И вышла вся в слезах. Все в один голос говорят, что мальчишка хороший, добрый и умница. И все в один голос - что КРАЙНЕ несдержанный, легко "заводится", в этом состоянии может брякнуть все, что угодно.
Недавно был именно из-за этого конфликт с учительницей, которая не преподает в его классе, но имеет очень большой "вес" в школе. Она в резкой форме сделала ему замечание, привела в свой класс, выставив на всеобщее обозрение. Ох, я прекрасно понимаю, что Андрюха мог брякнуть в такой ситуации...
Как бороться с его несдержанностью в словах? Я его не ругаю, стараюсь объяснить, что спокойный человек скорее выглядит правым, чем невыдержанный. Что он может очень дорого поплатиться за свою несдержанность..
Но попадает в общество сверстников (см. обсуждение темы "театр") - и "Остапа несло".
Девушки, милые, может есть какие-нибудь приемы, методы убеждения и т.д.??? Или ждать, пока его жизнь научит?
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Психология, переходный возраст
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я была такая же, как ваш мальчик. Только в отличие от него, молчала , как партизан, но по моему лицу даже слепому было видно, что я думаю! Как же мне в старших классах трудно было с классной общаться! Такая она была зараза, слов нет. Как объяснить сыну? Я дочке себя в пример привожу и прошу не повторять моих ошибок, она такая же, как и я-и ситуация с классной повторяется....
01.11.2001 10:21:27, Monmarensy
;-))))))
Так в том то все и дело - что это МОЯ беда. Потому и боюсь, что его, как и меня, за это жизнь накажет неоднократно.
Хорошо хоть - учителя умные! :-))) 01.11.2001 14:43:58, Foxuk
Так в том то все и дело - что это МОЯ беда. Потому и боюсь, что его, как и меня, за это жизнь накажет неоднократно.
Хорошо хоть - учителя умные! :-))) 01.11.2001 14:43:58, Foxuk
Знаете, что мне интересно - все учителя знают такую особенность ребенка, как легкий завод :)) и в то же время заводят его. Здесь есть интересная такая опасность - если конфликт нужен и им тоже, а не только Вашему мальчику, то есть вероятность, что изменения в его поведении будут провоцировать новые конфликты :))
Мне кажется, что помимо описанных ниже игр, желательно еще проводить с ним словесные бои, причем проигравшим оказывается тот, кто первым переходит на личности или скатывается к хамству. Научить его чувствовать грань и не переходить ее. Может быть это уже кто-то советовал, боюсь, я не смогла прочитать все ответы :))
Мне просто не кажтся, что способность ребенка отстаивать себя - такое уж плохое свойство. Да, есть риск. Ну значит это шалости, а не злостное хулиганство. Цапнуть того, кто заведомо сильнее - нормальное детское свойство, особенно если есть готовность принять ответный удар. Другое дело, среди цапаемых может оказаться кто-то слабее. Это еще одна грань, которую неплохо бы отслеживать.
В свете этого, правда, я бы сказала, что имеет смысл показать ребенку, что Вы на его стороне, но и объяснить, что Вы не будете его совсем ограждать от последствий его поведения - тоже необходимо. Предупредить о последствиях и внятно разгранчить, в каком случае Вы готовы вмешаться, а в каком - это его личные отношения с людьми, которые ему разруливать самому. 31.10.2001 01:09:09, Яся
Мне кажется, что помимо описанных ниже игр, желательно еще проводить с ним словесные бои, причем проигравшим оказывается тот, кто первым переходит на личности или скатывается к хамству. Научить его чувствовать грань и не переходить ее. Может быть это уже кто-то советовал, боюсь, я не смогла прочитать все ответы :))
Мне просто не кажтся, что способность ребенка отстаивать себя - такое уж плохое свойство. Да, есть риск. Ну значит это шалости, а не злостное хулиганство. Цапнуть того, кто заведомо сильнее - нормальное детское свойство, особенно если есть готовность принять ответный удар. Другое дело, среди цапаемых может оказаться кто-то слабее. Это еще одна грань, которую неплохо бы отслеживать.
