Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

выбор школы и направления, длинно....

Длинно... Посоветуйте, или хотя бы дайте толчок в размышлениях! Вопрос к родителям детей 12-20 лет... вот думаю, думаю, голова уже болит...

Нам нужно через пару месяцев выбирать среднюю школу для старшего ребенка, а с ней и направление учебы, что значит – стандартная программа, и плюс либо много латыни, либо много математики, либо языки, либо экономика, либо науки.
Проблема – в сыне, 10 лет, сейчас в начальной школе, но выбор средней школы нужно делать заранее.... Он сам не знает, чего он хочет. То есть он считает, что мы должны ему что-то посоветовать. Сам выбирать не хочет. Говорит - вы лучше знаете. На вопрос, кем бы он хотел работать, когда вырастет, говорит – как мама, или как папа. (Мы оба – стандартные офисные работники, муж экономист, работает в основном с бюджетами, а я эколог, но работаю с кадрами, циферки всякие, анализ кадров, проекты по расчету необходимых кадров в какой-то компании в какой-то стране... и т.п.)

Сам ребенок ничем особенным не увлекается, особых талантов тоже нет. Просто умненький мальчик, учится по всем предметам отлично, но с определенными усилиями (как его, так и родительскими). А самый большой интерес - чтение. Читает по три толстые книги в неделю, мы уже замучались ему новые серии выискивать и покупать.

У нас поблизости есть очень хорошая средняя школа, сильная, ближайшая к нам, что очень удобно. И престижная. Но – там ограниченный выбор направлений. То есть, там есть только три сложнейших направления (латынь плюс математика, латынь-науки, и математика-науки ), ну и все... Если ребенок не потянет, или к 17 годам поймет, что это не его – придется менять школу, а это все-таки слегка травматично для детей, и практически сложно... Плюс туда еще и сложно попасть, было бы обидно делать такие усилия, чтобы туда попасть, а потом все равно придется менять школу...

Выбор направления напрямую связан с выбором профессии. Нет, конечно, можно все переиграть и в 16 и в 20 лет, но, не уча латынь с 12 лет, потом к 18 пойти в универ на доктора – шансы почти нулевые. Или, не уча математику на сложном направлении, потом пойти на экономиста, как папа – тоже шансы маленькие. Вылетишь на первой сессии (тут в универ берут всех, но 70 процентов вылетают.)

Есть парочка профессий, которые точно не для сына - он не хочет становится доктором. И таланта к математике у него нет, ему приходится серьезно напрягать мозги. И учителем тоже не быть, это он уже четко знает. И "болтливые" профессии тоже не для него – вроде, менеджера по продажам, либо адвоката, либо актера и т.п. Он не болтун, скорее молчаливый. Публичные представления его очень нервируют.

Талант у ребенка на даный момент только один проклюнулся – чтение.
Вот и посоветуйте – какую профессию может получить человек, чей главный интерес – чтение (причем, читает он ради одыха и "ухода от реальности", это я так думаю, потому что я точно так же много читаю, и по этой же причине).

Вот нужно ли долбить латынь в школе, если ни доктором, ни аптекарем, ни адвокатом ему скорее всего не быть? Может, нотариусом, они вроде не выступают публично? Нужна латынь нотарису?
Ребенок говорит, что хочет профессию, где нужно много читать. (это он еще не видал юридических текстов...)

Я считаю, что важно выбирать школу, где ребенок не будет перегружен сверх способностей теми знаниями, которые его будущая профессия не потребует. Мой муж не согласен. Он считает, что если ребенок может тянуть самое сложное направление, пусть и с трудом, то лучше его туда и записать. Потому, что это, якобы, дисциплинирует ум и учит учиться и работать. А то, что ему эти знания могут не понадобится – это неважно. Сам муж учился на том самом сложном направлении, и это имеет определенный вес в обществе. На вопрос – что учили, ответ "латынь-математика" – сразу охи и ахи. А что отметки были 50 из 100– так теперь это уже неважно :)
29.05.2012 16:49:38,

71 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Интересно, а ребенок читает книги какой-то определенной направленности или все подряд? Можно по выбору сюжета судить о возможных склонностях...
А вообще, с любовью к чтению можно в журналисты податься. И постоянно мир для себя открывать...
30.05.2012 12:07:39, Ольга_76
Читает только приключенческо-фантастическое-шпионское, желательно с главным героем мужского пола.
Вот недавно прочел "дневник Анны Франк" - еврейской девочки во время войны, погибшей в концлагере. прочесть - прочел, но перечитывать не будет.
А остальные книги он перечитывает по многу раз, если мы не подсуетимся, и не прикупим новую серию.
Более тяжелую классику, типа Ж.Верна, он пока не читает, там скучный язык. А советскую подростковую классику на наш язык не переводят.
Большой плюс от чтения - у ребенка абсолютная грамотность, и очень хорошо развита речь. (Дома. На публике ему еще нужно решиться высказаться... он застенчивый)
Плюс есть очень неожиданные знания в психологии, отношених между людьми, строении государства и т.п. - тоже из книг.

