Раздел: Учеба, школа (Здравствуйте, уважаемые посетители конфы! :)) Читаю вас частенько,а вот пишу редко)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Горе от ума

Здравствуйте, уважаемые посетители конфы! :)) Читаю вас частенько,а вот пишу редко. Прочитав топик Ket о конфликте с учительницей, решила "в догонку" рассказать о нашей проблеме, послушать ваши мнения...
Так вот. На прошлой неделе мой ребенок сдавал зачет по англ.яз.
(зачет "переводной", она заканчивает начальную школу) Пришла расстроенная,даже всплакнула ( что у наскрайне редко бывает). Получила четверку. Не подумайте, что проблема в оценке как таковой. Тут ситуация сложнее. Дочка часто болеет, много пропускает, но дома мы с ней занимаемся, особенно языками( у нас их 2 - испанский и англ.) Учебники наши школьные, честно говоря,оставляют желать лучшего, так что мы их придерживаемся, но не более. Занимается с ней языком моя сестра,проф.переводчик,и Машка говорит и пишет значительно лучше своих одногрупников. В этом-то оказалась и проблема.... Учителям ( комиссии) не понравился такой вот "выпендреж", и за одну( причем ей же самой исправленную(!) ошибку в устной теме)ей поставили итоговое "четыре". По нашим ( на мой взгляд весьма странным) правилам эта "четверка" теперь будет выставлена за год ( хотя в течение года у нас сплошником "отлично"). Но даже не в этом суть. еслибы эта комиссия так же строго подходила к ответам других детей, тогда и речи нет - все правильно и справедливо, но на глазах у Машки закоренелые троечники наполучали "пятерок", а она... У них всего две четверки на группу, и моя горемычница среди этих вот "отличившихся".
Вот сижу и думаю, что с этим делать-то?
Пойти выяснять отношения? Если бы поставили "2" или "3", то тогда все ясно - надо идти разбираться, а с "четверкой"? На оценку - то мне плевать, не в ней дело,конечно, а в знаниях ( а в них-то я уверена), а вот дочку жалко - самолюбие задето, да и несправедливо очень все это... Не знаю, как поступить - спустить на тормозах или пойти и поговорить? Да еще не хочется осложнять отношения с учителями, нам еще 7 лет в этой школе учиться.... А вы как думаете?
Простите, что сумбурно, и спасибо,если до конца дочитали. :))
Надеюсь на ваши мнения....
23.05.2001 13:13:50, Ада

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По здравому размышлению напишу еще разок. Все зависит от Вас, Вашего отношения к жизни и понимания того, что Вы хотите дать своему ребенку. Если для вас важно воспитать безконфликтного человека, пессимистично относящегося к жизни, решающего все проблемы за свой счет надо объяснить, что жизнь - такая сложная и несправедливая штука и ждать объективности не стоит.Вариант 2. Объяснить ребенку, что оценки - не главное, главное - знания, которые когда-нибудь оценят по достоинству умные люди.Вариант 3. Если для Вашего ребенка важнее всего справедливость сейчас, если Вы хотите воспитать человека, ответственно относящегося к жизни и желающего менять ее к лучшему, надо добиваться справедливости. Просить в присутствии независимого педагога и Вашем проэкзаменовать Вашу дочь. К тому же оценка, выставленная ниже годовой по экзаменационной вызывает большие сомнения, как мне кажется, что-то не так, такого правила не должно быть.Все решаете Вы и ваш ребенок. От этого многое зависит в будущем! 23.05.2001 16:27:31, Сонечка
Знаете, Сонечка, эмоционально я с Вами согласна, причем почти на все 100.
А вот что касается разумных доводов и выводов.... Я там внизу написала про авторитет учителя и пр, но есть еще один момент,который меня останавливает. Вы, как мне кажется, по натуре борец и , возможно, это мое объяснение сочтете проявлением слабости (страха?). НО вот я думаю, что, затеяв все эти разборки с учителями и школьной администрацией, что я получу в итоге? Пятерку в году по языку дочке? Допустим. А что потом? Не думаю,что отношения с этими самыми учтелями станут лучше. Я-то "поборюсь" с ними одномоментно, а вот дочке прийдется потом "держать оборону" все оставшеся время. А мне ее совсем не хочется вот так "бросать под танки". В свое время, когда я училась ( кстати, в этой же школе) у нас были такие "противопоставленные" ученики. Помню, тяжко им приходилось - силы-то в этой "борьбе" уж больно неравные, не хочу я этого своему ребенку. Вот такие у меня мысли, не совпадающие с эмоциями.
