Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дубравка

тактика поступления

А в какой момент начинают о репетиторах задумываться? С 10-ого класса или уже в 11-ом? И как оценить шансы ребенка на поступление?
22.10.2010 22:24:34,

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Склоняюсь к мысли, что если требуется репетитор по профильным предметам, надо его брать в 10 классе, чтобы все пробелы ликвидировать до 11 класса. В 11 классе скорее всего придется брать репетитора по непрофильному предмету, по которому надо хорошо написать ЕГЭ (русский), если не изменится ситуация с учителем. 25.10.2010 12:47:40, Ярти
Xenny
написала на мыло.
некоторые задумываются неспешно аж за 4 года :) но это не столько на егэ натаскать (хотя и это тоже), сколько для успешной учебы в профильном классе, для олимпиад и тп.
25.10.2010 11:30:19, Xenny
В 11 классе. В случае с младшей нужно было бы с 10, на самом деле. 24.10.2010 00:50:25, Чернобурка
мы рассчитали стратегию поступления на 3 года. Так что приступили к ее реализации уже в этом году - с 9-го класса 24.10.2010 00:44:39, maqusha
Если не в языковой вуз или хореографическое училище, например. То можно впахивать последний год, ну 2. Если до этого не совсем прям ничего не знал, а какая-то база есть.
Языки и т.п. вещи, где очень важна тренировка и регулярность - чем больше, тем лучше.
Я про опыт поступления в, так называемые, "лучшие вузы":)
23.10.2010 21:14:21, Шоша
Задумываться нужно в 9 классе. В 10 классе этих репетиторов подыскать и договориться, чтоб они занимались, а с сентября 11 класса уже приступить к занятиям. 23.10.2010 14:20:42, Ольга*
Дубравка
Ну вот я задумалась. только в какую сторону думать, т.к. девочка пока совершенно не знает чего ей хочется, а я не могу еще оценить куда ей можется. 23.10.2010 20:41:20, Дубравка
Думаю, что нужно очертить какой-то определенный круг специальностей и понять, на что больше уделить внимание. Условно говоря на физику или историю с английским. Когда придет это осознание, то уже углубляться в конкретные специальности. 24.10.2010 22:00:44, Ольга*
Никогда не было репетиторов (кто не знает - сын студен физфака).
Если деть САМ учится и школа достаточно разумная, по профилю поступления, не понимаю зачем.
Что касается "то поступление когда было, а сейчас...", когда сама поступала на биофак тоже родителям уши профужжали, что иначе поступить невозможно. Тогда баллов с олимпиад не было, среднего из аттестата - тоже, "прицельно" готовилась между выпускным и июльскими вступительными, сама, но с чемоданом учебников.
ИМХО, базовое, все-таки, хорошая школа, причем не "для светского образования", где эдакая история или литературные вечера (выбирающим между физфаком и физтехом), а именно сильные профильные предметы, причем те, которые трудны к самостоятельному прочтения (т.е. при экзаменах по химии и биологии, в школе предпочтительнее сильная химия, по химии и математике, в школе предпочтительнее сильная математика).
Сыну понравились лекции на физфаке с демонстрациями опытов (тогда были для 9-10 классов, одногодичные, раз в неделю или в 2 недели).
В прошлом году в Л2Ш был кружок по физике, который вел Зильберман, в этом - не знаю. Но если есть - очень советую.
Хвалили (и правильно хвалили малый мехмат и там же лекции по биологии). Выложенные в сеть лекции по биологии (драконоведение) мне очень понравились. Подобные мероприятия, ИМХО, полезнее для олимпиад и поступления, по крайней мере, пока не последний школьный год.
Думаю, что это не единственное, что есть полезного и для общего развития, и для поступления.
23.10.2010 13:09:22, Конек
Бывают товарищи, которые прекрасно обучаются один на один с хорошим человеком. Если есть у родителей такая возможность, они не последнее с себя снимают, чтобы репетитора оплатить - не вижу проблемы.

