Давно хотела спросить, а тут навеяло, ну все, наверное, читали в "девичьем" про полковника, который девочек заставил в грязи ползать.
Я так и не поняла, а ПОЧЕМУ они послушались, не возразили, не убежали?
Возвращаясь к объявленной теме: а бываютеще в жизни такие дети, как в старых книжках у Крапивина. Ну, про романтику, паруса и шпаги - это отдельно, а вот про чувство собственного достоинства, умение вежливо, но твердо возразить взрослым и т.п. Ой, тема необъятная выходит, ее уже затрагивали...
Я вот расстроилась, когда тему от "Я" прочитала, пыталась представить свою дочку на месте той девочки. Мне кажется, моя бы не послушалась, но она старше. А как вообще ЭТО, воспитывается или врожденное. Прошу прощение за сбивчивость мыслей, пишу в он-лайне
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Психология, переходный возраст
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Здорово, сколько написали, укбегаю на работу, прочитаю днем, завтра поделюсь впечатлениямипр
07.05.2001 09:55:09, Инок
ПОЧЕМУ они не возразили?
Почему молчат девочки, испытавшие на приеме у врача в поликлинике странное чувство?
Почему молчат девушки, над которыми издевается тренер-физрук в институте (при "отлично" по всем предметам я год не получала стипендию из-за троек по физкультуре, потому что назвала физрука садистом)? У меня была куча свидетельниц, когда мне пришлось заступаться за девушку, которая сама дар речи потеряла - не осталось ни одной, когда нужно было идти к декану...
Дети не верят нам - как мы не верили в их фантазии, когда они были маленькими... 07.05.2001 07:58:03, Марфа
Почему молчат девочки, испытавшие на приеме у врача в поликлинике странное чувство?
Почему молчат девушки, над которыми издевается тренер-физрук в институте (при "отлично" по всем предметам я год не получала стипендию из-за троек по физкультуре, потому что назвала физрука садистом)? У меня была куча свидетельниц, когда мне пришлось заступаться за девушку, которая сама дар речи потеряла - не осталось ни одной, когда нужно было идти к декану...
Дети не верят нам - как мы не верили в их фантазии, когда они были маленькими... 07.05.2001 07:58:03, Марфа
[пусто]
07.05.2001 16:36:07
Мария! Я знаю (с детства знаю) человека, у которого опасно для жизни воровать яблоки в саду. Как-то он один избил двух молодых парней, которые заблудились и оказались в его огороде.
Как Вы думаете, где мы (пятилетние-шеcтнадцатилетние) разживались яблоками?
07.05.2001 18:35:28, Марфа
Как Вы думаете, где мы (пятилетние-шеcтнадцатилетние) разживались яблоками?
07.05.2001 18:35:28, Марфа
[пусто]
07.05.2001 19:12:26
Нет, ну я не понимаю, почему избить?!?! Прям мистер Хайд какой-то получается! неужели психически здоровый не пьяный мужчина будет бить девочек, которые, собственно, ничего плохого конкретно ему не сделали? Не думаю, что мы тут, в России, уже дожили до таких кошмаров.
09.05.2001 09:53:42, Инок
[пусто]
09.05.2001 17:58:43
А, тогда понятно, откуда такая идея. А я вот как раз вспоминала-вспоминала и не вспомнила случаев з жизни, чтоб чужие люди били ребенка. Разве что в школе математичка символические подзатыльники давала. Но не мне...
10.05.2001 08:32:52, Инок
[пусто]
10.05.2001 15:45:18
Китайская литература - это ладно.:) Как личный опыт окрашивает восприятие ребенка, когда он что-то попробует (переживет) САМ! (Не в негативном смысле, хотя здесь именно такой пример, а в понимании и себя, и других людей). Разве можно его заменить РАССКАЗАМИ о чем-то?:)))
10.05.2001 16:05:53, Карина
А, тогда понятно, откуда такая идея. А я вот как раз вспоминала-вспоминала и не вспомнила случаев з жизни, чтоб чужие люди били ребенка. Разве что в школе математичка символические подзатыльники давала. Но не мне...
10.05.2001 08:32:18, Инок
Мария, а разве это возможно на глазах у других взрослых, когда не держат за руки силой. ( Я этого в рассказе не ощутила.)
09.05.2001 22:31:10, Сонечка
Я думаю, адекватная реакция в подобной ситуации для всех детей (а не только для смельчаков-партизан или послушных требованиям любого взрослого детей): "Я обязательно уберу мусор после того, как сюда придут мои родители".
Ведь речь шла не о встрече 9-тилетнего ребенка с преступником в закрытом пространстве. Все происходило на открытом пространстве.