В свете этого, правда, я бы сказала, что имеет смысл показать ребенку, что Вы на его стороне, но и объяснить, что Вы не будете его совсем ограждать от последствий его поведения - тоже необходимо. Предупредить о последствиях и внятно разгранчить, в каком случае Вы готовы вмешаться, а в каком - это его личные отношения с людьми, которые ему разруливать самому. 31.10.2001 01:09:09, Яся
Яся, спасибо Вам за ответ.
В защиту учителей скажу, что ОНИ его не заводят. Конфликт был с учительницей, кот. не работает в их классе. Андрейка сам заводится в обществе сверстников, старается, м.б.,показать свою "крутость".
Он вообще личность эмоциональная (я сама такая же),легко входит в "штопор".
Насчет отстаивания своих интересов - я только "за", но хочется научить его делать это поцивилизованней.
А в школьные конфликты я не лезу - сын не разрешает. 31.10.2001 10:44:44, Foxuk
В защиту учителей скажу, что ОНИ его не заводят. Конфликт был с учительницей, кот. не работает в их классе. Андрейка сам заводится в обществе сверстников, старается, м.б.,показать свою "крутость".
Он вообще личность эмоциональная (я сама такая же),легко входит в "штопор".
Насчет отстаивания своих интересов - я только "за", но хочется научить его делать это поцивилизованней.
А в школьные конфликты я не лезу - сын не разрешает. 31.10.2001 10:44:44, Foxuk
Так у Вас все нормально :))
31.10.2001 13:40:07, Яся
:-)
По большому счету - мне грех жаловаться.
Но проблема "поцивилизованней" все-таки остается :-) 31.10.2001 14:28:03, Foxuk
По большому счету - мне грех жаловаться.
Но проблема "поцивилизованней" все-таки остается :-) 31.10.2001 14:28:03, Foxuk
Может стоит обратиться к психологу? Прочитала в газете про интернет-консультации aaron.ru
29.10.2001 14:13:05, Свет
29.10.2001 14:13:05, Свет
Знаете, есть сравнительно простые способы обуздать свои неконтролируемые высказывания, мне в юности отец посоветовал - я прислушалась. А то тоже стадала "молниеносностью" в выдавании негативной реакции на явную несправедливость или учительскую тупость. Во-первых, стоит научиться отвечать односложно - да или нет,особенно на откровенные конфликтогены. Ну совсем односложно, конечно ,не получится, но коротко и предельно вежливо. Потренируйтесь дома, поразыгрывайте ситуации конфликтов, Вы увидите, как он реагирует и сможете дать какой-то совет. Или есть еще одна метода - из арсенала каких-то психологических тренингов: словом, человек должен спокойно сидеть и не реагировать на всевозможные "провокации" со стороны - типа оскорбительных и пр. высказываний. Может, у меня невнятно получилось, но в Ваших силах объяснить сейчас сыну, что владеть собой в конфликтной ситуации - вещь возможная и даже приятная.
29.10.2001 12:27:30, Анфиска
Да, это очень правильно:) Я знаю, что так тренируют охранников на фирмах...
29.10.2001 12:44:13, Элла Прокофьева
Ох, извините, почему-то думала что у Вас сын постарше, а сейчас заглянула в регистрацию. Но все равно стоит именно поиграть, попробовать разные виды ответов дома, когда он с Вами. И еще. мне кажется, стоит особо утвердить ребенка в мысли, что Вы всегда за него, что "тылы" у него крепкие.
29.10.2001 12:38:13, Анфиска
И в догонку - по поводу возраста.
Он мне кажется часто таким взрослым, совсем не десятилетним.
Да и с точки зрения физиологии - переходный период у нас уже вовсю пошел :-))) 29.10.2001 12:44:59, Foxuk
Он мне кажется часто таким взрослым, совсем не десятилетним.
Да и с точки зрения физиологии - переходный период у нас уже вовсю пошел :-))) 29.10.2001 12:44:59, Foxuk
Я всегда стараюсь наши разговоры строить в таком ключе. Если бороться с чем в его характере - то вместе с "хорошим" Андрейкой боремся с тем, что мешате ему жить.
