Ну хорошо, не хочет мой старший учиться. Не делает домашку и не пишет клаcсные. Но у доски отвечает прилично, четверки у него. С учебником работает нормально. То есть, проблемы с поведением и мотивацией, а не с обучаемостью. У него еще ВСД, ему правда трудно сосредоточиться бывает. Особенно к седьмому уроку.
Ну так, может, пусть не делает? Можно как-то устроить, чтобы не съели за отсутствие тетрадей?
А то они его дрючат, он в отказ идет, получается вообще учиться не желает, так до прогулов допрыгаемся. Когда не трогают, хоть объем знаний поддерживает.
Говорила с учителями, предлагают только семейное обучение. Про экстернат без интенсива даже слушать не хотят, индивидуальное положено только в 10-11 классах.
Есть какой-то официальный повод, бумага, диагноз, при котором ему позволят, хотя бы выполнять письменные задания чохом и сдавать из раз в месяц все? Он может.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Проблема
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Простите,что вмешаюсь в обсуждение и вставлю цитату.Недавно перечитала- это Г.-Михайловский,"Детство Тёмы",19в., мысли соременные( сразу скажу, что школа-плохо,но...)
"Горячий пыл матери разбился о нервный, но сдержанный и сухой тон
директора. Он деликатно, терпеливо слушал ее взгляды на воспитание, какие
именно цели она преследовала,... и, когда она кончила, как-то нехотя начал:
- В моем распоряжении с лишком четыреста детей. Каждая мать, конечно,
воспитывает своих детей, как ей кажется лучше, считает, конечно, свою
систему идеальной и решительно забывает только об одном: о дальнейшем,
общественном уже воспитании своего ребенка, совершенно забывает о том
руководителе, на обязанности которого лежит сплотить всю эту разрозненную
массу в нечто такое, с чем, говоря о практической стороне дела, можно было
бы совладать. Если каждый ребенок начнет рассуждать с своей точки зрения о
правах своего начальника... следовательно, в основе его - уже стремление высвободиться от
влияния руководителя, - зачем же тогда эти руководители? Будем
последовательны - зачем же вы тогда? Мне кажется: раз вы почему-либо
признаете необходимостью для вашего сына общественное воспитание, раз вы
почему-либо отказываетесь от его дальнейшего обучения и передаете его нам,
вы тем самым обязаны беспрекословно признать все наши правила, созданные не
для одного, а для всех. К этому обязывает вас и справедливость; мы не
мешались в воспитание вашего сына до поступления его в гимназию...
- Но ведь он остается же моим сыном?
- Во всем остальном, кроме гимназии. С момента его поступления ребенок
должен понимать и знать, что вся власть над ним в сфере его занятий
переходит к его новым руководителям. Если это сознание будет глубоко сидеть
в нем - это даст ему возможность благополучно сделать свою карьеру; в
противном случае рано или поздно явится необходимость пожертвовать им для
поддержания порядка существующего гимназического строя. Это я прошу вас
принять, как мой окончательный ультиматум как директора гимназии, а как
частный человек - могу только прибавить, что если б даже я желал что-нибудь
изменить в этом, то мне ничего другого не оставалось бы сделать, как выйти в
отставку. Говорю вам это, чтоб яснее обрисовать положение вещей.. Безнаказанным его поступка тоже нельзя оставить... для
других. "
От себя могу прибавить, что есть старинная поговорка " в чужой монастырь со своим уставом не ходят"
Спасибо, что дочитали. 31.01.2010 23:37:56, панночка
"Горячий пыл матери разбился о нервный, но сдержанный и сухой тон
директора. Он деликатно, терпеливо слушал ее взгляды на воспитание, какие
именно цели она преследовала,... и, когда она кончила, как-то нехотя начал:
- В моем распоряжении с лишком четыреста детей. Каждая мать, конечно,
воспитывает своих детей, как ей кажется лучше, считает, конечно, свою
систему идеальной и решительно забывает только об одном: о дальнейшем,
общественном уже воспитании своего ребенка, совершенно забывает о том
руководителе, на обязанности которого лежит сплотить всю эту разрозненную
массу в нечто такое, с чем, говоря о практической стороне дела, можно было
бы совладать. Если каждый ребенок начнет рассуждать с своей точки зрения о
правах своего начальника... следовательно, в основе его - уже стремление высвободиться от
влияния руководителя, - зачем же тогда эти руководители? Будем
последовательны - зачем же вы тогда? Мне кажется: раз вы почему-либо
признаете необходимостью для вашего сына общественное воспитание, раз вы
почему-либо отказываетесь от его дальнейшего обучения и передаете его нам,
вы тем самым обязаны беспрекословно признать все наши правила, созданные не
для одного, а для всех. К этому обязывает вас и справедливость; мы не
мешались в воспитание вашего сына до поступления его в гимназию...
- Но ведь он остается же моим сыном?
- Во всем остальном, кроме гимназии. С момента его поступления ребенок
должен понимать и знать, что вся власть над ним в сфере его занятий
переходит к его новым руководителям. Если это сознание будет глубоко сидеть
в нем - это даст ему возможность благополучно сделать свою карьеру; в
противном случае рано или поздно явится необходимость пожертвовать им для
поддержания порядка существующего гимназического строя. Это я прошу вас
принять, как мой окончательный ультиматум как директора гимназии, а как
частный человек - могу только прибавить, что если б даже я желал что-нибудь
изменить в этом, то мне ничего другого не оставалось бы сделать, как выйти в
отставку. Говорю вам это, чтоб яснее обрисовать положение вещей.. Безнаказанным его поступка тоже нельзя оставить... для
других. "
От себя могу прибавить, что есть старинная поговорка " в чужой монастырь со своим уставом не ходят"
Спасибо, что дочитали. 31.01.2010 23:37:56, панночка
Я из вашей реги поняла, что вашему еще нет и 12. Или только что, в январе, исполнилось. А между тем вы постоянно пишете про него в конфе Подростки. Можно спросить, чем вы руководствуетесь при этом?
