Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Смена школы vs результаты

Добрый день всем. Извините, что длинно, но очень хочется услышать мнения со стороны. Сын учится в 8 классе. С середины 1 класса и до сентября этого года учился в школе, которая считается сильной, присутствует в рейтингах, директор - известная персона (по крайней мере, в Москве). В классе было 34 человека, часть по прописке, часть - со всей Москвы и Подмосковья, как обычно бывает в популярных школах. Результаты были, мягко говоря, не очень: начиная с 6 класса у сына очень ухудшилась успеваемость, в начальной школе был стабильный хорошист, но всегда были проблемы с поведением: излишне болтлив на уроках. К 8-му классу успеваемость съехала ниже некуда: практически все тройки, несколько четверок (например, по любимому немецкому).
Проблемы с дисциплиной стали только хуже, через 2 недели после начала этого учебного года меня вызывала сначала завуч, а потом и директор. Претензии - постоянная болтовня на уроках. Директор определил сыну срок - 2 недели, за который сын не должен был получать замечания, иначе- перевод в школу по месту прописки. Буквально через пару дней после этого сын пришел из школы и сказал, что вряд ли он сможет выполнить условия директора, на одном из уроков болтали все присутствующие одноклассники (мальчики, девочки, их класс считается одним из самых проблемных с т.з. дисциплины классов в школе), дважды приходила классный руководитель, накричала на класс, но ничего не изменилось. Учитель при этом вел урок не повышая голоса, его не было слышно (что не странно при разговорах), он и не обязан перекрикивать учеников.
После этого рассказа мы приняли решение переводить сына. Школа дворовая, которая года 2 пытается получить статус лицея с усиленным изучением немецкого языка, но пока не удалось, в классе 24 (вместе с сыном) человека, на уроках тихо, достаточно спокойные одноклассники. результат - алгебра, математика - за 3 недели штук пять пятерок по каждому предмету, в предыдущей школе в основном были тройки, но, правда, сын занимается с репетитором дополнительно. При этом он говорит, что в старой школе на уроках в основном были самостоятельные работы, в новой - много объясняют теорию. Русский язык - пара пятерок. Видела самостоятельную по русскому - один пункт не сделан вообще (из 8-ми), но оценка пять с минусом. Немецкий - первые 2 недели были четверки (сын сказал, что в новой школе посильнее программа), сейчас уже две пятерки. Двойки, которые есть, только за забытые тетради, не за знания. Т.е. в новой школе он получает 5 и 4 там, где раньше было 2,3,4, редко 5. Замечание за поведение (болтовня на уроке) за 3 недели было одно.
Знаний за такой срок сильно прибавиться не могло - значит в новой школе требования ниже и цена этим пятеркам невелика? Сейчас сын загорелся поступать в лицей при РГГУ, потому что нацелен на языковое обучение, но у меня сомнения, что мы сможем адекватно его уровень знаний оценить...
18.10.2010 16:46:18,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
SunFlower
Зато сейчас он перестанет отвлекаться на уроках, кажется, в некоторой степени это был протест? да и 24 человека в классе - это не 34, вы успокоитесь, вместе с сыном определитесь в целях, выработаете стратегию, подтянете то, что нужно подтянуть и поступите куда хотите. Все, что ни делается, все к лучшему. 19.10.2010 13:47:41, SunFlower
спасибо за Ваше мнение. вот как раз сейчас нужно думать о будущем... 19.10.2010 15:54:19, автор темы
Mary-Lea
Скорее всего именно так - цена пятеркам невелика *-(
Я училась на пятерки в "дворовой" школе, мой муж - в той, что сейчас зовется Л2Ш, на трояки. Его знания даже близко нельзя сравнить с моими - настолько его выше...
Это когда еще было-то! А сейчас, ИМХО, разрыв еще больше.
19.10.2010 09:20:36, Mary-Lea
Поддержу, невелика цена таким пятеркам. Сужу по знаниям сына, сравниваю его тройки в нынешней 179 школе и пятерки в старой. 20.10.2010 00:06:21, Злая@
Конкретно математика в старой и новой школе не отличается, учебники одинаковые, в новой школе даже опережают по темам.
Я понимаю, что Вы имеете ввиду: сама училась в спортивной школе до 8 класса с хорошими оценками по математике и физике, а потом поступила в физмат при МИФИ и там поняла, что такое математика...
Но тут программа одна и та же. В старой школе есть лицейские классы, куда сын сдавал экзамены после 5 класса (в лингвистический класс), но как раз математику не сдал, так что он учился в обычном классе...
