Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В догонку темы про "не ходите дети в экономисты"
Прочитала не всю тему внизу, но в целом согласна с Кабриолеттой, что идти туда куда все ломятся (если это не призвание) глупо по-моему. Так вот, пришел вчера сЫночка и сказал что решил стать пилотом гражданский авиалиний (благо рядом с Шереметьево живем). И чего-то я в ступоре. Ну вот ничего не знаю про эту профессию. Ни где учат, ни сколько платят, ни востребованна ли, ни какие перспективы... Расскажите о мудрые из мудрейших, стоит ли деточку поддерживать (подтягиваться начал, ОФП там сдавать что плюс) или же пока не поздно - отговорить?
23.03.2012 16:57:21, блондинк@
40 комментариев
Почитала "Раздумья ездового пса" - жесть, конечно. Про здоровье и прочее. Может сейчас, конечно, что-то изменилось... Пусть сын почитает, может передумает.
29.03.2012 09:44:44, тоже интересуюсь
Ну если Вы заинтересовались то есть еще способы
1. Нужно получить высшее образование - техническое, связанное с эксплуатацией воздушного транспорта, управлением воздушным движением, авиационной и ракетно-космической техникой, техническими науками (авиа- и ракетостроение, эксплуатация авиационной и космической техники, радиотехника). Ну например в МАТИ (ниже ссылку дали). Дальше по ускоренной программе с Сасово (это кстати теперь филиал ульяновского), это еще 1,5 года. Там налетать нужное кол-во часов. Этот способ более длинный по времени, но все же.
2. Закончить средне-специальное летное училище, потом можно заочно в Питере или Ульяновске доучиваться уже летая, но на небольших самолетах.
Но в обоих случаях проблемы с отсрочкой армейской. 26.03.2012 13:01:01, Elefan
1. Нужно получить высшее образование - техническое, связанное с эксплуатацией воздушного транспорта, управлением воздушным движением, авиационной и ракетно-космической техникой, техническими науками (авиа- и ракетостроение, эксплуатация авиационной и космической техники, радиотехника). Ну например в МАТИ (ниже ссылку дали). Дальше по ускоренной программе с Сасово (это кстати теперь филиал ульяновского), это еще 1,5 года. Там налетать нужное кол-во часов. Этот способ более длинный по времени, но все же.
2. Закончить средне-специальное летное училище, потом можно заочно в Питере или Ульяновске доучиваться уже летая, но на небольших самолетах.
Но в обоих случаях проблемы с отсрочкой армейской. 26.03.2012 13:01:01, Elefan
Я Вам ссылочку прицепила на хх, там з/п указана.
25.03.2012 13:48:42, BlondinkO
вы только забыли добавить сюда что практически любые проблемы со здоровьем и прощай з/п
26.03.2012 12:22:42, Цветик-семицветик
Говорят, на западе нет таких проблем с медкомиссией. И с близорукостью можно летать. Можно туда пробиться пробовать, только денег надо немало :-(
26.03.2012 13:02:57, тоже интересуюсь
брат мужа летчик.Зарабатывают оЧЕНЬ хорошо! Но дома практически не бывает-он "машина для зарабатывания денег".И здоровь нужно лошадиное в таком режиме после 40-45 лет.Ему сейчас 42.На шеее 3-х комнатная ипотека.
24.03.2012 12:03:27, мореМари
А как у летчиков с алкоголизмом обстоит? Ведь в гражданской авиации алкоголь на борту бесплатный(от бортпитания) или дешевый(из Duty free), да и в командировках как обычно наши люди расслабляются(да и не наши тоже). Соблазн больше, чем в других профессиях,кмк.
24.03.2012 17:24:52, ladada
Интересно, как он выносит с борта. У пилотов не принято домой тащить. Но, видимо, не везде.
26.03.2012 22:31:25, емеля
Вот про бесплатный алкоголь на борту - это сильно! А ничего, что пилот там не просто для мебели сидит, номер отбывает? У них еще и медкомиссии регулярные. Насмешили Вы меня!
25.03.2012 10:17:02, Pilar
Да сама бы рада посмеяться, если бы не статистика. К сожалению, нетрезвые пилоты -это наши реалии. А Вы об этом первый раз слышите? А летаете часто? Может лучше было б и не знать.
25.03.2012 12:39:42, ladada
You made my day! В нашей с Вами стране все пилоты, включая иностранцев, проходят обязательный предполетный медицинский контроль, на многих рейсах продолжительностью до 8 часов нет второго экипажа. Вы статистику-то где берете? Пилоты тоже люди, а у многих еще и жены-дети, они тоже жить хотят :) По прилету, когда отдыхают, бывает, да. Но в полете :))))))
25.03.2012 16:56:16, Pilar
+100 С предполетного контроля разворачивают только так. От похмельного синдрома до повышенного давления. И, конечно, некоторые любят отдохнуть, но не во время работы.