30.01.2010 13:28:00, Mercury
Не "про него", а совета спрашиваю. У людей, которые прошли то, что у нас только начинается.
Или надо было сначала представиться, кулачки за кого-нибудь подержать, нижайше помахать хвостом и все такое? Так вы скажите.
А в принципе, рекомендациями психолога. Не в смысле "пишите в конференции", а в смысле что есть у них какие то градации психологического возраста или степени взросления, не знаю точно. Впрочем, терапевт дает схожие рекомендации:) 30.01.2010 17:16:51, Стасенька
Или надо было сначала представиться, кулачки за кого-нибудь подержать, нижайше помахать хвостом и все такое? Так вы скажите.
А в принципе, рекомендациями психолога. Не в смысле "пишите в конференции", а в смысле что есть у них какие то градации психологического возраста или степени взросления, не знаю точно. Впрочем, терапевт дает схожие рекомендации:) 30.01.2010 17:16:51, Стасенька
Так собственно, мой вопрос и состоит в том, почему вы спрашиваете совета про поведение своего ребенка в той конференции, которая для него не является тематической. Кулачки держать здесь не принято. Представляться не надо, вы еще в том году здесь писали про своего мальчика.
А что нынче терапевты рекомендуют, я не совсем поняла? 30.01.2010 17:38:00, Mercury
А что нынче терапевты рекомендуют, я не совсем поняла? 30.01.2010 17:38:00, Mercury
Вы ведь не думаете, что все дети взрослеют одинаково? Впрочем, я понимаю вопрос. Не хочется откровенничать особо тут. Вопросы задаю потому, что для моего старшего сына эта конференция по возрасту уже года полтора, не смотря на его двенадцать.
30.01.2010 21:09:46, Стасенька
А ведь Меркури права. Не все заглядывают в регу, даже если у вас там и написано, сколько лет ребенку. И советы могут давать, которые больше подходят для родителей с детьми постарше. К примеру, одно дело, когда балбесничает девятиклассник, которому сдавать ГИА, и совсем другое - 6-7-классник. Тут разная тактика. И взрослость вашего ребенка тут ни причем.
31.01.2010 21:10:00, Оладушек с сахаром
А почему вы думаете, что у тутошних участников он есть? Вы пишете, что у вас нестандартный ребенок, прямо инопланенянин. Но у вас в первую очередь собственный подход к воспитанию настолько нестандартен, что вполне возможно вся нестандартность вашего ребенка из него и произросла. Как ниже уже сказали, к психологу. Я присоединяюсь к мнению.
31.01.2010 23:30:00, Оладушек с сахаром
Продолжаю удивляться. А что значит не делет классные работы? В основном же дети на уроках в тетрадях что-то делают - к доске вызывают далеко не каждый день. То есть он что делает? Просто сидит устремив взгляд в потолок? Тихо? Или в телефон играет? Или болтает? Я не верю, что ребенок способен просидеть 6 уроков тихо глядя в никуда. Скорее всего он еще и проблемы создает.
29.01.2010 15:28:00, Акорса
29.01.2010 15:28:00, Акорса
Он складывает руки и вежливо слушает материал, учавствует в обсуждениях, если они есть. Если и отвлекается, пока все списывают с доски, а задачу уже проработали и решили, то все равно никому не мешает, даже может делать вид, что пишет. Это учителя говорят. Не я придумала. Никаких посторонних занятий у него нет. Но бывают завихрения, вроде шелушения семечек под столом во время контрольной. После замечания семечки убираются и больше никогда не достаются. Тоже учитель сказала. Им даже и поругать его не за что, в глобальном смысле. Он не протестный, не буйный. Нормальный ребенок. Но если на него орать, может развернуться и выйти из класса. Молча, без демонстративности. Сидит в коридоре или в библиотеке. Может потом постучаться и спросить можно ли войти. Он их не боится совершенно. Но грубости не выносит. Начинает не права качать, а тихо выносить мозг педагогу. Каюсь. Это я научила. Не бояться, не выходить на конфликт, корректно делать как считает нужным. А он вот теперь считает нужным уроки не делать.
На устных предметах с ним проблем нет. Пока не надо контурные карты заполнять на уроке. Ну и карты рисует в выходные. В классе лучший помощник. Если что руками сделать или перетащить. Но если во время урока ему велеть подмести пол, раз он не пишет (учителя и такое пытались ему изобразить), руки на груди складывает и говорит "не буду, у нас урок". Опять же, все без хамства. По поведению к нему претензий нет. И ни один учитель его не ругает и предвзято к нему пока не относится. Хотя, я легко могу представить, как он может бесить учителей. Бывало и плакали от него в началке. 29.01.2010 16:19:32, Стасенька
На устных предметах с ним проблем нет. Пока не надо контурные карты заполнять на уроке. Ну и карты рисует в выходные. В классе лучший помощник. Если что руками сделать или перетащить. Но если во время урока ему велеть подмести пол, раз он не пишет (учителя и такое пытались ему изобразить), руки на груди складывает и говорит "не буду, у нас урок". Опять же, все без хамства. По поведению к нему претензий нет. И ни один учитель его не ругает и предвзято к нему пока не относится. Хотя, я легко могу представить, как он может бесить учителей. Бывало и плакали от него в началке. 29.01.2010 16:19:32, Стасенька
В классе пишет проверочные (15 минут которые). Контрольные на полный урок старается "переписывать". Пропускает урок, не сдает тетрадь. Потом приходит в день допзанятий и пишет нормально, на 4 или 5. Если пишет в классе, то стабильно натянутый трояк.
