Кто там говорил, что до 8-9 класса можно спокойно ребенку объяснить все по учебникам? :) Если в математике я еще года 2-3 смогу объяснять, то в химии у меня наступил ступор в начале учебника. Тема "Химические уравнения" (до типов хим.реакций еще не дошли). Учебник Рудзитиса, его тут хвалили.
Алгоритм:
1. Определяем, какие вещества вступают(исходные) в реакцию и какие получаются в её результате (продукт реакции).
2. Химическое уравнение состоит из двух частей. В левой части пишут формулы исходных веществ, в правой — полученные вещества (продукты реакции). Между исходными веществами и продуктами реакции ставят знак «превращения» (→). если в левой или правой стороне по нескольку веществ, между нами ставят плюс (+).
Примеры:
Mg + O2 -> MgO
P + O2 -> P2O5
3. Расставляем коэффициенты так, чтобы число атомов каждого элемента в обеих частях уравнения было одинаково (подбор коэффициентов; уравнивание).
2Mg + O2 -> 2MgO
4P + 5O2 -> 2P2O5
Непонятно в п.2 - откуда взята правая часть второго примера (с фосфором)? или мы изначально должны знать, что за вещество у нас получается в результате реакции?
Далее даны упражнения, в которых приведена левая часть уравнения (Ca+O2, Na+Cl2, Cu+O2,Al+S, Al+Cl2 и пр), их нужно закончить. Откуда мы должны знать, что образуется в правой части - СaO или какой-нибудь Ca2O5?
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2Na+Cl2=2NaCl
2Cu+O2=2CuO
2Al+3S=Al2S3
2Al+3Cl2=2AlCl3
Металлы, стоящие в главных подгруппах всегда имеют валентность равную номеру группы и степень окисления + № группы. Т.е. алюминий в 3-й гр. главной п/г. У него всегда валентность 3, с.о. +3.
Хлор имеет отрицательную степень окисления только -1, сера - только -2. Поэтому расставляем индексы в солях так, чтобы в сумме был 0. 07.10.2009 11:33:14, lus285
Особенно радует 2Na+Cl2=2NaCl. Хороша также Na+H2O!
Когда-то наш (тогда еще сама училась) школьный химик говорил, что c радостью бы предложил любителям таких уравнений лично провести реакцию на практикуме. 07.10.2009 22:38:19, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Когда-то наш (тогда еще сама училась) школьный химик говорил, что c радостью бы предложил любителям таких уравнений лично провести реакцию на практикуме. 07.10.2009 22:38:19, Конек-горбунок (ex Lyuba)

Я бы рассказала историю о развлечениях на эту тему, но она не для конфы. А когда учитель детям показывал реации с металлическх натрием, аж на классной доске вмятины остались.
09.10.2009 03:13:18, Конек-горбунок (ex Lyuba)



> "Откуда мы должны знать, что образуется в правой части - СaO или какой-нибудь Ca2O5? "
Из свойств элементов, условий реакции и таблицы Менделеева.
Кальций, к примеру, всегда двухвалентен. 06.10.2009 11:33:15, Конек-горбунок (ex Lyuba)
кто ж знал :) что-то уж очень много они за сентябрь материала махнули - у дочери ясности еще меньше, чем у меня, надо срочно нагонять.
06.10.2009 11:37:39, Xenny
В этой (новой) школе химия была и в прошлом году (7 класс), но без учебников. Проходили неспешно вещества, молекулы, и атомы.
В этом году начали с учебником Рудзитиса, проскочили до хим.уравнений как-то очень резво. 06.10.2009 11:48:31, Xenny
возможно, вы правы - пошлю к учителю за литературой. ну не на пальцах же им в прошлом году преподавали.
08.10.2009 11:23:17, Xenny
Из свойств элементов, условий реакции и таблицы Менделеева.
Кальций, к примеру, всегда двухвалентен. 06.10.2009 11:33:15, Конек-горбунок (ex Lyuba)


В этом году начали с учебником Рудзитиса, проскочили до хим.уравнений как-то очень резво. 06.10.2009 11:48:31, Xenny
Я вашего конкретного учебника не знаю, но хороших школьных не видела ни разу, ИМХО, без ученика как раз лучше. А после года изучения свойств - хим.реакции вполне. Думаю, стоило бы подойти к предметнику и попросить литературу для наверстывания. В конфе Вам много чего посоветовать могут, но лучше знать то, чему учили этот конкретный класс, тем более, что для Вас жимия - не предмет мечты. У меня дома свои книги хоть и старые, но я все сама сыну рассказать могу и по толстым книгам и справочниам показать. Сам бы, конечно, читать это не стал.
07.10.2009 22:32:40, Конек-горбунок (ex Lyuba)






а как же тогда валентность получается переменной (у той же серы)?
тут смотрю 06.10.2009 11:13:06, Xenny
Группы вертикальные, а номер - это максимальная валентность. Вообще, все это не так в лоб. Лучше о группах почитать, не важно, когда они по программе. "Современные" идеи обучения химии (по формальному написанию реакций) я не разделяю. Химия все же берется знанием какого-то объёма примеров, приципов заполнения электронных уровней, общих вопросов образования химических связей.
07.10.2009 22:55:14, Конек-горбунок (ex Lyuba)

А я еще считала, что химии никогда не знала.
Но уж такие вещи. Или у вас химии не было в школе вовсе? 06.10.2009 13:40:46, Красно Солнышко

