Раздел: Дети и родители (Это тяжело видеть, как твой чудесный, добрый, милый ребенок, так любил тебя превращается в нечто невразумительное)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я понимаю-это переходный возраст, но....

Это очень тяжело видеть, как твой чудесный, добрый, милый ребенок, который так любил тебя раньше превращается в нечто невразумительное. Про оценки-лучше промолчу, отношение к уроком-по фигу, домашние дела-нет таких, в комнате-бардак, на все-наплевать! И даже любимая учительница по-английскому, которая хвалила ее всегда ( не за успеваемость, а за сооброжаемость) жалуется, что дочка абсолютно не хочет думать.... Внимательность-на нуле (при том, что понимает тему по математике, скажем, но пропускает знаки, цифры, действия). Мама (она все детство с ней занималась и видела, что у ребенка прекрасный потенциал) сегодня окончательно меня добила фразой-"Все, кончились ее способности, ничего ей не интересно и т.п.)Я понимаю, это надо пережить...Но как? С наименьшими потерями для всех? И ругать ее особенно не хочу , но и видеть, как превращается "девочка-сокровище" в невразумительное нечто, равнодушное ко всему....
04.04.2002 13:49:14, Monmarensy

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
glavnoe ne otstraniatsia ot rebenka.
Terpite, proidet vremia i vse proidet.
Obiazatelno pooshriat dazhe za maloe...
Obiazatelno zadavaite voprosi...
Zainteresuite chem-to ne shkolnim - interesnoe chtenie - Pelevin, Akunin...
Sprosite kakuju muziku ljubit - kupite diski.

Oj, Glavnoe zabila - bolshe sporta i recreational activities - vmeste na prirodu, i.t.d. Takoe ne mozhet ne ponravitsia...


15.04.2002 03:04:04, sara
Гормоны. Терпите! Ничего с этим сделать нельзя. Ваша задача сейчас - дать понять, что любите любую. 06.04.2002 00:26:36, Кысь
Спасибо большое всем за ответы....Я буду пытаться облегчить жизнь. Ей. И себе:-)))) 07.04.2002 21:56:40, Monmarensy
Да уж..До боли знакомая картина..только вы нас помладше.А у нас это только в 13 лет началось.И прогрессирует..
Учиться, как раньше на одни пятерки? -" я не ботанка!"
Рисовать? "-неохота.."
Танцы? -"надоело, хватит с меня английского.."
ну и т.д..
зато сутками по телефону и в компьютере..
Странно и страшно терять власть над собственным ребенком.Таким послушным и примерным раньше.
Но вы-помладше, может у вас еще и не переходный возраст? А сезонное?
06.04.2002 00:18:39, =СветА™=
А может, это просто весна? Упадок сил, нехватка витаминов и смертельно надоевшая школа. И это кошмарное слово "надо", надо то, надо это, а сил не хватает.
Это как один из вариантов, такое частенько случалось в моем детстве именно весной.
05.04.2002 03:15:24, Marisha
Я тут со своей старой песней. Особо впечатлительных прошу не ругаться :)) Девочке 11 лет, у нее того гляди могут начаться месячные, за год до этого начнаются выделения, их можно заметить на трусах. Все, с этого момента у ребенка в течение года ПМС. Обратите на это внимание, если все к этому идет, ну что ж, мало кто в таком состоянии блещет интеллектом. Если в организме гормональная перестройка, то все, что могут сделать родители - сохранить хорошие отношения с ребенком. А мозги потом сами проснутся. Хоть и понятно, что трудно :)) При этом девочек "колбасит" куда сильнее, чем взрослых женщин. Это отдельная проблема, которую почему-то совсем не принято принимать во внимание :((

Конечно, дело может быть и не в этом, но просто учите и этот аспект :))
05.04.2002 01:00:53, Яся
Спасибо, поняла! 07.04.2002 21:53:08, Monmarensy
согласна с Наташеи: когда у моего сына это началось, я стала часто напоминать про то, что с такои учебои в институт не попасть, и следователно тебя, малчик, ждет профессия типа укладчик асфалта и t.p. Сидя в кафе или, или покупая в приличном магазине, периодически ненароком вставляла типа, вот ТАК ты сможеш себе позволить жить в будушем, если будет хорошая работа, которую можно получит толко после хорошего универа, в который можно поступить, если... и t.d. А про специфику местных школ (USA) я вообше помалкиваю: здес дети вообше в старших классах скрывают др. от др. что занимаются, t.k. не хотят в глазах друзей выглядеть «ботаниками». Моя подруга рассказывала про дочку в 10-11 классе: сидит за уроками до часу ночи, а подружки звонят, спрашивают, что делаешь, отвечают «а, ничего, телек смотрю». Она говорит, что все так у них делают, i ona стала... не знаю, к чему это я, но попробуйте методом зарисовок ее будушего повлиять, может удасться. :)) 04.04.2002 21:48:14, Klukovka
Учиться для того, чтобы быть богатым? Может быть лучше быть богатым, для того чтобы иметь возможность заниматься своим образованием и наукой? Неужели не быть ослом это недостаточная цель?
