Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Kiara

Почти вброс про спецшколы

Но уж очень любопытно. Соединенное Королевство хочет использовать опыт советских ФМШ шестидесятых годов. К вопросу о сппецшколах,тх пользе и разумности. На английском,
зато больше вероятности, что это правда
the Tory education secretary, is turning to the Soviet Union for inspiration as he tries to revive the teaching of high-level maths in state schools
27.11.2012 11:33:47,

86 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Может, я чего-то не понимаю, но в чем вброс? Эта школа задумана для той самой узкой прослойки детей, которую в России и так обслуживают имеющиеся спец. школы. И отбор туда будет очень строгий. Конечно, такие школы тоже целесообразны. Для основной массы детей реформа не предусматривает такого уровня математики. Почитала статьи: те примеры, которые цитируются из новой программы по мат-ке, по-моему, вполне на уровне того, что делают мои дети в обычной канадской школе. Вот только двухуровневую систему, когда можно выбрать, более легкий или более сложный уровень, уберут и заменят единым для всех экзаменом. Я так поняла, что в основном реформа нацелена на то, чтобы вернуть больший вес традиционным академическим предметам, что вполне разумно, и ввести обязательный набор предметов, экзамены по которому должны сдавать все. 27.11.2012 18:38:24, Rive Gauche
Kiara
Ну не понимаете - и слава богу 27.11.2012 18:39:14, Kiara
Cat-S
А полную статью прочитать нельзя, я так понимаю? 27.11.2012 15:01:28, Cat-S
Kiara
Но по Gove's proposed reforms гуглится много интересного. У идей есть и противники, ага 27.11.2012 15:13:58, Kiara
Kiara
только с платным доступом, да 27.11.2012 15:06:00, Kiara
Это наших туда понаехало много, вот бизнес и работу себе придумывают - в спецшколах математику-физику преподавать. 27.11.2012 13:38:11, marins
Mary-Lea
Я плакаль....
Вот так...
А что у нас делается - ни для кого не секрет...
Что мне делать с малышней? Ехать в UK? *-((((((
27.11.2012 13:25:44, Mary-Lea
Маш, так никуда не делись все эти Л2Ш и 57 для особо умных (которые и в Англии хотят сделать). Проблемы именно что с детьми, которые немного выше среднего, но для особо умных не дотягивают. Как и раньше, так и сейчас однозначного решения-то нет по вопросу. 27.11.2012 13:32:56, В. с работы
Mary-Lea
Ирин, ну кто тебе сказал, что у меня будут те самые "умные-умные" мелкие, а? Один пока что так точно не подает никаких признаков этого самого супер ума *-(
С Кимкой мы нашли правильную с нашей точки зрения частную школу - вот посмотрим на результат. Пока что контрольные по математике для него приходится составлять нам, ибо его учительница уверена, что он и так все прекрасно знает....
27.11.2012 17:59:11, Mary-Lea
пчела Майя
Если они не подают признаков, то зачем им мат школа? 27.11.2012 18:29:43, пчела Майя
Mary-Lea
Так ведь не обязательно мат.
Были школы, имхо, не хуже, но не мат, а вполне себе гум. И решать эти вопросы с моими мелкими придется лет через 8-10. Боюсь, что к тому времени не останется вообще ничего - ни мат, ни гум *-((((
27.11.2012 18:52:57, Mary-Lea
Cat-S
Мне интересно, вот кто это решает: этот достаточно умный, на 90%, а этот похуже - на 80%?

Экзамены недостаточно информативны, почти на любой экзамен "достаточно умного" можно натаскать. Тесты - тоже. Сначала с IQ носились, потом поняли, что IQ это еще не весь интеллект, теперь с другими типами тестов носятся. Но правда в том, что совершенного измерителя потенциала ребенка - суммарно оценивающего интеллект, мотивацию, стрессоустойчивость, активность, трудолюбие, креативность да все еще это с прогнозом на будущее - не существует.