29.01.2010 17:08:16, Стасенька
А с чем это связано, что если в классе - стабильно натянутый трояк? Какая разница? По времени - то же самое? Шум мешает? Или что?
30.01.2010 10:40:56, Красно Солнышко
А у ребенка проблемы какие-то? С чего вдруг такие фокусы? И давно ли это началось?
29.01.2010 17:19:36, Красно Солнышко
Мне непонятны претензии, что учителя его дрючат. парень тетрадей не имеет, дз не делает, на уроках занят непонятно чем (семечки не каждый раз на контрольных щелкат - достижение), контрольные не сдает однако же на домашнее образование переходить не хочет - школа видно нужна как камера хранения.Что от учителей то нужно? Чтоб ничего не требовали?
29.01.2010 17:55:00, Акорса
У меня нет претензий к учителям. Они как раз имеют точку зрения отличную от вашей. И не имеют претензий к ребенку, кроме тех, которым их обязывает регламент. Собственно и вопрос состоял в том, чтобы мне подсказали как этот регламент обойти юридически. С ведома учителей, а не вопреки им.
29.01.2010 18:31:45, Стасенька
то есть учителям надо, чтобы ребенок официально имел право в школе ничего не делать. Чудны дела...
29.01.2010 18:36:00, Акорса
Вот и я удивляюсь.
И еще меньше понятно, зачем бы это нужно было родителям. 29.01.2010 18:40:52, Красно Солнышко
И еще меньше понятно, зачем бы это нужно было родителям. 29.01.2010 18:40:52, Красно Солнышко
Мне не интересно чтобы вы это поняли. А хороший совет мне уже дали. Просто мне казалось, что вы тоже на это способны, для того и поддержала разговор.
29.01.2010 18:49:11, Стасенька
Я вам тоже совет дала, ребенком, которого вы распустили, заняться всерьез, только вам этот совет не нравится. Ну так, я не настаиваю. Мне, по большому счету, все равно. Ваш же ребенок.
29.01.2010 20:50:11, Красно Солнышко
А вы всегда один и тот же совет даете всем и всегда:) Видимо, успехи ребенка, Вы считаете исключительно заслугой его воспитателей. Нет успехов - нет заслуги, правильно?
Впрочем, Вы правы. Я действительно всю жизнь ставила в приоритет ребенку другие качества. У каждой палки два конца. Один из концов этой палки - невыполненные дз. Другой, поверьте, гораздо лучше. И мне не хотелось бы его лишиться.
И еще мне очень не нравится слово "распустили" по отношению к ребенку. 29.01.2010 23:41:24, Стасенька
Впрочем, Вы правы. Я действительно всю жизнь ставила в приоритет ребенку другие качества. У каждой палки два конца. Один из концов этой палки - невыполненные дз. Другой, поверьте, гораздо лучше. И мне не хотелось бы его лишиться.
И еще мне очень не нравится слово "распустили" по отношению к ребенку. 29.01.2010 23:41:24, Стасенька
Я разные советы даю, если вы внимательно читаете.
Но в вашем случае, речь именно о распущенности и хамстве, причем, вами это поощряется. Еще раз подчеркну: так выглядит ситуация с ваших слов в этой теме, я вполне допускаю, что вы какие-то важные детали до нас не донесли.
Однако если, в описанной вами ситуации (ВСД - и только), ребенок не хочет подчиняться правилам, не надо тогда ходить в школу, а если ходит, то надо подчиняться правилам. И ничего не мешает держать себя в руках ребенку с ВСД. Никаких других концов у этой палки, имхо, чтобы оправдать такое поведение не существует. Только серьезные проблемы со здоровьем. Аутизм, например. 30.01.2010 10:33:29, Красно Солнышко
Но в вашем случае, речь именно о распущенности и хамстве, причем, вами это поощряется. Еще раз подчеркну: так выглядит ситуация с ваших слов в этой теме, я вполне допускаю, что вы какие-то важные детали до нас не донесли.
Однако если, в описанной вами ситуации (ВСД - и только), ребенок не хочет подчиняться правилам, не надо тогда ходить в школу, а если ходит, то надо подчиняться правилам. И ничего не мешает держать себя в руках ребенку с ВСД. Никаких других концов у этой палки, имхо, чтобы оправдать такое поведение не существует. Только серьезные проблемы со здоровьем. Аутизм, например. 30.01.2010 10:33:29, Красно Солнышко
Я подозреваю, что ему трудно писать и сосредотачиваться по времени и если вокруг много детей. Сюда же отношу зависимость результатов письменных работ в классе и на дополнительных. Окулист хорошо объяснил это именно спазмами сосудов.
В принципе, я согласна с вашим утвержднием насчет подчинения правилам. И не против домашнего обучения, как такового. И тоже считаю, что он может делать письменные работы. Но он не хочет. И согласен совершенно обдуманно, обойтись без разных ништяков, вроде компьютера и карманных денег. И обходится уже год.
Мое дело - обозначить ему условия, показать последствия и вовремя отслеживать изменения. Заставлять? Я его как заставлю? Да, наверное, и не хочу. Лучше он пройдет этот период в двенадцать с моей "рукой на пульсе", чем в семнадцать в подворотне. 30.01.2010 11:20:12, Стасенька
В принципе, я согласна с вашим утвержднием насчет подчинения правилам. И не против домашнего обучения, как такового. И тоже считаю, что он может делать письменные работы. Но он не хочет. И согласен совершенно обдуманно, обойтись без разных ништяков, вроде компьютера и карманных денег. И обходится уже год.
Мое дело - обозначить ему условия, показать последствия и вовремя отслеживать изменения. Заставлять? Я его как заставлю? Да, наверное, и не хочу. Лучше он пройдет этот период в двенадцать с моей "рукой на пульсе", чем в семнадцать в подворотне. 30.01.2010 11:20:12, Стасенька
Такие проблемы: надо вообще-то, но он не хочет, как я его заставлю, родители обычно решают когда ребенку года три. И потом уже справляются.