19.10.2010 20:43:52, автор темы
Mary-Lea
Кроме программы есть общий уровень класса. Оценки-то - штука относительная... 19.10.2010 21:41:24, Mary-Lea
+1 19.10.2010 12:03:05, Конек
И оба поступили, закончили вуз, работают:) Мой муж сельскую школу закончил на пятерки, а я лучшую физмат. Его уровень знаний выше:) И работа успешнее. От ребенка зависит, имхо, не от школы. А поступить сейчас только ленивый не сможет. 19.10.2010 10:01:25, Roccy
Mary-Lea
Не, не согласна.
Да, оба поступили, закончили Вузы и работают. Только муж на физфак МГУ, а я туда же не смогла. тока в пед. И оттуда сбежала - правда, уже по другим соображениям.
А сейчас муж запросто разговаривает с сыновьями на соотвестующие темы, а я - увы, могу только по своей специальности *-( Знания, которыми не пользовались, у мужа вполне себе оказались крепкими, в отличие от меня *-(
Есть некие редкие дети, которые могут и в "дворовой" школе, противодействуя среде, учиться. Но их мало *-(
Я помню, насколько я была в классе чужой. И как мне это мешало. И друзья у меня были не одноклассники, а единомышленники.
19.10.2010 10:24:20, Mary-Lea
А чем пед хуже физфака МГУ?
Сильные школы (их роль) преувелечены, имхо. Для того, чтобы с детьми разговаривать на школьные темы не надо МГУ заканчивать:) А контингент важен, конечно, но и только, тут соглашусь.
19.10.2010 13:04:39, Roccy
пчела Майя
А если бы детям соответствовали другие темы? Все специальности все равно не получишь. Да и стоит ли это делать, только чтобы обсуждать их с детьми. 19.10.2010 10:32:27, пчела Майя
Mary-Lea
При чем тут "если бы"? Да и темы... Муж может все, кроме гум. предметов. Я - увы *-(
И что стоит делать? Учиться? Учиться в сильных школах? Так это стоит делать хотя бы потому, что интересно *-)
19.10.2010 10:48:34, Mary-Lea
пчела Майя
Значит муж умный. Или память у него хорошая. Школа тут вряд ли причем. Дети, между прочим, могли заинтересоваться и гум. предметами - значит уже не все. Термином "сильная школа" я предпочитаю не пользоваться. Так как под ним скрывается самое разное, и он ничего не объясняет. А делать что интересно безусловно нужно, вот это факт. 19.10.2010 10:52:57, пчела Майя
Mary-Lea
Память у него никакая. Вааще. и старшему сыночке, к сожалению, передалась. Просто даже не знаю, как объяснить... Понимание на глубинном уровне.
Вообще страшный сон о том, что у нас ребь-гуманитарий мне всю последнюю беременность снился *-) Потому что наш папа напрочь не умеет с людьми гуманитарного склада общаться *-( У меня сестра и брат гуманитарии, им очень трудно с моим мужем *-))
Ну да, согласна, что термин неудачен. а как еще сказать? Серьезная школа? Школа, где учатся? Не знаю.
19.10.2010 11:01:19, Mary-Lea
пчела Майя
А почему он не умеет общаться с людьми гуманитарного склада? А с людьми вообще без склада он умеет общаться - ведь математиками и гуманиариями мир не исчерпывается. И почему вы думаете, что все понимать на глубинном уровне его научили в физматшколе, а неумению общаться - где-то еще? Ведь может быть и наоборот. 19.10.2010 11:07:32, пчела Майя
Mary-Lea
Потому что я знаю, кто, где и как не научил его общаться *-( как Вы понимаете, я хорошо знакома с его родными *-))
И друзьями из той самой школы тоже знакома *-)
19.10.2010 11:14:32, Mary-Lea
пчела Майя
Это ожидаемый ответ. Но этого недостаточно. Человек не всегда понимает даже насчет себя, что и в какую сторону на него повлияло, а уж насчет другого тем более. В общем я никогда не встречала человека, который в общем виде "не умеет общаться с гуманитариями" и не представляю, как такое может получиться. Однако если бы физматшкола вообще могла как-то глобально на человека повлиять, то это был бы вполне закономерный результат ее влияния. 19.10.2010 11:19:27, пчела Майя
Mary-Lea
Ну, во-первых у человека чутОк психологического образования и много подруг-психологов, с которыми много чего обсуждалось *-)
А во-вторых человека, похожего на моего мужа и его клона - старшего сына, я тоже больше не встречала *-)
19.10.2010 12:54:06, Mary-Lea
пчела Майя
О! Психологи. 19.10.2010 12:56:38, пчела Майя
Mary-Lea
ПсихОлухи *-)) 19.10.2010 18:55:46, Mary-Lea
Любаня
к слову, при более широком взгляде, математика - тоже гуманитарная наука :) 19.10.2010 11:36:22, Любаня
Mary-Lea
*-))) 19.10.2010 19:43:36, Mary-Lea
Обычно после лицея в обычной школе легче и оценки выше. Как минимум в обычной школе требования пониже.