Не переживайте. Я понимала, прекрасно, знала отлично предмет вплоть до производства серной кислоты и коксования угля, задачи замечательно решала, мне нравилось.
Забыла абсолютно ВСЁ. Т.е. химия - это единственный такой предмет, полностью вылетевший, поразительно. Блин, я даже даты по истории помню какие-то левые, и зоны природные по географии, но несколько лет назад слова *электронные облака* в детском учебнике как впервые увидала. 06.10.2009 14:11:15, Елна
Забыла абсолютно ВСЁ. Т.е. химия - это единственный такой предмет, полностью вылетевший, поразительно. Блин, я даже даты по истории помню какие-то левые, и зоны природные по географии, но несколько лет назад слова *электронные облака* в детском учебнике как впервые увидала. 06.10.2009 14:11:15, Елна


Мне казалось, что валентность и где ее берут :) - это какие-то уж совсем азы. Даже я знаю :))) 06.10.2009 14:22:04, Красно Солнышко




степень окисления, кажется, еще не проходили :) спасибо, перечитаю учебник последовательно.
06.10.2009 11:26:06, Xenny

Майя, большое спасибо, пошла учить матчасть. То-то мне в школе с трудом пятерку натянули по химии - видимо, основы еще с тех пор не усвоены.
06.10.2009 11:35:20, Xenny


то есть если в приведенных упражнениях ничего не указано, то складываем и уравниваем коэффициенты?
2Ca+O2 -> 2CaO
2Na+Cl2 -> 2NaCl
2Cu+O2 -> 2CuO
2Al+Cl2 -> 2AlCl
Al+S -> ? тут затрудняюсь :) 06.10.2009 10:50:02, Xenny
Почитайте про основные и побочные группы элементов, усиление металлических свойств с увеличением молекулярного веса в группе, металлы и не металлы, Про заполнение валентного уровня электронами в атоме, элекороотрицательность...
Тогда все из таблицы Менделеева прозрачно станет. 06.10.2009 11:38:11, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Тогда все из таблицы Менделеева прозрачно станет. 06.10.2009 11:38:11, Конек-горбунок (ex Lyuba)

По ссылке приведен перечень тем по старому учебнику, сейчас химию начинают изучать в 8м. 06.10.2009 11:54:23, Xenny


Почему ж в уравнениях реакций одинаковые коэффициенты?
2Ca+O2 -> 2CaO
2Na+Cl2 -> 2NaCl
06.10.2009 12:11:47, Xenny
потому что у хлора тоже валентность 1 соответсвенно с натрием они как раз одной "ручкой" и держатся :) А Кальций и кислород держатся двумя валентностями,так как у обоих 2.
06.10.2009 12:34:08, SuSik

Потому, что устойчивая оболочка - 8 электронов. Для её создания можно либо получить 1 (это реакция неметалла, когда СВОЮ оболочку достраиваем), либо отдать все 7, но тогда нужен атом с бОльшей электроотрицательностью, способный отодрать. У хлора отодрать не получится, дано только "поделить". Но натрий - активный металл, который охотно отдаст свой электрон. Поэтому с натрием хлор одновалентен.
07.10.2009 23:14:01, Конек-горбунок (ex Lyuba)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BB%D0%BE%D1%80
http://www.hrl.ru/pinfo/chlorine/chlorine.php 09.10.2009 03:14:56, Конек-горбунок (ex Lyuba)
http://www.hrl.ru/pinfo/chlorine/chlorine.php 09.10.2009 03:14:56, Конек-горбунок (ex Lyuba)


У нас точно были, и на вступительном по химии у меня был именно этот вопрос. 08.10.2009 13:01:45, natmet

Что особенно радует - вот такая разница. Я сыну открывала Реми, когда он с развесистыми заданиями по химии из школы приходил.
09.10.2009 03:05:11, Конек-горбунок (ex Lyuba)

Валентность обычно получается при заполнении всех энергетических уровней по методу "как проще" :) то есть проще притянуть к себе один дополнительный электрон чем "подарить" кому-то 7 лишних :)
06.10.2009 12:58:40, SuSik
Я вспоминаю как мне сестренка старшая объясняла когда я в 8-м классе из троек по химии не вылезала и понять что такое "валентность" не могла. практически привожу цитаты - мне тогда очень помогло.
06.10.2009 13:17:53, SuSik




Училась я в 11-летке но в 7-м классе химия точняк была, причем тогда был еще не лицей а обычная школа.
06.10.2009 14:17:33, SuSik

Мы учились вообще интересно :) у нас были параллельно класс с мед.уклоном и физ-мат. Я училась в физ-мат, но учительнице было влом готовить планы уроков для двух разных классов :) и в итоге наш физ-мат проходил все то же что и "медики" только за вдвое меньшее количество часов. Какой там был учебник не помню.
06.10.2009 13:28:10, SuSik


Нет, не надо идти по пути заучивания. Лучше почитайте темы вперед.
07.10.2009 23:16:33, Конек-горбунок (ex Lyuba)

ЗЫ
он еще это не учил - урок будет только в четверг, может и заблуждаться))) 06.10.2009 21:34:28, ritaiva


Проще всего по-моему запомнить несколько самых простых формул а из формулы всегда можно вычислить какая валентность у какого элемента. Те элементы, у которых валентность очевидна запоминаются легко. NaCl - натрий всегда 1 => и хлор тоже 1.
06.10.2009 13:12:33, SuSik


а что у первых трех групп валентность неизменна - это я погорячилась :) скачала сейчас учебник, там есть табличка "Валентность атомов некоторых элементов в хим.соединениях". Так у Cu, оказывается, бывает валентность I и II.
Кстати, хлора в табличке нет :) ну, буду считать, что им устно сказали про его валентность. 06.10.2009 13:22:16, Xenny



Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.