11.2012 17:06:16, tapola

Хоть как-то закрыть имеющиеся бюджетные места. 01.12.2012 17:52:29, ВС - препод
Среднему - не по силам, к сожалению.
Льготники социальные? Вряд ли у вас их много.
закрыть платное ведь тоже невозможно?
Мой вариант только такой - выгонять тех, кто не может или не хочет учиться. МИФИ вон выгоняет, много. 30.11.2012 17:30:19, Мальва
Льготники социальные? Вряд ли у вас их много.
закрыть платное ведь тоже невозможно?
Мой вариант только такой - выгонять тех, кто не может или не хочет учиться. МИФИ вон выгоняет, много. 30.11.2012 17:30:19, Мальва


Понятно, что корни проблемы нужно искать не в вузе, а в школе. но понятно и другое - вузы, набрав слабых абитуриентов, не смогут научить их ни тому, чему не научили в школе, ни тому, чему должны научить в вузе. 30.11.2012 17:24:12, tapola


Это тоже из разряда предположений, как и у Вас :) 30.11.2012 12:40:58, Просто Так

Вот уже поняла по прошлой подобной теме, что если текущее положение дел переобзовут другим словом, то все будут просто счастливы.
Я сама всегда за точность слов, но в данном случае вообще не вижу в этом смысла.
Кроме того, что *мы и наши дети будем в тех 5-20-30 процентах, у которых-то высшее образование не просто высшее образование, а настоящее высшее образование, да-да-да! И хотим, чтобы это отличалось на бумажке*.
А мне пофигу:) 30.11.2012 13:16:14, Елна
Я сама всегда за точность слов, но в данном случае вообще не вижу в этом смысла.
Кроме того, что *мы и наши дети будем в тех 5-20-30 процентах, у которых-то высшее образование не просто высшее образование, а настоящее высшее образование, да-да-да! И хотим, чтобы это отличалось на бумажке*.
А мне пофигу:) 30.11.2012 13:16:14, Елна

Кстати, была бы у вуза альтернатива набрать умных и развитых, то он бы ей воспользовался, если, конечно, слабые дети не льготники, массово прошедшие вне конкурса.
Законодательно установить планку при том, что сами ЕГЭ постоянно меняются - тупиковый путь. Кстати, если сейчас введут "планки по минимальному баллу по всем предметам - 50", заставив неожиданно всех сдавать все предметы, то может оказаться, что учиться некому. Или приоритет получают ученики школ, где сумели нарисовать правильные баллы. Вы, как преподаватель ВУЗа к этому готовы? 29.11.2012 20:47:21, Вероятность

ВУЗ вынужден делать пусковые недели в 1 семестре, чтобы подтянуть студентов по школьной математике и физике ...
Замкнутый круг получается. 29.11.2012 23:44:49, ВС - препод

Имею опыт преподавания в группах с разными проходными баллами
(это разные факультеты и разные направления).
В группах с высоким проходным баллом хорошая работоспособность, мотивированность к учебе, практически всё делают в срок.
А есть группы - сплошное "болото", на занятия к таким даже нет желания идти ... 29.11.2012 15:37:41, ВС - препод



В пищевом дело другое. Нельзя там, где шаг влево, шаг вправо и человеческая смерть. Медикам нельзя, конструкторам и проектировщикам нельзя, инженерам по газовым магистралям нельзя...
А кто работает по давно утвержденным и известным правилам и есть время репу чесать - се ля ви...
ИМХО, везде нужен дифференциальный подход. 30.11.2012 04:19:01, Конек
А кто работает по давно утвержденным и известным правилам и есть время репу чесать - се ля ви...
ИМХО, везде нужен дифференциальный подход. 30.11.2012 04:19:01, Конек
Зина, неужели вы согласны, что в меде нельзя? А как же ваш постулат о том, что хорошие вузы и ноль поднимут?))))
29.11.2012 18:24:26, Rational


Еще раз - если они еле школьную программу осилили, в Вузе, что, легче? Зачем троечникам Вуз? Армию пересидеть - армию - на контракт, не хуже быть, чем другие - так и другие не тянущие тоже в Вуз не попадут. Зачем еще???
29.11.2012 19:41:14, ага
Армию на контракт давно пора, независимо от ВУЗов и сразу всем легче станет: кто-то СНАЧАЛА поработает, потом учиться пойдет, кто-то в техникум захочет и так далее.
30.11.2012 04:22:38, Конек

ну так если б вуз решал это за свой собственный счет - это одно дело. А если за государственный, то это уже совсем другой вопрос.
Дело в перераспределении бюджетных денег (и наверное совсем не малых). Если снять эти нетоповые вузы с бюджета, то имхо они вольны делать все, что хотят, набирать всех, кого захотят.
А так, за чужой счет, не думаю, что это их личное дело. 29.11.2012 20:06:16, Rational
Дело в перераспределении бюджетных денег (и наверное совсем не малых). Если снять эти нетоповые вузы с бюджета, то имхо они вольны делать все, что хотят, набирать всех, кого захотят.
А так, за чужой счет, не думаю, что это их личное дело. 29.11.2012 20:06:16, Rational


Если еще и без дипломов гособразца, то никто, а если государство своим авторитетом поддерживает диплом, то оно и против ПОЛНОЙ отсебятины.
30.11.2012 04:25:12, Конек

не смогла понять, что вы написали:-( 29.11.2012 20:38:44, sacha

КОГО хочет - пожалуйста, но с госприемкой результата. Например, государство отвечает за то, что медик с дипломом не убьет массу людей по незнанию действия элементарных препаратов, что инженер, закончивший электротехнический, знает как не устроить короткое замыкание...
А если выпускники имеют профессию, скажем, собачьего парикмахера, специалиста по фэн-шуй - тогда и ответственность государства за подобных специалистов не надобна. 30.11.2012 04:33:24, Конек
А если выпускники имеют профессию, скажем, собачьего парикмахера, специалиста по фэн-шуй - тогда и ответственность государства за подобных специалистов не надобна. 30.11.2012 04:33:24, Конек

Даже в советское время не существовало ограничения "с тройками в вуз нельзя", это какое-то нарушение гражданских прав, имхо:-( 29.11.2012 21:40:06, sacha
В советское время высшее образование было у 20% населения, это были лучшие мозги. Сейчас высшее образование у 100% молодежи, понятно, что у большей части оно липовое. Почему все бездари и лентяи должны быть с корочками о высшем образовании?
29.11.2012 22:15:50, Ярти

Вот кстати, проходной на физфак в этом году - 295; то есть имея 50 по русскому языку и около 80-85 по физике-математике можно было поступить... а на геологический и вовсе проходной - 245 баллов. Считаете они бездарей и лентяев набрали? 30.11.2012 01:31:13, sacha
МФТИ, например, не принимает документы у тех абитуриентов, у кого меньше 50 баллов по русскому. На многочисленные вопросы они отвечают, что если будущий студент не в состоянии приложить усилий для изучения предмета, то и из института он вылетит. При плохом знании русского эти абитуриенты с высокой вероятностью вылетят из-за английского. Я согласна с таким мнением.
В МГУ, если я не ошибаюсь, из-за английского вроде бы не вылетают. Если по профильному 80-85, то конечно же, это не бездари и лентяи, это студенты, которые приложили какие-то усилия для изучения предмета, они не случайно тут оказались.
Непонятно, какие конкретно поправки будут вносить в закон, как они это сформулируют. Они могут поставить ограничения как по профильному, так и по всем предметам. Если будут ставить по всем предметам, то отсекательный балл должен быть разный у профильных и непрофильных предметов. 30.11.2012 12:20:17, Ярти
В МГУ, если я не ошибаюсь, из-за английского вроде бы не вылетают. Если по профильному 80-85, то конечно же, это не бездари и лентяи, это студенты, которые приложили какие-то усилия для изучения предмета, они не случайно тут оказались.
Непонятно, какие конкретно поправки будут вносить в закон, как они это сформулируют. Они могут поставить ограничения как по профильному, так и по всем предметам. Если будут ставить по всем предметам, то отсекательный балл должен быть разный у профильных и непрофильных предметов. 30.11.2012 12:20:17, Ярти

Так там речь идет о профильных дисциплинах, зачем заниматься спекуляциями?
30.11.2012 01:54:14, Почему?


