В чем смысл-то? И почему на буднях?
А вообще я сочувствую 11-классникам и их родителям, кто включился в олимпиадный марафон. Мы сегодня полдня угрохали на отправку заданий на Ломоносов. ребенок без моей помощи не справился бы. В самый последний момент выяснилось, что есть нюансы оформления и сохранения файлов: переделали. Начали отправлять: слетели пароли. Восстановили личную страничку: повис сайт. Только на одну отправку двух файлов у меня ушло около часа. Господи, какй же добрый человек такую чушь придумал?
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А почему региональный этап математики в теч. 2-х дней проходит?
23.01.2011 23:39:36, Дубравка61 комментарий
Ой. А моя чего-то вообще в Ломоносове не поучаствовала, даже и не знала про дистанционный тур и сроки. Срок отправки там продлили на сутки, до 24х часов сегодняшнего дня.
24.01.2011 19:56:30, КрОлик
Например, ради опыта той же отправки и оформления. Да и задачки там были интересные.
24.01.2011 22:45:32, Дубравка
Интересные задачки можно и так решать. А олимпиад этих уже больше, чем детей, во всех участвовать просто невозможно. ну в 11 классе еще приходится.
24.01.2011 23:35:46, пчела Майя
Я не знаю, может это только у меня такой тормоз, но если б он начал только в 11 классе, то ему бы точно ничего не светило. Он не без труда приспосабливается к олимпиадным требованиям и заморочкам. Не с первого и не третьего раза.
Хотя во всем подряд участвовать невозможно, это да. 24.01.2011 23:52:56, Western
Хотя во всем подряд участвовать невозможно, это да. 24.01.2011 23:52:56, Western
Есть еще предметы, где олимпиад вообще немного - та же химия с биологией. Но уж математикой можно занять все выходные и еще останется.
25.01.2011 00:17:34, пчела Майя
А есть еще такие индивидуумы, которые не в состоянии решить, что ж им надо. Я было четко решила - не гуманитарий. Уже что-то. А он взял и выиграл городскую олимпиаду по русскому, вообще не напрягаясь и ничем не занимаясь дополнительно. А в школе мне заявили, что у него способности к языкам.
А на кружке у Константинова он в прошлом году лихо решал задачки наравне с восьмиклассниками и мэтр его хвалил и звал поступать в 179. Отказался. При этом решил, что биология - это самое интересное (после ЛЭШа). А мне кажется, что ему просто компания там нравится.
Это я не хвастаюсь, это я жалуюсь, если что. Потому что бегает между разными предметами, не в состоянии решить, на чем уже сосредоточиться. И никаких сильно выдающихся успехов в общем нигде нет, везде не больше чем "неплохо". А уже 8 класс... 25.01.2011 11:02:10, Western
А на кружке у Константинова он в прошлом году лихо решал задачки наравне с восьмиклассниками и мэтр его хвалил и звал поступать в 179. Отказался. При этом решил, что биология - это самое интересное (после ЛЭШа). А мне кажется, что ему просто компания там нравится.
Это я не хвастаюсь, это я жалуюсь, если что. Потому что бегает между разными предметами, не в состоянии решить, на чем уже сосредоточиться. И никаких сильно выдающихся успехов в общем нигде нет, везде не больше чем "неплохо". А уже 8 класс... 25.01.2011 11:02:10, Western
Ну русский - это не гуманитарий, гуманитарии это про другое. Это во-первых. А во-вторых, мой старший решил, куда поступает, в середине 10 класса. Я не вижу, с какой стороны это его портит.
25.01.2011 11:43:05, пчела Майя
Русский - это довольно далеко от естественных наук, я к этому.
Выбор в 10 классе естественно никого не портит. В нашем случае отсутствие приоритетов продлевает метания между разными предметами и занятиями. А при условии, что олимпиады теперь проходят в несколько туров, это съедает массу лишнего времени.
