Добрый день всем. Извините, что длинно, но очень хочется услышать мнения со стороны. Сын учится в 8 классе. С середины 1 класса и до сентября этого года учился в школе, которая считается сильной, присутствует в рейтингах, директор - известная персона (по крайней мере, в Москве). В классе было 34 человека, часть по прописке, часть - со всей Москвы и Подмосковья, как обычно бывает в популярных школах. Результаты были, мягко говоря, не очень: начиная с 6 класса у сына очень ухудшилась успеваемость, в начальной школе был стабильный хорошист, но всегда были проблемы с поведением: излишне болтлив на уроках. К 8-му классу успеваемость съехала ниже некуда: практически все тройки, несколько четверок (например, по любимому немецкому).
Проблемы с дисциплиной стали только хуже, через 2 недели после начала этого учебного года меня вызывала сначала завуч, а потом и директор. Претензии - постоянная болтовня на уроках. Директор определил сыну срок - 2 недели, за который сын не должен был получать замечания, иначе- перевод в школу по месту прописки. Буквально через пару дней после этого сын пришел из школы и сказал, что вряд ли он сможет выполнить условия директора, на одном из уроков болтали все присутствующие одноклассники (мальчики, девочки, их класс считается одним из самых проблемных с т.з. дисциплины классов в школе), дважды приходила классный руководитель, накричала на класс, но ничего не изменилось. Учитель при этом вел урок не повышая голоса, его не было слышно (что не странно при разговорах), он и не обязан перекрикивать учеников.
После этого рассказа мы приняли решение переводить сына. Школа дворовая, которая года 2 пытается получить статус лицея с усиленным изучением немецкого языка, но пока не удалось, в классе 24 (вместе с сыном) человека, на уроках тихо, достаточно спокойные одноклассники. результат - алгебра, математика - за 3 недели штук пять пятерок по каждому предмету, в предыдущей школе в основном были тройки, но, правда, сын занимается с репетитором дополнительно. При этом он говорит, что в старой школе на уроках в основном были самостоятельные работы, в новой - много объясняют теорию. Русский язык - пара пятерок. Видела самостоятельную по русскому - один пункт не сделан вообще (из 8-ми), но оценка пять с минусом. Немецкий - первые 2 недели были четверки (сын сказал, что в новой школе посильнее программа), сейчас уже две пятерки. Двойки, которые есть, только за забытые тетради, не за знания. Т.е. в новой школе он получает 5 и 4 там, где раньше было 2,3,4, редко 5. Замечание за поведение (болтовня на уроке) за 3 недели было одно.
Знаний за такой срок сильно прибавиться не могло - значит в новой школе требования ниже и цена этим пятеркам невелика? Сейчас сын загорелся поступать в лицей при РГГУ, потому что нацелен на языковое обучение, но у меня сомнения, что мы сможем адекватно его уровень знаний оценить...
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Смена школы vs результаты
18.10.2010 16:46:18, Не могу понять34 комментария
Зато сейчас он перестанет отвлекаться на уроках, кажется, в некоторой степени это был протест? да и 24 человека в классе - это не 34, вы успокоитесь, вместе с сыном определитесь в целях, выработаете стратегию, подтянете то, что нужно подтянуть и поступите куда хотите. Все, что ни делается, все к лучшему.
19.10.2010 13:47:41, SunFlower
спасибо за Ваше мнение. вот как раз сейчас нужно думать о будущем...
19.10.2010 15:54:19, автор темы
Скорее всего именно так - цена пятеркам невелика *-(
Я училась на пятерки в "дворовой" школе, мой муж - в той, что сейчас зовется Л2Ш, на трояки. Его знания даже близко нельзя сравнить с моими - настолько его выше...
Это когда еще было-то! А сейчас, ИМХО, разрыв еще больше. 19.10.2010 09:20:36, Mary-Lea
Я училась на пятерки в "дворовой" школе, мой муж - в той, что сейчас зовется Л2Ш, на трояки. Его знания даже близко нельзя сравнить с моими - настолько его выше...
Это когда еще было-то! А сейчас, ИМХО, разрыв еще больше. 19.10.2010 09:20:36, Mary-Lea
Поддержу, невелика цена таким пятеркам. Сужу по знаниям сына, сравниваю его тройки в нынешней 179 школе и пятерки в старой.