Смысл в том, что тройка в аттестате - не гарантия необучаемости; например, тройка по русскому языку не обязательно тянет за собой исключение с физического факультета в дальнейшем, хотя русский и входит в перечень вступительных экзаменов. И если уж МГУ берет абитуриентов с 245 баллами (что вполне допускает одну, а то и две из оценок по 50 баллов), то чего уж от остальных вузов хотеть... 30.11.2012 02:00:47, sacha

Cейчас специально посмотрела минимальные баллы по каждому предмету ЕГЭ. По математике 24, по остальным, как я и написала раньше, 36-40, т.е. по большинству предметов 50- это чуть выше, чем 2. В чем трудность написать экзамен на оценку выше 2-х?
По каким предметам это неимоверно сложно? Я могу предплолжить только физику, но ее сдают не просто так, а по выбору. 30.11.2012 12:30:26, Ярти
По каким предметам это неимоверно сложно? Я могу предплолжить только физику, но ее сдают не просто так, а по выбору. 30.11.2012 12:30:26, Ярти


вашему ребенку 10 лет, я без укора, но посмотрела это сразу и видно это сразу.
Потому что пока внутри ситуации с егэ не окажешься, непонятно, в чем фишка; коротко говоря, 50 баллов - это далеко не 50% выполнения, и ещё это совсем разное на разных предметах. Плюс роль *простошколы*.
По вопросу я знаю ребенка, нормального, который даже минимум не выполнил, хотя ему не то что интересно, а надо было. Так в школе научили. Потом видимо выполнил, так как все-таки оказался в нужном месте(он туда стремился). Не скажу в каком, а то все будут сильно бояться:) 30.11.2012 12:07:44, Елна
Потому что пока внутри ситуации с егэ не окажешься, непонятно, в чем фишка; коротко говоря, 50 баллов - это далеко не 50% выполнения, и ещё это совсем разное на разных предметах. Плюс роль *простошколы*.
По вопросу я знаю ребенка, нормального, который даже минимум не выполнил, хотя ему не то что интересно, а надо было. Так в школе научили. Потом видимо выполнил, так как все-таки оказался в нужном месте(он туда стремился). Не скажу в каком, а то все будут сильно бояться:) 30.11.2012 12:07:44, Елна

Это все чУдно, но кажется вы ответили не совсем на то, что я написала, а что я написала так и не поняли, в свете общей темы.
(про учится на отлично особенно смешно, ради бога только лично не воспринимайте)
К слову, про техникум могу вам сказать как человек у которого ребенок выбирал между техникумом и вузом после 11 класса. Это в нынешних реалиях означает только безосновательное и ненужное удлинение учебы на 3-4 года. 30.11.2012 12:34:16, Елна
(про учится на отлично особенно смешно, ради бога только лично не воспринимайте)
К слову, про техникум могу вам сказать как человек у которого ребенок выбирал между техникумом и вузом после 11 класса. Это в нынешних реалиях означает только безосновательное и ненужное удлинение учебы на 3-4 года. 30.11.2012 12:34:16, Елна

Потому что пока внутри ситуации с егэ не окажешься, непонятно, в чем фишка; коротко говоря, 50 баллов - это далеко не 50% выполнения, и ещё это совсем разное на разных предметах. Плюс роль *простошколы*.
По вопросу я знаю ребенка, нормального, который даже минимум не выполнил, хотя ему не то что интересно, а надо было. Так в школе научили. Потом видимо выполнил, так как все-таки оказался в нужном месте(он туда стремился). Не скажу в каком, а то все будут сильно бояться:)" Я ответила что да, не была внутри этой ситуации. Но если она сложится так, что сын не сдаст ЕГЭ так как надо для поступления - это не будет трагедией. Чего я не поняла? :) Ну и рада, что подняла Вам настроение :) 30.11.2012 12:40:00, Просто Так
Хотя бы то, что мы не обсуждаем конкретно вашего ребенка и его перспективы, от слова *совсем*
30.11.2012 12:42:57, Елна
О моем чём<здесь был смайлик с выпученными глазами>?
Мы говорим о вашем понимании ситуации и я привела пример сдающего, как вы просили(не своего, если что).
На сим закругляюсь, простите. 30.11.2012 13:10:50, Елна
Мы говорим о вашем понимании ситуации и я привела пример сдающего, как вы просили(не своего, если что).
На сим закругляюсь, простите. 30.11.2012 13:10:50, Елна

Если такие не учатся, то правда не хотят или не могут. 30.11.2012 10:35:02, пчела Майя

Еще раз - лучше учить умных хорошо, чем кого попало как попало, должна быть единая политика, а некоторому только вузу денег дай, хоть козу запишет в ученики.
29.11.2012 19:47:19, ага
Вузу только денег дай:)
29.11.2012 19:48:18, ага

? Теряю нить Вашей логики. Она где - то ведь должна быть?
29.11.2012 19:57:35, ага

Логика, что глупо намертво связывать ученика (хоть в школе, хоть в институте) с деньгами. А педагоги должны получать достойную, а не нищенскую базовую зарплату, когда основное - надбавки за часы и количество учеников (надбавки быть могут, но не в качество главной части, так, процентов 10-15, 20 максимум). А качество работы педагогов (дающее вклад в базовую часть) могут определять любые внешние тестирования (успехи на олимпиадах, ЕГЭ, ГИА; да хоть каждый месяц пусть в школу приезжает комиссия, в присутствии которой дети отвечают на уроках) и отзывы УЖЕ ЗАКОНЧИВШИХ (как для соросовских).
30.11.2012 04:48:43, Конек
Ну я попытаюсь ответить себе на вопрос о ВАшей логике, но ответ будет состоять в том, что хорошие преподаватели в итоге получат больше, если "отстегнут" балласт в виде плохих преподавателей, занимающихся бессмысленным обучением кого попало. Так что в данном случае преподаватели оставшиеся без "троечников" получат и то, что на них бессмысленно тратилось.
29.11.2012 20:03:46, ага

Будь добры, просветите. Что - то не в курсе. ТОчно про неэффективных преподавателей? Или про ВУзы?
29.11.2012 20:17:26, ага

Вообще, пока свои дети до ЕГЭ не дорастут, рассуждать довольно трудно. Вот когда свой собственный сдаст на 150, и пойдёт в колледж или сразу в армию, тогда можно и обсудить, что должны делать троечники.
29.11.2012 17:49:48, Мальва

Так ведь выгнали, мальчика-то? Вот пусть ВУЗы сами разбираются, кого им принимать и кого потом выгонять. Без указаний сверху.
29.11.2012 13:17:41, Мальва