У меня были репетиторы (по языку), правда, у меня была очень плохая школа. И никакого варианта учится в хорошей. Сама я бы в жисть себя не заставила все выучить.
23.10.2010 21:19:22, Шоша
Дубравка
мне кажется, перечисленное (самостоятельная учеба и адекватность школы) не является залогом стопроцентного поступления. Репититор нужен, чтобы выявить пробелы и систематизировать полученные знания. На кружках, расчитанных на широкую аудиторию этого не получишь. 23.10.2010 13:39:33, Дубравка
1. У Вас девочки, так что 99% вполне подойдет. ИМХО, 100% вообще никогда не бывает. Голова заболела, не с той ноги встал, руку сломал... У сына в год поступления в самое интересное время зимних олимпиал правая рука была в гипсе и все мимо. Да просто элементарно нервы сдали - тоже не фокус.
2. Вы лично с репетиторами занимались? Если нет, то почему о своих детях столь плохое мнение?
3. ИМХО, школа все же первична (сколько часов там ученик проводит). Это репетиторами не особ компенсируется, если только не гувернатки и гувернеры на 16 часов в сутки. Поэтому главное все же хорошо о школе подумать. Не о "хорошем образовании", а о школе из которой поступают. Из моего физ-мат. класса здоровые поступили количественно (за исключением парня, который почти все лето в больнице лежал - но там уже армия накрылась медным тазом по медицине и вопрос жилец или не очень, а не поступил или нет). О репетиторах тогда как-то не думали вовсе.
Из класса сына тоже все поступили все на бюджет. БОльшая часть на мехмат МГУ, меньшая на физфак, 1 человек на геофизику в МГУ же, 1 или 2 куда-то на экономику (ВШЭ или что еще мне было не интересно).
В нормальной школе тоже знания по 10 раз и систематизируют, и пробелы восполняют, было бы желание.
4. Лекции с демонстрациями по физике на физфаке, которые я упоминала - это не совсем кружок, там тоже некоторая систематизация, несколько под другим углом, чем в школе. При чем здесь размеры аудитории?
5. По сути дела Вы хотите от репетитора, чтобы он стал индикатором того, что ребенок не знает (знает хуже, плохо) и именно на этом сконцентрировался. У меня личного опыта нет, но читая конфу...
Подставьте себя на место репетитора. Есть 2 варианта занятий. Первый: 4-5 часов беседовать (к неудовольствию родителей, его же не спрашивать пригласили, а учить), а потом занимать избранными пробелами (если они есть), материалом повышенной сложности (к олимпиадам или разделу "С" из ЕГЭ) или сказать, что ребенок и так все знает и его поступление - вопрос нервов, да, можно несколько раз пройтись по разным пробным ЕГЭ и поработать над ошибками.
Второй: методично в течние всего предполагающегося к оплате времени повторять школьную программу, бОльшую часть из которой ребенок прекрасно знает (а родители довольны - ученик занимается). ИМХО, второй вариант репетитору в разы выгоднее и спокойнее. Если время велико (года 2), то все (и с пробелами и без) будет повторено, а нет, так "что же Вы за такой малый срок хотите?"
По тому, что пишут в конфе, как правило, речь идет либо об огромных пробелах, когда поля дыр превышают поля знаний, либо об откровенном выборе занятияй второго типа, как более денежных и морально незатратных для репетитора. Иногда это еще и сопровождается огродными домашними заданиями - проверять и требовать проще, чем разбирать с учеником. Поэтому, ИМХО, перед вопросом о репетиторах уместно спросить в конфе, были ли варианты нужных вам занатий с репетиторами. Так как навешивать на знающего ребенка бадягу ненужных повторов - это тормоз к движению вперед и отбивание желания учиться.
23.10.2010 16:35:58, Конек
Дубравка
1. Для девочек какой-то другой конкурс при поступлении?
2. Я не занималась, но не потому, что такая умная была и подготовленная, а потому, что один честный репетитор от меня отказался, а от второго я сама ушла, поняв бесполезность для себя. У меня сейчас больше возможностей, чем было у моей мамы, посему, если я увижу, что ребенку нужна профессиональная консультация по какому-то предмету, я найду ему репетитора.
5. Я думаю, что здравого смысла ребенка и родителей должно хватить, чтобы отсечь не подходящего репетитора.
23.10.2010 20:30:30, Дубравка
Катя, трудно сказать. Потому что скажешь, тебя послушают, а потом выйдет что-нибудь не так, неудобно.

