Раздел: Профориентация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

КИТ

В задумчивости

Я еще в предыдущей конфе, дочери будет 13 зимой. Вопрос назревает. Мы с мужем - технари, математика - наше все:). Плюс - у мужа три поколения семьи - в авиационно-космической промышленности, и наукой, и производством занимались. Как-то привыкла считать, что нетехнически нацеленный ребенок у нас даже появиться не может:). И вроде бы поначалу так и было, интерес к математике был, да и способности присутствовали, а вот теперь все больше и больше хочет... рисовать. В этом году упросила отправить учиться (курс "Дизайн и графика"), пока в восторге. Нет, я с момента ее рождения ощущала, что дочь - "не я", совершенно отдельный человек с другим характером. С другой стороны, вроде генетику никто не отменял, и, возможно, это просто подростковая блажь... В ближайший год-два придется определяться с направлением получаемого образования, прикладывать к чему-то больше усилий, стоит ли принудительно настраивать ее на математику, условно говоря? Боюсь обоих концов этой палки, и отпустить на самотек и в итоге упустить время, и принудить к тому, что ей будет не по душе. В принципе, среди предков и творческие личности попадались, мой дед (ее прадед) был архитектором, но это было исключение из общего правила. Да и вообще, как-то техническое образование мне понятнее, "математика... ум в порядок приводит", как-то так. Есть у меня еще время понаблюдать или надо брать процесс в свои руки и направлять в то русло, которое мне кажется оптимальным?
23.09.2012 11:36:13,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Самое сложное состоит в том, что по большому счету опыт других людей Вам не поможет. На Вашем месте я бы наблюдала за ребенком, помогала бы ей развивать ее интерес, но при этом базовый уровень школьной программы должен быть. Тогда останется возможность маневра чуть позже. Успешность - неуспешность в профессии зависят даже не столько от самой профессии, сколько от личных качеств человека. Я, к примеру, страстно хотела заниматься языками, а меня направили в математику. Институтская математика и иже с ней оказались настолько интереснее школьной, что я с удовольствием перепрофилировалась. С другой стороны, я практически уверена, что и с языками я бы смогла достичь аналогичного профессионального успеха. 24.09.2012 16:52:50, Rive Gauche
КИТ
Да, все очень разумно, и за собственный пример спасибо. В основном люди жалеют о несделанном. 24.09.2012 20:59:15, КИТ
Я думаю, жалеют о несделанном, когда сделанное не слишком удачно получилось. Тогда естественным образом кажется, что на другом пути результат был бы лучше, что на самом деле не факт. 24.09.2012 21:11:44, Rive Gauche
Присмотритесь на всякий случай ещё к полиграфическому институтут. У сына школьный друг, который хороршо рисует и закончил художку, там учится на чём-то связынным с дизайном. Очень доволен, говорит, что интересно и перспективно. 24.09.2012 11:13:52, мама КИра
:-) Отвыкайте. Может. :-)
Просто примите как данность. Полегчает.
Я приняла и отпустила (13 в ноябре будет). Математику запускать не даю. Периодически проверяю, помогаю, объясняю.
24.09.2012 11:08:04, lecola
Аллю
Принудительно, наверное, не надо.
Но вот объяснить, что математика - собираешься ли стать архитектором, дизайнером и тп не помешает - это да. Искать некую золотую середину - не физмат, но и чтобы сей предмет не был совсем в загоне.