В жизни пригодилась :) Закончила с красным дипломом если что :) 29.11.2012 13:21:53, Просто Так
О, у меня такая же. Престижная она условно, конечно:)
Но блатные были, и их было больше, чем неблатных.
Очень интересно, что конкретно вам пригодилось из этой бесконечной архитектуры процессоров?:) 29.11.2012 19:42:45, Ирина П
Но блатные были, и их было больше, чем неблатных.
Очень интересно, что конкретно вам пригодилось из этой бесконечной архитектуры процессоров?:) 29.11.2012 19:42:45, Ирина П

Учиться научили - это да:) А так, мне кажется, по нашей специальности вообще не было работы в нашей стране. Процессоры исторически не у нас разрабатывали:) У нас из группы двое, по-моему, стали программистами, но не на них же нас готовили. А остальные вообще другим занимаются.
29.11.2012 20:06:27, Ирина П


и это техническая специальность, где блатным труднее удержаться. Поэтому детей с минимумом мозгов, туда и не стали бы массово пихать. 29.11.2012 14:10:50, Вероятность
Значит, технические профили (и, скажем, медицина) - это "где блатным труднее удержаться". Согласна!
И что на факультете "Социологии" просто - тоже факт.
Только уж у который раз вопрос:
"Кому нужны социологи (и прочие подобные специальности), тем более, липовые?"
Когда для туристического бизнеса учат на платном - это понятно. Непонятно, зачем на бюджете учат ПЛОХИХ психологов, никаких социологов и так далее... 29.11.2012 17:58:03, Конек
И что на факультете "Социологии" просто - тоже факт.
Только уж у который раз вопрос:
"Кому нужны социологи (и прочие подобные специальности), тем более, липовые?"
Когда для туристического бизнеса учат на платном - это понятно. Непонятно, зачем на бюджете учат ПЛОХИХ психологов, никаких социологов и так далее... 29.11.2012 17:58:03, Конек




Исключительно для профессионально применения большинству достаточно церковноприходской школы. Только остановка на этом грозила бы не только закрытием личных горизонтов, но и общим отупением нации. 29.11.2012 14:21:21, Вероятность

Культура населения - это хорошо. Только культура - это когда учившийся что-то потом помнит, а не доносит шпаргалки до экзамена.
Все же "просидеть" 5 лет молодости в нежеланном ВУЗе ради "корочек" - не лучший подход.
Лучше бы все же вольнаемная армия, хорошие техникумы, училища (в том числе, художественные), разные курсы, лекции... 29.11.2012 18:04:47, Конек
Все же "просидеть" 5 лет молодости в нежеланном ВУЗе ради "корочек" - не лучший подход.
Лучше бы все же вольнаемная армия, хорошие техникумы, училища (в том числе, художественные), разные курсы, лекции... 29.11.2012 18:04:47, Конек



Ратуя за закрытие педвузов, где большая часть выпускников не работает по специальности, вы "голосуете" как раз за это. 29.11.2012 14:42:23, Вероятность

Уже не говоря о том, что по специальности можно работать в коммерческой фирме, отчего государству меньше прямой выгоды. 29.11.2012 14:47:40, Вероятность
Если бы каждый выпускник учился на "красный диплом" и потом отрабатывал хотя бы 10 лет (заметьте, МОЛОДЫХ И АКТИВНЫХ) по профилю - уже многое прекрасно было бы.
29.11.2012 18:07:03, Конек

Нет, это ответ предшествующему автору (Вероятность) на фразу: "Государство, оплачивая вам ВО, возможно надеялось на большее :)"
30.11.2012 00:02:28, Конек




Да еще по специальности. 29.11.2012 16:44:07, ВС - препод



Если бы вы сказали, что окончили 8 классов, но при этом успешно состоялись как специалист и приносите огромную пользу, это было бы по крайней мере примером вашего утверждения. Не доказательством, того, что это работает в общем случае, а хотя бы примером. Что такие примеры есть, не сомневаюсь.
Но как раз ваш пример говорит о другом: о том, что вначале лучше привести в порядом мозги с помощью ВО. :) А потом можно, конечно, рассуждать, что остальным оно не так уж и нужно. 29.11.2012 15:34:14, Вероятность
Человек в принципе ОБУЧАЕМ. где подтверждение точки зрения оппонентов?
29.11.2012 15:39:16, ага





В который раз спрашиваю, кто хочет лечиться у плохого врача, который лечит на тройку?
29.11.2012 18:10:41, Конек

Пчела Майя, я конкретно о врачах (и не столько на стадии абитуриентов, сколько на стадии выпуска). Ведь качество врачей не измениться от бОльшего или меньшего приема на обучение обслуживанию холодильных установок или на китайской лингвистике.
Вот конкретно про врачей: есть ли желающие лечиться у лечащего на тройку? 30.11.2012 00:29:38, Конек
Вот конкретно про врачей: есть ли желающие лечиться у лечащего на тройку? 30.11.2012 00:29:38, Конек
Китайской лингвистики не бывает.
На лингвистику поступают самые умные, конкурс гигантский, куда там биофаку.
На врача учат в институте, а не в школе. При чём тут тройки за ЕГЭ?
В меды конкурс был и будет, а плохих врачей полно. 30.11.2012 10:11:26, Мальва
На лингвистику поступают самые умные, конкурс гигантский, куда там биофаку.
На врача учат в институте, а не в школе. При чём тут тройки за ЕГЭ?
В меды конкурс был и будет, а плохих врачей полно. 30.11.2012 10:11:26, Мальва

1. Дык, какой смыл подавать туда, где 100% не возьмут?
2. Один из факторов - знания (может не быть условий, лекарств, желания, может наступить выгорание, но без знаний прочие положительные бессильны) 30.11.2012 04:52:22, Конек
2. Один из факторов - знания (может не быть условий, лекарств, желания, может наступить выгорание, но без знаний прочие положительные бессильны) 30.11.2012 04:52:22, Конек





да, с двойками нельзя !!!! Абсолютно ясно, что никакие доводы не действуют на мамаш, всеми правдами и неправдами сующих своих "троечников" получать высшее. Их аргумент - моему дитятке это так нужно, так нужно. Зачем, для чего - вопрос без ответа. И нечего переваливать с больной головы на здоровую и запугивать всех плохим егэ - это ваш и только ваш результат. Чисто шкурный интерес, без всякой нравственной подоплеки. И нечего его в ранг всеобщей необходимости вводить. А вот мой шкурный интерес - что бы моего ребенка хорошо учили высокооплачиваемые педагоги, и чтобы диплом гособразца котировался на мировом рынке. Так что вы, господа- поборники бессмысленного образования - мои "классовые" враги.
30.11.2012 14:51:35, ага

ПРочитайте уже пожалуйста то, что мною написано, ну надоело повторять
30.11.2012 22:48:42, ага
Уважаемая, вы ни темы не знаете, ни своих собеседников. У всех, кто с вами тут дискутируют дети либо уже учатся в вузах, либо уже закончили, есть среди них еще те, у кого дети учатся очень хорошо в школе. Так что ваш страстный пассаж про больную голову просто смешон.
30.11.2012 16:44:01, Оладушек с сахаром
Тему, уважаемая, я прекрасно знаю. А вот собеседники вольны себя относить к сторонникам или противникам указанной точки зрения. И т.о. смешон не пассаж про головную боль, а точка зрения, что бессмысленная раздача аттестатов должна быть продолжена.
01.12.2012 00:49:21, аа
[-]
30.11.2012 18:02:16, ага