Помните, "я ем, чтобы жить, а они живут, чтобы есть". Это же тоже самое! Это все равно, что говорить ребенку: "будь осторожнее, если ты умрешь, то больше не сможешь кушать".
В Вашем примере с укладкой асфальта этого нет, но "сможешь себе позволить ходить в кафе". Да как только он поймет, что и без этих мучений с образованием сможет себе это позволить или ему это только покажется, сразу все забросит. А вдруг он в спорте отличится или неожиданное наследство получит или в лотерею миллион выиграет? Тогда, следуя этой логике, он должен превратиться в растение. Ибо цель достигнута!
04.04.2002 23:51:02, Виктор.
вы как-то странно переворачиваете мои слова, и я не понимаю к чему вы клоните, на самом деле:(( Во-первых, учится не чтобы «быт' богатым», а чтобы имет' достаточный арсенал знаний для того, чтобы иметь возможность сделат' из своей жизни потом все что угодно, и недостаток знании в этом случае будет толко мешать. Может он после универа сам захочет стат' бульдозеристом и получат' столко денег, сколко он сам решит, но это будет его выбор, и во всяком случае выбор уже образованного человека. Знание - сила, вот какои смысл я хотела передать, а не то что вы поняли. 05.04.2002 00:16:37, Klukovka
Извините за резкость, от которой мне самому не по себе. Я хотел сказать только то, что такими примерами можно унизить и обидеть ребенка. Он может подумать, что его вот за такого "живу чтобы есть" и принимают. А он же совсем не такой. Ему просто элементарно лень учиться. Точно так, как мне сейчас лень искать ошибку в программе. И хрен бы я ее искал, если бы деньги не хотел получить. Принципиальные проблемы все решены и уже не интересно. Если бы ни картинки красивые, не знал бы как себя и заставить. Спер бы аванс и страдал угрызениями совести. :) 05.04.2002 00:11:50, Виктор.
к великому сожалению, жизн' так устроена, что надо есть, а что и в каком количестве решает для себя каждый сам. Просто имея хорошее образование легче разобраться потом - что к чему и какие ценности в жизни иметь. Если он выберет быт' бедным художником и жит' на хлебе и воде - отлично, но он уже будет при этом образованным человеком и его выбор будет сделан уже не потому, что жизн' tak заставила..Не знаю, по-моему я уже очен' конкретно обьяснила что хотела сказать... 05.04.2002 00:25:35, Klukovka
Я имел в виду только то, что знания, а точнее образование и умение думать, вещь самодостаточная и имеющая огромную самостоятельную ценность. Богатство же (как и вытекающая из него свобода) достигается множеством возможных путей. Причем ребенок интуитивно это понимает и приводить тут дополнительные доводы не требуется. Я бы в детстве на такое просто смертельно обиделся. Мне таких доводов не приводили, отчасти и потому, что плохой рабочий получал больше хорошего инженера. Мне это было обидно и непонятно, но никак не могло повлиять на выбор профессии. Дети вообще очень мало склонны задумываться о грядущем материальном благополучии. 05.04.2002 00:35:36, Виктор.
