Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Была вчера во МХАТе на Сирано, спектакль понравился, но мой топик не об этом)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Театр

Была вчера во МХАТе на Сирано, спектакль очень понравился, но мой топик не об этом. Второй раз за последние 2 года попадаю на "детский" спектакль, куда приходят "централизованно" подростки 13-15 лет (на мой неопытный взгляд). Оба раза я в шоке от их поведения: как будто в кино на боевике или в цирке. Разговоры почти в полный голос, открывание бутылок с колой по ходу дела.. Препов рядом не видно и не слышно. Видимо, родители их в театр никогда не водили или элементарных вещей не объясняли? Скажите, а вот вы объясняете своим детям, как себя следует вести в театре или я многого хочу от поколения ниндзя и пепси?
26.10.2001 15:25:08, penelopa

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Объясните мне, пожалуйста, что хорошего, что подростки в театре ведут себя, как на стадионе. По-моему, это элементарная невоспитанность. У сына в школе походы в театр бывают постоянно, начиная с 1 класса. Ни разу за все годы они не хамили, не шуршали, не орали и пр. Им это просто воспитание не позволяет, причем всем, даже совсем непростым ребятам. Не хочешь идти в театр - не ходи, а если пошел - веди себя прилично, кроме тебя и твоих одноклассников в зале полно людей. Что касается неудачного выбора спектакля, то такие "крошки" на любом спектакле будут безобразничать, они для того в театр и ходят, чтобы себя показать, а не на других посмотреть. 29.10.2001 12:34:08, Любовь
"Им просто воспитание не позволяет"...
Значит, отыграют в другом месте...
Почему нельзя это делать в театре?
Я видела актеров-профессионалов, которые в восторге от проявлений детской психики - знают, как помочь (старый состав ТЮЗа, к сожалению, сейчас не была, теперь, похоже, пора сходить:))...
По-моему, театр - это терапия, не сравнимая с кабинетом психолога...
Да, предвижу вопрос, а как же дети, которые пришли в театр, как в храм, - тихо сидеть и самозабвенно смотреть?
У кого какие мнения?
29.10.2001 13:00:50, Элла Прокофьева
Элла, а если ребенку приспичило отыграть свои проблемы на похоронах, - это проблема неинтересной организации этой процедуры, что ли?:-) 30.10.2001 11:47:31, Мамa
Знаете, бывает так, что иногда человек начинает говорить пошлости, чтобы справиться с душевным волнением, или хохотать, чтобы скрыть набежавшие слезы (такое может произойти и на похоронах)...
Это примерно то, что происходит со многими детьми в подростковом возрасте. А взрослый часто не может (или не хочет) предложить ребенку ничего, кроме очередного наставления.
В театре же актер будет продолжать играть, даже если публика затеет драку, или начнется пожар. Он будет играть до того момента, пока не уйдет последний зритель, неважно, будет этот зритель жевать поп-корн, запивая фантой, или самозабвенно смотреть на сцену...
А вообще, речь у нас идет сейчас о разных вещах:) - я говорю о психотерапевтической роли ТЕАТРА, а те, кто со мной не согласен, говорят о культурно-образовательном учреждении, под названием "Театр":)
30.10.2001 15:07:04, Элла Прокофьева
То есть, Вы просто не поняли, о чем была дискуссия?:-) 31.10.2001 02:54:01, Мамa
Дискуссия была на тему "Театр":)
Я говорила о своем понимании роли театра в жизни подростка, другие участники - о своем:)
Шел обмен мнениями:)
Цензор не понадобился - участники дискуссии не вышли за рамки цивилизованного общения:)
Итог собрания и резолюция - за Председателем:)
31.10.2001 15:12:12, Элла Прокофьева
Нет, не согласна. Дискуссия была изначально о поведении детей в театре, а не о роли театра. Поэтому я и задала Вам свой вопрос про похороны. Это идентично? Опять виноваты виновники процессии?:-) 02.11.2001 15:08:17, Мамa
Вы знаете, я тоже считаю, что не стоит в театре шуршать обертками и громко обсуждать увиденное. Просто потому, что не стоит делать того, что мешает жить другим (по крайней мере, по возможности)
Но я абсолютно согласна с Вами в том, что главное - то, что ребята пришли в театр. Ну, а то, как они ведут себя без родителей, даже самые воспитанные и замечательные - нам можно только догадываться.
