Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Про баллы на ЕГЭ - поясните пожалуйста кто в курсе

Объясните мне, а какую сумму баллов на ЕГЭ в этом году можно было считать открывающей все двери? Минимум интересует.

И как так могло получиться (я смотрю списки поступающих) что человек имел диплом призера на всеросе, а все равно написано что он участвует в общем конкурсе? Разве победителя олимпиады такого уровня не должны были везде брать без экзаменов?
17.08.2010 18:31:48,

347 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
смотря куда и какой конкурс, вообще 98 баллов тогчно хороший результат 23.08.2010 16:40:21, Bersesh
100 баллов по каждому предмету и все равно не факт... )))На самом деле в этом году на Б в МИФИ люди с 300 из 300 серьезно переживали, что с общежитием не пройдут. Целевики заняли все места с общежитием... Потом немного рассосалось...Гуманитарии традиционно сложно поступали...
Что касается стратегии поступления, то заранее что-то предвидеть совершенно не возможно. До 1 июня никто не знает какие олимпиады дадут какие льготы в каких вузах, следовательно, будут ли все места заняты олимпиадниками в первую волну (как было в этом году в ФА)Призер всероса - конечно олично, но уж очень теперь это не просто и следить надо, что считается на той или иной специальности профильным предметом... Кстати, вне конкурса проходят и призеры всероса прошлых лет, т.е. 9-10 класса.
18.08.2010 11:53:16, мимо проходила
А что там рассосалось-то? С общежитием и прошел только один человек с 300 баллами./ 3 олимпиады/. И еще человек 5 без общежития. Вот я слышала раньше, что блатной факультет, но чтоб настолько!!
Самым забавным были оправдания на официальном форуме представителей ПК, что они не ожидали! такого количества целевиков. А я-то дура считала, что количество целевых мест определено заранее...
У нас одноклассница туда по целевому прошла, а так бы не поступила.
18.08.2010 12:30:37, чешка
Jasmin
в МИФИ на Б факультет и 15 лет назад была ровно та же ситуация :) ничего не изменилось, видимо... я бы не брала этот факультет как показатель конкурса и нужного кол-ва баллов, тогда уж лучше смотреть К, хоть какая-то правдоподобная статистика будет. 18.08.2010 14:29:04, Jasmin
Красно Солнышко
А есть смысл вот именно туда так рваться? 18.08.2010 12:33:05, Красно Солнышко
Да специальность модная нынче. Но ее и не только в МИФИ можно получить.
И вот конкретно МИФИ получается набирает людей заведомо слабее, чем можно.
В общем, не знаю. Отзывы о конкретно обучения на Б абсолютно полярные, а я не специалист.
18.08.2010 12:38:09, чешка
А о какой специальности идет речь? 18.08.2010 15:36:52, alcor
компьютерная безопасность 18.08.2010 15:37:51, чешка
Понятно, спасибо. Не нужна, значит, стране компьютерная безопасность:) 18.08.2010 15:45:09, alcor
Угу. 18.08.2010 15:48:29, чешка
Красно Солнышко
Я не понимаю почему нельзя определить, например, что льготники не могут составлять более чем 10% набора на бюджет по каждой специальности отдельно, и проводить среди них отдельный конкурс уже по баллам и только на эти места. Веть если льготников было бы больше чем мест, все равно бы пришлось выбирать среди них как-то. 18.08.2010 13:43:54, Красно Солнышко
Ну вообще-то они были обязаны сразу определить кол-во целевых мест. Сейчас уже не помню, но какой-то должен быть определенный процент от общего числа мест. И вот никак не может он быть много больше половины.
На мой взгляд-это прямое нарушение закона.
Говорят, МАИ в этом году эту специальность также полностью закрыл целевиками. Но не буду утверждать категорично-списков не видела.
18.08.2010 14:56:16, чешка
Изначально шла речь о местах "с общежитием"... Условно говоря есть 100 бюджетных мест и 20 мест в общежитии. Идет 10% целевиков и десять инвалидов, следовательно у "Ломоносова" из другого города шансов ноль... 18.08.2010 15:14:14, мимо проходила
Красно Солнышко
Так всегда было. Я сама поступала "с общежитием" и конкурс был значительно выше, чем среди москвичей. Но можно же отказаться от общежития. Найти варианты съема на несколько человек. 18.08.2010 15:16:32, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Видимо, нет четкости в законе.
Я предполагаю, там указано общий процент от всего приема, а в рамках отдельных специальностей вуз определяет сам. А вот это как раз неправильно. Должен быть процент от каждой специальности. Иначе велик соблазн все льготы отдать только самым престижным направлениям.
18.08.2010 15:01:29, Красно Солнышко
Похоже.Полный простор для манипуляций.
Правила подробно не читала, а теперь уж и не к чему.
18.08.2010 15:12:53, чешка
От моего или твоего понимания правила не меняются, и даже институты теперь не властны сами решать. 18.08.2010 13:52:51, Конек
Красно Солнышко
Ну они все-таки корректируют правила год от году. И ситуация все-таки отлаживается постепенно, мне кажется. Может я и ошибаюсь, конечно. 18.08.2010 13:53:53, Красно Солнышко
Что-то мне подсказывает, что отлаживают никак не в пользу детей.
