Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тесты или эссе?

Интересно, как вы считаете: что эффективнее для оценки знаний И(!) для стимулирования учеников к обучению в школе - форма сдачи ЕГЭ в виде тестов (например по истории, литературе, русскому языку) или в виде сочинений, изложений, где есть возможность сделать шаг влево и вправо - но и суждение оценивающего работу будет, возможно, менее объективным?

Среди моих знакомых, в том числе преподавателей, мнения разошлись. Одни считают, что тестовая форма помогает угадывать правильные ответы. Другие - что человек с математическим складом ума не заслуживает плохой оценки по русскому языку, если у него хорошо с грамотностью, но плохо с написанием эссе или сочинений. И что за витиеватостью сочинений как раз очень легко скрыть незнание какой-либо темы.
19.11.2009 14:10:27,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Комбинирование тестов и ессе, естественно.
Люди с математическим складом ума ессе обычно очень хорошо пишут. Там очень важна именно логика и структура. Если речь именно об ессе, а не о россииских "сочинениях по литературе".
21.11.2009 03:37:28, irina!
Вы это к чему? Содержание ЕГЭ будут менять? Ибо пока что ГИА (навреное и и ЕГЭ тоже) состоит из:
1) изложения 2) теста по грамматике 3) эссе. Все в одном флаконе.
19.11.2009 14:53:09, hanhi
1. Я однозначно считаю, что "технарям" не следует сдавать сочинение при поступленни в институт, в какой бы то ни было форме. За глаза грамотность, причем желательно в форме зачет или пара, чтобы не входило в балл. В этом смысле лучше русский как ЕГЭ, но ЕГЭ по желанию. И выкинуть фонетику из ЕГЭ - все же грамотность проверяем, а не какие-то непонятные ответвления.
2. Для гуманитаров, конечно, сочинение или эссе, ЕГЭ умение писать не проверчяет.
3. В идеале, к сожалению, недостижимом, я бы отменила как ЕГЭ (учитывая все накладки), так и русский/литературу из вступительных в институт по всем негуманитарным специальностям (будущим инжерерам, физикам, математикам, биологам, химикам, геологам, врачам...) - лучше иметь лишний профильный экзамен.
19.11.2009 14:48:29, Конек-горбунок
А мы сдавали в свое время сочинение в технический ВУЗ. И никто не умер, честно-честно. :))))) А уметь на бумаге анализировать и рассуждать, пусть даже и на литературные темы, еще никому в жизни не повредило. 19.11.2009 20:23:13, Natem
Я тоже писала СОЧИНЕНИЕ при поступлении на биофак, и сын писал сочинение при поступлении на физфак. Но я при СВОЕМ частном мнении.

"Уметь на бумаге анализировать и рассуждать" на научные темы или "пусть даже и на литературные" - разница прегромная. У сына подавляющее большинство одноклассников НЕНАВИДЕЛО литературу в том виде, в каком она преподавалась.
20.11.2009 15:40:59, Конек-горбунок
НУ не знаю... Анализировать и рассуждать в школах на научные темы, к великому сожалению, не учат. И трактаты по физике или математике дети в школах не пишут.

Зато сочинения пишут в малых лет, учатся облачать свои мысли в слова, высказывать и рассуждать, спорить с авторами или с ними соглашаться, переживать иле же оставаться равнодушными. И все это происходит как раз на уроках литературы, и на литературные темы.

А уж потом эти умения и навыки во взрослой жизни переносятся на научные трактаты и работы.

Я училась в историко-литературной школе, что не помешало мне любить точные науки и поступать сразу в технический ВУЗ. Ни секунды не жалею, что меня не перевела мама в физ-мат школу после 8-го. Все что мне надо было для поступления, у меня было. И было нечто большее. :))) Например, в институте мне не составляло труда писать доклады на свои научные исследования и вещать их перед аудиторией А многим моим сокурсникам (выпускникам физ-матов, даже самых именитых) это было трудновато. Ну и даже то, что свой программистсткий диплом я защищала на французском языке - уже нонсенс (не зря же я столько лет в гуманитарной школе учила этот язык, он мне пригодился в техническом ВУЗе, в дипломе несколько иная запись, чем у моих одногруппников, защищавшихся на родном языке) :))))
22.11.2009 23:20:39, Natem
Василиса из сказки
Издержки матшкол. В гуманитарных школах и классах бывает похожее с точными науками. Хороших учителей на всех не хватает. Мой муж ничего не имел против литературы в обычной школе, ему очень даже нравилось. Когда он перешел в матшколу, у них там такая "литература" началась... ничего , кроме нелюбви, подавляющее количество учеников к ней не испытывали. Ух, и доставала та тетя мальчиков-физиков и математиков... 20.11.2009 19:06:18, Василиса из сказки
Василиса из сказки
А чего плохого в диктанте? Для особенно гениальных, но совершенно безграмотных товарищей, может, можно исключение сделать при приеме. 19.11.2009 16:30:50, Василиса из сказки
А что плохого в решении задач по школьной программе при поступлении на филфак для проверки логического мышления ("Для особенно гениальных, но совершенно" безголовых "товарищей, может, можно исключение сделать при приеме")? 20.11.2009 15:43:40, Конек-горбунок
Василиса из сказки
Ну, например, гуманитарный психфак это вполне себе дает. И на теорет и прикл. лингвистику математику на филфак надо. И хотя эти два образования очень меня привлекали, я не пошла туда именно потому, что математикой надо было для экзамена начинать заниматься раньше. А от школьных экзаменов по математике меня никто не освобождал, например. Ну неправильно это, когда человек по десять ошибок в предложении делает. Может, имеет смысл оценивать по системе зачет/не зачет, мне это более правильным кажется. Ну нельзя допускать по 20 ошибок в диктанте даже физику, ИМХО. Или химику. 20.11.2009 15:52:37, Василиса из сказки
Dnnn
а я не считаю, что следует забыть про сочинения. если человек собирается получать ВО, пусть хоть на троечку более-менее научится излагать свои мысли. Опять же в институте (если не скачивать с инета, а самому учиться) пригодится - история, философия, культурология, политология и т.д. еще не отменены, доклады-рефераты-устные выступления-курсовые-семестровые - все это надо на великом и могучем подготовить... 19.11.2009 15:12:40, Dnnn
1. Да "философия, культурология, политология и т.д. еще не отменены", к глубочайшему моему сожалению. Вначале после 92 года этого было куда меньше, сейчас опять насовали. А то, что Вы ратуете за эти предметы, выдает Вас как "лирика" (не важно, от професии или от души). А речь об иных.
2. Чтобы "более-менее научится излагать свои мысли" не обязатель влюбляться в героинь, от которых с души воротит, не обязательно включаться в литературоведение. В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ни разу не видела успевающих учеников, не способных изложить то, что они знают. Ответ на любом устном предмете - это умение излагать свои мысли, иначе невозможно. Так что спецтесты по литературе - излишни и избыточны.
20.11.2009 15:55:09, Конек-горбунок
Специя
+много 19.11.2009 15:01:06, Специя
Ясень
Диктант+эссе. Потому что правила нелингвистам и нефилологам не нужны, нужна грамотность и способность формулировать свои мысли. Эссе (и сочинения) недостаточно проверяют грамотность, так как позволяют подбирать слова, в написании которых нет сомнений. То есть выявляют только катастрофически безграмотных товарищей. 19.11.2009 14:43:59, Ясень


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!