Раздел: Профориентация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

KatyaM

Про профессиональное самоопределение

Хотелось бы узнать про опыт ваш и ваших детей. Моя дочь в 7 классе, в 8й нужно поступать в профильный. Она гуманитарий, но это единственное, что я могу сказать определенно. По поводу «кем быть?» пока в голове полная каша. Сходили на профориентационное тестирование. Вывод – ярко выраженных склонностей нет, но гуманитарий (это мы и так знали). Посоветовали прийти к концу 9го класса. Но определяться-то с профильным классом надо сейчас. На что вы ориентировались? И когда у вас дети самоопределились в этом плане?
PS. Я в этом возрасте тоже мало себе представляла, чего хочу, но у меня ровно шли все предметы, а дочь не очень-то в принципе учебой увлечена, поэтому хочется выбрать фокус, и чтобы уж хоть эти предметы были на достойном уровне
25.11.2009 12:16:16,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я решала вопрос за дочь. Она определиться не могла. Но мы выбрали техническое направление. Хотя это не важно, главное принцип принятия решения. И приоритеты которые вы при этом себе ставите. Мои приоритеты следующие:
1. Профессия с которой можно себя чувствовать востребованной на рынке
2. Хорошо оплачивается
3. Возможность работать в любой стране (ну или выбор иметь)
Ну понятно что при склонности ребенка к этому. Вот поступили в МАИ. А с естесственными науками у вас как? Медицина не подойдет?
Нам на профориентировали вообще сказали ерунду полную.
26.11.2009 18:21:32, блондинк@
KatyaM
С точными науками никак, тянем на 4 с доп. помошью, но не более того. На профориентировании как раз у нее вылезла ветеринария. Да, животных она жалеет и любит, но при этом не может делать им какие-то даже простейшие процедуры, т.к. не хочет обидеть и сделать больно. 27.11.2009 09:03:24, KatyaM
Если ТАК, то ветеринария мимо. Человек, идущий в медицину (не важно, человеческую или звериную), должен не бояться крови, не быть брезгливым, уметь (и хотеть) ухаживать за болящими, как минимум, спокойно делать перевязки. Кроме абстракной любви к животным, желательно иметь дома хоть несколько тварей разных систематических групп и иметь опыт общения (с кошкой или собакой, + птичками, + рыбками или лягушками-ужами-змеями). Если все это общение и УХОД в охоту, то можно думать о ветеринарии. 29.11.2009 09:45:31, Конек-горбунок
Ясень
Да ладно, там девочке 13 лет еще, мне кажется еще не время судить о том, сможет ли она делать всякие процедуры и лечить. Да и вообще, на первых курсах меда студенты отлично отправляются в обмороки на операциях и даже в анатомичке. Я помню, с кружком "юный медик" ходила в анатомичку в школьном возрасте, многие тряслись и зеленели и вообще ничего такого уж приятного во всем этом нет, и ничего, пошли потому учиться в мед, адаптировались и перестали так нервничать. А кружок был для 17-летних школьников, а не для 13-летних девочек :)) 30.11.2009 00:22:08, Ясень
KatyaM
Ну, тут я все-таки с Любовью соглашусь. Одно дело, в принципе быть морально готовым и потом просто с непривычки упасть в обморок в анатомичке, другое – когда сама мысль о врачебных манипуляциях изначально вызывает неприятие. У меня сестра врач, так что пример перед глазами. Ветеринария – не наше. 30.11.2009 09:50:53, KatyaM
Ясень
Конечно, Вам видней :)) 30.11.2009 18:49:44, Ясень
Елена Д.
скажем так, в наше время профилирования особенного не было, но если бы было я все-равно пошла бы в техническое направление, потому что, на мой взгляд, структурирование мозгов в математическом плане всегда может пригодиться и в гуманитарной сфере, а вот наоборот вряд ли получится.. у меня вот ребенок, как раз не понятно кто, пошел в физ-мат школу :) правда у него и стехническими предметами нет проблем.. а Вы смотрите по своей девочке, у некоторых с математикой такие траблы, что лучше ребенка и не мучать тогда.. 26.11.2009 09:02:57, Елена Д.
KatyaM
Математика – это самый большой трабл в ее школьной жизни… 26.11.2009 09:56:17, KatyaM
Елена Д.
тогда чего тут думать? идите в гуманитарный класс.. или у Вас еще и гуманитарные как-то разделяются? 26.11.2009 10:25:35, Елена Д.