Я у себя предвижу похожую ситуацию, правда, дочь пока кроха совсем.
23.09.2012 23:58:07, Аллю
ОльгаР.
Про свою расскажу:
В 5-й класс я приложила много усилий, чтобы поступить ее в многопрофильную гимназию. Поступила, с мат-кой всегда был швах - цифры у нее летают и все разного цвета - тяжело ей с ними :) Пошла на гум профиль, в 9-м классе осознала, что хочет быть художницей, стала заниматься с худ-ком частно, поняли, что с гимназией это несовместимо. Очень было жалко бросать - хоть и не маткласс, а учили их там хорошо.
Это я к чему - не получится, наверное, насильно, как-то пытаться можно, конечно, но ломать нельзя, мне кажется, особенно если натура правда творческая.
Все мне хором твердили - не бросать гимназию, безумие! Я разрешила, сходила с ней по худ. колледжам и школам - поступила она в колледж. Такой восторг теперь! Нет ненавистной алгебры и прочего, по 4 пары в день - рисование-живопись, единомышленники.
Ну, тут еще надо добавить, что моя с трудом занимается тем, что неинтересно, т.е. - просто не может. И по жизни небыстрая, задумчивая такая - не потянула бы подготовку параллельно со школой. И так, конечно, не факт, что в Строгановку потом поступит, но с гимназией об этом можно было бы просто не думать..
23.09.2012 22:23:14, ОльгаР.
как это нет алгебры? в колледжах проходят все же материал 10 и 11 класса и сдают экзамен. 24.09.2012 02:48:49, ALora
ОльгаР.
Ну, не знаю, по идее должны, да :)
Но на деле моя троечница из гимназии - лучшая, дети на уроках рисуют и до тригонометрических формул вряд ли они доберутся. И одна пара всего в неделю, математика, ага, как Наталья пишет :)
Творческим людям мат-ка не нужна, и ЭГЕ они не сдают про ней, в Строгановку тоже оно не нужно по мат-ке
24.09.2012 19:39:21, ОльгаР.
Нуууу, не знаю, у моего в колледже есть просто предмет "математика". Отдельно алгебры и геометрии, к счастью, нет.

Может, это имеется ввиду?
24.09.2012 08:52:20, Евтушенко Наталья
а в какой колледж поступили? 23.09.2012 23:03:18, Аник
ОльгаР.
В 59, в 1905 года не поступила - в след. году собирается еще раз попробовать.
Но мне 59 нра - очень там душевно и по домашнему :)
23.09.2012 23:09:30, ОльгаР.
Ломать бы не стала. Не пойдет на пользу, имхо, привитое насильно (математика или что-то еще). Время у вас есть. Я бы пока предоставила больше возможностей попробовать себя в понравившемся направлении, может ей стоит предложить рисунок, фотографию, изучить тот же фотошоп и тп. Глядишь, что-то и вырисовываться начнет.
Мы в подобной ситуации (и ребенок того же года рождения :). Оба - технари, а деточка в математике ни бум-бум, зато активно интересуется в последнее время ветеринарией (и второй с жуками-тараканами носится :) Математикой то я его гружу - ЕГЭ еще никто не отменял, но не более того.
23.09.2012 21:40:22, Посторонним В
Вы как ее математикой "грузить" собираетесь???Если в школе есть выбор с усиленной программой или без,то я бы прелдожила пойти в маткласс.В жизни когда-нибудь придется делать выбор,в том числе и ЕГЭ.ЕГЭ по математике-обязательный.У меня младшая очень здраво рассуждает, что "потом будет некогда догонять" и сама собралась туда в след году.Пока художка-наше все,даже история искусств.Ничего просто художественнного среди специальностей в ВУЗах нет.Или русский+творчество,или математика+творчество.Отказываясь от одного приходится поглубже знать другое.Репетиторов я бы наниматьвтаком возрасте не стала,если нет провалов взнания.Тратить время на сильную программу бессмысленно при отсутсвии интереса.
А так,очень Вас понимаю.Я в жизни много что умею,но совершенно не умею рисовать и мне не дался иностранный язык.Сын свободно владеет англ.,дочка в художку готоваидти хоть больной.Такие вот "новые" дети
23.09.2012 21:14:46, Еленка...
Эники-бэники
Да нет однозначного ответа на этот вопрос, все зависит от ребенка.
Меня вот "насильно" направили на прикладную математику, так я всю жизнь родителям за это благодарна, поскольку и учиться мне понравилось, и польза от этого оказалась невероятная.
От ребенка зависит, от того, есть ли у нее ум и способности к техническим предметам, от характера, от жизненных устремлений.
23.09.2012 18:54:25, Эники-бэники
КИТ
Вот и наблюдаю. История-биология-литература - точно "не ее". Математику понимает хорошо, но совершенно безынициативна. Язык пошел неплохо благодаря доп. занятиям, но связывать с ним жизнь она точно не собирается. А через 2 года придется выбирать один из профильных классов - при ВШЭ или при МАИ. Ну, это, конечно, если в другую школу не перейдет. Общеобразовательного в нашей параллели не будет. 23.09.2012 20:47:08, КИТ
Времени - навалом. Не надо брать ничего в свои руки - бесполезно, только дров наломаете (особенно если ребенок послушный). Но все-таки учебу - не запускать во имя светлого творческого будущего. На всякий случай. 23.09.2012 17:47:51, hanhi
Irkin
Такой же ребенок :) В итоге в 8 класс пошли в ЛИТ 1533, т.к. там есть направление компьютерный дизайн с 9 класса. Отказались от маткласса и физмат. ПОсмотрим в конце года, что у нас получится :) 23.09.2012 16:03:23, Irkin
КИТ
Спасибо, сходила посмотреть, что это. Жаль только, от нас далеко. Впрочем, большинство приличных школ от нас далеко:). 23.09.2012 20:48:29, КИТ
krot-kat
я сама из семьи потомственных технарей (физиков), я архитектор. Но архитектор - это смесь искусства и физики. Надо наверное давать возможность двигаться ребенку куда он хочет.
У самой проблема, дочка очень артистическая натура, в свои 10 лет имеет опыт работы в шоу. Мое внутреннее я протестует против с желаниями дочки, но помогаю ей двигаться куда она хочет.
23.09.2012 13:59:09, krot-kat
Вот только не надо насильно направлять ребенка туда, куда он не хочет. У меня перед глазами примеры разных знакомых, направивших своих детей в тех. вузы, когда дети не проявляли ни желания, ни особых способностей для этого. В результате эти дети свои вузы не закончили, кто-то сам потом поступил куда хотел, а многие остались без ВО вообще. 23.09.2012 13:54:57, мама-аня
О! Точно!
У меня сосед этажом выше такой: поступил мальчик в МЭИ на IT. А на самом деле он такой весь поэт и писатель, весь в своих романах и поэмах. На втором курсе занял первое место в конкурсе на лучшее литературное произведение среди студентов Московских ВУЗов, обойдя даже филологов. Получил премию от профкома :))))