ну и зря. Что, ваш ребенок думает, что все, что он получает в жизни дается ему, а t.e. и вам с небес, как манна?? Или он все-таки видит, что папа работает до часу ночи над программои, чтобы завтра ему, ребенку, смогли купит' еду и одежду, не говоря уже об играх и пр.?? Или ему без разницы, каким в обшем-то путем папа эти денги заработал: программу написал или банк ограбил? Мне кажется, надо ребенку с детства дават' понять, что просто так с неба ничего ему не падает, и когда мамы с папои не будет, то ему самому об этоm надо будет думать, а вообше-то и ран'ше. И ему надо будет решат - каким путем. И если ему обьяснит' , что для этого нужна база из знании, в этом я не вижу никакой погони за богатством. Vажно обьяснит' ребенку ЗАЧЕМ ему учится, а как - это уж ваш выбор. И это все ИМХО. 05.04.2002 00:54:06, Klukovka
Я не только не папа, но даже не муж еще :). И со всем сказанным в принципе согласен, но только учиться надо не только и не столько для этого. Ну это все равно, что сказать: cлепым быть плохо потому, что работу не найдешь. Да фиг с ней с этой работой, лучше зрячим бомжом, чем слепым миллионером! Плохо быть слепым! И даже если завтра слепым назначат пенсию миллион долларов в неделю, я не выколю себе глаза. И к необразованности надо относиться как к слепоте, которая ужасна безотносительно того, что можно споткнуться или не устроиться на работу. Я только это хотел сказать. 05.04.2002 02:24:31, Виктор.
я понимаю, что вы имеете в виду, но не поиму, в чем ваш совет заключается для автора треда?? Вы что предлагаете? Не вдохновлять ребенка на хорошую учебу??? Ну-ну, даваите, учите своих детеи (будуших!) лозунгам типа «меньше знаеш' - лучше спиш'» и «дуракам везде у нас дорога», а я своего пока буду уму-разуму учить, и другим того же советоват' :))) Удачи! 05.04.2002 18:38:58, Klukovka
Я имел в виду, что надо показывать ребенку: в нашей среде образованность неотъемлимый атрибут человека с которым общаются и над которым не смеются. Надо показывать, что Вам лично очень жалко темных людей и не потому, что они бедные, а именно потому, что темные. Только тогда тенденция смеяться над "ботаниками" будет восприниматься им как стишок "хорошо тому живется, у кого одна нога". Мне еще кажется, что смеются над зубрилами, а не над теми, кто изучил что-то глубже школьной программы. 05.04.2002 19:52:32, Виктор.
"Я имел в виду, что надо показывать ребенку: в нашей среде образованность неотъемлимый атрибут человека с которым общаются и над которым не смеются." -

извините, но в НАШЕЙ среде не имеют привычки смеяться над необразованными людьми, более того, образованность вообще не является сколько-нибудь значимым фактором. У моего бизкого друга образование - только 10 классов школы, а жена его кандидатскую защищает и никакого беспокойства по поводу образованности мужа не испытывает. Потому что он мудрый человек от рождения, и образованность тут не при чем, всю жизнь учился сам себе для себя, у него дисграфия, постутпить никуда с таким дефектом невозможно, но поверьте, общаясь с ним Вы никогда не догадаетесь, что у него недостаток образования. С другой стороны имею несчастье наблюдать массу образованных и невероятно ограниченных персонажей, которые смешны до колик, при чем именно тем, как они гордятся своим образованием, и насколько сильно несоответствие между их напыщенностью и реальным качеством интеллекта :((

Дети же не идиоты - они все это прекрасно видят. И "темных" людей мне не жалко. Потому что это "темнота" с моей позиции, а какой за этим выигрыш! Алкоголиков опустившихся может и жалко, да и то не всегда. Знаете, такое высокомерие мне не кажется оправданным.
06.04.2002 16:31:40, Яся
Просто очень трудно правильно выразиться. Я имел в виду скорее не необразованность, а нежелание получать знания, неуважение к знанию. Одно дело человек, который не мог получить образование по объективным причинам. И совсем другое тот, кто остался темным в идеальных условиях для своего развития. И мало этого, он этим еще и гордится. Вот он смешон и с ним общаться неприятно. Важно желание, а не сам результат. 06.04.2002 21:07:08, Виктор.