В вашем случае может быть что угодно, класс в 34 человека - да хоть какая супер школа, нереально учиться в такой толпе. И никакой дисциплины не будет, тем более если учитель не умеет заинтересовать.
Ну и объяснения на уроке идут на пользу. Сплошные самостоятельные работы уровень знаний не повышают, имхо.

Цена этим пятеркам нормальная. Самооценка у ребенка тоже должна быть на уровне. А для поступления в лицей подготовительные курсы существуют.
18.10.2010 23:36:59, Иришка-Мартышка
Если лицей при РГГУ это тоже самое, что и лицейские классы (а по-моему это так), то ловить там нечего: язык слабый, см. тему ниже. Не знаю, как было в предыдущие годы (в теории все выглядело очень заманчиво), но в этом году взяли всех, кто пришел писать тест, независимо от результатов. По англ. в группе есть дети с нулевым уровнем. Мы как рз оттуда собираемся на попятный. 18.10.2010 17:38:24, hanhi
ну в вашей-то школе класс профильный, а не лицейский:) И я не понимаю, как может быть слабым язык, если его рггушные преподы преподают? Разве в случае слабой группы. 19.10.2010 07:36:18, Иллика
Marg
Наверное, имелся в виду иностранный язык, а не русский. Потому что русский в лицейский классах просто отличный!! В любом случае информация ложна, ниже написала. 19.10.2010 14:12:48, Marg
Упс...Сами же писАли,что все плохо в школе 1240.Но,заметьте,в школе 1240 профильные классы,а не лицейские.Вы даже не в курсе,в каком классе у вас ребенок...
Но это такие мелочи по сравнению с формой...
18.10.2010 19:18:03, бывш.арахноид
Я и написала, что точно не знаю. Мне показалось, что название "профильный" относится к экономическому, а "лицейский" - к гуманитарному. Моя поступала именно в профильный, т.к. гуманитарные классы ей не нужны по-любому. 19.10.2010 00:46:51, hanhi
Ну тогда зачем писАть,что лицейские классы отстойные,если у вас ребенок в профильном и лично вы по жизни с лицейскими классами при РГГУ не пересекались. 19.10.2010 07:04:56, бывш.арахноид
Marg
У нас лицейский класс при РГГУ, язык сильный!
Лицейские классы РГГУ есть во многих школах по всей Москве, не вводите людей в заблуждение.
18.10.2010 18:16:14, Marg
скажите, пожалуйста, я на сайте лицея видела информацию, что в языковых классах основной язык - английский, а у сына основной - немецкий, а англ - второй. Я правильно понимаю, что для поступления и учебы нужно уровень английского поднимать? 18.10.2010 21:00:46, автор темы
Marg
На каком сайте вы видели информацию? При РГГУ есть центр довузовского образования, который занимается лицейскими классами, а их много. Вот, посмотрите, там могут быть и английский и немецкий языки, зависит от школы, лучше позвонить в центр довузовского образования и все там узнать. 18.10.2010 23:17:25, Marg
упс, спасибо за информацию. Значит будем еще варианты искать... 18.10.2010 18:11:21, Не могу понять
Иоанна
А вопрос в чем?
В желаемом лицее есть подготовительные курсы? Если есть - надо идти. Если сын нацелен на языки - математика с физикой становятся вторичны всё же. Возможно, объем даваемых знаний в обеих школах одинаков примерно, просто разная система оценок. Ну и ладно. Меньше знать тогда ребенок не станет (особенно, учитывая репетитора), а самооценка немножко повысится. Мой, вон, на самостоятельной по физике решил 4 задачи, а в пятой не ответил на последний вопрос. В результате - тройка. На вопрос ребенка: "Почему?" был ответ:"А потому что этот вопрос - самый важный!". Тоже спорная система оценок. Но нам хуже - класс физ-мат, так что делать нечего, будем совершенствоваться и учиться отвечать на все вопросы. :)
18.10.2010 17:12:38, Иоанна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!