Известный факт, что многие ученые прошлого были "недостаточно умны" для тогдашней системы образования. Навскидку вспоминаются Эйнштейн и Карл Линней.
27.11.2012 14:42:50, Cat-S
Jen1
Еще Эдисон. К тому же он был склонен к опасным экспериментам. 28.11.2012 14:12:10, Jen1
Ну вот, кстати, в рамках холдинга, учителя, которые детей с первого класса учат, вполне могут объективно детей оценивать и рекомендовать к обучению в разные классы по профилю. 27.11.2012 18:55:30, Иллика
Mary-Lea
Да??? И кто их слушает? Не в теории, а в реале, на практике?
Я совершенно ответственно говорю - НИКТО.
Увы - плавали, знаем. Не то что в рамках "холдинга" - в рамках школы *-(
27.11.2012 19:04:56, Mary-Lea
Вот, ещё раз убедилась, что у нас классная школа:) 27.11.2012 19:27:07, Иллика
Понимаете, на западе у программ для одаренных детей, в которые отбирают по рез-там тестов IQ, нет задачи вырастить выдающихся ученых или, скажем, чемпионов олимпиад по мат-ке. У них есть совершенно определенная задача: создать адекватные условия для детей, которые из-за высокого IQ плохо вписываются в стандартную школу. Там всякие дети есть: мотивированные и не очень, стрессоустойчивые и с высокой тревожностью, Аспи, дислексики, дисграфики, активные, трудолюбивые и раздолбаи. Тем не менее у большинства из них имеются характерные черты, к которым и адаптируют методы преподавания в таких программах. Большая часть стандартного теста на IQ WISC IV невербальная - на нее не натаскаешь. Тесты на IQ оценивают скорость обработки информации, аналитические способности, уровень абстрактного мышления (т.е. врожденный потенциал), а не эрудицию.

Вот в местах, нацеленных на рез-т, как, скажем, вечерняя матем школа моих детей, отбирают по академическому уровню: минимальный уровень - не менее B+ (75-80%) по матем-ке в школьном табеле + высокий уровень чтения и понимания прочитанного, а дальше - уже по их тестам и экзаменам. Если хочешь удержаться в программе, то каждое дом. задание должно быть полностью выполнено, по всем тестам и проектам и домашке надо получить не менее 50%, ну и финальный экзамен в конце года написать не менее, чем на 50% (очень непросто). Вот тут важен рез-т, и никого не волнует, какой у ребенка IQ.
27.11.2012 18:23:33, Rive Gauche
Cat-S
У нас программы для одаренных заточены под престижное высшее, а никак не под то, чтобы создать адекватные условия ребенку... Отсюда направление полемики совсем другое.

IQ не оценивают, как я понимаю, креативность, а именно это самое интересное в способностях, а не аналитическое или абстрактное мышление (которое и так у многих прекрасно развито ) Поэтому, если честно, я удивлена, что на эти программы по IQ отбирают.

Кстати, большинство критикует ЕГЭ как раз за это - за то, что "творческость" им сложнее оценить, чем по экзаменам в традиционной форме.
27.11.2012 20:22:15, Cat-S
Креативность, самостоятельное мышление, заинтересованность можно попытаться оценить по личному интервью.

Предполагаю, что креативность может быть временно и подавлена внешней средой, в которой находился ребенок, поэтому фокус делают на врожденные способности. Аналитические способности и абстрактное мышление во многом определяют то, как ребенок воспринимает знания, выделяет главное, способность самому видеть и выделять аналогии, применять уже известные стратегии и знания в новых областях, способность учиться самому вместо того, чтобы просто усваивать готовую расфасованную информацию.