Я не могу припомнить примеров, когда люди оставались темными в идеальных условиях для своего развития :(( Просто в голову не идет. Наркоманы и алкаши из хороших семей - да, запросто. Но они не темные, отнюдь. А все остальные... Так или иначе, рано или поздно все получили образование, вот дальше проблемы бывают. С ограниченностью. С негибкостью. С завшенной самооценкой и нежеланием измениться хоть на грамм. Психологические, не связаные со знаниями. Проблема недостатка образования - решаема и для нормальногочеловека - не проблема. 08.04.2002 00:44:52, Яся
А темных профессоров и академиков Вы разве не видели? А их темных отпрысков? Алкоголизм и наркомания это болезни и это почти с каждым может случиться. У меня дед довольно много пил, имел 8 классов образования, но у него никогда не было лености ума. Он всегда живо всем интересовался и старался понять происходящее. И многое чисто интуитивно понимал. Когда они с бабушкой приезжали к нам в гости, то сразу хватались за энциклопедию, чтобы выяснить кто был прав в многочисленных спорах на самые различные темы! Его любимым занятием было решать всякие оригинальные задачки, которые иногда публиковалисьв науке и жизни и т.п. Больше этого он любил только хорошенько выпить. А как он уважал образованных людей! Он действительно не мог получить образование, так уж сложилась судьба. Но тех немногих знаний, которые он имел, хватало ему, чтобы довольно глубоко понимать происходящее.
Его бы я никогда не назвал темным в том смысле, который имел в виду.
Совершенно согласен, что нормальный человек сам решит проблему своего образования. Главное это желание, так о желании мы и говорим!
Огромное количество, большинство людей имеет все возможности, но не имеет никакого желания ни получать образование, ни думать, ни даже заниматься элементарной физической культурой. Все делают вид, что учатся и занимаются спортом. На самом же деле обманывают себя и других. Существует целая индустрия обмана и самообмана. От вузов и школ до атлетических залов и групп аэробики. Тратится время, а результаты нулевые.
08.04.2002 01:16:54, Виктор.
И еще я не имел в виду высшее образование, а скорее культуру. Есть вещи, которые не знать нельзя, которые не знать стыдно. Надеюсь, с этим Вы согласны? 06.04.2002 21:10:20, Виктор.
Хмм...Господа!Вы всё же смешали,по-моему эту самую культуру и уровень образования...
Культура-это прежде всего подход к личности
Не являясь патриотом,насколько это возможно для обитателя этой страны(а когда заходит речь о национальности,честно говоря,я называю себя евреем),осмелюсь заявить,что наша система воспитания страдает именно здесь больше всего.И если говорить о возможности что-то изменить...во мне,может,проявляется юношеский максимализм,но я бы рассажал по школам "людей с палками",чутко реагирующих на такие учительские фразы,как "звонок звенит: на урок-для вас,а с урока-для учителя","Бог знает на пятёрку,мы на четвёртку,а ученик-всегда на тройку"(кстати,почему бы в этом случае не задуматься о сдвижении системы баллов на пару пунктов вверх,а?),и др.
Подростковый бунт-явление не бессмысленное,пусть причины его у взрослых людей и забываются по мере ВЗРОСЛЕНИЯ.Учёба при отсутствии при каждом советском учителе "человека с палкой" будет восприниматься,как нечто чуждое,потому что у свободно мыслящего человека есть такая гадкая особенность-протестовать против насилия.Вы скажете,что ради образования оправданы некоторые жертвы нормального отношения-ну,отвечу я,вперёд...приносите жертвы...ничему только потом не удивляйтесь,ладно?
Школьника,чувствующему себя выше сверстников в умственном плане,гордость просто заставляет идти и смотреть вперёд.Остальные же,с плеерами в ушах и сигаретами в зубах,смотрят назад и видят вооружённый до зубов конвой.Легче,конечно,живётся первым,но...впрочем,это "но" описано в основной теме.Дальше-кто как.Кто-то сможет отмучаться,получить "корочку" и всю жизнь ею гордиться,поскольку способность и желание расширять свой кругозор остались в родной школе.
Спасти того,кто однажды захотел узнать "а что если...шаг влево или вправо",на мой взгляд,можно только снова показав заманчивые перспективы впереди и совсем(!) не боясь произвести в свет зазнайку.Смысла нет пугать образами дегенератов,повсюду изгоняемых и не могущих ни в каком плане устроиться по жизни....вы что,думаете,наши обожаемые учителя мало пугали своих подопечных?!
