Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
27.04.2010 14:56:33
20 комментариев
Спасибо всем откликнувшимся.
С ФНМ немного прояснили ситуацию, все-таки видимо это не наше. 30.04.2010 13:19:45, AiA
С ФНМ немного прояснили ситуацию, все-таки видимо это не наше. 30.04.2010 13:19:45, AiA
Дочка в этом году будет туда поступать. Интерес к химии появился неожиданно год назад. Сейчас учится в хим.лицее. Завтра идет регистрироваться на Ломоносовскую олимпиаду по химии и математике, к-рая дает преимущество при поступлении.
Какая инф-ция интересует? 29.04.2010 11:05:10, Наташа Ростова
Какая инф-ция интересует? 29.04.2010 11:05:10, Наташа Ростова
Его заинтересовало, что это междисциплинарный факультет, что с первого курса ребята занимаются наукой. Но если программа та же что на химфаке, тогда это наверно не так интересно.
28.04.2010 08:40:00, AiA
Наукой можно заниматься и на химфаке с 1 курса. И там можно. А в ВХК - нужно.
28.04.2010 11:17:04, пчела Майя
Про науку - +100. Программа, конечно, другая. Если математика интересует - то это скорее на сам химфак. Хотя раньше ВКНМ вроде сильных людей с мехмата приглашал, сейчас про математику у них не знаю.
28.04.2010 09:56:49, anny_panda
Наукой там на всех фак-тах можно заниматься с первого курса. Было бы желание.
28.04.2010 09:30:19, Netty
Наукой заниматься не проблема. Для этого надо просто прийти в лабораторию и изъявить желание.
29.04.2010 03:32:37, Конек







ИМХО, ни молекулярную биологию, ни математику особо не догонишь. Но жанры есть разные.
Я знаю людей, работающих в биологии и с биологическим, и с химическим и с физическим образованием - есть смешанные группы, где всем задачи находятся. По моему опыту лучше быть хорошим физиком и вместе с биологами совершенствовать установку для какого-то сложного биофизического эксперимента, или хорошим математиком, чем нахватать всего понемногу и ничего толком. Другое дело, что есть необходимость немного понимать смежные области, скажем, физику, не настолько, чтобы лично собирать с нуля установку, но хотя бы справиться с практической работой на ней, понимать в каких единицах кривые и что из них следует.
И есть другой жанр - биологи-биофизики, биологи-биоинформатики... Ругать не буду, хвалить тоже. Задачи есть разные. Но, когда биофизик, закончив биофак (или что-то еще) потом заканчивает вечерний мехмат или сам читает книги по высшей математике для самообразования - это тоже вариант работы в смежных областях (и такое я тоже видела).
ИМХО, человек хоть немного должен подумать, чего он хочет в будущем, какой именно деятельности:
- преподавательской;
- менеджерской;
- инженерной;
- самому что-то придумывать и делать руками (это как раз при химическом, биологическом или физическом образовании, но не математическом);
- самому думать, считать, что-то делать при компьютере (это может быть и математика, и биоинформатика, и биология, но действа будут разными, хоть бы и в биологии).
Молекулярная биология - это довольно специфическая область, выросшая из биохимии. Человеку нужна довольно хорошая химическая подготовка, знание генетики, биохимии со стороны нуклеиновых кислот и очень специфические знания генинженерной практической работы... Приложения преимущественно практические руками - в лаборатории, отчасти есть уже сейчас в медицине, например, определение родства. Часто требуется работа с радиоактивными метками (как правило, пока хватает здоровья). Есть теоретики от теоретической биологии, куда и молбиологи тоже уходят, но таковых меньше (там молекулярная биология смыкается с генетикой и математикой, но по-моему все же продуктивнее либо работа биолога в паре с математиком, либо четное второе образование). И все же основной профиль молбиолога – сделать очередного точечного мутанта «на злобу дня» сообразно исследованию какого-то белка. На биофаке есть популярная кафедра молекулярной биологии.
Поэтому не надо человеку с математическими способностями и желанием заниматься математикой по биологическим задачам идти в молекулярную биологию или биоинформатику в качестве первого образования. Тут его поджидает минимум математики и максимум практикумов руками – от химических (и небольшого количества физических) до знакомства с систематикой живого мира (и зарисовкой простейших, растений, животных, цитологических препаратов, рассматриваемых под микроскопом), пересевом бактерий, профильными кафедральными практикумами (по той же систематике, физиологии или биофизике-биохимии). У биоинформатиков дополнительно к перечисленному будет компьютерный анализ файлов, полученных при рентгеноструктурном исследовании кристаллов белка. Это бурно растущая область, где новые программы растут как грибы.
