Раздел: Проблема

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Kiara

Представьте

Что вы увидели журнал класса своего ребенка. Страница русский, который в ГИА и ЕГЭ. И там оценки с от двух до 4. Четверок мало. В среднем получается 3,2 балл по классу. Взволновало бы вас? И что бы вы подумали, что бы стали предпринимать?
05.02.2012 13:09:48,

166 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
хухра-мухра
У нас уже с 7-го класса репетитор по русскому, так что мне было б пофиг на остальной класс. У ребенка сейчас стабильно "4", а до того были одни двойки и писал просто с жуткими ошибками(ставили диагноз "дисграфия") 06.02.2012 12:08:31, хухра-мухра
Взволновало бы, проверила бы знания где-нибудь. 06.02.2012 11:19:33, Мальва с работы
да, взволновала бы. Не смотря на четверку своего ребенка, срочно наняла бы либо репетитора для подготовки, либо сама занялась, сейчас много курсов по интернету, много видео-разборов. Если "4" на пробнике, то на экзамене вполне может быть трояк, а школа не учит как следует, судя по результатам класса. 06.02.2012 10:50:56, Mamva
"Если "4" на пробнике, то на экзамене вполне может быть трояк" - а может и наобор. по крайней мере в ГИА. У моей по матемтаике всегда были 3-4, а ГИА - твердая 5. 06.02.2012 12:18:04, hanhi
А разве это удивительно? Какой процент школьников знает родной язык хотя бы на 4, не говоря уж о 5? Боюсь предположить. Даже более старшее поколение, которое ИМХО, всё же грамотнее (в силу очевидных причин) и то не блещет знаниями, достаточно здесь по сайту пробежать. Смешно, иногда до слёз. А уж нынешние дети...:( Так что учитель, скорее всего, прав. Предпринимать уже поздно - что выросло, то выросло (если речь идёт об объективности, а не оценке ради оценки). 06.02.2012 08:46:59, ==
Многие нынешние дети грамотнее (в силу очевидных причин) более старшего поколения. 06.02.2012 12:33:54, Мальва с работы
Возражу. Раньше все-таки больше читали книги, а сейчас - безграмотный интернет. Он сильно сажает грамотность. И интернет-сленг специфический влияет, и то, что пишут быстро в аськах всяких, за запятыми следить перестают и проч. Кстати, я после местной девичьей "делемы" уже и сама нетвердо помню, как надо правильно.
Еще как-то читала исследование, что функция Т9 в мобильниках снижает грамотность.
Раньше все же более тщательно ИМХО учили русский язык в школах.
06.02.2012 15:55:39, Оладушек с сахаром
Акорса
Так раньше меньше писали. Это сейчас любую двоечницу видно в форуме, из серии "я прЕнцесса", "а значЕт", где-то такое было :) А раньше где могла что-то много писать плохо пишущая барышня? В песеннике? Но там ничего длинного не было - или переписывать тексты песен - и тоже ошибок было полно, помню, или отвечать на вопросы, кто тебе больше всех нравится - написание Дипарде я тоже видела :) Так что не думаю, что хуже, просто раньше было меньше видно 06.02.2012 18:30:54, Акорса
Я же говорю, у моих детей в обеих школах русский язык учат вполне тщательно, я очень довольна. Как с русским у других детей, я не знаю. Но знаю очень многих безграмотных взрослых. Вот буквально сейчас вокруг меня сидит таких штук 5-6.:( 06.02.2012 16:37:01, Мальва с работы
Честно говоря, меня просто разозлил автор сообщения: "поздно, что выросло..." 06.02.2012 16:38:40, Мальва с работы
Самое ужасное, что так иногда думают учителя. 06.02.2012 22:35:21, Кетчуп
Kiara
Автор сообщения пессиммист
Тем более, что оно еще и не вполне выросло. А безграмотнее кмк стало все,тьма литературы выпускается без участия корректоров - кто во что горазд
06.02.2012 17:54:01, Kiara
О да, книги с орфографическими ошибками - это ужас что такое. 06.02.2012 19:37:01, Мальва
Это точно: никогда не поздно. 06.02.2012 17:09:09, hanhi
Пролейте свет на эти очевидные причины. За то, что сейчас ставят 5 по русскому, в наше время с трудом натянули бы трояк. 06.02.2012 14:12:53, Ольга*
Если автор высказывания, на которое я ответила, прольёт свет на очевидные причины грамотности старшего поколения.
В школах моих детей не ставят 5 за то, за что натянули бы 3 в наше время.
06.02.2012 14:23:35, Мальва с работы
Про мое поколение могу сказать, что нас учили гораздо лучше и скрупулезнее. Продалбливали на уроках каждую тему. Тройку ставили всего за 2 ошибки. А сейчас учителя в массе своей относятся поверхностно. Тему на уроке рассказала. Поняли или нет - не мой вопрос. Кто не понял, пусть с родителями разбирается или репетиторов нанимает. 06.02.2012 14:37:56, Ольга*
Учителя, как и все люди - разные. Вы же не станете утверждать, что все повара или не дай бог менеджеры (святая святых) лентяи, елси случайно знаете одного такого. 06.02.2012 17:11:06, hanhi
Нормально работающих людей на самом деле действительно очень мало. И это ужасно. 07.02.2012 11:39:04, Ольга*
Я не знаю, какие сейчас учителя русского языка в массе своей, но у моих детей очень хорошие учителя русского языка, очень. 06.02.2012 14:52:14, Мальва с работы
Вам просто повезло :) 07.02.2012 11:37:57, Ольга*
Вероятность
отличная позиция. Что выросло, то выросло, зачем трепыхаться и учить их чему-то дальше. 06.02.2012 12:09:12, Вероятность
Нет, не взволновало. Ближе к 11-му думала бы, поступать с олимпиад или подтягивать русский.
Когда сын учится в Л2Ш (нынче уже в аспирантуре) у них в классе с русским-литературой примерно так и было. И что? Все поступили на обджет. БОльшая часть на мехмат МГУ, почти все остальные на физфак туда же, 1 человек на другой факультет МГУ, если 1-2 куда-то на экономику. Как-то сдали сочинение!
