Раздел: Психология, переходный возраст

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

вопрос для Annya

Аня,с интересом прочла ваши советы отчаявшейся маме и возник вот такой вопрос по поводу:-):
"Уроков практически не делала, но я очень легко училась, у меня из-за этого проблемы потом были: я не привыкла, что надо _работать_, у меня все само получалось.".
Вот сейчас по прошествии времени и получения "шишек" из-за неумения работать что бы Вы посоветовали родителям?
То есть что возможно надо было делать вашим родителям, чтобы научить вас работать?
У моей дочки как раз тоже начинают возникать первые проблемы из-за этого... Пока она могла "схватывать" все на уроке, или учить и запоминать на переменках и этого было достаточно - все шло гладко. Сейчас нагрузка больше, предметов, где нужно поверхностное запоминание меньше... в итоге уровень знаний существенно снизился и от этого и желаний делать уроки, которые непонятны тоже... Как выходить из этой ситуации? Только ли собственным бдением и контролем?
13.02.2002 11:13:11,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ехидна (aka Дарiя)
А можно я тоже словечко скажу? И как бывшая (давно) школьница-хорошистка, и как мама подростка-троечнцы...
Сама я в школе (да и в институте тоже) училась, что называется "левой ногой", домашние задания считала бессмысленной тратой времени, мне хватало того, что я упевала услышать на уроках. А родители старательно пытались "научить меня работать": требовали пятерок и изредка прорверяли д/з. В результате: и стойкое, не преодоленное к 40-ка годам, отвращение к школе, и нормальная работоспособность (потом, уже после института, жизнь и заставила, и научила). И твердое убеждение, что если бы "предки" не так доставали меня с учебой, результат был бы тот же, а отвращения меньше...
Со всеми этими "тараканами в голове" я 9 лет назад отдала в школу свою старшую дочь. И честно стараюсь не слишком допекать ее с учебой в надежде, что когда-нибудь она повзрослеет, поумнеет и поймет, что учиться нужно не для родителей, а для себя. То есть, я никогда особо не ругала ее за плохие оценки (не выучила - тем хуже для тебя, это не мне нужно, я-то и так все знаю) и всегда всячески поощряла хорошие (умничка, порадовала маму). Результат - самый плачевный. Дочь заканчивает 10-й класс с изрядным количеством "троек", ненавидит школу той же лютой ненавистью, что и я, но, хотя бы, не прогуливает без моего ведома (надеюсь), и делает кое-какие уроки.
А ведь я всего лишь честно попыталась скорректировать те ошибки, которые допускали (по моему мнению) мои родители, когда воспитывали меня.
Это я к тому, что унbверсальных репетов, боюсь, не существует...
13.02.2002 16:04:35, Ехидна (aka Дарiя)
могу предположить, что мне нужны были любые занятия, которые потребовали бы от меня усилий и усидчивости. Если нет возможности придумать что-то новое, то расширять углублять уже имеющееся. Английский прекрасный? На курсы ее! Математика отличная? На факультатив (да еще при институте!)! А если УЖЕ в школе пошло отставание из-за этого, тогда полный контроль и бдение. НАДО НАУЧИТЬ ребенка работать. Ведь даже в кубики/конструкторы играть надо учить. Чтобы выработалась банальная привычка работать, разбираться, стараться. Чтобы появился и закрепился положительный опыт: я не могла/не понимала, посидела подумала и ПОЛУЧИЛОСЬ. А такое, наверное, возможно только при давлении родителей. Ребенок не поймет такого издевательства ;))
Не претендую на истину. Это только мои личные выводы относительно _меня_ :)))
13.02.2002 12:08:31, Annya
То есть давить допустимо? И нужно?
Но на меня вот не давили вроде, работать умею:-))
13.02.2002 14:27:49, мама подростка
Ничего себе вопросик! И он на тройки учится? Просто герой!!!
Что касается меня, то при аналогичном отсутствии давления я бы приходил в школу к третьему уроку. Не раньше!
И придумал бы почему так и надо делать. Английский бы не учил из патриотизма, русский потому, что компьютеры уже речь распознают, математику потому что непонятно. И так далее.
Сейчас мне многое интересно стало, но это уже за школьной программой. А вытягивать четверки никогда не интересно. Я знаю что надо учить и то, что не интересно. Но учу не только потому что надо. А и потому, что всякий обыватель к которому даже уже и не применяются меры строгости все равно опасно ходит и знает что оные меры при нужде могут быть возобновлены.
А если бы я не учился, а родители смотрели на это и ничего не предпринимали, я бы сразу решил что не очень это и надо. Вот если бы я есть перестал, меня бы заставили есть чтоб не помер. А учиться перестал и не заставляют, значит это не смертельно. Очень логично получается.
Да возьмите любого отличника и предложите ему уроки сегодня не делать. Ответит нет буду, иначе влетит. А предложат не делать уроки родители, сразу согласится. Думаете скажет, что уроки СЕГОДНЯ надо делать обязательно чтобы через ТРИ ГОДА в хороший институт поступить? Не скажет! У нас в класее таких нет. Один раз учитель на 15 минут на урок опоздал. Думаете кто-нибудь остался его дожидаться? Отличники сбежали в первых рядах.
13.02.2002 22:13:25, Dima.
За мной никто не следил, училась сама с энтузиазмом. Было интересно. :-) Найти самое красивое решение, быть на уровне. 15.02.2002 17:28:27, Сонечка
Быть на уровне приятно. А как найти красивое решение по выучиванию 50 слов с транскрипцией? Да есть у нас пара ребят, которые кажется сами стараются без родителей. Но не все же могут такое. И требовать этого от человека точно нельзя. Тут особый талант нужен.
Соня, Вы говорят "Властелина колец" посмотрели. Понравилось? Советуете в кино сходить или на компьютере посмотреть достаточно?
15.02.2002 22:57:22, Dima.
_
Чтоб выучить слова с транскрипцией, нужно:
а)знать законы транскрибирования (не зубрить же отдельно для каждого слова!)
б) найти (вставить) эти слова в интересный контекст, например, Lord of the Rings в оригинале, контекст должен быть доступен в письменном и аудио виде
в) слушать произношение слов (в контексте), одновременно глядя на транскрипцию
г) пытаться при следующем прослушивании записывать транскрипцию, уже не глядя туда
д) сравнивать свою запись с оригиналом и е) повторять г-д-г-д... пока не запомнится.

