Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как вы определяете уровень школы

Почему-то не пускает форум в мою же тему, пишет, что слишком много сообщений и пусть я заведу новую. Вот, завожу, вопрос в заголовке.

Заметила, что обсуждение тем про перевод и даже про добирание в лучшую школу, как-то плавно сводится к тому, что есть школы одного уровня, другого уровня и, так сказать, вне уровней.
Ну, что такое плохая школа никому объяснять не надо, наверное.
С остальными интересней. Как вот вы лично определяете уровень школы? Многие пишут - преподавание именно у нас идет на уровне выше среднего, на уникальном уровне. При этом никто из пишущих, наверное, все-таки не является специалистом по всем наукам разом? Как математик может оценивать уровень биологии, филолог - уровень математики и т.д.? По своим запасам знаний из школьных времен плюс накопившаяся общая эрудиция? Как-то не внушает доверия, получается, что если ребенку дают то, чего лично я не знаю или не помню, то стало быть - все ой как выше среднего!

Начну с себя, как я определяю уровень. Во-первых я могу довольно достоверно судить о том предмете (предметах), который прямо соприкасается с моей профессией. В моем случае это русский и литература. Тот факт, что учитель использует сборники упражнений Розенталя, что дети на улице интересно обсуждают тему сочинения, что читают, что им ставят только объективные и заслуженные оценки - для меня показатель уровня выше среднего. При этом Данте в средней школе не дают, что, ИМХО, правильно. До Данте дорасти надо. А вот диспут старшеклассников по письмам Булгакова - самое то. Ну, это ИМХО.
Тот факт, что лично мой ребенок стал писать интереснее и грамотнее - тоже показатель, но уже в меньшей степени, потому что тут есть и мое влияние.
С остальными предметами сложнее. Тут больше формальных критериев - часы на предмет, учебники, оборудование в школе, т.е. возможности преподавать не на пальцах. Еще важно нравится или не нравится заниматься объективно непростым предметом. Если большинству в классе нравится биология, дети часами добровольно торчат в экоцентре со зверьем, то, наверное, учитель хорошо и интересно дает предмет.
Дополнительные возможности и авторские программы при этом (сами по себе) еще не показатель того, что предмет дается лучше обычного.

Нужен некий критерий для сравнения с другими. Теретически это все те же олимпиады. У кого дети чаще побеждают, те, значит, на более высоком уровне дают предмет. Однако, выясняется, что это так себе показатель, поскольку в одном месте есть натаскивание именно на олимпиады, а в другом нет. Как тогда сравнивать?
01.03.2010 15:27:58,

402 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Вставлю свои 5 копеек. Уровень школы безусловно важен, но для меня еще важнее - комфортные условия обучения для детей. Я прошла через хорошую спецшколу (после которой можно было сразу работать переводчиком), закончила один из самых "брендовых" вузов. Уровень преподавания везде был отличный, но у многих стиль преподавания и программа начисто отбивали желание поступать в аспирантуру, например.
Поэтому для своих детей я выбрала школу, где:
1) комфортно учиться (доброжелательно отношение учителей, грамотные специалисты)
2) достаточно высокий уровень преподавания (шикарное произношение у ребенка - для меня показатель, увлечение ботаникой, литературой, математикой - показатель; наличие такого предмета, как развитие мышления (ведет директор) - тоже показатель; молчу о том, что все выпускники поступают в вузы уровня МГУ, ВШЭ и пр).
3) активная внеклассная жизнь + кружки (спортивные и не очень).
06.03.2010 15:31:31, Levitan
Спасибо за ваши пять копеек! Согласна с вашими критериями.
Правда, кто-нибудь возможно напишет, что ботаника у вас не та, математика тоже не та, да и литературу правильно преподают только в 57 школе, где и должны учиться все приличные люди... :)

P.S. Не обижайтесь, я шучу! :)
06.03.2010 17:34:54, Western
Я оцениваю просто - по текущим олимпиадам плюс по итогам ЕГЭ и поступления. Во вторую очередь - по тому, довольны ли при этом школой дети и родители. То есть не достигается ли пункт первый репетиторами и палочной системой. Если эти два пункта совпадают - школу я считаю хорошей. 02.03.2010 11:58:00, Mercury
Иногда по некоторым причинам наличие репетиторов,особенно­,если ребенок таки победил в решающей олимпиаде,скрывают.Всех устраивает,что лавры пожинает школа. 02.03.2010 12:26:54, &^^&
Marisha
Чего это скрывают. У ребенка по правилам должен быть наставник (тренер, репетитор, не знаю,как они там правильно называются). А потом сборы, и там за каждым участником тоже закрепляется обязательный отдельный наставник, занимаются очень плотно. 03.03.2010 05:56:00, Marisha
пчела Майя
Решающей олимпиады не бывает. Если это межнар, то там уж тренер, а не репетитор, и его не скрывают. 02.03.2010 12:28:00, пчела Майя
Бывает.Только по более экзотическим предметам,чем математика или естественно-научные.Да и не всем межнар нужен,если он вообще есть.Вполне хватает и последнего этапа всероссийки. 02.03.2010 12:31:34, &^^&
пчела Майя
Там тоже не репетитор, а личный наставник или сборы, и их не только не скрывают, но пишут на первой странице в анкете. Правда с экзотическими предметами я не знакома. Это ОБЖ, что ли? 02.03.2010 12:40:00, пчела Майя
Акорса
ты знаешь, а я и палочную систему и поголовных репетиторов в однозначный минус не ставила бы. Есть те, кого именно это и устраивает раз, да и то, что школа честно посылает всех репетироваться, а не просто на все забивает и ставит 4, которые на самом деле даже не 0 а отрицательная величина, иногда тоже плюс. 02.03.2010 12:05:00, Акорса
Значит есть родители, которые выбирают школы, где не учат. Почему бы и нет? Но у меня предпочтения другие, хотя бы потому, что в таких школах, где 4 пишем, 2 в уме, у детей поголовно вырабатываются цинизм и лживость. Они с детства знают, что обманывать - хорошо и правильно. 02.03.2010 16:06:30, Ль
Дело не только в цинизме, ориентиры теряются, они действительно думают, что эти знания на 4/5, хотя и близко не лежало. 02.03.2010 16:48:00, Елна
Это не минус для родителей, но минус для школы как учебного заведения. Такие школы тоже есть, но согласись, между школой, которая учит сама и школой, которая посылает к репетиторам, кто бы выбрал вторую? Она меньшее из зол, но считать ее хорошей я не могу. Люди там, м.б., хорошие, честные:)но не школа. 02.03.2010 12:16:00, Mercury
Акорса
да кто спорит-то, что лучше если все в школе. Однако такое бывает редко. Понятно, что если школа за всем посылает к репетиторам - такая школа не нужна, а вот если честно говорит, что у нас на уровне то-то и то-то, а если вам нужны высокие баллы ну пусть по английскому, то готовтесь дополнительно. Чтобы не думать что все в шоколаде, а на пробном ЕГЭ получить свои 40 баллов. 02.03.2010 12:19:00, Акорса
Т.е. результаты олимпиад приоритетны?