06.02.2012 03:49:23, Конек
если это 9 кл. и мальчик,то нормально. 06.02.2012 00:24:59, Динь-Динь
Kiara
Весь класс мальчики, вы имеете в виду? Нет. Там и девочки есть. Ну и мальчики. 06.02.2012 00:34:07, Kiara
Вероятность
В 9-м меня бы интересовало, чтобы у моего ребенка по ГИА выходило не меньше 3-4. Вроде пока эта отметка ни на что не влияет. При этом понимала бы, что к ЕГЭ придется готовить ребенка независимо от школы. 05.02.2012 23:53:39, Вероятность
Kiara
Вот со второй твоей фразой я чего-то не готова примириться. Уыыыыы 06.02.2012 14:23:08, Kiara
У моего средний балл аттестата за 9-й класс был 3,5. Дальнейшей жизни это не помешало. Хотя на нервы, конечно, действовало. 05.02.2012 20:11:26, Ольга*
Kiara
Помешать жизни это точно не может. Тройка - это не угрожающая жизни ситуация. Но ваш сын поступил в вуз и на бюджет? 05.02.2012 21:24:20, Kiara
Мы бюджет даже не рассматривали. Обучился на платном. Сейчас уже пишет диплом. В марте гос.экзамены. 05.02.2012 22:38:52, Ольга*
Kiara
Спасибо, тогда ваш опыт с тройками мне не подходит. Я не хотела бы рассматривать платный 05.02.2012 22:52:01, Kiara
Мы в состоянии обеспечить сыну образование, которое считаем нужным. Деньги здесь роли не играют :) 06.02.2012 11:15:30, Ольга*
Kiara
Спасибо вам за участие, я не спрашивала о том, в каком вы состоянии. У меня совершенно другой вопрос 06.02.2012 11:50:11, Kiara
Если ваш конкретный ребенок по-вашему мнению не так хорошо знает какой-то предмет, то нет причин его не выучить самостоятельно, если это нужно.
Лично по себе могу сказать, что гораздо лучше быть средней среди сильных учеников, чем даже самой сильно среди слабых. Помню, когда моя мама увидела вторую ситуацию у нас в школе, то тут же перевела нас с сестрой в самую сильную школу района. Там просто было за кем тянуться.
06.02.2012 14:19:06, Ольга*
Kiara
Спасибо, только я не вижу связи с моим исходным вопросом. Впрочем, я получила достаточно ответов от тех, кто вопрос прочитал 06.02.2012 14:21:24, Kiara
Так и я тоже полностью согласна с остальными участниками. Отслеживать и улучшать только своего ребенка. 06.02.2012 14:39:50, Ольга*
Если ситуация только с одним предметом, то смотрела бы на результат своего ребенка и скорее всего держала бы на контроле. Знания, не оценки. Возможно, поинтересовалась бы что за учитель у классного руководителя.
В ситуации, когда в классе средний балл 3 по всем предметам, при этом у моего 5, поменяли школу. К концу 9 класса сын и сам к этому был готов. Потому что ясно было что его 5 не соответствуют истине, просто уровень повыше чем у остальных, учителя и ставят хорошие оценки с легкой душой.
Ну и смотря какая школа. Если дворовая обычная, то печально. Мы из такой и ушли. В сильных школах 3-ки не редкость, при этом они не мешают детям побеждать на олимпиадах и хорошо сдавать экзамены :) Многие в выпускных классах тратят время на подготовку к экзаменам, а на школьные уроки "забивают". Не все учителя согласны это принять.
05.02.2012 19:42:30, Иришка-Мартышка
ШаНуар
Меня вообще волнуют знания только моего ребенка,потому на класс в целом бы и не посмотрела.Ну и оценки не всегда объективно отражают качество знаний.Подумать можно многое,причем взаимоисключающее и прямо противоположное. А чтобы реально оценить знания своего ребенка,наняла бы проверенного репетитора. 05.02.2012 18:47:15, ШаНуар
Kiara
Спасибо. Ну совсем мне не хочется репетиторов в дополнение к этой школе 05.02.2012 21:24:50, Kiara
ШаНуар
Ну не прямо репетитора-независимого эксперта:).Не обязательно с ним заниматься на постоянной основе.А уж если результат будет плачевный,тогда что-то менять- класс,учителя,школу. 06.02.2012 11:39:57, ШаНуар
У меня дети учатся в одной школе. Один БЕЗ репетиторов, а другой с ними:( При чем в их классах ситуация аналогичная:( Даже в хорошей школе м.б.катастрофическая ситуация с учителями. 05.02.2012 21:33:00, Кетчуп
Мой личный ребенок, имея оценки по русскому не ниже 4 и независимо от оценок одноклассников, во 2-й половине 9 кл попросила меня оплатить занятия с репетитором. Просто лично ей не нравилось то, как учительница готовит (а точнее - не готовит) к экзаменам. Сейчас, 2 года спустя, ситуация повторяется. Я бы не волноваться стала, а просто решать, как научить лично моего ребенка (репетитор, курсы, саим заниматься). 05.02.2012 18:01:36, hanhi
Kiara
Ясно, спасибо, очень жаль. 05.02.2012 21:25:19, Kiara
Рината
была именно в такой ситуации. Ничего хорошего это не сулит.
Скорее всего надо менять учителя, и побыстрее.
05.02.2012 16:46:54, Рината
А что тут думать? ИМХО только 2 варианта - дети ку-ку или учитель ку-ку. Если первое - срочно заниматься. Если второе - не знаю что делать. Сама сижу в этом дерьме:( Русский и английский - сдавать ГИА. 5нет. 4 есть по русскому с литрой. По англ. мой лучший в группе, у него средний балл за четверть 3,8. При этом пробовал писать дома пробный ЕГЭ, написал лучше 11-кл(брата), у которого твердая 4 в четверти. 05.02.2012 16:46:30, Кетчуп
Дубравка
Да, взлоновало бы. Сталы бы независимо от школы проверять знания ребенка. Ну, а дальше по результатам проверки действовала бы. 05.02.2012 16:10:40, Дубравка
Взволновало бы, но меня сами по себе оценки мало интересуют. Меня интересует, что за ними стоит: от реального уровня знаний (проверила бы) до взаимоотношений в парадигме учитель-класс. Сначала бы поговорила со своим ребёнком, как он оценивает ситуацию. Если ребёнок не в курсе (болел, например), поговорила бы с его друзьями, как они интерпретируют ситуацию с учителем, насколько система оценивания знаний для них логична. В зависимости от полученных ответов решала бы: появляться в школе или нет. 05.02.2012 15:55:56, Alice
Kiara
Спасибо, вы прямо план выдали, я воспользуюсь)) 05.02.2012 21:25:57, Kiara
Мне просто не раз и не два приходилось обращаться в школу от имени родителей класса с просьбой о замене учителя по различным предметам. Но у нас администрация адекватная, им важно, чтобы я аргументированно донесла, что это не каприз из серии "заверните мне другую тётю", а реальная ситуация "затыка" в учебном процессе. Во всех просьбах, кроме одной, администрация пошла нам навстречу и заменила учителя. В одном случае провели "воспитательную работу", и картина изменилась.
