Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

SveM

Кто должен преподавать в "углубленных" школах

Размышления навеяны новостью по ссылке и комментариями к ней.

Действительно, а кто должен преподавать в школах?
Даже не так...

А кто, по вашему мнению, должен преподавать в специализированных классах школ?
Только лишь выпускники пед.вузов или же люди без высшего пед.образования, но с углубленными знаниями по предмету?

На мой взгляд, обязательное наличие пед.образования для обычной работы учителем в школе, для преподавания в таких классах необязательно.

P.S. Интересно, а ВО по какому-то предмету, например, диплом МИФИ у инженера-физика, не даёт ему возможность преподавать эту самую физику в обычной школе?
12.09.2012 22:21:02,

227 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Гы, а разве можно найти в таком количестве людей с двумя образованиями: педагогическим и математическим? Две вещи несовместные, ну кто после мехмата пойдет в пед???
Я уже не говорю о том, что психология таких детей другая, общению с ними в педах не учат.
09.04.2020 13:44:56, vbr2011
Наташа Р
Статья 2012 года. С 2017 года действует проф стандарт для педагогов , по которому преподавать в школе можно как с пед, так и с профильным по этому предмету образованием .
А по теме. Среди очень хороших учителей моей дочери были и после пед вузов, и после не пед, и педагоги вуза , как бывшие, так и совместители . Так что нет тут волшебной кнопочки.
04.04.2020 13:06:34, Наташа Р
Беспредел. Все равно, что в обычную школу вместо учителя обезьяну посадить.
Абсолютно уверена, что 99 процентов учителей физики-математики из обычных школ не смогут поступить в институты, в которые пойдут эти ребята. Они в этой школе учиться то не смогут, ни то что преподавать.
Преподаю математику в вузе, моя бы воля, уволила бы всех учителей физики и математики в стране без права преподавания в средней и старшей школе - только начальные классы. Исключение для тех, кто готов сдать "ЕГЭ" по математике по вузовской программе. Уверена, что таких будут на всю страну считанные единицы.
Дети, которые приходят ко мне на первом курсе, не виноваты в том, что имеют НАЧАЛЬНОЕ образование в области точных наук. Их так учили. Такие учителя, такие учебники, такая программа, такое отношение к детям. Заранее считается, что ребенок дебил. Обратите внимание: им дефектолог нужен и логопед (в элитной школе, в которой их клиентов быть просто не может). Ну один клиент логопеда может раз в несколько лет появиться, что в остальное время логопед будет делать, меня интересует.
15.09.2012 12:56:29, Liskai
у меня в физматшколе химию преподавала женщина, пришедшая в школу из института повышения квалификации учителей. Предмет знала блестяще. Но донести его не сумела ни до одного из моих 25 одноклассников. И до меня - в том числе:(
так что знание педагогических приемов и методик обучения ДЕТЕЙ для человека, преподающего в школе, все-таки обязательно, я считаю.
14.09.2012 07:19:24, Зим@
Люба С.
Поддержу вас. Я тоже чаще сталкиваюсь со специалистами не умеющими преподавать, нежели с людьми у которых преподавательский талант без соответствующего образования.
У меня сейчас ребенок в спецшколе. Я в тихом ужасе, как в них коленкой впихивают университетские знания, не обращая внимания ни на системность, ни на требования экзаменов, ни на возрастные особенности...
03.04.2020 21:11:33, Люба С.
Меня со 2-го и далее везде одноклассники просили объяснить сначала арифметику, потом другую математику, химию и даже английский (школы при этом менялись, но ситуация оставалась). Ничего, что без педагогического образования? 14.09.2012 18:25:48, Конек
В нашей обычной школе химию вела мама моей одноклассницы-химик по специальности,Менделеевку заканчивала.На 5 этот предмет у нее знали даже наши традиционные двоечники.Она банально -интересно рассказывала.И показывала)) У меня кстати тож химия была любимейшим предметом.Три человека из нашего класса пошли в Менделеевку.Меня отговорили родители)). Никакого педобразования и знания методик в помине не было,но у нее было 2 детей.Говорят она до сих пор работает в той школе а сама школа химическим лицеем стала. 14.09.2012 10:19:12, Линдaaa
Mary-Lea
Ой, ну не могу! И с чего бы это просто _знание методик_, вынесенное - да откуда угодно - и из курсов повышения квалификации - делало бы из человека учителя, а? *-))) 14.09.2012 08:45:34, Mary-Lea
У нас организовали русскую школу по субботам. Преподаватели - родители энтузиасты. Преподавать детям - Это действительно талант ... причём многие бывшие учителя этим талантом, как раз не владеют.