Все больше убеждаюсь, что вы распустили ребенка, а теперь сами же пожинаете плоды. Ну что тут сказать: лучше поздно, чем никогда, имхо. 31.01.2010 00:37:36, Красно Солнышко
Все больше убеждаюсь, что вы распустили ребенка, а теперь сами же пожинаете плоды. Ну что тут сказать: лучше поздно, чем никогда, имхо. 31.01.2010 00:37:36, Красно Солнышко
:) Маш, чем больше смотрю на твою активность в этой конфе, тем больше тебя (искренне!!!) люблю:).
Прямой вопрос: сколько лично ТЫ воспитала мальчиков-подростков?:)
Поясняю: есть сын мужа, которого всю "подростковку" взращивала я:), сейчас ему уже 30, его сыну 2 года. ИМХО, полёт более, чем нормальный, хотя и не без нюансов:).
Теперь есть Димон - "классный и ужасный" в одном флаконе. Абсолютно взрослый социально и абсолютно детский академически там, где ему мучительно НЕИНТЕРЕСНО.
Ты не думай, я - не Стасенька, я пока бодаюсь не с учителями, а с ребёнком:))). Но чем дальше идёт, тем больше я понимаю, что в ситуации минимального временного цейтнота, начну бодаться не с сыном, а с cистемой. Извини, со мной школьное: "Вы должны" (правда, мне этого пока не говорили, умные они:))), распадётся на м-а-а-а-а-а-а-а ленькую систему требований к учителям, которой большинство из них соответствовать не может (см. Я. Кротова).
Сын обожает школу (в лице друзей и любимых учителей) и свысока комментирует всё остальное там же. Прикажешь ребёнка построить?:))). Даже если комментирует по делу и, вполне, взросло-аргументированно? НЕ буду, поскольку абсолютно созвучна с ребёнком, а не с корпоративной солидарностью.
Вот вырасти пару половозрелых мальчиков и поработай в системе образования лет так 25 ан-масс, тогда на равных поговорим:). 31.01.2010 02:22:07, Alice
Прямой вопрос: сколько лично ТЫ воспитала мальчиков-подростков?:)
Поясняю: есть сын мужа, которого всю "подростковку" взращивала я:), сейчас ему уже 30, его сыну 2 года. ИМХО, полёт более, чем нормальный, хотя и не без нюансов:).
Теперь есть Димон - "классный и ужасный" в одном флаконе. Абсолютно взрослый социально и абсолютно детский академически там, где ему мучительно НЕИНТЕРЕСНО.
Ты не думай, я - не Стасенька, я пока бодаюсь не с учителями, а с ребёнком:))). Но чем дальше идёт, тем больше я понимаю, что в ситуации минимального временного цейтнота, начну бодаться не с сыном, а с cистемой. Извини, со мной школьное: "Вы должны" (правда, мне этого пока не говорили, умные они:))), распадётся на м-а-а-а-а-а-а-а ленькую систему требований к учителям, которой большинство из них соответствовать не может (см. Я. Кротова).
Сын обожает школу (в лице друзей и любимых учителей) и свысока комментирует всё остальное там же. Прикажешь ребёнка построить?:))). Даже если комментирует по делу и, вполне, взросло-аргументированно? НЕ буду, поскольку абсолютно созвучна с ребёнком, а не с корпоративной солидарностью.
Вот вырасти пару половозрелых мальчиков и поработай в системе образования лет так 25 ан-масс, тогда на равных поговорим:). 31.01.2010 02:22:07, Alice
"я - не Стасенька, я пока бодаюсь не с учителями, а с ребёнком".
Об этом и речь.
Но тут вообще другой случай. Система несовершенна. Тут нет вопросов. Но в данном контексте я не вижу претензий к системе. Не написано, например, что задания, которые ребенок не делает, действительно лишние и делать их не надо. Не вижу я этого в этой теме. А вот "свысока" - действительно вижу. Причем, ладно бы со стороны ребенка подростка, но и родители же это одобряют. Причем просто так "свысока", ничем не обоснованное. Когда как корректировать то поведение все равно надо, и ребенку самому, в первую очередь. Получается или нет, другой вопрос, но в данном случае (исхожу опять же, только из того, что написано, что там на деле - неизвестно), нет даже попыток, это не считается нужным.
Что касается боданий со школой, когда реально есть к тому повод, например, как ты написала: "в ситуации минимального временного цейтнота, начну бодаться не с сыном, а с cистемой". То тут, уверяю тебя, не обязательно иметь 12 летнего мальчика. Тут и девочки хватает. Ты вот со своим мальчиком еще не бодаешься, а я со своей девочкой бодаюсь и вовсю. Но это вовсе не означает, что я позволяю своему ребенку какое-либо хамство, даже если она сто раз права. Такие вещи решаются взрослыми и на взрослом уровне: вежливо и деликатно. 31.01.2010 10:37:45, Красно Солнышко
Об этом и речь.
Но тут вообще другой случай. Система несовершенна. Тут нет вопросов. Но в данном контексте я не вижу претензий к системе. Не написано, например, что задания, которые ребенок не делает, действительно лишние и делать их не надо. Не вижу я этого в этой теме. А вот "свысока" - действительно вижу. Причем, ладно бы со стороны ребенка подростка, но и родители же это одобряют. Причем просто так "свысока", ничем не обоснованное. Когда как корректировать то поведение все равно надо, и ребенку самому, в первую очередь. Получается или нет, другой вопрос, но в данном случае (исхожу опять же, только из того, что написано, что там на деле - неизвестно), нет даже попыток, это не считается нужным.