Но прежде, чем идти, мы собираем объективную информацию. Лучших свидетелей, чем дети (при условии их неангажированности) не бывает. Одно дело, если учитель требовательный, справедливый и при этом учит качественно. Тогда, естественно, никто (впрочем, видела и таких родителей) не попросит его заменить. "3", значит "3", "2", значит "2". Мне всё равно, как эта оценка называется, меня знания интересуют. Другое дело, когда учитель сам со скрипом в программе ориентируется, и у детей каша в голове, которую он только усугубляет. Или, как бы это политкорректнее сказать:), налицо "профессиональная деформация" личности учителя:). Тогда при доказательном и аргументированном разговоре администрация школы всегда шла нам навстречу, правда, не всегда немедленно.
Обидно только одно: те отстранённые нами учителя по-прежнему чьих-то детей учат:(
05.02.2012 22:04:14, Alice
Не представляю какие надо привести аргументы, чтобы сменили учителя. 05.02.2012 22:14:11, Кетчуп
За 7,5 лет учёбы моего сына и его класса это было сделано нами трижды, предметы разные:))). Аргументы: тетради детей с проверенными работами и ошибками учителя в них; объективный независимые срезы знаний класса по конкретному предмету, организованные завучем и директором по нашей инициативе; вопиющее по своей унизительности для детей и аморальности поведение учителя, подтверждённое и родителями, и учениками. Все три истории разные. 05.02.2012 22:23:13, Alice
У нас тетради по русскому вообще не проверяют (9кл), сочинение по лит-ре проверено наполовину ровно, про английский - поведение учителя вообще ни в какие рамки уже не укладывается. Ходили, просили. Воз и ныне там. Придется искать другую школу. Только где гарантия, что там повезет. 05.02.2012 22:27:18, Кетчуп
В том-то и проблема, что идеальной школы, где бы все предметы были на отличном уровне, а все учителя образцами для подражания, я не встречала:(((. Поэтому я очень внимательно при выборе школы смотрела на администрацию. Предчувствия меня не обманули:))). Во всех трёх описанных мною случаях администрация прекрасно понимала, что если не принять меры "внутри" школы, ситуация выйдет за её пределы, а к этому никто из сторон не стремился:). 05.02.2012 22:37:03, Alice
у нас учитель сама из департамента:( 05.02.2012 22:46:03, Кетчуп
Ой:(((, тогда, пожалуй, бежать после предварительной рекогносцировки. То, что Вы рассказываете про русский/литературу, да и про английский тоже, для меня за гранью. А администрация-то что отвечает? Что всё ОК? 05.02.2012 22:56:44, Alice
Сначала не верили, а теперь... на переправе как бы без толку коней менять. 05.02.2012 23:00:59, Кетчуп
Как можно не поверить, если я тетрадь с собой приношу? Поскольку подобного рода "косяки" обычно не только в тетради моего ребёнка, то, пообщавшись с параллельно недовольными родителями, 7-10 штук тетрадей разных детей приношу. Садимся, раскладываем пасьянс:))). Что они могут возразить? 05.02.2012 23:09:19, Alice
Ну что учитель закрутился на осн. работе и такого больше не повторится.
Лечили просто друг друга, вот и всё. В четверти, кстати, было 4, а потом пошли на тестирование, а там 80 ошибок.
Если бы не верила в адекватность администрации, забрала бы раньше. А так вот дотянули. Куда теперь в 10-й? Ума не приложу, да и он за друзей держится.
05.02.2012 23:13:34, Кетчуп
Вариант про "4" и сумасшедшее количество ошибок тоже проходили:))). Мне ещё рассказывали, что у меня чУдный ребёнок, и у него прекрасные знания предмета по сравнению с другими детьми, а я к нему просто придираюсь:))). Приходилось объяснять, что у других детей есть свои родители, и их знания - не моя проблема. Настояла, ему дали независимую проверочную работу, а там...:(. Я просто за то, чтобы картинка была объективной, и у обеих сторон не было излишних "иллюзий", всё равно потом они разрушатся об реальность.
В 10й я бы уже по склонностям ребёнка что-то специализированное смотрела. А расставаться с друзьями мой тоже отказывается. Предлагала варианты:(.
05.02.2012 23:24:43, Alice
Мой не расстался с друзьями, несмотря на смену школы. :)) 06.02.2012 14:46:48, Natem
Фактически у нас сейчас большинство на репетиторах, курсах, поэтому ГИА сдадут, а запишут на счет учителя...
Нет у него склонностей:(( Ходила на тестирование, сказали - удивительно разносторонний ребенок, можно почти везде, дали список профессий, а ему ничего не нра:(
05.02.2012 23:40:09, Кетчуп
Ну, про "вклад":) школы в развитие личности ситуация вполне типовая, увы. Ему из данного списка "не нра" или вообще ничего? Что сам-то формулирует? 05.02.2012 23:53:59, Alice
И из данного и вообще. Сам формулирует на уровне "не знаю". То химией увлечется, то историей, то в физмат собрался. 05.02.2012 23:56:05, Кетчуп
Ну, для меня в этом ГЛАВНОЕ слово "увлекается". Разброс склонностей впечатляет:) и, вероятно, предполагает приличный уровень знаний по данному кругу предметов. Моему-то физмат если только в страшном сне привидеться может:))). Если всё равно школу менять, то я бы пыталась проговаривать, что пора определяться хотя бы с глобальным направлением и областью знаний, а не с конкретной специальностью. В случае отсутствия внятности искала бы просто сильную школу и ждала, пока дозреет 06.02.2012 00:10:55, Alice
Дело в итом, что у нас как раз сейчас просто сильная школа:(
Не сказала бы что знания глубокие. Что-то знает. Но настолько не любит доводить до конца:( Лентяй, вообщем, разгильдяй, а тут еще и учителя масла с огонь подливают:(
06.02.2012 00:15:01, Кетчуп
Это ещё и возраст/пол такой. У них сейчас учёба не главное. В 10-11 классе ситуация с отношением к учёбе заметно улучшается, потому что сроки начинают поджимать. Плюс к этому, они как бы друг от друга начинают "подзаряжаться": вон N, M и J уже на курсах/с репетитором, а я...