Понятно, проще выбрать 50 слов из любимого фильма или сборника песен, чем под готовый список подыскивать. Большинство учителей на такую замену согласны, если уровень не меньше.
16.02.2002 01:59:26, _
_
Дима, ты не путаешь поддержку с давлением? Грань тонка, не спорю, но она есть :-) 14.02.2002 01:04:09, _
Ну да. Поддерживающее давление. А бывает еще когда сверху давят и наоборот пригибают к земле.
Например, мне мама ни разу не сказала: "А вот другие могут без замшевого ремешка". А тут такое даже мне, а не своим детям, каждый второй говорит (:. Что же они своим детям говорят когда недовольны?! А когда чувствуешь себя хуже других вообще ничего делать не хочется. А когда родители так считают уже совсем обидно. Или просто когда считают плохим. И если недовольны, то пусть уж лучше что-то делают, а не ходят расстроенные. А то получается что уже такой плохой, что и сделать ничего нельзя.
14.02.2002 13:55:45, Dima.
Представляете,молодой человек, некоторые учатся без замшевого ремешка.
И осознают в 3-м классе, что надо хорошо учиться, что бы поступить в институт. И поступают. И сочетают учебу и работу, что бы родителям было полегче.
13.02.2002 23:55:41, Shutter
Ну я и стараюсь сейчас без ремешка, пусть и не в 3 классе. Представляете, мне мама никогда других детей в пример не ставила. А без ремешка и я бы мог учиться. Только по некоторым предметам, наверное, на балл хуже. Зато скоро смогу английские книжки почти как русские читать и мне это нравится.
А замшевым ремешком между прочим тоже больно бывает, особенно под конец. И стыдно конечно.
А унижение это совсем другое. Это когда говорят, что ты плохой, что хуже других. А один раз, уже давно, мне папа пощечину тетрадкой дал. Почти совсем не больно, но мне до сих пор очень обидно. Может и справедливо, и сгоряча, но действительно очень унизительно. И совершенно все равно больно или не больно. Я бы никогда про это (даже так в интернете) никому не рассказал, но вам ведь кажется что мамин ремешок это как бы тоже самое. А это совсем другое. А пощечины и словами бывают. (:
14.02.2002 14:16:16, Dima.
ВЫ, молодой человек, кое в чем правы. Однако, я не считаю что "мамин ремешок" - для меня явление понятное и приемлемое. 14.02.2002 19:46:31, Shutter
:) Ну не обязательно же ремешок. Вариантов много всяких. Надо поговорить с сыном и прийти к согласию по поводу дозволенных методов воздействия. Может он хочет как в том дурацком фильме Михалкова на одной ноге стоять. Я же учитывая, что "лучше плохо лежать, чем хорошо стоять"... :) 14.02.2002 23:48:38, Dima.
_
Как насчет такого метода воздействия: "Тихо поиграй мне на флейте, рядышком, чтоб приятнее английским было заниматься" :-) 15.02.2002 00:52:57, _
:) Вот что значит не уметь играть на флейте. Только я же его знаю - он бы флейту слушал и мечтал, а надо учить.
Представляете, а я про эту злосчастную пощечину даже не знала - видно без меня произошло. А папа оказывается забыл и даже говорит, что такого не могло быть. Он вообще не очень любит признавать и запоминать свои ошибки. А Дима помнит примерно когда, какой тетрадкой, только смутно помнит за что. Говорит, что ничего особенного - обычная для него грязь в тетради вроде, может что недоделано было.
А папа наш расстроился, но прощенья не просит. Жалуется, что мне все можно, а ему раз в жизни оплеуху нельзя отвесить. И Димка расстроился. Говорит, что папа тогда злой был и страшный, а я такой не бывала. И еще требует признания разницы между фэйсом и задницей. И обижается, что его обвиняют в сочинительстве и очернительстве родителя. Вот. И как теперь мирить? Оба грустные. Один спит, другой перед компьютером пыхтит. (:(:(:
15.02.2002 02:14:32, Vika.
_
А никто из знакомых не умеет. Но мне бы хотелось английский под флейту учить, вот :-) А про папу... Поговорить доброжелательно всем. Я-сообщения и т.п. "Мне было неприятно, но я все равно тебя люблю" "Я не помню, но если тебе это важно, то меня тоже волнует". Вот, я за них уже поговорила. А еще... Я с папой согласна - разницы принципиальной нет. Slippery slope знаете - "коготок увяз"... Если можно по одному месту, можно по другому. Наверное, разница важная в страхе, то есть в потере контроля над собой (реальном или воображенном ребенком) у папы. В такой ситуации страшно, что убьют. Ну, не прямо так, но по ощущениям, что срыв будет сильный. 15.02.2002 06:06:55, _
Мы уже помирились. Но дело не только в страхе. Просто мама наказывала, а отношение ко мне не меняла. А эта пощечина в тот момент была выражением отношения ко мне в тот момент, а вовсе не наказанием. И когда к тебе так относятся, что искренне по фейсу тетрадкой дают очень обидно. А когда по обязанности ремнем, то просто мы же договаривались, что за вот это будет трепка. А раз договорились, то приходится ее устраивать. И никому этого не хочется, но приходится. Мне конечно часто казалось, что на этот раз можно и без трепки обойтись. :) 15.02.2002 14:29:09, Dima.
а вы полагаете, что у родителей нет права отноисится к вам по-другому, нежели как любя и принимая? 15.02.2002 18:17:34, Шин
Родители имеют право, а я имею право на это обижаться. Не сильно. :) Ну что я такого сделал, чтобы не любить и не понимать? Разве можно не любить за невыученные уроки?
Да я же просто пример привел, когда я действительно обиделся. А так меня не обижают и любят. Сейчас даже по вашим меркам не обижают.
"И они меня
не обижают,
я один у них такой
шикарный сын". :)
Недавно смотрел, фильм классный хоть и старый.
15.02.2002 22:51:40, Dima.
"Разве можно не любить за невыученные уроки?"
А, извинтите, зачем их тогда учить с помощью ремня ?
15.02.2002 22:58:59, Бада
Просто когда я решал делать английский сейчас или попробовать списать завтра на перемене или сделать на математике, у меня возникала мысль: а что как меня за это мама не похвалит. А так мысль возникала бы реже. Ну а теперь я волевой стал. :) На самом деле в этом году легче стало. И с русским и с английским. И "каникулы" иногда устраивают. И английским дополнительно занимаюсь. Вот с уроками и намного легче. 15.02.2002 23:21:19, Dima.
:-))) Все равно, мне этого всего не понять :-)
Одно и успокаивает - авторские методы, в исполнении авторов, обычно, работают.
15.02.2002 23:29:58, Бада
:) Хотя метод только на половину авторский. И моего прапрадеда и Вашего прадеда, точнее их всех (их у меня 16, а у Вас 8) пороли и это скорее всего работало. :) Мы с мамой только придумали как ей не переборщить, а мне всегда "безболезненно сидеть". Отсюда модифицированный ремень и право выбора наказания. 15.02.2002 23:46:55, Dima.
:-) 15.02.2002 23:49:12, Бада
_
Да, определение взросления: "Когда понимаешь, что иногда родители тебя терпеть не могут" :-) Но это больно, если поздно. Надо прививать это понимание года в два через ролевые игры... Что это локальные явления.