по контексту нигде не видно, что у неё сын-троечник. почему вы сделали такой вывод - неизвестно. мало того, она несколько раз писала прямо в этой теме о том, что у неё сыновья взрослые и не нуждаются в поступлении в ВУЗ.
давайте я попробую вам еще раз объяснить то, что пытается донести Пчела Майя:
правила приема в ВУЗ должен регламентировать ВУЗ. Он может самостоятельно решить какой минимальный порог баллов установить.
регламентировать для всех ВУЗов единый минимальный порог баллов - бессмысленно, т.к. недостижимость этих баллов легко регулируется КИМами.
объясняю - установят единый порог в 50 баллов, ФИПИ по указке сверху может разработать КИМы, по которым преодолеть порог в 50 баллов смогут только 2% учеников РФ. или 0% :-)))
ВУЗ вправе самостоятельно установить этот порог сейчас. вот и пусть устанавливают. Кто-то 60 баллов поставит, кто-то 70, кто-то 40. Вот только это ВУЗ должен решать, а не руководитель ВШЭ.
именно об этом писала Пчела Майя. 30.11.2012 18:13:41, Julika
для саша. все, уже никак в нормальный формат не впихивается.
Ну ваше сообщение похоже на попытку конструктивного диалога:). Есть такая вероятность, но и оставлять все как есть нельзя. 01.12.2012 01:25:01, аа
Ну ваше сообщение похоже на попытку конструктивного диалога:). Есть такая вероятность, но и оставлять все как есть нельзя. 01.12.2012 01:25:01, аа

угу, прям у плохих вузов деньги отберут, а приличным дадут... В лучшем случае эти деньги уйдут на реорганизацию этих вузов в колледжи, грубо говоря на смену вывески; или на создание рабочих мест для троечников, но это маловероятно, кому нужны неквалифицированные вчерашние школьники... Просто эти деньги вообще изымут из образования:-( 01.12.2012 01:16:46, sacha
Мой "троечник" на пятом курсе - говорила пчела. А вам давайте я донесу то, что уже сто раз доносилось. про кими и теорию заговоров - всех "зарежут" на экзаменах - обхохочешься. Вузы - сами устанавливают себе порог, набирают сами себе абитуру, сами деньги на это расходуют из бюджета системы образования, тем самым уводя их из приличных ВУзов - тоже смешно. Так уж лучше пусть уже руководство ВШЭ решает, а не пчела, почему - то кажется, после того, что вы попытались донести от пчелы, что там все - же более компетентные специалисты сидят.
01.12.2012 00:19:13, аа
30.11.2012 18:27:19, Julika Ответ :1. репутация российского образования и так ниже плинтуса, дальнейшей раздачей дипломов "двоечникам" ее добьют окончательно.
2. Если сбросить балласт в виде оплаты образования кого попало, то эти деньги будут очень кстати тем, кто хорошо учится и хорошо учит.
3. Бессмысленно пытаться дать высшее образование тем, кто не в состоянии осилить среднее, высшее он не способен получить. Теория заговора, как не сложно понять, усматривается в кознях создателей кимов, которые злопызательски его усложнят до "гробового "состояния 30.11.2012 18:55:38, ага
2. Если сбросить балласт в виде оплаты образования кого попало, то эти деньги будут очень кстати тем, кто хорошо учится и хорошо учит.
3. Бессмысленно пытаться дать высшее образование тем, кто не в состоянии осилить среднее, высшее он не способен получить. Теория заговора, как не сложно понять, усматривается в кознях создателей кимов, которые злопызательски его усложнят до "гробового "состояния 30.11.2012 18:55:38, ага

со стороны Минобраза было бы логичней разобраться прежде всего с тем, почему уровень баллов ЕГЭ по России настолько низок, почему % учеников, получающих высокие баллы с каждым годом падает, особенно в провинции. а не махать шашкой и выбрасывать детей, которых некому учить и не по чему учить, из системы образования. куда им идти? техникумы и колледжи развалены, заводы закрыты. куда идти? они способны учиться, только их никто и никак не учил. вполне возможно, что в ВУЗе они будут учиться. не будут учиться - отчислять. но это дело ВУЗа, как учить тех, которые получились в результате развала системы среднего образования. ВУЗы должны контролировать не на входе, а на выходе. Чтобы они учили, а не ставили 3, чтобы не отчислить.
балласт - это дети, которых учили так, что получается такой результат. а не только потому что это дети такие ленивые и неспособные у обучению. ВУЗы нужно закрывать не из-за того, что они берут тех, кто получился, а в результате того, чему они научили. Тестировать нужно выпускников ВУЗов, а не поступающих туда.
ну и КИМы остались. Вы их видели? Пробники писали? Только не на сайтах "протестируйте себя по ЕГЭ", а реально по КИМам с сайта ФИПИ. Сколько первичных баллов у вас получилось по математике? химии? физике?
нужно не бездумно закрывать известные ВУЗы с историей, а сделать так, чтобы среди поступающих стали популярны не экономика и юриспруденция в институте Натальи Нестеровой, а инженерные и естественнонаучные специальности. а нашему Минобразованию и некоторым личностям проще ляпнуть про заградительные меры и составить дикий список неэффективных ВУЗов.
30.11.2012 20:39:20, Julika
Теория заговора!:)
30.11.2012 18:16:25, ага
КУда дели:)
30.11.2012 18:13:06, ага

30.11.2012 16:57:47, пчела МайяНет аргументов - подтянули подружек, пытаетесь пооскорблять? на счет бессмысленности беседы с толлем абсолютно с вами согласна. :)
30.11.2012 17:02:02, ага
Ваша основная проблема в том, что не понимаете, с кем вы разговариваете. От этого ваши реплики выглядят особенно комически.
30.11.2012 22:01:15, Оладушек с сахаром
Ну, если бы вы знали, кто я, может быть над собой еще сильнее посмеялись.
01.12.2012 01:00:56, аа

просто вы перешли на личности и начали упрекать Пчелу Майю в наличии сына-троечника и корыстных интересах.
лично мне это показалось смешным, странным и некорректным по отношению к Пчеле Майя, я высказала свое мнение.
дискуссию я читаю с интересом уже второй день.
изумляюсь. 30.11.2012 18:02:29, Julika
Я всех здесь упрекаю в "корыстных интересах", в том числе и себя, только на себя не беру право говорить от имени всех. Сыном троечником не упрекаю, просто интересы очень разойдутся у тех, кому нужно во что бы то ни стало пихнуть ребенка в вуз и тех, кому необходимо хорошее образвание.
30.11.2012 18:05:59, ага

соответствующие ВУЗы могут их и не брать. но, почему-то, берут. значит могут учить и таких. и не факт, что все оэти дети будут плохо учиться.
30.11.2012 18:21:25, Julika