Другое дело, если ребенок даже такую ситуацию оценивает как безвыходную (то есть видит только один выход - убрать мусор): тогда я полностью согласна с Вашей точкой зрения.
Но в подобном случае ребенка все равно необходимо психологически подготовить к тому, что по-другому поступить было невозможно, и избавить его от переживаний по поводу того, что был другой выход.
Девочки же были унижены и расстроены как раз из-за того, что видели другой выход, но не смогли им воспользоваться... 08.05.2001 08:48:30, Марфа
Ведь речь шла не о встрече 9-тилетнего ребенка с преступником в закрытом пространстве. Все происходило на открытом пространстве.
Другое дело, если ребенок даже такую ситуацию оценивает как безвыходную (то есть видит только один выход - убрать мусор): тогда я полностью согласна с Вашей точкой зрения.
Но в подобном случае ребенка все равно необходимо психологически подготовить к тому, что по-другому поступить было невозможно, и избавить его от переживаний по поводу того, что был другой выход.
Девочки же были унижены и расстроены как раз из-за того, что видели другой выход, но не смогли им воспользоваться... 08.05.2001 08:48:30, Марфа
Согласна. И вот еще думаю - а почему они не могли просто УЙТИ? (убежать)
08.05.2001 14:18:47, Карина
Еще мысль, возможно, для кого-то надуманная, но для психоанализа очевидная: на протяжении дошкольного и школьного детства ребенок подвергается такому количеству сдачи анализов и медосмотров, что перестает воспринимать свое тело, а, вслед за ним, и человеческое достоинство как неприкосновенные.
07.05.2001 08:14:35, Марфа
Разве это зависит от КОЛИЧЕСТВА анализов?:)) Это зависит от ОТНОШЕНИЯ к этой процедуре и от позиции родителей, находящихся рядом.
У меня есть по крайней мере два :)примера, когда медосмотры никак не сказались на формировании чувства собственного достоинства людей. (Я и мой сын :) ).Эта мелочь в рассчет даже не принималась.:)
На мой взгляд, именно родители создают "телесную приватизацию" ребенка, зацеловывая его, когда он этого не хочет, навязывая ему свое общение в ванной (когда ребенок уже стесняется мыться при маме) и т.д. Стыдливость перед чужими - вещь понятная. Но часто именно близкие, пристыживая детей за то, что те не хотят принимать "ласку", вредят их телесной и психологической автономии. От родителей-то не убежишь...А особенно не убежишь от не всегда приятных родственников, с которыми приходится целоваться-обниматься при встречах по инициативе тех же родителей ("Поцелуй тетю...").
Медработники выполняют свою работу. Это их оправдывает. Родственников - НЕТ.:)) 08.05.2001 01:06:28, Карина
У меня есть по крайней мере два :)примера, когда медосмотры никак не сказались на формировании чувства собственного достоинства людей. (Я и мой сын :) ).Эта мелочь в рассчет даже не принималась.:)
На мой взгляд, именно родители создают "телесную приватизацию" ребенка, зацеловывая его, когда он этого не хочет, навязывая ему свое общение в ванной (когда ребенок уже стесняется мыться при маме) и т.д. Стыдливость перед чужими - вещь понятная. Но часто именно близкие, пристыживая детей за то, что те не хотят принимать "ласку", вредят их телесной и психологической автономии. От родителей-то не убежишь...А особенно не убежишь от не всегда приятных родственников, с которыми приходится целоваться-обниматься при встречах по инициативе тех же родителей ("Поцелуй тетю...").
Медработники выполняют свою работу. Это их оправдывает. Родственников - НЕТ.:)) 08.05.2001 01:06:28, Карина
Ох, Карина! Не знакомы Вы с изнанкой медработы в детских садах (когда нет рядом мамы). А я могу примерно предсказать, какие сексуальные проблемы ждут чувствительную девочку, у которой при всей группе берут бак-анализ...
И ведь никто не учит этих девочек отказываться от сдачи анализа или прохождения медосмотра в отсутствие родителей. 08.05.2001 09:22:23, Марфа
И ведь никто не учит этих девочек отказываться от сдачи анализа или прохождения медосмотра в отсутствие родителей. 08.05.2001 09:22:23, Марфа
Я учила и учу своего ребенка с самого детского сада отказываться от любых прививок-уколов-анализов. Во втором классе мой сын стойко выдержал осаду из троих взрослых (врач, медсестра, директор школы), которые пытались его заставить сделать прививку, и не сделали. Больше к нему не пристают, только спрашивают, можно или нельзя:))
08.05.2001 10:33:38, Marisha
Все верно.:)
Мой собственный опыт говорит о том, что нужно формировать УСТАНОВКУ у ребенка.
