Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Предметы, которые сдавать не планирует
Часто слышу такую точку зрения, что не планируем сдавать, к примеру, химию, так и учить её не будем. Пусть три ставят. А мы все силы на математику бросим. Вы согласны с таким мнением? Мне кажется это не совсем верным подходом. Это, своего рода,тренировка перед обучением в университете. Помните сколько там всего ненужного было, каких-то совершенно непонятных предметов помимо специальности. Тут, мне кажется ,речь идёт о том, способен ли данный ученик к обучению, т. е. насколько он обучаем.
28.11.2012 20:08:25, Лиметт
68 комментариев
Спасибо, немного поменяла свою точку зрения. До десятого - учим всё ( хотя бы на четыре), после - только предметы для поступления и то, что нравится. Остальные - хоть на три))
29.11.2012 22:25:03, Лиметт
Отлично :-)!
И, кстати, полностью согласна с Вами, что это только про 10-11 класс (но для кого-то - про 9-111, все же есть нюансы и в школах, и в детях).
Рада, что Вы один из редких случаев, где человек готов поменять в споре свою точку зрения - а не просто бьется "до победного" с оппонентами.
Все же математическое образование - штука полезная!
Удачи :-) 30.11.2012 09:06:34, Иновара
И, кстати, полностью согласна с Вами, что это только про 10-11 класс (но для кого-то - про 9-111, все же есть нюансы и в школах, и в детях).
Рада, что Вы один из редких случаев, где человек готов поменять в споре свою точку зрения - а не просто бьется "до победного" с оппонентами.
Все же математическое образование - штука полезная!
Удачи :-) 30.11.2012 09:06:34, Иновара
Сейчас (8 класс) и до окончания 9 буду настаивать на изучение всех предметов. Просто потому,что хочу,чтобы у ребенка был широкий кругозор,чтобы могла разговаривать на любую тему,чтобы сошла за умную в компании ,наконец. Пока у нас это получается. :))
Иметь общие знания интересно всегда,кем бы ни пришлось стать в дальнейшем.
Поскольку я считаю ,что программа девяти классов достаточна для вышеуказанных требований,то в 10 классе думаю ,что надо бросать силы на отдельные предметы,по которым "поступать",а все остальное - как-нибудь,но,конечно,чтоб троек годовых не было 29.11.2012 19:12:09, ПУХА
Иметь общие знания интересно всегда,кем бы ни пришлось стать в дальнейшем.
Поскольку я считаю ,что программа девяти классов достаточна для вышеуказанных требований,то в 10 классе думаю ,что надо бросать силы на отдельные предметы,по которым "поступать",а все остальное - как-нибудь,но,конечно,чтоб троек годовых не было 29.11.2012 19:12:09, ПУХА
Я примерно также рассуждаю,но вот мне кажется химия и раньше не нужна ))).
29.11.2012 21:00:42, Просто любопытная
А мне химия очень пригодилась в бытовых вопросах. Со школы помню что с чем смешивать, что краску оттирает, чем серебро почистить, что ядовито, какие свойства у газа (про технику безопасности речь) и т. д. Правда, у меня мама химик, мне легче. А муж всего этого не знает, химию не учил.
29.11.2012 22:07:48, Лиметт
В школе на химии мы этого не учили. Вы уверены, что это знания из шолы, а не от мамы?
02.12.2012 11:32:12, любопытная Анна
Офф конечно, но чтобы сойти за умную, надо вообще молчать. Причем это _очень_ хорошо работает, всегда удивлялась, насколько.
29.11.2012 20:58:36, Елна
да, сойти за умную в компании - это аргумент. и компания какая удивительная при этом
29.11.2012 19:48:50, Шерлок
наших компаний вы не знаете,чего зря удивляться.
а "сойти за умную" было сказано с некоторой долей юмора в адрес мой и моего ребенка .
если серьезней-то считаю,что нужно иметь базовые знания во всех областях,для этого и учимся в средней школе,ну а далее уже в старшей школе определяемся. 30.11.2012 08:12:03, ПУХА
а "сойти за умную" было сказано с некоторой долей юмора в адрес мой и моего ребенка .
если серьезней-то считаю,что нужно иметь базовые знания во всех областях,для этого и учимся в средней школе,ну а далее уже в старшей школе определяемся. 30.11.2012 08:12:03, ПУХА
Ну каждому свое,ваши дети пусть учаться для того,чтобы коммунизм строить..ну или менеджерами трудиться..или на Марс полететь.. каждому свое
29.11.2012 21:03:47, Просто любопытная
правописание -тся-ться?