Про поступаемость можно согласиться только отчасти. Если в школу отбирают одного ребенка из 10-15, то в ней поступаемость будет однозначно выше, как бы там не учили.
По второму пункту спору нет - конечно, школа должна нравиться, не враги ж мы своим детям.
02.03.2010 12:04:37, Western
Реклама
Нет, не приоритетны. Меня скорее интересует, есть ли они вообще. Если школа ежегодно дает десяток призеров округа и парочку - города по разным предметам, мне это нравится больше, чем один-два победителя города или даже всеросса по одному предмету. Про поступаемость - да, согласна, но я сейчас говорю о школах, куда набирают в средней школе. Там школ без конкурса практически не бывает, они все такие, с отбором. Опять же, однозначной связи между тем, кого отобрали в 5-7, и окончанием 11-го я не вижу. Она есть, но влияние школы на дистанции велико. 02.03.2010 12:13:00, Mercury
Акорса
мне тоже. Однако вот наша, уж вроде очень приличная школа, однако олимпиады в ней как-то не очень.То есть по половине предметов не было даже школьного тура, а остальные - сообщения в тот же день, кто услышал тот писал (правда все кто хотел, а не те, кому МарьИванна позволила). Как-то раздолбайски, я бы сказала. 02.03.2010 12:25:00, Акорса
Вот у нас с этим тоже как-то раздолбайски. Про школьный тур говорят тоже в тот же день, подготовки ноль, правда, как и у вас, пишут все желающие.
Но призеров на округе при этом довольно много, точно больше десятка, хотя выше выходят единицы и не в каждой параллели. В Эйлере только одна девочка дошла до регионального тура, в финал не попала.
02.03.2010 12:40:42, Western
Дубравка
+1 02.03.2010 12:00:01, Дубравка
Ирины
Я не знаю, как определять. Только знаю, что наша школа меня достала полным пофигизмом учителей (в большинстве своем). Меня бесит, что по алгебре делается в классе пара номеров и домой один задают (редко 2), раздражает, что оценки в дневники не ставят, а классная проставляет не чаще раз в месяц, а то и за 10 дней до окончания четверти), раздражает, что на истории им учитель парит мозг всякой фигней (в т.ч. и просто байками). Не нравится, что час после уроков у англичанки стоит 700р, а на уроке она больше спрашивает то, что дает на платных/дополнительн­ых. В моем понятии если учитель не может на уроке объяснить, то такому вообще не за что платить.
А последней каплей было собрание (с детьми), где детей прилюдно распинали - как они безобразно себя ведут! Млин, а что вы сделали, чтоб они вели себя по-другому!!! Только одна учительница сказала, что у нее нет претензий особых к нашим детям (та, которая нормально учит и у которой они заняты).
Именно поэтому я считаю, что надо из этой школы бежать.
Ходим на подготовительные в лицей, но не знаю, на сколько реально будет поступить...
Сейчас уже очень серьезно задумалась о школе для младшего (ему 3,5). На самом деле очень сложно выбирать, т.к. хорошая школа еще не гарантирует, что повезет с учителями, что будет хорошая атмосфера, а не измерение родительских возможностей... Сложно это. Я больше исхожу из того, что я не хочу.
02.03.2010 00:00:40, Ирины
А что должны сделать учителя, чтобы дети не вели безобразно в школе? По-моему, без помощи родителей это невозможно. И очень хорошо, что у вас проходят такие собрания! В нашей старой школе о поведении детей просто молчали. 02.03.2010 11:29:04, Мальва
Ирины
Что должны сделать? А элементарно не плевать на детей. Если за 2 года ни одной экскурсии (это в Москве-то!), ни одного мероприятия, кроме новогодних огоньков (опять же родителями по большей части организованны). Кстати, на это замечание классная сказала: вот я же приглашала вас в Питер (2 дня - 6 тыс), а вы не поехали. Было пару лет назад приглашение в Польшу (точно по сумме не помню, но как мне сказали за эти деньги можно вдвоем съездить и жить в 5 звездочном люксе, где все включено).Да элементарно - оценки в текущем режиме. А на уроках детей занимать надо, а не бегать за ними по классу (на истории в первой четверти шоу было, они его на видео снимали). Почему у одного учителя они работают, а у других нет?