KatyaM
В нашей школе никак не разделяются. И при условии, что останемся в нашей школе, то будем поступать именно туда (хотя и программа меня смущает в целом). Но мы не зацикливаемся на именно нашей школе. 26.11.2009 10:52:07, KatyaM
Mary-Lea
мои рано определились, еще в началке было видно, кому и чего надо. 25.11.2009 17:50:23, Mary-Lea
8 класс, специально выбирали лицей со специализацией с 10 класса. 25.11.2009 17:39:45, vesnam
а куда Вы ходили? 25.11.2009 14:59:12, petrochinina
KatyaM
в смысле? 25.11.2009 15:02:50, KatyaM
на профориентационное тестирование 25.11.2009 15:05:02, petrochinina
KatyaM
Ссылка: 25.11.2009 15:06:42, KatyaM
спасибо, может тоже сходим 25.11.2009 15:13:51, petrochinina
Дыбра
остаетесь в той же школе? сколько там профильных классов? какие? 25.11.2009 12:21:10, Дыбра
KatyaM
Так вот не знаем, оставаться или нет. В нашей школе профильных классов в 8м два – физико-математический и гуманитарный. Логичен выбор в сторону гуманитарного, но то, что нам рассказывают о доп. программе больше напоминает программу общего развития, нежели подготовку к вузу (походы в театр, театральные постановки по произведениям школьной программы и т.п.). При этом предполагается учеба 6 дней в неделю вместо теперешних шести и достаточно плотно. 25.11.2009 12:42:50, KatyaM
1. В "хороших" школах тоже предпочитают "общее развитие", а не натаскивание на вступительные.
2. Реально, что есть "гуманитарного" в близлежащих школах (чтобы "не на оленях", а все же 1-2 станции метро или пара остановок наземным, что запросто при пробках и пешком)? Если есть понравившаяся школа, то почему бы не попробовать туда? Что Вы теряете?
3. При любом гуманитарном спектре ВУЗов будет экзамен (ЕГЭ или иной - другой вопрос) по русскому/литературе и, скорее всего, истории (или близкому предмету) или иностранному языку. Просто просмотрите варианты, Вы же не к поступлению сейчас институт выбираете, а предметы для сдачи мониторите. Из этих предметов разумно и исходить. Иногда важнее сильный литератор и хороший историк, нежели бренд школы. В своем районе разумно попробовать "сарафанное радио", посмотреть сайты школ, часто на сайтах есть какие-то обсуждения, воспоминания выпускников, рассказы, где они сейчас...
26.11.2009 08:47:59, Конек-горбунок
Дыбра
вы сначала определитесь, куда вообще в принципе можете попасть, а потом из этого выбирайте. А то придумаете сейчас идеал, и найдете его в другом городе 25.11.2009 13:49:51, Дыбра
KatyaM
Подход непонятен. «В принципе» попасть много куда можно, вопрос в целесообразности и полезности затеи для будущего. В Москве достаточно возможностей, чтобы не рассматривать другие города. 25.11.2009 14:08:35, KatyaM
Красно Солнышко
Предположим, вам нужно гуманитарное образование. Реально сильные гуманитарные школы по Москве известны. Если вы сформируете вопрос таким образом, список вам огласят.
Вопросов тут два:
1) Хотите ли вы вообще менять школу, куда-то ездить
2) Сможет ли ребенок поступить.

Если вы по любому намерены оставаться в своей школе ноу-нейм, я бы выбрала физ-мат при вашем раскладе, когда склонности ребенка пока не очень понятны. Просто потому, что обычно при делении в обычных школах физ-мат получается самый сильный, а гуманитарный и обычный формируются по остаточному принципу. Обычно так бывает. У вас могут быть и исключения. Узнавайте. У выпускников. Куда поступали и как. В школе, кто ведет и как.
25.11.2009 14:21:52, Красно Солнышко
Маша, ИМХО, для гуманитария совет физ-мат класса плохой: "чужого" (т.е. математики и физики) будет больше, гуманитарные (хоть и в избытке для "технарей") все же в загоне.
Я сужу по Л2Ш, где объективно русичка плакала от класса, английский был "никаким", биолог и химик понимали, что много не дашь, историки отказывались от класса поочередно, обществознания, ттт, не было совсем... Это тем "до лампочки", кто потом на мехмат или физфак, а кому нужно сдавать литературу или историю...
26.11.2009 08:32:59, Конек-горбунок
Красно Солнышко
Физ-мат в обычной школе - это просто нормальное преподавание математики и физики. Не более того. Грузиться там нечем особенно. Но из-за того, что дети в целом сильнее. И другие предметы получше идут: опытные учителя охотнее эти классы берут, дисциплина лучше. 26.11.2009 10:41:42, Красно Солнышко
Елена Д.