Но лично я в 14 за пощечину - могла бы и сдачи дать, наверное? Или уйти из дома...Понимания того еще не было, от которого пофигизм здоровый наступает.
15.02.2002 21:04:23, _
Да мне тогда только 11 было. Я понимаю, что может быть такой момент что "терпеть не могут". Но все равно в этот момент обидно. В такие моменты наверное надо в другую комнату уходить, а не тетрадками драться :).
А из дома я никогда не уйду, даже за 100 пощечин. Я знаю что такое волноваться, когда кто-то долго задерживается. А вообще уйти совсем жестоко.
15.02.2002 22:43:46, Dima.
_
А вообще уйти - естественно, вырастаешь ведь... Некоторые события могут на это подвигнуть раньше, чем планировалось, конечно, приятнее, если события эти приятные, а не нервные... 16.02.2002 02:02:21, _
я пітаюсь понять ситуацию, не получается
а за пощечину- сложно все это
15.02.2002 22:02:16, Шин
Вот, вот - методы воздействия ! Ремень=терадкой по фейсу, для меня. 15.02.2002 00:42:18, Shutter
нууу.. не знаю я ..... если бы были точные рецепты как воспитывать... :)))
все дети разные. Когда я обнаружила, что у сына в школе образовался ... капитальный провал, я ему сказала (естественно, теоретические разговоры о том ЗАЧЕМ надо учиться были раньше неоднократно):
Ребенок! мы тебя очень любим!
1) Я вижу, что сам ты не справляешься, ты не умеешь заставлять себя работать, если тебе не хочется
2) Нам с папой придется подключиться к процессу
3) возможно тебе будет это обидно, но мы будем тебя заставлять учиться. ты понимаешь, почему? зачем?
4) чтобы тебе было морально полегче я хочу тебе пообещать, что за сей ударный труд и великие мучения (а это очень тяжело и обидно, я это понимаю) мы подарим тебе (после всего)....(вписать нужное)