Вообще, очень заметно учителя, который раньше в школе преподавал. Он сразу старается "завоевать авторитет" у детей. Те кто из вузов, делают больший упор на то, чтобы детям было интересно-увлекательно ...
13.09.2012 19:53:43, masha__usa
Musenka
Чем дальше, тем больше удивляюсь, как же вам со школой в детстве не повезло... Или это _личная_ особенность восприятия? 13.09.2012 20:20:37, Musenka
Учителя пед вузов - началка.

Всё что выше началки - энтузиасты из вузов точно лучше, чем педагоги. Многократно проверенно. Только где ж их найти на все школы-то?
13.09.2012 19:49:08, masha__usa
Кабриолетта
Испытано на себе. Сумасшедшие из науки - лучшие учителя, дальше по убывающей заводные аспиранты, преподаватели вузов, .... и в самом конце учителя после пед. вузов. 13.09.2012 15:32:35, Кабриолетта
Я закончил педвуз и занимаюсь наукой физикой, защитил диссертацию по физ - мат наукам и занимаюсь физикой и преподаю в профильной школе и педвузе. Не следует быть в плену стереотипов 03.04.2020 11:04:56, Анд
nastyk
иногда сумасшедшие из науки-ужасные учителя, т.к. говорят о чем-то о своем, что остальным неведомо. либо не по программе, либо не могут опуститься в объяснениях до уровня студентов.
лучше из науки, но не сумасшедшего.
14.09.2012 09:26:51, nastyk
Kiara
И дети их бесят-бесят-бесят. Потому что ведут себя как дети)) 14.09.2012 10:34:17, Kiara
Вот кого "дети ... бесят-бесят-бесят", тем преподавать не следует, независимо от образования. 14.09.2012 18:27:59, Конек
nastyk
у меня диплом физфака МГУ гласит "с правом преподавания в средней школе" (эта фраза наших местных факультетских гениев жутко оскорбляла). . никаких "педагогических" дисциплин нам при этом не преподавали. я сама учить не умею, и не собираюсь (только своего собственного ребенка). а вот у моего мужа (такой же диплом) потрясающий преподавательский талант.

для своего ребенка, особенно в старших классах, предпочла бы преподавателя с дипломом хорошего ВУЗа по данному предмету(или ученой степенью), чем с "педагогическим" дипломом. ибо научить "учить" ни в каком педвузе не возможно, это-талант, либо он есть, либо нет. при этом даже самый бесталанный в педагогике, но знающий свой предмет, физик сможет хоть что-то из своих знаний детям дать. а вот гениальный педагог, не знающий предмет, ничего не передаст, потому как нечего.
13.09.2012 15:03:56, nastyk
В точку!!!
У нас в физмат лицее преподаватели - профессора из Бауманки и МГУ школьников учат. Все довольны!!! Все друг друга уважают. В обычной школе с пред составом из пединститутов такого не встретить!
14.09.2012 21:44:23, Куница
У нас по математике и физике бывшие вузовские преподы, которые потом получили второе педобразование. Это те, кто полностью перешел на работу в школу.
Еще в школе преподают совместители из вузов. Со знанием по предмету у них о-о-очень хорошо. Но они хуже понимают возраст детей. Не профи с точки зрения педагогики, и это заметно.