Сейчас вот ректоры ВУЗов хотят, чтоб по олимпиадам льготы давали только в одном месте.
18.08.2010 15:14:40, чешка
Красно Солнышко
А в чем проблема? Если человек гарантированно проходит по льготе куда бы то ни было, то что ему мешает выбрать это место сразу и не морочить всем голову? 18.08.2010 15:17:38, Красно Солнышко
А как Вы заранее знаете, что гарантировано? Гарантия только у всероссов и межнаров.
А у Вас ВУЗовская олимпиада. И вот Вы зачли за нее 100 баллов том же МИФИ на Б. /показательный пример/.
А во все другие ВУЗы льготы уже нет.
А там опять одни целевики и льготники, как в этом году. И с МИФИ Вы пролетели.
А в другой ВУЗ Вы ж не знаете, кто придет. Туда, может все остальные по 100 баллов зачли. Или вообще без экзаменов. И все....
18.08.2010 15:29:09, чешка
Акорса
Как это что мешает? Вот подал человек со льготой в РГГУ, а его не взяли, там на 7 мест - 12 олимпиадников, конкурс только среди них. И льготу истратил и ничего не получил. 18.08.2010 15:25:17, Акорса
Красно Солнышко
А-а. Я то думала что речь идет не об олимпиадных льготах, а об инвалидах. Ну или, хотя бы, о тех, что гарантируют поступление. Не когда 100 баллов за предмет, а когда точно поступление. 18.08.2010 15:41:52, Красно Солнышко
Так дело в том, что в этом году даже с льготниками /инвалидами/ порядка не было. Даже они подавали "вне конкурса" в 5 ВУЗов и на 3 специальности. И как угадать, где они останутся. Если б на них приказ был хоть 30, как на целевиков...
Так вот их вообще не ограничивают, а про олимпиадников действительно и Глебова, и ректоры ВУЗов недовольство высказывают.
18.08.2010 15:48:05, чешка
Акорса
А смысл 30? Вот подал многобалльник документы. После 25 забрать-переместить нельзя. Ну увидит он 30, что практически на все топовое все занято. Нужно чтобы целевики-льготники-без экзаменов были зачислены числа 10. Тогда у обычных граждан появится информация, что отсюда забираем/не несем - ничего не светит, туда отдаем, есть шанс. 18.08.2010 15:51:54, Акорса
Вы правы. Так лучше. Но, похоже, не для ВУЗов. 18.08.2010 15:56:57, чешка
Акорса
Так и олимпиада не гарантирует, как выяснилось. Я ж тебе говорю, там был конкурс среди тех кто без экзаменов. Это не те, кому засчитали 100 баллов, те в общем конкурсе. 18.08.2010 15:44:18, Акорса
Надо просто сократить количество олимпиад, ограничить количество победителей и призеров, серьезнее подойти к определению уровня олимпиады. Т.е. поднять ценность диплома олимпиады. А то до смешного доходит - сравните количество победителей-призеров в Московской математической олимпиаде (уровне которой никто не сомневается) и того же "Шага в будущее" (тоже 1 уровень), не говоря уж об олимпиадах 3 уровня. А льготы в некоторых вузах были одни и те же. 18.08.2010 15:36:05, AiA
Акорса
Так я ж не против. Можно так, можно зачислять олимпиадников и льготников не более чем на 10-20% мест по каждой специальности, можно сделать для них отдельный конкурс пораньше да много чего можно. Но судя по всему, это никому особо не надо. У вузов - вполне легальная кормушка - подготовительные курсы, готовящие к олимпиадам, в МГУ так и пишут не стесняясь. Сами готовим, сами проводим. Минобру, ему вообще все фиолетово, олимпиадники это гарантия того, что вузы не будут против ЕГЭ, топы набирают практически по своим олимпиадам. Та же Вышка, вот о чем они думали, когда награждали. 1000 победителей и призеров при 1300 бесплатных мест? так что всем хорошо. 18.08.2010 15:42:32, Акорса
Да, насчет кормушки это точно. Например, из года в год, начиная с класса 8-го по 11-ый в призерах-победителях математических олимпиад встречаются более-менее одни и те фамилии. И вдруг в 11-м классе на каком нибудь ПВГ или ШБ и т.п. вылезают куча ранее не известных личностей. Т.е. либо за год подготовили-натаскали на курсах, что еще честно. Либо - что-то другое, совсем нечестное.
А поводу перебора - это будет уже проблемой студентов и их родителей, когда жестко начнут отчислять.