В Канаде единый экзамен IB, типа вашего ЕГЭ, включает типа эссе. Даже промежуточные министерские экзамены для школьников включают мини эссе по языку и чтению, по мат-ке есть задания, в которых нужно письменно обьяснить или обосновать свои заключения. Я точно знаю, что в промежуточных министерских экзаменах по языку кол-ву и качеству идей придается больший вес, чем, скажем, грамотности - моя дочь даже со своей дисграфией ухитряется получать высокий балл за богатство идей и их изложение :)
27.11.2012 22:48:15, Rive Gauche
Насколько я могу судить, у нас нет никаких общих программ для одаренных. Все разнится очень сильно от школы к школе. 27.11.2012 21:10:54, Western
Cat-S
Я тоже так представляю. Но общая цель все равно - не просто спокойно создать адекватные условия развития. 28.11.2012 00:25:12, Cat-S
Экзамены никто не отменял. Надо лишь разумно составить. Линней и Эйнштейн все равно стали учеными, никто не помешал.
Если Вашу точку зрения принять - так и в вузы никого отобрать нельзя будет, и еще куда, всегда есть шанс упустить талант. Просто обычно пытаются сделать такие экзамены, чтобы большинство талантливых все-таки на их основе могли быть приняты.
Кто решает-кто решает... люди решают. В идеале - достаточно опытные в работе с нужным типом учеников, умные и совестливые.
Ошибаются ли они иногда? Безусловно. По-всякому бывает.
27.11.2012 15:00:01, В. с работы
Cat-S
Моя точка зрения, что сеть школ повышенного уровня должна быть массовой и доступной, а не только для 5%.

А насчет того, что им никто не мешал стать учеными - Вы ошибаетесь.

Вот что говорил Эйнштейн:
"Я был третируем моими профессорами, которые не любили меня из-за моей независимости и закрыли мне путь в науку."
27.11.2012 15:11:38, Cat-S
Особо повышенного уровня - как раз для 5%.
А то я, знаете, тоже задачки в школе неплохо решала. Как раз в Л2Ш меня и ждали))), как выясняется)).
Для остальных - классы с углубленным изучением того-сего и прочее, может, какие профильные направления в рамках нынешних холдингов (будем сегодняшнюю ситуацию учитывать). Это как раз для тех, кто в вузы хочет.
Есть разница между след. категориями:
1) очень талантливый и работоспособный.
2) в меру талантливый и работоспособный.
3) талантливый.
4) не без способностей и работоспособный, с желанием.
5) не без способностей.
6) работоспособный и с желанием.
7)остальные.
Вот 5% - это для первых 2х категорий, иногда 3 и 4 там устроиться удается. И хватит.
27.11.2012 15:37:00, В. с работы
А куда деваться в меру талантливым разгильдяям? 27.11.2012 17:32:30, Злая@
пчела Майя
А зачем им куда-то деваться? У них обычно все неплохо складывается. 27.11.2012 18:52:04, пчела Майя
Переставать быть разгильдяями(((.
Я таких учила. Вот учишь - и понимаешь: голова хорошая, а не используется. И да, стипендии для обучения за границей и прочие бонусы в вузе в рез-те получают не они, а более старательные. Так что отбор - он все равно идет, даже если нам, мамам, этого не хочется.
Это же не приговор на всю жизнь, может, человек за ум возьмется и к 30 годам обгонит всех усидчивых, вместе взятых. Но в данный момент приходится соответствовать данным требованиям, что делать?
ПС: я тоже надеюсь, что моему ребенку желание учиться подвезут. Но я могу сколько угодно себя утешать тем, что она совсем неглупая девочка - если она сейчас будет сдавать экзамены, она проиграет детям, у которых голова такая же, но дополненная желанием учиться.
27.11.2012 17:47:35, В. с работы
Cat-S
А сколько процентов у вас выгоняли от первокурсников?
Сколько студентов вы лично отсеяли?