24.05.2001 10:08:23, Ада
Ада, разница знаете в чем? ДЕвочка и так держит оборону, постоянно, просто сейчас она об этом не догадывается, а держится на интуции, на здравом смысле ,которого в школе мало. Ее и так постоянно давят танками, каждый учитель на своем танке, разница будет только в том, что потом возможно, коллектив учителей построится и будет давить колонной.
Получается, что так хуже, тут вы правы, но и так до безумия жалко детей, которых постоянно строят, при чем кто попало.
24.05.2001 12:02:34, Шин
Хоть я и в меньшинстве:)) ,но согласна с Вами! 24.05.2001 11:32:06, BelKa
:))) 24.05.2001 12:09:18, Ада
Мне кажется, тут многое зависит от того, как сам ребенок относится к этой отметке.
У моего дифференцированный подход - в зависимости от предмета. Есть у нас одна учительница - от нее справедливой отметки не жди. Ну, он и плюет на эти отметки. А вот когда ему англичанка неправильно, по его мнению, поставила четверку - пыхтел три дня, как паровоз.
Но я ему всегда говорю, что главное - его знания, и если я уверена, что знает он хорошо, - никто его пилить не будет. а вот если я вижу, что он на самом деле "схалявничал" - буду сама пыхтеть.
Мне кажется, ругаться Вам не стоит - ну не двойку же поставили, да и отношения не стоит портить. но это - со "взрослой" точки зрения.
А вот если дочка очень переживает из-за несправедливости - придется сходить, поговорить.
Но я бы попыталась все-таки сначала успокоить девочку и не ругаться с учителями.
23.05.2001 14:43:00, Foxuk
Да я там ниже написала, что дочку-то успокоили -сказали, что к более серьезным знания у учителя и подход строже... Вроде убедили. 23.05.2001 14:59:10, Ада
А сами в это не верите? Возможно, учительница так и поступила, не подумав, что на итоговых занятиях-то так делать не следует. Если вы придете в школу и не в присутствии дочери попытаетесь выяснить, в чем дело, это еще не будет означать скандала и выяснения отношений. Ну сделайте вид для англичанки, что верите именно в эту причину оценки. Ведь одно дело - считать, что ученик выпендривается, а другое - демонстрировать такого ученика как собственное достижение. Вот по этой причине учительница, скорее всего, не будет все время давить девочку танками - еще не один открытый урок впереди. 25.05.2001 15:36:05, Аннеле
Мне кажется, что надо добиваться справедливости. В другой раз не будут так поступать. У родителей сейчас больше влияния, чем раньше. И ребенок увидит, что мама на его стороне не только словом, но и делом! 23.05.2001 14:32:20, Сонечка
Добиваться пересдачи в моем присутствии? Просить независимого "оценщика"? Из-за "четверки"- выглядит уж больно высокомерно что-ли, не знаю. А дочке я объяснила, что к ней учителя предъявляют более серьезные требования, потому как и знания у нее глубже. Вроде бы "восстановли" справедливость... 23.05.2001 14:57:25, Ада
помнится мне, читала как-то раз статью про обучение в английских коллеждах, не помню точно, только то, что дипломы там выдавали так: сначала градация по знаниям(типа - первая категория и вторая ;), а потом уже оценки внутри категории - то есть получил человек отлично - но в своей категории...
А потом мне почему-то показалась в этом некая надуманность. :(((
24.05.2001 12:45:54, гусеничка
[пусто] 23.05.2001 19:08:52
Нет, это не правда. Я не уверена на 100%, что поступила правильно, "покрыв"(если так можно выразиться) учителей. Мне кажется, что просто открыто сказать ребенку, что с ним учителя поступили несправедливо (объяснить почему даже при всем моем желании я бы не смогла)- это означает очень серьезно подорвать авторитет учителей вообще. Дочка заканчивает третий класс,впереди еще семь лет обучения в школе (думаю,что менять мы ее не будем). А как учиться дальше с мыслью о том, что любой учитель может оказаться несправедливым/некомпетентым/сводящим свои непонятные "взрослые " счеты с тобой?. По-моему, чересчур это для ребенка 10 лет. Станет старше - сама сделает для себя многие выводы. Повторюсь,Я НЕ УВЕРЕНА, ЧТО МОЯ ПОЗИЦИЯ ПРАВИЛЬНА. Возможно, таким образом я пытаюсь оградить ребенка от бОльших разочарований в жизни - от осознания того факта, что учитель( по опредлению справедливвый и мудрый, а как же иначе)может вовсе и не быть таковым и отыгрываться на учениках. Горькая правда жизни, скажите вы. Наверное, но мне почему-то хочется попытаться удержать в дочке веру в УЧИТЕЛЯ,такого, каким он должен быть( тем более, что в нашей школе такие,естественно,имеются). Глупо, наверное....не знаю.