29.10.2001 12:43:17, Foxuk
Совершенно согласна. Всегда нужно отстаивать своего ребенка.
29.10.2001 12:42:32, Ольга*
Поделюсь своим впечатлением. У нас в классе есть несколько учеников. Живых и подвижных, которые не лезут за словом в карман. При этом они очень умные и учатся хорошо. Но своим поведением жутко раздражают и доводят учителей (в частности учительницу русского языка). Пытаясь держать дисциплину в классе, она без конца орет на весь класс. Создавая тем самым нервозную обстановку. Итог. Этим подвижным детям хоть бы что. Ори не ори им наплевать. А мой тихий, не баловный, не выскочка и т.д. страдает. Т.к. резкие замечания другим выводят из себя моего ребенка. Он не может сосредоточиться и, как следствие, все это сказывается и на знаниях, и на оценках.
Вот тоже ходила на беседу с учителями. Хотела разрешить проблему спокойно, но в итоге переругалась насмерть. Даже пришлось затребовать независимую комиссию для аттестации моего сына по русскому языку за первую четверть. Аттестацию провели. В спокойной обстановке с совершенно чужими учителями он показал гораздо лучшие результаты.
Естественно, все вышенаписанное не относится в Вашему конкретному ребенку. Это просто взгляд с другой стороны и крик души, если хотите. 29.10.2001 12:07:23, Ольга*
Вот тоже ходила на беседу с учителями. Хотела разрешить проблему спокойно, но в итоге переругалась насмерть. Даже пришлось затребовать независимую комиссию для аттестации моего сына по русскому языку за первую четверть. Аттестацию провели. В спокойной обстановке с совершенно чужими учителями он показал гораздо лучшие результаты.
Естественно, все вышенаписанное не относится в Вашему конкретному ребенку. Это просто взгляд с другой стороны и крик души, если хотите. 29.10.2001 12:07:23, Ольга*
Оля, нам, к счастью, ОЧЕНЬ повезло с учителями. Не со всеми, правда, но с основными - повезло.
Преподаватель русского у нас - замечательная, сын ее очень любит, уважает.
В том-то и дело, что говорили мне это все люди, очень хорошо относящиеся к Андрейке, с искренним переживанием за него. 29.10.2001 12:26:15, Foxuk
Преподаватель русского у нас - замечательная, сын ее очень любит, уважает.
В том-то и дело, что говорили мне это все люди, очень хорошо относящиеся к Андрейке, с искренним переживанием за него. 29.10.2001 12:26:15, Foxuk
У нас в целом тоже приличный преподавательский состав. Но учительница по русскому просто не поддается описанию. Ей всего 23 года. Второй год после института. Окончила его с красным дипломом. В нашу гимназию поступила работать по рекомендации, как особо способная и желающая работать с детьми. И в прошлом году было неплохо. Она пыталась найти контакт с детьми. Дети может ее не особо любили, но относились нейтрально. Но в этом же году стало твориться что-то невообразимое. Я не могу себе представить, как надо вести уроки, чтобы учителя ненавидели все дети во всех шестых классах, независимо от успеваемости. То, что она орет на уроке на отдельных учеников, я уже писала. Из-за постоянной нервозной обстановки мой сын стал допускать в диктантах по 20-30 ошибок, хотя всегда имел четверку по русскому и больше 2-3-х ошибок не допускал даже в первом классе. При встрече с этой учительницей, она мне начала доказывать, что мой сын вообще не способен познать русский язык, что с ним даже бесполезно заниматься. Понятно, что я не смогла сдержать свои эмоции, и в ТАКТИЧНОЙ форме высказала ей в лицо о нервозной обстановке, психологической несовместимости и т.д. Но она вообще не поняла о чем это я. Она свела все к тому, что русский язык очень труден и поэтому дети его не любят. После этой беседы я пошла к школьным психологам и изложила им суть проблемы. Честно говоря, я не рассчитывала, что они как-то смогут разрешить ситуацию. Их совет был - нужно менять школу. Но с другой стороны, сын учится здесь с 1-го класса, никогда не ходил в отстающих, со всеми остальными учителями контакт есть, с детьми дружит. Не логично как-то уходить. Ладно. После психологов я пошла к директору и ей изложила суть проблемы и затребовала независимую комиссию для аттестации. Директор сказала, что все проконтролирует, с учителем поговорит, комиссию назначит. Комиссия была, мой сын написал работу на четверку, но т.к. в течение четверти основная учительница уже понаставила ему кучу двоек, то за четверть выйдет только тройка.