точно ! а Вам,похоже,и правда сказать больше нечего.. 30.11.2012 11:42:21, Просто любопытная
точно ! а Вам,похоже,и правда сказать больше нечего.. 30.11.2012 11:42:21, Просто любопытная
<Просто потому,что хочу,чтобы у ребенка был широкий кругозор,чтобы могла разговаривать на любую тему,чтобы сошла за умную в компании ,наконец. Пока у нас это получается.> Тут даже сказать нечего, по-моему.
29.11.2012 19:20:33, Акорса
ну, если планируется университет, то лучше все предметы тянуть, по мере сил... но не всем же в университет надо.
29.11.2012 18:52:49, sacha
ну, с одной стороны - пресловутый кругозор и общая культура; с другой - умному человеку это нетрудно, на четверку-то; ну и с третьей - никогда не знаешь, что может пригодиться:-) старшая моя доки в аспирантуру немецкую собирает, а там - бац, нужен аттестат со всеми оценками, почему-то зачетки и диплома им мало...
30.11.2012 15:36:45, sacha
да, не обязательно. но желательно:-) они там все достаточно разносторонние...
02.12.2012 22:29:34, sacha
Я согласна с приводимым ниже аргументом про здоровье подорвать.
И одновременно... жаль "ненужных" знаний! Да и кто знает, какие из них действительно окажутся ненужными...
Вот, детям помогать например)) Я гуманитарий, 30 лет математику в руки не брала - а до сих пор авторитет для дочки (7 класс) в решении трудных задач)) 29.11.2012 16:16:26, Лингва
И одновременно... жаль "ненужных" знаний! Да и кто знает, какие из них действительно окажутся ненужными...
Вот, детям помогать например)) Я гуманитарий, 30 лет математику в руки не брала - а до сих пор авторитет для дочки (7 класс) в решении трудных задач)) 29.11.2012 16:16:26, Лингва
Нет,если речь не идет про ЕГЭ. В 10-11 классах считаю что действительно надо сосредоточиться на "нужных" предметах. В средней школе-настаиваю,даже заставляю))) одинаково ровно знать и биологию с историей и математику и физику. И буду настаивать на химии.Единственно что игнорирую -это сугубо гуманитраные предметы .Слабо представляю как можно изучать литературу например в нашей школе.Настаиваю просто на чтении книг.
29.11.2012 11:39:42, Линдaaa
Да, до 10-го редко встретишь совершенно определившегося ребенка - кидает их, сердешных, из крайности в крайность... Многие так и поступают в ВУЗ, до конца в выборе не уверенные. Кстати, а история - не "сугубо гуманитарный" разве?
29.11.2012 12:29:27, Бережкарик
Не,для меня история это как биология примерно.Ну если конечно верить)) что все что там пишут не выдумки.А так-людям свойственно учитывать опыт только своей личной жизни.А тут-как бы процесс развития человека и общества во времени показан.Полезная штука считаю.На астрономию еще смахивает)). Когда начинаешь ознакамливаться с миром на уровне галактик а не на уровне Петя-Вася сказал,странные чувства)).
29.11.2012 13:26:51, Линдaaa
Сужу по своим ученикам и собственной дочери: в 10 и 11 нынче только так и возможно учиться. В противном случае можно и здоровье подорвать, не добравшись до ненужных предметов Универа.
29.11.2012 11:38:25, Бережкарик
Согласна абсолютно для нынешних старшеклассников при современной системе поступления. Для младщих детей - не уверена, никогда не знаешь, как оно там повернется, как будут баллы считать. А "общее развитие"... Балластные знания благополучно выветривается, когда есть необходимость залить в мозг что-то другое, емкость-то все-таки ограничена. Вот про пресловутую химию: у меня была медаль и абсолютно честная пятерка, мне предмет давался очень легко, и я последние два года выигрывала городской этап Всеросса (на область просто не ездила, потому что интересы были совершенно другие). А имею я в сухом остатке полный ноль, не помню даже, что такое валентность, честно, потому что мозг отбросил за ненадобносью, и феноменально быстро, аж стыдно. Так это я усилий к учебе вообще не прилагала. А если надо напрягаться, какой вообще смысл?
29.11.2012 09:57:24, Pilar
У меня однозначно такая позиция.