Сегодня от школы повезли наш класс на профориентацию, вот посмотрим, что еще там скажут. 25.01.2011 12:00:08, Western
Выбор в 10 классе естественно никого не портит. В нашем случае отсутствие приоритетов продлевает метания между разными предметами и занятиями. А при условии, что олимпиады теперь проходят в несколько туров, это съедает массу лишнего времени.
Сегодня от школы повезли наш класс на профориентацию, вот посмотрим, что еще там скажут. 25.01.2011 12:00:08, Western
Русский вообще далек от наук. Олимпиада по-русскому, по моим представлениям, хотя я не специалист - это хороший словарный запас, грамотная речь и письмо, и умение решать головоломки, т.е. логика и хороший доступ к базе данных в голове. Но это не профессия, тем более не гуманитарная. Что касается "метаний", то я бы это так не назвала. На то и детство дано, чтобы спокойно интересоваться всем, чем хочешь. А не на то, чтобы провести его за подготовкой в вуз. А участвовать во всех олимпиадах, какие есть на свете, вовсе не обязательно, что я самого начала этой ветки и сказала.
25.01.2011 12:07:39, пчела Майя
Если так, то все школьное далеко от наук. Я , кстати, с 4 класса до октября выпускного считала, что буду поступать на филфак.
Но не уверена, что это был самый умный и безрисковый способ стать математиком. 25.01.2011 18:05:32, Kiara
Но не уверена, что это был самый умный и безрисковый способ стать математиком. 25.01.2011 18:05:32, Kiara
Не, биология - впролне про биологию, физика - про физику. А русский - это чего, наука какая? Это именно логика плюс эрудиция. Гуманитарная наука - это типа история или может философия. Ну мне так кажется.
25.01.2011 18:09:56, пчела Майя
Ну я полюбопытствовала по ссылке. Элементы истории языка, морфологии, эрудиция, знание фразеологизмов, чуть лингвистических задач.
А что , история - не проверка разве эрудированности? Все то же 25.01.2011 18:17:22, Kiara
А что , история - не проверка разве эрудированности? Все то же 25.01.2011 18:17:22, Kiara
Знания по истории - все же не просто эрудиция. Хотя конечно смотря что там спрашивают, не знаю.
25.01.2011 18:21:46, пчела Майя
Как не эрудиция? От школьников требуется там научная новизна? Или какое сопротивление посчитать?
25.01.2011 18:25:34, Kiara
Там требуются знания в определенной области. Я историю не напишу. И биологию нет. А русский напишу, я думаю.
25.01.2011 18:28:08, пчела Майя
Можешь? Посмотри по ссылке. Если можешь, значит, у тебя есть знания в этой области на уровне этого класса
25.01.2011 18:47:11, Kiara
Я посмотрела 9 и 10 классы. В русском я вполне что-то могу. Как минимум половину точно отвечу в 9 классе, а усердно подумав, м.б. угадаю/догадаюсь еще до чего. А вот то, что привела пчела Майя - полный ноль :( Т.е. вообще полный.
25.01.2011 19:25:50, Мурзя
Так и я полный. Я даже слов таких не знаю, которые там в этой истории написаны.
25.01.2011 19:31:33, пчела Майя
Мне интересно, но открывается в непонятной кодировке. И все остальные "кириллицы" не помогают :(
25.01.2011 18:52:08, Мурзя
Но вот история - это веддь нужны конкрктные знания по истории. Если их нет, то и делать нечего.
Триста лет назад состоялась Полтавская баталия. Сто лет спустя прогремела битва при Ваграме. Сравните эти два сражения. Кто против кого там сражался? Чем различалось вооружение, численность и тактика войск? Сколь долго ощущались последствия этих двух сражений? Сколько лет победители этих битв оставались непобеждёнными?
Перечислите важнейшие события, происходившие в разных странах, пока римским папой был Иннокентий 3. Какие из этих событий были взаимосвязаны и имели последствия, ощутимые через много лет?