То есть, я считаю, что профильное, желательно именно университетское образовние первично, но нужны еще педагогические, психологические знания и навыки.
Кстати, смотрела программу второго высшего образования за 2 года для учителя математики - там математика, про педагогику, методику ничего там не заметила.
13.09.2012 14:38:21, marins
У ребенка на данный момент преподаватель математики из вуза. Пришел лет 5 назад в школу. Сначала были проблемы - его не понимали, он привыкал. Теперь походил на методические курсы, пообжился - и все, вроде, довольны. 13.09.2012 14:51:52, В. с работы
Успешный путь. Но есть, кто с университетским образованием с детьми работать так и не может научиться за 20-30 лет. Причем люди хорошие, знающие, но не для детей. 13.09.2012 14:59:24, marins
Если человек не умеет общаться с другими людьми, ему уже ничего не поможет, педагогический институт - в том числе. 14.09.2012 18:34:32, Конек
Mary-Lea
И что, такие задерживаются в школах? Прям вот преподавателями? Ни разу не видела. Нафига? 13.09.2012 18:26:09, Mary-Lea
Василиса из сказки
Есть такое слово зарплата. 13.09.2012 20:47:45, Василиса из сказки
Mary-Lea
Ну! Сколько лет она самая в школе была ниже плинтуса? Так нафига работать на нелюбимой и не дающейся тебе работе за мизерные деньги?....
Я вздыхаю - у меня Сенька активно идет по "преподдавательскому" пути.... Зарабатывает соответственно *-( И что - и дальше так будет?.... Лучше бы продолжил технику чинить.....
13.09.2012 20:51:55, Mary-Lea
В Москве учительские зарплаты давно не низкие. По сравнению с зарплатами в вузах в 90-е в школах платили в несколько раз выше. 13.09.2012 21:09:42, marins
Mary-Lea
Вы писали? [ссылка-1]
Ой как недавно в Москве стали не низкие учительские зарплаты, 20 годами - да даже и 5-ю - там и не пахнет....
13.09.2012 21:12:01, Mary-Lea
Шутите. Плохо было, когда всем было плохо, то есть в начале 90-х.
А потом Лужков и пенсии платил выше, и зарплаты. Я из Подмосковья. Разница в учителях и зарплатах есть и немалая.
13.09.2012 21:18:59, marins
Mary-Lea
А разница в зарплатах в школе и, скажем, в торговле - еще больше *-) 13.09.2012 22:36:46, Mary-Lea
Наташа Р
И в торговле (условной) тоже есть директор - и баба Маня у прилавка . Которая стоит по 10 часов на ногах, а доход имеет значительно более низкий , чем директор . Да и торговля торговое рознь. Пятерочка, скажем (и вообще сетевые магазины) или элитный салон. И доходы, и условия работы.
Кстати, и программисты зарабатывают ооооочень по-разному. И бухгалтера ... Штампы о сверхдоходах в той или иной области зачастую не совсем соответствуют реальности ... Или по крайней мере с существенными оговорками.