И присущие раньше лень и разгильдяйство тоже немножко подрассасываются. По последнему пункту я не только Вас, я и себя надеждами тешу:)))))))))
06.02.2012 00:27:20, Alice
Может быть, за надежду спасибо, но школу-то надо искать:( Если в 5 кл, я сама ее нашла и плавно уговорила, то сейчас такое не прокатит...
А здесь мы сидим(всем классом) в 2-3 и либо знаний нет, либо учитель не адекватен - и пусть ребенок знает на 4-5, его это не успокаивает, т.к 2-3 в принципе не приятны:( А если привыкнет? Снизится самооценка... Вот как-то не хочется в принципе сидеть в такой ситуации.
06.02.2012 00:35:36, Кетчуп
К сожалению, в этом возрасте уже только он может выбрать, что ему неприятнее. Его же в другую школу насильно не перенесёшь:(. Впрочем, много лет назад, в моём 8-м классе, мама со мной именно это и проделала, резко и без обсуждений переведя меня в другую школу, причём, в середине года. Никакие уговоры, мои слёзы и демонстративные прогулы новой школы не могли изменить её решения. Год обоюдного кошмара и моих истерик:(. Потом втянулась:). С высоты своего нынешнего возраста понимаю, что объективно, по выбору и уровню даваемых знаний, она была абсолютно права. Но со своим ребёнком я такое проделать не рискну, слишком хорошо помню своё состояние:(((. Остаются только постоянные "объяснялки". 06.02.2012 00:47:09, Alice
Ну так мне и предложить ему нечего:( А в классе у родителей реакция примерно как в конфе:"главное знания", "главное что у моего". А в результате мы многое упускаем:( 06.02.2012 00:52:45, Кетчуп
Попробуйте всё-таки поискать вокруг варианты, только желательно вместе с инсайдерской информацией очевидцев, поскольку снаружи иногда всё кажется гораздо привлекательнее, чем оказывается в реальности. А параллельно проговаривайте свои реакции на ситуацию обучения в текущей школе. Может, так сложится, что найдётся вариант, который его зацепит, а почва уже будет подготовлена. 06.02.2012 01:01:00, Alice
Kiara
В моем случае вариант о замене учителя не применим. по объъективным причинам. но все остальное из того, что вы сказали, я сделаю 05.02.2012 22:08:31, Kiara
Понимаете, а тогда как? Ну, есть у меня, как у преподавателя, некая шкала оценивания уровня знаний. Кто мне её может изменить?:))). Другое дело, когда оценкой пользуются, как способом сведения счётов:(. Но тогда едва ли под раздачу весь класс попадает. 05.02.2012 22:14:04, Alice
Kiara
Тогда как что? У меня вопросов много. Первый - стоит ли беспокоиться. Второй - бепокоиться про ГИА. Третий - про состояние дел в классе в целом. Четвертый - про организацию дел в школе. На каждый из них разный ответ и если на какой-то ответ Да, то список мер разный 05.02.2012 22:22:33, Kiara
ИМХО, со всеми четырьмя из них стОит разбираться объективно ДО официального обращения в школу. 05.02.2012 22:26:14, Alice
Мурзя
О, меня бы такая ситуация взволновала. Прочитала уже, что оценок своего ребенка нет, которые можно было бы использовать для сравнения... Это затрудняет "диагностику". тем более при плохих учителях русского ранее.
Соглашусь с высказываниями ниже о тестировании своего ребенка с помощью независимых источников. Ну а дальше по обстоятельствам: занятия с этой супер=требовательной учительницей (если это так), занятия с репетитором, занятия самостоятельно по книжкам под моим контролем и т.п.
Применительно к моему ребенку: грамотность у него хорошая (на 4,5 примерно), но меня заботит не это, а знание правил и терминологии (теория русского языка), которые его совсем не увлекают, а учить для ЕГЭ надо. Постоянно капаю на мозг. Пока особо не проникся, но и не отмахивается, как раньше. Но все равно как диктант, так "5", как задание на разбор чего-либо - так "4". Плюс стилистика речи подводит, почти всегда "4". А по ЕГЭ нужен результат уж точно за 80 баллов :( Чую, в любом случае в перспективе светит репетитор по теории языка и умению писать сочинения.
05.02.2012 15:51:12, Мурзя
Внезапно(кстати, тут попала недавно на статью на лурке, про *внезапно*, забавно) так не бывает.
Поэтому ничего, или то, что и раньше собиралась, зависит от школы и ребенка, их я вроде как должна знать уже некоторое время.
05.02.2012 15:27:50, Елна
Kiara
Первый месяц с новвым педагогом. Вот и получилось внезапно
К сожалению, я не знаю, что я раньше собиралась(( у меня не было ответа.
05.02.2012 15:31:39, Kiara
Значит, ничего не собирались, что я могу понять, когда до поступления ещё года два-три. Ну можно на динамику посмотреть, месяц это мало. 05.02.2012 15:39:19, Елна
У нас сильнейший преподаватель русского, заслуженный учитель России. Так вот, журнал класса выглядит примерно как Вы описываете - от двух до четырех. Пять получить ОЧЕНЬ сложно. Но я УВЕРЕНА, что все они успешно сдадут и ГИА и ЕГЭ по русскому, потому что её тройки на пятерку хватит. Меня взволновали бы сплошные пятерки, как у нас сейчас по химии - никто ничего не знает, но на контрольной можно пользоваться УЧЕБНИКОМ! Хорошо, что химия нам не нужна. 05.02.2012 14:38:40, BlondinkO
Если учитель все- таки занимается подготовкой к егэ и в классе практически нет пятерок( именно за подготовку к егэ), то тут что- то не то.
Пять на егэ- это же не 100% выполнения, некий диапазон, вполне реальный для многих. Почему у вас в классе ученики в этот диапазон попадают редко- непонятно, это не нечто невероятное.
05.02.2012 14:56:21, Бывш. Арахноид
а у моего что? 05.02.2012 13:53:26, Шерлок
Kiara
А у моего ничего. По объективным причинам. Считаем, что он в январе не учился. А до гиа 4 месяца
А однокласснии раньше были пятерочниками. Не все, но многие
05.02.2012 13:54:39, Kiara
а учитель тот же? 05.02.2012 14:26:31, Шерлок
Kiara
Нет, новый учитель. Поэтому и вопрос)) 05.02.2012 15:16:47, Kiara
Вероятность
Может попробовать узнать у него для начала что это за отметки и что они означают. Может новый учитель пытается построить детей, не привыкших до него делать домашние задания, учить правила и т.п., и это воспитательные двойки на радость родителям. Тогда это часть учебного процесса. Может новый учитель копает материал, который проходили его предшественники, показывая всем, что дети действительно мало знают, тогда надо обсудить с ним, что он планирует делать в этом направлении и что хочет от детей. Из разговора может быть понятна его позиция - надеется он достичь каких-то результатов, или считает, что эти тупые дети необучаемы, и он просто отсиживает свои часы, разводя руками, что не в силах ничего сделать.
