Раздел: Дети и родители (Слежу за Сонечкиной ситуацией и возникает вопрос. Как же родителю выстроить правильную линию проведения?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Карине и Всем.

Слежу за Сонечкиной ситуацией и возникает вопрос. Как же родителю выстроить правильную линию проведения? О чем задуматься в первую очередь, может быть со специалистами посоветоваться? Правда, я уже всех спецов замучила:-)) И реальных и виртуальных, но не вносит, полученная информация, ясность в ситуацию:-( Понимаю, что не может быть уж очень конкретных рекомендаций, но что-то делать надо:-( СЕЙЧАС, мне нужно определиться со школой, а я НЕ МОГУ. Подскажите в какую сторону подумать:-))
10.04.2001 14:00:40, Баба Лена

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
[пусто] 11.04.2001 16:03:31
Ситуация осложнена наличием старшей сестры:-) Она то, ходит в школу:-) 11.04.2001 16:07:31, Баба Лена
[пусто] 13.04.2001 00:58:13
:-)))Да, я поняла. Она стремится быть как Женя - значит взрослой. Если Женя ходит в школу, значит и ей надо. Пока ей по п.1 хочется:-)Опять же, это Женькина школа. 13.04.2001 01:49:51, Баба Лена
Лена, а вы думаете это хорошо, что она хочет следовать примеру старшой сестры? Я интересуюсь, потому как у нас такая же ситуация примерно. :)) Мелкий с 4 лет просится в худ.школу не потому, что любит рисовать, а просто ему хочется быть взрослым (как страший брат, который там занимается). Я вот и думаю, что в данном случае это не совсем желание учиться. Это не вывод, а размышление. :)) 13.04.2001 09:00:59, Натали_ДНИ
Видимо, так и есть. Младшие видят только внешнюю стоhону и интерпритируют это как признак взрослости.
У нас ,по поводу ,музыкалки иллюзий не было:-)Вес на глазах - мои претензии, Женькины "скрипенья", а в общей школе Женька сама учится и очень легко, мало времени проводит за уроками. Вот мелкая и не видит сути школьной:-))
13.04.2001 10:40:52, Баба Лена
Вспомнился случай из детства :)). Подружкин младший братец выпросился в школу в 5 или 6 лет(точно не помню), насмотревшись на нас "взрослых", ну походил, день-второй-месяц и бросил(хотя все умел, что положено :))). Потом пошел со всеми нормально. Для меня критерием "взрослости" и поступления в школу служит полная самостоятельность ребенка. То есть, он должен хотеть САМ все делать и справляться с этим. :)) А в условиях нашего общества мне кажется разумней детей в школу отдавать позже, чем раньше. Но это ИМХО. :)) 13.04.2001 11:59:24, Натали_ДНИ
Сначала о простом.:)
Программа 1-3 в стране больше НЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ. Филиппов подписал приказ минобра, согласно которому ПОЭТАПНО вводится 12-летнее обучение. Соответственно, "новых" детей по этой программе набирать нельзя. Если где-то набирают, то это...м-м...:)

Минусы школьного образования Вам, вероятно, хорошо известны :), поэтому остановлюсь на ПЛЮСАХ Ваших вариантов.

1 вариант. "Спасти" Вас может снижение значимости школы в жизни ребенка. Школа - ЧАСТЬ ее жизни и, если Вы сами располагаете возможностью активно ее (дочку) развивать, то большого "вреда" от школы не будет. ПРЕДПОЛАГАЮ, что домашней девочке будет куда деть свою энергию - хорошая возможность "плавно" войти в коллектив, имея "запас прочности" в виде знаний. ОСОБЕННО если она - левша (что для детей необычно). Именно благодаря ее академической компетентности у нее будет возможность выстроить нужные отношения с детьми: обычно на ребенка в 1 классе сваливается не только учеба, но и коммуникативные проблемы; проблемы с умением организовать себя и умением учитывать особенности других в процессе обучения. Таким образом, от части проблем обычных первоклассников вы будете избавлены.
Если дочка успешно адаптируется, можно начать учвеличивать интенсивность обучения (самостоятельно) и после 1-го класса перейти сразу в 3-й, к любимой учительнице. Здесь нужен отдельный разговор про выстраивание взаимоотношений в пожилой (которой за 60), иначе можно получить больше проблем, чем имеете сейчас.:)