18.08.2010 16:02:54, AiA
Имеют право придти на общедоступную олимпиаду в 11 классе. И даже подготовиться к этой олимпиаде имеют право. C конкретным преподом, который эту олимпиаду готовит. И тут ничего не сделаешь. 18.08.2010 16:41:16, jii
Это как раз честный путь. Тем более, что может математика раньше и не интересовала. 18.08.2010 16:49:29, AiA
Акорса
Да на самом деле много чего может быть. В 11 классе по олимпиадам начинают ходить те, кому это не особо нравится, но надо. Я таких из нашего лицея знаю, очень хорошие умные дети, и если б не льготы, они б на эти олимпиады и носа б не казали, сидели б дома, программировали. 18.08.2010 16:06:45, Акорса
Красно Солнышко
+1
Олимпиада - это же такой, особый тусовочный формат. По-крайней мере, у меня дочь ходит именно тусоваться. Себя показать, на людей посмотреть.
18.08.2010 16:08:38, Красно Солнышко
Опять же и нужного человека можно взять. Кто там проверит, как он олимпиаду написал. 18.08.2010 15:50:53, чешка
Акорса
Мне кажется, что нужные люди уже вполне могут оплатить учебу, им совершенно незачем пробираться такими методами. 18.08.2010 15:54:28, Акорса
Я не знаю, как в других местах, а у нас очень модно оплачивать поступление ребенка на БЮДЖЕТ. Поверьте, я знаю не единичный случай. 18.08.2010 15:59:08, чешка
Вот тут согласна. Или вернутся к старому-Сдаешь олимпиаду в Бауманке, только она ее и принимает. Хочешь в МФТИ-пишешь олимпиаду там. 18.08.2010 15:39:52, чешка
Честно говоря - разумно. 19.08.2010 00:39:16, Конек
Категорически против! Вот пришлось в этом году МГУ брать призеров сомнительной Бауманской олимпиады, на следующий год РСР будет ее проверять, глядишь и задания станут лучше и критерии вручения дипломов... а так, ну зачем было бы в чужой монастырь лезть. 18.08.2010 21:54:02, mmll
Что и кто там будет проверять - это вилами по воде, а с чужой олимпиады непонятно более низкого уровня престижным местам брать не с руки! 19.08.2010 00:40:41, Конек
Вот-вот.... 18.08.2010 15:30:31, чешка
ОНИ, может, и отлажавают, но независимо от личных пониманий родителей. 18.08.2010 13:58:17, Конек
[пусто] 18.08.2010 10:55:06
Красно Солнышко
Пока не настолько. Все равно все забуду. Пока первого общего впечатления достаточно. 18.08.2010 10:57:17, Красно Солнышко
ИМХО, у тебя общее впечатление не верное, опять-таки, если практически. А если практически не надо, то и потом не важно. 18.08.2010 10:59:59, Конек
Красно Солнышко
Откуда ты знаешь какое у меня общее впечатление?
А математика у них совсем плоха?
18.08.2010 11:04:29, Красно Солнышко
Вижу по вопросам.
Понимаешь, математика, что на биофаке, что на ББ недостаточна для самостоятельной работы, ежели математика в оной нужна, даже для контакта с математиками не всегда достаточна.
18.08.2010 11:08:16, Конек
Красно Солнышко
И что делать? А на мехмате нет биологии. 18.08.2010 11:22:44, Красно Солнышко
sacha
есть еще ФМБФ - факультет молекулярной и биологической физики в физтехе, причем они сейчас начали программу совместно с медом, чтобы у выпускников был еще и мед.диплом. 18.08.2010 11:52:49, sacha
Красно Солнышко
Сложно поступить и учиться потом? 18.08.2010 12:02:32, Красно Солнышко
sacha
Это физтех, то есть подход со стороны физики/математики, биология/химия во вступительных не фигурирует, то есть будет "с нуля". Соответственно из нашего маткласса поступили легко все, кто хотел; как будет учиться - узнаем через полгода:-) 18.08.2010 12:24:59, sacha
Красно Солнышко
А есть наоборот? Чтобы поступление с биологии, но физика-математика на хорошем уровне потом, и "с нуля". 18.08.2010 12:31:00, Красно Солнышко
Может и есть где-то, но ето нелогично с точки зрения методологии обучения.
Просто с точки зрения организации в основе биологических явлении лежат физические и химические.
Соответственно:
1. можно учить биологию как учат на биофаке - учится именно биология, а физическая и химичаская основа только обозначается. Выпускники упоминают результаты експериментов с помощью, скажем, ядерно-магнитного резонанса имея краине слабое представление, что ето за зверь и как оно работает. Так как биофаковскои физики для реального понимания недостаточно. Потом, если в работе нужно, с 1-2 конкретными вещами разбираются с помощью учебников.
2.можно учить как учат в технических вузах. Все по-порядку: сначала математическии аппарат, потом - физика, физическая химия, химия. И только потом можно преподавать биологию "по-хорошему", на нормальнои физ-хим базе. Проблема в том, что даже если начинать с ненулевои подготвки по математике и физике, на фундаментальное биологическое образование при таком раскладе времени уже не остается. А если начинать с типичнои клиентуры биофака, то с ними до биологии и вовсе можно не добраться.
19.08.2010 00:01:42, irina!
