Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Пробелы в школьной математике
Как водится, навеяло нижним постом. Мой старший ребенок учится в 11 классе. Занимается математикой с преподавателем МГУ (мехмат). На прошлой неделе репетитор звонил мне, рассказывал, как идут дела. В принципе, неплохо, но: много пробелов за 6-7 класс средней школы, дурацко-элементарные ошибки. Это как раз то время, когда за два года поменялось несколько учителей математики. С 8 класса дела пошли на лад. Но проблемы остались. Девушки, посоветуйте, плиз, что тут можно сделать в домашних условиях?
05.10.2009 13:48:51, Ustrizzza
39 комментариев
Недоделки 6-7 классов моя учительница в лицее (набор был с 8-го) убирала так:
1) Устный счет в начале каждого урока - на доске (если дома - листке :) 5 примеров - примеров не самых простых, но так чтоб можно было решить в уме (например операцию *125 можно выполнить в уме в 2 этапа :8 и *1000)С секундомером засекается 5 минут - сколько решил - такая и оценка (единицы не дрогнувшей рукой ставила в журнал)
2) каждый день нам на дом задавалось кроме всего осталного по программе решить один арифметический пример из задачника "для поступления во ВТУЗы" под редакцией Сканави. Ничего сверхсложного или олимпиадного там нет - просто примерчик действий эдак на 15-20 :) поди реши с первого раза. Если с ответом не сошлось - ошибку не ищем, а рвем листочек и начинает заново и так до победного.
В том же задачнике есть подобные примеры на упрощение выражений, формулы СУ и т.д. тоже программа 6-7 класса и текстовые задачи там хорошие - очень советую. 06.10.2009 12:17:30, SuSik
1) Устный счет в начале каждого урока - на доске (если дома - листке :) 5 примеров - примеров не самых простых, но так чтоб можно было решить в уме (например операцию *125 можно выполнить в уме в 2 этапа :8 и *1000)С секундомером засекается 5 минут - сколько решил - такая и оценка (единицы не дрогнувшей рукой ставила в журнал)
2) каждый день нам на дом задавалось кроме всего осталного по программе решить один арифметический пример из задачника "для поступления во ВТУЗы" под редакцией Сканави. Ничего сверхсложного или олимпиадного там нет - просто примерчик действий эдак на 15-20 :) поди реши с первого раза. Если с ответом не сошлось - ошибку не ищем, а рвем листочек и начинает заново и так до победного.
В том же задачнике есть подобные примеры на упрощение выражений, формулы СУ и т.д. тоже программа 6-7 класса и текстовые задачи там хорошие - очень советую. 06.10.2009 12:17:30, SuSik
Разве в сканави не предполагается,что в этих так называемых "арифметических" примерах нужно увидеть замаскированные формулы,повыносить,посокращать,пораскладывать,поприменять всякие хитрые приемчики ...и вуаля...ответ есть,а арифметика вся куда-то делась :)?
06.10.2009 13:04:42, смешно
Там где надо повыносить и посокращать - это раздел "упростите выражение" и там обычно буквы
В арифметических примерах надо было считать - может конечно за 10 лет что-то сильно поменялось...
А насчет повыносить - посокращать может иногда и можно конечно - но ведь для этого надо почти всегда пример целиком переписывать - а это тоже тренировка - нигде скобку не забыть и минус с плюсом не перепутать :) я иногда и при первом-то списывании примера с книжки лопухалась :) 06.10.2009 13:22:31, SuSik
В арифметических примерах надо было считать - может конечно за 10 лет что-то сильно поменялось...
А насчет повыносить - посокращать может иногда и можно конечно - но ведь для этого надо почти всегда пример целиком переписывать - а это тоже тренировка - нигде скобку не забыть и минус с плюсом не перепутать :) я иногда и при первом-то списывании примера с книжки лопухалась :) 06.10.2009 13:22:31, SuSik
24 года назад такие примеры тоже были.Я была достаточно темной,и когда мне знающие люди подсказали ,что примеры с цифрами решаются по тем же принципам,что и с буквами ,я была в шоке.Приятном.
Со списыванием с книжки проблем у меня не было.Можно пользоваться таким приемом:левый палец на списываемой строчке,глаза от списываемого не отрываются,правая рука пишет то,что видят глаза.Пара дней-и строчка в тетради вниз-вверх не уползает.Здесь главное-глаз от списываемого не отррывать.НЕ знаю,понятно ли объяснила. 06.10.2009 13:50:40, смешно
Со списыванием с книжки проблем у меня не было.Можно пользоваться таким приемом:левый палец на списываемой строчке,глаза от списываемого не отрываются,правая рука пишет то,что видят глаза.Пара дней-и строчка в тетради вниз-вверх не уползает.Здесь главное-глаз от списываемого не отррывать.НЕ знаю,понятно ли объяснила. 06.10.2009 13:50:40, смешно
:) приду домой - буду перерешивать :) и искать где там и что сокращается - вы меня прямо заинтриговали :) надеюсь после 5 лет мех-мата у меня мозгов хватит найти - не то что в 8-м классе.