А вот склонность "пороть,чтобы не делал глупостей"я отношу,не будучи патриотом,к типично российским особенностям человеческих взаимоотношений,хотя в слабой степени эта склонность проявляется у всех народов.Но масштабы проявления её оббратно пропорциональны удалению среднего представителя нации от обезьяны.(статистика,а что вы хотите?На этом и строятся многие рассуждения)
11.04.2002 22:51:45, Физик
Даже с этим не совсем согласна. Какие это вещи? Либо то, что все время на слуху, либо то, что может никогда и не проявиться :)) На самом деле, такие вещи каждый умственно полноценный человек, существующий в нормальной седе, когда-нибудь узнает помимо своего желания :)) 08.04.2002 00:39:51, Яся
Да где Вы видели нормальную среду и умственно полноценных людей? По телевизору, например, таких показывают редко. И какие же это вещи всегда на слуху? Половина голосует за коммунистов, четверть за откровенное ворье под псевдопатриотическими лозунгами, почти все остальные за демогагов, требующих ввести немедленно западный образ жизни во всем - от законов, до размеров пенсий. По телевизору откровенно рекламируют колдунов и прочих шарлатанов! Познания населения в астрологии не сравнимы с познаниями в астрономии. Думаю, что половина населения считает, что звезды крутятся вокруг Земли, если не прибиты гвоздями к небу. Учебников нет. Образовательных программ и научно-популярных журналов нет.
Как можно давать таким людям избирательные права, не устанавливая, например, образовательных цензов? Да и как установить такие цензы, когда абсолютное большинство вузов не дает даже полноценного среднего образования?
То, что мы до сих пор еще как то существуем и правит нами не людоед, объясняется только доверием населения к своей культурной элите. Именно это доверие, а не бездарные потуги пиар-менеджеров от политики уже не раз спасали страну от катастрофы. Но растет новое поколение псевдокультурной элиты, продажной до мозга костей и не менее темной, чем общая масса. В этих условиях спасет только культура и знание. Если хочешь голосовать и жить в демократической стране, быть дураком аморально и опасно.
08.04.2002 01:36:37, Виктор.
Написала большой ответ, но он слетел. По сути - не надо сравнивать "народ" и прослойку. 08.04.2002 20:56:45, Яся
дaaa, все понятно... Ну, в политические дебри я не полезу, это всегда болная тема для некоторых людеи, которые в принципе ничем не довол'ны, толко все оплевывают да хают у себя в стране...А на счет образования скажу: вам наверно сравнивать не с чем, раз вы говорите что в России нет «умственно полноценных людеи»..:(( Вас бы в американскую или Германскую государственную школу на пару дней, тогда бы почувствовали разницу: где алгебра начинается в 9 классе, Наполеона и фашизм разбили американцы - по истории, а требования по сочинению в литературе в 10 классе - 5 параграфов... что за дуратская привычка вечно плевать в свой огород??? Кто захочет - выучится. 08.04.2002 20:06:22, Klukovka
Да разве я все хаю? И фразы "в России нет умственно полноценных людеи" я не говорил. Говорил только то, что их мало, как и везде. Да и жить я до сих пор в России пробую и продолжаю на что-то надеяться. Вы конкретно с чем из вышесказанного несогласны? И "хаял" я вовсе не Россию, а очень конкретные явления в ней происходящие. Если они Вам нравятся, тогда другое дело.
А по поводу "захотят выучатся", интересно, каким образом? Чтобы выучиться надо по меньшей мере иметь у кого учиться. Кроме этого надо иметь для этого время, не занятое посторонними делами, в том числе и иммитацией учебы. И желательно еще иметь некоторую надежду на возможность практического приложения знаний.
Вы считаете, что если все мы будем смотреть и радоваться, то будет лучше?
08.04.2002 23:09:55, Виктор.