С методологией как раз разобраться можно. Биологию преподавать как сейчас, а физику и математику - для общего развития, кому надо - приложат куда захотят. Но контингент в массе не особ подходящий: даже биофаковская "никакая" математика идет у многих со скрипом. 19.08.2010 00:44:50, Конек
Цхтобы биологию преподавать отдельно от физики математики - бессмысленно. Для етого достаточно освободить от биофаковскои физики тех, кто готов прослушать ее на физфаке. А еще проще - взять учебноик с полки :) Так как "прикладывать" придется самому, а ето горазцдо большее интеллектуальное услилие, чем курс математики или физики проити.
Бонус изучения биологии НА БАЗЕ физики и химии в том, что там другои уровень понимания. Изучение биологии идет на уровне, которыи классически обученному биологу недоступен.
19.08.2010 01:41:16, irina!
sacha
Они и так ходят на физфак её слушать, только специально для них урезанный курс; а за химией - на химфак:-) 19.08.2010 09:33:16, sacha
Ну Вы поняли, что я имела в виду. :) Даже сеичас небольшои % студентов таки идет и слушает неурезанные курсы. Получить разрешение на то, чтобы прослушать и сдать - легко. А вот получить при етом освобождение от биофаковскои математики, которую ребята из серьезных мат школ часто знают на момент поступленя ....
За время моего обучения иногда мы ходили на физфаки-химфаки, иногда они к нам приходили лекции читать. А математику нам в какои-то семестр читали и вовсе на истфаке.
19.08.2010 23:55:30, irina!
> "Для етого достаточно освободить от биофаковскои физики тех, кто готов прослушать ее на физфаке."
Учитывая, что у нас не германский университет, где "берут" курсы хоть в течение 10 лет, то есть малюченькая проблела - в согласовании рассписания.
19.08.2010 08:10:45, Конек
sacha
Не знаю, думаю, что только более "точечно" у определенных преподавателей. Может про БиБи тебе Люба поконкретнее расскажет, я знаю, что мальчики, которые туда сейчас пошли - математики, ну и моя туда хотела к конкретному математику - доктору наук в 27 лет:-) Имхо, у биологов и математиков мозги по-разному заточены, все равно либо/либо. 18.08.2010 12:42:04, sacha
Я знаю немного биофизиков и иже с ними, тоже каких-мо молекулярных от биологии с физфака МГУ. Если человек хочет именно БИОЛОГИЕЙ заниматься - категорически там учиться не советую. А если "от биологии" - всегда пожалуйста. 18.08.2010 12:01:22, Конек
sacha
Ну это типично: биологи говорят, что на кафедре биофизики физфака биология никакая; биофизики с физфака говорят, что биологи ничего не смыслят в физике:-) 18.08.2010 12:07:26, sacha
1. У нас в группе были физики с физфаковской биофизики, я знаю, о чем пишу. И о собственных тематиках наслышана.
2. Не спорю, что биологи не знают физики, а физики - биологии, поэтому и пишу, что нужно определиться, с какого бока человек хочет на реальность взирать.
3. В серьезных случаях работают совместно, напррмер, за структуру ДНК Нобелевскую получили биолог Уотсон и физин Крик. Только считаю, что и для этого лучше не биофизике учиться.
18.08.2010 12:21:33, Конек
Уотсон в россииском понимании совсем не биолог. Он заканчивал американскии университет и учил там то, что учат в технических вузах игнорируя 90% того, что учат на бифаке :) С Криком у них примерно одинаковая база была.
Кстати, Уотсон писал, как он видит обучение. Идея россииского университета (с факультетами) с неи в принципе несовместима.
19.08.2010 00:06:51, irina!
Если можете дать ссылочку на высказывание Уотсона "как он видит обучение" - с удовольствием бы почитала. 19.08.2010 00:47:14, Конек
Поищу. Сходу не выскочило. 19.08.2010 01:48:08, irina!
Жду 19.08.2010 08:11:26, Конек
sacha
Я тоже знаю, о чем пишу, у меня ребенок с биофака, а подружка - кандидат наук после биофизики физфака:-) Да, всё сразу одинаково глубоко не получится, придется выбирать с какой стороны заходить. 18.08.2010 12:30:48, sacha
Так и я о выборе, т.е. это не "физики говорят" и не "биологи считают", а вполне реальность. Задачи, которыми люди с разных факультетов в науке традиционно занимаются, тоже разные. 18.08.2010 12:47:28, Конек
Вдогонку.
Тем, кто выбирает, как Маша сейчас, полезно подумать не о том, можно ли устроиться на работу после выпуска, а о том, чем на самом деле ребенок хочет заниматься. Так как биология многолика: одни едут в заповедник (или а Арктику, белых медведей изучать), другие в СЭС работают, к примеру. Есть микробиологи, физиологи, биохимики, молекулярные биологи, биофизики, генетики, иммунологи, эмбриологи, гистологи, электронная микроскопия, ботаники (высших и низших растений), геоботаники, разные зоологи (высших, беспозвоночных, гидробиологи, ихтиологи, энтомогоги). Это неполный перечень имеющегося на биофаке, хотя поступают формально на 2 потока (биология1 и биология 2). Человек хотя бы примерно должен понимать, чего он хочет, поскольку работа после обучения весьма различна, как научная, так и не научная. Некоторые профили охотно берут в медицинские лаборатории, другие в фирмы. Но человек должен сам определиться, чего он хочет: руками работать с реактивами, руками с гербариями, шкурками, законсервированными препаратами, руками, но за микроскопом, или принципиально теоретически считать за компом, либо за компом базы данных править, или с живыми цветами, зверушками. Это первично. А от этого уже остальное выбирают (факультет, специальность, алгоритм поступления).