Если понятно, что в школе именно на тему русского ловить нечего, решать проблему своего ребенка.
06.02.2012 00:00:59, Вероятность
Kiara
ага, я примерно так и поняла - встать с дивана, не игнорировать 06.02.2012 00:35:43, Kiara
Вооkашка
А почему новый учитель? Это важно. 05.02.2012 18:57:08, Вооkашка
Kiara
Да, вы правы. Это важно 06.02.2012 11:14:07, Kiara
Вооkашка
Ненормальная ситуация, когда во 2-м полугодии 9 класса меняют учителя. Старого сняли? Конфликт с классом? Недовольны родители? Умер? Что такое должно было произойти?
От причины могут зависеть и оценки. Новый учитель, например, хочет "прижать" детей, потому что времени на притирку нет. Или заранее подстраховаться на случай плохих результатов экзаменов. Или подчеркнуть свою значимость в глазах администрации. А может, и другие причины. Например, объективные: они действительно знают на 3,2 :))
07.02.2012 23:15:12, Вооkашка
за месяц сталь из отличниками двоечниками как-то затруднительно. надо смотреть за что отметки-то. сейчас и раньше. ну и ребенок уже большой, наверное, может ответить на вопрос как учат, как оценивают и т.д. 05.02.2012 15:33:32, Шерлок
Kiara
На ребенкины слова мне бы не хотелось опираться, хотелось бы на что-то более объективное 05.02.2012 15:35:09, Kiara
Почему? При оценке ситуации субъективное иногда значительно более информативно, чем объективное. 05.02.2012 16:18:57, Alice
Kiara
Угу. Зависит от собеседника, как обычно 05.02.2012 21:26:57, Kiara
тетрадки посмотреть? 05.02.2012 15:45:08, Шерлок
Kiara
Увы, это не подойдет 05.02.2012 21:26:31, Kiara
1. посмотрела бы конкретно оценку своего ребенка. Впрочем, 4- в любом случае не блестяще.
2. Купила бы книжульку " реальные варианты ЕГЭ( гиа- сложнее все, ибо там сочинение, я проверить эту часть не смогу). От фипи.
3. Ребенок бы прорешал пять вариантов( для ЕГЭ без части С).
Сразу видно все ,как я их называю ," системные" ошибки, что за темы провалены и что конкретно надо/ не надо отрабатывать.
4.Далее зависит от финансов и всяких разных конкретных семейных обстоятельств.
Возможно, можно подправить ситуацию своими силами, возможно, необходим репетитор. Но это уже конкретика.
Кстати, возможен парадокс, что оценка так себе , а ребенок выдает результаты близкие к 100% выполнения. Тут либо личный конфликт, либо ЕГЭ в понимании учительницы нечто совсем другое, либо провал на заданиях типа С.
Тогда только репетитор, и только проверенный, ибо многие берутся, но ни опыта, ни знаний :((.
Все имхо
И я больше о ЕГЭ , гиа ребенок благополучно сдал, в журнале были сплошь четверки( в аттестате тоже четыре), а гиа всего на 2 балла меньше мах возможного.Дополнительно дочь не занималась вообще( хотя мне бы этого Тогда очень хотелось).
Ну и чтобы я подумала о других детях-у кого оценки самые высокие- либо способные, либо занимаются дополнительно.Что тут еще можно придумать ?
05.02.2012 13:51:26, Бывш. Арахноид
Kiara
Ага, спасибо, к ГИА тут мало что приложить можно, увы. Последнюю фразу не поняла, самые высокие оценки - это три с половиной. Тоска какая-то 05.02.2012 13:55:28, Kiara
Да какая разница, что за средняя температура по больнице. Главное, что конкретно у вашего ребенка и с чем это связано. В конце концов можно платно за деньги написАть этот гиа, там и проверят и прокомментируют. 05.02.2012 14:16:10, Бывш. Арахноид
Kiara
У мего ребенка ничего. А не поняла я вашей последней фразы о других детя, чтобы вы подумали о них. А теперь вы говоритье что и ничего бы не подумали
На мой взгляд средняя температура вполне характеризует квалификацию врача. Учитывая, что пациенты вместе не первый год
05.02.2012 15:18:06, Kiara
О слабых детях и о среднем балле я бы точно ничего не подумала. Я сразу смотрю, кто самый сильный и где мой ребенок по отношению к нему.
Имхо это от того, что я вообще считаю, что в школе учат средне, и высоких результатов добиваются либо способные дети, либо занимающиеся дополнительно.
Школа- поток для изготовления примерно одинаковых винтиков, хочется большего- не стОит на школу рассчитывать. Имхо
Квалификация учителя вообще ничего не значит, особенно если класс- " сборная солянка", а не отобранные "сливки", учитель всегда ориентируется на среднего ученика и результат будет средненьким.Даже смысла нет над этим задумываться.
05.02.2012 18:38:21, Бывш. Арахноид
Ничего подобного!
Никак это не характеризует квалификацию педагога!
Знаю прекраснейшенго педагога, работающего с очень слабыми классами ( ну не дают ей сильных детей(а очень жаль). Со словами "Только Вы с Вашим опытом и талантом сможете их научить" впихивают настолько слабые классы, что вообще непонятно, что делали с детьми в начальной школе? Она их поднимала с 37 ошибок в диктанте до 11-15. Прогресс налицо, а по факту что там, что там - 1(кол).
Журнал на ее странице выглядит и сейчас очень забавно (от 1(!) до 5).
Но знания, которые она дает - это супер!
Дети, после 9 класса сдавали экзамены в колледжи на 4, имея у НЕЁ что-то между двойкой и тройкой.
Лучше так, чем наоборот, в журнале 4 и 5, а экзамены завалить!
Так что не торопитесь ярлыки о квалификации развешивать...
05.02.2012 16:55:06, @лёнка
Kiara
Да вы не горячитесь. Возможно, это говорит, что по классу плачет коррекционная школа, возможно. только вы не горячитесь 05.02.2012 21:27:45, Kiara
Ой, Юль, я же уже писала про средние отметки моего класса по физике в 8-м классе и математике в 10-м (у некоторых включая аттестат). Это совершенно не коррелировало с результатами вступительных, мечтать о более сильных советских вузах было уже некуда. 05.02.2012 15:20:55, Харас
Julika
так нынче поступают не по вступительным, а по ЕГЭ. причем по сумме баллов.