Конкретно, я не согласна с тем, что «в России не у кого учится, и что там многому не научат»... И вам, наверно, просто не с чем сравнивать....Если бы вы имели возможност' сравнит' среднии уровен' образованности Московских детишек и например американских, то были бы благодарны по-гроб жизни, что вам Россия дала возможност' БЕСПЛАТНО научится тому, что вы знаете... Я лично выучила 3 языка, закончила математический ВУЗ и МГИМО и все благодаря своим знаниям и навыкам полученным в московскои школе! Не заплатила ни гроша при этом ни за единый курс. (в тех же штатах это стоило бы мне сотни тысяч долларов!) Уровен' самои обычнои московскои школы соответствует уровню хорошеи частнои школы (USA), которая в месяц стоит до $1500 за ребенка, не включая платы за еду, форму и учебники. И даже после этого некоторые дети не знают, кто такои Хеммингуей и что такое Прага! Я личное знаю людеи живуших в USA и Германии, которые посылают своих детеи назад в Россию заканчиват' школу.A вы говорите, не учат...Не приятно просто слушат' гундеж, который явно притянут за уши и не обьективен. 08.04.2002 23:54:47, Klukovka
Не встревая в суть спора :-) В каждой стране существуют хорошие школы. Даже в Албании :-) Если сравнивать САМЫЕ ЛУЧШИЕ (даже только бесплатные) школы, скажем, Америки, Германии, Японии и России... Я думаю, они примерно вровень придут. Потому что как есть Малый Мехмат в Москве, так есть и спецшкола при Гарварде :-) Бесплатная. Как Малый Мехмат недоступен 99.999 процентам населения России... Так и та школа недоступна 99.999 процентам американцев. Сравнивать средний уровень образования в странах - сложная, неблагодарная задача :-) Я этим занималась. Бесполезно :-) 09.04.2002 03:00:16, Avalokitesvara
Вот это золотые слова! И вообще учат люди, а не школы и тем более не страны. А говорить родителям, что школа может научить без их участия, это просто обман. 09.04.2002 03:05:59, Виктор.
Понятно. "Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство". Может быть Вам все-таки родители знание и навыки дали для поступления в математический вуз и МГИМО? Ну и сами немного поработали. Или Вы готовились в математический вуз по школьным учебникам? Это какой же интересно вуз, в который можно поступить, решая до этого только школьные задачи из учебника? На приемных экзаменах в МИФИ, например, выгоняли лиц цитировавших определение скорости из школьного учебника физики. Хотя употребление слова "гундеж" в беседе с малознакомыми людьми, насколько я слышал, тоже мало характерно для выпускников МГИМО.
Лично меня всему, чему я не научился сам, научили мои родители и еще около пяти преподавателей, существование которых было скорее досадным упущением советской власти, чем ее заслугой.
Кстати, а кто Вам сказал, что я против платить? Было бы за что и кому!
И такой еще вопрос. Если уж нас всех так здорово учат, на Вас, у Вас дома или в гараже нечто отечественное имеется? Поразительно, эти умственно отсталые иностранцы делают неплохие вещи.
Может лучше подумаем, как выбраться из своего дерьма, чем кричать, что наше дерьмо настолько лучше заграничного, что вполне съедобно?
09.04.2002 01:02:13, Виктор.
:)) 09.04.2002 18:33:45, Klukovka
ои, какои вы политически-активный, ВиктОр:))) не, я пас..не буду бол"ше гундеть, извините за недипломатическое выражение :))) 09.04.2002 17:40:55, Klukovka
:) Не без этого. Вы уж извините за бурную реакцию. Зато Вы поняли, что я тоже в некотором смысле патриот. 11.04.2002 02:23:54, Виктор.
я вообше избегаю судит' людеи. Не судите, да не судимы будете! 05.04.2002 22:26:33, Klukovka
А почему должно быть жалко темных ?
Я вот с дворником общаюсь часто и что ?
05.04.2002 20:32:52, Штуша Кутуша.
Ну и я общаюсь с дворником, не всегда они самые темные. Но разве Вы бы хотели лишиться большей части своих знаний и умений? Или потерять способность решать те или иные задачи? Или такой пример. Их развлечения для Вас неинтересны. Это значит лишь то, что они даже развлекаться на Вашем уровне не способны. С Вашей точки зрения им всегда скучно. Они родились в том же мире, что и мы, но не видят этот мир хоть так, как видим его мы. Это все равно, что смотреть на картину великого художника и не видеть, чем она отличается от лубка.
Вот Вы можете что-то рассказать дворнику и ему будет интересно. Значит Вы уже получили удовольствие от получения этих знаний, а он всю жизнь скучал.