Есть предметы "для ЕГЭ". В них вкладывается максимум сил - и родительского внимания, и денег, и тех усилий ребенка, на которые могут влиять родители (они, кстати, далеко не на все могут влиять, давайте себе не врать)
Кроме этого, есть то, что ребенку интересно (для нас это английский и литература, в меньшей степени история) - это, как правило, учится "само", родителям можно об этом не думать. К счастью, у нас есть пересечение - английский для ЕГЭ. Поэтому здесь ребенок по-максимуму ходит на олимпиады - шанс на 100 баллов все же очень важен. А даже если не будет 100 баллов - это дополнительное занятие по тому же английскому :-)
Все остальное - "лишь бы 3". При этом по физике и информатике для этих "лишь бы 3" приходится прикладывать некоторые усилия (сильная физматшкола), а насчет химии и биологии школа не парится - и знания равны нулю, ну и фиг с ним.
При этом "общее развитие" в выпускных классах с моей точки зрения, чушь собачья (извините :-( )
Жизнь на школе не кончается, она длинная.
Приведу себя как пример:
Я физику в школе не любила и не понимала, родителя наняли мне хорошего репетитора, разобрались, но "на натянутую четверку".
А потом получилось так, что единственный ВУЗ, в котором я могла получить бесплатное высшее образование - оказался физтехом (у меня из-за зигзагов биографии не было российского гражданства, а поскольку мой муж физтех, то он договорился с ректором, и в 93 г я поступила БЕЗ ГРАЖДАНСТВА - сейчас это звучит как фантастика :-)
Мне, конечно, было страшно, но остаться без образования было еще страшнее. С самого начала стала заниматься всерьез. И в результате - я закончила физтех, как не смешно, с красным дипломом. Правда, училась я на математическую экономику - там все же уровень требований был сильно ниже, особенно для девочек. А уж четверку мне по физике поставили только потому, что все остальные были пятерки, так за такие знания даже в нашей экономической группе выше тройки не ставили. Но все же эти знания были :-) А на первом курсе, когда я больше боялась и больше старалась, эта четверка была даже относительно "честная"
И это при том, что между окончанием школы и поступлением на физтех прошло 4 года, за которые я напрочь забыла по физике даже то, что знала!
Извините за длинный экскурс в мою биографию, но лично для меня он хорошо иллюстрирует, что если человеку НАДО, он выучит. Массовый пример - как взрослые люди в 90-е выучивали английский фактически с нудя. А это при том, что язык гораздо сложнее учить во взрослом возрасте, чем ту же химию с биологией!
Извините за многословие, на эту тему я могу часами разговаривать... 29.11.2012 08:19:05, Иновара
Есть предметы "для ЕГЭ". В них вкладывается максимум сил - и родительского внимания, и денег, и тех усилий ребенка, на которые могут влиять родители (они, кстати, далеко не на все могут влиять, давайте себе не врать)
Кроме этого, есть то, что ребенку интересно (для нас это английский и литература, в меньшей степени история) - это, как правило, учится "само", родителям можно об этом не думать. К счастью, у нас есть пересечение - английский для ЕГЭ. Поэтому здесь ребенок по-максимуму ходит на олимпиады - шанс на 100 баллов все же очень важен. А даже если не будет 100 баллов - это дополнительное занятие по тому же английскому :-)
Все остальное - "лишь бы 3". При этом по физике и информатике для этих "лишь бы 3" приходится прикладывать некоторые усилия (сильная физматшкола), а насчет химии и биологии школа не парится - и знания равны нулю, ну и фиг с ним.
При этом "общее развитие" в выпускных классах с моей точки зрения, чушь собачья (извините :-( )
Жизнь на школе не кончается, она длинная.
Приведу себя как пример:
Я физику в школе не любила и не понимала, родителя наняли мне хорошего репетитора, разобрались, но "на натянутую четверку".
А потом получилось так, что единственный ВУЗ, в котором я могла получить бесплатное высшее образование - оказался физтехом (у меня из-за зигзагов биографии не было российского гражданства, а поскольку мой муж физтех, то он договорился с ректором, и в 93 г я поступила БЕЗ ГРАЖДАНСТВА - сейчас это звучит как фантастика :-)
Мне, конечно, было страшно, но остаться без образования было еще страшнее. С самого начала стала заниматься всерьез. И в результате - я закончила физтех, как не смешно, с красным дипломом. Правда, училась я на математическую экономику - там все же уровень требований был сильно ниже, особенно для девочек. А уж четверку мне по физике поставили только потому, что все остальные были пятерки, так за такие знания даже в нашей экономической группе выше тройки не ставили. Но все же эти знания были :-) А на первом курсе, когда я больше боялась и больше старалась, эта четверка была даже относительно "честная"
И это при том, что между окончанием школы и поступлением на физтех прошло 4 года, за которые я напрочь забыла по физике даже то, что знала!