Что касается боданий со школой, когда реально есть к тому повод, например, как ты написала: "в ситуации минимального временного цейтнота, начну бодаться не с сыном, а с cистемой". То тут, уверяю тебя, не обязательно иметь 12 летнего мальчика. Тут и девочки хватает. Ты вот со своим мальчиком еще не бодаешься, а я со своей девочкой бодаюсь и вовсю. Но это вовсе не означает, что я позволяю своему ребенку какое-либо хамство, даже если она сто раз права. Такие вещи решаются взрослыми и на взрослом уровне: вежливо и деликатно. 31.01.2010 10:37:45, Красно Солнышко
Я не Маша, но мне крайне непонятно зачем ходить в школу и все свысока там комментировать. такой умный, а вокруг одни дураки? Зачем тратить свое время на дураков? Не такой умный, и все-таки школа что-то дает? Тогда комменты свысока совершенно неприемлемы.
Что со школой в принципе надо что-то делать, я согласна, она занимает времени все больше, дает все меньше, а дети в старших классах зеленые. 31.01.2010 09:57:00, Акорса
Что со школой в принципе надо что-то делать, я согласна, она занимает времени все больше, дает все меньше, а дети в старших классах зеленые. 31.01.2010 09:57:00, Акорса
Перерастет. Или не перерастет и получит проблемы в будущем. Раз мама и учетеля проблемы не видят, значит пока все в норме.
31.01.2010 11:21:04, Roccy
"Сова приложила ухо к груди Буратино.
- Пациент скорее мёртв, чем жив, - прошептала она и отвернула голову назад на сто восемьдесят градусов.
Жаба долго мяла влажной лапой Буратино. Раздумывая, глядела выпученными глазами сразу в разные стороны. Прошлёпала большим ртом:
- Пациент скорее жив, чем мёртв.
Народный лекарь Богомол сухими, как травинки, руками начал дотрагиваться до Буратино.
- Одно из двух, - прошелестел он, - или пациент жив, или он умер. Если он жив - он останется жив или он не останется жив. Если он мёртв - его можно оживить или нельзя оживить". 31.01.2010 12:51:19, Красно Солнышко
- Пациент скорее мёртв, чем жив, - прошептала она и отвернула голову назад на сто восемьдесят градусов.
Жаба долго мяла влажной лапой Буратино. Раздумывая, глядела выпученными глазами сразу в разные стороны. Прошлёпала большим ртом:
- Пациент скорее жив, чем мёртв.
Народный лекарь Богомол сухими, как травинки, руками начал дотрагиваться до Буратино.
- Одно из двух, - прошелестел он, - или пациент жив, или он умер. Если он жив - он останется жив или он не останется жив. Если он мёртв - его можно оживить или нельзя оживить". 31.01.2010 12:51:19, Красно Солнышко
Да:). Напишу реально, что я думаю, хотя мне кажется, маме советы не нужны. Отсутствие определенных навыков у ребенка (или нежелание) это не проблемы, это лишь видимая часть айсберга. Мы не знаем ребенка, мы не знаем семью, мы многое не знаем. мы не можем судить вообще о наличии или отсутствии проблем. Автор вообще не для этого заводила тему, по-моему. Автор хочет "закрыть глаза" на ту ситуацию, которая существует. "Покрывая" ребенка справками, автор совершенно не хочет разобраться в причинах. Автор пишет ВЧД, об офтальмологе, обо всем, только не о том, как реально помочь ребенку. Автору не нужны советы такого плана. Поэтому я и написала, что последствия могут быть разные. К ребенку нужно найти подход, это конечно, должен быть индивидуальный подход с участием психолога. Тк последствия совершенно не предсказуемые.
31.01.2010 13:41:43, Roccy
То есть Рокки правильно написала, что вы реально не хотите помочь ребенку? Шикарно, просто шикарно.
31.01.2010 22:37:00, Mercury
ВСД у него.
Ломать парня не буду. Лечим, но не думаю, что что либо изменится до девятого класса. 29.01.2010 17:38:22, Стасенька
Ломать парня не буду. Лечим, но не думаю, что что либо изменится до девятого класса. 29.01.2010 17:38:22, Стасенька
Так чего хотите-то? Чтоб за ним в школе присматривали, но ничего не заставляли? А так точно бывает, особенно если при этом парень демонстративно себя ведет и щелкает семечки на уроках? Чем вам домашнее-то не угодило, будет ходить к учителям один-на один, устно все рассказывать, иногда писать. Именно ваш вариант.
29.01.2010 17:57:00, Акорса
А с чего Вы решили что все дети, не делающие письменные работы, неприменно девиантного поведения?
29.01.2010 18:29:07, Стасенька
Ну, то что вы описываете, дEвиантное поведение, на мой взгляд. Я допускаю, что картина, которую вы нарисовали, не совсем полная, но исходя из того, что имеем в этой теме - только так и получается.
И что значит ломать? Если у ребенка просто ВСД, то то, что он творит иначе, как распущенностью, я бы не назвала. А вы потакаете, имхо. 29.01.2010 18:37:23, Красно Солнышко
И что значит ломать? Если у ребенка просто ВСД, то то, что он творит иначе, как распущенностью, я бы не назвала. А вы потакаете, имхо. 29.01.2010 18:37:23, Красно Солнышко
О, в каком милом и незамутненном мире вы живете, если для вас один раз семечки на уроке это уже девиантное поведение:)))
29.01.2010 18:50:55, Стасенька
А вы только про семечки рассказали?
А мне показалось из этого обсуждения, поправьте, если я ошиблась, что ребенок еще систематически отказывается делать домашние задания, не участвует в работе класса, демонстративно не пишет контрольные. И все это почему? Потому что у него ВСД?