18.08.2010 13:03:08, Конек
Красно Солнышко
Да откуда же ей знать то все это? 18.08.2010 13:10:53, Красно Солнышко
А главное - зачем? )))
ИМХО - абсолютно незачем. Важен некии вектор, а кафедральная специализация не играет никакои роли. Кроме того, конкретные вещи, о которых на спецкурсах рассказывают, устаревают к концу аспирантуры :) Большинство людеи (я о тех, кто работает исключительно по специальности) потом занимаются вещами далекими от профиля кафедры, которую они заканчивали. Просто шаг за шагом приходят к своему. Иногда шаги в сторону довольно большие.
19.08.2010 00:12:44, irina!
Не знаю, как в ЛГУ, но в на биофаке ЛГУ даже объем химии и математики, не говоря о базовых биологических курсах, на биологии 1 и биологии 2 разный. По кафедрам с 3-го курса, тоже практикумы, практики, так что навыки весьма разные. Здесь зооботаники редко попадают в биохимические или молекулярнобилогичские лаборатории, но если и попадают... Видела одного бывшего антрополога, не различающего растворимость веществ... 19.08.2010 08:49:08, Конек
sacha
Может в ЛЭШ съездить? Еще у вас там в школе какой-то спецкурс был по биологии, моя моталась... 18.08.2010 13:50:11, sacha
Красно Солнышко
Да, у нас хватает всего этого. И ребенок в этом вращается. Но проблема в том, что у нас перекос в биологию на фоне слабого всего остального. Боюсь, что именно это то и повлияет на выбор, а вовсе не внутренние способности и потребности. 18.08.2010 13:52:52, Красно Солнышко
Но перекос в биологию девочка сама же выбрала! 18.08.2010 13:54:30, Конек
Красно Солнышко
Нет. Скорее под влиянием обстоятельств. Хотя она может и думает, что сама. 18.08.2010 13:55:59, Красно Солнышко
Поверь, что коли биология "до лампочки" никакие обстоятельства не помогут. 18.08.2010 13:59:24, Конек
Красно Солнышко
Не поверю. Я вот не фанат физики, а тем не менее обстоятельства сложились так, что я пошла именно на физфак. 18.08.2010 14:01:15, Красно Солнышко
Нет, не на физфак, а в педагогический. 18.08.2010 14:04:58, Конек
Красно Солнышко
Ну да. В педагогический и стремилась. Но до этого я еще в физическом классе училась. В физ-мат школе. Это и определило выбор конкретного факультета. 18.08.2010 14:20:50, Красно Солнышко
ИМХО, даже если физика и не предел мечты, то склонность к точному мышлению, раскладке "по полочкам" из конфы видна.
И кто-то в физ.-мат. класс идет, кто-то в гуманитарный, пишет в газеты, "в стол", бредит о славе писателя, журналиста... Я
видела еще до рождения сына на отдыхе гуманитарненикую девочку-старшеклассницу из Минска, была приятно удивлена её начитанностью, сколько она о каждом писателе знала, причем после ОБЫЧНОЙ школы. И уже в Москве лет 5 назад говорила со студенткой, выбиравшей между химией и литератерным поприщем, тоже из той же серии. Это видно, это люди другие, это не то, что мои коллеги биологи-химики-медики, пусть и много читающие.
Вот честно, ты могла бы, хотела бы, 2 месяца сидеть с определителем растений, собирать букет, в лупу рассматривать различие волосков при основании листьев и цветов, чтобы определить до вида? Потом складывать в формалин или в гербарную папку, высушенное аккуратно подписывать? Пошла бы в детстве в школу, где бы предполагалась подобная летняя практика?
18.08.2010 14:31:53, Конек
Среди студентов биофака 2/3 не интересуются ботаникои, и тычиинки и волоски им до лампочки. Сбор гербария для них не более чем прогулка в приятнои компании.:) А интересуют их проблемы памяти или еволюция белковых структур. Вполне себе биология.
И людеи, которые вполне "на месте" смотрелись бы на филфаке или истфаке среди биологов очень много. Причем ето биологи на уровне руководителеи лаборатории и выше. Вы скорее нетипичны своеи "однобокостью".
19.08.2010 00:25:29, irina!
[пусто] 19.08.2010 00:57:22
пчела Майя
А вот этого не видели? 19.08.2010 01:04:08, пчела Майя
Кстати да, когда я его видела в 80е годы, он был очень серьезным биологом и уже вполне известным автором.
Стругацкии тоже вполне реальныи астроном (если не только о биологах).
19.08.2010 01:53:21, irina!
Видела, согласна.
Только в моем окружении слишком часто попадаются, кому бы лучше в менеджмент, а не в биологию.