Профессия жирналиста - это тоже хорошо, конечно, но Бельгия страна маленькая, быть просто газетным журналистом тут невозможно, они все и на телевидении сидят, и актерствуют, и все совмещают.
30.05.2012 13:50:54, НаталияБел
Спасибо всем за советы.
А еще вопрос в догонку - есть у кого опыт такой, что ребенок несколько лет учился на какой-то сложной специальности, а потом вдруг решил сменить направление на значительно более легкое, но его любимое? (ну, не знаю, девочка в матем.спец школе, в 16 или в 20 лет сдруг бросила учебу и пошла в школу моделей, или на парикмахера...).
И как это все отразилось на ребенке, и на родителях?
30.05.2012 11:29:51, НаталияБел
Я думаю, если любимое, то должно отразиться положительно. А вообще ИМХО никто не сможет дать Вам ответ на такой вопрос, поскольку дети все разные. Даже если подобная смена направления подкосила чьего-то ребенка, совершенно не значит, что такая же судьба ждет Вашего мальчика. На мой взгляд, определяющую роль тут играет характер ребенка. У вас не практикуются sabbathical, когда старшие ребята или студенты берут типа академ. отпуска и занимаются тем, что их интересует, часто вне области их учебы? Племянник моих соседей, умный мальчик, после школы взял год "отпуска" и пошел учиться делать музыкальные инструменты. Результат годовой учебы - построил себе дивную акустическую гитару, а потом продолжил учебу в университете на инженера. Дочь соседей напротив на год уехала в Африку. Кто как. Мне кажется, это возможность попробовать что-то, прежде чем кардинально поменять направление насовсем типа бросить университет и пойти в школу моделей. Можно было бы предложить ребенку такой вариант в виде компромисса. 30.05.2012 17:19:53, moksifri
Главное определиться, что такое сложная специальность? Прочитала ниже и совершенно не согласна с вашим мужем, что учеба - это тяжелый труд. Ничего там нет тяжелого. Вникать просто нужно в учебный материал, ну и ежедневно это делать. 30.05.2012 12:49:30, Ольга*
Понимаете, мне сложно судить об этом. мой опыт учебы в Киеве, в хорошей школе, в универе, потом в Бельгийском универе - все для меня было легко. Я делала домашку за полчаса, а с лет 15 вообще просто засовывала новые книжки в портфель и шла на музыку-теннис-танцы или гулять.

Для мужа все было сложно, как школа, так и универ.
Сказать, что он глупее меня - не могу, отнюдь не глупее. Поэтому я не могу определить, где именно разница в уровне образования.

Мое личное мнение на данный момент, на опыте только моих детей в Бельгии и троих детей из Украины - в Бельгии школа сильнее и напряженнее. может я и не права.

Но, вот что я успела заметить, это первые два года в школе бельгийской идут быстрее и напряженнее первых двух классов в школе украинской.
Начать с того, что дети тут идут ВСЕ в 6 лет в школу.
Мой сын пошел вообще в 5. Ему 6 исполнилось в концу октября только.
К концу года все дети 6-7 лет умели читать, писать под 100 слов, прибавлять-отнимать до 20. Для сравнения - сыновья украинской подруги пошли в школу в их 7, к концу первого года читали (к 8 годам), писали меньше, и считали до 10.
Таблица умножения идет весь второй класс (7-8 лет детям). И считают до 100, и начались дроби, и измеряют не только в метрах, но и в см. и дм...
В пятом классе (10-11 лет) у них уже уравнения, геометрия (всякие сложные углы нужно рассчитывать) и сложнейшие расчеты в уме! типа "(148569,12 / 18,456 + 1425,4 / 0,0082) * 278,006

или 42,5сl + 820 ml - 1,09 l = ?

Вот это тот уровень математики, в котором мой сын делает кучу ошибок, его мозги скрипят на этом. (как и мои, невзирая на отличную учебу в школе. Я просто последние 20 лет все расчеты делаю в Екселе).
А муж запросто эти расчеты делает в уме! или буквально две записи на бумажке. У меня уходит поллиста. Да и то, потом ошибки нахожу после запятой.
Одно домашнее задание в 5м классе - страничка с 20 такими рассчетами.
Вот попробуйте решить 20 таких задачек, и посмотрите сколько времени это у вас займет. У моего сына это отнимает минимум 30 минут, потом исправление ошибок еще 30 минут.

Так вот, в школе моих знакомык в Киеве идет отставание на год, а то и на два. Но это я только математику сравнивала.