Мое посещение детского сада почему-то не оказало на меня растлевающего влияния.:)) Опять повезло?:)) 08.05.2001 14:17:35, Карина
Мой собственный опыт говорит о том, что нужно формировать УСТАНОВКУ у ребенка.
Мое посещение детского сада почему-то не оказало на меня растлевающего влияния.:)) Опять повезло?:)) 08.05.2001 14:17:35, Карина
Поделюсь своими наблюдениями. Я на протяжении 3-х лет довольно активно общаюсь с одноклассниками своего сына (в походы с ними хожу-езжу, в театры, праздники дома у себя устраиваем), кроме того, наблюдаю за детьми в бассейне, куда ходит мой сын. Так вот подавляющее большинство детей готовы слушать и подчиняться ЛЮБОМУ взрослому!
А уж если этот взрослый кричит и приказывает, тогда детей просто как будто парализует. Такая вот готовность к подчинению присутствует у детей лет до 12-14 в зависимости от развития, потом они уже начинают задумываться и оргызаться или вежливо отказывать опять же в зависимости от воспитания. Повторюсь,это все результаты моих наблюдений.
Рискну предположить, откуда ноги растут у такого явления - детей наших ломают в детском саду и в школе. Чтобы в этом убедиться, достаточно походить в школу несколько дней и понаблюдать за поведением учителей. И далеко не каждый ребенок поделится с родителями своими школьными обидами, потому что многие дети просто уверены, что учителю можно все. Я не имею в виду какие-то глобальные школьные конфликты, я говорю о ежедневных "мелочах", таких, как грубое одергивание на переменах, резкие, часто хамские крики на уроках и т.д. А если еще родители с первого класса учат детей, что учителя надо уважать и слушать...
Все, что я сказала, только мое ЛИЧНОЕ мнение, основанное на моих наблюдениях.
А что касается "крапивинских" детей, то в жизни таких детей не встречала, хотя очень хотелось бы. Мне тоже кажется, что это врожденное качество, воспитать такое сложно ИМХО. 07.05.2001 04:50:26, Marisha
А уж если этот взрослый кричит и приказывает, тогда детей просто как будто парализует. Такая вот готовность к подчинению присутствует у детей лет до 12-14 в зависимости от развития, потом они уже начинают задумываться и оргызаться или вежливо отказывать опять же в зависимости от воспитания. Повторюсь,это все результаты моих наблюдений.
Рискну предположить, откуда ноги растут у такого явления - детей наших ломают в детском саду и в школе. Чтобы в этом убедиться, достаточно походить в школу несколько дней и понаблюдать за поведением учителей. И далеко не каждый ребенок поделится с родителями своими школьными обидами, потому что многие дети просто уверены, что учителю можно все. Я не имею в виду какие-то глобальные школьные конфликты, я говорю о ежедневных "мелочах", таких, как грубое одергивание на переменах, резкие, часто хамские крики на уроках и т.д. А если еще родители с первого класса учат детей, что учителя надо уважать и слушать...
Все, что я сказала, только мое ЛИЧНОЕ мнение, основанное на моих наблюдениях.
А что касается "крапивинских" детей, то в жизни таких детей не встречала, хотя очень хотелось бы. Мне тоже кажется, что это врожденное качество, воспитать такое сложно ИМХО. 07.05.2001 04:50:26, Marisha
Насчет того, как ломает школа наших детей, убивая в них чувство собственного достоинства, - согласна на все 100%! Главное, я так и не поняла, как этому противостоять. Даже если, придя из школы, ребенок жалуется на учителя (не глобально, а именно на обидные мелочи)? Как реагировать? Соглашаться, что училка - дура? Вроде, непедагогично, хотя я именно так всегда и делала. Но до сих пор не уверена, что это был верный выход...
07.05.2001 12:04:38, Дарiя
Мне кажется, что правильно.:) Только не ударяйтесь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в негативное отношение к учителям. Старайтесь при оценке их действий добавлять и что-то хорошее про этого человека. Не приучайте ребенка менять свое мнение ПОЛЯРНО. Нет однозначных людей. Бывают разные ситуации, в которых они проявляют себя по-разному.:))
08.05.2001 01:08:26, Карина
А я и не говорю сыну, что учительница плохая, я говорю, что в данной ситуации она была неправа. Иногда стараюсь оправдать ее поступки, если есть, что оправдывать:))
08.05.2001 18:11:51, Marisha
Ну и отлично тогда!:))
08.05.2001 19:44:48, Карина
[пусто]
06.05.2001 19:52:44
[пусто]
06.05.2001 23:32:02
Получила, раз к пилотному не успели, то пока можно и не тропиться:))
А вот что читать? Это не простой вопрос, тем более что все книжки немножео затрагивают реальности той нашей жизни, совсем не знакомой вашей дочке. А с другой стороны, интересно же мне Доктороу читать, хотя я и не видела довоенной Америки:))
Лично мне очень нравится трилогия "Мальчик со шпагой" и "Журавленок...", не помню окончания названия. Это про школьников.