А собрание... так это расписалась классная в своей несостоятельности как педагог! Половина фактов была перевернута и передернута. Многое она рассказывала "со-слов". И позвольте не согласиться с "благостью" такого собрания. Да, есть конкретные дети, так и работайте с этими детьми! Зачем фейсом весь класс-то? А на мой вопрос: почему же безобразия не пресекались на начальной стадии?, почему не сообщалось родителям этих детей? (дневник есть, телефон). Мне ответили: не могу же я всех обзванивать!!! (Кстати все - это человек 7-10).
Я точно знаю, что мой сын ни в чем не замешан. Так вот перед собранием его просто трясло (хотя я ему сказала, чтоб наплевал и забыл - вообще не стоит на это обращать внимания), а после собрания у него носом кровь шла и жутко болели икроножные мышцы (у него такое от стресса бывает)
И ради чего? А он не один такой в классе. Добавлю, что 2 года у нас в классе был мальчик, который... совсем не управляемый был: ни родители, ни школа, ни милиция - никто с ним ничего не мог сделать (или не сильно хотели). Т.е. ему было ВСЕ позволено. Да, водили к директору, но НИКАКИХ последствий его выходки не имели. Так (с точки зрения некоторых) почему ему можно, а нам нет?
А по сути бесятся они от безделия - здоровые жлобы, а не заняты. Это позже у них любовь-морковь начнется, а пока... куда себя применить не знают. Ведь не все ходят на курсы или еще куда...
02.03.2010 23:33:04, Ирины
Вот у нас примерно такое было.
Уходите из этой школы, мой вам совет.
03.03.2010 13:16:40, Мальва с работы
Ирины
Будем поступать в лицей, еще на Проспекте Мира присмотрела школу (набирают с 8 физ-мат класс), но туда пока не знаю... Сына пугает дорога (думаю привыкнет), хотя кружками и прочим "соцпакетом" впечатлился:) 03.03.2010 16:00:26, Ирины
пчела Майя
Дети дистанционно не управляются. 02.03.2010 12:22:00, пчела Майя
Реклама
Дубравка
А что родители должны делать-то? За ручку в школе детей водить? 02.03.2010 11:43:35, Дубравка
Ирины
А еще за учителей уроки проводить, да еще так чтоб детям интересно было. 02.03.2010 23:33:59, Ирины
Очевидно, родители должны детей воспитывать. В том числе, видимо, объяснять где и как себя вести.
Думаете, у всех проблемных подростков СДВГ? Есть ещё педагогическая запущенность.
Вы, видимо, не знаете, что твориться в плохих школах... И какой контраст виден при переходе в хорошую.
02.03.2010 21:21:26, Мальва
У меня, кстати, у ребенка СДВГ. Я согласна, родители должны детей воспитывать. Но вот мы, например, ходили на тренинг к оч хорошему специалисту. И на мой вопрос, что делать -ребенок в школу опаздывает, не собрать вовремя, на уроках отвлекается и т.д., знаете, что сказал специалист: "Это должна быть проблема школы, если ребенок туда опаздывает, значит, ему это там разрешают". Вот так. 07.03.2010 18:49:09, Юлечка)
Ирины
Да, педагогическая запущенность бывает, но это единицы! И с ними надо РАБОТАТЬ, причем больше и внимательней, чем с другими. А еще педагог должен понимать, чтобы изменить ситуацию, надо контакт налаживать, а не кнутом махать. А уж если ты машешь, то делать это грамотно и вовремя, а не когда все стадо уже разбрелось 02.03.2010 23:36:47, Ирины
Дубравка
действительно не знаю.
во многом детей в подростковом возрасте воспитывает их окружение. И если в школе по большому счету все на все махнули рукой, то странно ожидать даже от самых воспитанных и все понимающих детей, какого-то особенного поведения.
02.03.2010 22:13:50, Дубравка
sacha
Вот я на последнем собрании очень удивилась - пришла дама из администрации с жалобой на порчу имущества:-( Наши распрекрасные, отобранные, умные дети любят поиграть в классе в футбол. И наши распрекрасные, отобранные, умные учителя не могут им помешать:-( 02.03.2010 22:32:05, sacha
Дубравка
ничего хорошего в этом нет конечно
А что испортили-то?
02.03.2010 23:08:12, Дубравка
sacha
Какие-то выбоины в стене под доской... стекло, говорят, разбили, но при нас уже целое было... пластину на потолке навесном... Их припахали ее заменить, они принесли новую, но "в процессе" новую тоже сломали... детский сад:-((( 02.03.2010 23:57:11, sacha
Дубравка
хорошо деточки повеселились. 03.03.2010 00:27:45, Дубравка
Реклама
Наша классная, я помню, и посмеивалась на собрании, что, мол, был очередной раунд звездных войн и после него классу требуется новое ведро и швабра(очевидно, старые были за лазерный меч и дартвейдеровский шлем, и не вынесли битвы). Ну что ж, родительский комитет купил, наверное. 02.03.2010 22:40:00, Елна
пчела Майя
OFF - я написала про книжки, оно пришло? 02.03.2010 22:33:00, пчела Майя
sacha
Да, спасибо большое, будет изучать. Еще от школьного учителя что-то притащила и собирается приставать к кому-то на факультете у старшей. Про Мишу сказала: "Ну он же не органик, наверное он не знает":-) 02.03.2010 22:40:47, sacha
пчела Майя
Про Мишу она права - разве только он сам учил органику гораздо позже, чем я, но он ни разу не органик, это верно. 02.03.2010 23:19:00, пчела Майя
пчела Майя
Перед школой они тоже в футбол играют. А сейчас сезон поди неподходящий, приходится в классе. 02.03.2010 22:33:00, пчела Майя
sacha
Ну да, они так любят футбол, что им все равно где играть... а казалось бы взрослые уже:-( И почему-то унять их никто не может, пришлось к родителям взывать. 02.03.2010 22:52:06, sacha
пчела Майя
Учителя должны уметь работать с любыми детьми, а не только с теми, кого отобрали в соотношении 1 к 5, и с которыми работай-не-работай, они сами все сделают. А они не умеют. 02.03.2010 21:52:00, пчела Майя
Красно Солнышко
Так они, некоторые, не умеют работать даже с этими отобранными, при выбраковке один к пяти.