20.10.2010 00:06:21, Злая@
Конкретно математика в старой и новой школе не отличается, учебники одинаковые, в новой школе даже опережают по темам.
Я понимаю, что Вы имеете ввиду: сама училась в спортивной школе до 8 класса с хорошими оценками по математике и физике, а потом поступила в физмат при МИФИ и там поняла, что такое математика...
Но тут программа одна и та же. В старой школе есть лицейские классы, куда сын сдавал экзамены после 5 класса (в лингвистический класс), но как раз математику не сдал, так что он учился в обычном классе... 19.10.2010 20:43:52, автор темы
Я понимаю, что Вы имеете ввиду: сама училась в спортивной школе до 8 класса с хорошими оценками по математике и физике, а потом поступила в физмат при МИФИ и там поняла, что такое математика...
Но тут программа одна и та же. В старой школе есть лицейские классы, куда сын сдавал экзамены после 5 класса (в лингвистический класс), но как раз математику не сдал, так что он учился в обычном классе... 19.10.2010 20:43:52, автор темы
Кроме программы есть общий уровень класса. Оценки-то - штука относительная...
19.10.2010 21:41:24, Mary-Lea
И оба поступили, закончили вуз, работают:) Мой муж сельскую школу закончил на пятерки, а я лучшую физмат. Его уровень знаний выше:) И работа успешнее. От ребенка зависит, имхо, не от школы. А поступить сейчас только ленивый не сможет.
19.10.2010 10:01:25, Roccy
Не, не согласна.
Да, оба поступили, закончили Вузы и работают. Только муж на физфак МГУ, а я туда же не смогла. тока в пед. И оттуда сбежала - правда, уже по другим соображениям.
А сейчас муж запросто разговаривает с сыновьями на соотвестующие темы, а я - увы, могу только по своей специальности *-( Знания, которыми не пользовались, у мужа вполне себе оказались крепкими, в отличие от меня *-(
Есть некие редкие дети, которые могут и в "дворовой" школе, противодействуя среде, учиться. Но их мало *-(
Я помню, насколько я была в классе чужой. И как мне это мешало. И друзья у меня были не одноклассники, а единомышленники. 19.10.2010 10:24:20, Mary-Lea
Да, оба поступили, закончили Вузы и работают. Только муж на физфак МГУ, а я туда же не смогла. тока в пед. И оттуда сбежала - правда, уже по другим соображениям.
А сейчас муж запросто разговаривает с сыновьями на соотвестующие темы, а я - увы, могу только по своей специальности *-( Знания, которыми не пользовались, у мужа вполне себе оказались крепкими, в отличие от меня *-(
Есть некие редкие дети, которые могут и в "дворовой" школе, противодействуя среде, учиться. Но их мало *-(
Я помню, насколько я была в классе чужой. И как мне это мешало. И друзья у меня были не одноклассники, а единомышленники. 19.10.2010 10:24:20, Mary-Lea
А чем пед хуже физфака МГУ?
Сильные школы (их роль) преувелечены, имхо. Для того, чтобы с детьми разговаривать на школьные темы не надо МГУ заканчивать:) А контингент важен, конечно, но и только, тут соглашусь. 19.10.2010 13:04:39, Roccy
Сильные школы (их роль) преувелечены, имхо. Для того, чтобы с детьми разговаривать на школьные темы не надо МГУ заканчивать:) А контингент важен, конечно, но и только, тут соглашусь. 19.10.2010 13:04:39, Roccy
А если бы детям соответствовали другие темы? Все специальности все равно не получишь. Да и стоит ли это делать, только чтобы обсуждать их с детьми.
19.10.2010 10:32:27, пчела Майя
При чем тут "если бы"? Да и темы... Муж может все, кроме гум. предметов. Я - увы *-(
И что стоит делать? Учиться? Учиться в сильных школах? Так это стоит делать хотя бы потому, что интересно *-) 19.10.2010 10:48:34, Mary-Lea
И что стоит делать? Учиться? Учиться в сильных школах? Так это стоит делать хотя бы потому, что интересно *-) 19.10.2010 10:48:34, Mary-Lea
Значит муж умный. Или память у него хорошая. Школа тут вряд ли причем. Дети, между прочим, могли заинтересоваться и гум. предметами - значит уже не все. Термином "сильная школа" я предпочитаю не пользоваться. Так как под ним скрывается самое разное, и он ничего не объясняет. А делать что интересно безусловно нужно, вот это факт.
