Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
От мат. диктантов к единому экзамену.
Кet подняла интересную тему - как подготовить ребенка к мат. диктантам и другим заданиям на время. Но почему-то все советы свелись только лишь к тому, что нужно проигнорировать их, не обращать внимания. С одной стороны, я согласна с таким подходом. Действительно, мат. диктанты ничего не решают, знаний не добавляют, просто помогают учителю за короткое время "оценить" знания всего класса. А с другой стороны, что делать в 11классе, когда на едином экзамене нужно будет за фиксированное время ответить на 90-100вопросов? Принципиально мат. диктанты отличаются от такого экзамена лишь темой и формой подачи заданий(не на слух). Как психологически подготовить (или начать готовить) детей к такому экзамену?
23.04.2001 12:20:47, Victoria
16 комментариев
Даю конкретный совет.:) Если посмотреть на проблему мат.диктантов как на проверку быстроты реакции ("сообразительности", вытаскивания из памяти нужной информации), то для развития этого качества можно попробовать очень простое упражнение, которое можно делать с детьми, не отрываясь от приготовления обеда.:))
Упражнение такое. Один человек говорит фрузу (ЛЮБУЮ, даже бессмысленную!), а другой строит свое предложение, используя последнее слово как начало своей фразы.
Например: На улице тепло - Тепло бывает редко - Редко идет дождь - Дождь поливает землю - землю можно кушать ...:))...и т.д.
При развитых психолого-аналитических способностях с помощью этого упражнения можно выявить очень много в личности партнеров.:) Но это уже другая история.:))
Для облегченного вхождения ребенка в эту игру, лучше проводить ее сначала с бОльшим количеством участников - тогда очередь до ребенка дойдет реже, и у него будет возможность "отдохнуть". Но процесс развития "реактивности" все равно будет идти, так как, слыша чужие фразы, ребенок все равно будет пытаться мысленно придумать свой вариант.
Попробуйте! Хуже не будет.:)) 27.04.2001 23:01:15, Карина
Упражнение такое. Один человек говорит фрузу (ЛЮБУЮ, даже бессмысленную!), а другой строит свое предложение, используя последнее слово как начало своей фразы.
Например: На улице тепло - Тепло бывает редко - Редко идет дождь - Дождь поливает землю - землю можно кушать ...:))...и т.д.
При развитых психолого-аналитических способностях с помощью этого упражнения можно выявить очень много в личности партнеров.:) Но это уже другая история.:))
Для облегченного вхождения ребенка в эту игру, лучше проводить ее сначала с бОльшим количеством участников - тогда очередь до ребенка дойдет реже, и у него будет возможность "отдохнуть". Но процесс развития "реактивности" все равно будет идти, так как, слыша чужие фразы, ребенок все равно будет пытаться мысленно придумать свой вариант.
Попробуйте! Хуже не будет.:)) 27.04.2001 23:01:15, Карина
ИМХО, такие тесты - не самый сложный вид экзамена. На них можно натаскать за год - полтора. Да и скорость работы с возрастом увеличивается даже у медлительных детей.
24.04.2001 00:54:26, Сонечка
Вот эта разница подачи вопроса очень важна.Есть люди воспринимаущие глазами и есть - ушами. По умному - "левополушарные и правополушарные".
Если учитель дала мат.диктант, то она не оценит знания класса.:( Она этим диктантом может вычислить кто у неё в классе правополушарный, а кто левополушарный.И только!
Мы сегодня опять 2 по такому диктанту получили. Ни одного неверного ответа. Первые два примера решил, затем четыре пропущение цифры, а затем ещё три правильных ответа.(что запомнить смог, на то и ответил) Опять записали в свой актив двойку. Сын очень переживает. Пока до дома шли, я его приводила в нормальное состояние.А контрольные готов хоть каждый день писать. 23.04.2001 17:51:11, ПривеТ.Т.
Если учитель дала мат.диктант, то она не оценит знания класса.:( Она этим диктантом может вычислить кто у неё в классе правополушарный, а кто левополушарный.И только!
Мы сегодня опять 2 по такому диктанту получили. Ни одного неверного ответа. Первые два примера решил, затем четыре пропущение цифры, а затем ещё три правильных ответа.(что запомнить смог, на то и ответил) Опять записали в свой актив двойку. Сын очень переживает. Пока до дома шли, я его приводила в нормальное состояние.А контрольные готов хоть каждый день писать. 23.04.2001 17:51:11, ПривеТ.Т.
НУ уж нет, не надо все в один винегрет мешать, значит, визуалы - левополушарные, аудиалы - правополушарные, кинестетики тогда амбидекстры, а дигиталы вообще тогда не головой думают :)
можно здесь почитать http://melfo.webservis.ru/org/nlp/nlp06.html?#t2
плохо вот что, аудиалов всего пять процентов, и какие, извините, знания может оценить учитель?