25.03.2012 17:10:16, бывш. Арахноид
Так контроль - предполетный! А пить начинают в самолете во время полета. Помните, самолет "не посадили" в Петрозавдске. Штурман вылетел трезвым, а летел после бутылки водки.
26.03.2012 21:37:32, masha__usa
На коротких рейсах система сейчас такая: прилетели - сели - снова полетели. Это про контроль :) Далее: 0,,81 промилле - это далеко не бутылка водки... Вы мне намекаете, что на рейсах РусЭйр наличествует бесплатный алкоголь на борту? Давайте не будем передергивать. Там много было нарушений. Штурман в принципе в штатной ситуации ни вести самолет, ни сажать не должен, это как минимум. Странно было бы теперь делать выводы, что пилоты в России в массе пьют.
27.03.2012 18:41:51, Pilar
Еще не всяким пилотам понДравится, что штурман на бровях ( допустим),Выполнять за других их работу и рисковать собственной жизнью дураков нет( бортпроводников тоже касается). Грубо говоря, всегда найдется куча желающих настучать на слабое звено или написать докладную( командир корабля).
А что, в юса все так благополучно с пьянством на борту?Все всех покрывают и довольны? 27.03.2012 19:41:58, бывш. Арахноид
А что, в юса все так благополучно с пьянством на борту?Все всех покрывают и довольны? 27.03.2012 19:41:58, бывш. Арахноид
Слышала, что у них с этим плохо. У подружки-одноклассницы отец был летчиком на международных линиях, проблемы с этим делом были. правда муж у нее с той же профессией и сама она стюардесса - вроде у них все нормально (по крайней мере было когда мы общались в последний раз).
24.03.2012 17:30:04, Дикая хозяйка
не у всех. но к 45 годам (кажется это возраст выхода летчиков на пенсию) накапливается сильная усталость. друг мужа борт-инженер как дошел до их пенсионного возраста, так с радостью ушел из профессии. страшно говорит и тяжело.
24.03.2012 21:18:54, ALora
И вовсе не надо ждать пенсионного возраста, у них пенсия через определенное количество часов налета. С 30 лет начинают пенсию получать. Не нравится, можно уйти.
А я никого не знаю,кто с радостью заканчивает с полетами, все переживают страшно. Стараются пристроиться поближе к самолетам, заканчивают дополнительно миига. 24.03.2012 23:01:24, емеля
А я никого не знаю,кто с радостью заканчивает с полетами, все переживают страшно. Стараются пристроиться поближе к самолетам, заканчивают дополнительно миига. 24.03.2012 23:01:24, емеля
я про возраст точно не знаю, помню что после 35 лет примерно он начал мечтать о пенсии. может быть там размер пенсии зависит не только от часов налета.
25.03.2012 12:34:46, ALora
Не все летные училища дают высшее образование.Есть и Сасовское, Бугурусланское, они средне профессиональные, но не хуже. Зрение должно быть 100%. Профессия уважаемая. График работы не пятидневка)))
23.03.2012 22:57:36, емеля
В стране только два института, в которых учат летчиков
В Ульяновске и в Питере
У нашего (УВАУГА) есть филиалы в разных городах, но там единичный прием
Могу даже с цифрами в самом Ульяновске набирают 120 чел, есть филиал в Москве туда набирают 35 чел (как раз в Шереметьево), еще по филиалам человек 40.
В Питере (АГА) такая же картина, всего около 200 чел
Внебюджет есть, но он очень дорог, кроме самого обучения (это как раз не много), самим нужно оплачивать горючку, а вот это уже запредельно
Очень строгая медкомиссия и нормативы ФИЗО.
Востребованность есть, еще какая, выпускников расхватывают, сейчас летчиков не хватает, есть случаи, когда наши выпускники лет через 5 уже командиры ВС на больших самолетах. Зарплаты у летчиков очень хорошие, особенно на международных рейсах.
Попасть в институты не просто, но внутри все неплохо (УВАУГА), форма, общежитая хорошие, питание. Есть военная кафедра, сильный спорт.
Летают на маленьких самолетах - учебных, много на тренажерах. Потом уже доучиваются на больших.
Отговаривать ли, не знаю, у меня знакомые ребята учатся, очень довольны. Пока довольны, дальше не знаю 23.03.2012 19:56:27, Elefan
В Ульяновске и в Питере
У нашего (УВАУГА) есть филиалы в разных городах, но там единичный прием
Могу даже с цифрами в самом Ульяновске набирают 120 чел, есть филиал в Москве туда набирают 35 чел (как раз в Шереметьево), еще по филиалам человек 40.
В Питере (АГА) такая же картина, всего около 200 чел
Внебюджет есть, но он очень дорог, кроме самого обучения (это как раз не много), самим нужно оплачивать горючку, а вот это уже запредельно
Очень строгая медкомиссия и нормативы ФИЗО.
Востребованность есть, еще какая, выпускников расхватывают, сейчас летчиков не хватает, есть случаи, когда наши выпускники лет через 5 уже командиры ВС на больших самолетах. Зарплаты у летчиков очень хорошие, особенно на международных рейсах.
