Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Круглый стол о субкультуре физматшкол «Гетто чистого разума».
Возможно, кому-то будет интересна эта информация.
21.11.2011 17:02:14, Evgenia
39 комментариев
Кто не понял, посмотрите на эту ссылку (с того же сайта)
Здесь не в школах дело, это "культурно-
образовательный проект, представляющий традиционную и
современную еврейскую культуру в формате edutainment " ("Проект «Эшколот» осуществляется при поддержке фонда АВИ ХАЙ").
Любое событие может быть рассмотрено в разных аспектах. Аспект сайта честно сформулирован авторами.
А школы... они сами по себе, жили до этого проекта, которому 2 года от роду, и дальше, думаю, продолжат. Так что это тема не возрастной конфы, а конференции "Общество и мы". 22.11.2011 09:50:14, Конек
Хммм, а что видно? Мне, как матери прошедших таки эту процедцру отбора детей в "секты", хотелось бы понять - что?
Да, что б не было неясностей - я еврейка, но совсем не "чистокровная", на морде не написано, замужем за "русским" - соответственно, фамилия русская *-) 22.11.2011 11:12:24, Mary-Lea
Да, в нашем с мужем детстве, в нашей "околотехнической" среде на слуху было противостояние 2 и 57, у меня были друзья в обоих школах, но по части "среды" я однозначно выбирала 2 *-)))
А статья действительно интересная, спасибо. Мне есть о чем подумать. 22.11.2011 16:57:08, Mary-Lea
А мне этот автор не нравится совсем. У нее всегда обоснования к выводам какие-то странные.
22.11.2011 15:00:10, Акорса
И, эта, мой муж закончил в свое время 2 школу. Туда детей не отдали потому, что она сильно изменилась, а отдали в другую "физмат секту", про которую говорили, что она "продолжает традиции второй школы"...
22.11.2011 12:36:29, Mary-Lea
Здесь не в школах дело, это "культурно-
образовательный проект, представляющий традиционную и
современную еврейскую культуру в формате edutainment " ("Проект «Эшколот» осуществляется при поддержке фонда АВИ ХАЙ").
Любое событие может быть рассмотрено в разных аспектах. Аспект сайта честно сформулирован авторами.
А школы... они сами по себе, жили до этого проекта, которому 2 года от роду, и дальше, думаю, продолжат. Так что это тема не возрастной конфы, а конференции "Общество и мы". 22.11.2011 09:50:14, Конек
В любом случае эти школы позиционируют себя внутри, как интеллектуальные(в своей области) закрытые сообщества. Со своей знаковой системой, системой взаимоотношений и проч.
Видно по процедуре отбора в эти секты:( и в рейтинги;)
На какой площадке об этом будут говорить - это вторично.
Я бы пошла послушала, но лень. 22.11.2011 10:11:38, jii
Видно по процедуре отбора в эти секты:( и в рейтинги;)
На какой площадке об этом будут говорить - это вторично.
Я бы пошла послушала, но лень. 22.11.2011 10:11:38, jii

Да, что б не было неясностей - я еврейка, но совсем не "чистокровная", на морде не написано, замужем за "русским" - соответственно, фамилия русская *-) 22.11.2011 11:12:24, Mary-Lea
Я не знаю, что там такое видно по процедуре отбора, но что внутри таких школ есть специфическая субкультура - факт. От школы к школе она немного разнится.
Если что - я русская, у сына категорически славянская физия и фамилия. :) Не мешает и не помогает. :)
Мне вчера попалась статья в том числе и на тему о субкультуре матшкол, интересно, хоть и спорно местами. 22.11.2011 13:52:46, Western
Если что - я русская, у сына категорически славянская физия и фамилия. :) Не мешает и не помогает. :)
Мне вчера попалась статья в том числе и на тему о субкультуре матшкол, интересно, хоть и спорно местами. 22.11.2011 13:52:46, Western

А статья действительно интересная, спасибо. Мне есть о чем подумать. 22.11.2011 16:57:08, Mary-Lea
интересная статья. только выводы, сделанные на основании скептического отношения 14-летних мальчиков к лекции автора, мне кажутся несколько ээээ притянутыми за уши. не в физмат классе отреагировали думаю похоже бы. и вообще краски сгущены. у меня есть знакомые из физмат школ - аспергером или иными аутоподобными состояниями не страдают ни в малейшей мере
22.11.2011 14:35:26, ALora