Про учителей тут писали, что у них в Москве доход порядка 100+тыс. Кому как, а я считаю это хорошим доходом для Москвы . Даже если ради него приходится перерабатывать и выходить на мероприятия в выходные... Я в другой области имею примерно столько же, и переработки тоже бывают. И вполне довольна.
А по нынешним временам тем более)), когда именно бюджетникам , я так понимаю, платят стабильно зп и не пипикают, а в коммерческих структурах где как, в некоторых областях просто выставили в отпуска без сохранения содержания...
04.04.2020 12:59:55, Наташа Р
Акорса
Прочитала там комментарии - ну что сказать, все как обычно, все хотят жить по понятиям. Никого не интересует почему и за что, но судью на мыло, мамаша дура, а что директор заявляет, что ему плевать на решение суда - это тоже повод для гордости.
Педобразование, мне кажется, и правда необязательно, я видела полно людей, справляющихся и без него. Но тогда должен быть какой-то механизм разумный и не сильно сложный, чтобы удалить не умеющего учить, пусть даже и академика. Все=таки обучение это не только строгий спрос, чем грешат многие в продвинутых школах.
13.09.2012 14:35:32, Акорса
Давно считаю, что некоторых (не тех, кто банально "не умеет", а тех, кто детей гнобит) нужно убирать из школ без права возвращения.
А на "умение" тесты простые - отношение учеников, их знания, работа с новым коллективом учеников в качестве зачета для педагога...
Как выбирали "Соровских учителей"? Первокурсники, кто хотел, мог заполнить розданные опросники о своих школьных учителях...
14.09.2012 18:44:01, Конек
Вспоминаю некоторых своих вузовских преподавателей, которые при докторских степенях учить не умели вообще. Я не говорю даже про "вбивание" знаний, я про элементарное чтение лекций. Абсолютно бесполезное времяпрепровождение, я у таких брала список лит-ры в начале семестра потом и исчезала до экзамена, в библиотеке было полезнее. Зато предмет для гордости: лекции читает ДОКТОР НАУК!!! Так, вспомнилось. Сидели бы себе и вели тихо научную работу, что их тянуло читать общие курсы. 13.09.2012 14:55:02, В. с работы
Акорса
Про вуз я вообще молчу, чего я там только не видела. И, как я понимаю, полно народу и не брали б ничего, но положено что-то читать, раз в вузе. Вот и мучились и они и студенты. 13.09.2012 14:59:56, Акорса
пчела Майя
Это не их тянуло, а с них требовали скорее всего. 13.09.2012 14:56:28, пчела Майя
Скорее всего. 13.09.2012 15:49:52, В. с работы
Ага, про педобразование необязательно(((
Мой младший брат сейчас учится в педе, и я иногда его книжки-тетрадки вижу. Много предметов вида "Возрастной психологии". Действительно учат на специалистов по работе с детьми. Вам Маша КС подтвердит.
13.09.2012 14:42:43, marins
Моя бабушка "ни дня" в школе не училась (родилась до революции), однако многим школьным учителям дала бы фору в той самой "возрастной психологии". Тут либо есть "по внутреннему камертону", либо нет и учить бесполезно. 14.09.2012 18:48:30, Конек
Mary-Lea
Давайте я подвержу - то бишь опровергну, а? Я с Машей КС на одном факультете училась...
Да, в педах есть куча предметов типа "методик преподавания" и, прости госсподи, психологий.
И что? Да ничего. Всерьез - это специальность. А все эти психологии с методиками - семечки. И сдавать легко, и учат старью (ну, может ща что-то и поменялось - не знаю), и все равно опыт надо свой нарабатывать - никак иначе...
13.09.2012 18:29:31, Mary-Lea
Акорса
Так я разве против. Хорошо бы было... но пока есть что есть. С другой стороны, если человек уже 20 лет преподает в школе, ну неужто нельзя закончить вечерний или заочный пед, особенно в случае СУНЦа. Хотя я знаю, что у некоторых таких преподавателей к педам отношение пренебрежительное, и они считают, что там только время терять, они и так все знают лучше всех. 13.09.2012 14:47:48, Акорса
Мне наш школьный препод рассказывал смеясь, что он на занятиях по переподговке был самым умным, но у него хватило терпения получить это второе образование.
А в статье написано, что ума хватило на конфликт и скандал.
13.09.2012 14:57:11, marins
Елена Д.
я думаю, что, в первую очередь, человек должен знать свой предмет, а уж есть у него пед.образование или нет - дело 10-е абсолютно, можно подумать у нас все из педвузов выходят умеющими преподавать свой предмет, ничего подобного, к сожалению.. 13.09.2012 14:00:50, Елена Д.
Баба Нюра
Кто должен преподавать? Те, кто могут "эффективно и качественно дать свой предмет, стимулируя познавательный интерес у ребёнка." :) Корочки в наше время - дело тридцать третье. Есличо - я таки из семьи педагогов. Ха :)).

СУНЦ ;) :))) Это всё из (не)много другой оперы :). Kiara правильно сказала - разберутся.
13.09.2012 12:42:00, Баба Нюра
SveM
"эффективно и качественно дать свой предмет, стимулируя познавательный интерес у ребёнка."
Золотые слова))

Ты помнишь феерическую учительницу музыки у наших деток в 7-ом классе, которая в 8-ом оказалась ещё и учителем истории? Видимо, по второй специализации)

Так вот.
Поговорили мы с родителями на собрании о таком многопрофильном "специалисте".
В конце того года я написала письмо на имя директора, родители его подписали.
Затем сходили к директору, поговорили.
У-всё.) Новый педагог в этом году.))
Ну, видимо, до кучи, ещё и учителя русского поменяли.
13.09.2012 12:52:00, SveM
Баба Нюра
А то! Я аж себе сохранила цитату (поболе там чуть). Для аутотренинга ;).

Во-о-от! Главное не бояться/стесняться, знать свои права и их отстаивать, если уж слово "бороться" так навязло в зубах.