2 вариант. Ради чего? И что вкладывается в понятие "приличная школа"? :)
Не зная Вашу девочку, все же посоветовала бы Вам посмотреть на ее самооценку. Если уверена в себе и наверняка потянет нагрузку, то можно занятия музыкой сделать реже, факультативно.
Если ВОЗМОЖЕН сбой (в здоровье, в потере интереса из-за сложности и т.д.), то рисковать я бы не стала: и музыку потеряете, и интерес ребенка к учебе, и здоровье...Иными словами - НА ЧТО меняете интенсивную нагрузку в школе? :)

Многие педагоги и психологи считают, что начальная школа не должна быть очень сложной (психологически). Дети к 5-6 классу просто выдыхаются, они учатся "для кого-то", а сами так и не "успели" почувствовать радость познания. Оцените запас прочности дочки - она стайер или спринтер?:)

3 вариант - не пойти в школу совсем - рисковый. Если все же предполагаете, что ребенок будет получать образование в школе, то лучше ему пойти туда СЕЙЧАС. См.п.1.:)

4 вариант - частично я уже о нем писала. А вот "поход" в первый класс "со всеми" (детьми) и покажет Вам, КУДА и КАК можно двигаться дальше.
Пока Вы располагаете лишь своими догадками. В жизни, при ближайшем ОПЫТЕ, все может оказаться не совсем так, как ожидалось.:) Сейчас Вы ищете то, что Вам НАДО. Но знать, чего Вашему ребенку точно НЕ НАДО - тоже преимущество. И еше какое!:))
10.04.2001 21:13:39, Карина
Карина, а вот у нас в Ебурге программа 1-3 еще как реализуется! :)) Вернее, я не нашла в ближайших школах 1-4. :(( А ситуация усугубляется тем, что моему киндеру уже сейчас 6.5, в школу пока не идем, а если через год в наших школах введут 1-4, тогда он пойдет практически в 8 лет! А сейчас торопиться не хочу, потому что ходить в школу и возвращаться ему самому придется.
11.04.2001 07:57:51, Натали_ДНИ
Это или нарушение, или недоразумение.:) С этого года все регионы должны перейти на программу 1-4. Поинтересуйтесь, ПОЧЕМУ у Вас не так? В крайнем случае, есть форум Минобра, задайте Ваш вопрос работникам министерства.(Если он актуален для Вас).
http://parent.fio.ru/index.php?c=27
14.04.2001 00:38:36, Карина
Поинтересуюсь еще раз в школе и если что на сайте Минобра (спасиб за ссылку). :)) 16.04.2001 09:16:09, Натали_ДНИ
Наташа( и все родители!), требуйте ДОКУМЕНТЫ, распоряжения ваших органов образования. Не бойтесь спрашивать, НА КАКОМ ОСНОВАНИИ предлагается та или иная информация.
Только повежливее.:) Наши чиновники не всегда корректны и терпеливы бывают.:))
17.04.2001 00:39:40, Карина
Карина, позвонила сегодня во второй раз, чтобы уточнить насчет программы для первоклашек. Так оно и есть, 1-3. Аргументировали невнятно, что по поводу 1-4 у них никаких распоряжений не было. :(( Схожу в школу, насчет распоряжений наших органов узнаю. :)) Спасибо за внимание, мы так далеко от начала "отъехали". :)) 17.04.2001 10:48:34, Натали_ДНИ
Кто-то из чиновников говорил, что в переходный период в каждом раоне должно существовать 1-2 школы, работвающие по программе 1-3. Для того чтобы в одном классе не оказались 8-ми и 6-тилетние дети.