и когда ребенку в 11 классе для поступления нужно сдать 5 ЕГЭ, каждый на 85+ (включая русский, да), то поневоле начнешь нервничать.
кстати, пробные ЕГЭ дают писать в начале 10 класса, но только по математике и русскому. и в случае слабых результатов нужно начинать уже тогда, чтобы хотя бы на эти предметы не отвлекаться в 11.
у моей, абсолютно грамотной девочки, по пробному русскому всего 72 балла. это очень мало, очень. но в нашем лицее, слава богу, понимают, что от ЕГЭ никуда не деться пока, поэтому по результатам различных внутренних лицейских тестов по русскому языку для каждого ученика составлен индивидуальный план, по которому они работают. не с репетитором, заметь, а в школе, на уроках.
05.02.2012 15:31:55, Julika
Kiara
Если честно, я не про качество поступления в твоем классе в восьмидесятых годах прошлого века спрашивала, когда были вступительные.
А про то, как бы сейчас отреагировали родители на ткую гипотетическую картину
05.02.2012 15:23:46, Kiara
А я тебе о другом написала. Менялся учитель, менялись оценки у всего класса. Но совсем не обязательна связь между оценками у нового учителя и результатом на экзаменах. Как раз старые экзамены были максимально приближены к требованиям на уроке и то оценки существенно отличались. А сравнивать оценки в классе с тестом еще менее информативно.
Да и к этому новому учителю класс со временем привыкнет и оценки повысятся.
05.02.2012 15:27:03, Харас
Kiara
О другом - о том, как это было четверть века назад - мне не интересно, к сожалению. Тем более, что я так и не поняла - у тея был хороший результат со школьной тройкой и репетитором. Или просто со школьной тройкой. Это два разных ответа 05.02.2012 15:34:27, Kiara
Mary-Lea
Какая знакомая картинка *-)))
Когда мой первый ребенок, никогда не вылезавший из "двоек" по русскому, сдавал ГИА, я мысленно готовилась к "2" - проштудировала, что надо делать для того, чтобы подать апелляцию, когда пересдача и что будет, если таки и пересдаст на "2"... Деточка принес ... "4"... И по ЕГЭ 66 баллов - что, конечно, не много, но очень далеко от "2" *-)))
Я сделала вывод, что для того, чтобы получить "2" по ГИА и ЕГЭ, надо таки постараться.
Вот правда - имхо, ГИА и ЕГЭ - спасение для лично моих "грамотеев"... И эти, блин, "4" совершенно не мешают сэру - уже студенту - писать "извени" или что-то в этом роде...
05.02.2012 13:41:46, Mary-Lea
Kiara
Меня печалит, что весь класс. Весь, все до единого. Что с ними сделали 05.02.2012 13:43:46, Kiara
Mary-Lea
Так это может прсто требовательный учитель. Что, имхо, куда лучше нетребовательного. Вон у моего дислексика каким-то чудом после многочисленных двоек каждую четверть вырастает итоговая тройка - так ребенок доволен *-0(
Школьная оценка таки субъективна *-))
05.02.2012 13:46:12, Mary-Lea
Kiara
может. Похоже, надо встать с дивана и выяснить. Хотя какая там великая требовательность по русскому-о 05.02.2012 13:48:27, Kiara
Businka
у дочки была очень сильная уч-ца по русскому, собственно именно из-за нее я и не перевела дочь из очень слабой школы. В итоге русский хорошо сдала на ЕГЭ, хотя училась на 3-4 05.02.2012 13:54:40, Businka
SveM
Взволновало бы? - "Да",
Что бы подумала бы? - "Надо разобраться"
Что бы предприняла? Здесь несколько вариантов.

Для меня в такой ситуации, главное, понять, в чем причина низких оценок у класса - повышенная требовательность учителя или же провал знаний у учеников.
Протестировала бы ребенка любым доступным мне способом. Через купленные бумажные тесты, через Интернет и т.п.
Если уровень знаний нормальный, то ничего бы предпринимать, наверное бы, не стала. Пеняла бы своему ребенку.
Если же уровень - ужас-ужас, то опять же, нужно понять, когда начался этот ужас.
Что это? "Наследство" полученное этим учителем от предыдущих педагогов или же это результаты его собственного обучения?
Если это - "наследство", то договариваться с учителем о ликвидации этих пробелов. Просить учителя ещё раз объяснить классу пропущенное за предыдущие годы.
Если же это - собственные достижения, то здесь уже всё сложнее. Нужно разговаривать с Администрацией о замене педагога плюс в срочном порядке (у Вас же девятиклассник) догонять программу индивидуально.
05.02.2012 13:38:40, SveM
Kiara
Спасибо. Ваше мнение мне важно. К Администрации не пойду - я была там в ноябре, пустое это. Думаю про протестировать (у моего ребенка по объективным причинам нет пока оценок) и про индивидуально. Но оно не лезет в расписание - ну никак(( 05.02.2012 13:42:49, Kiara
Красно Солнышко
Есть курсы подготовки к ГИА. Я понимаю, что ходить некогда, но, как минимум, протестировать там удастся? Бывают еще такие быстрые курсы на каникулах. 05.02.2012 16:38:34, Красно Солнышко
Kiara
Каникул, считай, нет. За идею пооценивать на курсах - спасибо 05.02.2012 22:23:11, Kiara
SveM
Я хорошо понимаю Вашу озабоченность русским. У нас эта тема "всплывает" на каждом родительском собрании.
Кажется, у наших классов (8-ой и 9-ый) сейчас разные учителя.
Если хотите поговорить по персоналиям, то можем перейти в личку.
05.02.2012 13:54:40, SveM
Kiara
Спасибо, оно бессмысленно. У нас очень плохо было с учителями русского все время, прямо с конца 7 класса. Не везло. Как я понимаю, у нашего класса - отдельная от всех девятых учительница 05.02.2012 13:59:39, Kiara
купите вот такую книжку для подготовки к ГИА...
[ссылка-1]
Очень хорошо разобраны алгоритмы решения заданий.
05.02.2012 17:07:21, @лёнка
Ух, какая книжка классная, похоже! Спасибо.
А что скажете по остальным предметам той же серии?
06.02.2012 00:03:23, Alice
Очень хорошая книжка! (Посоветовала педагог с 40-летним стажем, эксперт ЕГЭ - она уже с осени по ней работает) Математика тоже неплохая из этой серии.
Про остальные не знаю...