Поздравляю с новым учителем русского. Пусть ей и детям будет взаимоприятно и взаимополезно :)))).
13.09.2012 12:58:58, Баба Нюра
В физмат классе дочери физику вела преподавательница из Бауманки. Я не уверена, что у нее есть педагогическое образование, но учитель она потрясающий, репетитор по физике детям был не нужен даже при поступлении на в физтех. 13.09.2012 12:37:07, Чернобурка
По моему опыту-лучшие преподаватели были это не педагоги по образованию.А именно специалисты в той области.Другой вопрос что тут должно совпасть-педагогические способности)),и специальность непедагогическая.Потому что не каждый физик способен обучать.Мне вот например всегда проще сделать самой чем обучить этому кого-либо.А 13.09.2012 12:35:52, Линдaaa
Сына,выпускника МИФИ (инженер-физик) приглашали в школу преподавать физику. 13.09.2012 11:47:19, чешка
пчела Майя
В свою? 13.09.2012 11:48:28, пчела Майя
Что-то я сильно сомневаюсь, что есть выпускники педвузов, способные преподавать в СУНЦе, т.к. уровень знаний их очень низкий. В профильных классах и специализированных школах я бы предпочла выпускников соответствующих вузов, а не учителей, которые дальше школьного учебника не знают материал.

Примерно пару лет назад обсуждали реформу высшего образования, где предлагали закрыть пед. вузы, а в школу направлять выпускников профильных вузов, прошедших краткосрочные педагогические курсы. Что-то затихли в последнее время, может быть передумали.
13.09.2012 10:51:41, Ярти
Зря вы сомневаетесь в СУНСЕ преподают несколько моих одногрупников, я и сам защитил диссертацию по физ-мат наукам в РАНЕ. 03.04.2020 12:08:23, Анд
Красно Солнышко
Вот все время путаница идет. Есть люди, закончившие пед. институт, и есть люди, которые пошли работать в школу. Второе - лишь малое подмножество первого. Причем, худшая часть. Поэтому странно судить о педагогическом образовании в целом по тем, кто преподает в школах. Разумеется в педагогических вузах предмет дают гораздо глубже, чем это требуется в школе.
Лично у меня помимо курса общей физики (три года - пять семестров), были курсы высшей математики (два года, четыре семестра), были курсы высшей физики (три года, начиная с третьего курса - шесть семестров), били курсы радиотехники и электротехники по два семестра каждый. Это так, для сведения. Как после такой подготовки может физики не хватать даже для преподавания в спец. классах мне лично трудно представить. Отчисляли у нас тоже на раз. Первый раз пол группы практически отчислили в конце первого курса, не справились как раз с общей физикой или матаном. Второй раз отчисляли много на третьем курсе, когда начался класс.мех, хотя тут большинство восстанавливались потом. Отдельные личности вылетели еще на квантовой физике, но уже единицы и тоже, как правило, либо в областной переходили, либо на заочное. Но вот же незадача. С моего курса в школе не работает ни один человек.
13.09.2012 17:24:21, Красно Солнышко
Конечно же я писала про тех выпускников педвузов, которые пошли в школу, т.к. про тех, кто до школы не дошел, я просто ничего не знаю.