Так что на опыте моих двоих старших детей и мужа - учится действительно сложно. Их одноклассникам тоже. но в каждом классе есть по 2-3 ребенка, которые знают все и всегда, и учиться им ну очень легко (как было и мне в школе, я тоже все всегда знала. сама по себе, без учебы).
30.05.2012 13:42:27, НаталияБел
Елена Д.
мой учился в обычной российской школе, все, что Вы описываете как сложности - они как раз в этом возрасте и решали.. Вы просто не с той школой сравниваете :) 30.05.2012 14:41:46, Елена Д.
В общем я поняла. Вы сравниваете сильную школу в Бельгии со средней (и даже слабой) школой на Украине.
Задачи, которые вы считаете сложными, такими по сути не являются. Просто нужно натренироваться их решать. Решите с ребенком не 20 таких задач, а 40 или 50. Сначала не на время и на листке, а затем уже можно натренироваться в уме и на скорость. В этом нет ничего особенного. Помню, когда я училась в 10-м классе и готовилась в институт, то репетитор по физике заставлял задачи решать сотнями за короткие промежутки времени. Записывать решение было не нужно, все в уме. Но для проверки он выбирал любую из списка и ее нужно было записать, как положено. По математике вообще можно было просто посмотреть на задачу и сразу сказать ответ. Здесь не нужны какие-то особенные способности, но нужны хорошие знания формул и тренировки (знать, что ты должен увидеть).
Мой сын учился в сильной гимназии. Туда уже в первый класс брали хорошо читающих детей. Никакие буквы и чтение в первом классе с ними никто не учил. Понятно, что с ним нужно было постоянно заниматься, т.к. он самый средний ребенок был по способностям. К концу первого класса норматив по чтению был 70 слов в минуту, но дети в классе читали по 100-120 слов в минуту. Уравнения с иксами в первом классе у моего было нормой жизни.
В общем ничего нет сложного для человека с интеллектом. Нужно только этим постоянно заниматься.
30.05.2012 14:05:47, Ольга*
Да, я знаю профессора нумерологии, который эти расчеты делает в уме за 5 секунд :) но на то он и профессор.

А мой сын это тренирует по 20 упражнений в день, и все равно целый год периодически делает ошибки. Не то чтобы много, но он просто недостаточно внимателен. А на тесте достаточно 2 ошибки в 20 упражнениях, чтобы уже именть не 90-100 баллов, а 80 баллов. (а это уже слишком низко, и показатель, что ребенок "не тянет").

А вот скажите, сильная гимназия - что она дала вашему сыну, какие перспективы? на какую специальность ориентировано?
30.05.2012 14:16:42, НаталияБел
Я к сожалению не профессор, а всего лишь кандидат технических наук :)
Сильная гимназия дала хорошее разностороннее образование, хотя учился он в ней плохо. Нужно было учиться гораздо лучше. Гимназия не была ориентирована на какую-то конкретную специальность. Она давала разнообразные знания, расширяла кругозор, чтобы можно было к 15-17 года понять куда тебя все-таки больше тянет.
В моем пониманиии среднее образование (школа, гимназия) и должно быть разносторонним, давать базовые знания, а не ставить клеймо - не выучил латынь с детского сада - не быть тебе врачом никогда.
30.05.2012 15:31:49, Ольга*
+100 30.05.2012 18:35:54, Elphaba
ШаНуар
Вот я там чуть ниже как раз написала про смену направления.И кстати, имея пример ,мальчик послал в сад математическую школу и пошел в "кулинарный техникум" или как там сейчас называется.Все здорово,карьера и жизнь.А главное любимое дело.Повторюсь,как подать:)) 30.05.2012 12:15:56, ШаНуар
ШаНуар
И кстати,не подколки ради ,а расширения кругозора для.По поводу нидерландского языка,это фламандский или такой действительно есть? 30.05.2012 12:18:49, ШаНуар
"фламандский" - это просто местное название того же самого нидерландского языка. Он один - нидерландский. Что в Голландии, что в Бельгии, официальный язык - нидерландский. По английски зовется Dutch.
Но так как в Бельгии слегка другой акцент, то сами голландцы могут его обозвать фламандским. Хотя язык один и тот же, и на курсах при универе учат именно чистый вариант языка.
Плюс еще есть куча диалектов - западно-фламандский, восточно-фламандский и т.п. - которые "нормальные образованные" бельгийцы и сами не понимают :)
Они субтитры дают по телеку, когда "западно-фл" что-то говорит :)
Вообще, Бельгия такая мааааленькая страна, но приколов как в большой :)
30.05.2012 13:10:35, НаталияБел
Елена Д.
я думаю, если потянет "математика-науки", пусть идет туда, в 10 (и даже в 12) лет нельзя определить 100% склонность (или отсутствие оной) к точным наукам (так говорит директор нашей физ-мат школы и я склонна ему верить).. имея в активе хорошую математику - остальные вещи проще ложатся.. 30.05.2012 10:50:49, Елена Д.
Спасибо.
После всех советов, я почти отбросила мысль о другой школе :) (уже прогресс!)А то меня колбасило, я все школы в округе проверяла, как туда добраться и т.п...
Теперь еще решить насчет направления.
30.05.2012 11:14:14, НаталияБел
ШаНуар
Прочитала всю ветку до конца,интересно очень:)).Да,выбор у Вас аффигенский:)!Мы тут в Москве паримся, с ума сходим в какую школу ребенка устроить,что б и престижно,и не далеко,и учили, и не перенапрягли,и контингент приличный.А у нас оказывается просто цветочки:)).На мой взгляд "отсюда",я бы выбрала наверное математика+наука.Все таки мозгам некий напряг присутствует,но и ненужной латыни(если Вы в этом твердо уверены)не будет.Некий компромисс между Вами и мужем:).Ну и по нашим московским меркам конечно в хорошую,престижную школу,тем более она рядом.
А сами Вы ему не можете устроить профориентацию в аптеке сейчас,хоть на денек?
30.05.2012 10:21:58, ШаНуар
Насчет профориентации - я бы и смогла, у нас есть знакомая аптекарша. Но проблема в том, что ребенок на данный момент - слишком покладистый. Если ему сказать - что вот эта профессия хорошая, и что можно много зарабатывать, и что мама-папа бы хотели его видеть именно в той профессии - он не задумываясь согласится.
Но это ему 10 лет, а к 15 он наверняка перестанет соглашаться с родителями :)
Да и что он там поймет о профессии аптекаря - что за прилавком надо стоять, и все названия запомнить, и что в каком шкафчике лежит ? А что для этого нужно те же 4 года в университете учится - это ж он поймет...
30.05.2012 11:12:00, НаталияБел
Мой муж работает в факрм бизнесе. Зачастую, мальчики редко надолго остаются "первостольниками", то есть работают у прилавка аптеки. Умные мальчики с хорошим фарм образованием работают в международных в фарм компаниях, зарабатывая массу денег, общаясь с интересными и умными людьми (теми же врачами). 30.05.2012 12:43:10, Roccy
а фарм. образование - вы имеете ввиду то же, что и "аптекарь"?
А то я тоже знаю тут народ в хороших компаниях, но они все от медицины туда пришли, а не от факмакологии... то есть они 10 лет угробили на учебу в медицине, стажировки, специализации, а потом вдруг пошли не в больницу хирургом, а в компанию Мед.директором.
(родственник один молодой, его родители были в шоке. Все таки хирург в Бельгии зарабатывает в разы больше, чем даже директор по медицине. )