Хороший учитель - редкий ныне ресурс. Что ни говори. Но так или иначе, этот ресурс все-таки в сильных школах гораздо чаще встречается, чем в слабых :)
03.03.2010 11:19:35, Красно Солнышко
пчела Майя
В сильных школах, Маша, никто не проверяет, как бы этот учитель работал с обычными детьми. Во многих случаях никак, потому что вообще не смог бы поддерживать дисциплину - т.е. чтобы они на уроке в среднем сидели на местах и не болтали о своем. Концентрация харизматичных личностей там безусловно выше, а учителей, которые умеют работать с целым классом - большой вопрос. 03.03.2010 11:23:00, пчела Майя
Красно Солнышко
Тут вопрос приоритетов.
Что для нас важнее: средний учитель, который может работать с целым классом, или харизматическая личность, которая может работать только с отобранной группой заинтересованных детей количеством не более 10 человек, но зато многое способен им дать.
03.03.2010 11:30:24, Красно Солнышко
Реклама
sacha
Ох, я последнее время склоняюсь к тому, что харизматичных личностей должно быть не больше одного-двух, а лучше и вовсе в качестве дополнительного бонуса - кружки/спец.курсы, но не как основной учитель:-( 03.03.2010 13:19:32, sacha
Интересно, а вот если не вдаваться в тонкости и понимать наличие харизмы как личностную приятгательность вкупе с ярким преподаванием, то почему вам кажется, что таких учителей не должно быть много? 03.03.2010 22:00:16, Western
sacha
Да я на "харизму" среагировала, потому как в моей голове это - человек, для которого идея важнее людей, а таких детям лучше в гомеопатических дозах:-)
Если понимать "как личностную притягательность вкупе с ярким преподаванием", то и ладно; хотя там внизу озвучили опасения, что интерес к личности преподавателя создает "наведенный" интерес к предмету, и можно только в институте спохватиться, что "это не мое".
Но, думаю, пчела Майя имела в виду другое - такие люди с горящими глазами несут таким же детям с горящими глазами то, что им самим интересно. Как только интерес у детей пропадает, или возникает необходимость донести что-то неинтересное - обучение заканчивается:-( И в результате дети бодро решают задачки по теории графов, но не знают тригонометрических формул - "а чего их учить, их же вывести можно"...
04.03.2010 09:56:40, sacha
Ага, понятно. Наверное, вы обе правы. 04.03.2010 13:35:05, Western
пчела Майя
Я имела в виду ярких личностей по всем параметрам. Если учитель математики поет песни под гитару и катается с детьми на лыжах, то дети его любят, это прибавляет очков и ему, и математике. Вот такие в школах типа вашей, да. А тетки, которые умеют научить, чтобы все дети поголовно умели "умножить минус на минус, а получить не минус" (с) - это в других местах. Так как про это ярким личностям скучно и детей, у которых от этих минусов глаза не горят, они не воспринимают. 04.03.2010 10:14:00, пчела Майя
Красно Солнышко
Специально посмотрела. Неа. Не я. Пчела Майя. Я изначально говорила просто о хороших учителях. О ярких еще. 03.03.2010 19:05:33, Красно Солнышко
sacha
Да, ошиблась я:-) Но я с ней согласна - если "яркий" может учить только десяток заинтересованных, то это не значит, что он хороший учитель. 04.03.2010 10:05:43, sacha
Красно Солнышко
Ну для этих то детей, которых взялся учить, хороший? 04.03.2010 10:54:06, Красно Солнышко
sacha
Да. Но это неустойчивая конструкция:-) дети меняются, даже самые отобранные, да и интересы у них могут меняться. В кружке все просто - новые придут, а в классе с этими же надо продолжать работать. 04.03.2010 11:28:14, sacha
пчела Майя
Вот яркие - это оно и есть. 03.03.2010 19:30:00, пчела Майя
Красно Солнышко
Ну, судя по словарю, харизматическая личность все-таки еще и подавляющая. А яркая - это просто привлекающая :) 03.03.2010 19:50:29, Красно Солнышко
пчела Майя
А я не ходила в словарь и про подавление не знала. Так что яркие личности. 03.03.2010 19:51:00, пчела Майя
Красно Солнышко
Ну так я тоже пошла уточнить после ремарки sacha :)
А ярких - чем больше, тем лучше :)))
03.03.2010 20:48:25, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Тут тогда полезно понять, кого из учителей вы называете харизматичными. Определение. 03.03.2010 14:09:17, Красно Солнышко
sacha
Так это ж не я, а вы кинули слова "харизматичная личность" (но мы были на ты:-)))
Я подозреваю, что все имеют в виду что-то свое:-), ну вот по ссылке, мне такое определение близко.
03.03.2010 17:48:58, sacha
пчела Майя
Я написала, что вовсе не факт, что хорошие учителя собрались в загрузных школах. Там собрались хорошие люди, знающие свой предмет. А хорошие учителя - это кто хорошо умеет учить разных детей, в том числе имеющих средние способности. А мне ничего не важнее, лично мне они вообще не нужны. 03.03.2010 11:35:00, пчела Майя
Красно Солнышко
Да факт.
Если статистически посмотреть.

Учителя в сильных школах в целом лучше, чем в обычных. Ну понятно, что есть флуктуации. Что одной параллели может больше повезти, другой меньше, но в целом. В таких школах не только детям интереснее учиться, но и учителям интереснее работать. Хорошие учителя рано или поздно переходят в сильные школы, мало кто остается в районных.