Самое интересное, что такая ситуация не только у моего сына, но и еще у 10 учащихся нашего класса. Но никто, кроме меня не стал ходить по инстанциям, жаловаться и чего-то добиваться. Двое вообще предпочли нанять эту учительницу в качестве репетитора. Остальные не знаю, что делают. Но никто не жалуется, все терпят. Это и противно (мне).
Своему сыну внушаю, чтобы он относился к училке по русскому, как к монстру из фильма "Чужие". Их-то он не боится. Сыну смешно. Конечно, я понимаю, что так его настраивать не педагогично, но других способов победить его страх перед этой учительницей не вижу. Хочется просто пойти и набить ей морду. Извините за резкость. Просто все уже издергались. 29.10.2001 13:14:48, Ольга*
Самое интересное, что такая ситуация не только у моего сына, но и еще у 10 учащихся нашего класса. Но никто, кроме меня не стал ходить по инстанциям, жаловаться и чего-то добиваться. Двое вообще предпочли нанять эту учительницу в качестве репетитора. Остальные не знаю, что делают. Но никто не жалуется, все терпят. Это и противно (мне).
Своему сыну внушаю, чтобы он относился к училке по русскому, как к монстру из фильма "Чужие". Их-то он не боится. Сыну смешно. Конечно, я понимаю, что так его настраивать не педагогично, но других способов победить его страх перед этой учительницей не вижу. Хочется просто пойти и набить ей морду. Извините за резкость. Просто все уже издергались. 29.10.2001 13:14:48, Ольга*
Я прекрасно Вас понимаю. Нам попроще - стойкий конфликт с преподавателем географии. Да простят меня любители географии, русский язык мне кажется важней.
Мы подошли к этому вопросу так:
1. Сыну все равно встретятся в жизни и неприятные и просто противные люди. Поэтому стоит рассматривать данную ситуацию, как жизненный урок.
2. Полностью Ваша позиция - ну что теперь делать, если с учителем не повезло? Не давать же такому человеку портить себе жизнь
3. Зато есть стимул этой противной тетке (утрирую, конечно) доказать, что ты - все равно умница - то есть опять-таки хороший жизненный тренинг.
а для себя я решила - плюс в том, что этот тренинг сын может пройти с моей помощью, а не тогда, когда сражаться придется уже одному. 29.10.2001 13:40:41, Foxuk
Мы подошли к этому вопросу так:
1. Сыну все равно встретятся в жизни и неприятные и просто противные люди. Поэтому стоит рассматривать данную ситуацию, как жизненный урок.
2. Полностью Ваша позиция - ну что теперь делать, если с учителем не повезло? Не давать же такому человеку портить себе жизнь
3. Зато есть стимул этой противной тетке (утрирую, конечно) доказать, что ты - все равно умница - то есть опять-таки хороший жизненный тренинг.
а для себя я решила - плюс в том, что этот тренинг сын может пройти с моей помощью, а не тогда, когда сражаться придется уже одному. 29.10.2001 13:40:41, Foxuk
Полностью согласна с Вами по всем пунктам :))) Я тоже так считаю. К сожалению, мой сын совершенно другой человек. Ему все время нужны благоприятные условия. Т.е. он сам по себе не борец, он не любит ничего никому доказывать. Он просто живет и живет, учится и учится. Поэтому стараюсь сама бороться за него. Его, конечно, тоже настраиваю, что надо быть сильным, не обращать внимание и т.д. Но он не такой. В этом-то и наши трудности.
