Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ну, если "верхушка" заинтересована во всеобщей дебилизации, то флаг им в руки, только вот никакого повышения ВВП они не получат, наоборот, нормальные родители одаренных детей просто вывезут их куда по-дальше из этого дурдома, лично я бы так и сделала, хорошо, что у меня "средний" или какой там еще?
06.04.2012 10:55:10, Елена Д.
Начать с того, что современные тесты на определение IQ весьма условны. Что возможно посчитать колличественно: скорость реакции, обьем усвоенной информации. А креативность как исчислить? Нет четких критериев по оценке творческого потенциала.
03.04.2012 18:21:56, ladada
В принципе мне кажется, что выявление детей с высоким интеллектуальным потенциалом - само по себе не зло. Такие дети учатся по-иному, чем обычные дети. Другое дело, как это будет осуществляться. Боюсь, что именно воплощение в жизнь все провалит.
В статье пишут о селекции, о разделении детей на "одаренных" и "неодаренных, которым пшик" или "бездарных" - ИМХО, более корректно было бы сказать на выделение одаренных из среды обычных, которых большинство. Все школьные программы созданы под обычных детей - я не совсем понимаю, как дополнительная поддержка одаренных детей навредит обычным. По стандартам нашей провинции Онтарио в Канаде "одаренными" считаются всего лишь 2 верхних процента - это так ничточно мало по сравнению с остальными 93% (если принять, что еще 5 нижние % представляют из себя "особые" дети на противоположном конце спектра). В Канаде не платят гранты "одаренным" детям. Школам выделяют финансирование на создание отдельных классов для "одаренных" детей, но это осуществляется в рамках инклюзивного образования - "одаренные" 2% считаются "особыми" детьми также, как нижние 5%, поэтому им тоже создают особые условия. У нас школы не рапортуют по кол-ву одаренных детей, рез-ты тестирования - конфиденциальная информация. Никакой социальной деформации я не замечаю. В некоторых школах есть отдельные классы для "одаренных детей", в других одаренные дети учатся в обычных классах по модифицированной программе, иногда им разрешают перескакивать через класс (или два). Никакого ажиотажа вокруг "одаренных" детей не вижу, они нормально сосуществуют с обычными классами в пределах одной и той же школы. Цель этой программы - дать возможность "одаренным" детям комфортно учиться на их уровне, а не произвести победителей и лауреатов олимпиад и конкурсов. Олимпиады, например, математические пишет вся школа - и одаренные дети, и обычные. Как и любая система, эта не идеальна, она не всегда дает тот результат, которых хотелось бы, но в общем у меня положительное отношение к практике идентификации "одаренных" детей.
КМК, самый большой риск перенесения этой практики в Россию в том, что применяемая на западе система выявления "одаренных" детей будет очень быстро коррумпирована, вот тогда да, начнутся стрессы, иски за несправедливое тестирование и все прочие ужасы, описанные в статье. И все усилия с выявлением и развитием молодых талантов должны идти параллельно с развитием науки и среды, где эти таланты потом будут себя реализовывать. 03.04.2012 17:52:43, moksifri
В статье пишут о селекции, о разделении детей на "одаренных" и "неодаренных, которым пшик" или "бездарных" - ИМХО, более корректно было бы сказать на выделение одаренных из среды обычных, которых большинство. Все школьные программы созданы под обычных детей - я не совсем понимаю, как дополнительная поддержка одаренных детей навредит обычным. По стандартам нашей провинции Онтарио в Канаде "одаренными" считаются всего лишь 2 верхних процента - это так ничточно мало по сравнению с остальными 93% (если принять, что еще 5 нижние % представляют из себя "особые" дети на противоположном конце спектра). В Канаде не платят гранты "одаренным" детям. Школам выделяют финансирование на создание отдельных классов для "одаренных" детей, но это осуществляется в рамках инклюзивного образования - "одаренные" 2% считаются "особыми" детьми также, как нижние 5%, поэтому им тоже создают особые условия. У нас школы не рапортуют по кол-ву одаренных детей, рез-ты тестирования - конфиденциальная информация. Никакой социальной деформации я не замечаю. В некоторых школах есть отдельные классы для "одаренных детей", в других одаренные дети учатся в обычных классах по модифицированной программе, иногда им разрешают перескакивать через класс (или два). Никакого ажиотажа вокруг "одаренных" детей не вижу, они нормально сосуществуют с обычными классами в пределах одной и той же школы. Цель этой программы - дать возможность "одаренным" детям комфортно учиться на их уровне, а не произвести победителей и лауреатов олимпиад и конкурсов. Олимпиады, например, математические пишет вся школа - и одаренные дети, и обычные. Как и любая система, эта не идеальна, она не всегда дает тот результат, которых хотелось бы, но в общем у меня положительное отношение к практике идентификации "одаренных" детей.