А вообще - классная профессия, и действительно, очень хорошо оплачиваемая. И кризисов там почти не бывает, лекарства всегда нужны :)
30.05.2012 13:16:14, НаталияБел
А вы на местных сайтах - поисковиках требования к вакансиям посмотрите. 30.05.2012 21:48:23, Roccy
ШаНуар
Нет,ну вы не рассказывайте ему,чего мама,папа хотят.Просто "сЫночка,с выбором проблема,пойдем,посмотришь может то тебе понравится,может это":).
А вообще ,если Ваш муж через все это сам прошел,может на него положиться? Его тоже ,наверное,куда родители отправили,туда и пошел.Но к какому-то компромиссу прийти,типа в школу престижную,но чтобы так не упахивался как-нибудь без латыни обойтись или без математики.Ну а потом додавливать конечно.Мужа ведь наверное тоже додавливали,я так понимаю,там так принято.В конце концов спуститься на ступеньку ниже всегда успеет,пойти в какие-нибудь автослесари,парикмахеры.И не обязательно самолюбие пострадает.Может он к 15 годам ТАК готовить научится и так это полюбит,что милее профессии повара ничего не будет для него.И будет крутой шеф в каком-нибудь крутом ресторане.Ни математика,ни латынь ему в этом помехой не будет.Наоборот статусности среди друзей прибавит.Главное как подать (каламбур получился:)).Не как неуспех, а как прорыв к мечте детства,наример.
30.05.2012 12:11:03, ШаНуар
:-)) 30.05.2012 13:11:50, НаталияБел
А я бы латынь выбрала... Они же не просто *меня зовут маша* на ней учат наверное, а тексты, небось, классические читают, основа европейской культуры, круто. 30.05.2012 10:30:43, Елна
у моего была 2 года школе, зачем учить мертвый язык????? считаю лишней тратой времени и сил ребенка. это если ничего больше не делать, то можно и латынь поучить и крестиком повышивать. 30.05.2012 10:33:16, HeNe
Для русского человека латынь - действительно совершнно мертвый язык, а для многих европейцев она гораздо более жизненна, поскольку близко связана с их языками. Огромное количество слов в романских языках имеют латинское происхождение, основы грамматики и т.п. Для европейцев ИМХО довольно логично изучать латынь. Даже у нас в Канаде латынь - популярный выбор у способных детей. 30.05.2012 17:04:02, moksifri
Мой очень хотел классе в седьмом, прочитал биографию Толкиена и вдохновился. Но не случилось.

А время они все равно тратят в школе.
30.05.2012 10:43:56, Елна
Вероятность
Мне кажется, что чтение как талант недалеко ушел от просмотра телевизора, разве что позволяет воспринять больше информации и больше развивает фантазию.
Из направлений, которые вы перечислили мне теоретически нравится "математика+науки".
Что делать с латынью, если не собираешься стать врачом (и то если при поступлении нужно сдавать экзамен на таком уровне)? просто быть носителем мертвого языка не очень практично.
Если есть сильная математика, то наверное и экономику освоить с ней проще.
29.05.2012 19:24:15, Вероятность
Так мальчика математика, как я поняла, не интересует. Математику все же труднее изучать, чем латынь. Cочетание латынь + науки попроще будет. 29.05.2012 21:08:09, moksifri
Вероятность
вроде у мальчика все достаточно ровно, с математикой приходится напрягать мозги, но это и хорошо. Математика, на мой взгляд, может быть базой большего количества применений, по крайней мере по сравнению с латынью.
Знаю множество людей, которых кормит математика, и единицы тех, кто использует латынь, да и ту совсем не на уровне, когда надо годами учить по 10 часов в неделю.
30.05.2012 00:25:15, Вероятность
Да, у ребенка пока все предметы идут ровно, но математика требует больше усилий, чем, скажем, история или "окружающий мир".
Мне вот тоже кажется, что математика все-таки более востребована, чем латынь... Но с другой стороны, ребенок ее не любит. не могу себе представить, чтобы он через 5 лет вдруг добровольно попросил побольше математики :)
Хотя, кто его знает, конечно.
Ок, спасибо за ответы!
30.05.2012 00:50:22, НаталияБел
Musenka
Латынь (ну, + греческий) еще философам, оказывается, необходимы. А философское образование в наше время, как ни странно, востребовано. Потому как философия упорядочивает знания, реальность и хаос :)