03.03.2010 11:41:38, Красно Солнышко
пчела Майя
Я не могу смотреть статистически. Даже не представляю, как это можно сделать. А личное впечатление у меня другое. В вашей школе, что ли, много хороших учителей, пришедших из районных, или где ты вообще такое видела? 03.03.2010 11:45:00, пчела Майя
Красно Солнышко
Статистически - это когда у ребенка есть 15 предметников. Их них 5 - блестящих, 8 средних добросовестных, и двое откровенно плохих. Вот это статистически.
А в районной школе, допустим - 10 средних, и пять плохих. И ни одной звезды.
03.03.2010 11:50:46, Красно Солнышко
пчела Майя
Вопрос же не в этом. Предметники ваши блестящие пробовали учить обычный класс, и они это умеют, или никто это не проверял? Звезды - это на небе. На крайняк, на спасской башне. По отношению к людям мне это слово не нравится. 03.03.2010 11:53:00, пчела Майя
Красно Солнышко
По разному, я думаю.
Но какое это имеет значение, если там, где они работают, они вполне успешны?
03.03.2010 11:55:56, Красно Солнышко
пчела Майя
Многие люди вролне успешны у себя на работе, даже которые вообще не учат детей. Но их невозможно назвать хорошими учителями. Людей, которые умеют обучать 15 заинтересованных и отобранных по мозгам детей, но не умеют учить обычный класс, я тоже так не назову. С чего мы и начали. Да я сама такая была, когда была молодая и вообще хотела кого-то учить. Что я не знаю? Десяток вундеркиндов и рассказывать им про ПМР спектроскопию - сколько угодно. А класс в соседней школе, который в пятый раз не понимает, как уравнивать реакции, да оно им и не надо, а надо кидаться бумажками - это бррр. Но я и не учитель. А учитель этот брр должен уметь. А таких мало. 03.03.2010 12:05:00, пчела Майя
Красно Солнышко
Но если у тебя ребенок, который хочет слушать "про ПМР спектроскопию" в компании таких же детей, не склонных кидаться бумажками, то какая разница умеет их учитель работать с кидающимися бумажками или не умеет?
Тот, что умеет, он зато не может (и не хочет) объяснять "про спектроскопию". Что хоть это такое то, господи? То есть я знаю в общих чертах, конечно, но применительно к физике.
03.03.2010 12:11:39, Красно Солнышко
пчела Майя
У меня нет ребенка школьного возраста. А когда был, мне его тему обсуждать было неинтересно. Я в целом обсуждаю ситуацию, а не какой там у меня ребенок. Ветка эта началась не с моего ребенка и даже не с твоего, а с того что в простых школах дети себя плохо ведут. А я говорю, что надо уметь с ними работать, а некому. 03.03.2010 12:17:00, пчела Майя
Красно Солнышко
Тема про то, зачем нужны сильные школы. И что они могут дать особенного, по сравнению с обычными. Вот в рамках заданного вопроса я и отвечаю.
Есть дети, которым такие школы жизненно необходимы.
А есть дети, которым нужны совсем другие школы. Если родители хорошо себе представляют и какой конкретно ребенок у них, и какие особенности есть у этих разных школ, применительно к их конкретному ребенку, то и школу они выберут правильнее. Опять же, применительно к их ребенку, а не в целом и не вообще, потому что "все хвалят" или наоборот "все ругают".
03.03.2010 12:19:43, Красно Солнышко
Реклама
пчела Майя
Конкретно эта ветка была о том, что в простых школах дети себя плохо ведут и не учатся. В ней я вроде как и пишу. Ты тоже в ней, но про другое. 03.03.2010 12:23:00, пчела Майя
Красно Солнышко
Ну там мы же развиваем тему. Основной то вопрос все равно наверху.
Что учить качественно надо всех детей, тут я с тобой абсолютно согласна.
03.03.2010 12:28:54, Красно Солнышко
Акорса
Да ладно. Объяснять на хорошем уровне свой предмет заинтересованным детям умеет много учителей. А вот одновременно объяснять предмет на хорошем уровне заинтересованным, вбивать на минимальном тем, кто не очень заинтересован, заставлять сидеть тихо тех кто вообще не в теме пару лет как и их тоже как-то на 3 натаскать и все это одновременно - это очень тяжело. Особенно когда тетенька средних лет или старше, а орут на уроке вьюноши лет 16. 03.03.2010 12:16:00, Акорса
пчела Майя
Тяжело, спору нет. Но все же какая-то тетенька справится хотя бы на четверку, а какая-то - вообще по нулям. И пойдет жаловаться родителям, что не таких детей ей привели. Что мы и наблюдаем. 03.03.2010 12:20:00, пчела Майя
Kiara
Причем один и тот же класс ведет себя у разных учителей очень по-разному. И некоторые учителя с классом сами справляются, а другие постоянно апеллируют к родителям.
А родитель, не будучи педагогом, вряд ли сможет дистанционно организовывать дисцпилину
03.03.2010 13:27:25, Kiara
У нас сейчас именно так. У нашей классной руководительницы на уроке тишь, порядок, успеваемость. Она действительно та самая профессиональная учительница. А у почти всех других по нулям. Дети и родители не могут серьезно относиться к этим остальным. Тем, которые орут, двойки за поведение ставят, учить у них не получается. К их сожалению все их упреки в адрес детей(дистанционно неуправляемым) родителями не могут быть поняты. Мы же знаем, что вот 'она умеет, а вы нет'. 03.03.2010 12:28:55, jii
Акорса
Предметы еще разные. У нас в старой школе была совершенно чудесная физичка. Но понимать физику дети, которые остановились где-то на уровне 5 класса не могут. Вот хоть прыгай выше головы. Для них что физика, что суахили - понятно 0. А на русском они минимально но работали - писать умеют. 03.03.2010 12:32:00, Акорса
Ирины
В нашем - то случае изначально класс был отобран, тех кто совсем никак перевели в коррекционный. Т.е. не могу сказать, что дети по уму не тянут. У кого-то что-то лучше, что-то хуже. Да, был одиозный мальчик (но там опять же не определить что первично: низкий уровень знаний, или бесконтрольное поведение). 03.03.2010 16:10:46, Ирины
Красно Солнышко
Вот точно. Я хорошо помню, что были классы, где хоть в лепешку разбейся. Какая им физика, если они еще читать и писать толком не научились? Вот реально. Определение пишут целый урок и не способны понять мысль даже одного абзаца, даже только что его прочитав.