Когда после каждой сессии группа уменьшается на несколько человек (ну, первые 4 года обучения точно), желания быть разгильдяем даже как-то не возникает.
27.11.2012 19:43:37, Cat-S
Василиса из сказки
Иняз - не выгоняющая кафедра на непрофильных ф-тах. Но на том же философском, например, неплохо "чистит ряды" кафедра логики уже после первого семестра, человека по 2-3 из группы отчисляют. Что никак не влияет))), ну, просто поверьте)).
Если все кафедры будут такие же строгие, то студентов на данный момент останется маловато, по крайней мере, на некоторых ф-тах. Поэтому было у меня пару раз желание двойку поставить на экзамене (я предпочитала, как раз, не занижать оценки, если что) - так мне не дали просто)).
27.11.2012 21:33:13, Василиса из сказки
Kiara
"Выгоняющая кафедра" - прелестное определение 28.11.2012 13:33:30, Kiara
Главное, точное по сути. Зависит не только от того, насколько она профилирующая, но и от боевого настроя завкафедрой. 28.11.2012 14:08:02, В. с работы
Хочу волшебню палочку! (и ею по башке по разгильдяйской...)
Голова хорошая, а не используется - это наш случай, увы.
Но все-таки приятней, когда ребенок разгильдяй не на уровне дворовой школы, а на уровне лицея, например. Т.е. он идет где-то по нижней границе нормы, общается при этом с умными ровесниками, играет в футбол, а не гуляет за гаражами с банкой энергетика в руке и не становится предметом жестоких девичьих разборок за мальчика (а мы это проходили в 11-12 лет).
Засунуть умного разгильдяя в обычный класс - это с большой вероятностью его потерять как личность через год. Имхо.
27.11.2012 18:41:24, Злая@
Василиса из сказки
Безусловно. В любом случае, каждая конкретная мама по-своему права, когда она пытается отправить ребенка в то учебное заведение, до которого он не очень дорос. С другой стороны, если конкретного ребенка приняли в лицей и он там учиться может, - значит, ему там вполне себе место. 27.11.2012 21:36:17, Василиса из сказки
Cat-S
В вас чувствуется гуманитарий - сразу начинаете работу с текстом. Жизнь не так дискретна, как вы ее описали. Но самое главное, что и приборы-измерители в виде тестов и экзаменов несовершенны. 27.11.2012 15:44:02, Cat-S
Я прочитала всю статью: в эту спец. школу отбор предполагается по рез-там оценок в табеле + летним курсам при этом колледже + интевью. По комбинации этих трех, я считаю, вполне можно составить мнение о потенциальном студенте. 27.11.2012 18:26:12, Rive Gauche
Акорса
Т.е. это для умных+мотивированных+трудолюбивых, да еще с заинтересованными родителями, сам-то на летние курсы не попадешь, там же добраться надо, или нет? 27.11.2012 19:42:49, Акорса
Ну так если хочешь попасть в программу, придется сделать какие-то телодвижения. По-моему, вполне естественно. Умные, но немотивированные дети в такие программы не попадают или попадают, но не удерживаются. С другой стороны у большинства одаренных детей, которых мне доводилось наблюдать, мотивация хорошая, если, конечно, их с детства не связывали и не ограничивали в развитии. 27.11.2012 21:49:01, Rive Gauche
Я просто бывший преподаватель. Я, конечно, не знаю, как себя ведут в этом случае преподаватели-математики, но подозреваю, что критерии у них вряд ли более расплывчаты. Может, и менее.
И заметьте, я ни разу нигде не написала, что возможно составить совершенный экзамен, где бы никого никаким образом не ущемили.
Ну, проводят же как-то отбор в хореографическое училище, тоже вон Цискаридзе несколько раз поступал, если я не ошибаюсь.
27.11.2012 16:13:45, В. с работы
Mary-Lea
Критерии у преподавателей-математиков очень и очень конкретные *-) 27.11.2012 18:05:01, Mary-Lea
Какие?))) 27.11.2012 18:17:32, В. с работы
Mary-Lea
Ох, думаешь я вот прям их перечислю? *-)))
На ММ и в кружке при 57-й школе есть просто задачи, по которым распределяют по аудиториям, чтобы в одной группе были ребята примерно одного уровня.
Скажем, в 2007 школу надо сдать 12 задач. Это не 3 и не 5 - это объем. И время. И каждая задача на что-то. Каждая - сколько-то баллов. Соотвественно, дальше - конкурс. И они усложняются к концу, то есть если "абитурьент" быстро сгорает, то он просто не может решить последние задачи из-за усталости.
После письменного тура - те, кто прошли - устный. А в разговоре многое становится ясно, верно ведь? *-)
Кстати, вспомнила - раньше во вторую школу принимали мало того что после экзаменов - еще и после пробных уроков. Как я понимаю, оценивали именно усидчивость и работоспособность *-)
Но не всегда. Старшую сестру моего мужа принимали именно так. А вот уже моего мужа - по-моему нет, уже просто после экзаменов. Но тут не уверена, уточню...
27.11.2012 18:59:30, Mary-Lea
Так выходит, не закрыли))
А о профессорах говорит, так у него и с другими были непростые отношения
27.11.2012 15:25:16, Etagerka
Cat-S
Вы просто не знаете о том, сколько Эйнштейнов спились и никуда не пробились. 27.11.2012 15:48:08, Cat-S
так у вас Эйнштейн, или 200 баллов насобирать? Вы уж определитесь. На счет Эйнштейна, ему как раз таки не везло с учителями, а спецшкольникам (57, л2ш,...)везет:) 27.11.2012 15:52:57, ага
Cat-S, псевдоним ''угу''
Мне лично - чтобы система была адекватной. Чтобы не было - отдельный маленький загончик для Эйнштейнов (которых по тестам и экзаменам отбирают) и большой загон для тех, кто меньше 200. А середины нет. Меня средний сегмент образования интересует. 27.11.2012 19:54:59, Cat-S, псевдоним "угу"
Возможно они были вовсе не Эйнштейны. Прогресс может и идет чуть медленнее без них, но уж лучше так, чем быстро, но усилиями склонных к алкоголизму.
А по делу, есть система разноуровневых олимпиад - велкам из любых школ.
27.11.2012 15:52:41, Etagerka
Cat-S
Если по делу - то возможности сейчас в среднем сегменте будут определяться где живешь в большей степени, а не олимпиадами. 27.11.2012 20:06:11, Cat-S
Запутали что-то - вы об эйнштейнгах или средних? 27.11.2012 21:04:35, Etagerka
Cat-S
Я о том, чтобы с детства ярлычок не стоит клеить. Можно ошибиться. 28.11.2012 14:36:19, Cat-S
так все только к тому чтобы не клеить. уравнивают школы вон 28.11.2012 14:53:59, Шерлок
Cat-S
Уравнивают школы внутри комплекса. А вот между комплексами знак равенства нельзя будет поставить. Они разными очень получаются. Некоторые - достаточно неудачными.
Что делать жителям, приписанным к неудачному комплексу?
Говорят: "деньги идут за ребенком". Но куда же деньги эти пойдут, если в успешном комплексе места заняты уже все? Т.е. я не чувствую и не понимаю упорно, как я могу осуществить это мое право отдать деньги понравившейся школе.
28.11.2012 16:26:50, Cat-S
как они могут быть заняты все? если там с 5-7-9 набор, например 28.11.2012 16:36:53, Шерлок
Cat-S
У них в пристежке по несколько школ.
Самые неудачные комплексы - это парочка средненьких школ +детские сады.
28.11.2012 17:03:15, Cat-S
из этих пристегнутых так же поступать-не поступать буду же. нет? 28.11.2012 17:11:07, Шерлок
Cat-S
Я так поняла, что все эти поступления из пристегнутых - внутренняя кухня комплекса; не факт, что снаружи из соседних комплексов можно будет поступать. Т.к. каждый комплекс предназначен для того, чтобы полностью обеспечить потребности местных жителей в образовании.