29.10.2001 14:20:52, Ольга*
Тут я замолкаю - приспособилась (и то, как показывает практика, не совсем) только к сынуленому типу темперамента :-)))
29.10.2001 14:36:41, Foxuk
Чему научит? Не высовываться?:)
Я полагаю, что такие встряски полезны для здоровья детей с сильным типом нервной системы - заставляют задуматься.
Что касается "бряканий", пусть "брякает":), за реакцией "Остапа несло" следует момент серьезного разговора с самим собой, осмысление пережитого опыта "высовывания":)
Если ребенка продолжает "нести" и потом, значит, поговорив с собой на эту тему:), он понял, что ТАК он самореализуется скорее, нежели начнет соответствовать ожиданиям других, зарабатывая кучу комплексов и теряя себя.
Иногда столкновения личности с окружающим миром людей приносят больше пользы и личностному росту, и этому самому миру, который должен понять, что динозавры (те, кто высовывается) совсем даже не вымерли, и необходимо признать их право на жизнь...
Если парень легко справляется с этим противостоянием, перестаньте переживать, если страдает, но стимул к личностному росту сильнее его переживаний, очень многое зависит от Вашей моральной поддержки.
А, значит, Вам тоже надо становиться сильнее... 29.10.2001 11:43:25, Элла Прокофьева
Я полагаю, что такие встряски полезны для здоровья детей с сильным типом нервной системы - заставляют задуматься.
Что касается "бряканий", пусть "брякает":), за реакцией "Остапа несло" следует момент серьезного разговора с самим собой, осмысление пережитого опыта "высовывания":)
Если ребенка продолжает "нести" и потом, значит, поговорив с собой на эту тему:), он понял, что ТАК он самореализуется скорее, нежели начнет соответствовать ожиданиям других, зарабатывая кучу комплексов и теряя себя.
Иногда столкновения личности с окружающим миром людей приносят больше пользы и личностному росту, и этому самому миру, который должен понять, что динозавры (те, кто высовывается) совсем даже не вымерли, и необходимо признать их право на жизнь...
Если парень легко справляется с этим противостоянием, перестаньте переживать, если страдает, но стимул к личностному росту сильнее его переживаний, очень многое зависит от Вашей моральной поддержки.
А, значит, Вам тоже надо становиться сильнее... 29.10.2001 11:43:25, Элла Прокофьева
Элла, меня смущают два момента в этом:
1) Когда его "несет", он может скатиться к банальному хамству
2) Причина, мне кажется, еще и в повышенной нервной возбудимости. Учителя жалуются еще и на невнимательность, неусидчивость, неспособность к кропотливому, нетворческому труду (а он, к сожалению, необходим в жизни). По русскому скатились просто на двойки... :-( 29.10.2001 12:01:09, Foxuk
1) Когда его "несет", он может скатиться к банальному хамству
2) Причина, мне кажется, еще и в повышенной нервной возбудимости. Учителя жалуются еще и на невнимательность, неусидчивость, неспособность к кропотливому, нетворческому труду (а он, к сожалению, необходим в жизни). По русскому скатились просто на двойки... :-( 29.10.2001 12:01:09, Foxuk
Теперь, лучше не Вам, а психологу, занять роль третейского судьи.
Меня, вдобавок к перечисленному, интересуют пункты, смущающие его в поведении учителей (или других взрослых)... 29.10.2001 12:08:06, Элла Прокофьева
Меня, вдобавок к перечисленному, интересуют пункты, смущающие его в поведении учителей (или других взрослых)... 29.10.2001 12:08:06, Элла Прокофьева
Элла, я ведь и собиралась к Вам обратиться. Как это сделать и возможно ли числа 5 или 6 ноября?
29.10.2001 12:27:15, Foxuk
Понедельник выходной:)
Позвоните завтра, с 16.00 до 18.00 - я отвечу:) 29.10.2001 12:53:35, Элла Прокофьева
Позвоните завтра, с 16.00 до 18.00 - я отвечу:) 29.10.2001 12:53:35, Элла Прокофьева
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?