Или может вы все-таки объясните подробнее? 29.01.2010 20:48:48, Красно Солнышко
А мне показалось из этого обсуждения, поправьте, если я ошиблась, что ребенок еще систематически отказывается делать домашние задания, не участвует в работе класса, демонстративно не пишет контрольные. И все это почему? Потому что у него ВСД?
Или может вы все-таки объясните подробнее? 29.01.2010 20:48:48, Красно Солнышко
Вы не поняли. В его поведении нет демонстративности. Поверьте, это первое о чем я спросила педагогов, причем каждого в отдельности и всех вместе тоже. Все хором говорят, что ребенок умница, в общественной жизни класса и в учебной работе в классе участвует в полной мере. Никто не говорит о нем как о демнстративном лодыре. Он учавствует в обсуждении, ориентирован на учителя, ладит со всеми учителями от математика до музыки, знает материал на твердую четверку, у него грамотная речь. Это мнение педагогов и у меня нет основания ему не доверять.
29.01.2010 23:37:38, Стасенька
Ну и что тогда мешает ему делать то, что задано, и не выпендриваться?
30.01.2010 10:34:08, Красно Солнышко
Блеск.
Вам с себя надо начинать, имхо.
К психологу может быть сходить. Уж не знаю.
Но как то все весьма запущено. 31.01.2010 00:39:23, Красно Солнышко
Вам с себя надо начинать, имхо.
К психологу может быть сходить. Уж не знаю.
Но как то все весьма запущено. 31.01.2010 00:39:23, Красно Солнышко
при чем здесь все дети, и девиантное поведение. Вы же хотите так, как удобно Вам. Почему неудобно домашнее? Идеально же подходит, нагрузки на глаза меньше, писать - тоже меньше в разы, устно почти все. У дочери в классе прошлом 4 человека были на домашнем, так что я представляю как там спрос устроен. Почему-то неудобно.
Семечки на уроке вы считаете милой шалостью, демонстративное поведение тоже. Я вот не уверена, что это так. И зачем? Зачем напрягать мальчика с проблемами, заставляя его выиживать по 7 уроков в школе, да еще потом он идет на дополнительные, где все равно пишет. Вот я и спрашиваю, чего вы хотите-то? Жизнь ребенку облегчить, так вам учителя предложили домашнее и учиться ему будет легче, и спрос тоже легче. Но вам этого не надо. Тогда что надо-то? 29.01.2010 18:34:00, Акорса
Семечки на уроке вы считаете милой шалостью, демонстративное поведение тоже. Я вот не уверена, что это так. И зачем? Зачем напрягать мальчика с проблемами, заставляя его выиживать по 7 уроков в школе, да еще потом он идет на дополнительные, где все равно пишет. Вот я и спрашиваю, чего вы хотите-то? Жизнь ребенку облегчить, так вам учителя предложили домашнее и учиться ему будет легче, и спрос тоже легче. Но вам этого не надо. Тогда что надо-то? 29.01.2010 18:34:00, Акорса
Мне неудобно по нескольким причинам. Основная из которых та, что я не педагог и не вижу смысла отказываться от преподавания квалифицированных педагогов по школьной программе. Кроме того, сын не хочет на домашнее и это для меня тоже весомый аргумент. Ему нужен коллектив, информационное поле, он не книжный червь.
Вот про "зачем напрягать мальчика с проблемами" я задумалась, не смотря на тон вашего сообщения. Об этом у меня был разговор с директором школы. Я сама к нему с этим вопросом пришла. Причем речь шла об интенсиве. Но она мне не советовала на домашнее. Сказала что кроме объема знаний, школа дает еще много чего. Цитировать разговор не буду, но я согласилась с ней, что моему сыну это нужно. 29.01.2010 19:41:21, Стасенька
Вот про "зачем напрягать мальчика с проблемами" я задумалась, не смотря на тон вашего сообщения. Об этом у меня был разговор с директором школы. Я сама к нему с этим вопросом пришла. Причем речь шла об интенсиве. Но она мне не советовала на домашнее. Сказала что кроме объема знаний, школа дает еще много чего. Цитировать разговор не буду, но я согласилась с ней, что моему сыну это нужно. 29.01.2010 19:41:21, Стасенька
то есть учителя предлагают семейное, а директор не согласен и настаивает на школе? Интересное кино.
29.01.2010 21:44:00, Акорса
Может я неточно описала. Никто на семейном обучении не настаивал. Мне сказали, что в школе оно есть, как вариант, после моего вопроса. Более того, к директору я ходила по поводу экстерната. Вопрос с обучением сына стоит уже давно. Сначала я подумывала об экстернате с интенсивом. И с этим вопросом пошла к директору. Он мне и не советовал, конкретно для моего сына, варианты, при которых его нет в классе. Сюда вошло и домашнее обучение, в том числе.
Оставить все как есть меня устраивает. Пока. Но хотелось бы бумагу. Потому что я реально представляю, что они потерпят до декабря. И снисходительность может кончиться раньше, чем проклюнется его гражданская сознательность:) 29.01.2010 23:31:12, Стасенька
Оставить все как есть меня устраивает. Пока. Но хотелось бы бумагу. Потому что я реально представляю, что они потерпят до декабря. И снисходительность может кончиться раньше, чем проклюнется его гражданская сознательность:) 29.01.2010 23:31:12, Стасенька
Я так и не поняла что с вашим сыном не так. Почему ему требуются особые условия. ВСД - это точно не повод. Ну вот у меня ВСД с десяти лет. Диагностировано. Справка была. В старших классах меня отпускали часто с уроков, если я говорила, что болит голова. Но если уж я сидела на уроках, то занималась так, как это положено. И писала все, что положено.
30.01.2010 10:36:23, Красно Солнышко
Нормальный ребенок уже в 7 лет умеет подчиняться правилам, а вашему двенадцать.
