Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

о литературе и астрономии

Поставим вопрос по-иному. Вот многие читают, что пройди ученик мимо Л.Н. Толстого и Достоевского - и его внутренний мир рухнет (интересно, как жили люди, когда это творения еще не были написаны?)

А почему тогда так спокойно относятся к неумению школьника найти на небе хотя бы Большую медведицу и Северную полярную звезду? Вроде бы, тоже стыдно.

Или вот идет человек с ребенком, а на обочине дороги белена растет (я и в Москве её видела). Старшему бы обратить внимание на ядовитость растения, что такое никогда трогать не след. Да куда там? Ботаника тоже, поди, недворянская.
Но когда жила в детстве недалеко от интерната в небольшом голодке, там регулярно воспитанники травились, то дурманом, то беленой. Видать, объяснить было некому... Причем, как у них Ч.П., по всем школам в округе вешают плакаты - белена, дурман, паслен, вороний глаз... Год пройдет, подзабудется, новые дети в интернат попадут... и по новой. Смертельные случаи тоже были.
30.07.2012 04:09:47,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну может потому что отношения между людьми и их внутренний мир)) это универсально для всех людей.То есть присутствует в жизни каждого человека.Большую медведицу и полярную звезду не всегда видно на небе,не говоря про то что далеко не все и задирают туда голову.Не говоря про то что это занаие сейчас не используется в быту никак.Ботанику на необходимом уровне люди знают и без школы-то есть тот же борщевик и вороний глаз,просто потому что имеют его в наличии.Гадюк от ужей тож отличают)). Короче,необходимые для жизни знания передаются и без школы.Вот про космос конечно мало знают,картина потрясает.Но у нас в стране мало книг на эту тему доступных.Американцы популязируют это дело. 31.07.2012 09:29:37, Линдaaa
Замечательно: "не говоря про то что далеко не все и задирают туда голову". Т.е. даже вокруг осмотреться лень!
Про бытовое - сколько ляпов, касающихся радиации, спасает, что встречаеся редко.
А сколько раз я пыталась останавливать подростков, убивающих лягушек камнями или (как сейчас можно) из пневматики... Это какое же непонимание экологии, не говоря об элементарной жестокости?
А сколько раз видела, как в Крыму, в прибрежной пляжной зоне очередной приехавший отдыхать "культурный" папа вылавливает мелких крабов, чтобы показать детке, сажают бедное животное в небольшую емкость с водой, где оное перегревается и гибнет? Объясняла, что крабы и прочая живность - санитары этих мест, уничтожат крабишек, креветок - вода потеряет прежнюю чистоту. Поднимают непонимающие глаза, мол, с чего бы это?

Кстати, о борщевике. Это растение ретивые хозяйственники завезли специально, чтобы силосовать, не удосужившись даже проверить, захотят ли коровы употреблять подобный силос.