19.10.2010 10:52:57, пчела Майя
Память у него никакая. Вааще. и старшему сыночке, к сожалению, передалась. Просто даже не знаю, как объяснить... Понимание на глубинном уровне.
Вообще страшный сон о том, что у нас ребь-гуманитарий мне всю последнюю беременность снился *-) Потому что наш папа напрочь не умеет с людьми гуманитарного склада общаться *-( У меня сестра и брат гуманитарии, им очень трудно с моим мужем *-))
Ну да, согласна, что термин неудачен. а как еще сказать? Серьезная школа? Школа, где учатся? Не знаю. 19.10.2010 11:01:19, Mary-Lea
Вообще страшный сон о том, что у нас ребь-гуманитарий мне всю последнюю беременность снился *-) Потому что наш папа напрочь не умеет с людьми гуманитарного склада общаться *-( У меня сестра и брат гуманитарии, им очень трудно с моим мужем *-))
Ну да, согласна, что термин неудачен. а как еще сказать? Серьезная школа? Школа, где учатся? Не знаю. 19.10.2010 11:01:19, Mary-Lea
А почему он не умеет общаться с людьми гуманитарного склада? А с людьми вообще без склада он умеет общаться - ведь математиками и гуманиариями мир не исчерпывается. И почему вы думаете, что все понимать на глубинном уровне его научили в физматшколе, а неумению общаться - где-то еще? Ведь может быть и наоборот.
19.10.2010 11:07:32, пчела Майя
Потому что я знаю, кто, где и как не научил его общаться *-( как Вы понимаете, я хорошо знакома с его родными *-))
И друзьями из той самой школы тоже знакома *-) 19.10.2010 11:14:32, Mary-Lea
И друзьями из той самой школы тоже знакома *-) 19.10.2010 11:14:32, Mary-Lea
Это ожидаемый ответ. Но этого недостаточно. Человек не всегда понимает даже насчет себя, что и в какую сторону на него повлияло, а уж насчет другого тем более. В общем я никогда не встречала человека, который в общем виде "не умеет общаться с гуманитариями" и не представляю, как такое может получиться. Однако если бы физматшкола вообще могла как-то глобально на человека повлиять, то это был бы вполне закономерный результат ее влияния.
19.10.2010 11:19:27, пчела Майя
Ну, во-первых у человека чутОк психологического образования и много подруг-психологов, с которыми много чего обсуждалось *-)
А во-вторых человека, похожего на моего мужа и его клона - старшего сына, я тоже больше не встречала *-) 19.10.2010 12:54:06, Mary-Lea
А во-вторых человека, похожего на моего мужа и его клона - старшего сына, я тоже больше не встречала *-) 19.10.2010 12:54:06, Mary-Lea
к слову, при более широком взгляде, математика - тоже гуманитарная наука :)
19.10.2010 11:36:22, Любаня
Обычно после лицея в обычной школе легче и оценки выше. Как минимум в обычной школе требования пониже.
В вашем случае может быть что угодно, класс в 34 человека - да хоть какая супер школа, нереально учиться в такой толпе. И никакой дисциплины не будет, тем более если учитель не умеет заинтересовать.
Ну и объяснения на уроке идут на пользу. Сплошные самостоятельные работы уровень знаний не повышают, имхо.
Цена этим пятеркам нормальная. Самооценка у ребенка тоже должна быть на уровне. А для поступления в лицей подготовительные курсы существуют. 18.10.2010 23:36:59, Иришка-Мартышка
В вашем случае может быть что угодно, класс в 34 человека - да хоть какая супер школа, нереально учиться в такой толпе. И никакой дисциплины не будет, тем более если учитель не умеет заинтересовать.
Ну и объяснения на уроке идут на пользу. Сплошные самостоятельные работы уровень знаний не повышают, имхо.
Цена этим пятеркам нормальная. Самооценка у ребенка тоже должна быть на уровне. А для поступления в лицей подготовительные курсы существуют. 18.10.2010 23:36:59, Иришка-Мартышка
Если лицей при РГГУ это тоже самое, что и лицейские классы (а по-моему это так), то ловить там нечего: язык слабый, см. тему ниже. Не знаю, как было в предыдущие годы (в теории все выглядело очень заманчиво), но в этом году взяли всех, кто пришел писать тест, независимо от результатов. По англ. в группе есть дети с нулевым уровнем. Мы как рз оттуда собираемся на попятный.