Класс, впрочем, был отрицательно отобранный. То есть забрали детей в математический, потом в гуманитарный, а тут уж что осталось. Но какой смысл то физике их учить, когда у них настолько все запущено???
03.03.2010 12:36:18, Красно Солнышко
А вы бы им опыты интересные показывали бы... Ага, с микроскопом))) 03.03.2010 12:41:21, jii
Реклама
Красно Солнышко
Так и показывала.
Не могу сказать, что я не держала этот класс.
Держала. Просто эффективность нулевая, содержание не попадало в зону ближайшего развития даже близко. А у меня программа. Поняли или нет, а я должна выдать по программе решение задач по кинематике или графики зависимости скорости от времени, а вовсе не научить считать два плюс два, что было бы куда актуальнее.
03.03.2010 12:43:56, Красно Солнышко
Акорса
они не смотрят. они в лучшем случае смотрят в телефон, а в худшем этим микроскопом по башке соседу. Как их заставить смотреть? Все что можно сделать это сделать так, чтоб они сидели тихо. Да, я понимаю, что в отобранной гимназии таких нет, а в обычных школах - сколько угодно. 03.03.2010 12:43:00, Акорса
Весь фокус в том, что заставить нельзя. Та самая наша суперучительница никого не заставляет. Они сами ей в рот глядят. В этом весь фокус. Они не догадываются о прилагаемых ею усилиях. А они есть и еще какие! 03.03.2010 12:48:55, jii
Красно Солнышко
Нельзя заставить. Конечно. И это требует очень больших трудозатрат от учителя. И в обычной школе, скорее всего, никем не будет оценено даже морально, не говоря уж о материальном. Более того, коллеги, не способные так работать, еще и палки в колеса начнут ставить и выживать всячески. Поэтому средние учителя часто сваливаются на тот способ, что я ниже написала (пишем конспект), а сильные переходят в школы, где подобные трудозатраты все-таки кем-то ценятся. Администрацией, родителями, детьми. Где можно получить удовлетворение от работы. 03.03.2010 13:29:26, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Чтобы сидели тихо, как раз проще всего сделать.
Когда я только пришла, мне коллега старшая, тут же сказала, что с этими целый урок пишем конспект. Чтобы не поднимая головы. И никаких задач. Боже упаси. И тогда тишина абсолютная. Уверяю тебя. И минимум учительских усилий.
03.03.2010 12:46:14, Красно Солнышко
Да, самый дешевый и действенный метод. Но почему то, когда я в школе училась мы конспекты не писали... А дисциплина как правило была. А сейчас наоборот. 03.03.2010 12:58:48, jii
Красно Солнышко
У кого не писали?
Мы очень даже писали.
Вот биология в 9 классах у меня как раз под этим знаменем прошла.
Обязательный конспект, и сдавался каждый урок, хотя там было слово в слово то, что в учебники. И чего было это писать? Причем, у нас был хороший отобранный класс. В физ-мат школе. Но учителю было очень удобно. Минимум телодвижений и абсолютная тишина. Не придерешься.
С середины 10-го пришла другая учительница. Была как раз генетика. Вот ее то я только и знаю :)
03.03.2010 13:34:22, Красно Солнышко
пчела Майя
Так на то и учитель. С учебника они не понимают. Я когда-то сильно удивлялась, но потом привыкла. Девочка, например, ученица. Прихожу. Надо изучить параграф по химии. Так как изучить надо именно в рамках параграфа, кладу перед носом учебник. Смотрю, про что параграф, и этим с ней и занимаюсь. Ничего лишнего, ей это не надо. Потом мне деньги платят. И я только задаю себе вопрос, в чем фокус? ПОЧЕМУ она сама не почитает это в учебнике? Но это мне лет 25-26 было, потом я уже не удивлялась этому, а принимала как данность. 03.03.2010 12:40:00, пчела Майя
Красно Солнышко
Индивидуально вообще никаких проблем.
Потому что индивидуально ты прекрасно нащупываешь то место, с которого надо начинать, подтягиваешь все концы, а потом уже все отлично идет. Никаких проблем не возникает абсолютно.
А вот когда у тебя класс, которому ты должен дать в ограниченное время, всем одновременно то, к чему они не готовы, причем, не готовы по разному - вот тогда и начинаются танцы с бубнами.
03.03.2010 12:49:22, Красно Солнышко
пчела Майя
А я с классом и не умею, я уже сказала. Речь не про проблемы, а про то, что совершенно очевидно, что они не поймут абзац из учебника. Это данность. Потому учитель и объясняет материал, а потом уже параграф на дом. 03.03.2010 12:51:00, пчела Майя
Реклама
Красно Солнышко
Что очевидно?
Что дети в 9 классе так и не научились осмысленно читать?
Ну да, бывает, но это не норма.
Естественно, никто не заставляет читать параграф в школе.
Но и устную речь эти дети тоже воспринимают лишь частично.
У них и слуховое восприятие тоже не развито.
И память не развита. И моторная память, и зрительная.
И с логическим абстрактным мышлением большие проблемы, не соответствует развитие возрасту.
Они по всем пунктам не готовы еще учиться на том уровне трудности, которое предполагает обучение в 9 классе на уроках физики.