Т.е. понятно, что кристаллы белка получают химики или биохимики, рентгеноструктурный анализ – это чистая кристаллография (где работают химики и математики), а покрутить на экране компьютера трехмерную структуру из файла, каковые лежат в интернете – это биоинформатика. Вот как раз таковую биоинформатику дано освоить самостоятельно, зная минимум биохимии белков и немного от общения с компьютером. А если человек владеет математикой как математик, а не как биолог, то он может не только работать в чужих программах, но и написать свои (под текущие задачи). Во всяком случае, биоинформатику преподают математики или программисты 29.04.2010 06:19:33, Конек
Я знаю людей, работающих в биологии и с биологическим, и с химическим и с физическим образованием - есть смешанные группы, где всем задачи находятся. По моему опыту лучше быть хорошим физиком и вместе с биологами совершенствовать установку для какого-то сложного биофизического эксперимента, или хорошим математиком, чем нахватать всего понемногу и ничего толком. Другое дело, что есть необходимость немного понимать смежные области, скажем, физику, не настолько, чтобы лично собирать с нуля установку, но хотя бы справиться с практической работой на ней, понимать в каких единицах кривые и что из них следует.
И есть другой жанр - биологи-биофизики, биологи-биоинформатики... Ругать не буду, хвалить тоже. Задачи есть разные. Но, когда биофизик, закончив биофак (или что-то еще) потом заканчивает вечерний мехмат или сам читает книги по высшей математике для самообразования - это тоже вариант работы в смежных областях (и такое я тоже видела).
ИМХО, человек хоть немного должен подумать, чего он хочет в будущем, какой именно деятельности:
- преподавательской;
- менеджерской;
- инженерной;
- самому что-то придумывать и делать руками (это как раз при химическом, биологическом или физическом образовании, но не математическом);
- самому думать, считать, что-то делать при компьютере (это может быть и математика, и биоинформатика, и биология, но действа будут разными, хоть бы и в биологии).
Молекулярная биология - это довольно специфическая область, выросшая из биохимии. Человеку нужна довольно хорошая химическая подготовка, знание генетики, биохимии со стороны нуклеиновых кислот и очень специфические знания генинженерной практической работы... Приложения преимущественно практические руками - в лаборатории, отчасти есть уже сейчас в медицине, например, определение родства. Часто требуется работа с радиоактивными метками (как правило, пока хватает здоровья). Есть теоретики от теоретической биологии, куда и молбиологи тоже уходят, но таковых меньше (там молекулярная биология смыкается с генетикой и математикой, но по-моему все же продуктивнее либо работа биолога в паре с математиком, либо четное второе образование). И все же основной профиль молбиолога – сделать очередного точечного мутанта «на злобу дня» сообразно исследованию какого-то белка. На биофаке есть популярная кафедра молекулярной биологии.
Поэтому не надо человеку с математическими способностями и желанием заниматься математикой по биологическим задачам идти в молекулярную биологию или биоинформатику в качестве первого образования. Тут его поджидает минимум математики и максимум практикумов руками – от химических (и небольшого количества физических) до знакомства с систематикой живого мира (и зарисовкой простейших, растений, животных, цитологических препаратов, рассматриваемых под микроскопом), пересевом бактерий, профильными кафедральными практикумами (по той же систематике, физиологии или биофизике-биохимии). У биоинформатиков дополнительно к перечисленному будет компьютерный анализ файлов, полученных при рентгеноструктурном исследовании кристаллов белка. Это бурно растущая область, где новые программы растут как грибы.
Т.е. понятно, что кристаллы белка получают химики или биохимики, рентгеноструктурный анализ – это чистая кристаллография (где работают химики и математики), а покрутить на экране компьютера трехмерную структуру из файла, каковые лежат в интернете – это биоинформатика. Вот как раз таковую биоинформатику дано освоить самостоятельно, зная минимум биохимии белков и немного от общения с компьютером. А если человек владеет математикой как математик, а не как биолог, то он может не только работать в чужих программах, но и написать свои (под текущие задачи). Во всяком случае, биоинформатику преподают математики или программисты 29.04.2010 06:19:33, Конек



Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.