Извините,что долго вышло, просто думаю об этом постоянно последнее время.
24.05.2001 09:51:51, Ада
[пусто] 24.05.2001 23:28:34
Спасибо за объяснение того, что я чувствовала. :-) 26.05.2001 23:57:46, Сонечка
Конечно, решать Вам, но я убедилась, насколько сыну легче стало понимать происходящее и не винить себя понапрасну, когда не знаешь в чем виноват . Ему 11.
Я ему объяснила весь расклад. :-(
24.05.2001 21:37:16, Сонечка
Бесполезно ходить и выяснять. Я когда сдавала выпускной в школе по геометрии знала назубок весь учебник (ну люблю я математику), а мой любимый математик поставил "4". Знаете что он ответил моей маме, когда та пошла с ним поговорить и выяснить "почему?". Оказывается он в моем голосе не услышал уверености, да - отвечала, да - правильно, да - без подготовки, но неуверено... 23.05.2001 13:40:53, Проня
Да уж.... Ну,видать, так и будем мы в нашей школе "школу жизни" проходить :) 23.05.2001 14:12:01, Ада
Классно:-(((((( А у меня наоборот - на экзаменах в школе и институте в основном одни пятерки ставили - наверное, уверенность была (а вот знания не всегда) 23.05.2001 13:52:09, Ket
Я Вас очень понимаю, у меня подруга вечно четверки получала по математике от большого ума, а я - пятерки, хотя она на порядок умнее в математике была... Это вечная проблема учителей - ну не могут они простить детям их ум! Я на фоне нижеизложенного топика могу показаться непоследовательной, но из-за оценок я бы вряд ли пошла трепать нервы, т.к. это - субъективное мнение, а учителя всегда найдут, к чему придраться. Хотите почти анекдот? Я закончила немецкую спецшколу и в институте на иностранный, естественно, не ходила, вместо этого вела переводы и тургруппы институтские, нарабатывала опыт. На 5-ом курсе нужно было сдать госэкзамен по языку. И что Вы думаете? Я говорила в то время на порядок лучше всех преподавателей, вместе взятых, а получила 2!!!! Да, не удивляйтесь - я не смогла правила по грамматика "как нужно" сформулировать, т.к. последний раз изучала их в 5-ом классе:-(((( Конечно, у меня был шок! Мой преподаватель (там, где я переводами занималась - в тот же институте) позвонил и попросил у меня повторно принять экзамен, я вызубрила эти правила и получила 5!! Вот такая глупость. Так что горе от ума - это по жизни... Могу посоветовать девочке или смириться и отвечать на уровне одноклассников, а знание языка приберечь для жизни (хотя это глупо) или Вам пойти спросить об ошибках и знаниях дочери (но судя по моему сегодняшнему опыту - не советую). Вот так:-((((((((((((( 23.05.2001 13:34:07, Ket
Он не понимал моего английского, потому что не так надо было произносить "the table" по последней инструкции ВЦСПС
(С) Задорнов, Исповедь шпиона :((
23.05.2001 17:23:59, Шин
Да мне и самой это знакомо - в моей школе дитенок учится, но как-то себя не так жалко было, а ее... Вот теперь ждем второго экзамена - по испанскому, боюсь все повторится.... Потому как испанский у нас еще "круче" английского, тут уж я стараюсь,обучаю на свою голову.... 23.05.2001 14:15:07, Ада
Может быть совершить упреждающую операцию? Сходить к учительнице и попросить совета, в чем в последние дни помочь девочке, чтобы экзамен прошел хорошо? Если она этот совет даст, ей тогда деваться будет некуда, кроме как поставить справедливую пятерку. Учителю ведь тоже доброе слово приятно, он ведь тоже человек? 23.05.2001 14:26:23, Любовь
Интересная мысль! Вот только выглядеть это будет несколько....надуманно, т.к. с языком у нас в процессе обучения не было ну просто НИКАКИХ рпоблем, одни пятерки.... 23.05.2001 14:51:53, Ада
Ну почему надуманно? С английским ведь тоже не было, а результат такой. На это можно и уповать. Спросить, может девочка волнуется очень, может ей надо помочь расслабиться? Ну и пр. в таком же духе. По-моему, всегда лучше не идти на конфронтацию, а пытаться сделать так, чтобы и ребенку было хорошо, и в школе к нему начали относиться не хуже, а лучше. Я не права? 23.05.2001 15:34:11, Любовь
Правы, безусловно правы. Может, стоит попробовать пролить бальзам на душу учителю :))) 23.05.2001 15:43:54, Ада


Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.08.2018 12:10:34

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!