Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

sacha

2 Пчела Майя

Меня там внизу не пускает уже.
Зин, пошла спросила ребенка. Она утверждает, что они не решали на уроках ни олимпиадных задач, ни фрагментов; что математика в листочках и олимпиадные задачи это совсем разное. Именно поэтому в 11-ом классе был сделан факультатив "олимпиадные задачи". Собственно и учителя во всех школах, куда она поступала, говорят, что олимпиады не являются целью вообще. Но, конечно, в этих школах собирают детей, которым математика интересна больше, чем остальным, и они ей посвящают много времени. Я её как-то спросила, не скучно ли её ездить, может книжку в метро читать? "Не-а, я над задачами думаю..."
И на химию она тоже тратила время - в кружке при хим.лицее и в РХТУ; но тоже ведь не олимпиадные задачи решали там.
Я и не спорила, против того, что ученики профильных заведений разбираются в предмете лучше других. Но мой оппонент подозревает, что их на уроках специально натаскивают на решение олимпиадных задач, причем собственноручно составленных; сплошная мафия:-) Я и влезла после слов "это школа начинающих мошенников".
28.11.2010 16:11:31,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ниже ссылка на содержимое листочков.Многие задачи оттуда вполне могут быть олимпиадными.Ну не точь-в-точь,но около.Идеи,кусочки..." можно ли замостить плоскость какими-то треугольниками..." Угу-угу...В обычных школах этого даже рядом нет.
Впрочем,не удивлюсь,если сейчас разовьется длинный флейм,ибо смотреть ссылку,и тыды-лень,т.к. есть собственное мнение,а все остальные мнения-неправильные.
Насчет "школы начинающих мошенников".Это не ко всем мат школам.Это ответ на реплику КС <Очень показательным был всплеск по 25-ой школе в прошлом году. Все знали - это дети Ивановой.

К олимпиадам прекрасно можно готовить. Когда часть задач (по типу) уже известны, они быстро решаются, а над неизвестными есть время подольше подумать.> Особенно убивает " когда часть задач (по типу) уже известны"...
28.11.2010 16:38:56, бывш.арахноид
Дубравка
Поскольку ссылка идет на сайт нашего класса, напишу.
И все же этими листочками их не натаскивают на конкретные задачи. Их учат думать, учат рассуждать.

Мне непонятно, какие тут могут быть претензии на нечестные победы в олимпиадах?
28.11.2010 18:09:31, Дубравка
Здравствуйте, Катя!Прочитала пост про матолимпиады.Один вопрос-про какую школу идет речь? Ищу подобную для младшего сына. Спасибо. Юлия. 29.11.2010 00:05:54, Lady Fortuna
Дубравка
179 29.11.2010 00:07:50, Дубравка
Красно Солнышко
Меня вообще напрягает, что ссылка идет на мой текст, который вообще не о том.
Кто занимается математикой много, тот, естественно, и имеет больший успех на олимпиадах. Я вообще не понимаю, почему гипотетические природные задатки имеют приоритет перед привычкой регулярно работать. Мне очевидно, что по мере развития мозга (который как раз на задачах то и развивается) появляются и результаты.
28.11.2010 18:13:12, Красно Солнышко
Дубравка
Ну да. Наших ввели уже в состояние, когда они не все время, конечно, но довольно часто думают над задачами. Аня, например, регулярно вдруг посреди разговора за жизнь, сообщает, что догадалась, как какая-то задача решается. При этом у меня не самый подвинутый ребенок. И олимпиады она не любит. 28.11.2010 18:16:48, Дубравка
Kiara
Как мне нравится такой результат 28.11.2010 23:41:47, Kiara
Дубравка
А мне-то как нравится. Но что-то я волнуюсь, что она мало учится. Прямо-таки скажем не ботанеет активно день и ночь. 28.11.2010 23:48:45, Дубравка
Kiara
Я думаю, что и не надо день и ночь. Ты ведь не Перельмана в юбке мечтаешь вырастить? Все должно гармоничненько поместиться в сутки 28.11.2010 23:51:16, Kiara
Дубравка
Нет, конечно. Я думаю, что девочка вполне найдет себе место в жизни, даже при таком неамбициозном отношении к учебе. 29.11.2010 00:18:28, Дубравка
sacha
я не могу флейм развить, я могу только со слов ребенка:-) Она говорит, что все эти графы, числа Каталана, формулы Эйлера и т.п. не пересекаются с олимпиадными задачами; и что в олимпиадных задачах ей помогло подтягивание обычной школьной математики. А также, что она тоже часто на олимпиадах бормотала себе под нос, потому что так удобнее:-)
К олимпиадам можно готовить. Но это делают не на уроках, а на факультативах. Другой вопрос, зачем им вообще нужны эти самые графы и т.п. Ну вот так дети углубляются в математику, им это интересно.
28.11.2010 17:36:29, sacha
Красно Солнышко
Я вовсе без отрицательного оттенка это написала.
Да, можно готовить, больше занимаясь математикой и проходя разделы, которые традиционно не проходятся в школе. Это уж не знаю кто додумал, что заведомо известные задачи заранее решаются. Ничего подобного.