[-]
01.12.2012 00:02:23, ага

и при чем тут сотрудники какой-то кафедры химфака?
у вас к ним личные претензии? 01.12.2012 00:51:33, Julika
Да? а Вы кто тогда? И еще: когда кто - то на себе рвет рубаху за всеобщее благоденствие, то это еще как настораживает, т.к. человек точно знает только собственные проблемы и нужды. Говорите за себя, а не за всех (в том числе и за меня), у меня собственные интересы, отличные от ваших, как и у очень многих других. Вас говорить от своего имени и от имени моего ребенка я не уполномачивала. Так что Вы не выглядите как поборница справедливости, решая собственные ЛИЧНЫЕ проблемы.
30.11.2012 15:52:09, ага
У Пчелы Майи наверное есть какие-то свои личные проблемы. Но они совершенно не такие, как вы думаете. Вам об этом тут уже сказало 150 человек, а вы все продолжаете колотиться. И Пчела Майа, в отличие от вас, человек в области образования очень компетентный - и в силу своей многолетней профессиональной деятельности, и умения глубоко вникнуть в материал, и личного опыта с выросшими собственными детьми.
Только не надо сейчас кричать, что она хочет понабрать в свой институт троечников или пристроить в институт троечников, которых она учила. Вы все равно опять попадете пальцем в небо. 30.11.2012 22:11:58, Оладушек с сахаром
Только не надо сейчас кричать, что она хочет понабрать в свой институт троечников или пристроить в институт троечников, которых она учила. Вы все равно опять попадете пальцем в небо. 30.11.2012 22:11:58, Оладушек с сахаром
Теперь еще более понятно, почему МФТИ и ВШэ рулит, еще раз - спасибо;)
30.11.2012 23:37:44, ага
А хоть бы и колотиться? Ваша компания приватизировала конференцию? и спасибо за подробное объяснение, зачем пчела отстаивает интересы троечников. Они что, е зарплата?
30.11.2012 23:08:43, аа

Личных проблем в этой области у меня нет ни одной штуки. Только общественные. 30.11.2012 16:06:07, пчела Майя
0.11.2012 16:24:35, пчела Майя ответ:еще с моей точки зрения формат данного общения как - то сам собой подразумевает что все, что будет сказано собеседником воспринимается как правда (я вас не знаю, что справедливо, и сопоставить "данные" не могу). И что тогда заявление ваше о вашем "троечнике", или тайны мадридского двора у угадыванием "догадайтесь кто я?". Ну не сложно и догадаться, но неприятный, очень неприятных осадок от такого рода общения остался. вы, увы, точно не мой собеседник.
30.11.2012 21:45:36, ага

а если уж вы решили на личности перейти, то самое простое - заглянуть в регистрацию участника, посмотреть хотя бы возраст детей, чтобы не обвинять участника голословно в корыстном пропихивании ребенка в ВУЗ.
30.11.2012 22:33:19, Julika
30.11.2012 16:40:11, пчела Майя ответ: Ха! мне больше всего понравился 3 - ий пункт. Выразитель общественных интересов через личную -очень предвзятую точку зрения. Т.е. я считаю общественным интересом то, что моей личности удобно! Остальное - вообще без комментариев :(
30.11.2012 16:51:28, ага

[-]
30.11.2012 16:34:20, ага

2. Понять меня просто при наличии межушного ганглия.
3. Я ничем и никем себя не выставляю. Я выражаю свое мнение. Мнение не про личную жизнь, а про общественную, но оно мое. Вас мне не надо.
4. Железных аргументов не было.
5. Кроме образования своих собственных детей и абстрактных вопросов, бывает еще третье. Догадайтесь. 30.11.2012 16:40:11, пчела Майя
Моих общественных проблем я вам никак не делегировала! Я сама могу о них позаботиться. ВАш интерес учить кого попало чему попало никак с моим не коррелируется! С какой стати вы выказываете себя представителем общественных интересов, т. е. и моих в том числе? по какому праву, что Ваш сын - троечник? Это идиоты, которые, как вы написали, управляющие вами, создали такую ситуацию, когда высшее образование доступно тем, кто его осилить не может? Я Вас правильно поняла?
30.11.2012 16:14:23, ага

у Пчелы Майи сыновья уже совсем взрослые:-)
кроме того, троечниками их назвать сложно:-)))))
а то, что некоторые думают не только о своих личных интересах, вам в голову, похоже, не приходит.... 30.11.2012 16:47:29, Julika

Даже не надейтесь. Диплом того котируется на мировом рынке, что является одновременно с обучающим крупнейшим мировым _научно-исследовательским_ центром. В этом смысле у нас сейчас все образование бессмысленно, немного менее чем.
30.11.2012 15:27:26, Елна
пчеле выше: Если вы говорите, что занимаетесь проблемами общества, то и я - его единица, т. что мои проблемы вас долны волновть. Если ваша точка зрения в принципе непоколебима, зачем вступать в дискуссии? Зачем оппоненту искать для вас аргументы? Если ваше участие в системе образования не имеет отношения к сыновьям, то, непременно имеет отношение к чему - либо еще очеь важному. К доходу?
01.12.2012 01:46:05, аа
[пусто]
01.12.2012 01:57:54
для .11.2012 16:47:29, Julika
Еще раз - сама пчела сказала про сына - троечника. Уже давно понятно, что личный интерес как - то усматривается через профессиональную деятельность, приносящую , естественно доход. ПОчему он не может быть личным - доход - очень личное дело. 01.12.2012 01:16:12, аа
Еще раз - сама пчела сказала про сына - троечника. Уже давно понятно, что личный интерес как - то усматривается через профессиональную деятельность, приносящую , естественно доход. ПОчему он не может быть личным - доход - очень личное дело. 01.12.2012 01:16:12, аа
Здесь была исключительно донесена информация, модераторы??? И заключалась она в том, что диплом котирующийся и рейтинг Вуза в мире - не совсем одно и тоже. и был вопрос, что теперь, раз нет хорошего места в рейтинге и диплом российского вуза (некоторые что - то пока значат) сделать пшиком?
01.12.2012 00:57:37, аа
[-]
30.11.2012 16:55:25, ага

очень внимательно.
нигде не заметила, чтобы Пчела Майя преследовала личные цели, тем более, что у нее нет детей, которым нужно поступать в ВУЗ. 30.11.2012 17:10:25, Julika
для оладушка ниже:Вы то почему общество, а я - не общество. мои интересы и интересы моеих детей больно затрагивает то, что количество дипломов, выданных по амбициям "мамочек" обратно пропорционально репутации образования российского. ПОчему ваши интересы и интересы пчелы вы считаете важными, а мои - нет? ЛОгично считать наоборот.
30.11.2012 23:23:51, ага
Для анонима, ниже:
Вы бы поаккуратнее с повелительным наклонением обращались.
Интересы общества этими реформами затронуты очень и очень болезненно, неудивительно, что многие люди, особенно те, которые сами имеют хорошее образование и способность мыслить дальше, чем на один ход вперед, беспокоятся за то, куда все это приведет наше общество. Но это не всем понятно, да. 30.11.2012 22:29:28, Оладушек с сахаром
Вы бы поаккуратнее с повелительным наклонением обращались.
Интересы общества этими реформами затронуты очень и очень болезненно, неудивительно, что многие люди, особенно те, которые сами имеют хорошее образование и способность мыслить дальше, чем на один ход вперед, беспокоятся за то, куда все это приведет наше общество. Но это не всем понятно, да. 30.11.2012 22:29:28, Оладушек с сахаром
Таак модераторы удалили фразу в которой ответ был сказан ровно такими же словами, как и запрос? Если меня пытаются обвинить, в том, что я "смешон", почему я ровно так же не могу ответить, а Julika? Что за двойные стандарты? А как вам формулировка самой пчелы про общественные интересы с ее точки зрения? нормальный же человек не назовет их общественными реально? Так вот и вам нечего их называть общественными:)
30.11.2012 17:18:16, ага