Могу попробовать поискать, чьи это слова.
14.04.2001 00:48:37, Ленка
Ой, поищите! Мне самой интересно. Посмотрела сайт Минобра, там только приказ о новом тестировании. А о 12-летке еще не вывесили...
14.04.2001 01:14:06, Карина
Слова начальника отдела начального образования Министерства образования РФ Ирины Анатольевны Петровой. (могу прислать интервью целиком).


"Ни в коем случае нельзя переходить на четырехлетку неподготовленными, в "приказном порядке", лишь для того, чтобы выполнить "государственный заказ". Опыт территорий показал, что на этапе перехода на четырехлетнее обучение для детей, приближающихся по возрасту к восьми годам, оставляется одна-две школы с трехлетним начальным обучением. Нельзя, чтобы в первый класс одновременно приходили шести- и почти восьмилетние дети!"
14.04.2001 10:36:51, Ленка
Лен, спасибо. Хотелось бы, конечно, конкретный приказ почитать, а не чьи-то интерпретации и ПОЖЕЛАНИЯ на эту тему. Чиновникам "оговориться" и выдать желаемое за действительное - как говорится, раз плюнуть.:( 14.04.2001 20:02:53, Карина
Так я сразу и сказала, что "говорили":)) 14.04.2001 20:42:51, Ленка
:)) 14.04.2001 21:02:07, Карина
Спасибо, Карина. В общем у меня мысли схожие:-) По всем пунктам.Только ищу я не для себя, а пытаюсь угадать для нее. Потому и спрашиваю всех, кого могу спросить. Я осознаю ,что мои мысли это- только мои мысли.Думаю, что представляю ЧТО не желательно моему чаду.
Видимо, я просто ищу поддержки имеющимся у меня соображениям:-) Еще раз спасибо.
10.04.2001 21:30:23, Баба Лена
Уточняюсь:-) Санька левша, ей на 1 сентября будет 6,5 лет.
Стоит проблема выбора школы. Я не могу сказать, что она одареннный ребенок, но все же выделяется чем-то. Это что-то трудно идентифицируется:-)
Варианты всплывают такие:
1.Пойти в очень среднюю школу,к учителю строй закалки, возраста за 60. Класс набирается просто по району, без отбора по подготовке и возрасту.
Тут мне видятся такие проблемки: подготовку она сейчас имеет на уровень 1-го полугодия 1-го класса, а то и выше. Будет откровенно считать ворон( проверено), привыкать ничего не делать и "ехать" на старом багаже. Потеряет желание получать новые знания. Как говорят наши воспитатели:"В школе затуркают".Дите окажется в среде ниже уровня развития, зато ей не будет трудно и школа близко от дома. На сколько это не страшно?
2. Возить в приличную школу( 30-50 мин.)Почти наверняка будут объемные домашние задания. Не сможет ходить в муз. школу. Надо сдавать экзамен, что бы поступить.
Стоит ли мучит ребенка дорогой и напряженной дом. работой, в погоне за знаниями и развитием?
3. НЕ пойти в школу в этом году совсем, позаниматься доп. в студии очень приличной с хорошими педагогами, а в след. году искать маленькую частную школу с програмой 1-3. Найдется ли такая программа через год, если уже в этом году ее найти проблемно? И какой багаж наберет наша дама за год? Что потом делать если не найдется школа?
4.Подтянуть за лето хвосты и пойти сразу во 2-ой класс( совет садиковского психолога) к любимой учительнице, которая учила старшую(она в принципе согласна).Стит ли устраивать такую разницу в возрасте с одноклассниками? Посильна ли будет нагрузка для шестилетки?
Вопросы по каждому пункту - это мои сомнения.
К чему склоняюсь я? Смирилась и думаю , что пойдет в обычный класс, а если окажется совсем уж тошно, устроить так, что бы в школу ходить как можно реже( договориться или мед показания сделать).
Спасибо всем, кто дочитал:-) Какие будут соображения?
Хуже всего, что я сама подвержена влиянию. Только успокоюсь, вдруг какая-нибудь информация появляется и мои сомнения начинают бурлить с новой силой :-(