А с третьего курса-таки вылетел. Летом этим отчислили его, теперь в поиске... Все дома сидит, свои романы-поэмы пишет. Думаю, будет летом следующим заново поступать куда-нить на филологический или в литературный институт.

Свое все ж таки берет верх, чем то, что "всучили" родители, прикрываясь благими намерениями для своего чада.
24.09.2012 08:49:46, Евтушенко Наталья
Займите рисованием и программированием трехмерной графики. Дизайнеру очень-очень пригодится. Но там очень-очень пригодится линейная алгебра. Вот и совместите полезное с родителям приятным. 23.09.2012 13:42:36, Liskai
Не получится направить, увы...
У нас тоже такой ребенок, ни в кого из семьи не пошел.
Мы с мужем - математики, мама моя была химик, родители мужа были - отец к ф-м н, военный, мама - учитель начальных классов. Ну никого с обоих сторон не технических не водилось.

А ребенок пошел в музыку. Математика у него вообще как другая планета равно как и химия.

Я смирилась. Отпустила его плыть по его руслу. Будь что будет. Хотя отец еще сопротивляется. и у них постоянные стычки на этой почве. Но, думается мне, скоро и он перебесится и отпустит его. Тем более, что ребенок счастлив в своей стезе и ничего другого не хочет.
23.09.2012 13:30:06, Евтушенко Наталья
Мальмё ©
а если направить ее в сторону архитектурного вуза. 23.09.2012 12:48:36, Мальмё ©
КИТ
Пока отвергает. Архитектурный мне тоже приходил в голову. 23.09.2012 20:49:43, КИТ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!