я не удаляю ваши сообщения, я не модератор.
формулировки Пчелы Майи, как обычно, очень здравые и точные. 30.11.2012 17:31:38, Julika
Теперь из - за того, что есть проблемы вхождения в мировой рейтинг российских вузов (а это не совсем то, о чем мною было сказано - о том, что диплом котируется, ну да ладно), Вы предлагаете дальше обесценивать и "обесцеливать" все образование?
30.11.2012 15:33:45, ага
30.11.2012 17:43:42, Julika: Я вас уточнила относительно видения "общественной проблемы с собственной позиции". Ведь здесь так можно?
30.11.2012 17:47:02, ага

30.11.2012 17:54:38, Julika
30.11.2012 17:31:38, Julika: Можно я вас немножко уточню? для вас - они здравые и точные, для меня - бессмысленные.
30.11.2012 17:39:50, ага

у вас не уточнение моего мнения, а ваше личное. высказывайте, пожалуйста, его от себя, а не считайте это уточнением моих слов.
30.11.2012 17:43:42, Julika




Это все здорово. Только я сильно сомневаюсь, что этот знакомый освоил высшую математику, начертательную геометрию, химию, физику и информатику в вузовском объеме, как того требует стандарт и что будет подтверждено дипломом.А эти предметы у них с 1 семестра есть. Руки у него хорошие, да. Только причем тут высшее образование? На подержаную машину и слесарь может заработать.
29.11.2012 21:24:08, Ирина П







А почему нельзя эти колледжи в нужном количестве открыть? Или те институты, которые из хороших техникумом стали плохими институтами вернуть в статус техникумов-колледжей?
30.11.2012 00:19:13, Конек
Штоле правда?
Ну, будем надеяться, и про троечников получше подумают, когда проспятся.
Критерии, кстати, были названы, я их видела, но тут же забыла. Можно поискать, если интересно. 29.11.2012 21:42:44, Елна
Ну, будем надеяться, и про троечников получше подумают, когда проспятся.
Критерии, кстати, были названы, я их видела, но тут же забыла. Можно поискать, если интересно. 29.11.2012 21:42:44, Елна
Для Елна.
МАРХИ отменили уже:) Потом они не озвучили критерии, по которым вузы признали неэффективными.( Либо я не видела их).
В Москве есть еще Институт землеустройства, кажется. Там тоже архитекторов готовят:) 29.11.2012 21:28:05, Ирина П
МАРХИ отменили уже:) Потом они не озвучили критерии, по которым вузы признали неэффективными.( Либо я не видела их).
В Москве есть еще Институт землеустройства, кажется. Там тоже архитекторов готовят:) 29.11.2012 21:28:05, Ирина П
Про МАРХИ было отдельное сообщение, что не разгоняют и что оценивать подобные ВУЗы по сформулированным критериям нельзя.
30.11.2012 00:10:03, Конек







Чтобы каклеты правильно делать? А действительно, кто скажет зачем пищевой Вуз?
29.11.2012 20:13:04, ага
ПРикладной бакалавриат - т.е. не совсем высшее в "классическом" понимании - настоящее название должно быть для таких ступеней профессионального образования. НИкто не говорит, что такое образование не нужно, только зачем его высшим обзывать и мучить детей всякими высшими математиками там. Вот определят его как среднее специальное - смогут туда пойти дети из тех, кто осилит эту специальность без всяких "высших" излишков. еще какой конкурс получится. ПОэтому и недобор, что пыжится называться, а в "высшее" не вписывается по качеству, и к прикладному не относится. Т.е. заложник собственного статуса ВУз.
29.11.2012 22:15:52, ага

низкие баллы егэ - плохая обучаемость чему бы то ни было. Зачем стараться ради нулевого результата? Пусть родители стараются на свои денюжки, рискуют сами. Государству зачем? пусть государство хорошо обучаемых лучше учит!
29.11.2012 14:46:04, ага

Т. е все троечники - школьный брак? Конечно, есть и будут исключения, но здесь разговор о мейнстриме. Ну и родители у ребенка есть? можно же было, а теперь нужно будет и родителям меры предпринимать, не только школу пинать ( тоже, наварное, нужно). Не стоит зацикливаться на крайних точках - их никогда не обсчитаешь:).
29.11.2012 15:04:43, ага




Всем известно по-моему, что в средней школе сейчас учат плохо. Вплоть до не учат вообще. Все замечательные победители всего, которых мы здесь наблюдаем - это тонкая прослойка, состоявшаяся, кроме прочего (способностей) в результате энтузиазма и денег родителей. У подавляющего большинства этого нет. Если ребенок не видел ничего кроме районной школы, то ему не с чего писать егэ на 70 баллов.
А эти замечательные граждане, которые всем этим управляют, ни секунды не думают, что надо в школе что-то поправить. Им приходит в голову только не пускать этих детей в вуз. И рабочих мест на них тоже нет по изготовлению стульев. Ну почему вам это в голову не приходит, это ладно. Но министерству должно приходить. 29.11.2012 15:08:36, пчела Майя

И не передергивайте. Победители чего-то там ЕГЭ пишут на 95-100 баллов. На 50 даже слабый ученик который периодически открывает учебник написать в состоянии. Ну если конечно органических повреждений мозга не имеет.
В школе не дотянули, думаете что-то исправит другое образование - пожалуйста в колледж. В ВУЗ можно и после колледжа пойти. И кто сказал что детям и родителям кто-то должен все разжевать и рот в готовом виде положить???? Работать надо в этом мире. Нахаляву достается только то что другим не нужно - тем кто работает.
Рабочих мест - достаточно. У Вас , простите, видимо, опыт отсутствует поиска кадров. У меня опыт богатый. Найти человека который будет работать - очень сложно. Особенно на рабочие специальности. Никогда не пробовали найти хорошую уборщицу? У меня товарищ институтский купил родителям землю, ферму организовал. Так найти тракториста русского нереально!!!! Работают таджики в итоге. А наши дети учиться не могут , работать не хотят. Но им все должны :) 30.11.2012 10:26:23, Просто Так





ссылку дайте на оригинальный источник, например про сша.
Что такое 5% - мастер или бакалавр? Про бакалавра просто не верю, в колледжах у них сейчас гораздо больше народу учится, кажется. И ихний выпускник-бакалавр как бы не хуже, чем наш выпускник *простовуза*(по отзывам обучающих).
(я понимаю, что это очень общие слова, но и статистика так дана) 30.11.2012 12:33:22, Елна
Что такое 5% - мастер или бакалавр? Про бакалавра просто не верю, в колледжах у них сейчас гораздо больше народу учится, кажется. И ихний выпускник-бакалавр как бы не хуже, чем наш выпускник *простовуза*(по отзывам обучающих).
(я понимаю, что это очень общие слова, но и статистика так дана) 30.11.2012 12:33:22, Елна

Ну да, достаточно очевидные вещи
*Ограничивать количество вузов нельзя. Спрос на всеобщее высшее образование — особенность постиндустриального общества*
а вы вроде хотите их позакрывать все наоборот? В чем ваш пойнт-то(именно ваш) 30.11.2012 12:47:15, Елна
*Ограничивать количество вузов нельзя. Спрос на всеобщее высшее образование — особенность постиндустриального общества*
а вы вроде хотите их позакрывать все наоборот? В чем ваш пойнт-то(именно ваш) 30.11.2012 12:47:15, Елна
Как бы плохо в средней школе не учили, но на 50 баллов любая школа научит. Средняя школа не учит на 80 баллов.
29.11.2012 15:47:05, Ярти