> "Ну может потому что отношения между людьми и их внутренний мир)) это универсально для всех людей. То есть присутствует в жизни каждого человека."
Уже в течение нескольких дней пишу, что для многих Л.Н.Толстой (и тем более, Достоевский) - не пример отношений, наоборот, АНТИ пример. Почему нельзя обойтись без этих авторов?
31.07.2012 10:35:27, Конек
Вот о борщевике я теперь конкретно в курсе)).поскольку он у нас растет.Волнует понятно не почему завезли а как бы от него избавится наконец.Не только в рамках конкретного садового участка. 31.07.2012 11:19:41, Линдaaa
Избавиться крайне тяжело, а подобных инициативных решений, как завезение борщевика, "выше крыши". 31.07.2012 12:03:36, Конек
Mary-Lea
Да неправда это, про то, что мало доступных книг *-)) Их вагон, только мало кто читает *-)) 31.07.2012 09:45:17, Mary-Lea
Не,но вот именно про космос -где их вагон? Я нашла только американцев на эту тему. Там и масштаб впечатляет и в то же время доступным языком написано. 31.07.2012 09:50:36, Линдaaa
Mary-Lea
Ну уж не знаю, может быть мы с Вами по-разному понимаем термин "доступный язык"? *-))
Даже в моем детстве было полно очень неплохих книг. Мне было интересно - я и читала. А сейчас - и авантовские энциклопедии (может, нынче еще какие есть хорошие - я в последнее время такого рода литературу не искала, мои дети, увы, минимум от меня в основном узнали - и больше не интересуются(), и для малышей полно изданий, и всякие атласы! Просто пир информации *-))
31.07.2012 10:14:52, Mary-Lea
По-разному думаю.Стивен Хокинг-это единственное что я нашла сейчас удобноваримое по космосу.И я прочитала,и дети тоже. Энциклопедии меня вообще никогда не увлекали,суховато слишком и малопонятно.В школе помню ознакамливалась с этой темой по фантастике в основном. У нас кстати тож есть сейчас-автора не помню,называется Астровитянка. Мне понравилось)).Это как раз наш автор.Но собственно космоса там минимум,в отличие от Хокинга. 31.07.2012 11:50:56, Линдaaa
anny_panda
Ага, а еще когда горела Чернобыльская АЭС, люди открывали окошки и на это дело любовались. Все правильно. Надо как-то донести до школьников основы физики, химии, биологии. Просто для умения существовать в окружающем мире, так что ли. Как это делать - честно говоря, не знаю. Знаю только то, что западные учебники по физике и химии были всегда яркие и наглядные. И, видимо, люди какие-то знания из школы выносили. 30.07.2012 18:22:07, anny_panda
Mary-Lea
Офф: - Ань, загляни, пожалуйста, в "многодетную" - там мой мексиканский сериал... 30.07.2012 18:52:17, Mary-Lea
anny_panda
Сейчас схожу. 30.07.2012 19:04:00, anny_panda
До этого люди читали Библию. А еще раньше чтили тотемных богов и ничего не читали, ибо у них не было письменности, но зато передавали сказания устно. Для этого дела заучивали наизусть огромные тексты и считали это важным для детей и внуков. Благодаря чему и сохранились поэмы Гомера, так, фигня в самом деле:) А кто не хотел учить - били розгами:) Потому что старейшины лучше знают, что учить, а что не учить:) 30.07.2012 13:22:48, Иллика
Mary-Lea
