Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
вопрос математикам о геометрии
Посоветуйте, как правильно. Ребенок решает любую геометрическую задачу только алгебраически и принципиально не осваивает геометрические методы решения. Чему может помешать незнание геометрических методов решения, если ребенок собирается связать свою жизнь с математикой? Есть ли задачи, которые невозможно решить алгебраически? Имеет ли смысл настаивать на геометрическом решении задач, хотя бы в рамках школьного курса геометрии? Или пусть решает как хочет?
09.10.2012 19:52:21, nasti
41 комментарий
Трудно будет ему даваться в вузе предмет под названием "начертательная геометрия", так что лучше пусть сейчас осваивает.
11.10.2012 17:11:57, мама-аня
Начерталка-то не в каждом вузе, может и не случиться. С тем, что лучше освоить, я согласна
12.10.2012 14:08:53, Kiara
А хотите геометрическую задачку? Мне очень понравилась.
И очень интересно, как её можно решить алгебраически :) 11.10.2012 14:13:34, Заяц.
И очень интересно, как её можно решить алгебраически :) 11.10.2012 14:13:34, Заяц.
хочу:) Сейчас как раз хорошо бы найти задачки для начального уровня 7 кл, которые можно решить только геометрически
11.10.2012 15:52:22, nasti
Для начального не подойдёт, наверно. Это задачка, заданная классу, куда ваша дочка поступила, но не пошла :) 8-му, значит.
Есть окружность и её диаметр. Есть точка на окружности. С помощью линейки без делений необходимо построить перпендикуляр к диаметру. 11.10.2012 18:25:39, Заяц.
Есть окружность и её диаметр. Есть точка на окружности. С помощью линейки без делений необходимо построить перпендикуляр к диаметру. 11.10.2012 18:25:39, Заяц.
спасибо за задачку! очень жалеем, что не пошли! я побоялась, теперь обе жалеем - пересиживаем в лицее
12.10.2012 10:09:18, nasti
Ага, тогда всё то же самое, только точка лежит не на окружности, а снаружи. Но наши уже ознакомились со вписанными углами.
15.10.2012 18:45:34, Заяц.
В задачнике Гордина есть и на начальный уровень тоже. Настя,когда пойдут задачи,которые нельзя решить алгебраически-будет рисовть,куда денется.
11.10.2012 16:24:04, reina
а когда пойдут? Олимпиадные тоже исхитряется решать уравнениями и понимает сразу только такие решения и доказательства. Учителей это умиляет, а я понимаю, что она просто делает как легче и не развивает слабые стороны
11.10.2012 17:02:09, nasti
в рамках стандартного курса может и не надо как-то специально заставлять. В матклассах требуют решать с чертежами и с применением разного рода теорем. Чертежи тоже приходится очень пожробные строить. Т.е.геометрически решать ей в конце концов все равно придется.
10.10.2012 08:24:18, Дубравка
в том и беда, других заставляют, а ей разрешают решать как она хочет (физ мат лицей)
10.10.2012 09:55:42, nasti
Очень зря
10.10.2012 10:26:39, !
помню в школе геометрия был мой страшный сон первые пол года. я была отличница с математич. складом ума. и вот к нам пришла геометрия... я ничегошеньки не могла понять в этих чертежах. формула, система - запросто. а начертить чертеж и схему - нет, нет и нет. до слез, но я реально не могла понять. математичка мне долго и нудно объясняла, просила иногда пробовать и изображать "как могу" - помогло со временем, в голове что-то щелкнуло и пошло дело :) тут главное не передавить.
но, честно говоря, чертежи (схемы и т.п.) я так и не люблю. в техникуме, институте кто-то всегда делал это за меня :) видимо, пространственное мышление у меня так и не выработалось. )))
а что значит связать свою жизнь с математикой? она хочет быть преподавателем? ученым?
я отучилась на программиста, управленца и бог знает на кого-то еще. нелюбовь к геометрии и схемам - мне никак не помешала в работе :) 10.10.2012 03:51:24, mara
но, честно говоря, чертежи (схемы и т.п.) я так и не люблю. в техникуме, институте кто-то всегда делал это за меня :) видимо, пространственное мышление у меня так и не выработалось. )))
а что значит связать свою жизнь с математикой? она хочет быть преподавателем? ученым?
я отучилась на программиста, управленца и бог знает на кого-то еще. нелюбовь к геометрии и схемам - мне никак не помешала в работе :) 10.10.2012 03:51:24, mara
Я бы уперлась и заставляла делать как положено с чертежами. Неумение пространственно мыслить - это нехорошо.
09.10.2012 22:09:33, Акорса
Не факт, что она не делает чертежей от неумения пространственно мыслить. Возможно, ей чертеж не нужен, чтобы решить задачу, и если так, то очень трудно обьяснить, каковы преимущества в выполнении чертежей. Я бы убедилась, что девочка при необходимости сумеет сделать чертеж, а потом упирала бы на то, что таковы требования (если они действительно таковы), иначе оценку снизят не за что - кому это надо? Когда не на экзамене/контрольной, то ИМХО пускай решает так, как ей больше нравится.