Бывают разные случаи.
Я знаю в Л2Ш ученика, который учился не в параллели сына, но в годы его обучения там, имел блестящие олимпиадные результаты, поступил на мехмат, но у него родители ни палец о палец для помощи сыну в образовании.
Видела и другие похожие случаи (уже из глубинки). Ломоносов, говорят, пешком дошел до Сант-Петербурга.
Но такими самородками всех дыр не закрыть, нужна все-таки система НОРМАЛЬНОГО школьного обучения и нормального дальше, хотя бы, как в СССР. 29.11.2012 18:19:25, Конек
Я знаю в Л2Ш ученика, который учился не в параллели сына, но в годы его обучения там, имел блестящие олимпиадные результаты, поступил на мехмат, но у него родители ни палец о палец для помощи сыну в образовании.
Видела и другие похожие случаи (уже из глубинки). Ломоносов, говорят, пешком дошел до Сант-Петербурга.
Но такими самородками всех дыр не закрыть, нужна все-таки система НОРМАЛЬНОГО школьного обучения и нормального дальше, хотя бы, как в СССР. 29.11.2012 18:19:25, Конек
ЕГЭ они сдают на уровне 50-60 баллов. Ну, посмотрите, если не лень, на сайтах школ статистику сдачи экзаменов.
29.11.2012 15:47:40, Мальва
Не все же с такими баллами. Это средний. Значит, есть и выше. Вот тем-то как раз и место в ВУЗе. А не всем туда ломиться
29.11.2012 17:30:18, Rational


С учетом того, что бакалавриат заканчивается выпускной квалификационной работой, а не дипломной работой, то так он и "провисит" до конца у выпускающего направления. 29.11.2012 15:21:33, ВС - препод
Сейчас меня ругать будут, но я спрошу. А что у вас в школе по русскому языку было? И на вступительных в институт?
29.11.2012 15:49:22, Мальва
Конечно, влияет, ещё как.
Году этак в 70-80 вы бы никогда не потупили в институт. Вы бы сделали в сочинении слишком много ошибок.
Ничего личного, но это правда. Не бывать бы вам в то время преподом никак. 29.11.2012 16:01:29, Мальва
Году этак в 70-80 вы бы никогда не потупили в институт. Вы бы сделали в сочинении слишком много ошибок.
Ничего личного, но это правда. Не бывать бы вам в то время преподом никак. 29.11.2012 16:01:29, Мальва
А вот я давно считаю, что лучше врач будет хорошим диагностом, с хорошими руками и умением лечить, чем отличным писателем сочинений и бездарем в медицине; да и прочность дома сочинениями не улучшить.
Не пора ли отделить дельные профессии от литературоведческого и лингвистического начала? 29.11.2012 18:23:21, Конек
Не пора ли отделить дельные профессии от литературоведческого и лингвистического начала? 29.11.2012 18:23:21, Конек
Не пора. Для получения ВЫСШЕГО образования это необходимо. А ещё есть профессия фельдшера - почти врач, но без "рюшечек".
29.11.2012 18:27:50, Мальва
1. Фельдшера таки недоучили МЕДИЦИНЕ (а не русскому, философии и К). Есть еще медсестры, которые тоже много чего знают и умеют практически, но меньше фельдшера. Поэтому фельдшер - это не «почти врач, но без "рюшечек"», а человек, знающий в медицине заметно меньше врача, но умеющих оказать помощь в часто встречающихся случаях.
2. Меня всегда поражает безапелляционность гуманитариев в стиле: раз Я ЗНАЮ литературу (грамматику, историю, недостающее добавить), то и все ДОЛЖНЫ, ибо это ВЫСШЕЕ образование. А что незнание законов мироздания вокруг (физики, химии) - это не меньшее бескультурье, подобные люди даже до своего сознания не допускают.
Но вот мир так устроен, что есть уникумы, знающие и "физику", и лирику", но их не хватает на все места, требующие профессионалов от "физики". Поэтому на остальные приходится выбирать:
- либо как в Древнем Китае, чиновника по умению слагать стихи (и "до лампочки", что умение управлять требует несколько иного);
- либо все же как на Западе, жертвуя культурой, но выбирая склонных к профессиональному по профилю института.
Однако гуманитарии, которые не работают КБ, не строят домов, не выпускают технику, не лечат людей и так далее громче всех кричат: "Низзя по профессиональным качествам, надо заставим ВСЕХ СНАЧАЛА знать то, что интересно нам!" Заставлять можно, вопрос цены: специалисты будут хуже, хотя и более поднаторевшими в "лирике". 30.11.2012 00:53:26, Конек
2. Меня всегда поражает безапелляционность гуманитариев в стиле: раз Я ЗНАЮ литературу (грамматику, историю, недостающее добавить), то и все ДОЛЖНЫ, ибо это ВЫСШЕЕ образование. А что незнание законов мироздания вокруг (физики, химии) - это не меньшее бескультурье, подобные люди даже до своего сознания не допускают.
Но вот мир так устроен, что есть уникумы, знающие и "физику", и лирику", но их не хватает на все места, требующие профессионалов от "физики". Поэтому на остальные приходится выбирать:
- либо как в Древнем Китае, чиновника по умению слагать стихи (и "до лампочки", что умение управлять требует несколько иного);
- либо все же как на Западе, жертвуя культурой, но выбирая склонных к профессиональному по профилю института.
Однако гуманитарии, которые не работают КБ, не строят домов, не выпускают технику, не лечат людей и так далее громче всех кричат: "Низзя по профессиональным качествам, надо заставим ВСЕХ СНАЧАЛА знать то, что интересно нам!" Заставлять можно, вопрос цены: специалисты будут хуже, хотя и более поднаторевшими в "лирике". 30.11.2012 00:53:26, Конек
Вообще-то я не гуманитарий.:) А совсем наоборот. И знание литературы мне ничуть не мешало строить метро, например. И вокруг меня было много отличных специалистов с ВЫСШИМ образованием, которым это знание тоже не мешало быть таковыми.
30.11.2012 08:51:12, Мальва

Думаю, что 13 баллов из 15 было бы более, чем достаточно для поступления в технический ВУЗ:))
"Не судите, и не будете судимы" ... 29.11.2012 16:08:19, ВС - препод
Вообще, тогда 4 экзамена сдавали, и за сочинение с 5-6 орфографическими ошибками не поставили бы 3 никогда. А у вас даже в коротких постах по 2-3, что уж говорить о сочинении.
Знаете, сколько умных "технических" мальчиков отправились в армию из-за этого самого сочинения в тех.вузах... 29.11.2012 16:17:03, Мальва
Знаете, сколько умных "технических" мальчиков отправились в армию из-за этого самого сочинения в тех.вузах... 29.11.2012 16:17:03, Мальва