Ну и лингвистам знание латыни не лишне отнюдь.

У меня муж сыну упорно основы латыни-греческого именно потому пытается дать.
29.05.2012 20:03:56, Musenka
У моего мужа в голове засела идея, что именно латынь - основа всех основ, как языковая, так и логическая. (ну понятное дело, ведь на этом и построена вся система образования бельгийская, не говорить же им что система плохая :)
Но лично я латынь не учила, а языков знаю больше мужа. И дипломы у меня повыше уровнем, в той же Бельгии, и отметки в них стоят лучше чем у него...
Так что это все про латынь - чистая пропаганда.
30.05.2012 01:03:35, НаталияБел
Вероятность
Основы это не 8 часов в неделю, чуть ли не четверть от всех уроков, плюс время на домашнюю работу. 29.05.2012 20:12:07, Вероятность
Musenka
Это да, но если (вдруг) окажется в радость... Вот моему, например, если бы испанский увеличили до четверти от общего количества уроков, он бы только рад был. А ведь, казалось бы, второй язык. Но вот лично ему - легло. Не угадаешь... 29.05.2012 20:18:23, Musenka
Вероятность
В радость может оказаться что угодно, но если за этим не видится практического применения, то в качестве профилирующего и съедающего максимум учебного времени выбирать это не очень разумно.
И математика, который в 20 решил переключиться и выучить латынь, мне представить легче, чем лингвиста, который в те же 20 решил заняться математикой.
30.05.2012 13:16:01, Вероятность
Я считаю, что Ваш муж прав. Если ребенок тянет самое сильное направление, то его и стОит выбрать.

Сейчас ребенку только 10 лет и речь идет только об учебе в школе, а про будущую профессию еще будет время хорошенько подумать.

А латынь очень даже полезно поучить ИМХО. Во-1х, мозги развивает, а во-2х многие языки произошли именно от латыни, так что знание латыни может в дальнейшем даже упростить изучение других иностранных языков.

Конкретно в Вашем случае я бы выбрала направление латынь-науки, т.к. "науки" - это достаточно широкое направление и в будущем будет из чего выбирать.

Удачи!
29.05.2012 19:18:24, Elphaba
ок, спасибо! 29.05.2012 19:24:11, НаталияБел
Учиться должно быть тяжело, но не очень тяжело. Я считаю, что скорее вы правы. А любовь к чтению ничего не говорит о выборе профессии, вообще ничего. Но если у парня нет тяги к математике, я бы математическое направление точно не выбрала. 29.05.2012 18:52:53, Почему?
ок, спасибо 29.05.2012 18:59:52, НаталияБел
Мне кажется, Ваш муж прав. ИМХО. Хорошее образование никому еще не помешало в жизни. 29.05.2012 18:30:46, Natem
Я согласна, я тоже за хорошее образования, я просто предвижу сложности, и не хочу сознательно доводить ребенка до революционных восстаний и демонстративного бросания учебы. Я просто боюсь, что сын не потянет это сложное направление, и он не настолько покладистый, чтобы все 6 лет дисциплинированно тянуться изо всех сил. Куча примеров детей из нашей же начальной школы (которая как раз и готовит детей к той средней, она же ближайшая), дети из отличников становятся еле-еле троечниками.
Тут начальная школа - более-менее нормально идет для среднестатистического ребенка. А вот в средней школе идет такой мощный рывок, например, английский язык во всех школах начинается в 13 лет. Так за один год дети на нем уже говорят! почти свободно! Учат по 100 слов в неделю. Уровень нагрузки такой страшный, что умные родители пытаются детей подготовить заранее, самостоятельно, чтобы потом в школе не было такого напряга...