Извините за длинный экскурс в мою биографию, но лично для меня он хорошо иллюстрирует, что если человеку НАДО, он выучит. Массовый пример - как взрослые люди в 90-е выучивали английский фактически с нудя. А это при том, что язык гораздо сложнее учить во взрослом возрасте, чем ту же химию с биологией!
Извините за многословие, на эту тему я могу часами разговаривать... 29.11.2012 08:19:05, Иновара
Спасибо! Изложено в понятной для меня форме))) Сама в семье математиков росла)) Да, пожалуй, имеет смысл такая программа для ребёнка. Только вопрос, когда на неё сворачивать, наверное, не после началки сразу.
29.11.2012 19:48:41, Лиметт
Если мозгов и желания на все сразу не хватает - вполне логично сосредоточиться на основных предметах.
Я в совсем неплохих отношениях с математикой была в старших классах - но и то во втором полугодии 11 класса уже левой пяткой все решала, 4 выходило - и ладно. 28.11.2012 21:58:31, Василиса из сказки
Я в совсем неплохих отношениях с математикой была в старших классах - но и то во втором полугодии 11 класса уже левой пяткой все решала, 4 выходило - и ладно. 28.11.2012 21:58:31, Василиса из сказки
Вот мне и удивительно, что массовая школа не видит массового ученика. Который не может тянуть все предметы на 4-5.
29.11.2012 12:41:35, Акорса
Я согласна. Тут только один момент - моей дочке может медаль не достаться из-за этой химии, а она хочет... Но поскольку в ее медали администрация тоже заинтересована, то думаю, пятерку все же поставят, хотя химии она и на четыре не знает. Вот такое у нас фиговое образование(
28.11.2012 21:46:26, BlondinkO
Поставят-поставят, не волнуйтесь, если вопрос о медали уже решен с вами. Наша медалистка на ЕГЭ по математике получила меньше 50 баллов, да и химию она вряд ли лучше знает. Но она честно старалась, причем все 11 лет.
29.11.2012 01:19:03, hanhi
Вот ведь удивительные случаи... За что же у этой медалистки тогда пятерки?
29.11.2012 07:48:51, Cat-S
Вот тоже читаю и удивляюсь. Похоже, все медалисты - дутые. И это сейчас льгот нет. А если средний балл таки будут учитывать? Представляю, что в школах начнётся.
29.11.2012 08:31:38, Мальва
у нас некоторые дети, шедшие на медаль в предыдущих школах в нашей школе по русскому языку, например, получают 2-ки.
вопрос - как они "шли на медаль"? 29.11.2012 12:33:45, Julika
вопрос - как они "шли на медаль"? 29.11.2012 12:33:45, Julika
ну, вот тут был топик, что медаль нужна для учебы в Германии, например...
29.11.2012 18:57:03, sacha
интересно, где сейчас моя медаль?
и радуется моя мама ею до сих пор?
но когда я поступала медаль хоть была актуальна, она давала возможность поступить по 1 экзамену.
а теперь - только профанация в большинстве своем. 29.11.2012 15:13:13, Julika
и радуется моя мама ею до сих пор?
но когда я поступала медаль хоть была актуальна, она давала возможность поступить по 1 экзамену.
а теперь - только профанация в большинстве своем. 29.11.2012 15:13:13, Julika
очень сомневаюсь, что она до сих пор радуется.
когда мне ее дали, она расстроилась несколько. 29.11.2012 15:48:08, Julika
когда мне ее дали, она расстроилась несколько. 29.11.2012 15:48:08, Julika
потому что должна была быть золотая, но квота по золотым была занята детьми и внуками работников школы, а мне снизили оценку по сочинению и выдали вместо золотой серебряную медаль.
собственно в то время она давала шанс уменьшить кол-во вступительных экзаменов в ВУЗ, вне зависимости от золота/серебра. и только.
никакой гордости или особой радости ни я, ни родители не испытывали.
29.11.2012 16:50:24, Julika
собственно в то время она давала шанс уменьшить кол-во вступительных экзаменов в ВУЗ, вне зависимости от золота/серебра. и только.
никакой гордости или особой радости ни я, ни родители не испытывали.