В наше время в педвузы шли сильные абитуриенты, но в школы они не попали, специфика 90 годов. В последние годы уже более слабые абитуриенты идут в педвузы, если из них худшие продолжают доходить до школы, то чуда в образовании ждать не стоит. Как бы их не учили в институте той же математике и физике, они будут проигрывать по знаниям выпусникам престижных профильных вузов. Вот и получаем сейчас картину, что к части С ЕГЭ по математике во многих школах не готовят, по другим предметам картина похожая.
14.09.2012 11:45:07, Ярти
Красно Солнышко
По моим наблюдениям и из МГУ в школу идут далеко не самые лучшие. В том числе и в плане знания предмета. Тут важнее не что человек закончил, а где он работает. 14.09.2012 21:53:33, Красно Солнышко
Mary-Lea
+100. Именно так.
Но я не запомнила, сколько чего было семестров *-)) Ты - молодец!
13.09.2012 18:13:30, Mary-Lea
Любаня
добавлю плюсов. сколько семестров какой математики было я не учитывала, но одновременно около 10-ка математик разных направленимй, если можно так выразиться, такое было, угу. как один наш профессор говаривал, учится на матфаке мпгу - что варится в эдаком математическом котле, выдержка нужна железная. многие не выдерживали, вылетали.
но как ни странно, работают сейчас в школах самые посредственные из тех, кто тогда рядом со мной учился. очень умных и талантливых было несколько человек на курсе, они уехали уже давно...
15.09.2012 22:25:24, Любаня
Mary-Lea
Как бывшая выпускница педвуза скажу - "такие выпускники есть". То бишь точно были лет 15 назад.
Учителя знают предмет гораздо дальше школьного учебника, как Вы думаете - чему их (нас) там 5 лет учили? *-)
13.09.2012 11:13:41, Mary-Lea
Эти хорошие выпускники, которые были 15 лет назад, пошли в школу работать? Удержались в ней в голодные 90 годы? 13.09.2012 12:20:15, Ярти
Красно Солнышко
Да никакие не удержались, кроме совсем уж бездарей, которым некуда было деваться. Наши практически все получили по второму высшему. Вот муж у меня, например, в АНХ. Особенно было ему радостно увидеть нашего преподавателя, который вел у нас обоих статистическую физику, а у меня еще и общую. Он и там успешно вел отчасти похожий предмет :) 13.09.2012 17:27:38, Красно Солнышко
Mary-Lea
На 90% - ессно, нет....
Но те, кто начал работать в школе пораньше нас - те остались. И их немало.
13.09.2012 14:05:46, Mary-Lea
SveM
А в педвузе дают только одну специализацию?
Я помню, как в 85-м году к нам в класс пришёл преподавать физику учитель, как нам говорили с двумя специализациями - "учитель физики" и "учитель труда".
Никогда еще тетради в классе не были оформлены столь витиевато и красиво.
Использовалась вся палитра фломастеров.)
Больше всего он в тетрадях ценил красоту, чистоту и правильный ответ в задаче, совпадающий с данными в конце. Решение не проверял.)

Самое яркое впечатление от его преподавания.
Сломал напильник на две половины и пустил по рядам - смотрите, мол, детишки, как выглядит кристаллическая решетка у металлов.
Но сильное впечатление осталось не от металлической решётки, а от того, что напильник был сломан руками. Преподаватель только недавно перед этим вернулся из армии. ВДВ))
13.09.2012 11:25:25, SveM
Красно Солнышко
У меня в дипломе физика с правом преподавания информатики. И я вполне успешно первое время зарабатывала программированием, когда из школы ушла. 13.09.2012 17:33:22, Красно Солнышко
Да, в Крупской давали такую специализацию. Физика шла приложением к труду. 13.09.2012 14:38:36, Et Cetera
Mary-Lea
Физика с трудом - не встречала *-)
Есть "химия и биология", есть "география и английский" - это точно есть.
Про суперучителя - класс! *-))))))
13.09.2012 14:07:25, Mary-Lea
это в документах по специализации напутали:)) учитель "физики" явно подразумевался "физкультуры":) 13.09.2012 12:21:03, Иллика
Mary-Lea
*-)))) 13.09.2012 14:07:33, Mary-Lea
:))) 13.09.2012 11:42:38, Blumenstraße ^~^
Kiara
Вы напрасно сомневаетесь. Такие учителя есть.
Кроме того, выпускники педвузов должны занть материал "дальше школьного учебника". Они вузовый материал должны освоить
13.09.2012 11:03:40, Kiara
Угу. Только я, будучи школьницей, встретила, как минимум, одну химичку и одного физику, не понимающих даже школьную программу. Не много ли на одну душу населения? 14.09.2012 18:57:55, Конек
Хорошо, если есть, хотя на моем пути не попадались. Обычные учителя пугались всяких хитрых олимпиадных задач, помогали как раз выпускники соответствующих вузов. 13.09.2012 12:11:45, Ярти
Kiara
Честное слово - и мне, и моему ребенку попадались. Даже не углубляясь в вопрос, являются ли хитрые олимпиадные задачи собственно предметом 13.09.2012 13:52:14, Kiara
Сейчас видела - на мехмате МГУ есть курс повышения квалификации, преподавание углубленной математики и решение олимпиадных задач. 70 часов, что ли. 13.09.2012 13:57:30, Mercury
Mary-Lea
Видимо, он называется "преподавание на ММ" *-))))) 13.09.2012 14:08:11, Mary-Lea
Kiara
А по поводу СУНЦ НГУ, хотя вопрос в целом не про это, там странно. У этих школ двойной статус, с одной стороны это школа - интернат. А с другой, структурное подразделение НГУ. Половина требований, которые полощутся в СМИ, относятся именно к интернату, то есть месту проживания (нянечка там и пр). А в Положени по уставу не только завершение общего образования, но и проведенние научно-исследовательских работ. Так что ИМХО профессоров вполне можно оставить, суд чего-то не учел, посмотрим, как пройдет апелляция 13.09.2012 10:22:59, Kiara
Kiara
Образование, к сожалению, ничего не гарантирует. По моему опыту (опыту обучения моего ребенка) преподаватели без педобразования, пришедшие по призванию и интересу в школу, часто ведут себя как кружковцы. С удовольствием занимаются тем, что интересно, с теми детьми, которые им интересны.
Из лучших учителей моего сына трое закончили пед. Один - нет, физтех
Педагог ИМХО должен понимать "методы дифференциации " (МашаКС, привет), особенности возрастной психологии и физиологии, владеть методиками отработки базы. И знать образовательный стандарт.Где он эти знания и навыки взял - неважно.
Понятно, что чем старше дети, тем менее это критично. В СУНЦах шестнадцатилетние, жестко отобранные, там можно меньше школьной педагогики и больше вузовской. А в лицее, который с 7 класса, вузовско-кружковская манера должна присутствовать в очень малой доле
13.09.2012 10:09:33, Kiara
У нас был яркий представитель "кружковцев" о которых вы говорите.