10.04.2001 19:22:41, Баба Лена
Извините, что вмешиваюсь, хотя сказать мне нечего (в смысле личного опыта). Просто очень хочется отметить п.1 и п.4. Остальные - долой (мое скромное мнение). Даже так: п.1! (но это я лично бы выбрала для своего ребенка, а через год/два/три... посмотрим - может перейдем к п.4 в какой либо его модификации, в смысле пойдем, куда захотим в более созревшем в "Ребенкином смысле" состоянии?) Тут уже надо знать Вашу дочку + Ваши и ЕЁ возможности. Если Вы знаете, что п.4 - реален (в плане самоподготовки) на 100% (хотя лето впереди и очень хочется просто беситься и валять дурака) - тогда это очень даже интересно попробовать. Большой плюс в том, что учитель - человек Вам знакомый, а в п.1 неизвестно... А вот у меня (а для себя я Вашу тему корыстно рассматриваю со всей щепетильностью:)) так как сами мы не обладаем способностью подготовить малыша по 1 классу, это точно) подходит только Ваш п.1. Буду ждать Ваших результатов:))) Маленькое дополнение: по п.1. О! сколько всего интересного можно придумать с ней вместе В ДОПОЛНЕНИЕ к "простой" школе, НО! уже выбранного самими Вами с ребенком, а не навязанного "приличной" школой 12.04.2001 12:15:13, Наташа Кириенко
У нас пункты были такие же :-), только -мальчик, будет 6,4, амбидекстр. Но мы решились на 2 вариант. 3-ий в Москве через год будет не найти, да и если оставить еще на год дома, то надо будет браться уже за программу 2-го класса, чего я активно не хочу. 4 отмели, хотя его активно проталкивала свекровь. Считаем все же, что учиться лучше с ровесниками, пусть будет "первый раз в первый класс" и.т.п. К тому же муж, дважды прыгавший через класс, на своей шкуре испытал прелести учебы в ВУЗЕ в 15 лет, и несмотря на то, что ему очень повезло с компанией в институте и в школе, ни в коем случае не хочет для мальчика такого опыта. Серьезно обдумывали 1 и 2. Первый был бы удобнее, близко к дому, проверенная учительница. Сходили туда и туда на смотрины, с учительницей старой закалки (моей первой учительницей) немного занимались. Я присутствовала на обоих собеседованиях и у меня сложилось впечатление, что со второй учительницей (хотя я ее, конечно, знаю меньше) мальчик говорит на одном языке, а с моей cтарой любимой на разных :-(. Сам он говорит, что ему нравятся обе, но я вижу, что в одном случае было мгновенное понимание, такое перебрасывание мячиком,оценка уровня - усложнение, и так по спирали, а во втором, кажется, есть возрастная и ментальная пропасть, из-за которой свободная беседа почти всегда заходила в тупик. Потом в ближайшую школу, к сожалению, отдают детей, на которых родителям совсем наплевать, она натуральная средняя дворовая школа, ни читать, ни писать дети в среднем не умеют, программа 1-4.... Минимально продвинутые местные родители ведут деток хотя бы в районные гимназии и лицеи. Не знаю, как в ближней школе сложились бы отношения с детьми. Школа из п.2 не гимназия, просто старая хорошая школа, там почти все дети будут ездить, так что в этом смысле все будут равны. Не знаю, правда, поступим ли мы, результаты собеседования будут только в мае.Очень хотелось бы сохранить музыкальную школу и спорт, но посмотрим, будет ли у него хватать сил. 11.04.2001 14:33:34, Светлана
Мне кажется что наиболее безболезнены два пункта. Поступить в ближайшую школу и подтянуться к любимой учительнице.
Я в своё время тоже искала "Лучшей школы для ребёнка". В итоге 2 часа на дорогу(туда-обратно), на поверку учитель оказалась - самадур.У детей истерика начиналась при слове "уроки". Как только перешли в обычную среднюю, рядом стоящую, школу дитя успокоилось и стало учиться с огромным удовольствием на одни пятёрки.
Ну а если ваш ребятёнок имеет знания на уровне третьей четверти 1 класса, то я бы лучше к хорошей учительнице попыталась попась во 2 класс.
А эта учительница может проэкзаменировать вашу дочу? Выяснить где пробелы?
11.04.2001 09:20:55, ПривеТ.Т.
1. Если учительница не в полном маразме, то почему бы нет? Я, правда, не знаю, будет ли потом смысл переводить её (дочку Вашу) прямо в третий, но это жизнь покажет. :))