Вот я и беспокоюсь, что может получится, что мой сын начнет заниматься на самом сложном направлении, заведет там друзей, к концу года станет понятно, что он не тянет. Переведемся на ступеньку ниже, полегче, потом станет опять ясно что не тянет,потому что и второе направление тоже очень сложное. потом переведемся в другую школу и т.п.... это ведь тоже стресс для ребенка - осозновать что он не тянет, что он не самый умный.
Я хочу такого сценария избежать.
Может он и потянет, с большим трудом, стрессом и для него и для нас. Но вопрос в том - нужно ли??? если бы он на докторая хотел - то однозначно и вопросов бы не было - только латынь-науки. Или четко хотел на экономиста - математика (без нее эконометрику в нашем вузе не пройти).
Ну, и, вы еще учтите, это не мой опыт и частично не мои мысли, а моего мужа. Лично я без проблем училась и в украинской очень престижной школе, и в МГУ, а потом и в университете Брюсселя. И была отличником и там и там.
А вот муж как раз и рассказывает, как он зубрил дни и ночи напролет, и готовится к такому же сценарию с сыном. Ну я и задаюсь вопросом - а оно нам надо?
29.05.2012 18:54:15, НаталияБел
А книжки он какие читает? Может быть, по ним можно хотя бы примерно определить направление? В описанной Вами ситуации я бы, пожалуй, выбрала латынь-науки. Это наиболее широкое направление из предложенных, больше шансов найти область, которая может его заинтересoвать. Все же чтобы глубже заниматься математикой, нужен интерес. В любом случае есть риск ошибиться с выбором, в крайнем случае поменяете школу - конечно, это некоторый стресс и неудобство, но 100% уверенности в правильности выбора никогда нет. 29.05.2012 18:05:38, moksifri
Спасибо за совет.
Книжки он читает обычные, мальчиково-подростковые - фэнтэзи, шпионские романы, серия про Алекса Райдера, серия про того который украл электрический скипетр, не помню имени и т.п. Всякие супер-шпионы, которые крадут что-то у эльфов, или пацан-герой, который становится главой клана в первобытном обществе, и т.п. Всяческие вариации на Тома Сойера,Гарри Поттера и Властелина колец.

Все что можно купить во FNACе - это наш самый большой книжный магазин, на 12+ для мальчиков - он уже перечитал.
29.05.2012 18:40:08, НаталияБел
А научно-поп. литературу он совсем не читает? Может быть, можно попытаться направить его чтение, к примеру, в историю или естественные науки и посмотреть, заинтересует ли это его? Все же будет хотя бы какой-то индикатор склонностей. На каком языке он у вас читает? 29.05.2012 18:44:30, moksifri
он читал книжки энциклопедического типа, красочные, для детей, про космос, про архитектуру, про научные разработки, про биологию, медицину - не заинтересовало. Только про историю Египта, фараонов или Майа, или про любую войну - это его интересует, но мы опять-таки, все имеющиеся в продаже книги уже приобрели и имеющиеся в библиотеке перечитали :)Он их не зубрит, просто иногда перелистывает.
А других исторических книг на уровне 12 лет я как-то не встречала, в отделе детской литературы их тут нет.
Читает только на нидерландском (это его родной язык).
29.05.2012 18:58:55, НаталияБел
Мои тоже энциклопедии не очень любят, но нехудожественные книжки читают с удовольствием. Сейчас вот читают отличную книжку на англ. - Susan Wise Bauer "Story of the World". Нехудожественная, но очень хорошо написанная книжка для детей аж в 4 томах. На нидерландском не могу посоветовать - у моих франц. и англ., но мне кажется, если он у вас так хорошо читает, то можно перейти к взрослым историческим книжкам, историческим романам для начала. Выбрать историческую тему, которая его интересует и ее разрабатывать. А лагеря у вас летние есть? У нас популярны всякие научные, инженерные, математические лагеря при университетах - мне кажется, это тоже могло бы помочь с определением интересов. 29.05.2012 19:22:14, moksifri
С книжками это хорошая идея, буду искать.
А насчет лагерей - у нас такого мало по-моему, хотя я пока и не искала. А те что я знаю - на очень примитивном уровне, да и не для 10-леток, а для более старших детей.
Ну, и мы стараемся на каникулах детей в спортивные лагеря отправлять.
30.05.2012 00:57:53, НаталияБел
Писатель)). Переводчик.(-) 29.05.2012 17:59:11, Линдaaa
ой, писатель - не пугайте меня, это мой кошмар. У меня брат - "писатель". Неприведи господи....