Биолог. Помешаный на динозаврах. Любую тему сводил к динозаврам :) О возможности клонированиай динозавров из капельки янтаря я узнала от него за 15 лет до того, как об этом узнал Голивуд :)

Знаете, что интересно .. класс, совершенно не занимавшийся по програме школы, знал биологию, в результате лучше, чем "нормальные" классы. Очень многие поступили потом в МГУ, медицинский, ветеринарный, куда надо было сдавать "классическую" биологию. Потому что детям было интересно!

Уроки запоминались! мы не прошли всю програму школы, но то что прошли, запомнили намертво. Даже сейчас я это помню. На такую основу + живой интерес ребенка = было очень легко по учить недостаюшие "куски" програмы и хорошо сдать вступительные. Главное, дети хотели стать биологами после его уроков :) Мотивация была, самим учебник дома почитать, чтобы поступить, и заниматься такой интересной наукой :)
13.09.2012 20:06:39, masha__usa
Про это писали. Когда что-то (не важно, школьный предмет или кружок) ведет энтузиаст, горящий и умеющий зажечь других, то это оставляет очень позитивный след. Многие ученики начинают интересоваться этим или смежными предметами, другие - знаниями вообще, третьи просто сохраняют теплые чувства к учебе.
Хорошо бы, чтобы хоть несколько таких людей каждый школьник встречал в школе, прекрасно - если таковым будет его первый учитель.
Но тут отбирать нужно иначе, как в педагогические, так и в медицинские.
14.09.2012 18:55:51, Конек
Kiara
У меня другой опыт. В том числе и с биологией 13.09.2012 21:27:31, Kiara
Вам просто плохие учителя попались. 14.09.2012 18:50:43, Конек
Kiara
Да, я уверена, что они были плохими учителями. С непедагогическими вузами в анамнезе. Рядом были хорошие. С педами. 15.09.2012 11:59:43, Kiara
А ничего, что "образовательные стандарты" меняются, а предметы остаются? 13.09.2012 10:39:23, Конек
Kiara
Ничего 13.09.2012 10:41:20, Kiara
sacha
+1 13.09.2012 10:18:05, sacha
ВС - препод
Думаю, что педобразование не самый важный фактор, но какие-то курсы по методикам должны быть пройдены и должен быть опыт, так как школьники и студенты - разные люди, тут нужны разные подходы.