2. Не стОит. Точка. Жирная.

3. Фантастично. Учитывая "ньюансы" Вашего города, я бы не надеялась.

4. Почему нет? Если честно, мне этот вариант наиболее симпатичен, но оценить его реальность всё равно придётся Вам. Не думаю, что поход в первый класс по п.1 является всенепременно необходимым начальным довеском. Но это моё мнение. :)).
10.04.2001 23:18:37, Баба Нюра
Спасибо. Надеюсь, Вас никуда не записали:-) 10.04.2001 23:42:28, Баба Лена
Лен, а такой вариант: через год в третий класс? 10.04.2001 20:13:45, Ленка
Этого,боюсь, я не потяну:-) Если только учителя приглашать, но это мало будет от школы отличаться. 10.04.2001 20:19:10, Баба Лена
Тогда лучший вариант, по-моему, это четвертый. Первый меня бы абсолютно не устроил, в третий я не верю.
А вот со вторым. Мне кажется, что 30-50 минут это очень большое растояние по вашим масштабам. В том смысле, что дочка будет житьочень далеко от подружек. Им будет сложно собраться приехать к ней в гости и т.д. Или там все дети такие отбираются?
10.04.2001 21:19:34, Ленка
Это гимназия, отбирают по результатам экзамена. Меня очень смущает дорога.
С учителем(к которому хотелось бы) предворительно договорились. Проведем "смотрины" для начала, а там посмотрим.
10.04.2001 21:36:27, Баба Лена
Учитель в гимназии?
В принципе я все детство ездила в школу и это не отразилось ни на моей коммуникабельности (не было ее:)), ни на успеваемости... Но у меня была замечательная школа и она легко мне давалась.
10.04.2001 21:59:23, Ленка
Я тоже все 10 лет проездила в школу (50 мин.), и она считалась одной из самых приличных в городе. Конечно, дорога доставала, но воспринималась как данность класса до 7-8, это гораздо больше неудобств приносило родителям (я имею в виду начальную школу, потом уже ездила сама). А что касается коммуникабельности, то от расстояния она не зависит..))Да, я меньше тусовалась со школьными подружками по вечерам, но может оно и к лучшему?..))и это не мешало мне быть одним из лидеров класса. 11.04.2001 08:35:04, Сандра
Баба Лена, а какие-то примеры (хотя бы один) трудноидентифицируемой выделяемости ребенка можно привести. И еще , как с общительностью, самооценкой. 10.04.2001 19:57:12, Шин
Общительность средней нормальности. К новому коллективу привыкала пол-года, это до состояния "свой в доску", а так сразу неплохо прижилась. Самооценка адекватная. На вопрос психолога: Как ты читаешь?- ответила- Очень хорошо! А, про счет сказала- Так себе. Что соответствует действительности. Психолога видела первый раз.
Знаете, она как-то иначе думает, какими-то, для меня, непостижимыми путями. Иногда убивает глубина вопросов. Иногда удивляет, что ребенка вообще могут интересовать такие вещи. Один из забойных вопросов был:"Почему только доги вырастают такими большими, почему другие собаки всегда остаются маленькими?"
10.04.2001 20:17:34, Баба Лена
Сложно, я выбирала бы между первым вариантом и любомой учительницей, второй даже предпочительнее, в случае тяжести возмодность уйти в первый класс, как бы отступление на позицию назад. Но это мое непрофесииональное мнение, я тоже очень боюсь приобретения привычки не работать в школе. 10.04.2001 22:03:34, Шин
Просто любопытно, а что Вам нравится в первом варианте? Я просто сама не стала бы его даже рассматривать. 10.04.2001 22:48:16, Ленка
Ребенку еще семи нет, с точки зрения физилогии может сильно уставать, поэтому возможно, что нагрузку физическую, психологическую (второй класс все-таки) может не перенести, в таком случае имеет смысл водить 2-3 дня в школу для привыкания к системе как таковой, во втором классе такое может и не получится, там придется много работать, единственное, что смущает, это именно приобретение "вредных" привычек, очень сильный сомнения в последующем перескоке в третий(хотя опять же, кто может знать) и учительница старой закалки. 11.04.2001 09:00:56, Шин
Я умом тоже против плохой школы, а вот душа или сердце....Даже объяснить трудно. В других вариантах мне мерещатся просто родительские амбиции. 10.04.2001 23:19:41, Баба Лена
Ну, если сердце участвует, то может она не такая плохая, как кажется мне в Вашем описании? В конце концов 60 лет - это только возраст, а хорошим человеком и педагогом все равно можно быть.