19.08.2010 01:10:35, Конек
Красно Солнышко
Ну я то тут причем? 18.08.2010 14:34:23, Красно Солнышко
Как тест для сравнения с биологами. 18.08.2010 15:03:47, Конек
Красно Солнышко
Тогда да. Мне это интересно. Я с удовольствие разбиралась с дочерью в тех растениях, что росли рядом с дачей. 18.08.2010 15:05:46, Красно Солнышко
пчела Майя
Так пошла на физфак, а не увлеклась физикой в 6-м классе. Никто не будет интересоваться биологией, если не интересно, это точно. 18.08.2010 14:02:58, пчела Майя
Красно Солнышко
Так может и увлеклась. Только не в 6-ом, а в 9-ом. Мне же в принципе то нравилось. Но, по большому счету, мне нравилось много чего, так сложилось, что не было особых альтернатив, а тут колея накатанная. 19.08.2010 10:49:16, Красно Солнышко
1. Если подросток биологией интересуется, но обычно может внятно выразить желания из которых дано понять схождение жаланий с выше перечисленным.
2. Есть дни открытых дверей факультетов, где каждая кафедра рассказывает о себе. ИМХО, делательно сходить, поворить, прицельно почитать.
3. Ты видишь, есть склонность у твоей к проведению разных химческих реакций? А к общению с домашними животными, разведению зверинца (кошки, крысы хомячки)? А ботсад завораживает? А выбрать профессией сидение за компом?
18.08.2010 13:32:35, Конек
Вдогонку. Есть еще смысл понять, чего ты сама хочешь. Если в лаборатории (не важно, нашей или иностранной), это халат и в общем-то грязная работа. Если в заповеднике или экспедиционная - то жизнь вне города, всегда или летом экспедиции. За компом - сама знаешь. 18.08.2010 13:38:27, Конек
Красно Солнышко
Я то как раз ничего из этого совершенно не хочу :)
Работа помимо того, что удовольствие доставлять, должна еще приносить и хлеб с маслом, по моему мнению.
18.08.2010 13:44:52, Красно Солнышко
Для девочек и мальчиков "хлеб с маслом" - понятия разные. 18.08.2010 14:26:36, Roccy
Красно Солнышко
ОК. В данном случае меня интересует хлеб с маслом для девочки :) 18.08.2010 14:31:01, Красно Солнышко
Учительница музыки :)
В известним фильме к етому добавлялся психиатр:)
19.08.2010 02:32:08, irina!
Красно Солнышко
Что-то не въехала я что за фильм. 19.08.2010 10:45:04, Красно Солнышко
"Москва слезам не верит". "Ручки чистые, в белом халате, при случае всю семью вылечить сможет" (с) 20.08.2010 11:48:38, Оладушек с сахаром
Сформулируйте требования. Например, мне было очень трудно переквалифицироватьс­я с моей специальностью "с сохранением заработка, но на неполный день". Для мужчины это менее актуально.
Для девочки, я считаю, основные требования такие: прикладная специальность, возможность подработки из дома, большая востребованность. Очень хлебная должность "логопед дефектолог". Если защититься еще, вообще супер-пупер. И к девочке с такой специальностью женихи в очередь будут стоять. И биология будет востребована, и специальность прикладная. Тем более, хорошие задатки - мама очень педагогически умна:)
Правда в получение данной специальности надо вложить время, ум, и деньги. Но это все "отобьется".
18.08.2010 16:01:42, Roccy
Красно Солнышко
Вот вы в правильном направлении мыслите :)
Предлагала я ребенку логопеда. Не хочет :)
18.08.2010 16:04:38, Красно Солнышко
Предложите осторожно нейропсихологию :-) Одна из лучших нейропсихологов, что встречалась - с самыми что ни на есть математическими мозгами, сначала Бауманка, потом еще одно высшее, уже профильное. И биология нужна серьезная, высшей нервной деятельности, и поле для науки и эксперимента непаханное, и хлеб с икрой и маслом. Нужен логический склад ума, умение решать нетривиальные задачи, есть осязаемый результат. С однозначным ростом детей СДВГ и СДВ востребованная специальность. В нежном подростковом возрасте биология еще большая романтика, у меня пять друзей с биофака, никто по профилю не работает, по-моему, практически вся группа так или иначе от биологии ушла, все кардинально изменили сферу труда ради хлеба с маслом. Жить с надеждой на гранты могут только большие фанаты науки и аскеты, либо хорошо обеспеченные люди. 18.08.2010 22:36:22, Ларит
Это чистая медицина, лучше сразу в медицинский. "Высшая нервная деятельность" краем к биологии прилегает, так как биология - когда "по косточкам" разложить можно, а медицина - когда есть данные по экспериментам о действии лекарственных препаратов, наблюдения за течением болезни и т.п. Да, медицина применяет биологические исследования. Но врач еще много чего знать должен, о чем биолог понятия не имеет. 19.08.2010 01:07:38, Конек
Нет. Обучение на кафедре психологии МГУ. Это не врач. Скорее, как логопед и физиотерапевт по статусу. Нейропсихолог вообще не выписывает лекарств, проводит диагностику и подбирает восстановительные методы. Нелекарственные. 19.08.2010 10:34:57, Ларит