03.03.2010 13:19:30, Красно Солнышко
пчела Майя
Слуховое восприятие у них не развито, если ты им вслух станешь зачитывать тот же учебник. Потому что вопрос не в канале восприятия, а в учебнике. Да, им его трудно понять без предварительного разбора темы учителем. Но затем этот разбор и придуман. 03.03.2010 13:34:00, пчела Майя
Красно Солнышко
Да я в жизни никому никогда вслух учебник не зачитывала.
Причем здесь это?
Я о разборе и говорю.
Когда делается разбор, идет опора на то, что должно уже быть к этому классу.
А этого нет. Опираться не на что.
Есть единственный выход в такой ситуации - наверстать то, что упущено ранее.
И это можно сделать на математике в 5-ом, например.
Но не на физике в 9. На физике в 9-ом уже только в индивидуальном порядке. Потому что нагонять надо даже не физику, а математику. Надо абстрактное мышление формировать с нуля. Надо логику развивать. А это все либо делается с начала, либо не делается никак. Нельзя сразу научить воспринимать сложные абстрактные вещи, если это не отработано на этапе наглядности. Если время есть - то что угодно. А если у тебя два часа, и они жестко расписаны на физику, причем на вполне конкретную, то все. Ты все равно не успеешь нагнать все это в условиях класса, а не индивидуально.
03.03.2010 13:41:17, Красно Солнышко
пчела Майя
И при всем этом кто-то учит, а кто-то нет. Вот кто учит, тот и есть хороший учитель. 03.03.2010 13:46:00, пчела Майя
Красно Солнышко
Ну конечно кто-то учит. И чему-то.
Особенно если все-таки они не в девятый уже пришли, а с седьмого начали.
Только вот все меньше учителей готовы так выкладываться там, где это некому не надо.
Поэтому и уходят они в сильные школы.
03.03.2010 14:12:17, Красно Солнышко
пчела Майя
Ты хоть одного такого знаешь? Чтобы из простой школы ушел в загрузную типа вашей? Я только одну знаю, но она не учитель по образованию, и не ушла, а работает в обеих школах. А тех, кто ушел в частные или вообще в МИОО, от детей подальше, знаю больше одной. 03.03.2010 14:15:00, пчела Майя
пчела Майя
А в каком классе это было? Физику 7 класса вполне можно понять на уровне 5-го. 03.03.2010 12:34:00, пчела Майя
Красно Солнышко
У меня проблемы возникали с 9-ым. Причем, на первом году. С седьмым еще вполне нормально было. Не так уж разительно отличался отобранный от неотобранных в плане возможностей их обучения. Понятно, что отобранные схватывали гораздо лучше и быстрее. Но и неотобранные еще были вполне обучаемы. 03.03.2010 12:51:34, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Где наблюдаешь? 03.03.2010 12:20:58, Красно Солнышко
пчела Майя
В начале этой ветки обсуждения. 03.03.2010 12:24:00, пчела Майя
Акорса
Мне чем дальше тем больше кажется, что это брр мало кто умеет не потому что плохой специалист, а потому что это в принципе невозможно. Невозможно уравнивать реакции в 8 классе, если понимаемая математика осталась в 5. Но каждые полгода проводить экзамены и делить по успеваемости. оставлять на 2 год тоже никто не даст, все должны получить 9 классов, а уж честно или нет - неважно. 03.03.2010 12:09:00, Акорса
пчела Майя
Что-то невозможно, а что-то не умеют. У моего ребенка в обычной районной школе была в началке учительница, у которой дети в основном сидели и занимались. У сережи была домашка записана! И сделана на продленке как правило. И понята. А какая-то из дополнительных учителей (забыла уже предмет) на них вечно жаловалась, потому что они на уроке натурально носились по классу и ее не слышали вообще. Те же самые дети. 03.03.2010 12:14:00, пчела Майя
Акорса
Началка это одельная картина. там как-то все еще почти все могут. А вот постарше 5 класса - тут все и начинается. 03.03.2010 12:17:00, Акорса
пчела Майя
Да, но и там кто-то мог, а кто-то вообще нет. Меня ж заставляли на уроках сидеть, чтобы я смотрела как мой ребенок себя плохо ведет. Я не очень сидела, потому что на их уроках можно со скуки помереть, и не только гиперактивному мальчику, но и тетеньке средних лет. Однако кое-где сидела или из коридора слушала. Очень поучительно. 03.03.2010 12:22:00, пчела Майя
Красно Солнышко
Ну да.
Какое дело родителям ребенка, который учиться и может, и хочет, до детей, которые учиться не хотят, не могут или то и другое разом? У этих детей есть свои родители.
Было бы странно мне сейчас отправить младшего ребенка в прогимназию, где училась старшая, и жаловаться что ему слишком сложно на фоне других детей, у которых и с логопедией все в порядке, и читают они давно прекрасно. Я лучше доведу его до этого уровня, если получится конечно. А пока пусть учится с теми, с которыми он на одном уровне. Учится складывать 3+5=... С учителем, который именно этому умеет обучать, делает это хорошо, и в дебри никакие раньше времени не лезет. Потому что конкретно ему именно это и актуально.
03.03.2010 12:14:41, Красно Солнышко
Акорса
Родителям никакого, однако, вот например поделить 3 класса по успевемости и учить по разному, чтоб всем было хорошо. Однако тут выплывает прелестная вещь. Никому неинтересно кого учат. Вон у нас уже гарант предлагает оценивать учителей по ЕГЭ. То есть те, кто возьмет класс двоечников - даже если он/она их неимоверными усилиями вытянет на 4, получит бонусов меньше ненапрягнающегося учителя, кто учил потенциальных отличников. Значит ни о каких перетасовках речь еще долго не пойдет, все будут стараться, чтоб уж хоть пяток хотящих учиться в классе был. Гордиться граотами Интеллектуалу дело нехитрое, при таких детях и таких затратах. 03.03.2010 12:21:00, Акорса
Красно Солнышко
Тут я согласна с тобой, что гораздо важнее относительная успеваемость ребенка (по сравнению с тем, каким он был полгода назад, год назад), а не абсолютная.