Я вот ребенка в ближайший к лому садик отдаю. Все в ужасе, а мне просто сад понравился. В этом случае близость к дому просто дополнительный плюс:))
10.04.2001 23:30:33, Ленка
Мне повезло в том, что моя любимая и вполне приличная школа находится у нас за домом. Но если бы стоял выбор - однозначно я бы что-то придумывала с отвозом-привозом, наняла бы соседку, но в плохую школу не отдала бы. Ведь школа - это не только и не столько учитель, это атмосфера, коллектив, дети видят средние и старшие классы, если там курят-пьют-прогуливают-мат-перемат, то какое отношение у малышей к такой школе, какая бы замечательная учительница у них не была? Если в школе нет дисциплины, если не хватает учителей? Если здание разваливается, уроки физкультуры проходят в развевалке или на этаже? Да, а какое огромное значение имеет подбор детей в классе! Ведь это ОБЩЕСТВО для наших детей на 11-12 лет, это потенциальные друзья на всю жизнь. Вы бы хотели, чтобы друзья у ваших детей были детьми наркоманов, пьяниц и т.п. людей? Я бы не хотела, честно могу сказать. Пусть это будет небогатое ОБЩЕСТВО, пусть каникулы эти дети проводят на дачах, а не на Канарах, но мне хотелось бы видеть вокруг своей дочери умных, читающих и думающих детей. Пока, к счастью, так оно и есть:-))))) 11.04.2001 09:38:06, Ket
Нет, она и не плохая, а именно старой закалки:-) Это школа, сама по себе, имеет "девиз"- учим без навортов, но добротно:-)Не так уж добротно, как хотелось бы. Боятся почему-то люди всяких нововведений. 10.04.2001 23:40:26, Баба Лена
Я очень плохо представляю себе, что значит без наворотов:)) Она самому процесу "учиться" учит или нет? в конце концов я зыками можно и в клубе занматься. А вот если все требования - это писать с 5-1 клеточки, начиная со слов "Зная, что" (меня так одно время учили), то дело плохо. 10.04.2001 23:44:46, Ленка
Честно скажу-не знаю. Меня она не учила:-) 10.04.2001 23:50:55, Баба Лена
А журнальчик "Наш малыш" за апрель этого года Вы не читали еще? Там тема номера - "семейное образование". Очень познавательно, много нового для себя выяснила. Почему хорошо, почему плохо. Там классная вещь написана: "Родители имеют право прийти к директору школы и в соответствии со ст. такой-то попросить для своего ребенка обучения дома". Причем можно даже не объяснять почему. Просто имеем право и все тут. Почитайте - вдруг, поможет? Я, например, тоже заинтересовалась, муж поддерживает идею обучать ребенка самим, но только в начальной школе. Дальше наши мнения расходятся. Поэтому пока не вдаюсь. 10.04.2001 15:33:26, Наташа и Игорек
А можете четче очертить, в чем не можете определиться? Я вот, кажется, решила для себя, охо-хо, если б знать, что правильно.
И еще:
1) Мне не кажется, что нужно смотреть на Сонечкину ситуацию.
2)Когда советы спецов не помогают, думать надо "в себя", по-моему, Вы это хорошо умеете ;-).
3) Я для себя построила алгоритм, типа - я выбираю стратегию M из <м1...mi> в отношении школы; я вижу в ней n узких мест; если стратегия окажется, неверной в части Х1, то я буду делать Y1, если - в части Х2 , то Y2, если в части X3, то смирюсь,... если в части Xj, то сменю стратегию. Потом в зависимости от числа и веса n и от номера j выбрала стратегию, которая, как кажется, будет приемлема мне и ребенку. Проверим на практике :-)
10.04.2001 14:43:29, Светлана
Off: ваш алгоритм только суперкомпьтеру по силам! :))) (шучу!!!) 10.04.2001 15:36:36, Наташа и Игорек
Про Сонечку,я не в глубь ситуации, а как на факт мучительных поисков :-)
Подробности я чуть позже прпытаюсь выложить.
10.04.2001 14:52:18, Баба Лена
Да, Баба Лен, можно подробнее, я вот помню только , что нет хорошей школы рядом и что-то с возрастом. 10.04.2001 15:45:03, Шин
можно я отвечу?
Я думаю, что в некоторых случаях, когда у ребенка есть серьезные психологические проблемы, родители должны начать с себя. Уверена, что детские проблемы прорастают из родительских. Это сложно и часто очень неприятно - кому ж охота признаваться в собственных ошибках, а иногда и похуже.
В других случаях, когда требуется решить конкретный вопрос прикладного характера (куда пойти учиться, чем заниматься, какие друзья у ребенка, отношения с другими людьми), то есть смысл отталкиваться от особенностей данного конкретного ребенка.
Более того, не считаю профессиональным совет психолога "просто любите своего ребенка". Наоборот, профессионал всегда конкретен.
Читали книжку "Переориентация поведения детей"? Там прямо по пунктам расписано:
1. сформулирована проблема
2. что надо делать (тоже по пунктам)
3. как может отреагировать ребенок.
4. что делать в случае его реакции а, б, и т.д.
5. что делать, если реакция ребенка никак не походит ни к одному пункту.