29.10.2001 13:04:41, Foxuk
Знаете, когда я пообщалась с актерами, играющими для детей, я даже испытала небольшой:) комплекс неполноценности - настолько они владеют публикой и умеют мгновенно реагировать на "детские неожиданности":)... 29.10.2001 13:09:30, Элла Прокофьева
А мы тут с сыном ходили на "Норд-Ост", больше всего мне понравились актеры - дети. Такой самоотдаче, такому сценическому азарту взрослые актеры могут просто позавидовать 29.10.2001 13:45:04, Foxuk
Да. Особенно, когда приходится останавливать спектакль и со сцены призывать детишек к порядку. 29.10.2001 13:26:46, Ольга*
это уже непрофессионально 29.10.2001 16:10:27, ТаВи
Я тут "Хмурое утро" иногда с утра посматриваю. С удовольствием слушала воспоминания Гордона и Качана об их работе в театре и участии в детских спектаклях:)
Действительно профессионалы реагируют мгновенно и без воспитательно-образовательных акций:)
29.10.2001 16:21:02, Элла Прокофьева
Что говорить о группах подростков, если дети, сидящие на спектакле с родителями, вести себя не могут. Точно также жуют чипсы, бутерброды, которые сами же мамаши им из сумок достают. Мамаши сами в голос переговариваются со своими детьми.
Приведу один перл. Ходили на спектакль "Синяя птица" во МХАТ. За нами сидела семейка (мама, папа и ребенок). Ребенок весь извертелся. А мама выдала такую фразу:"Ну что это за спектакль. Такой темный, мрачный. Почему здесь нет клоунов. Вот бы были клоуны, песни, шутки."
На мой взгляд, в массе своей народ подностью разучился воспринимать серьезные вещи. Всем нужны клоуны :)))
29.10.2001 11:53:57, Ольга*
Мне очень понравились слова шоу-мена Алексея Кортнева, из его интервью в журнале "Наш Малыш": "достучаться до сердца легче всего бывает клоуну":)
А шуршание обертками от шоколадок - это не невоспитанность (я уверена, что у обсуждаемых здесь подростков недостатка в воспитателях не было) - это нервное...
29.10.2001 12:05:27, Элла Прокофьева
Наверное, клоуну может и проще. Не спорю. Но тогда нужно идти в цирк или театр клоунады. Но на серьезном спектакле ждать клоунов, на мой взгляд, просто смешно :)) Либо тогда не ходить на серьезные спектакли, не мешать другим. 29.10.2001 12:27:49, Ольга*
Я даже не знаю, что может быть серьезнее Клоуна...
Это ведь апофеоз душевного волнения - стык комедии и трагедии, то, в чем и живут наши дети...
29.10.2001 12:39:44, Элла Прокофьева
Извините, но я с детства терпеть не могу клоунов и цирк. Своему сыну я не навязывала своего мнения, а как ответственная мамаша с мыслью, что ребенок должен увидеть все и цирк, и клоунов, и развлечения, и представления, и ..... водила его везде (и сейчас мы вместе ходим). Каково же было мое удивление, когда он сам сказал мне, что не любит цирк и клоунов, а любит балет. Это был его собственный выбор. А на спектаклях раздражает не шуршание оберток, то что люди не могут сидеть спокойно и смотреть, своими разговорами просто мешают другим. 29.10.2001 13:23:48, Ольга*
Абсолютно согласна и с отношением к цирку, и с отношением к жующим и кричащим в театре. Мы "по долгу службы" часто бывает на концертах и в театрах, уверена - как родители воспитают, так дети себя и ведут, а в театр надо водить с полутора лет, сначала как раз можно на что-то легкое... А вот "Синяя птица" - дочка рыдала из-за того, что пес перестал в финале разговаривать. 03.11.2001 17:29:52, Ket
Я сама до сих пор боюсь клоунов:) - это слишком серьезно для меня...
То, что раздражают люди при общении с предметом увлечения, это отдельный разговор, возможно, слишком сильная гордыня ("они не достойны того, на что смотрят"), возможно, слабость нейродинамического компонента в психике (высокая отвлекаемость на посторонний шум, зависимость восприятия от окружающих условий - необходимо "настроиться", а посторонний шум мешает).