А гарант просто не в теме, увы :( Либо это продуманный саботаж.
03.03.2010 12:30:56, Красно Солнышко
Акорса
да нет, думаю не саботаж а так проще. Баллы подсчитал - разряд повысил или не повысил. А оценивать, что этого почти необучаемого вытянули на то, что он сам может работать - как оценишь-то? 03.03.2010 12:35:00, Акорса
Красно Солнышко
Я вообще считаю, что система разных зарплат - она пагубна сама по себе. Зарплата не должна зависеть ни от чего. Даже от стажа она зависеть не должна, не говоря уж о всякой дури, типа разрядов, непонятно на чем основанных. Провел час - получил фиксированную ставку. Все. Иначе громадное поле для ничем не оправданных манипуляций. Любому можно повысить зарплату или понизить и абсолютно при этом неважно, какой он педагог. 03.03.2010 12:40:07, Красно Солнышко
пчела Майя
Ситуация не меняется от того, какое до нее дело чьим-то родителям. Я обсуждаю ситуацию, а не у кого из присутствующих какие дети. Тема же не про твоих детей заведена. И даже не про детей автора темы. 03.03.2010 12:18:00, пчела Майя
Красно Солнышко
Так нельзя рассматривать ценность той или иной школы или того или иного учителя в отрыве от качеств конкретного ребенка. То что одному - прекрасно, другому может быть ужасно. 03.03.2010 12:22:23, Красно Солнышко
пчела Майя
Можно рассматривать. Детей много, они приходят и уходят. А система остается какая есть. Дети заведомо разные, даже если не брать конкретного. Да и как в теме, сформулированной в общем виде, рассматривать конкретного ребенка, где его взять. 03.03.2010 12:27:00, пчела Майя
Красно Солнышко
Вот поэтому каждый на своего и примеряет. 03.03.2010 13:44:26, Красно Солнышко
Они не только не умеют, но и не хотят, по-моему. Но и родителям многим это безразлично. 02.03.2010 22:20:15, Мальва
пчела Майя
У родителей нет вариантов. Хотя кому-то и безразлично. 02.03.2010 22:21:00, пчела Майя
В нашей бывшей школе учителей (некоторых) дети (некоторые, не один!) на х.. посылали, вот прямо открытым текстом и громко. Наверное, это всё-таки не потому, что "дети не управляются дистанционно". 02.03.2010 22:26:35, Мальва
Я как учитель скажу, то если у "коллеги" такое происходит, дети неправы только по форме :).
Эти слова знают 99% подростков. Меж собой используют - думаю, в определенном возрасте не меньше половины. Использовать их по отношению к учителю не должно прийти в голову именно благодаря отношениям между этим учителем и учениками, выстроенному процессу работы и т.д.
11.03.2010 14:15:05, ЮлияС
пчела Майя
Если с первого класса им никто в школе не объяснил, как надо себя там вести, то откуда бы им это узнать. 02.03.2010 22:28:00, пчела Майя
Может, от родителей?) 02.03.2010 22:30:14, Мальва
пчела Майя
А может от учителей. В школе-то они ближе, но все равно ничего не могут сделать. А хотят, чтобы родители сделали что-то дистанционно. 02.03.2010 22:31:00, пчела Майя
А что творится: есть учительница-предметница, сосредоточенная на сохранности своего кабинета до мании; от каждого урока примерно треть(может, больше) посвящает ругани по поводу того, что в прошлый раз парту изрисовали, жвачку прилепили, дверь-линолеум поцарапали. В один непрекрасный день доносит до детей, что есть такие гады, которые монетками винты на столах-стульях раскручивают. Что делают тут же дети? Достают железные рубли и пытаются повторить подвиг, потому что трудно, понимаете ли, удержаться:)
Мне тоже было трудно удержаться и не описать это поподробнее к случаю:)), извините. Сколько вынесли ученики знаний по предмету в итоге и об общей воспитательной ценности процесса такого обучения промолчу.
Так вот, это крошечный примерчик того, что делается в простых плохих школах на большей половине уроков. Невоспитанные подростки тут виноваты, замотанные непрофессиональные учителя, администрация как организатор - уж не знаю, все, видимо, руку прикладывают
02.03.2010 21:51:00, Елна
Всё так, вы правы. Это замкнутый круг. 02.03.2010 22:24:46, Мальва
А в какой лицей? Не на Спортивной ли (не буду писать номер, чтобы из нашей школы не прибавилось конкурентов). У нас совершенно те же проблемы, только по другим, не менее важным предметам, как, например, русский. В итоге я занимаюсь с ребенком сама, и классные работы проверяю, и правила объясняю, и диктанты даю. Но нам еще год с лишним ждать до перехода, так как мы пока в 5 классе. 02.03.2010 10:48:01, Arlekino
Ирины
Нет, мы с Бабушкинской:) 02.03.2010 23:07:39, Ирины
Вот уж секрет Полишинеля,а то никто не знает, что за лицей на Спортивной набирает в 7 класс. 02.03.2010 11:00:07, конкуренты
Ну, вот молодцы какие! Но, по-моему, не вам адресовался мой вопрос. 02.03.2010 14:20:59, Arlekino
Здесь свобода слова ;-).Кто хочет,тот и пишет. 02.03.2010 14:51:43, конкуренты
Кто хочет, понятно, а вот что пришет и как, не всегда. Представились бы хоть, конкуренты! 02.03.2010 15:58:19, Arlekino
С какой целью интересуетесь,г-жа Арлекино? 02.03.2010 17:02:43, конкуренты

Показано 128 комментариев из 402


Читайте также







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!