Нет, рассказывают, что выучить русский, но знать на тройку с минусом физику и математику для инженера не годится, уж лучше наоборот, если не получается набрать в ВУЗ тех, у кого и по русскому 5, и по точным наукам.
29.11.2012 23:36:46, Конек
Опять ниже не пускает...
Да я не придираюсь... Я же сказала - ничего личного. Просто я подумалал, что на собственном примере вам понятнее будет про баллы и поступление.
Если бы вы поступали после принятия такого закона, то не поступили бы. Однако, это не помешало вам выучиться, раз вы преподаете, ведь так? 30.11.2012 08:47:10, Мальва
Да я не придираюсь... Я же сказала - ничего личного. Просто я подумалал, что на собственном примере вам понятнее будет про баллы и поступление.
Если бы вы поступали после принятия такого закона, то не поступили бы. Однако, это не помешало вам выучиться, раз вы преподаете, ведь так? 30.11.2012 08:47:10, Мальва
А не думали, что дано писать НА ОЦЕНКУ, вспоминая все правила, и просто как быстрее.
30.11.2012 00:55:31, Конек

Четверка была по русскому:))
Нормальный русский, не придирайтесь!
А если нравится, то уж лучше сразу пишите какие и где ошибки:))
Статьи-диссертацию-автореферат-методички у нас корректоры проверяют. 29.11.2012 23:20:33, ВС - препод

Так беда-то в том, что многие и не сомневаются ни в каких словах. Или сомневаются во всех. Это через край уже.
29.11.2012 16:33:36, Мальва

Я в 90х годах поступала учиться.
С русским языком у меня всегда были проблемы.
Очень тяжело мне давался этот предмет.
Вы об этом со мной хотите поговорить?
Или о том, что я позорю "честь" преподавателя высшей школы, когда делаю ошибки? 29.11.2012 16:26:19, ВС - препод
О чём я хочу поговорить я уже написала. Вам, лично вам, доступ к высшему образованию был бы закрыт. Это было бы правильно, по-вашему?
29.11.2012 16:30:29, Мальва
Не пускает ниже писать.
Получить прекрасное профессиональное образование всегда можно было в техникуме. Замечательные геодезисты-практики оттуда приходили к нам на производство. Мы-то говорим о ВЫСШЕМ образовании. 30.11.2012 09:00:17, Мальва
Получить прекрасное профессиональное образование всегда можно было в техникуме. Замечательные геодезисты-практики оттуда приходили к нам на производство. Мы-то говорим о ВЫСШЕМ образовании. 30.11.2012 09:00:17, Мальва
ИМХО, речь о ПРОФИЛЬНЫХ тройках:
- не нужно поступать на лингвистику с тройкой по русскому;
- не нужно рваться в инженеры, не понимая физику;
- не нужно поступать в медицинский, если физиология, генетика молекулярная биология напрягают...
И так далее.
ИМХО, ещё и крайне вредно включать во вступительный балл непрофильное ради "общей культуры", тогда отбор станет более эффективным с точки зрения профессиональности выпускников, а лишние претензии исчезнут. 30.11.2012 01:04:44, Конек
- не нужно поступать на лингвистику с тройкой по русскому;
- не нужно рваться в инженеры, не понимая физику;
- не нужно поступать в медицинский, если физиология, генетика молекулярная биология напрягают...
И так далее.
ИМХО, ещё и крайне вредно включать во вступительный балл непрофильное ради "общей культуры", тогда отбор станет более эффективным с точки зрения профессиональности выпускников, а лишние претензии исчезнут. 30.11.2012 01:04:44, Конек
Ниже на пускает вам ответить, про ВО.
Очень даже большую ценность представляло. Физический труд и умственный на том же заводе, это, знаете ли, большая разница. 29.11.2012 16:42:52, Мальва
Очень даже большую ценность представляло. Физический труд и умственный на том же заводе, это, знаете ли, большая разница. 29.11.2012 16:42:52, Мальва

ВО тогда не представляло такой ценности, как сейчас.
Пусть даже и на бумаге.
Инженеры с ВО переходили на рабочие должности из-за ЗП и быстрого получения квартир.
Квалифицированные рабочие имели ЗП выше (или сопоставимую) ЗП работников с ВО. 29.11.2012 16:38:52, ВС - препод



Вот министерство, в рамках своих обязанностей, как раз и должно думать и об уровне выпускаемых специалистов, контролируя ВУЗы, и о потребностях страны в разных выпускниках. Если на данный момент не хватает инженеров при избытке экономистов, то уровни приемы следует скорректировать, кому-то несколько урезать, а хорошим инженерным институтам расширить.
30.11.2012 01:09:23, Конек

Четко могу сказать, что там, где был выше проходной балл, там более вменеяемые и обучаемые студенты ... 29.11.2012 15:26:18, ВС - препод
"Пожалуйста" здесь выделяется запятыми, может тоже кому - нибудь помешает:)
29.11.2012 15:21:21, ага
В ответ на размышление " не думаю". и Если человек так щепетильно относится к грамотности. А вот не думаю, что мешает для правильного донесения смысла фразу необходимо было закончить:)
29.11.2012 15:34:56, ага
Чтой - то и у самой маловато "препинательных" знаков:)
29.11.2012 15:38:03, ага


Вот после ВАших многих слов ВАМ ВУЗ ЗАЧЕМ? Честно?
29.11.2012 15:13:16, ага
Вашему "троечнику", судя из контекста, Вуз зачем? ИЛи, более вероятно ВАм? ДЛя чего так необходимо высшее образование? или корочка?
29.11.2012 15:16:52, ага

Моя тоже предполагает, и я по ней работаю. 29.11.2012 15:21:10, пчела Майя
Ну на счет фитнес - клуба не огорчайтесь, может еще не все потеряно:)И как то запутано с объяснениями. "Предполагает". Это вся мотивация? а среднее специальное никак не предполагает? Или он ядерные ракеты строит? тогда уж лучше, если бы отличником был:)
29.11.2012 15:26:03, ага

ДА. НО есть прекрасный колледж по программированию, многим вузам фору даст, не помню где, правда.
29.11.2012 15:32:26, ага
Ясно, просто Вы многого не знаете:)
29.11.2012 15:41:39, ага
КАкие аргументы? АРгументов что - то не очень, зато - эмоций... Хотя ваши эмоции вполне понятны
29.11.2012 16:03:16, ага
А по теме что - нибудь еще есть? Если нет - никто не осудит, похоже аргументы иссякают?:)
29.11.2012 15:53:07, ага

Кроме Брина, басни о винограде и великолепном "программировательном" колледже:)
29.11.2012 15:47:35, ага





процент зависит от общей сдачи. а минимум он и есть минимум.
29.11.2012 14:50:47, ага

Фантазии за пределами здравого смысла здесь обсуждаются?
29.11.2012 14:57:04, ага
ОТвечать бессмысленно, ну ладно:)
29.11.2012 15:07:59, ага







ВУЗ связан по рукам и ногам соотношением количеством студентов и количеством преподавательских ставок. 29.11.2012 14:30:38, ВС - препод

[пусто]
29.11.2012 14:41:55

Вы считаете, что цель реплики того дядьки - избавиться от конкурентов?))))))
29.11.2012 17:36:33, Rational
я скорее склонна думать, что он об уровне высшей школы радеет. Что ни говори, но нули, пусть даже в вузах низшего эшелона, дискредитируют ценность вузовского диплома (с учетом того, что было написано другими участниками о том, что эти нули не изгоняются с позором, а тянутся вплоть до диплома). Опять же, возвращаясь к своему более раннему посту, хочу с сожалением заметить, что у нас диплом в большинстве случаев - всего лишь справка, что ты не дурнее других.
29.11.2012 19:32:27, Rational





Показано 390 комментариев из 463
Читайте также
Тренды в воспитании детей в эпоху “умных” технологий
Как современные родители могут использовать “умные” устройства в воспитании детей