Переводчик - это да, но это не "высшее образование" в Бельгии, не котируется. Тут все население говорит на трех языках, никого не удивишь. ну разве что взять японский, или китайский, это да - другая история.
29.05.2012 18:28:52, НаталияБел
Я имела ввиду именно текстовый переводчик,то есть книг. 30.05.2012 09:19:34, Линдaaa
Elefan
У вас другая система образования и что нам советовать не очень понятно. В нашей системе образвания я бы выбрала направление математика-наука, т.к. оно охватывает огромное кол-во специальностей. Изучать в школе латынь у нас не нужно, чтобы потом в мед поступать, как раз наука и нужна.
А вот с уровнем, я согласна с Вашим мужем, если ребенок хорошо учится в началке, то лучше выбрать сложное направление, перейти на более легкое всегда успеете. Менять напавления и школы не так страшно, тем более в 17 лет.
29.05.2012 17:59:00, Elefan
На фармацевта ориентируйте. Там как раз латынь, биология, химия. Вполне прилично для бельгийского общества. 29.05.2012 17:35:06, Roccy
надо будет его на практику в аптеку определить. У них в школе в след. году будет "проф.практика" - три дня в гостях у разных специальностей. Как раз для таких родителей и детей как мы - которые не знают, что выбрать и в какую школу-направление послать ребенка... но всего три дня. Один день - аптека, второй день - компьютерная фирма, третий - уж не знаю, нотариальная контора?
Бедный ребенок окончательно запутается.
Только нам след. зимой уже позно. Предварительная запись в школу начинается уже в сентябре.
29.05.2012 17:41:05, НаталияБел
много читать - это редактор в издательстве. или ведущий книжной колонки в каком-то журнале 29.05.2012 17:30:39, Шерлок
угу, хорошая идея.
надо будет посмотреть еще как он пишет сам, а то читать-то он читает, а вот умеет ли он красиво и образно писать - я как-то не задумывалась.
29.05.2012 17:43:16, НаталияБел
Я хочу сказать, что в 10 лет вы не можете еще определить, есть ли у сына способности к математике. Так бывает зачастую, что ребенка только в старших классах прорывает. В России в сильных школах в матклассы берут класса с 8 или 9 обычно, т.е. лет с 14-15. И даже если у него не будет большого таланта, могут оказаться просто хорошие способности. А хорошая база по математике расширяет вам выбор - тут и программирование (может, ваш увлечется компьютерами, вы про неболтливую профессию упомянули), тут и экономика (у нас на экономические специальности профильный - математика), тут и лингвистика, тоже профильный - математика (ваш читать любит). 29.05.2012 17:08:49, Ирина П
Ок, может быть, да...
Хотя, у меня как раз математика с самого начала и до конца школы шла очень хорошо, и только на уровне университета стало сложно...
А как математика связана с лингвистикой?
29.05.2012 17:13:55, НаталияБел
С сайта ВШЭ:

"Где вы сможете работать, закончив направление лингвистики?

Выпускники тех лингвистических отделений, где подготовка по лингвистике совмещается с обучением математике и программированию, востребованы и в прикладной сфере, и в академической. Вы сможете работать в IT-компаниях в сфере обработки естественного языка - Яндекс, Авикомп, Abbyy и многих других – везде, где ставятся задачи создания систем автоматического поиска, машинного перевода, автоматического синтеза и анализа речи. С другой стороны, вы сможете работать в области теоретической русистики (науки о том, как на самом деле устроен русский язык), лексикографии (составления современных словарей), типологии (сравнения языковых структур), а также преподавать и разрабатывать инновационные методики обучения или продолжить учиться в России или за рубежом, в магистратуре или в аспирантуре".
29.05.2012 17:18:49, Ирина П
Ого. огого... 29.05.2012 17:23:52, НаталияБел
???:))) 29.05.2012 17:24:25, Ирина П
не, я просто не знала, что это может быть отдельной профессией. Я думала, это скорее, кто-то из IT может специализироваться на таких проектах, а так чтобы заранее выбрать это направлением, и учится именно этому - как-то не представляла себе...

Вообще, в этом-то вся и проблема, профессий такое множество, да и потом можно работать не по специальности... Это только явные профессии легко определить и сказать - вот тут мне не нужна латынь, а тут не нужна математика... А есть еще множество пограничных профессий, в которые можно прийти с разных сторон.

Хм. Если у нас универ тоже под боком, может мне будет проще посмотреть какие там специальности есть, и методом от противного что-то выбрать - типа, медицина точно не катит, отпадает, учитель - тоже отпадает, и т.п. Глядишь, всего-то парочка специальностей и останется :)

Ок, это все смешно, но нам-то все равно нужно принять решение - эта школа, или другая. И принять его к сентябрю...
29.05.2012 17:36:15, НаталияБел
Мне кажется, надо отделять тяжеловесов от легконагоняемых. Та же латынь. Ну захочется иметь с ней дело, берется репетитор и за год до нужного для поступления уровня обучает (ну мне так кажется:)). То же с экономикой, зачем ее годами учить-то, эту школьную экономику. А вот серьезные предметы лучше не запускать. Я бы из вашего списка выбрала "математика-науки" 29.05.2012 17:43:48, Ирина П
Насчет экономики не знаю, но латынь тут дается на очень высоком уровне в школе. Может ее и можно за год нагнать частными уроками, не знаю... Но тут она как раз и считается "главным" предметом, как и "экономика", или "науки". Так что тут есть какой-то стандартный минимум всего понемножку, но профилирующий предмет - по 8-10 часов в неделю - это либо латынь, либо математика, либо экономика, либо языки (минимум три)...

Это в стандартном школьном образовании, а есть еще множество технических или социальных направлений, вроде проф.училища по нашему, но с 12 лет.