31.01.2010 00:39:57, Красно Солнышко
То есть, он выезжает на способностях, а усердия, прикладывания каких-либо усилий нет. Я бы на вашем месте все же не шла по пути наименьшего сопротивления, а таки работала именно с мальчиком а не со школой. Измените каким то макаром Вы ему сейчас условия - и что? Учеба пройдет, дальше - работа, с ней-то он как будет справляться?
29.01.2010 11:37:05, Айшвария
Я думаю немного иначе. Он все равно не будет это делать. Потому что так решил и думает, что справится с ситуацией. Значит мой выбор как мамы, помочь ему пережить этот период и смягчить последствия. А так же попытаться, в меру своих сил и авторитета, изменить его точку зрения.
А работать он будет так же как и сейчас. Он же может сделать все дз за триместр в выходные. Значит работать может. Осталось только научить его распределять нагрузку и учитывать регламент. 29.01.2010 12:28:32, Стасенька
А работать он будет так же как и сейчас. Он же может сделать все дз за триместр в выходные. Значит работать может. Осталось только научить его распределять нагрузку и учитывать регламент. 29.01.2010 12:28:32, Стасенька
Что все равно будет делать? Лоботрясничать? И ваша задача, как мамы, это поощрять? Чудны дела твои, господи.
30.01.2010 10:38:19, Красно Солнышко
Вам виднее, я свою дочь учу именно трудиться, выполнять все, что положено. Моей 15, но может у нее немного в другом ключе проблема, она - такая вся индивидуалистка и немного свысока относится к нормативам, формальностям, я стараюсь, чтоб она не шла вразрез с классом, для меня важно, я то же как мама это чувствую.
29.01.2010 14:07:55, Айшвария
Действительно. У нас другой случай. У меня сын весь такой неформальный, но очень хочет быть формальным. Он реально нестандартный, а думает что такой же как все. И удивляется почему у него не так, как у других. Как с Альтаира прилетел, чесслово.
29.01.2010 16:09:25, Стасенька
То есть он не будет делать домашку и носить тетради, а ему за это ничего не будет. Это с одной стороны можно на всяких экстернах и домашних обучениях. А в классе это как интересно? А остальные тоже захотят, всей школой.
28.01.2010 11:53:00, Акорса
Я поняла что реакция класса и есть основная проблема. Без этого давно уже все расслабились бы.
28.01.2010 19:33:58, Стасенька
1. Если и без домашки отвечает у доски, зачем дрючить? Прикрывайте по максимуму, записки пишите, распечатывайте, что примут, попробуйте у врача взять бумагу, позволяющую пропускать день в неделю (и/или еще какое освобождение от домашки - по метеочувствительности (при нестабильности давления оно так и есть), или тонусу рук, осложняющему письмо). ИМХО, разговоры, подкрепленные справкой, в разы эффективнее. Хотя вот так "раз в месяц" вряд ли позволят (особенно, если "нашла коса на камень"). ИМХО, проще "спустить на тормозах". Еще есть возможность поговорить в своем местном подразделении Департамента образования, которому подчиняется школа. Тут тоже вопрос, на кого попасть, но есть вероятность встретить вполне адекватного человека, кто сформулирует, что школа должна делать, но не хочет (можно сначала не в своем информацию узнать, чтобы в своем уже только о конкретике просить). Кстати, откуда 7-й урок? Вроде маловаты дети для оного. Может быть, дано с заучем "поторговаться" с элементами шантажа: Вы закрываете глаза на расписание (нигде не узнаете, законны ли эти уроки и ТАКАЯ перезрузка детей), а педколлектив на то, что на 6 и 7-м уроках ваш не пишет, а только слушает? Ну, или еще как-то (например, Вы помогаете провести какие-то мероприятия, учитывая как "тяжело" предметнику, когда кто-то не пишет, а вашего ребенка, опять-таки, оставляют в покое на каких-то предметах).
2. Если об экстернате, то в Москве есть школы, экстернат принимающие (хоть бы и в началке). Узнайте какие именно в Департаменте образования. Другое дело, что часть этих школ требует посещение интенсива (это незаконно, но хочется денежки). Не надо с ними связываться, проще найти нормальную школу, без финтов экстернат принимающие.
Я в свое время интересовалась, можно ли сдать в экстернате часть предметов (не особ нужные, ИМХО, или те, который сын и так знал), а посещать лишь остальные. Мне директор не разрешил. А потом выяснилось, что подобный вариант возможен, просто школа не захотела связываться. На этот случай тоже есть вышестоящие организации. 28.01.2010 03:59:00, Конек-горбунок
2. Если об экстернате, то в Москве есть школы, экстернат принимающие (хоть бы и в началке). Узнайте какие именно в Департаменте образования. Другое дело, что часть этих школ требует посещение интенсива (это незаконно, но хочется денежки). Не надо с ними связываться, проще найти нормальную школу, без финтов экстернат принимающие.
Я в свое время интересовалась, можно ли сдать в экстернате часть предметов (не особ нужные, ИМХО, или те, который сын и так знал), а посещать лишь остальные. Мне директор не разрешил. А потом выяснилось, что подобный вариант возможен, просто школа не захотела связываться. На этот случай тоже есть вышестоящие организации. 28.01.2010 03:59:00, Конек-горбунок
К счастью, "коса на камень" еще не нашла. Учителя доброжелательные. После разговора со мной, вроде, пока, идут на встречу. Но я полагаю, что долго это продолжаться не может. Надо оформлять какую-нибудь справку, по которой они, если захотят вернуть все обратно, то проще будет оставить как есть.
28.01.2010 19:37:33, Стасенька
Очень желательно ребенка научить, что в жизни не всегда приходится делать только то, что нравится. Имхо, научиться этому даже важнее, чем таблице умножения. Так что не советую идти у сына на поводу.