КМК, самый большой риск перенесения этой практики в Россию в том, что применяемая на западе система выявления "одаренных" детей будет очень быстро коррумпирована, вот тогда да, начнутся стрессы, иски за несправедливое тестирование и все прочие ужасы, описанные в статье. И все усилия с выявлением и развитием молодых талантов должны идти параллельно с развитием науки и среды, где эти таланты потом будут себя реализовывать. 03.04.2012 17:52:43, moksifri
Жуть. Обратите внимание на слова Ковальжи в самом конце заметки по ссылке. Он очень правильно говорит, что "ноги растут" из горячо любимой здесь многими ВШЭ.
03.04.2012 16:52:47, Конек
Это жесть какая-то, на фоне которой настоящие реформы кажутся милыми и разумными. Угробить все профильные школы и ввести тестовый отбор и прицельное финансирование "талантливых" с детсада - это бред. Чем измерять талант - тестами?
В учебном процессе важна среда, если ее нет - ни один грант не поможет : (( 03.04.2012 14:34:21, ЛюбимицаКлаппа
В учебном процессе важна среда, если ее нет - ни один грант не поможет : (( 03.04.2012 14:34:21, ЛюбимицаКлаппа
Скорее обернется все ,как всегда, пшиком. Просто кучка, прикормленных у госбюджета людей, освоила (распилила) очередной транш. Причем нефтяных денеХ в бюджете уж так много, что прокатила экономическая модель, выстроенная психологом (жаль не психиатром), о зависимости ВВП от IQ. От нее и пошли плясать.
03.04.2012 11:04:36, ladada
Они во время учебы детей будут деньги пилить, а потом все данные дети после учебы (на меньшее никто не согласен)в МГУ и МФТИ укатят на Запад. Дети уже сейчас в спецклассах спецшкол Москвы учатся с такой установкой родителей (свел случай пообщаться с родителями таких детей)
03.04.2012 10:58:48, Цветик-Семицветик
Очень зря про "установки" родителей учащихся спецшкол. Мой сын заканчивал Л2Ш, потом МГУ, еузжать никуда не собирается, да и я не хочу. Большинство из его школьной параллели тоже не целились на отъезд.
Желание, чтобы дети уехали, больше конфам семьян свойственно. 03.04.2012 16:55:47, Конек
Желание, чтобы дети уехали, больше конфам семьян свойственно. 03.04.2012 16:55:47, Конек
Кстати, как устроились его одноклассники? То есть кем работают, занимаются?
03.04.2012 17:13:05, jii
Такую устанвку - выучиться и смыться - дают сейчас многие родители, совсем необязательно в МГУ. Как раз в МГУ, насколько я могу судить по дочери и ее одногруппникам, это не особо распространенно.
03.04.2012 15:32:19, Чернобурка
Жесть... Не верю, чтобы у нас запустили селекцию детей. Это ж какая коррупция вокруг всего это завертится? Думаю, Кавказ быстренько подсуетится, и все одаренные кавказские дети будут получать гранты из бюджета прямо ведрами. А как же иначе? Ведь у них все на 100 баллов ЕГЭ сдают, а значит, вон сколько одаренных!!! ))))))))))
Не, не гоже такое творить с детьми...
Не хотела бы я, чтобы мои внуки жили в стране с ТАКИМИ установками на образование.... 03.04.2012 09:11:09, Natem
Не, не гоже такое творить с детьми...
Не хотела бы я, чтобы мои внуки жили в стране с ТАКИМИ установками на образование.... 03.04.2012 09:11:09, Natem
В группе младшей дочери есть несколько кавказских девушек. И ЕГЭ у них от 153 до 230 (совсем немного на 3 экзамена). Где эти кавказцы-100-балльники?:)
03.04.2012 15:33:38, Чернобурка
Кавказские 100-балльники в Махачкале и в Нальчике, и еще в Грозном ))) Московские кавказцы им и в подметки не годятся по баллам :))))))))
03.04.2012 18:37:24, Natem
Не устаю писать, что в Чечне нет 10-балльников, просто нет. Но все уверены, что именно так там и пишут. Вот почему, интересно?
05.04.2012 23:56:02, Почему?
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?