Всплеск у Ивановой потому что она умеет хорошо учить. Только поэтому. Именно она. Потому что когда она ушла из второй в 25, сразу стали видны ее ученики.
28.11.2010 17:20:47, Красно Солнышко
Издержки инета.Не то имели ввиду,так не то. 28.11.2010 17:26:57, бывш.арахноид
пчела Майя
Я про математику не знаю. Но по химии нет такого понятия "олимпиадные задачи" То есть оно может и было когда-то, и может я даже могу подобрать задачи, которые ему соответствуют, но на реальных олимпиадах таких малый процент, в основном там просто ЗАДАЧИ. При этом в обычной школе задач практически не решают, либо решают на одну пропорцию. А в химической решают, отрабатывая разные виды и подходы, а их ведь конечное количество. Даже если в школе при этом и говорят, что олимпиады по барабану. Насчет математики я не знаю, я в ней не разбираюсь. 28.11.2010 16:30:11, пчела Майя
пчела Майя
А кстати про математику правда для младших. Вот я читала где-то в ЖЖ, "жалко, девочка растерялась, плохо написала олимпиаду, а ведь они такую задачу решали на кружке." И это что - олимпиада, что ли? Это контрольная по пройденному материалу получается. И большинство олимпиад в это превратились, у меня такое ощущение, тем или иным образом. 28.11.2010 16:35:29, пчела Майя
Kiara
В ЖЖ была длинная тема про эволюцию матолимпиад. Сначала они были нацелены на выявление тех, кто мыслит нестандартно. На то был набор задач. Поскольку стали отдельно учить решать эти задачи, то для выявления нестандартного мышления придумали еще задач. И т.д. Ну а так как количество классов задач для средней школы примерно конечно, вот и получили, что получили - спорт, который уже сам для себя 28.11.2010 23:44:40, Kiara
sacha
про младших. ребенок говорит, что да, в младших классах не очень велик круг задач, слишком мало дети еще знают, поэтому задачи на кружках и на олимпиадах иногда пересекаются. Но в старших классах это уже не так. олимпиадные задачи основываются на школьном курсе, и те самые "листочки" ничем не помогают; помогает решение олимпиадных задач прошлых лет, но этим не занимаются на уроках "в сетке". 28.11.2010 17:23:57, sacha
пчела Майя
Про листочки я вообще ничего не знаю, но что собственно еще могут решать на кружках типа малого мехмата и в математических лагерях, как не олимпиадные задачи? Там решают именно задачи, причем регулярно и очень много - очевидно, что на олимпиаде просто не может оказаться ничего принцципиально нового. Просто хорошее соображение без этой тренировки может идти лесом. Вот и получается спорт, для которого, как и в реальном спорте, регулярные тренировки важны не менее, чем природные задатки. Природные задатки - лишь повод эти тренировки начать. А листочки-не-листочки - это дело десятое. 28.11.2010 17:44:23, пчела Майя
sacha
В том-то и дело, что спорт. И тренируются на кружках и в мат.лагерях, которые, между прочим, доступны всем желающим тратить на это свое время. А "наезд" был, что этим занимаются в мат.школах в сетке уроков при помощи листочков. А это не так. 28.11.2010 18:27:35, sacha
пчела Майя
В сетке уроков наверняка тоже. Десять часов в неделю и пять часов в неделю - разница есть, а на уроках решают задачи. С химией она еще хуже - 8 и 2. Поэтому на олимпиадах дети из разных школ далеко не в равном положении. 28.11.2010 18:30:36, пчела Майя
sacha
Йолки, ну я же знаю о чем говорю, по крайней мере в данной конкретной школе. Отдельно вводят факультатив по олимпиадным задачкам, потому что на уроках этим не занимаются. Занимаются всякой "лабудой":-), ты посмотри названия по ссылке: "графы", "решето Эратосфена", "теорема Лежандра"... Ну значит у них действительно олимпиадные задачи - отдельное мероприятие.
У химиков значит не так; моя вон сказала, что химию вообще невозможно за два часа в неделю выучить, поэтому в обычных школах на неё забивают, в основном.
28.11.2010 19:06:58, sacha
пчела Майя