Говорят, что в 14–15 веках на Земле не было ни одного халифа — хотя они были прежде, и вновь появились в 16 веке. Как и почему это могло случиться? Назовите самых знаменитых халифов — по одному из разных династий. Чем они прославились?
Среди египетских фараонов случались удачливые иноплеменники. Назовите нескольких из них — по одному из каждого народа. В какие века они правили? Кого из них можно считать самым знаменитым — и за что?
Допустим, что историк Сыма Цянь в конце жизни получил полную информацию о своих современниках в Европе и на Ближнем Востоке. Кто из этих деятелей покажется историку наиболее интересным — и почему так? Кого из тогдашних героев Средиземноморья Сыма Цянь мог бы успешно сравнить с хорошо знакомыми ему деятелями китайской истории?
Жили-были два правителя: Ака́мапи́чтли и Ма́нко Ка́пак. Где и когда они жили, чем прославились? Кто был их современником в России, в Англии, Франции или в Китае?
Кого из героев Великой Отечественной войны, проявивших себя летом 1941 года, Вы можете назвать по именам и описать их подвиги? Какие последствия этих подвигов ощущались до конца 1941 года, и какие —до конца войны?
Князь Александр Невский был канонизован как святой ещё в 13 веке. Напротив, князь Дмитрий Донской был канонизован лишь в конце 20 века. Как можно объяснить эту разницу?
«Безусловно запрещается достойное осуждения искусство злодеев, именуемых математиками». Кто и когда впервые издал указ такого содержания? Против кого он был направлен в те годы? Кто стал бы естественной жертвой такого указа в наши дни? Какие печатные издания заслуженно пострадали бы от такой цензуры? Чего больше она принесла бы сейчас: пользы или вреда? 25.01.2011 19:00:55, пчела Майя
Триста лет назад состоялась Полтавская баталия. Сто лет спустя прогремела битва при Ваграме. Сравните эти два сражения. Кто против кого там сражался? Чем различалось вооружение, численность и тактика войск? Сколь долго ощущались последствия этих двух сражений? Сколько лет победители этих битв оставались непобеждёнными?
Перечислите важнейшие события, происходившие в разных странах, пока римским папой был Иннокентий 3. Какие из этих событий были взаимосвязаны и имели последствия, ощутимые через много лет?
Говорят, что в 14–15 веках на Земле не было ни одного халифа — хотя они были прежде, и вновь появились в 16 веке. Как и почему это могло случиться? Назовите самых знаменитых халифов — по одному из разных династий. Чем они прославились?
Среди египетских фараонов случались удачливые иноплеменники. Назовите нескольких из них — по одному из каждого народа. В какие века они правили? Кого из них можно считать самым знаменитым — и за что?
Допустим, что историк Сыма Цянь в конце жизни получил полную информацию о своих современниках в Европе и на Ближнем Востоке. Кто из этих деятелей покажется историку наиболее интересным — и почему так? Кого из тогдашних героев Средиземноморья Сыма Цянь мог бы успешно сравнить с хорошо знакомыми ему деятелями китайской истории?
Жили-были два правителя: Ака́мапи́чтли и Ма́нко Ка́пак. Где и когда они жили, чем прославились? Кто был их современником в России, в Англии, Франции или в Китае?
Кого из героев Великой Отечественной войны, проявивших себя летом 1941 года, Вы можете назвать по именам и описать их подвиги? Какие последствия этих подвигов ощущались до конца 1941 года, и какие —до конца войны?
Князь Александр Невский был канонизован как святой ещё в 13 веке. Напротив, князь Дмитрий Донской был канонизован лишь в конце 20 века. Как можно объяснить эту разницу?