29.11.2012 16:50:24, Julika
Да, согласна. Я химию в свое время и не учила, причем мне пять ставили - как будущей медалистке :) Детей своих тоже не буду заставлять учить ВСЕ предметы. Не вижу смысла.
28.11.2012 20:57:16, ДраКошка
3 мне кажется вполне нормальной отметкой для таких предметов. особенно если она не вымученная
28.11.2012 20:22:57, Шерлок
Боюсь, что скоро будет так: начальную школу заканчиваем, а дальше - учим четыре обязательных предмета для сдачи ГИА и ЕГЕ, по остальным 333333.
28.11.2012 20:33:31, Лиметт
Как сказать. Ливанов заявил о скором учете среднего балла аттестата. [ссылка-1]
Пострадают дети из лицеев и подобных сильных заведений. Я вот думаю, а зачем ониэто делают, ибо не верю прямым словам чиновников уже, вероятно, что бы меньше шли в те же лицее, все ведь понимают, что в обычной школе достаточно работоспособный ребенок может получить средний 4,5, а может и выше. Тот же ребенок в лицее может иметь и 3,5 по тем же предметам. Как можно сравнивать оценку па математике в матшколе с дворовой. 28.11.2012 20:58:33, Колокольчик полевой
Пострадают дети из лицеев и подобных сильных заведений. Я вот думаю, а зачем ониэто делают, ибо не верю прямым словам чиновников уже, вероятно, что бы меньше шли в те же лицее, все ведь понимают, что в обычной школе достаточно работоспособный ребенок может получить средний 4,5, а может и выше. Тот же ребенок в лицее может иметь и 3,5 по тем же предметам. Как можно сравнивать оценку па математике в матшколе с дворовой. 28.11.2012 20:58:33, Колокольчик полевой
Зато в лицее дети должны будут значительно более высокий балл по ЕГЭ получить, нет?
28.11.2012 21:59:30, Василиса из сказки
Это конечно так.
Мне интересно, а они средний балл посчитают, например 4,2 и потом прибавят к ЕГЭшным? Тогда получается этот аттестат вообще не будет ни на что влиять особо...
Или другую какую формулу придумают... 28.11.2012 22:48:17, Колокольчик полевой
Мне интересно, а они средний балл посчитают, например 4,2 и потом прибавят к ЕГЭшным? Тогда получается этот аттестат вообще не будет ни на что влиять особо...
Или другую какую формулу придумают... 28.11.2012 22:48:17, Колокольчик полевой
сразу после начальной и массово очень вряд ли так будет. но чем старше, тем чаще такое
28.11.2012 20:47:14, Шерлок
Мне еще кажется, что у мальчиков с возрастом прогрессирует способность запоминать только то, что им нужно и интересно, и напрочь забывать все с их точки зрения ненужное. Девочки все же больше склонны иметь знания "на всякий случай", кмк. :)
28.11.2012 20:55:19, Мурзя
ps в субботу 1.12 в стаса намина на "Солдат Иван Чонкин" хочешь сама или сына?
29.11.2012 09:30:20, Ория
Кому школа легко дается, у того так не будет. А кому не легко, то почему нет.
28.11.2012 20:37:19, пчела Майя
Мы не согласны, но нас никто не спрашивал.
Особенно в 10-11 классах. 28.11.2012 20:13:28, Елна
Особенно в 10-11 классах. 28.11.2012 20:13:28, Елна
))) Иногда дети слышат, о чём мы говорим между собой. Это может влиять на их собственное мнение.
28.11.2012 20:21:46, Лиметт
В общем, да, но слово *может* тут точное. А мои ещё учились в школе, про которую считается, что тамошние тройки равны пятеркам(мимопроходящим: только не надо на эту тему начинать холиварить!), поэтому на тройку тоже что-то приходилось делать. Собственно, за этим они там и учились.
Но мне понравилось предложение *А мы все силы на математику бросим*, оно даже не по главному вопросу. Просто с ребенком вроде даже договаривались заранее, что так будет, но когда время подошло нам бросать, оказалось, что *мы* до такой степени не *мы*, что и не предполагала:) Я сдалась тогда, что уж говорить про остальное. 28.11.2012 20:35:19, Елна
Но мне понравилось предложение *А мы все силы на математику бросим*, оно даже не по главному вопросу. Просто с ребенком вроде даже договаривались заранее, что так будет, но когда время подошло нам бросать, оказалось, что *мы* до такой степени не *мы*, что и не предполагала:) Я сдалась тогда, что уж говорить про остальное. 28.11.2012 20:35:19, Елна
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?