К 12 годам родители уже могут определить ребенка на автомеханика, или парикмахера, или бухгалтера, или строителя, или на учителя, или на повара. Но это уже "профессиональное среднее образование", и потом в 18 лет дорога только на ту профессию... Переиграть очень-очень сложно.
29.05.2012 17:55:29, НаталияБел
Ну вы даете. Моему 22 года он сам ничего в плане учебы-работы выбрать не может. Каждый шаг обсуждаем. Вы чего-то от 10-летнего хотите.
Вы сама экологом, а муж ваш экономистом с детского сада быть хотели? Каким образом вы свои профессии выбрали?
Выберете просто сильную школу и приличным контингентом детей и пусть ребенок там учится. А классе в 9-10 начнете прикидывать куда дальше идти учиться. Если чего-то не будет хватать, то наймете репетитора и ребенок все доучит.
Кстати, мой в гимназии учил латынь 3 года с 5 по 7 класс. Совершенно не нужна оказалась.
29.05.2012 16:58:47, Ольга*
Ну, не знаю. В Бельгии выбор средней школы - очень серьезный вопрос. У хороших школ люди по неделе в палатках ночуют, лишь бы туда попать...
Оттуда либо есть дорога в университет, либо нету, да и на разные специальности - либо есть дорога, либо нету.
Без латыни в школе - на доктора учится нету смысла, не потянешь. И много других примеров есть...

Не, я конечно, не ожидаю что ребенок может выбрать себе профессию в таком возрасте, я тоже все решила только в 18 лет, да и муж тоже. Но - латынь-математика нужны только для очень ограниченного выбора профессий. Так зачем же мариновать ребенка 6 лет этой латынью? Но школа - ближайшая, престижная и т.п. То есть - все бы хорошо, но ребенку придется очень много заниматься.
Например, мой муж с 12 до 22 лет ТОЛЬКО учился, ни по девочкам, ни по кафешкам, ни по кино и т.п. У него все время отнимала учеба на этом сложном направлении. И он считает это нормой, и хочет такого же развития для сына.
А мне нужны аргументы, чтобы доказать мужу, что латынь ребенку не нужна, потому что специальности с латынью он не выберет ни в 10, ни в 20 лет, а подходящая профессия для данного конкретного ребенка - такая-то, и тогда и школа нужна - такая-то.
Лучше потратить 8 часов в неделю на современные, нужные языки, чем на латынь...
Было бы что-то артистическое в ребенке - было бы легче, есть спец. школы и т.п. Или был бы талант к языкам - тоже проще. Или талант к математике - куча направлений. Или хотя бы интерес к физике-химии-биологии.... но нету ничего этого в сыне.
29.05.2012 17:11:05, НаталияБел
Просто ваш сын еще в таком возрасте, когда очень сложно разглядеть какие-то таланты, ели они не ярко выражены.
"с 12 до 22 лет ТОЛЬКО учился, ни по девочкам, ни по кафешкам, ни по кино и т.п. У него все время отнимала учеба" Такой жизни я б не захотела ни себе, ни собственному ребенку. Нужно все уметь совмещать. И учебу, и развлечения и т.д.
Кстати, ниже вы пишите, что экономика-бухгалтерия не котируются, потому что легко, при этом муж - экономист и учился сложно. Не до конца все это понимаю.
29.05.2012 20:42:51, Ольга*
Дык мой муж и не претендует на статус гения. Он по опыту знает, что учиться - это тяжелый труд. И дипломы нужно заслужить. Тут не бывает ситуаций, когда папа-мама придут с конфетами или с конвертиком, и ребеночек будет пересдавать до посинения, а потом все равно балл натянут.

Нет - тут тест - он один для всех, в один день, и письменно. Не сдал - до свидания. Меняй школу, или направление, или факультет, либо повторяй год.

Муж так воспитан, что считает учебу - показателем интеллекта. Если учишься на латынь-математика - то умный-умный... если учишься на бухгалтера - то это уже совсем другой уровень образования.

Мужу родители в юности посоветовали идти на экономиста, он был мальчик послушный, и пошел. Учился хорошо, но с усилиями.

Тут это вообще-то норма- половина детей хотя бы раз повторяет год в средней школе. А в универе повторить год - это почти норма.
Они считают, и возможно справедливо, что диплом универа просто так никто не получает, это тяжелый труд. Поэтому те, кто получил - по определению умные люди, и найдут высокооплачиваемую работу.

Мой украинский менталитет не совсем с этим согласен. но ребенку-то жить и учиться - здесь, поэтому стараюсь играть по их правилам.

Лично я просто не могу себе представить, чтобы МОЙ ребенок не получил высшего образования, хоть какого либо диплома, открывающего дорогу к любой офисной профессии.
А у мужа совершенно другая установка - чтобы получить любой диплом, нужно много-много работать долгие годы.
30.05.2012 11:26:52, НаталияБел
КалиНа*
Автор в Бельгии 29.05.2012 17:04:23, КалиНа*
А там все прям выйдя из роддома уже знают кем хотят стать? Что-то сомневаюсь. 29.05.2012 17:05:53, Ольга*
Тут родители все решают (если дети покладистые и дают такую возможность.) Я не говорю про самостоятельных и своенравных детей :)
Но смысл в том, что в определенных социальных кругах почти неприлично иметь ребенка, который учится не на сложном направлении, а, скажем, на экономике-бухгалтерии (что тут считается не сложным)... Если оба родителя имеют универ. диплом, то и ребенок по определению должен попасть в хорошую школу на сложное отделение...
Старомодное такое общество...
29.05.2012 17:16:56, НаталияБел


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!