Ну когда и кто на уроках астрономии учил "умению найти на небе хотя бы Большую Медведицу"? В курсе астрономии нет практики *-)))
Лично я этому училась сама *-) И своих детей научила *-) Как делают другие люди - понятия не имею, но в школе этому точно не учат и в советское время не учили.
Ну и с астрономией уже давно решили за нас - ее нет в 90% школ... Так, какие-то мелкие ошметки - типа картинки "как найти Полярную звезду" - есть в программе "окружающего мира". Но я точно знаю, что эти картинки имеют очень мало отношения к реальности *-)

Я совершенно согласна, что непонимание, в каком мире мы живем, гораздо хуже, чем отсутствие знаний по изящной словесности...
30.07.2012 08:09:58, Mary-Lea
Спасибо!
Но речь не про школьную астрономию.
30.07.2012 17:18:33, Конек
Я, Маша, считаю, что мозги нормального человека вполне могут вместить в себя и "Преступление и наказание", и картинку белены. Но вот я поняла, что неправильно я с Коньком спорю. Я, пожалуй, выступлю не за то, чтобы лит-ру старшеклассникам ест. направления урезали, а за то, чтобы им нормальных педагогов дали, чтобы прочитать их заставили и подумать хоть как-то, а сочинений не требовали. Чтобы иняза у них было поменьше и русского. И тогда мы, гуманитарии, до глубокой старости будем востребованы. Потому что только языком формул разговаривать в жизни (а не на научной конференции и не на работе) невозможно. Вообще мне всю жизнь попадаются какие-то другие технари, чем те, о которых Конек пишет и ты. Всё читают, даже в истории разбираются. И в семье, и вокруг. Умные, незашоренные люди. 30.07.2012 09:36:40, В. с работы
А вот тут я с Вами соглашусь, да, пусть педагоги по литературе и истории будут НОРМАЛЬНЫМИ и сочинений не требуют. 30.07.2012 17:21:52, Конек
Mary-Lea
Ир, мой матклассник очень много читал и читает, а по истории даже думал ЕГЭ сдавать, пробники на около 80 писал *-)) И болтунище невероятное! *-)
А муж - другой, да. Необщительный, и ему лучше формулами *-)) И художественную литературу почти не читал и не читает...
Да просто мы все разные.
И учителей хороших на всех, увы, не хватает *-(
30.07.2012 10:51:22, Mary-Lea
Ну, что делать. В учителях и всё дело. Но я не уверена, что когда сократят места для учителей, то останутся лучшие. 30.07.2012 10:54:18, В. с работы
Mary-Lea
Да, конечно, вряд ли остануться именно лучшие *-(
Я все больше и больше прихожу к мысли, что если ребенок не может учиться в супершколе, коих очень и очень немного - лучше организовывать ему домашнее обучение или идти в какую-нибудь хорошую частную школу...
Устала я от школьных проблем, наверное.
Что буду делать с мелкими - даже и не представляю! Руки опускаются заранее...
Когда отводила в первый класс старшего - так мне казалось гордо и радостно! И как я устала за прошедшие "школьные годы чудесные"...
30.07.2012 10:58:01, Mary-Lea
Красно Солнышко
"Я все больше и больше прихожу к мысли, что если ребенок не может учиться в супершколе, коих очень и очень немного - лучше организовывать ему домашнее обучение или идти в какую-нибудь хорошую частную школу..."