Мой муж раньше вел элективный курс физики в одном из лицеев нашего города.
Много лет ездит в пригородные подшефные школы и там в малых группах ведет подготовку к ЕГЭ (физика-математика).
Педобразования у него нет, а вот опыт имеется.
13.09.2012 09:58:28, ВС - препод
Лучший педагог сына по физике закончил физтех. Второй в рейтинге лучших - что-то инженерное, но не пед. ИМХО, для физ-мат. класса знаний педагогического по физике маловато.
Явно очень хороший педагог один мой знакомый (муж подруги), закончивший мехмат, преподает в школе и в институте.
Возможно, педагогический нужен для преподавателей началки, но, судя по накладкам, о которых ПОСТОЯННО пишут в конфе ("гнобит ребенка", придирки к почерку без конструктивных идей, не умеет сдружить класс и погасить распри, зачастую не знает элементарного в арифметике), уже и в этом сильно сомневаюсь.
ИМХО, педагог должен прежде всего, ЗНАТЬ преподаваемый предмет (к сожалению, эти знания лично я у биологов и химиков после педа видела не всегда), любить детей (этого точно пед не дает), уметь и хотеть объяснить, найти подход... (тут если и есть рекомендации, то часто "не в коня корм", так что либо у очень прилежных учеников педа, либо "от Бога).
13.09.2012 09:55:01, Конек
Знания как раз физ-мат педагогического вполне нормально, так как он даёт программу классического университета. Если всё делается как надо. 03.04.2020 12:02:02, Анд
Дубравка
Я считаю, что совершенно необязательно. Но методологию знать все же не мешает. Даже в продвинутых классах должен быть план преподавания. 13.09.2012 09:54:43, Дубравка
План с учителей требуют в лбом случае. 13.09.2012 10:41:04, Конек
Mary-Lea
1. В обычных школах-интернатах действительно очень строго относились к наличию именно педобразования. Правда, сведения эти давние - я в таком месте преподавала лет 20 назад *-)
2. дефектолог, логопед, вожатый и нянечка в СУНЦе? Кто сошел с ума?
3. Одна из лучших учителей физики, которая учила одного из моих детей, закончила именно МИФИ *-)) И потом какие-то - кажется, годичные(?) курсы переквалификации...
По-моему большиство учителей "топовых" московских школ как раз без педобразования, но тут могу ошибаться....
13.09.2012 09:38:34, Mary-Lea
sacha
ну вот, начинается потихоньку:-(
"никто спец.школы трогать не будет, ни у кого ничего не отнимут"... :-(
13.09.2012 09:22:32, sacha
пчела Майя
У вас речь кажется тогда шла конкретно про Москву и Калину. Москва конечно расширяется, но до Новосибирска еще далеко. 13.09.2012 11:37:56, пчела Майя
... "в центре Москвы, на Уральских горах...." 13.09.2012 12:02:43, hanhi
sacha
возможно; я уже не помню у кого и о чем шла речь, помню только идею, что перемены - к лучшему... 13.09.2012 11:56:57, sacha
пчела Майя
Обсуждался все ж конкретный проект, а не вообще все перемены в системе образования.
А так я могу и еще плохие перемены назвать.
13.09.2012 11:58:29, пчела Майя
sacha
ладно, пускай наезд на СУНЦ в Новосибирске не имеет никакого отношения к проекту в Москве... И "мировой заговор" мерещится только мне и Любе, и СУНЦ в Москве не окажется следующим... 13.09.2012 12:14:36, sacha
Julika
наезд на СУНЦ НГУ начался с жалобы мамы отчисленного ученика в Прокуратуру. 13.09.2012 12:25:13, Julika
Если бы все отчисленные из Л2Ш несли заявления в прокуратуру... 14.09.2012 19:00:40, Конек
sacha
я прочитала; теории "мирового заговора" это не противоречит:-) 13.09.2012 13:22:32, sacha
пчела Майя
Даже если он и окажется следующим, к проекту объединения школ это не относится. Это может относиться к какому-то иному проекту, который пока не обсуждали. 13.09.2012 12:18:03, пчела Майя
Относится. Потому что речь идет о действиях определенных людей (Калины, в частности).
В одних и тех же действиях кто-то усматривает позитивный настрой, кто-то негативный.
13.09.2012 15:26:10, oleal
пчела Майя
Во-первых, одни и те же люди могут проводить разные проекты. Поэтому может быть, что Калина тот же, а действия другие. Во-вторых, по дороге Уральские горы, как уже было сказано, так что и Калина не тот же. 13.09.2012 15:29:09, пчела Майя
А разве не очевидно? И стоило на меня кидаться летом? 13.09.2012 09:56:03, Конек
К сожалению, очевидно не всем, и именно в этой конфе((( 13.09.2012 10:41:55, oleal

Показано 103 комментария из 227



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!