Но в школы для супер-одаренных будут, конечно, со всей Москвы поступать. Только меня они как-то вот совсем не интересуют.
28.11.2012 17:34:30, Cat-S
вряд ли запретят 28.11.2012 17:43:03, Шерлок
Cat-S
Я еще ни разу в явном виде не слышала, что останутся. Сильные школы будут внутри комплекса, снаружи будут не видны.

Наоборот: "Уже ясно, «что не будет школы, не будет лицея, не будет гимназии, а будет государственная бюджетная образовательная организация с различными видами деятельности по различным направлениям, но с единым административно-управленческим аппаратом». Это в Звездном Бульваре пишут.
28.11.2012 17:58:33, Cat-S
1) Никто и не предлагает клеить.
2) В матшколы хорошие не раньше 7-9 класса идут, нет? Какое уж тут детство.
28.11.2012 14:39:08, В. с работы
Cat-S
1) предлагают. Создавая неравноценные комплексы.
Я тут узнала в какой комплекс должен мой младший ребенок пойти. Там две школы, на сайте одной по математике сведений о ЕГЭ нет, русский - 57. У другой математика 52, русский 64. Меня не впечатляет. Школы для супер-одаренных в центре Москвы меня не интересуют. А вот доступ в гимназии и лицей из соседних комплексов, похоже, будет закрыт. У них своего народу полно.