Лучше или не лучше, не знаю. Свои есть плюсы и минусы. Но что деваться c таким ребенком совершенно некуда - это точно :( Частные школы по отзывам не сильно лучше.
30.07.2012 11:18:31, Красно Солнышко
Mary-Lea
Машк, они разные, ЧШ. Очень и очень разные.
Я, видимо, нашла "по вкусу".
И есть шанс, что таки отдадим туда будущего 7-клашку.... Именно потому, что деваться с таким ребенком некуда *-(
30.07.2012 11:27:02, Mary-Lea
О, а можно мне тоже - что вы нашли?:) (можно на почту)
Имею такого же 7-клашку:((. И живем с вами с одной стороны Москвы.
Правда школа пока относительно приличная (относительно описания вашей школы;)), но с т/зр поступления в нормальные вузы там ловить сильно нечего:((
Если в этом уч году не поступим в Донской - то буду рассматривать вопрос с ЧШ
30.07.2012 13:58:32, Чунга-Чанга
Mary-Lea
Мы, если не пройдем в 192, пойдем таки, наверное, вот сюда: [ссылка-1]
Я не уверена в очень хороших перспективах с т.з. поступления, но точно будут учить и там точно хорошая атмосфера... пока что дальше я не заглядываю...
30.07.2012 16:15:02, Mary-Lea
Маш, ответила на почту. У меня не оптимистичная инфа про эту ЧШ:(( 30.07.2012 17:54:02, Чунга-Чанга
Mary-Lea
Ага, пошла читать... 30.07.2012 17:56:28, Mary-Lea
Красно Солнышко
Чтению и желанию разобраться в истории школьная литература, в том виде, в котором она в школе присутствует, только мешает, имхо. Мечтать о прекрасных учителях несущих доброе и вечное в массы для всех можно, конечно, но это утопия. 30.07.2012 10:34:52, Красно Солнышко
пчела Майя
Совсем не мешает, хотя и не всегда помогает. Вот Война и мир в значительной степени про историю. 30.07.2012 10:59:18, пчела Майя
Это тебе она мешает. У меня есть знакомый, д.т.н., если что, увлекающийся историей. Ему не мешало. Я уж не говорю про близкого родственника, мехмат закончившего, который очень любит лит-ру и интересуется историей. С чего бы таких детей обделять в пользу тех, кто учиться им не хочет? Пусть и дальше "халявят", я не знаю практически ни одного человека, который бы одинаково ответственно по всем предметам учился.
Тут только в кол-ве часов дело, я так поняла? Или "дело в принципе"?
Но вообще я согласна с Пчелой Майей, что физик, знающий только физику с математикой - это страшное дело.
30.07.2012 10:52:47, В. с работы
Красно Солнышко
Обделять никого не надо. Надо сделать предметом по выбору. В 10-11 классе то точно.
И тогда если реально ребенку будет интересно или в школе действительно есть учитель, который умеет предметом увлечь, то предмет будет востребован.
К знаниям наличие предмета в школе имеет весьма относительное отношение. Кто хочет что-то знать, у того масса возможностей. Намного больше, чем 20 лет назад. Причем, любые формы, включая легкие, в виде научно-популярных и даже художественных фильмов возможны.
Гораздо было бы полезнее, с точки зрения несения в массы, подумать о программе телевидения, а не о навязанных школьных курсах.
[ссылка-1]
[ссылка-2]
30.07.2012 11:02:07, Красно Солнышко
Cat-S
Телевидение тогда надо делать не просто с образовательным хорошим каналом, а еще и с нормальным содержанием по другим. Это вообще нереально. 30.07.2012 20:56:13, Cat-S
Что меня удивляет? "Лирики" взвиваются при простом упоминании, что в 10-11-м литература и история могут СТАТЬ предметами по выбору, ай-яй-яй, мир сразу рухнет! Нет, не "сходу не учить", а только в 10-11м! Сразу вспоминают о тех, кто и в физике-технике-биологии-геологии силен, и литературное хоббии имеет. Да, такое есть. Да, но есть и такие, кто пошел на гуманитарные специальности с хорошим знанием математики (и других естественных наук).
Тогда пусть и все предметы естественнонаучного цикла остаются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ, а кто хочет больше (истории там, или литературы, или физики с математикой - пусть берут, но не вместо, а сверх программы). Для физ-мат школ это ТАК И БЫЛО, от нового стандата естественники немного выиграли, а выпускники станут друмучее, по крайннй мерев, моем понимании (без нормальных физики-математики-биологии-химии). Так что либо симметрия, либо ату его, новый стандарт!
Да, математика нужна всем, она развиваеит мышление, особенно, матан.
30.07.2012 17:48:25, Конек
Cat-S
Вот. Все старые курсы - оставить для всех обязательными и в прежнем объеме. А остальной объем сверх программы добирается факультативами. Которые, для профильных классов, можно было бы и вверх по часам поднять. 30.07.2012 21:00:42, Cat-S
А Вы знате, что в 2003-2005 учебных годах были гуманитарные гимназии, которым даже тогда РАЗРЕШИЛИ уменьшить математику? А сейчас, тем более, из обязательных предметов в 10-11м практически все текущие гуманитарные включены.
Я за симметрию: либо ВСЕ предметы по выбору, либо все обязательны.
31.07.2012 06:26:20, Конек
Cat-S
Про гимназии не то, чтобы четко знала, но догадывалась. И не скажу, чтобы мне это нравилось.