Я не сторониик психологов не из меда. Знаю, что есть, но в мире много чего есть. ИМХО, нужно не с пиететом строение мозга изучать, как это на психфаке делают, а все же работу целого организма понимать и практику в больнице пройти, чтобы знать, как лекарства работают, как нелекарственные методы... 19.08.2010 11:56:36, Конек
Да это не важно, кто сторонник. Методы работающие, результаты есть. Когда ничто другое не помогает. Психолог , нейропсихолог и врач - три разных профессии. Обычно нейропсихолог работает в связке в неврологом и логопедом, к примеру. Грубо говоря, нейропсихолог диагностирует нарушения и проводит коррекцию и профилактику этих нарушений через систему двигательных упражнений. Нейропсихолог может работать в больнице на этапе реабилитации (восстановление речи после инсульта, например), но не работает с фарм препаратами, как врач и вообще не врач. 19.08.2010 12:11:14, Ларит
Красно Солнышко
А вот туда какой конкурс, интересно. 19.08.2010 10:49:47, Красно Солнышко
Конкурс немаленький, каф. клинич. психологии. И мозги нужны хорошие. Но это не единственное место, где можно получить эту специальность. Та нейропсихолог, которую я видела в работе достаточно долго, "бауманка", и на которую очередь даже среди докторов для своих детей, по-моему,как раз не в МГУ второму высшему обучалась. Чем хороша еще профессия - можно уйти от детской проблематики во взрослую, можно уйти от практики в науку, да и будучи практиком, даже частником, это очень живая сфера- постоянные семинары, конференции, нужно много читать, переводить, то бишь быть в курсе всего нового для квалификации. Ну и график работы и уровень дохода для женщины(и для мужчины тоже) отличный. 19.08.2010 11:59:05, Ларит
Маш, я бы в логопеды тоже "ни за какие коврижки", я её понимаю. Ей тусовочное что-то надо, даже в научной работе этот элемент есть: публикации, конференции. А логопед? Работа с малышом-несмышленышем, с которым нужно поладить, + еще его родители, увереные что их деть достоин большего. К биологии отношение почти никакое, слабое к медицине. 18.08.2010 16:15:40, Конек
Наш логопед, например, на конференции прекрасно ездит:) И общается там с умными людьми. Публикуется, преподает в вузе, кандидит пед. наук. Чем плохо? 18.08.2010 16:29:24, Roccy
Все же кандидат педагогических. Это, значит, человеку педагогика должна быть интересна, в вовсе не биология.
Если "публикуется, преподает в вузе", то вряд ли особо есть время на частную практику.
18.08.2010 18:52:24, Шмакля
Я преподаю в вузе на ставку. Это всего 2 дня в неделю по 6 часов. Это у меня еще полностью аудиторная нагрузка. Если иметь неаудиторную, то можно вообще 3 часа в неделю работать.
Публикации, это такая же работа, как любая другая. Обнаружила, например, что звуки надо произносить не в одном порядке, а в другом, написала статью, опубликовалась. Что сложного то?
Педагогика в логопедии напрямую связана с биологией. Я кстати, ушла из менеджмента, которому успешно выучилась. Не могу, сил нет тянуть большую ответственность. Ни семьи, ни работы:) Преподаю в вузе, отлично. Кто бы подумал в мои 12 лет, что мне очень понравится преподавать? Но мне всегда нравилось работать с людьми, а преподавание - это работа человек-человек. Если девочка итраверт, то возможно в лаборатории ей будет комфортно.
Но рассуждать, что девочка ради интересной работы поедет медведей в Арктику исследовать, можно, но мало реально.
18.08.2010 19:39:40, Roccy
Для меня как раз работа с людьми - огоромный минус, приходится с дипломниками иметь дело, и то не радует. Идеал - одна в комнате и никто не мешает под руку, тем более, когда эксперимент по минутам расписан. Ну, или работа в 4 руки, но с кем хорошо сработались, не год и не 2, а значительно дольше.
А про медведей - я же не призываю ехать, не то, что в Арктику, но даже в Приокско-Террасный заповедник, я ОПРЕДЕЛИТЬСЯ предлагаю, примеры привожу разные.
19.08.2010 01:23:53, Конек
Красно Солнышко
В Приокский заповедник - это я бы поехала. А ребенок не такой. Ей нужна компания. 19.08.2010 10:46:08, Красно Солнышко
Если у меня будет там где остановиться, составишь компанию? Я давно на недельку хотела, но не складывается с попутчиками, поэтому даже толком не выясняла... 19.08.2010 11:59:44, Конек
Красно Солнышко
Не знаю. У меня ж дела в Москве всегда есть какие-то. 19.08.2010 12:02:47, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Вот только ли много ли такая работа приносит денег?
Или только как хобби?
18.08.2010 20:40:06, Красно Солнышко
Когда мы пытешествовали по Антарктиде (было дело), то на корабле были инструктора-биологи. Думаю, что их труд вполне оплачивался. Посмотрите, сколько стоят пиутевки :) 19.08.2010 01:58:47, irina!