Возможно, это навязанная кем-то (левополушарная - сознательная, произвольная, рациональная) любовь к "высокому" ("неправильное", не соответствующее высоте момента, поведение окружающих раздражает).
Однако если действие спектакля действительно увлекает зрителя, он, как истинно влюбленный, не видит и не слышит ничего, кроме объекта любви:)
Я пишу не к тому, что взрослому надо срочно переделываться:), а к тому, что не нужно навязывать такой способ общения с искусством ребенку: ведь раздражение мамы передается и ему...
29.10.2001 14:52:52, Элла Прокофьева
Представьте, что Вы стоите у произведения великого художника, наслаждаетесь увиденным, а за Вашей спиной слышится речь циника, произносящего пошлости. Если это мешает Вам настроиться на восприятие картины, значит Вы не "вошли" в нее, и вместе с этим пошляком, оскорбили художника, с интересом выслушивая чужие оценки, а не то, о чем с Вами говорит художник... 29.10.2001 15:05:49, Элла Прокофьева
Совершенно не согласна! У разных людей настройка идет с разной скоростью, и во время вхождения в тему может очень мешать любой шум, шорох, разговоры, не важно приятные или нет. И это абсолютно нормально, мгновение переключение до полного погружения в новый объект - весьма редкое свойство. Да и произведений от которых с первого взгляда дух захватывает на каждого человека приходится ну по одному-два. А все эти выские слова про оскорбление художника и прочее - всего лишь слова. Художник (настоящий художник, творец) творит не для меня, а потому что "это функция его организма" (с). Оскорбить можно только других зрителей - невниманием к их потребностям, неуважением к их неумению настраиваться в момент :)). К тому, что ими тоже деньги уплочены :)) 31.10.2001 15:44:11, Яся
Это точно :-) Наша мелкость так увлекается действием, что готова на сцену выпрыгнуть:-)) Помех точно не слышит:-) 29.10.2001 15:01:32, Бада
:))) 29.10.2001 15:07:28, Элла Прокофьева
Оль, а Вам понравился этот спектакль? 29.10.2001 12:29:38, Foxuk
Нам понравился. Более того, мы "Синюю птицу" смотрели не только, как драматический спектакль во МХАТе, но и балет в театре САЦ. Мы вообще любим театр и часто ходим на разные спектакли. Сын с раннего детства обожает балет, постепенно пристрастился и к опере. Если человеку нравится, почему же не ходить в театр. Кстати, в театры ходит много народу. Но часто просто хочется задать людям вопрос, а зачем вы сюда пришли, если действие на сцене абсолютно не интересует. Сидели бы дома или на улице гуляли :))) 29.10.2001 12:40:39, Ольга*
Тоже смотрели оба спектакля, тоже все понравилось. Мы - театралы до мозга костей:-)))))) И согласна (повторюсь) насчет поведения в театре - ведь есть разные спектакли: на одних (нашего мюзик-холла, к примеру)даже нужно кричать, свистеть и т.п., а если пришли на серьезный спектакль, то уж будьте добры соответствовать. Это нужно воспитывать. Иначе можно договориться до всего... 03.11.2001 17:32:49, Ket
Ольга, мне кажется, театр - это то, что может помочь любому...
А повышенная реакция на "шуршание оберток" (я тоже когда-то раздражалась:)) - это из области тоннельного зрения: "плохо"-"хорошо".
Я видела глаза пятилеток во время спектаклей выездных театров в детском саду - "дергаются" на каждый шорох их родители, они - все внимание...
"Шуршат" дети, которые боятся такого погружения в видимый образ...
Но если они в подростковом возрасте идут в театр, это стОит уважать, как бы они внешне ни "дергались"...
29.10.2001 12:52:28, Элла Прокофьева
Оль, я спросила потому, что сама смотрела спектакль во МХАТе, будучи ребенком.
Уже тогда он оставил у меня "нафталинное" впечателение. Хорошо, что сейчас он не такой и жаль, что не пошла на него с сыном из-за того, давнешнего своего впечатления.