Я "за" обязательные предметы следующего набора: алгебра, стереометрия, литература, история, иностранный язык первый, химия, физика, биология, информатика, обществоведение, география в 10-м (в 11 она заканчивается, насколько помню.), физкультура в чуть меньшем объеме (2 уроков в неделю, ИМХО, достаточно для 10-11). Кажется, ничего не забыла? Вот это все как раньше. А все профили и углубления - уже сверх. Для гимназий и лицеев профильные дополнительные предметы можно ставить первыми уроками, это логично. Раньше все профили спокойно укладывались в часы для УПК, по крайней мере в моей школе именно так было.
31.07.2012 10:19:47, Cat-S
Я не против старого, если бы еще ВСЕ хорошие педагоги, да без некоторых вопиющих авторов, типа Достоевкого.
Но новый-то стандарт иной и НЕ симметричный!
31.07.2012 10:41:41, Конек
Cat-S
Правильно, несимметричный. Но мы с вами хотим разного (хотя одинаково высказываем несогласие с новым стандартом ) Вы - усилить асимметрию, я -симметрию для каждого конкретного ученика.
Вспомните, что говорила Меrcury. В настоящий момент в есстест-науч. направление идут 10%. Следовательно, допустив асиметрию предметов для каждого конкретного ученика, мы делаем асиметрию для всего направления.
31.07.2012 11:02:18, Cat-S
Я готова на оба варианта, лишь бы они были ПОЛНОСТЬЮ симметричны, либо от ВСЕХ требовать полный вариант, либо полный выбор. Но абсолютно не согласна на текущий.
А подсчет Меrcury - "каждый кулик свое болото хвалит" (и возражала по месту этого поста).
31.07.2012 12:09:48, Конек
Акорса
Прелестно, прелестно :) Действительно, ну их, эти данные, они меня не устраивают. :) 31.07.2012 12:12:36, Акорса
Да не не устраивают, а "есть малая ложь, большая и статистика". 31.07.2012 12:45:44, Конек
Акорса
Ну да, еще многие великие и не очень люди выдали в мир массу фраз по разным поводам. Точно ли любую из этих фраз стоит использовать в качестве объяснения любого события?
А по фразе - ссылка, почитайте, немного не так категорично получается, правда?
31.07.2012 12:51:28, Акорса
Василиса из сказки
Вы не полностью наши "гуманитарные" сообщения читаете. Я лично за то, чтобы остались обязательными и предметы естественно-научного цикла и математику. От алгебры обычно не помирают, как и от изучения свойств органических соединений. Но я вообще за интересы отличников, а не двоечников и считаю, что человек должен стремиться к лучшему. 30.07.2012 20:47:55, Василиса из сказки
К вопросу от "интересах отличников". Я училась отлично в школе, если что, даже в физ-мат классе, в том числе, по литературе, английскому, истории. Если бы перешла в физ-мат в начале 9-го, получила бы золотую медаль, а поскольку ушла в середине 9-го, то старая районная школа перед выпускным щелкнула зубами и задним числом поправила некоторые из оценок за первое полугодие 9-го. Было бы раньше - успела в своей пересдать. Т.е. о необходимости сдавать вступительные не только биологии, узнала перед выпускным. Приехала в Москву с чемоданом книг, почитала после консультаций на факультете и поступила. Это к вопросу о репетиторах, подготовке заранее и так далее. В субботу заходила посмотреть объявления приемной комиссии биофака, конкурс примерно как в год моего поступления.
Но посмотрела на сына, который "штанов не протирал", дурью не парился и ненужные предметы "спускал на тормозах", зато гораздо больше меня занимался профильными. И поняла, что он прав! Это гораздо полезнее и разумнее, чем стоять в позе: "Что желаете?" - перед каждым неумным предметником. А чем дурнее учитель, тем он мстительнее, и тем более склонен вить веревки из подопечных для самоутверждения.