05.04.2002 21:22:27, Виктор.
С моей точки зрения, все(ну большинство) живет так, как хочет. И совершенно нет оснований жалеть темных и дворников.
Знаю ребенка, который предпочитает жить на свалке, хотя мог бы жить в квартире и ходить в школу.
05.04.2002 21:37:23, Штуша Кутуша.
"Горе от ума", "Дуракам легче живется" и т.д. - народная мудрость. С чего это Вы взяли, что быть необразованным также плохо, как быть слепым. Это умные мучаются: "Чем больше я знаю, тем больше я узнаю, как много я не знаю". 05.04.2002 14:22:55, Fr
Спасибо на том хотя бы,что чётко вырисовали образ мыслей, за который часто судят наше поколение
Своё отношение к такому подходу я выражать в красках не стану...заведусь, и много высокохудожественного мата изольётся на глаза администрации.Извините,таково уж моё мнение по этому вопросу.
Образование,стремление к истине-абсолютная ценность на все времена (ну,хотя были и исключения вроде китайской культурной революции и расстрела всех,кто носит очки в нек.развивающихся странах.)Вообще,даже если изложенное вами-ваше убеждение, ПРОШУ ВАС, УМОЛЯЮ ВАС, прочтите Рея Бредбери- 401 градус по Фаренгейту. Книга столь увлекательно и просто написана,что особого труда это составить не должно.
Саёнара
13.04.2002 22:06:26, Физик
В 11 лет переходный возраст? Просто появились первые трудности и сдалась. А родители не переубедили в неспособности. Если взять для примера Вику с Димой, то у Димки, насколько я понимаю, и мысли не возникает, что в четверти может быть тройка. Отдельный прокол может быть запросто, но на общем уровне знания он просто не может сказаться. Не быть одним из лучших в классе по любому из главных предметов просто немыслимо и невозможно. Во-первых, быть как все стыдно. А во-вторых, "а куда же я денусь, если мама все равно заставит".
Учеба в этом возрасте окончательно становится работой, которую делать очень не хочется! Учебники безобразны. Родители почему то думают, что ребенок взрослый и справится со всем сам. Начиная от себя заставить, кончая себе объяснить (в учебниках нет объяснений, учителя сами половины не понимают).
Димка, между прочим, в совершенной растерянности. Его отправляют в школу учиться. Зачем отправляют в школу большинство остальных, он не понимает. На семинар по технике продрявливания ушей, носов и пупков? Не лучше ли в таком случае дома сидеть?
Димке все объясняют родители, он своим друзьям. Как можно требовать понимания математики и физики от тех, кому родители не объясняют и умных книг не дают, он не понимает.
Как можно пройти барьер между знанием английского алфавита и умением читать простую книжку почти без словаря, если тебя никто не заставляет, для него загадка.
Ответ на эти вопросы может быть только один: Дима самый ленивый, тупой и непонятливый мальчик на свете. Но я думаю, что это неправильный ответ.
Есть мнение, что учеба не нужна и можно жить, ничего не зная и не понимая. Да можно. Но это признак принадлежности к другому виду, а не к "человеку разумному". Этот вид прекрасно сосуществует рядом с человеком разумным и даже способен с ним скрещиваться. Но это другой вид, причем уже не способный выживать в природе самостоятельно. И если человек разумный вымрет, а к этому все идет, вымрет и этот другой вид.
Дело даже не в строгости и не в наказаниях. Просто сравняться с общей массой для, например, Димки, это все равно, что справить большую нужду в публичном месте. Но и отношение к этому его родителей точно такое же! И для него перевоплотиться в среднестатистического тупого подростка с плеером в ушах и сигаретой в зубах, это все равно, что сказать маме: "Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь. Не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку."
04.04.2002 20:53:15, Виктор.
:) Виктор все немного утрировал - я бы и бестолкового любила. Житья бы не дала - это правда. 06.04.2002 02:59:16, Vika.
Вот странно: все, вроде, правильно Вы говорите, а ощущение неприятное. 05.04.2002 13:28:48, Анна Я.
Настроение было плохое, извините уж. Не те интонации выбрал. Просто иногда жалко таких как Димка, а иногда таких вот с проколотым носом. А иногда только бездомных собак. 05.04.2002 15:19:03, Виктор.