«Безусловно запрещается достойное осуждения искусство злодеев, именуемых математиками». Кто и когда впервые издал указ такого содержания? Против кого он был направлен в те годы? Кто стал бы естественной жертвой такого указа в наши дни? Какие печатные издания заслуженно пострадали бы от такой цензуры? Чего больше она принесла бы сейчас: пользы или вреда? 25.01.2011 19:00:55, пчела Майя
Это вопросы по истории с Ломоносовского. Не показательно. О-очень специфический конкурс, ну просто очень. Насколько я знаю вопросы готовит из года в год С.Смирнов из 57 школы, он имеет свой, сугубо индивидуальный подход к изучению сего предмета, что сказывается в выборе тем и в этих вопросах. Теории Гумилева в обычных школах не преподают (и слава богу).
25.01.2011 23:40:53, Western
Ну других у меня не было. Но какую историю ни возьми, чтобы ее написать, надо ее знать, разве нет?
26.01.2011 01:18:26, пчела Майя
Вот в этом задании как раз можно что-то и логически сообразить (вопросы про раньше-позже), где-то языковое чутье понадобится (вопрос про тульник), ну и явная связь со школьной программой просматривается. А вопросы с Турлома - вообще непонятно для кого, хотя энциклопедичность знаний автора вопросов вызывает уважение. Но там все тупо - или ты в курсе, что Иннокентий III - это "папа" инквизиции, или нет. Догадаться невозможно. Все вопросы только на знание определенных фактов.
26.01.2011 11:54:31, Western
Я не поняла, где ставить галку. Но по любому, времени нету сейчас думать. И плюс - даже если я это не напишу, это не значит, что там нужны специальные знания или навыки, может у меня просто ума не хватает.
25.01.2011 19:03:05, пчела Майя
В таком случае я не поняла, почему чтобы ответить на вопросы по биологии нужны спец. знания, а по русскому не нужны
25.01.2011 19:06:19, Kiara
В каком в таком? Я не видела задание. Мне кажется, что написание олимпиады по русскому не говорит о склонности к гуманиарной науке, а говорит о чем я там написала сначала - словарный запас, логика и что-то там еще. Ну мне так кажется. А биология требует знаний по биологии, разве нет?
25.01.2011 19:13:30, пчела Майя
Я написала подробный ответ на сообщение, которое потом исчезло. Общий смысл сообщения в том, что вверенный мне персонаж из всех олимпиад, которые тут обсуждаются, хуже всего напишет именно русский, определенно. Хотя русский - его родной язык
26.01.2011 12:32:18, Kiara
Вот, кстати, а почему так? Ничего же сложного и сильно специального нет в этом русском, мозги у человека есть, почему он плохо напишет, вы считаете?
ПыСы. Перечитала название темы. Мда. :) 26.01.2011 12:37:29, Western
ПыСы. Перечитала название темы. Мда. :) 26.01.2011 12:37:29, Western
Потому что почти не читает беллетристику и обладает специфическим словарным запасом.
26.01.2011 12:59:41, Kiara
Оно исчезло, потому что я подумала, что должна работать, а не проматывать ветку вниз, но промотала все ж. Я и не говорю, что это олимпиаду напишут ВСЕ. Но тот, кто ее написал, вовсе не обязательно показал склонность заниматься в дальнейшем работой, связанной со словом, а просто у него есть такое чувство родного языка.
26.01.2011 12:35:44, пчела Майя
Согласна. Мы разошлись в том, означает ли написание олимпиады естественно-научного или гуманитарного цикла демонстрацию склонности)) Как по мне - нет
26.01.2011 12:58:54, Kiara
Я думаю, что написание олимпиады по русскому требует знаний по русскому. Написание олимпиады по биологии требует жзнаний по биологии. Ни то, ни другое не говорит о склонности
25.01.2011 19:19:07, Kiara
Ну все-таки о каких-то наклонностях можно судить по некоторым олимпиадам. Та же ШБО, например, явно тестирует на наличие не только знаний, но и мозгов, умеющих мыслить в определенном ключе.