не знаю,все индивидуально, в ребенкиной школе (физ-мат) самым главным предметом считается биология, причем детьми считается :)) , "траблы" там только с русским, как и во всех других школах исключительно из-за того, что современные дети мало читают ан-масс :( 26.11.2009 09:05:45, Елена Д.
Не скажите. У меня была дипломница, хоть и химик, но явный гуманитарий. С химией там было фифти-фифти, но про литетуру она много и интересно рассказывала (это аккурат перед поступленим моего было, так что слушала, как сдавать, тем более, что девушка сама выбирала между химией и лигвистикой).
А ребенкина не 192-я часом?
26.11.2009 09:20:12, Конек-горбунок
Елена Д.
нет, мы не в Москве :) 26.11.2009 10:26:53, Елена Д.
KatyaM
Наверное, я как-то не так сформулировала вопрос. Я НЕ знаю, какую образование нам нужно, в этом-то и проблема. И мне интересно, кто что делал в таких вот ситуациях неопределенности. Когда понятно, что нужно то или иное образование, то и алгоритм действий тоже понятен.
По поводу физмат класса не все так однозначно. В свое время я именно так и рассуждала – что такие классы самые сильные, и пошла в такой класс. До этого у меня была твердая 5 по алгебре и геометрии. В матклассе я достаточно быстро поняла, что математика – не мое, но на то, чтобы убедить в этом родителей потратила 2 года и не убедила. В итоге САМА забрала документы из школы (как отдали без согласия родителей, сама теперь удивляюсь) и перевелась в 10 классе в профильный гуманитарный при вузе (часть выпускных экзаменов были зачтены как вступительные).
Не хочу с дочерью наступать на те же грабли. Мне лично жаль проведенных 2 года в матклассе лет своей жизни.
25.11.2009 14:56:46, KatyaM
Поступайте в лицей "На Донской" 1553, преподаватели сильные по всем предметам, через специализацию со временем определится, что ей интересно (специализацию можно каждый год менять). 25.11.2009 16:30:04, Evgenia
KatyaM
Спасибо, посмотрела сайт. Территориально нам вполне ОК, живем на м. Академическая. 26.11.2009 09:53:39, KatyaM
На м. Академическая есть №1534, бывшая 21, там с 5-го класса. Хоть эта гимназия позиционаруется как математическая, но n лет назад, когда сама искала школу для сына, оказалось, то в так называемых математических классах нет ни намека на усиление математики до 8-го или 9-го, зато гуманитарного с избытком (иностранная литература, фольклор, что-то еще по истории). Моему это было сильное не то. А Вы можете пойти и просто для начала посмотреть, какие предметы в рассписании у разных классов и сколько часов. Или спросить об этом по телефону. Но по телефону инфы меньше.
Я не интересовалась, но, очень вероятно, что у них и чисто гуманитарные классы есть.

А сейчас Вы в какой? (можно в личку). Я на Академической тоже, мне интересно о близлежащих школах.
29.11.2009 10:15:03, Конек-горбунок
KatyaM
Про 1534 слышали, но она действительно позиционируется как математическая. Мы в 199. В целом, уровнем образования мы довольны. С преподавателями по ряду предметов нам вообще можно сказать повезло. 30.11.2009 09:53:16, KatyaM
Значит, соседи. Вы таки сходите в 1534 ногами и почитайте тамошнее расписание, раз Вам совсем близко. все же школа без транспорта - это большой плюс. Её моя соседка закончила (ныне - педагог-математик) и очень хвалила. Но когда я пошла, то математики особой не увидела, сплошное гуманитарное рассписание. А что школа делает и позиционирует - вещи очень разные и МЕНЯЮЩИЕСЯ во временени.
Бывшую 45-ю на Гримау тоже то хвалят, то ругают (но это каждый лично должен смотреть, на педагогов в первую очередь). Мне не понравился у них гонор ("мы возьмем в первый класс ТОЛЬКО из своего английского детсада"), но 14-15 лет назад было.
"На Донской" 1553 интересно посмотреть, сайт мне нравится, но от "родных и близких" информации нет, так что "подводных камней" не знаю. Априори слегка настораживает походность - это заведомо на весьма компанейских детей, с хорошей вероятностью расслаивания на "свой"-"чужой". И была разочек тема, как некто оказался там "чужим" (ссылок не найду, это очень вскользь проходило). А многим ОЧЕНЬ нравится.