23.04.2001 19:23:45, Шин
можно здесь почитать http://melfo.webservis.ru/org/nlp/nlp06.html?#t2
плохо вот что, аудиалов всего пять процентов, и какие, извините, знания может оценить учитель?
23.04.2001 19:23:45, Шин
Таня, увы, я с Шин по сути вопроса согласна. Всё несколько сложнее:))).
А ссылки она (Шин) чУдные даёт, сама пользуюсь и никак не могу остановиться:))). Я так ИСКАТЬ не умею:(((.
Спасибо, Шин. 23.04.2001 23:58:14, Alice
А ссылки она (Шин) чУдные даёт, сама пользуюсь и никак не могу остановиться:))). Я так ИСКАТЬ не умею:(((.
Спасибо, Шин. 23.04.2001 23:58:14, Alice
Я говорила не об этих сложных градациях. А о том, что такие Мат. диктанты не могут оценить знания ребёнка.
Меня сейчас можно закидать шапками за незнание каких-то понятий в науке психологии.:) Но лучше закидайте учителей , которые упорно продолжают давать такие задания. И их пресловутый индивидуальный подход остаётся только на словах. 24.04.2001 08:13:03, ПривеТ.Т.
Меня сейчас можно закидать шапками за незнание каких-то понятий в науке психологии.:) Но лучше закидайте учителей , которые упорно продолжают давать такие задания. И их пресловутый индивидуальный подход остаётся только на словах. 24.04.2001 08:13:03, ПривеТ.Т.
Танечка, нет сил "закидывать шапками" ни Вас, ни их:))).
Спасибо Надежде Григорьевне, помогла:). Вы лучше возьмите книжку, о которой она спрашивала здесь где-то ниже: "Исправление школьного конвейера". И сами запросто разберётесь, и им (учителям) попробуйте подсунуть:))). Может, призадумаются насчёт мат. диктантов?
А шапки нам ещё пригодятся:))) 24.04.2001 21:33:23, Alice
Спасибо Надежде Григорьевне, помогла:). Вы лучше возьмите книжку, о которой она спрашивала здесь где-то ниже: "Исправление школьного конвейера". И сами запросто разберётесь, и им (учителям) попробуйте подсунуть:))). Может, призадумаются насчёт мат. диктантов?
А шапки нам ещё пригодятся:))) 24.04.2001 21:33:23, Alice
Яндекс.Найдется все
Поисковики - www.yandex.ru www.aport.ru 24.04.2001 07:50:20, Шин
Поисковики - www.yandex.ru www.aport.ru 24.04.2001 07:50:20, Шин
Ага:))
24.04.2001 07:49:32, Шин
Виктория, в приницпиально может войти и на слух, потому что я на слух не воспринимаю описания ни задачи, ни дороги, ни вещи, ничего...
Во-вторых, вы правы, новая система тестов - худшее, что можно придумать в математике :(
что делать - тренировать дома или предложить учителю делать вместо устных диктантов письменные ,чтобы уже тренировка была для того, чего нужно и помочь ему в подготовке бланков. Я думаю, что основа устности - отсутствие материалов. 23.04.2001 14:19:08, Шин
Во-вторых, вы правы, новая система тестов - худшее, что можно придумать в математике :(
что делать - тренировать дома или предложить учителю делать вместо устных диктантов письменные ,чтобы уже тренировка была для того, чего нужно и помочь ему в подготовке бланков. Я думаю, что основа устности - отсутствие материалов. 23.04.2001 14:19:08, Шин
А что это за зверь такой: мат.диктанты?
23.04.2001 12:48:22, gibrid
Это когда учитель диктует задачу, ученик должен воспринять ее на слух и записать правильный ответ в течение очень короткого промежутка времени. У меня у дочки закономерность: примеры, записанные на доске, решает одна из первых и всегда правильно, по матдиктантам очень плохо успевает. Я ее помучила месяц дома, теперь мы решили плюнуть и гулять побольше, она вчера после гала-концерта в "Космосе" 5 часов в "вышибалы" во дворе прыгала и на тарзанке висела:-))))))) А я на балкончике курила с журнальчиком. Любота! А уроки мы просто-напросто задвинули. Тем более, что нам поставили в субботу пластинки.
23.04.2001 12:54:57, Ket
Это когда учитель диктует задачу, ученик должен воспринять ее на слух и записать правильный ответ в течение очень короткого промежутка времени. У меня у дочки закономерность: примеры, записанные на доске, решает одна из первых и всегда правильно, по матдиктантам очень плохо успевает. Я ее помучила месяц дома, теперь мы решили плюнуть и гулять побольше, она вчера после гала-концерта в "Космосе" 5 часов в "вышибалы" во дворе прыгала и на тарзанке висела:-))))))) А я на балкончике курила с журнальчиком. Любота! А уроки мы просто-напросто задвинули. Тем более, что нам поставили в субботу пластинки.
23.04.2001 12:54:56, Ket
Ой, извините, математические диктанты, о которых Ket писала ниже. От которых многие дети страдают.
23.04.2001 12:54:26, Victoria
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?