На олимпиаде по русскому тоже нужно проявить некоторое неопределенное свойство, называемое языковым чутьем.
Правда, можно и без всего этого, если олимпиада - Всеросс в форме теста... Там уж точно ни о каких склонностях по результатам выступления говорить нет смысла. 26.01.2011 12:00:04, Western
На олимпиаде по русскому тоже нужно проявить некоторое неопределенное свойство, называемое языковым чутьем.
Правда, можно и без всего этого, если олимпиада - Всеросс в форме теста... Там уж точно ни о каких склонностях по результатам выступления говорить нет смысла. 26.01.2011 12:00:04, Western
Я, вероятно, перепутала наклонности и склонности. У вверенного мне экземпляра манера мыслить имеется в широком диапазоне, а склонность узкоспециальна.
Но по моему мнению на уровне 6-7 класса во всех олимпиадах достаточно эрудированности и определенной склонности к аналитическому мышлению. Безотносительно предмета. Собственно, я вообще сомневаюсь, что существует, например, биологическая одаренность. Есть мозги, повезло с книгами или с увлеченным ментором. А "Есть мозги" - инвариантно к предмету. Исключая искусства, да и то. 26.01.2011 12:03:05, Kiara
Но по моему мнению на уровне 6-7 класса во всех олимпиадах достаточно эрудированности и определенной склонности к аналитическому мышлению. Безотносительно предмета. Собственно, я вообще сомневаюсь, что существует, например, биологическая одаренность. Есть мозги, повезло с книгами или с увлеченным ментором. А "Есть мозги" - инвариантно к предмету. Исключая искусства, да и то. 26.01.2011 12:03:05, Kiara
В общем согласна.
А вот про мозги как инвариант к предмету... У меня знакомый студент есть, сын подруги, умница редкая, языки даются как нефиг делать, уже четвертый учит - теперь норвежский. Эрудиция - дай бог каждому, голова светлая, мыслящий человек, не просто память хорошая. Но вот математика для него - темный ужас. Мгновенно тупеет при необходимости пропорцию составить или процент посчитать. Ну не понимает и все! Мозги есть, точно. Но в эту сторону не работают, уж не знаю почему. 26.01.2011 12:20:51, Western
А вот про мозги как инвариант к предмету... У меня знакомый студент есть, сын подруги, умница редкая, языки даются как нефиг делать, уже четвертый учит - теперь норвежский. Эрудиция - дай бог каждому, голова светлая, мыслящий человек, не просто память хорошая. Но вот математика для него - темный ужас. Мгновенно тупеет при необходимости пропорцию составить или процент посчитать. Ну не понимает и все! Мозги есть, точно. Но в эту сторону не работают, уж не знаю почему. 26.01.2011 12:20:51, Western
Может быть не работают. А может быть блок на этом месте по причине трудного школьного детства, я такое видела неоднократно.
26.01.2011 12:24:16, Kiara
Ну, про русский я не согласна. И наука, и профессия, причем далеко не одна. Моя, например.
Про метания, может, вы и правы и тут больше моих личных тараканов, чем реальных проблем. 25.01.2011 12:19:34, Western
Про метания, может, вы и правы и тут больше моих личных тараканов, чем реальных проблем. 25.01.2011 12:19:34, Western
А ваша какая - лингвистика? Это не вполне русский, даже олимпиада другая. А редактор, я прочитала. У меня она как-то в голове не стоит среди гуманиарных. И к олимпиаде по-русскому имеет ли она отношение?
25.01.2011 12:26:11, пчела Майя
Всегда думала, что у меня вполне гуманитарная профессия. :) К олимпиаде отношение имеет, но не напрямую, конечно: грамотность плюс некий кругозор требуются. ИМХО, если человеку интересно, что, например, означает Гардарика и как составляются словари, то есть смысл двигать в эту сторону, а если совсем нет - то и не надо.