06.02.2012 23:41:28, @лёнка
Kiara
Спасибо за книжку. А вот устраивать ли допзанятия, я и пытаюсь понять. Очень бы не хотелось 05.02.2012 21:30:26, Kiara
Акорса
Так пусть прорешает сначала несколько штук, там и видно будет. 05.02.2012 22:46:47, Акорса
Kiara
да, видимо придется. Меня волнует толбко последняя часть, я сама не смогу оценить ее 05.02.2012 23:25:40, Kiara
Акорса
за нее обычно много не снимают на ГИА. По крайней мере у нас кто 4 получил, это значит в части а написал что-то эдакое. 06.02.2012 10:59:53, Акорса
Kiara
Как раз до тройки - я сейчас проверила методматериалы. если 0 за С, то это ровно трояк 06.02.2012 11:14:41, Kiara
Акорса
да не ставят никогда 0 за С, если там хоть что-то более-менее написано. Не, если человек уперся и не написал ничего - это одно, если написал обычное эссе - 0 не поставят. Ну да, наверное на максимальный балл тоже рассчитывать не стоит, у нас, по-моему хоть балл но даже у самой-самой девочки сняли. Так что смотри часть а и б и считай сколько. 06.02.2012 11:47:21, Акорса
Kiara
У мего личного ребенка на пробном был именно 0. И ни одной ошибки в А и б
Да, текст в С был, там не пусто было, осмысленный текст
06.02.2012 11:51:25, Kiara
Вооkашка
Речь идёт о ГИА или о ЕГЭ? Пробный - это 10 декабря?
Тоже не верю в 0 по части С: я хорошо знаю критерии :)) Вы что-то путаете.
07.02.2012 23:20:03, Вооkашка
Акорса
это фантастика какая-то, правда. может быть просто сдать платный репетиционный с разбором? по-моему в рггу висело объявление на сайте, что такое бывает, надо только заранее регистрироваться. 06.02.2012 12:01:23, Акорса
Kiara
Я покажу при случае. 06.02.2012 12:07:12, Kiara
У нас тоже "отдельная" учительница по русскому.Правда, она у нас аж с 5 кл. Приходится ходить на курсы. 05.02.2012 17:05:04, Кетчуп
SveM
У нас также не везло весь прошлый год. Учитель постоянно была на "больничном".
К началу 8-го - полный "провал".
Сейчас наверстывают с новым учителем. Но у наших впереди ещё целый год.
05.02.2012 14:11:27, SveM
Kiara
Ответила в почту 05.02.2012 14:17:26, Kiara
SveM
Тоже ответила.
Мир тесен)
05.02.2012 15:09:29, SveM
Мне и представлять такое не надо((( Это оценки моего сына и его класса. Я жду когда он догадается, что это важно. 05.02.2012 13:31:51, jii
Kiara
Только не говорите, что это 1502, не губите мечту на корню 05.02.2012 13:36:58, Kiara
В 1502 русский у дочки моей подружки был просто потрясный. Со всеми отстальными преподами не повезло. 05.02.2012 14:05:32, jii
Если бы такими же были оценки моего ребенка, я бы волновалась. И в таком случае мне когда-то в 8-м классе (по старой системе) брали репетитора-старушку на несколько месяцев. Занималась она очень серьезно, но заодно угощала "Юбилейным" печеньем:) Ну, сейчас большая часть тех знаний потеряна, но тогда очень помогло.Ниже 4 никогда на сочинениях не было, да и то чаще за слова типа "морОторий". Ну, правда, я их не знала, газет-то не читала, а использовать в сочинении на политическую тему захотелось.

А если бы это были средние по классу, но у моего ребенка выше (как есть сейчас, дитя значительно более грамотная, чем я сама), то тут же об этой странице забыла.
05.02.2012 13:28:30, Харас
Julika
к моему великому сожалению, при нынешней ситуации меня бы русский волновал ужасно. потому что ЕГЭ. и нужно знать правила, по которым оцениваются эссе в ЕГЭ и неукоснительно им следовать. иначе, какой бы гениально грамотный ребенок не был, за ЕГЭ он получит 50 баллов. и куда с ним, с таким ЕГЭ?
но научить отобранных мотивированных детей правилам написания ГИА и ЕГЭ вполне можно, и нужно, в школе.
по крайней мере, в нашей бывшей школе учительница замечательно с этим справилась. ГИА класс написал шикарно, даже дислексики и дисграфики. и без репетиторов.
05.02.2012 13:39:07, Julika
Пока у меня нет информации, что ребенок будет поступать в вуз, для которого нужны высокие балы по ЕГЭ по русскому, я не вижу оснований об этом волноваться. Грамотный ребенок ГИА на 2 все равно не сдаст. 05.02.2012 14:39:28, Харас
Julika
ГИА по русскому сдать на 2 сложно, да. но вот с ЕГЭ уже другая ситуация. в ВУЗах смотрят не на результат конкретного ЕГЭ, а на сумму баллов. И будет обидно, когда не хватит баллов до проходного из-за низких баллов по русскому.
Конечно, тем, кто попадет в призеры заключительного этапа Всеросса, баллы ЕГЭ не важны, но, думаю, таких слишком мало и на это расчитывать не стоит.
05.02.2012 14:49:01, Julika
Ну и что? Зачем волноваться об умении применить имеющуюся грамотность к требованиям ЕГЭ до начала 11 класса? 05.02.2012 14:53:46, Харас
Kiara
Лен, я не поняла смысл твоего совета. Ты в самом начале написала, что ты бы волновалась. И совпетвоала брать репетитора, как тебе брали в восьмом классе. А теперь говоришь, что до 11 класса волноваться не надо. Так ты бы волновалась или нет? 05.02.2012 15:19:46, Kiara
Я бы волновалась, если бы у моего ребенка были бы плохие оценки в 9-м классе по русскому при условии, что не менялся учитель. Если бы менялся учитель, то я бы сперва (до начала волнений) проверила бы ребенка каким-нибудь другим способом (например, прочитав его сочинение) и уже по результатам этого думала, а стоит ли волноваться.
Если же ребенок грамотный и задача сдать ЕГЭ на высокую оценку, то я бы волновалась не раньше начала 11 класса.