Больше чем полгода мы учились вместе... мне до сих пор дурно, когда я вспоминаю то время.
Но результат меня устроил на 100 %
13.02.2002 15:05:36, Annya
Вот это правильно! Еще бы результат не устроил! И "ребенка" наверняка все устроило. Компенсация это всегда приятно. И жизнь разнообразной становится: трепка - компенсация, компенсация - трепка. Романтика! А тут лежит на диване и скучает, да еще и родители грустные и недовольные ходят. Тоска. 13.02.2002 23:01:33, Dima.
_
Ну почему бы довольным и радостным родителям не пригласить сына, скажем, в ночной клуб, или там на сетевую игру с друзьями, или, или... Почему они вот прямо обязательно должны выбрать нечто НЕприятное и соответственно давить, давить - постоянно причем давить (ну, периодически, но не переставая совсем)... Иех. Тупик, ИМО. Потом еще передается следующим поколениям как работающий метод. 15.02.2002 06:09:39, _
Аня, конечно же, спасибо огромное за ответ:-) Он именно с этой точки и интересен - собственного вашего мнения:-) 13.02.2002 12:39:27, Nata*sha
вот уж чего никогда не могла себе представить, так это то, что мне придется учить моего ребенка работать...:-(
пытаюсь вспомнить КАК меня этому учили мои родители - и ничего ОСОБЕННОГО не могу вспомнить, специально меня никто вроде и не учил...
а теперь вот изобретаю колесо для своего ребенка...
13.02.2002 12:37:38, Nata*sha
Моему сыну 15 и я понимаю,что ЭТО,научить работать,самое трудное и важное в воспитании.. 13.02.2002 14:26:45, мама подростка
может быть именно предложить/организовать занятие, где это потребуется (работать в смысле:)))
(а я и институт... тоже проскочила, научившись _сдавать экзамены_)
вот когда я лет в 27-28 сдавала экзамен на аттестат минфина по ценным бумагам... там я поняла, КАК люди учатся, если тебе важен результат :)))
13.02.2002 13:09:12, Annya


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!