Но вообще у МИОО этот олимпиадный проект не из самых удачных. Есть очень странные задания. Мне не понравилось еще, что там массово и почти в открытую списывали с мобильных на очном туре. Первый раз такое. 25.01.2011 12:44:27, Western
Но вообще у МИОО этот олимпиадный проект не из самых удачных. Есть очень странные задания. Мне не понравилось еще, что там массово и почти в открытую списывали с мобильных на очном туре. Первый раз такое. 25.01.2011 12:44:27, Western
а мы вчера англ отправили быстро и с первого раза... подтверждение тут же появилось в личном кабинете. интересно, почему у нас так быстро получилось, с англ не было ажиотажа или просто повезло ?
24.01.2011 12:15:36, Маро
биологию я утром отправила тоже легко. а вот в районе обеда все у них повисло. Интересно сегодня такой же аншлаг был, как вчера или все-так по-спокойнее.
24.01.2011 23:01:37, Дубравка
хорошо, что написала. Я решила проверить, и оказалось, что никакого подтверждения про английский, отправленный еще неделю назад - нет. Почему - не знаю, так что отправляли ночью сегодня, хорошо еще успели.
24.01.2011 11:50:23, Акорса
Спасибо за сочувствие;) спасибо математикам, что эта олимпиада именно в будни. Вчера уже пришлось выбирать - идти на информатику на второй тур или писать математику для Вышки. Выбрал информатику.
А я нос не сую - что он там в заочных турах кропает;)) и спасибо нашей замечательной школе - 11 классникам выделен дополнительный свободный день в последнем полугодии. 24.01.2011 10:33:23, Mary-Lea
А я нос не сую - что он там в заочных турах кропает;)) и спасибо нашей замечательной школе - 11 классникам выделен дополнительный свободный день в последнем полугодии. 24.01.2011 10:33:23, Mary-Lea
свободный день - это хорошо, потому как количество олимпиад, а вернее туров в них, впечатляет.
24.01.2011 23:04:01, Дубравка
Это еще ничего, на Ломоносове хоть было время для спокойной отправки, если не в последний день это делать. :) Хуже, когда объявляют дистанционный тур на определенное время, скажем 10 утра такого-то числа. Толпа разом ломится на сайт и он обязательно падает. Уже несколько раз такое было. Плюс сайт при таком раскладе падает во время отправки, что особенно приятно, учитывая ограничение времени на выполнение.
24.01.2011 00:47:20, Western
да, я помню, как вис сайт турлома, когда анька в нем заочно участвовала. одни нервы.
24.01.2011 23:05:09, Дубравка
Необходимость второго тура же придумали только в ноябре, когда было время это сделать нормально? Придумало министерство, а делали другие люди. А почему Ломоносова решили отправить в последний день?
23.01.2011 23:42:46, пчела Майя
Потому что Анька пока плохо понимает правил игры. Я не знаю, как ей на олимпиадах что-то зачитывают. Когда она до нового года принесла мне решенные задачи на сканирование, я ужаснулась оформлению (зачеркивания, исправления, грязь) велела переписать. Потом мы уезжали на каникулы и решала она там исключительно школьные задания, которых оказалось не мало. На этой неделе она переоформила работы и в четверг мне выдала тетрадки. В пятницу на работе у меня случился день жестянщика и о ее тетрадках я вспомнила лишь вечером дома. Вот так и дотянули. Судя по падениям сайта, таких как мы было много. В целом, я рада, что мы тренировочно начали в этом году, сегодняшние терзания с отправкой ее впечатлили.
23.01.2011 23:53:43, Дубравка
А-а, вот в чем проблема *-) Мой сэр еще неделю назад отправил - сказал, что ему очевидно, что в последние дни будут трудности *-)))
24.01.2011 10:39:44, Mary-Lea
ну может через пару лет кому-то тоже станет очевидно, что не нужно это удовольствие растягивать на все отведенное тебе на решение время.
24.01.2011 23:06:21, Дубравка
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?