2) Супер хорошие школы в центре и на юго-западе меня не интересуют. Но вот в то, что, например, лицей на Шокальского будет как раньше со всего округа детей собирать - уже верится меньше. Кстати, он вот даже в моем районе "Южное Медведково" находится, только комплекс-то другой.
28.11.2012 17:00:27, Cat-S
вот не пойму, чего Вы хотите. Без отбора, без конкурса, без особых проявлений способностей, и хорошее образование? Тогда по какому критерию? ПО усилиям родителей - по кошельку? Тоже Вам вроде не подходит. Вы то какой выход предлагаете? Дайте хорошую школу моему ребенку? и не такую как у всех, а получше? ПРинимая во внимание такую возможную логику, вам как раз и стоит отстаивать общее образование - холдинги, ..., постоянно, вместе с тем требуя ( и это правильно) качества от школы с ее стороны, не забывая о собственных усилия. Так? 28.11.2012 17:21:10, ага
Cat-S, псевдоним ''угу''
Вообще холдингов не хочу, но раз уж холдинги по факту образуются, то хочу следующего:

1) К каждому холдингу должны быть приписаны минимум 2 бывшие сильные гимназии- лицеи (из рейтингов 300, угу).

2) Чтобы было и физ-мат направление и гуманитарное, в том числе языковое.

3) Разрешить проводить этим сильным школам конкурс среди этих комплексов 1,2,3. Да, видимо, языковым школам придется разрешить конкурс с 1-го - официальный и с понятными критериями.

4) Чтобы поступать дети должны в равных условиях из комплекса 1, комплекса 2, комплекса 3. А сейчас получается, что сильная школа внутри комплекса 1, а комплекс 2 и комплекс 3 на бобах.