А дальше... даже безо всяких «новых стандартов» (сын закончил школу в 2005) выяснилось, что избранным гуманитарным гимназиям (в пору учебы сына) скостили математику, разрешив сократить часы и урезать объем. И вот тут уже моя душа бунтует: если во имя единства нации, любых высоких материй, разных понятий об образованности естественников заставляют по полной программе изучать очень странные и бесполезные, с моей точки зрения, курсы литературы и истории в старших классах, причем на фоне откровенного выпендривания предметников, не понимающих и не желающих понять учеников подобных лицеев, то пусть и «лирики» сполна учат математику, физику, химию, биологию ибо, с позиций естественника, неучи в этих областях будут вести себя несколько неадекватно, что изменит существующее общество в худшую сторону, сначала ментально, потом законодательно. Либо, если «лирикам» можно (и общество все равно летит), то пусть будет можно и «физикам» не иметь дела в 10-11-м классах с нелюбимыми предметами, а, главное, с неадекватными учителями. Да, я видела хороших педагогов по истории, литературе, английскому, но на одного, у которому стоило бы учить детей, приходится 2 и больше, от которых хочется держаться подальше. А в сильных лицеях, где естественников все же набирают адекватных, нет надежды, что и все учителя гуманитарного цикла окажутся хотя бы мало-мальски порядочными (о хорошем преподавании предмета уже молчу). Про литературу в Л2Ш я уже частично рассказывала. И когда процесс продолжается 5 лет (с 7-го по 11-й), это не так весело, чтобы посмеяться и забыть. По одного из историков, частично, тоже писала – но не столкнувшиеся не верят. Был еще один историк, который с полной верой в свои слова рассказывал директору, что урок ему сорвал ученик, которого, как оказалось, в тот день вовсе не было в школе. Но так педагогу ПОКАЗАЛОСЬ и что был, и что именно он больше всех безобразничал. Вот как относиться к подобной плеяде?
31.07.2012 06:19:23, Конек
Cat-S
Я тоже училась в 10-11 профильных классах. И вот положа руку на сердце - что такое было в профильных классах, чтобы потом не повторили уже более подробно институтские преподаватели? Да ничего.
Но профильные классы нужны, конечно. Но не столько для гонки программы вглубь, вширь или еще куда.А для хорошего расширения кругозора и расчета сил-способностей в выбранном направлении; для того, чтобы дети более осознанно профориентировались. И поняли - их это направление, или не их.
31.07.2012 10:37:30, Cat-S
Когда сын пришел на физфак, с первого дня физики использовали на лекциях математический аппарат шире обычной школьной программы. Физ-мат школа дает такую подготовку, чтобы сразу легко включиться и все понимать, программа обычной - не очень. Программирование и вовсе у сына из самостоятельных занятий, в основном, в школьные годы, это сейчас его основная профессия.
Обучение на биофаке тоже предполагало широкую общую эрудицию в биологии по еще не изученным разделам. И по химии начинали занятия не "с нуля", а с вполне разумного уровня. Тем, у кого не хватало предварительной подготовки было очень трудно. Многое, из полезного на работе, но не изучаемого по институтской программе, у меня из чтения "вширь" по химии и биологии в школьные годы.
Так что я как раз считаю, что профориентация - это сугубо ДО спецшколы. Не запихивание ребенка "для общего развития" в музыкалку или прогимназию, несмотря на нелиричность, а использование времени от 6 до 12 лет для чтения разных книг (не только, и даже не столько художественных, а для понимания "лирик" или естественник), на пробы разных кружков (пошел и бросил, попробовал другое и тоже бросил), самостоятельный поиск, что интересно, что - нет. При наблюдательности родителей после 10 часто уже видно, что стоит поддержать. Т.е. к 7-8 классу, если подросток идет в спецшколу, в идеале он уже понимает, какая область будет его, и целенаправленно расширяет кругозор. Это помогает потом в институте взять "больше и глубже".
Широкий кругозор и начитанность в школе "лирикам" нужны еще больше, чем естественникам.
А ходить на лекции по МХК для общего развития потом можно хоть всю жизнь! Как и читать классическую литературу с критическими статьями, коли это трогает струны души.
31.07.2012 12:44:01, Конек
Cat-S
"с первого дня физики использовали на лекциях математический аппарат шире обычной школьной программы"