29.10.2001 12:47:04, Foxuk
С моей точки зрения, подростковый возраст - это период "отыгрывания" фиксаций, типа "плохо"- "хорошо", "можно"- "нельзя", "черное" - "белое", заработанных в дошкольный период. Надо отыграть сейчас, если не дали в Детстве, чтобы стать взрослым...
А куда для этого идти, как не в театр?:)
Хорошо, что нет "препов" - иначе, зафиксировав детей заново, мы получим все эти "деформации" поведения к тому моменту, когда дитё достигнет совершеннолетия...
29.10.2001 11:50:53, Элла Прокофьева
Вы посмотрите, какие они молодцы:)
Как они социальны, как готовы к контакту.
Они идут для этого не в подворотни, не по квартирам, не в подъезды.
Они идут в театр...
29.10.2001 11:54:41, Элла Прокофьева
Согласна с Ольгой. Мне всегда казалась и кажется бредовой идея водить детей в театры-музеи целым классом. Интересы-то у детей разные, кого-то театр совсем не прельщает, от скуки заводится человек, от него все остальные - срабатывает стадный инстинкт, который очень силен у подростков, получается полное безобразие:)) Виноваты взрослые, нЕчего провоцировать подростков:)) ИМХО, в театр надо ходить осмысленно, а не для галочки, и если уж идти группой, то группой по интересам, театральной студией, например, а не классом. 29.10.2001 03:41:36, Marisha
Все дело в конкретном ребенке, а уж классы обычно сейчас! состоят из детей, выросших и воспитанных примерно одинаково. Моя дочка в театре с 1,6 лет, я за ее поведение абсолютно спокойно, ей в голову не придет чмокать конфеткой или тем более в голос что-либо спрашивать. Но если идти с классом? Думаю, будет пошумнее, но не до полной эйфории от свободы. Потом, мы бываем в театрах и на концертах очень часто, беспредела не наблюдала. Скорее, это происходит не столько от невоспитанности, сколько от неинтересного спектакля, плохо подобранного по возрасту и т.п. Причин может быть много. Но нельзя отбрасывать и воспитание в семье. К сожалению:-((((((( 28.10.2001 23:14:31, Ket
Я думаю дело не в этом :-)
Просто я помню себя в школьном возрасте. Когда ходила в театр с бабушкой (она меня в основном водила) или с родителями, то нормально конечно себя вела. А вот когда с классом... Нет, конечно банки не вскрывали - не то время было, но вот хохотунчик всегда страшный нападал. Все время острили по ходу действия и заводили друг друга. Учителя были в шоке :-)
Я это вспомнила когда с дочкой была в театре, а рядом тоже класс сидел. И для себя поняла, что детей надо водить в театр "в индивидуальном порядке".
26.10.2001 19:05:19, Ольга У
Я думаю дело не в этом :-)
Просто я помню себя в школьном возрасте. Когда ходила в театр с бабушкой (она меня в основном водила) или с родителями, то нормально конечно себя вела. А вот когда с классом... Нет, конечно банки не вскрывали - не то время было, но вот хохотунчик всегда страшный нападал. Все время острили по ходу действия и заводили друг друга. Учителя были в шоке :-)
Я это вспомнила когда с дочкой была в театре, а рядом тоже класс сидел. И для себя поняла, что детей надо водить в театр "в индивидуальном порядке".
26.10.2001 19:05:12, Ольга У
Я специально ничего никогда не объясняла. Сыну бы и в голову не пришло нарушать порядок в театре или в каком-то другом месте. Его одноклассники тоже всегда были достаточно воспитанными и вели себя отлично. Я думаю, что виноваты не столько эти подростки, сколько учителя и в несравненно большей степени родители. Воспитание это ведь такой широкий процесс, что его издержки вылезают в самых разных местах. Вас никогда не шокировала такая картина: толпа у двери вагона метро, всех распихивает девочка (мальчик, подросток и пр.) и кидается к свободному месту, которое занимает с таким пылом, как будто провел на ногах трое суток. Мама спокойно стоит рядом и на него смотрит, ничего не говоря. Или в той же ситуации. Он(а) не только садится сам, но и раскидывает руки на полсиденья: занимает место маме. Как будут такие детки вести себя в присутственных местах? 26.10.2001 15:34:48, Любовь








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

17.10.2018 00:41:26

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!