Не может 2 и 3 конкурировать с 1, если внутри 1 две бывшие сильные школы, а 2 и 3 вообще без них. Хоть там утребуйся качества - толку-то.
28.11.2012 17:50:02, Cat-S, псевдоним "угу"
массовость для повышенного уровня - это нонсенс какой-то 27.11.2012 15:14:37, Шерлок
Cat-S
Совсем нет; это те выпускники, из которых должны получатся студенты ВУЗов (с суммар. ЕГЭ>200) 27.11.2012 15:23:58, Cat-S
Про больше 200 баллов (за 3 экзамена, понимаю) весьма спорный вопрос. Потому что часто это окажется совершенно не "средним" образованием. По не сдаваемым предметам такой выпускник может иметь потенциально и 20 баллов. 27.11.2012 15:28:32, Etagerka
Cat-S
Тогда бы такие школы писали о своих выдающихся результатах в другой форме. Но не пишут почему-то. 27.11.2012 20:11:35, Cat-S
Измерения идут по егэ. Остальное не учитываемо получается. 27.11.2012 21:05:47, Etagerka
Cat-S
Понимаете, если бы выпускники этой школы имели низкие баллы по русскому и математике и какие-нибудь очень большие по другим предметам, школа бы обязательно это опубликовала. Но этого же нет, опубликовали средние баллы и максимальные по разным предметам. Смотрится очень скромно, в этом году информацию просто-напросто убрали с сайтов. 28.11.2012 06:56:44, Cat-S
тогда он не повышенный вовсе 27.11.2012 15:25:06, Шерлок
Cat-S
По факту сейчас планка в 200 баллов выше, чем в массовых СОШ средний балл. 27.11.2012 15:40:28, Cat-S
недобор в вузы? 27.11.2012 15:49:35, Шерлок
Cat-S
Меня выпускник-2013 слабо волнует. 27.11.2012 20:09:14, Cat-S
меня тоже 27.11.2012 22:59:00, Шерлок
Дубравка
К сожалению, развал он на всех отражается и на Л2Ш, и на 57 тоже. В меньше степени, правда, чем на какой-нибудь 48-ой школе в поселке Малаховка. 27.11.2012 14:12:48, Дубравка
Посмотрим. Или уже можно говорить о результатах? Я просто не совсем в теме этих школ. 27.11.2012 15:01:27, В. с работы
А какое нужно однозначное решение? Пока, до новомодных преобразований, и для таких детей все прекрасно решалось, по крайней мере в Москве. Помимо школ для супермозга и попроще есть. Вот, лицей "Плехановец", лицей "Воробьевы горы", "Донской"... Хотя бы и наши лицейские классы при Пироговке, в которые отчего-то такой толпы желающих не наблюдается, как в лицей при 1ом меде. 27.11.2012 13:50:17, Иллика
Ну, считайте, что лично для меня решения нет))). Я со своей личной деточкой весь мозг сломала, вот и сюда свое беспокойство транслирую))). Ишь, Донской, Воробьёвы горы. Да неужто ж я свою маленькую семиклашечку потенциальную запихну в это ужасное метро с утра, да с пересадками, где я сама детям примерно 4-5 класса место уступаю, если таких вижу? Не раньше 9-10, точно. А это, вроде, и поздно уже. Вот и ною))). 27.11.2012 14:02:01, В. с работы
А восьмиклашечку? Во многие лицеи большой набор в 8 класс как раз. 27.11.2012 15:48:16, Мальва
Посмотрим. Если бы ребенок челом бил, упрашивал отпустить его час на метро ехать - так отпустила бы, не вопрос. Но мой-то ребенок челом не бьет.
Каюсь, каюсь, хочу своего ребенка в место поприличнее запихнуть, хотя ей по способностям как раз в СОШ и учиться надо. Хорошо учиться, на пятерки-четверки, без лишних напрягов. Но мое материнское честолюбие портит ей всю малину(((.
27.11.2012 16:16:19, В. с работы
:))) Не мучайтесь:) По крайней мере моей крошке не понравилось нигде, куда она ходила на подготовку. И учителя у них не хуже, по ее словам, и ничего супер такого, ради чего она бы трепыхалась в транспорте нет. Просто у нас хорошие школы, поэтому нет смысла "бежать сломя голову" куда-то в надежде на лучшее. Вот у нас в восьмом собрались делать 2 класса: общеобразовательный и итальянский... В итальянский, ессно, возьмут тех, кто получше учится, только нам ин.яз. совсем не нужен, а нужна математика не на уровне суперматшкол, но повыше, чем в обычной. Есть маленькая надежда, что в связи с объединением сделают маткласс в рамках холдинга. А если нет? Супермозга у нее не наблюдается:) И ездить куда-то совсем не хочется. Я жаловалась нашей учительнице математики, ныла, куда бы нам податься, так она на допе дала ребенку задания спецшкол, ребенок был в шоке:) такого вообще не проходят по общеобразовательной программе. 27.11.2012 14:17:38, Иллика
Дубравка
напугать 7классника можно чем угодно. Это совсем не свидетельствует о том, что в углубленную математику ребенку пойти не светит. 27.11.2012 15:27:16, Дубравка
Ну её так просто не напугаешь, она пошла и купила себе задачник повышенной трудности для 7 класса. Репетитора ей, щтоли, взять? Мотивация-то у неё простая, не поступишь в матшколу, будешь итальянский учить:) 27.11.2012 21:41:38, Иллика
Особенно отменой просмотра кино ))). 27.11.2012 15:37:46, В. с работы
в случае неудачно написанного экзамена. 27.11.2012 15:39:04, В. с работы
SveM
Спасибо за ссылку.
Грустные мысли посещают.

Только вчера, читая здесь про объединения школ, подумала (в очередной раз), что как же хорошо, что моя дочь ближе к "выходу", чем ко "входу" системы школьного образования.
27.11.2012 12:25:10, SveM
Дубравка
Эх. Кто-то хочет использовать, а кто-то херит.... 27.11.2012 11:40:04, Дубравка
Молодцы. 27.11.2012 11:37:33, В. с работы


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!