С другой стороны, сейчас в старших класса 199-й педагогический коллектив неплохой и это команда. Если педагоги нравятся и "в целом, уровнем образования ... довольны", то от добра добра, возможно, лучше не искать, пока нет полной ясности, куда и зачем. Как вариант, не так далеко Дворец Детского (Юношеского) Творчества, который на Воробьевых горах. Может, туда походить на кружки ради профопределения? Это тоже время и не сильно сочетается с поездками в школу. Есть смысл поговорить с каждым предметником (обойти в день собрания), что бы тот посоветовал вашей в смысле дальнейшей учебы после школы и профессии. Там есть люди неглупые, ребенка видят не в первый раз. Это не значит, что надо любому чужому мнению "кланяться", но в сумме иногда что-то НЕОЖИДАННО выкристализовывается. Я была крайне удивлена, когда в 9-м физик стал очень хвалить моего сына. Никак не думала, что физика именно его. В смысле физика, а не математика. Может и Вы что-то новое от учителей узнаете.
Мне в свое время понравилась 26-я школа (за кинолюбителем на Ленинском), где сын был в экстернате. Это тоже в пределах досягаемости ногами (утром на выезде с Дмитрия Ульянова на Ленинский транспорт в пробке стоит). Она особо себя не позиционирует на сайтах, но там были спецклассы разные, английские, в том числе, русичка там была лет 10 назад очень приятная. Чуть дальше по Университетскому 25-я, тоже со спецклассами (не знаю, какими именно, грозились там хороший физ-мат организовать).
Школа ведь как ключ-замок должна к личности подойти. А в первую очередь логично близлежащие смотреть.
01.12.2009 07:23:14, Конек-горбунок
Про 1534 могу добавить, что сталкивалась с ней (точнее с директором и завучем), когда готовили конференцию по международному исследованию PISA. 1534 входила в пятерку школ России, у которых результаты были выше, чем у стран лидеров. Директор с завучем произвели тогда на меня очень позитивное впечатление. Это было в 2006 году.
При Дворце Детского (Юношеского) Творчества, который на Воробьевых горах, тоже существует лицей - 1525. У дочери несколько знакомых ребят учились там. И еще, класс, в котором дочь начинала учиться во Второй школе, практически полностью, 12 человек из 20, вместе с учителем математики, в 9 классе перешли в этот лицей.
01.12.2009 11:35:29, Evgenia
Пишу с личку, ответьте, пожалуйста. 02.12.2009 05:35:12, Конек-горбунок
Вы получили мой ответ? А то почта глючит. 02.12.2009 20:56:31, Evgenia
Красно Солнышко
Ну так вам и карты в руки. Это реально очень хорошая школа. Особенно, в ситуации когда еще не определился ребенок до конца. 26.11.2009 10:40:04, Красно Солнышко
Это просто здорово, многие намного дальше ездят. Поступление у них идет через "вечернюю школу", набор в январе, потом на весенних каникулах поездка в Крым, и в мае тестирование.
"Вечерняя школа" это не совсем подготовка к тестированию, это возможность и ребенку понять близок ли ему стиль преподавания, и педагогам посмотреть вписывается ли ребенок в контекст школы.
26.11.2009 10:07:28, Evgenia
KatyaM
Про поступление в вечернюю школу посмотрела. Не подскажете, насколько серьезный там отсев при поступлении именно в вечернюю школу (не в сам 8 класс)? Изложение она напишет без проблем. А за математику я переживаю – у нее твердая четверка, но математика у нее идет с большим трудом и усилиями (периодически занимаемся дополнительно, самой ей сложно), и в ситуации стресса экзамена в незнакомой обстановке она в силу особенностей характера может вообще впасть в ступор от волнения и наделать ошибок. 26.11.2009 10:57:05, KatyaM
Смотрят, в основном, на потенциал ребенка и на самого ребенка, в отношении знаний - они должны быть на хорошем уровне, не более того. При поступлении в вечернюю школу нужно очень сильно выпадать из общей картины, чтобы не взяли. 26.11.2009 11:06:47, Evgenia
KatyaM
Спасибо, это вселяет надежду ))) 26.11.2009 12:11:11, KatyaM
Главный тест - поход, все по Высоцкому: Если сразу не разберешь, Плох он или хорош,- Парня в горы тяни - рискни!...
И это работает на 100%, доля случайных людей практически сведена к минимуму.
26.11.2009 12:27:31, Evgenia
KatyaM
Серьезно? Тогда надо не математику подтягивать, а к дедушке нашему на стажировку, он у нас мастер спорта по туризму, чемпион России и призер многих соревнований СССР ))) 26.11.2009 13:18:19, KatyaM
ну, с такой родословной вам вообще нечего бояться :) и дедушка, я думаю, будет рад, что внучка в походы будет ходить. 26.11.2009 13:23:49, Evgenia
+1, если территорильно удобно. 26.11.2009 08:48:39, Конек-горбунок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!