10.10.2012 07:18:30, Rive Gauche
Смотря какой смысл Вы вкладываете в понятия "алгеброический" и "геометрический". Если имеете в виду, что он не рисует рисунки, то это только хорошо. Уже потому, что уже четырехмерный рисунок он не нарисует, а многомерной геометрии сколько угодно.
09.10.2012 21:06:46, Liskai
Это плюс, а не минус. Хотя образное мышление тоже надо развивать, конечно. Просите иногда все же изображать это на чертеже.
09.10.2012 21:27:15, Liskai
Вообще-то в предмете геометрия задачу всегда надо иллюстрировать чертежом. И никакого плюса в неумении нету.
09.10.2012 22:10:16, Акорса
А кто говорил о неумении? Между отсутствием необходимости и неумением нет ничего общего.
11.10.2012 00:28:34, Liskai
я всегда так и думала, а сейчас сомневаюсь, т.к. ее решения получаются намного рациональнее. И мне не удается привести ей задачу которую она не смогла бы решить алгебраически. Но мои остаточные знания геометрии скудны :)
09.10.2012 22:47:08, nasti
про кота она считает, что он спрыгнет в сторону не дожидаясь падения лестницы. предлагает проверить экспериментально
11.10.2012 16:54:34, nasti
Так и ей требуется сначала понять, что такое середина лестницы алгебраически. После чего решение очевидно. Если она понимает это сразу в уме, то и хорошо.
11.10.2012 00:30:45, Liskai
А задачи на построение,геометрическое место точек и т.д.? Это только в самом начале изучения геометрии можно еще как-то обойтись,потом все равно придется чертит,а многие задачи или совсем не предполагают уравнений и систем,а другие только тамк и решаются.если ребенок математический,то ей ничего не стоит следовать таким простым правиласм для 7-8 кл. А рационально или нет-это потом можно решать,когда будет безупречно уметь и то, и другое. Или пусть пишет оба способа,почему бы и нет?
10.10.2012 10:31:12, !
Ну надо же! Простите мою невежественность, я не математик. Но я с трудом представляю как можно в школе рещать геометрические задачи алгебраическими методами. Прямо даже в голову ничего такого не приходит, ну разве, что-то совсем элементарное. А можно попросить Вас привести пример такого рационального решения геометрической задачи, если не трудно. Ну очень интересно, правда.
10.10.2012 09:59:02, мама КИра
Да, в геометрии дополнительные построения часто нужны. Пока их нет, так и считать нечего. Потом бывает надо доказать, а не вычислить, куда там приткнуть алгебру, тоже не очень понятно.
10.10.2012 11:10:14, пчела Майя
Вот в этой статье показана разница: одни и те же задачи решены геометрически и алгебраически. "Алгебраический метод решения геометрических задач" Романов С, Шарыгин И.
10.10.2012 12:14:41, nasti
Спасибо, очень интересно. Вероятно у Вас девочка так называемы "алгебраист", раз ей так легче :)
Но неужели она все вот так может свести к алгебре? 10.10.2012 14:36:21, мама КИра
Но неужели она все вот так может свести к алгебре? 10.10.2012 14:36:21, мама КИра
Примеры таких задач я и сама могу придумать.
Но мне интересно, что ваш ребенок делает с ОСТАЛЬНЫМИ задачами. Например, доказать, что треугольники равны. 10.10.2012 12:27:51, пчела Майя
Но мне интересно, что ваш ребенок делает с ОСТАЛЬНЫМИ задачами. Например, доказать, что треугольники равны. 10.10.2012 12:27:51, пчела Майя
Идея - освоить метод, ребенок не осваивает.
Что-то вроде: сегодня учимся завязывать шнурки. А у васи не вышло, он принес кроссовки на липучке. Ну молодец, вышел из положения, да. А только шнурки не освоены 12.10.2012 14:10:26, Kiara
Что-то вроде: сегодня учимся завязывать шнурки. А у васи не вышло, он принес кроссовки на липучке. Ну молодец, вышел из положения, да. А только шнурки не освоены 12.10.2012 14:10:26, Kiara
ИМХО, конечно, но я думаю, что если ребенок собирается связать свою жизнь с математикой, а не с историей или музыкой, то профильные предметы надо понимать и уметь в них разбираться на хорошем уровне. Туда входит и геометрия.
Да, есть задачи, которые требуют именно геометрического подхода в решении. Если бы их не было, то не было бы и самой геометрии, всем хватало бы алгебры и никто бы не парился.
Для меня это все равно, что если бы ребенок, занимаясь музыкой, принципиально бы не учил басовый ключ, все играл бы в скрипичном. То есть, ОДНОБОКО. 09.10.2012 20:25:26, Евтушенко Наталья
Да, есть задачи, которые требуют именно геометрического подхода в решении. Если бы их не было, то не было бы и самой геометрии, всем хватало бы алгебры и никто бы не парился.
Для меня это все равно, что если бы ребенок, занимаясь музыкой, принципиально бы не учил басовый ключ, все играл бы в скрипичном. То есть, ОДНОБОКО. 09.10.2012 20:25:26, Евтушенко Наталья
ППКС: "...если ребенок собирается связать свою жизнь с математикой..., то профильные предметы надо понимать и уметь в них разбираться на хорошем уровне. Туда входит и геометрия".
10.10.2012 07:12:25, Конек
10.10.2012 07:12:25, Конек
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?