05.02.2012 15:30:47, Харас
Kiara
Для чего читать сочинение? Соичнение в формате ГИА, ты имеешь в виду? Я не способна его проверить в соответствии с критериями ГИА 05.02.2012 15:36:00, Kiara
Потому что в 11 классе кроме русского еще 2 -3 предмета, которые надо знать и уметь. Плюс еще ходить в школу и все- таки делать дз. А если ребенок еще и склонен поолимпиадить, времени катастрофически не хватает.В 10 попроще со временем, можно и русский впихнуть, если постараться . 05.02.2012 15:01:23, Бывш. Арахноид
Julika
видишь ли, Лена, наверстывать это в 11 классе слишком напряжно. лучше бы все это получать дозированно, в рамках школьной программы.
кроме того, часов русского в старшей школе не прибавляется, а, наоборот, убавляется.
опять же, имеющаяся грамотность и ЕГЭ - понятия мало совместимые.
05.02.2012 14:57:40, Julika
Правильно, именно потому что грамотность и результат ЕГЭ понятие малосовместимые я не вижу никакого смысла в растягивании обучения на долгие годы. Я вообще считаю, что к любым тестам нужно готовиться аккордно. 05.02.2012 15:23:30, Харас
Julika
а теперь расскажи мне, как можно аккордно подготовиться в 5 ЕГЭ, каждый из которых нужно сдать не меньше чем на 85 баллов? при том, что ребенок учится 6 дней в неделю с 9 до 17, а то и до 18?
и январь-февраль-март у ребенка забит олимпиадами, чтобы хоть немножко увеличить шанс поступления.
05.02.2012 15:38:26, Julika
пчела Майя
Предмет же не с нуля начинается. А именно к форме ЕГЭ вот в наш год все готовились аккордно. Можно посмотреть средний результат по-русскому за 2008 год. Он хуже, чем за 2011? 05.02.2012 15:40:13, пчела Майя
Не очень- то объективное сравнение получится. Первичные в тестовые по- другому стали переводить , и на некоторых интервалах довольно большая разница выходит не в пользу 2008 года. 05.02.2012 18:29:20, Бывш. Арахноид
пчела Майя
Ну значит можно найти другие данные для сравнения, или учесть эту разницу, откуда я знаю. Я по правде говоря не думаю, что подготовки с 8 класса именно к форме ЕГЭ, вместо обычной учебы - это хорошо. 05.02.2012 18:36:34, пчела Майя
Если брать русский, то это очень даже хорошо, бо иногда даже в десятом классе все вставляют пропущенные буквы и запятые. А спроси, почему " неинтересный " образован приставочным способом, а " безинтересный"- приставочно-суффиксальным- полное " непонимэ".Честно искала в учебнике ответ на этот вопрос, а там такого нет, точнее, там элементарные вещи подобного рода и как бы между прочим.
Учебник дает знание синтаксиса и орфографии, а на егэ много что еще надо, хоть то же самое словообразование и не в элементарных проявлениях.
Да и эссе егэшное- вполне себе хороший навык. Как- то складывается впечатление, что школьный русский- это одно, а егэшный русский- это совсем другое.
А вот по части математики я с вами согласна абсолютно. Либо чел умеет решать, либо нет.
05.02.2012 18:51:56, Бывш. Арахноид
Мурзя
:) Даже судя по вашему посту, вставлять пропущенные буквы - не такое уж ненужное занятие. Ибо ошибочка вышла :) 05.02.2012 19:23:08, Мурзя
Эх, я вам опыт бизценый ис жызни пирисказываю, а вы ошыпками поприкаити :))). 05.02.2012 20:47:26, Бывш. Арвхноид
Kiara
))) 05.02.2012 21:28:36, Kiara
Мурзя
:)) Не знаю, правда это или интернет-байка про ЕГЭ, но читала пример задания о написании слова "пред''июльский". Интересно, а как в таком случае подразумевается писать "пред''январский"? :)) И вообще, где встречаются эти слова??? 05.02.2012 21:01:08, Мурзя
Орфография- ее там мало. А вот грамматика..Словобразование, средства связи предложений в тексте,изобразительно-выразительные средства текста.Это так, первое, что в голову пришло.и такого там много..
Безынтересный, да?- моя ошибка, в смысле.
Я бы в обоих случаях поставила бы "ъ",Здесь гораздо интереснее, каким способом эти слова образованы.(предъянварский, предъиюльский).
05.02.2012 21:13:53, бывш. арахноид
Мурзя
Да, безынтересный.
А про предыюльский - вот так было правильно (перед И разделительный Ъ не ставится). Поэтому у меня и возник вопрос про пред'январский - как с ним быть? :)) Вообще сомневаюсь, что эти слова существуют...
А про вопросы в ЕГЭ по теории языка знаю, это ужас :((
05.02.2012 21:19:02, Мурзя
На грамоте.ру оба слова присутствуют.Но только в одном орфографическом словаре.
Значит, существуют?
А написание таково
Предыюльский
Предъянварский
О как!
05.02.2012 21:25:26, Бывш. Арахноид
Мурзя
Это супер! Надо срочно ввести в свой лексикон :) 05.02.2012 21:34:51, Мурзя
А что, например, предыюльская жара, предъянварские холода.Образ такой создается... Оригинальный. С такой-то лексикой :)) 05.02.2012 21:45:22, Бывш. Арахноид
Julika
так вот в Юлином случае, видимо, придется аккордно готовиться, если не озаботиться сейчас. в 2008 году ЕГЭ было по двум предметам? а сейчас - по всем, однако. 05.02.2012 15:48:38, Julika
пчела Майя
По всем остальным, ИМХО, сакральных требований в ЕГЭ нет. Кто знает химию, тот и ЕГЭ напишет одной левой. ЕГЭ по математике пишут лучше всего в мат-школах, где, я подозреваю, никакой особой подготовки именно к ЕГЭ не предусмотрено. А сами по себе экзамены по этим предметам в 2008 году были - причем отдельно в школе, отдельно в ВУЗе.
А по русскому требования, связанные именно с ЕГЭ - есть. Но на них по-моему года довольно.
Про литературу с историей впрочем не знаю, врать не буду.
05.02.2012 16:04:47, пчела Майя
Специально к ЕГЭ по русскому действительно ещё рано готовиться. Правильно эссе можно научиться писать за год точно, там главное определить как оценивают и под это подстраиваться. Теорию всякую тоже лучше учить ближе к экзамену. Всё равно из головы вылетит. Остаётся общая грамотность, вот ею и заниматься уже сейчас
А вот кстати никто не читал, что собираются вводить разные коэффициенты значимости для ЕГЭ? Т.е. ВУЗ будет иметь право ввести повышающий коэффициент для математики, например. Где-то помню промелькнуло в инете, но я не акцентировала внимание тогда. Но если введут такое правило, то общая сумма будет по другому считаться.
05.02.2012 18:27:50, мама КИра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!