Ну я примерно так же эти моменты восприняла, как за уши притянутые. Но там помимо этого есть все-таки интересные наблюдения.
22.11.2011 14:38:39, Western
я бы сказала что это наблюдения за определенными школами. я не в москве в школе училась. там такого не было. и знакомые у меня есть с мехмата, из бауманки, с физфака мгу. разных возрастов. не было у них такого. есть два негативных примера - один из окна гз вышел проверять теорию, другая умом тронулась. но это их личные особенности
23.11.2011 02:30:21, ALora
Я имела ввиду физмат секты)))
22.11.2011 11:38:36, jii

А я не отдала ребенка в свою бывшую "школу-секту". И муж мой закончил сельскую школу, а сейчас руководитель медицинского безнеса, численностью более 1 тыс человек. Кто-то без "школы-секты" пропадет, а кто-то наоборот:)))
22.11.2011 15:36:32, Roccy
Посмотрела аннотацию на другом сайте: "Даже независимо от фактора государственного антисемитизма, сыгравшего определенную роль в становлении этой системы, многие видят в ней особое «гетто для умных», не только метафорически, но и типологически связанное с еврейской культурой."
Сразу ясен ход беседы, честно говоря. Маша Гессен, автор книги о Перельмане, задаст нужный тон: об островках свободы в страшном советском Мордоре она уже достаточно высказывалась.
Не вижу смысла идти, хотя тема субкультуры таких школ вообще-то интересна. 21.11.2011 23:01:27, Western
Сразу ясен ход беседы, честно говоря. Маша Гессен, автор книги о Перельмане, задаст нужный тон: об островках свободы в страшном советском Мордоре она уже достаточно высказывалась.
Не вижу смысла идти, хотя тема субкультуры таких школ вообще-то интересна. 21.11.2011 23:01:27, Western