10.04.2001 14:28:20, Ant
Нет у нас психологических проблем:-) ИМеется, видимо, асинхронность развития. И неудачно складывающиеся обстоятельства. 10.04.2001 14:57:19, Баба Лена
Мне кажется, что в Вашем случае не надо раздувать из мухи слона (как получается у Сонечки), а просто учить ребенка дома самим (с промежуточными тестами в той школе, куда прикрепитесь). Для детей с асинхронностью развития (одаренных в одной сфере и слабеньких в другой) домашнее обучение - идеально. Знаете, сколько будет свободного времени на любимые занятия, на музыкалку, на хобби всякие, ведь наверняка учебники вы проглотите моментально. И нервы трепать не надо. Сейчас с этим проще. И ребенку, скорее всего, понравится такой вариант. 10.04.2001 15:39:59, Наташа и Игорек
Можно, предупредить Вас, Баба Лена?
Как только Вы решитесь на домашнее обучение, сомнений у Вас только станет больше, а не меньше. В прошлом году, когда я принимала решение о домашнем обучении, это было для меня также тяжело, как и для Сонечки. Да и сейчас сомнения закрадываются. А вот мой сын непреклонен, он своих детей собирается учить только дома:-). Что ж, наверное, ему принять такое решение будет легче, чем нам.
10.04.2001 15:50:32, Victoria
а поточнее? 10.04.2001 15:01:14, Ant


Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.08.2018 11:24:57

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!