18.10.2010 17:38:24, hanhi
ну в вашей-то школе класс профильный, а не лицейский:) И я не понимаю, как может быть слабым язык, если его рггушные преподы преподают? Разве в случае слабой группы.
19.10.2010 07:36:18, Иллика
Наверное, имелся в виду иностранный язык, а не русский. Потому что русский в лицейский классах просто отличный!! В любом случае информация ложна, ниже написала.
19.10.2010 14:12:48, Marg
Упс...Сами же писАли,что все плохо в школе 1240.Но,заметьте,в школе 1240 профильные классы,а не лицейские.Вы даже не в курсе,в каком классе у вас ребенок...
Но это такие мелочи по сравнению с формой... 18.10.2010 19:18:03, бывш.арахноид
Но это такие мелочи по сравнению с формой... 18.10.2010 19:18:03, бывш.арахноид
Я и написала, что точно не знаю. Мне показалось, что название "профильный" относится к экономическому, а "лицейский" - к гуманитарному. Моя поступала именно в профильный, т.к. гуманитарные классы ей не нужны по-любому.
19.10.2010 00:46:51, hanhi
Ну тогда зачем писАть,что лицейские классы отстойные,если у вас ребенок в профильном и лично вы по жизни с лицейскими классами при РГГУ не пересекались.
19.10.2010 07:04:56, бывш.арахноид
У нас лицейский класс при РГГУ, язык сильный!
Лицейские классы РГГУ есть во многих школах по всей Москве, не вводите людей в заблуждение. 18.10.2010 18:16:14, Marg
Лицейские классы РГГУ есть во многих школах по всей Москве, не вводите людей в заблуждение. 18.10.2010 18:16:14, Marg
скажите, пожалуйста, я на сайте лицея видела информацию, что в языковых классах основной язык - английский, а у сына основной - немецкий, а англ - второй. Я правильно понимаю, что для поступления и учебы нужно уровень английского поднимать?
18.10.2010 21:00:46, автор темы
На каком сайте вы видели информацию? При РГГУ есть центр довузовского образования, который занимается лицейскими классами, а их много. Вот, посмотрите, там могут быть и английский и немецкий языки, зависит от школы, лучше позвонить в центр довузовского образования и все там узнать.
18.10.2010 23:17:25, Marg
упс, спасибо за информацию. Значит будем еще варианты искать...
18.10.2010 18:11:21, Не могу понять
А вопрос в чем?
В желаемом лицее есть подготовительные курсы? Если есть - надо идти. Если сын нацелен на языки - математика с физикой становятся вторичны всё же. Возможно, объем даваемых знаний в обеих школах одинаков примерно, просто разная система оценок. Ну и ладно. Меньше знать тогда ребенок не станет (особенно, учитывая репетитора), а самооценка немножко повысится. Мой, вон, на самостоятельной по физике решил 4 задачи, а в пятой не ответил на последний вопрос. В результате - тройка. На вопрос ребенка: "Почему?" был ответ:"А потому что этот вопрос - самый важный!". Тоже спорная система оценок. Но нам хуже - класс физ-мат, так что делать нечего, будем совершенствоваться и учиться отвечать на все вопросы. :) 18.10.2010 17:12:38, Иоанна
В желаемом лицее есть подготовительные курсы? Если есть - надо идти. Если сын нацелен на языки - математика с физикой становятся вторичны всё же. Возможно, объем даваемых знаний в обеих школах одинаков примерно, просто разная система оценок. Ну и ладно. Меньше знать тогда ребенок не станет (особенно, учитывая репетитора), а самооценка немножко повысится. Мой, вон, на самостоятельной по физике решил 4 задачи, а в пятой не ответил на последний вопрос. В результате - тройка. На вопрос ребенка: "Почему?" был ответ:"А потому что этот вопрос - самый важный!". Тоже спорная система оценок. Но нам хуже - класс физ-мат, так что делать нечего, будем совершенствоваться и учиться отвечать на все вопросы. :) 18.10.2010 17:12:38, Иоанна
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?