По-моему, вы не на том акцентируете внимание. Если бы такой круглый стол был тогда, когда мы решали с дочерью идти во Вторую школу или нет, я бы обязательно сходила на него. Возможно, мне помогло бы это принять правильное решение.
21.11.2011 22:30:01, Evgenia
в той аннотации на которую вы дали ссылку акцент именно на этом - раньше физматшколы были уделом евреев. теперь евреи пошли в гуманитарии.
непонятно что тут обсуждать - евреи думаю сами разберутся 21.11.2011 23:55:49, ALora
непонятно что тут обсуждать - евреи думаю сами разберутся 21.11.2011 23:55:49, ALora
Даже в такой постановке вопроса, как Вы описали, мне бы все равно был бы интересен Круглый стол - скорее всего в обсуждение я влезать не стала бы - но разве не интересны ПРИЧИНЫ, по которым "раньше физматшколы", а теперь "пошли в гуманитарии". Для меня это как мнение какого-либо человека, в данном случае представителей одной нации, его можно выслушать, к нему можно прислушаться, над ним можно рассуждать. Для себя я не вижу смысла закрываться от человека, если он, по мнению других людей, имеет не ту национальность (не только еврейскую, список можно продолжать), не то местожительство, не ту ориентацию ...
22.11.2011 13:40:53, Evgenia
да дело не в закрытии конечно. и я бы послушала. но самой мне сказать нечего - у меня нет статистики, подтверждающей тезис о том что представители опр нац-сти сначала табунами шли в физмат, а теперь так же дружно пошли в гуманитарии. наблюдения моего окружения этого не подтверждают. у кого есть физмат способности по-прежнему идут в физмат направлении
22.11.2011 14:42:41, ALora
Да не в том дело, что обсуждать предполагается с представителями "не той" или "той" национальности. Это ж не препятствие, мало ли у кого какой формы нос. :)
Мне вот не нравится и не интересна сама постановка вопроса, предполагающая заранее известный ответ. Вариаций на эту тему уже тонны, знакомиться с еще одной не хочется. 22.11.2011 13:59:59, Western
Мне вот не нравится и не интересна сама постановка вопроса, предполагающая заранее известный ответ. Вариаций на эту тему уже тонны, знакомиться с еще одной не хочется. 22.11.2011 13:59:59, Western
Понятно. Я вот не знакома с тоннами, поэтому мне и показалось интересным. За ссылку на статью - спасибо.
22.11.2011 14:11:59, Evgenia
В разнообразных сетевых ресурсах этот вопрос обсуждается регулярно. Насколько я могу судить, преобладают две точки зрения:
1) рассматриваются исключительно проблемы школьников и студентов - евреев в СССР, с упором на государственный антисемитизм. Масса историй о том, как на мехмате рубили на вступительных именно их, что правда;
2) рассматриваются проблемы в матклассах в аспекте учитель - ученик, ученик - ученик, отбор и прессинг, противопоставление элиты всем остальным и т.д. Таких обсуждений значительно меньше, а жаль.
Кстати, на сайте Второй школы есть большая подборка воспоминаний выпускников еще той, старой Второй. Советую почитать, это очень-очень интересно. 22.11.2011 14:33:09, Western
1) рассматриваются исключительно проблемы школьников и студентов - евреев в СССР, с упором на государственный антисемитизм. Масса историй о том, как на мехмате рубили на вступительных именно их, что правда;
2) рассматриваются проблемы в матклассах в аспекте учитель - ученик, ученик - ученик, отбор и прессинг, противопоставление элиты всем остальным и т.д. Таких обсуждений значительно меньше, а жаль.
Кстати, на сайте Второй школы есть большая подборка воспоминаний выпускников еще той, старой Второй. Советую почитать, это очень-очень интересно. 22.11.2011 14:33:09, Western
Меня как-то прошлое не очень волнует, если только в связке со вторым вопросом и то в аспекте влияния среды на развитие ребенка / подростка.
22.11.2011 14:49:01, Evgenia
Прошлое - оно не такое уж прошлое, традиции идут именно оттуда, да и многие преподаватели в школах остались те же самые.
22.11.2011 14:53:28, Western
Вот ссылка на сайт выпускника, где он пишет свое мнение о родной 57 школе, достаточно аргументированное, хоть и не без преувеличений. Поскольку запись не подзамочная, думаю, что предназначена она для обсуждения всех заинтересованных лиц. Комментарии тоже стоит прочитать.
22.11.2011 16:08:41, Western
Смешной пост. Вся инфа в духе: "смертоубийство было... Ничего, вроде живой".
22.11.2011 18:16:23, Оладушек с сахаром
Там много молодецкого задора, но есть и некоторая конкретика. Я из этого поста во всяком случае уяснила, как именно у матклассов 57 ухитряются соблюдать САНПИН, чтоб не более 6 уроков в день. Они, оказывается, урезают и убирают в 11 классе другие предметы, такой вот секрет высокого профессионализма.
22.11.2011 20:01:38, Western
В 10-м тоже по 6 уроков. Никакие предметы не отменяются. Но нет ОБЖ и третьей физры.
Я ж и говорю, что у него вся информация с достоверностью этой фразы про смертоубийство. 22.11.2011 20:12:01, Оладушек с сахаром
Я ж и говорю, что у него вся информация с достоверностью этой фразы про смертоубийство. 22.11.2011 20:12:01, Оладушек с сахаром
Эти слишком молодые, как писал Герцен "жесток юноша, гордый своей чистотой". Вот когда у них будут дети лет 14 и они задумаются, в какую школу своих детей отдавать, вот тогда я бы послушала их доводы, их рассуждения о той среде, в которой они учились
22.11.2011 16:50:01, Evgenia
Кстати, вся фраза звучит так:
Жесток человек, и одни долгие испытания укрощают его; жесток в своем неведении ребенок, жесток юноша, гордый своей чистотой, жесток поп, гордый своей святостью, и доктринер, гордый своей наукой, - все мы беспощадны и всего беспощаднее, когда мы правы. 22.11.2011 17:02:37, Evgenia
Жесток человек, и одни долгие испытания укрощают его; жесток в своем неведении ребенок, жесток юноша, гордый своей чистотой, жесток поп, гордый своей святостью, и доктринер, гордый своей наукой, - все мы беспощадны и всего беспощаднее, когда мы правы. 22.11.2011 17:02:37, Evgenia




Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.