У моего тоже не было репетиторов(он ходил только пару месяцев в группу подготовки к сочинению, а потом это сочинение даже не писал, анекдот). Я видела, что школа и зфтш ему дают всё, а что он не берет - чем тут репетитор поможет, пока клиент сам за ум не возьмется. Но это все относится к конкретному человеку в конкретных обстоятельствах: определенный его характер, маткласс, вуз по профилю.
23.10.2010 14:57:57, Елна
Дубравка
Да в ЗФТШа, наверное, надо. Чтобы она тип задач посмотрела хотя бы. Т.к. вроде бы мадам про ФФХБ думает (или как нынче этот факультет называется?). у нас проблема еще заключается в том, что она пока не понимает куда и чего ей нужно. Но время наподумать есть и вариантов вроде немало. 23.10.2010 20:39:38, Дубравка
sacha
если про ФМБФ - обе наши одноклассницы, которые туда поступили, в ЗФТШ занимались, на олимпиаде физтеховской у них дипломы были первые, за которые 95 баллов давали. С другой стороны, мою тоже брали, хотя диплом у неё всего лишь третий был. 24.10.2010 01:50:38, sacha
Дубравка
а в школе она на каких-нибудь кружках занималась? Я смотрю перечень предлагаемого, мне кажется, тому кто хочет все реально и в школе получить. Математику дополнительно вряд ли есть смысл брать, а вот углубленную физику вполне.
Про ЗФТШ подумаем, может быть и есть смысл на 10-11 классы туда поступить.
24.10.2010 22:47:00, Дубравка
sacha
Я, к стыду своему, не помню:-) Первое время у меня было чувство, что она беспрерывно где-то учится, а кружок это или в сетке уроков... Но у них в расписании было много физики, родители ругались, что поступали в мат.класс, а физики почти столько же, что и математики. Она, кстати, ходит в школу по средам периодически, что-то там на практикуме физическом помогает. 25.10.2010 23:49:27, sacha
Ой, не факт, что надо, и точно не прямо сейчас.
Т.е., я не знаю, как у вас с физикой, но если неплохо - типы можно и за последний год узнать. А вдруг ещё и не понадобится:)
(ффхб, кстати, нет давно, но другой био остался)
23.10.2010 21:09:41, Елна
Дубравка
С физикой пока никак, она на серьезном уровне только началась. Девочка мало чего умеет, но идеи светлые периодически выдает. 24.10.2010 22:49:59, Дубравка
Mary-Lea
Ох, трудный для меня вопрос. Старший в 11, от репетиторов отказался наотрез.
Второй в 10, пока что посмотрим, как и что в школе, в 11, видимо, придется заниматься химией...
Оба в профильных классах, так что, ИМХО, есть шанс и так поступить. Хотя вот в 1 мед... Не знаю...
23.10.2010 07:27:53, Mary-Lea
ДвеЗебры
Сын один год, выпускной, учился в Москве, в математической школе. Занимался с репетитором по физике. На курсы тоже ходил. Участвовал во всех профильных олимпиадах. Диплом одной из них, в итоге, сыграл решающую роль, сын поступил, куда и планировал. Но, конечно, он и до этого неплохо учился, занимался дополнительно с началки (это было необходимо из-за низкого уровня преподавания в школе). 22.10.2010 23:38:59, ДвеЗебры
Дубравка
Ой, а если несложно, можно конкретику у вас попытать? Как мальчик в Москву попал, несложно ему было тут одному? И в какой школе учился и какая олимпиада стала решающей? 22.10.2010 23:53:59, Дубравка
ДвеЗебры
Конечно, можно. Мальчик сам из Москвы, мы уехали, когда он закончил первый класс. То есть он просто вернулся на родину. Жил с бабушкой. Ему было не сложно, а хорошо и замечательно, он наконец-то оказался в среде единомышленников. Учился в ближайшей к дому математической школе (1360). Олимпиада "Физтех". 23.10.2010 00:29:11, ДвеЗебры
Дубравка
и еще чуточку вопросов. На какой факультет пошел? нравится? 23.10.2010 00:35:56, Дубравка
ДвеЗебры
Пошел на ФРТК, направление информатика и вычислительная техника. Учиться нравится, да. 23.10.2010 00:43:16, ДвеЗебры
Дубравка
сейчас ФРТК популярен, да. Мальчик молодец, пусть у него все сложится. 23.10.2010 00:49:37, Дубравка
ДвеЗебры
Спасибо большое! 23.10.2010 00:52:58, ДвеЗебры
Акорса
я знаю 2 поступивших (сейчас 2 курс), но оба места очень пафосные. Последний год, но не вылезая. 22.10.2010 22:35:39, Акорса
Дубравка
школы были профильные?
и что значит пафосные?
22.10.2010 22:43:46, Дубравка
Акорса
ну пафосные места это такие, имхо, которые на слуху и с высокими баллами для поступления, не одной левой. Школы были очень хорошие и здесь многократно упоминаемые, но для поступления и одной и второй требовались репетиторы. те, из иих одноклассников, кто понадеялся только на школьную подготовку - на бесплатные варианты тех же самых мест не попали. Но это не технические вузы. 23.10.2010 01:28:25, Акорса
Ну что ты так расплывчато:). Назвала бы ВУЗы и школы. А то только заинтриговала:). 23.10.2010 01:30:18, Оладушек с сахаром
Акорса
вузы могу назвать - Вышка и МГУ. Школы не буду :) но здесь их упоминают как хорошие и очень хорошие 23.10.2010 01:46:25, Акорса
В МГУ много факультетов, естествеенонаучные или нет? На естественнонаучные запросто поступают без репетиторов, а гуманитарные и новомодные, типа готовящих для ТВ, я не обсуждаю (Дубравка, видимо, тоже). 23.10.2010 13:12:51, Конек
пчела Майя
А что интересно даст номер школы? Два ребенка из хороших школ поступили в хорошие вузы, готовились последний год дополнительно - это в общем можно и так написать, даже никого не зная, так обычно и бывает. Какая интрига в номере школы, не представляю. 23.10.2010 13:04:08, пчела Майя
Мурзя
Мне номера школ совершенно не важны, поэтому, наверное, можно было и здесь написать. А вот не естественно-научные факультеты очень даже интересуют. А про них почти никто не пишет. 23.10.2010 13:37:08, Мурзя
Так Вы и спрашивайте отдельной темой о гуманитарных факультатех. Этот вопрос тоже не раз поднимался - там иные проблемы, явки... 23.10.2010 16:41:13, Конек
Мурзя
Спрашивали уже. Мало информации :) 23.10.2010 17:14:41, Мурзя
И мне, плиз, заинтриговали) 23.10.2010 10:32:55, BlondinkO
Мурзя
А мне можно тоже? :) 23.10.2010 07:16:26, Мурзя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!