Красно Солнышко
Тут еще вопрос как они попали на такое "хлебное" место, и какому проценту выпущенных МГУ биологов это удалось. А то вот у нас в школе выпускники МГУ (биологи) массово работают воспитателями, даже к учительству не всякого допускают, мест нет. Может и временно, конечно, но все равно. Что-то не хочется мне такой "карьеры" для ребенка. 19.08.2010 10:52:02, Красно Солнышко
Я б сказала кто и почему, только это не для конфы...
Мои знакомые, кто хотел, уж в школе-то запросто подрабатывали...
19.08.2010 12:20:34, Конек
В экономике тыс 30. Логопед может зарабатывать гораздо больше за счет практических занятий. Поэтому любое знание предмета (математики, физики, ин языка, логопедии) приносит деньги.
Нет, можно мне было остаться в банке. Работа с утра до вечера, без выходных.
18.08.2010 21:05:49, Roccy
Красно Солнышко
Зато хлеб с маслом гарантирован и из дома можно работать. Пока искала логопедов младшему, обзавидовалась :). Особенно на этапе, когда он вообще не хотел говорить. До пяти тысяч просили за полтора часа работы. 18.08.2010 16:19:36, Красно Солнышко
1. Есть разница между "просили" и давали".
2. Со сколькими логопедами в процессе Вы (или младший, что одно и то же) не поладили?
18.08.2010 18:58:10, Шмакля
Красно Солнышко
Ну вот так чтобы хотя бы одно занятие состоялось - шестерых вспомнила. Большинство отказывалось раньше. При этом в саду прекрасно справились в результате. 18.08.2010 19:08:44, Красно Солнышко
Т.е. вероятноять более 50%, что несостыковка прлучится, и даже больше 3/4. 19.08.2010 01:25:42, Конек
Красно Солнышко
Просто логопедам не нужны такие сложные дети. Зачем? Когда можно "р" ставить у послушных усидчивых детей за те же деньги почти и клиентуры подходящей навалом. А в саду у них выбора не было. Кого привели, того и надо было довести до нормы. 19.08.2010 10:47:38, Красно Солнышко
А что по-твоему (из профессий) дает этот "хлеб с маслом"? 18.08.2010 13:56:37, Конек
Красно Солнышко
Не знаю. Вот пытаюсь угадать.
Биология как то не очень с этим ассоциируется :)
18.08.2010 13:57:34, Красно Солнышко
Я убегаю (до вечера или утра). А ты напиши хотя бы признаки (или варианты) тех самых денежных дел (профессий).
Вот, например, человек, ведущий передачу на ТВ, типа Дроздова - это тебе подходит? А переводчик в издательстве "Мир"? Директора банка опустим (от интереса к биологии до банковского дела - дистанция огромного размера), а работа в фирме уже поближе.
18.08.2010 14:04:07, Конек
Красно Солнышко
Знать бы еще эти признаки... 18.08.2010 14:21:18, Красно Солнышко
Отсюда, из-за экрана, даже и предположить ничего не могу, что кто-то думает. Повторяю, вариант "аля Дроздов" радует или нет? 18.08.2010 14:34:09, Конек
Красно Солнышко
Вариант "аля-Дроздов" - он эксклюзивный. Ни в каком вузе на него не учат. 18.08.2010 14:51:04, Красно Солнышко
Я не об эксклюзивности, а о "хлебе с маслом" + работе за оные. Пока я даже примерно не понимаю, что приемлемо для тебя. 18.08.2010 15:02:51, Конек
Красно Солнышко
Так и я не понимаю :) 18.08.2010 15:06:09, Красно Солнышко
Маш, ну тогда все же "от зарплат" - определись, какие должности тебя устраивают по зп и деятельности-ответственности (ясно, что машинист метро не в тему вне зависимости от зп). Есть очень странные способы попадания и на ТВ, и много куда. Меня, скажем, работы-экзотик для биологов не волнуют, "простыню" писать тоже нет желания. Но если увижу пересечения, могу вспомнить. Да и не только я. Есть данные по Москве о зарплатах, работах. Приведи список, будут советы. 18.08.2010 15:38:54, Конек
Варианты разные:
1. Не всем математика нужна.
2. Я ходила 2 года на вечерние занятия на физфак, тогда там был "инженерный поток", в МГУ разрешается посещение любых занятий просто таки в виде индифидуального плана. Я там официально была на семинарах и сдавала экзамены.
3. Один из моих коллег официально, с дипломом закончил вечерний мехмат. Он сейчас а США работает.
4. Кто работает "на стыке", вместе с коллегами другого профиля, чаще всего, много читает сам. Например, мой первый начальник, физик, явно читал и биологию, и физхимию. Один парень, выпускник Лесотехнической академии, читал физфаковские учебники математики. Еще один выпускник физфака, один из наших программистов, ныне уехавший, прочитал и серьезные учебники по физической химии и что ему было надо по биологии.
18.08.2010 11:34:14, Конек

Показано 137 комментариев из 347



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!