Попасть в институты не просто, но внутри все неплохо (УВАУГА), форма, общежитая хорошие, питание. Есть военная кафедра, сильный спорт.
Летают на маленьких самолетах - учебных, много на тренажерах. Потом уже доучиваются на больших.
Отговаривать ли, не знаю, у меня знакомые ребята учатся, очень довольны. Пока довольны, дальше не знаю 23.03.2012 19:56:27, Elefan
Посмотрела правила приема на 2012 год. Филиала в Шереметьево нет. Т.е. они не каждый год набирают по 35 человек видимо? И еще не нашла баллы по ЕГЭ проходные какие были?
26.03.2012 11:00:32, блондинк@
Да филиала нет, там проходят ВЛЭК (это медицина), профотбор и физ-ру и засчитывают ЕГЭ, конкурс отдельный на эти 35 мест, но учатся все равно в Ульяновске. Баллы в прошлом году мне показались не слишком большие, могу что-то перепутать, но мне кажется не выше 200 (я еще подумала, что-то низковато). Много слетают на медицине. Офтальмологи могут срезать и со 100% зрением, если после закапывания атропина найдут предрасположенность к дальнозоркости, на профотборе срезают по недостаточной реакции и т.д. Так что тут считаеся, что если прошел медицину и физо, то дальше уже ерунда.
26.03.2012 12:37:21, Elefan
Ну уж физо-то не сложное - пробежать да подтянуться. Вот медицина, это да.
26.03.2012 19:03:24, тоже интересуюсь.
Интересно, а насколько жесткие мед. требования? Наверное, все же не как в военные училища? Если особых отклонений нет - возьмут (или надо, чтобы вообще без сучка, без задоринки)? Если деть ориентируется на летчика, а в последний момент облом на медкомиссии - на что потом переметнуться? Только на инженера, но это же не то :-(
25.03.2012 22:05:29, тоже интересно
Я насчет зрения.
У мужа друг учился на вертолетчика, он 1973 года рождения.
В училище стало падать зрение. Пришлось переводится в другой ВУЗ.
Как сейчас там в этом плане, не знаю.
Поступил ли он уже с маленькой близорукостью и она стала прогрессировать, или с нормальным зрением, но оно испортилось - таких подробностей тоже не знаю. 26.03.2012 08:19:07, ВС
У мужа друг учился на вертолетчика, он 1973 года рождения.
В училище стало падать зрение. Пришлось переводится в другой ВУЗ.
Как сейчас там в этом плане, не знаю.
Поступил ли он уже с маленькой близорукостью и она стала прогрессировать, или с нормальным зрением, но оно испортилось - таких подробностей тоже не знаю. 26.03.2012 08:19:07, ВС
Сейчас зрение вроде делают. Я к примеру всю жизнь в очках, пока не сделала зрение. Сейчас без очков живу... счастие...
Что касается здоровья дитя - не знаю. в больницы не ходим, не болеем ничего не болит. Руку вот зимой сломал - на сноуборде и брекеты ставили. Все. Ну врачи поищут - может что найдут, не знаю. Медкомиссию проходим каждый год для спорта своего. Пока ничего не обнаружили (тттт) 26.03.2012 10:40:05, блондинк@
Что касается здоровья дитя - не знаю. в больницы не ходим, не болеем ничего не болит. Руку вот зимой сломал - на сноуборде и брекеты ставили. Все. Ну врачи поищут - может что найдут, не знаю. Медкомиссию проходим каждый год для спорта своего. Пока ничего не обнаружили (тттт) 26.03.2012 10:40:05, блондинк@
Можно попробовать заранее пройти ВЛЭК, у вас в Москве, это платно конечно, но хотя бы определитесь (на Соколе в мед.центре Аэрофлота) или ЦКБ ГА - ЦВЛЭК, это не знаю где.
Еще нужен обязательно чистый военник (в вашем случае приписное) с группой А, иначе даже на комиссию не допустят 26.03.2012 12:42:41, Elefan
Еще нужен обязательно чистый военник (в вашем случае приписное) с группой А, иначе даже на комиссию не допустят 26.03.2012 12:42:41, Elefan
Можно в 16 лет записаться в аэроклуб, парашютный клуб или ДОСААФ, они дают направление на ВЛЭК
26.03.2012 15:34:07, Elefan
В университет гражданской авиации пусть идет. Хорошая профессия между прочим:)
[ссылка-1] 23.03.2012 18:10:07, Ямаха
[ссылка-1] 23.03.2012 18:10:07, Ямаха
насколько я слышала, пилоты гражданских авиалиний - нарасхват
Насчет обучения, вот что попалось: [ссылка-1] 23.03.2012 17:30:51, Мальмё ©
Насчет обучения, вот что попалось: [ссылка-1] 23.03.2012 17:30:51, Мальмё ©
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?