.......... 05.04.2002 09:34:01, Штуша Кутуша.
Гоните от девочки эту самую маму.Это мой единственный совет. Настрой на собственную гениальность!Я лично в это верю 04.04.2002 16:54:10, Физик
Нам помогает, наверное, мой пример, когда я "на старости лет" решила тоже образование улучшить. Мои занятия ребенок видит. Видит, что мне хочется гулять и ничего не делать в выходной, но НАДО ехать в институт. Но при этом он тоже видит, что если я сдаю экзамены - то либо "зачет", либо "отлично". (при том, что в школе рассуждала так же - не хочу быть отличницей). Мой аргумент - а если плохо учиться - то зачем время тратить?
Вроде подействовало - стал учиться значительно лучше, серьезнее относиться к самоподготовке.
04.04.2002 16:36:54, Иришь
Я "повторно" отучилась-она еще маленькая была....
Сегодня пришла дочка из школы и я ей предложила-Тась, а давай назло всем (главным образом нашей "потрясающей" классной(дико извиняюсь, но сволочь она страшенная:-)))-я не преувеличиваю), так вот давай НАЗЛО всем, закончим эту четверть очень хорошо. Она согласилась. Надолго ли ее хватит-не знаю.Но попытаться-то можно, а? Если возраст такой, что хочется все наперекор, пусть "НАЗЛО" станет стимулом в учебе.
04.04.2002 17:10:11, Monmarensy
Глупо,уж извините.Ничего,в том числе и желание делать наперекор,само по себе не возникает. Протест-энергия разрушительная. Боюсь,надолго её не хватит...только разрушить сложившийся стереотип двоечницы...а дальше опять нечего будет крушить. Хотя это и не обязательно...может быть,будет и удача. 13.04.2002 22:09:24, Физик
А мы так двойку по истории довели до 5+ и благодарность папе за подготовку к уроку. Именно назло преподу. Ребенок учил все каждый день и в результате сейчас он истории просто не боится. 05.04.2002 16:43:06, Иришь
О!
И я так говорила, правда, не про классную, а про географичку "а давай ЗАСТАВИМ ее поставить тебе пятерку, против ее желания".
Еще всегда стараюсь негатив, случающийся в его жизни, подать как позитив - хорошо, что тебе встретились трудности, когда мы с папой можем помочь. Дальше тебе будет легче справляться с ними самому :-)))
05.04.2002 10:41:58, Foxuk
Я тоже своему так предлагала, только не из-за классной.:) 05.04.2002 08:54:52, Чичундра
трудно в аналогичной ситуации решать свои проблемы,еще труднее присоветовать что-то...
у нас немного позже началось ЭТО:-), мне показалось, что отношение к учебе очень сильно зависит от общей обстановки в классе - от отношения к отличникам, к умникам и умницам:-)
в нашей ситуации так оно и было
часто от дочи слышала - "А что, мне как Шибина на параграф вперед учить?" или что-нибудь в том же духе - то есть по ее обрывочным таким высказываниям складывалось мнение, что в классе нет престижа УЧИТЬСЯ и учиться ХОРОШО тем более. Хотя не могу сказать, что в классе нет хороших учеников, но вот у моей дочки почему-то выработалась зависимость от мнения тех других, которые не видят смысла в учебе:-(
но при всем при том в музыкальной школе она учиться нормально - почти без наших "пинков":-)
да, вот тут еще недавно принесла ей сборник колледжей и училищ города - чтобы выбирала - она сначала с интересом листала, потом резонно задала вопрос - а почему тут только техникумы и училища - я мол, в институт пойду - на что мне пришлось ответить, что при таком отношении к учебе, какое есть сейчас она может только на это и рассчитывать - а если в институт - то срочно надо менять это самое отношение...
в общем, наверно, надо им больше информации давать для обдумывания и осмысления
а вообще, может, это у девочек так?:-)
сын вот у нас - ровестник вашей дочи - пока только оговариваться начал (как проявление переходного возраста:-)), а с учебой и интересом все в порядке:-)
04.04.2002 14:39:04, Nata_sha
она не равнодушная :) просто у нее появились СОБСТВЕННЫЕ интересы :)) 04.04.2002 13:58:17, Annya


Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.08.2018 07:06:47

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!