Так это листочек по ссылке, зачем мне на него смотреть. Когда я пишу про уроки. На уроках задач не решают, что ли? А что они там тогда делают в два раза больше часов, чем в обычной школе? Откуда ты знаешь, о чем говоришь? Ты в обычной школе когда училась в последний раз? По химии то как раз есть вещи, которые вообще к решению задач не имеют отношения типа практикума, часть часов они и занимают. А по математике даже в лагере одни задачи - так на уроке и в домашней работе не задачи, что ли? 28.11.2010 19:11:07, пчела Майя
sacha
По порядку:-)
Я в обычной школе последний раз училась около 25 лет назад.
Старшая в обычной (со стороны математики) школе училась тогда же, когда и твой. Но я не помню количество часов на математику.
У средней было 2 часа алгебры, 3 часа геометрии, 1,5 информатики. Это уроки по школьной программе с одним штатным школьным учителем. Это сильно отличается по часам от обычной школы? И еще было 4 часа "матана" - это те самые листочки. Но она утверждает, что они не имеют отношения к олимпиадным задачам. Так ли это, желающие могут сами проверить, поискав ссылки на олимпиадные задачи.
Специальный факультатив по решению олимпиадных задач периодически организует какой-нибудь энтузиаст, но не всегда; у моей вот только в 11-ом было.
28.11.2010 20:37:17, sacha
пчела Майя
Да, часов в этой школе действительно немного. Информатика вообще не причем. Тогда может им и правда не удается решать намного больше, чем в обычной школе. Я думала, что там больше часов. Так называемый матан я обсуждать не готова, хотя и посмотрела по ссылке. Например, прогрессии - это материал обычного 9 класса, а что все остальное, я не знаю, бывает ли оно на олимпиадах, не знаю тоже. 28.11.2010 20:44:49, пчела Майя
По математике и физике в 10-11 классах лицея была институтская форма занятий (теория на лекциях и решение задач на семинарах). Задачи, м.б., повышенного уровня (параметры, модули и т.п.), но стандарт, совсем не олимпиадные. Олимпиадные задачи в виде спецкурса - для желающих. Мой сын не желал и не ходил. 28.11.2010 20:14:50, Avic
пчела Майя
Вы почитайте варианты олимпиад последних лет. В половине задач нет по сути отличия от тех, что опубликованы в сборниках для поступающих. Вот именно параметры, квадратные трехчлены, модули и все дела. А отдельно факультатив по решению именно олимпиад кончно можно организовать, одно другому не мешает. 28.11.2010 20:20:51, пчела Майя
Тогда надо уточнять, что имеется в виду - типовая олимпиада в технических вузах для одиннадцатиклассников (аналог вступительных) и олимпиада для любителей математики (московская, всеросс, межнар...). 28.11.2010 20:41:22, Avic
пчела Майя
Так их теперь перемешали, все уже. Нету теперь разных олимпиад. Всеросс (последний этап) и межнар - это вообще штучное мероприятие, о них речи нет. А московская - это теперь тоже аналог вступительных. И все, что входит в список, где из ок. 100 олимпиад математика занимает чуть ли не половину - тоже. Олимпиада Ломоносов, которая по природе аналог вступительных, начинается между тем с 8 класса. Разделение это уже в прошлом. 28.11.2010 20:47:58, пчела Майя
У меня есть знакомая-преподавательница факультатива в одной из известных подмосковных мат школ и летней мат школы для подмосквичей.Я ее спросила,видно ли на занятиях ребят,которые будут иметь иметь успех и можно ли это определить во время занятий.Ее мнение,что в дамках окажутся те,у кого память лучше.Вот так просто.Конечно,без определенной склонности не обойтись,но в основном стратегия успеха-занятия в нужном месте+хорошая память. 28.11.2010 16:43:22, бывш.арахноид
Мало ли что сказала ваша знакомая, другие преподаватели говорят другое. Как мама бывшего матшкольника могу сказать, что в школе их никогда к олимпиадам не готовили. Обучение по листочкам в особенности в олимпиадными задачами не пересекается. И я знаю ребят, которые побеждали на олимпиадах. Это точно ребята с талантливыми мозгами, а не с хорошей памятью. Даже смешно все это читать. 28.11.2010 19:30:49, Почему?
sacha
Угу, моя тоже самое сказала, теми же словами:-) 28.11.2010 20:49:45, sacha
Мало ли что вы говорите :-).Мне вас тоже читать смешно.И ? 28.11.2010 19:50:04, бывш.арахноид


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!