Тут ссылку давали, там можно по интернету часть книжек посмотреть (в смысле файлы). 06.05.2001 23:39:42, Ленка
А вот что читать? Это не простой вопрос, тем более что все книжки немножео затрагивают реальности той нашей жизни, совсем не знакомой вашей дочке. А с другой стороны, интересно же мне Доктороу читать, хотя я и не видела довоенной Америки:))
Лично мне очень нравится трилогия "Мальчик со шпагой" и "Журавленок...", не помню окончания названия. Это про школьников.
Тут ссылку давали, там можно по интернету часть книжек посмотреть (в смысле файлы). 06.05.2001 23:39:42, Ленка
"Журавленок и молнии"
заказала себе всё, что было в инет-магазине два месяца назад - и теперь вот, перечитываюююююю(раньше читала журнальные варианты - что были напечатаны в "Уральском Следопыте"), кажется кусочек послевоенной Тюмени я знаю назубок.... 07.05.2001 01:46:24, гусеничка
заказала себе всё, что было в инет-магазине два месяца назад - и теперь вот, перечитываюююююю(раньше читала журнальные варианты - что были напечатаны в "Уральском Следопыте"), кажется кусочек послевоенной Тюмени я знаю назубок.... 07.05.2001 01:46:24, гусеничка
я из нестандартности читала "науку и жизнь", "юный техник", "вокруг света" "на суше и на море". Журналы "пионер" и "костёр" в мой подписной список не входили ;)
07.05.2001 02:01:15, гусеничка
Между прочим, отличные журналы были:)) Если, конечно, пропускать политические тексты. До сих пор иногда жалею.что выбросила старые подписки. Но вообще почти все журналы выбросила.
07.05.2001 08:52:07, Ленка
О, у меня уже раритетное собрание получается: наука - журналы с 63 года, ВС - чуть ли не дореволюционные(пара, остальные - с 62-63), а ЮТ порезан тематически и переплетён :))))
Следопыт тоже жив :)))) 07.05.2001 14:45:08, гусеничка
Следопыт тоже жив :)))) 07.05.2001 14:45:08, гусеничка
Я бы тоже рекомендовала с "Мальчика со шпагой" начать. Сама сформировалась благодаря этой книжке в детстве.:) Идея достоинства - оттуда.:)
06.05.2001 23:58:11, Карина
А вы почитайте того же Крапивина, "Лунная рыбка" (сказка о рыбаках и рыбках), там в духе времени и об этом страшном послушании хорошо написано... Официальный сайт Крапивина в интернете - www.rusf.ru/vk/ там и форум есть. А вообще его "новые" дети - в новых произведениях - ответ на вопрос как выглядят крапивинские мальчики сейчас и почему поменяли свой облик. Нда, тема действительно необъятная у вас получилась..
06.05.2001 18:19:18, Aljena
[пусто]
06.05.2001 15:42:20
Мы не читали. За то сегодня не вспомнилось, что в программу внеклассного чтения входил Нодар Думбадзе. Интересно, а сейчас его школьники читают?
07.05.2001 08:53:16, Ленка
Неа, мы не читали... А "оруженосец.." был в программе, я помню иллюстрации из учебника - я была с ними не согласна ;)
Помнится, ещё был Ричи Достян - по каким-то даже кино снимали. 07.05.2001 14:47:27, гусеничка
Помнится, ещё был Ричи Достян - по каким-то даже кино снимали. 07.05.2001 14:47:27, гусеничка
Крапивин во всех своих книгах был идеалистом, но думаю что такие дети все же должны существовать, ведь из кого-то вырастают такие взрослые.
Вот только, боюсь, это действительно врожденные качества и воспитанием можно привить лишь их слабое подобие. 06.05.2001 10:01:02, Ленка
Вот только, боюсь, это действительно врожденные качества и воспитанием можно привить лишь их слабое подобие. 06.05.2001 10:01:02, Ленка
Довольно долго "тусовалась" в крапивинской Каравелле ;), и видела, что такое чувство собственного достоинства вполне "прививается", только человек должен чувствовать за собой силу и поддержку. Если (еще в "те" времена) ты начинал "бороться за правду", всегда знал, что есть люди. которые тебя поддержат и ободрят. К сожалению, родители не всегда ДОСТАТОЧНАЯ опора, в определенном возрасте не менее важно и мнение окружающих.
06.05.2001 18:59:45, Женя Пайсон
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?