А у нас нет. Первый курс - был полноценный матан и линейная алгебра.

Физика началась со второго курса. Конечно, начаналось все не с нуля, тоже с вполне разумного уровня. Но ребята после техникумов при таком подходе вливались отлично, учились, как правило, вполне прилично все институтские годы.
31.07.2012 17:33:27, Cat-S
А вот на физфаке - так. Есть лекции по математике - отдельно, и по физике параллельно. Физиков не очень волнует, что в текущий момент на математике прошли.
И на лекторы по биологии на биофаке читают свой предмет, опираясь на общую эрудицию аудитории и не разъясняя "до основания" фактов из межных биологических областей. Даже и с зачетов на втором курсе вылетали при недостатке общей биологической эрудиции.
И на химии, когда я училась, биологам начали читать химическую кинетику с первого курса, предполагая, что реакции, о которых говорит лектор, слушателям известны. Один из моих ровесников, муж подруги, заканчивал мехмат МГУ. Тоже говорил, что без дополнительной подготовки по математике сверх школьной программы, на первом курсе было очень тяжело.
Поэтому я и вижу, что чем лучше исходные знания, перед поступлением на многие естественнонаучные факультаты МГУ, тем больше студент сможет вынести из учебы.
31.07.2012 18:10:50, Конек
Акорса
<Когда сын пришел на физфак, с первого дня физики использовали на лекциях математический аппарат шире обычной школьной программы.> А вот за это надо гнать сразу 31.07.2012 12:48:04, Акорса
Кого? Иначе физику читать невозможно. 31.07.2012 13:19:32, Конек
Cat-S
Ее можно читать со второго или третьего семестра, например.
Кроме того, мат. анализ все равно в приличном объеме есть в школе без всяких профилей, просто без доказательств.
31.07.2012 17:40:20, Cat-S
Физики и так учатся не 5 лет, а 5,5. 31.07.2012 18:12:18, Конек
Cat-S
Ну, а у нас специалитет 5,5 был, магистратура - 6. 31.07.2012 19:09:13, Cat-S
Вы еще просто не поняли, что образование у нас бесплатное и рассматриваете его не как благословенную халяву, а как ненужную обязаловку. И вместо того, чтобы эту халяву использовать и в хвост, и в гриву, воротите носик, и это не так вкусно и то кисло. Вот у нас как есть. А откуда волшебным образом образуются прекрасные учителя, если педагогический институт рассматривается только для неудачников, которые в нормальный вуз не прошли? Профессора в сейфе хранят волшебную палочку, доставшуюся по наследству от Макаренко? Куда делись сонмы учителей-новаторв, которых полно было в 90 годы и которых советская власть давила? 70 лет давила не дадовила, а 20 лет свободы - и от них осталось одно воспоминание и невменяемые программы.
Если вы хотите вспомнить про налоги, то посмотрите статистику, какой процент бюджета у нас формируется за счет налогов граждан.
31.07.2012 10:22:31, Иллика
1. Мне не тесно было в Союзе, была бы рада, если бы возможно было вернуть советскую власть, не только ради школы, наука и социалка потеряли больше.
2. Как рассказывают однокурсники, которые ближе к преподаванию, Ельцинские времена прошли, а обеты, выданные Ельциным МВФ касательно образования (то бишь его профанации) продолжают работать. Очень жаль! Советская власть хотя бы в принципе была заинтересована в кадрах для страны, а сейчас равнение на МВФ с его нормами для развивающихся стран, чтобы не переплюнули основателей.
3. Прекрасно понимаю, что и новый школьный стандарт, и ЕГЭ – прологи к платному образованию, грустно это.
4. Почему в педагогический идут неудачники? Почему бегут из НИИ? Зарплатная политика государства. Тут не случайность, а продолжении линии Гайдара-Чубайса. Им отечественные кадры «до лампочки» и все дела, люди прямо это писали.
5. Не считаю, что «на халяву и уксус сладок». Есть дивное время юности, когда подростки любопытны, память цепкая, вот его надо использовать по максимуму, такого больше не будет! До создания семьи человеку желательно выучиться, приобрести некоторый опыт в профессии. Обидно донельзя, что вот это время отнимают сначала 11-леткой (а началку 1-3 запретили, хотя чего уж там растягивать на 4 года!), потом напихиванием в эти 11 лет балласта в стиле ОБЖ или нарядов русских цариц. Я знаю, чего не успела взять из образования, начиная с нужных разделов химии (не школьных и не особо освещаемых биологам). И это я еще послушала физику и математику в студенческие годы, кроме преподаваемой на биофаке. И сын, недавно закончивший физфак, знает, что бы еще ему было полезно из математики дополнительно к изученному на физфаке, хотя по программированию он очень много читал самостоятельно, начиная со школы.
Поэтому, да, ненужная обязаловка есть и мешает жить, тем более, когда учителя не интересных человеку предметов стараются переложить максимум на домашнюю подготовку. Ибо, если предмет не интересен и в дальнейшем не пригодится, хотелось бы выносить знания с уроков, а не тратить на них личное драгоценное время. Или вычеркнуть вовсе.
31.07.2012 11:29:07, Конек
Пролог к платному образованию - это формирование общественного мнения, близкого к вашему: "всем сократить обязательные часы и дать возможность выбора" Вот этому навстречу и пошли в стандарте, оставили по минимуму, так теперь вы хотите еще и этот минимум убрать, потому что вы считаете, что Достоевский не нужен. Так 90% населения так считает:(, вот и популистские решения, уберем Достоевского, Толстого, Тургенева, одна надежда, может вместо Достоевского Библию введут и горох в угол насыпят, а то скоро дети перестанут понимать что плохо, а что хорошо. 31.07.2012 12:05:16, Иллика
Моя и ваша надежды полярны: я считаю, что ВСЕМ нужен минимум естественнонаучных знаний, причем не в виде "естествознания", а с отдельными предметами и предметниками, как раз, чтобы к Библии не тянуло, а Вы почитаете Библию за благо. Классическая литература не даст человеку стержень, позволяющий противостоять религии, поэтому куда более бесполезна.

Оринтир на платность образования провозглашен давно, еще в 90е, только выполнить сразу боятся. И ваша формулировка тут не при чем.
31.07.2012 12:52:06, Конек

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!