27.01.2010 23:50:38, мама-аня
Каюсь. Была молода. И мне казалось, что важнее научить детей иметь свое мнение и трезво оценивать свои возможности. И я верю, что конкретно у моего старшего сына, действительно не получается. И не вижу смысла колотиться там, где ему требуется в семь раз больше усилий, чем другим.
Это у него не протест, ему действительно очень трудно. Такая конструкция:) 28.01.2010 19:47:39, Стасенька
Это у него не протест, ему действительно очень трудно. Такая конструкция:) 28.01.2010 19:47:39, Стасенька
а можно так построить школу? Я бы вот тоже хотела, чтобы черчение и биологию не спрашивали дз - чертить совсем не может, муж иногда за нее чертит, а биология - какие-то постоянные метровые таблицы надо дома делать, да еще не просто из учебника, а из конспекта классного. По часу-полтора пишут. Только вот, думаю, если я как-то добьюся - подтянется вся школа :)
28.01.2010 11:55:00, Акорса
1. Если у Ваших ЧЕРЧЕНИЕ и никак, то один выход, чтобы муж и дальше чертил. Только плохо, если работы разные (то муж, то деть), видно же, что не одной рукой.
2. А с биологией, если не спец. хим.-био. (если спец - то САМИ выбрали) - надо идти в начальству педагога (этого заучу или старшему преподавателю по этой дисциплине или группе дисциплин) и разбираться, Вам потом остальные спасибо скажут. Хотя я биолог, и, ИМХО, 1,5 часа на подготовку к уроку - это вполне нормально. Ненормально, что нужны таблицы из классных конспектов и так часто. Хотя, не факт, что нет иной литературы, о которой ребенок не сказал (но это тоже дано выяснить в школе). Если преподавание предмета не утраивает родители идут (индивидуально или коллективно) и разбираются. Когда у моего биология была "из рук вон" я пошла и со старшим преподавателем вполне нашла консенсус, педагога сменили. Но внятно объяснила, что не так (у нас от программы 1/5 от силы проходили и в необщепринятом формате). 28.01.2010 14:45:00, Конек-горбунок
2. А с биологией, если не спец. хим.-био. (если спец - то САМИ выбрали) - надо идти в начальству педагога (этого заучу или старшему преподавателю по этой дисциплине или группе дисциплин) и разбираться, Вам потом остальные спасибо скажут. Хотя я биолог, и, ИМХО, 1,5 часа на подготовку к уроку - это вполне нормально. Ненормально, что нужны таблицы из классных конспектов и так часто. Хотя, не факт, что нет иной литературы, о которой ребенок не сказал (но это тоже дано выяснить в школе). Если преподавание предмета не утраивает родители идут (индивидуально или коллективно) и разбираются. Когда у моего биология была "из рук вон" я пошла и со старшим преподавателем вполне нашла консенсус, педагога сменили. Но внятно объяснила, что не так (у нас от программы 1/5 от силы проходили и в необщепринятом формате). 28.01.2010 14:45:00, Конек-горбунок
Я не вижу смысла ругаться с учителями. Огромная им благодарность, что входят в положение пока. Но они ведь тоже люди, с них спрашивают, и дети в классе расхолаживаются, а их так трудно в этом возрасте держать.
28.01.2010 19:40:49, Стасенька
Ну да, ну да, очень распространенная точка зрения психолога: главное всех под одну гребенку... чтоб коллективизм, умение полчиняться и бегать в стаде, в не желающих "высечь" и заставить подчиниться, и плевать на мотивацию к учебе - ну кому и зачем нужны всяческие логарифмы?
28.01.2010 03:18:00, Конек-горбунок
Ничего не поняла, Вы сами-то поняли, чего написали?И в первоначальный пост заглянули так, на всякий случай? :-))
28.01.2010 10:07:09, мама-аня
Не... и заглянула, и поняла. Просто отношение другое, и, наверное, в жизненный опыт иной.
28.01.2010 14:33:00, Конек-горбунок
Ну вот и я исходя из жизненного опыта. У меня оба детя не любили делать домашку, учились дома и заканчивали экстернат. А у Вас кто-то дома учился?
28.01.2010 15:31:04, мама-аня
Если он себя заставляет, то начинаются спазмы и это отражается на глазах и сердце в первую очередь. Офтальмолог кормит таблетками и говорит, что перерастет. А я не вижу смысла насиловать ребенка и кормить его допингами различной степени тяжести, только для того, чтобы он вынес количество дз на душу населения. И в первую очередь потому, что он УСПЕВАЕТ по всем предметам.
28.01.2010 19:48:48, Стасенька
Тогда вообще непонятно, в чем проблема. Вы приносите справку от офтальмолога, что ребенку строго показаны ограниченные зрительные нагрузки, учитель объясняет классу, что бедному "Васе" приходится все запоминать на слух, поскольку проблема с глазами и все.
28.01.2010 20:58:13, ЮлияС
Я чего-то не поняла. Это офтальмолог реально рекомендует или маме надо прикрыть сыночка любой ценой?
30.01.2010 10:39:35, Красно Солнышко
Поискать другого офтальмолога? Этот (кстати, довольно дорогой) предложил лекарственную поддержку и все. Но я узнаю, если есть такие справки, то вытрясу обязательно. Хотя бы, рекомендательного характера. Из школы нас с ней не погонят?
28.01.2010 22:45:03, Стасенька
Никто Вас не может из школы погнать, если ребенок успевает по программе, а справку выдаст Ваш же терапевт на основании заключения офтальмолога.
29.01.2010 10:46:14, мама-аня
Да. Так я и сделаю. Спасибо. Мне почему-то это не казалось очевидным. Наверное, потому что последнее время я слишком часто слышу "у нас общеобразовательная школа, если он не может выполнять требования, общие для всех, то ему тут не место"
29.01.2010 12:29:56, Стасенька
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?