06.10.2009 13:54:28, SuSik
Лично мне всегда приятней,когда ее количество минимально.Выносы за скобку и сокращения как раз и позволяют этого достичь.
06.10.2009 13:52:11, смешно
Да, но если человек склонен делать арифметические ошибки, то такая возможность остается и при минимальном количестве, а уж если ошибки по невнимательности - так тем более. А лично мне все равно, сколько ее, так как мне не надо решать примеры.
06.10.2009 13:55:07, пчела Майя
Так ведь это именно то, что надо для устранения глупых ошибок (недоглядел - не решил), разве нет?
06.10.2009 13:13:19, Ustrizzza
Я не знаю вашего ребенка и что у него за ошибки.Я не понимаю термина "глупая ошибка",и тем более смысл,который в это понятие вкладываете именно вы по отношению именно к вашему сыну.
Одно дело,если он теряет коэффициенты и знаки(невнимательность),и совсем другое дело, если он дроби сокращать не может,ибо не понимает смысла выноса за скобку общего множителя,путается или не видит формул сокращенного умножения и т.п.,т.е. материал 6-7 не усвоен в достаточной мере(именно так вы обозначили проблему ранее).
Вы бы точно выяснили у репетитора ,в чем дело.
Если невнимательность-это одно.Если дроби и формулы-совсем другое.Здесь принципиальная разница.Поэтому и решение проблемы будет различным.
Хотите развить внимательность -решайте подобные якобы "арифметические"примеры в лоб.Но это скучно,долго и сомнительно в смысле эффективности.Но хотя бы так,если уж совсем плохо.
Не видит возможности применения формул,не понимает,что ,где и зачем нужно выносить за скобку-вам ниже накидали несколько изданий,решайте оттуда,постепенно переходя от элементарных заданий к сложным.Эффект должен быть хорошим,если ребенок не будет лениться .Внимательность как таковая тоже попутно улучшится. 06.10.2009 13:43:41, смешно
Одно дело,если он теряет коэффициенты и знаки(невнимательность),и совсем другое дело, если он дроби сокращать не может,ибо не понимает смысла выноса за скобку общего множителя,путается или не видит формул сокращенного умножения и т.п.,т.е. материал 6-7 не усвоен в достаточной мере(именно так вы обозначили проблему ранее).
Вы бы точно выяснили у репетитора ,в чем дело.
Если невнимательность-это одно.Если дроби и формулы-совсем другое.Здесь принципиальная разница.Поэтому и решение проблемы будет различным.
Хотите развить внимательность -решайте подобные якобы "арифметические"примеры в лоб.Но это скучно,долго и сомнительно в смысле эффективности.Но хотя бы так,если уж совсем плохо.
Не видит возможности применения формул,не понимает,что ,где и зачем нужно выносить за скобку-вам ниже накидали несколько изданий,решайте оттуда,постепенно переходя от элементарных заданий к сложным.Эффект должен быть хорошим,если ребенок не будет лениться .Внимательность как таковая тоже попутно улучшится. 06.10.2009 13:43:41, смешно
Счас навыпускали книжек достаточно приличных, их серии Математика за 7 уроков. Класс такой-то. Автор Лахова Н.В., изд-во Тригон 2009 год. Конспекты основного материала, правила, примеры, реши сам+проверка. Купите за 6, 7, 8 класс.
05.10.2009 15:18:31, Орешник
Как всегда! Я что-то не понимаю! Мой ребенок тоже учится в 11 классе. И репетитор имеется по физике, тоже преподаватель ВУЗа, сопоставимого с МГУ по крутости. Мне самой и в голову не приходит что-то делать в домашних условиях. Собственно, для этого репетитор и приглашается. Найти и обезвредить недоработки школы.
05.10.2009 15:12:18, Инопланетянка *****
Угу, нашел)). И обезвреживать пытается, насколько я понимаю - учит их контроль осуществлять на каждом этапе выполнения задания. Только я плохо себе представляю, что он станет прорешивать какие-то совсем элементарные примеры с ними. Вот именно этим я бы занялась с ребенком сама. Дополнительно к.
05.10.2009 15:23:18, Ustrizzza
05.10.2009 15:23:18, Ustrizzza
Офигеть... Есть репетитор. Дает ребенку Д.З. Проверяет ребенкино Д.З. Маман занимается СОБОЙ или зарабатыванием денег на репетитора ) Кому как везет) ИМХО.
Я опять что-то пропустила? 05.10.2009 17:31:37, Инопланетянка, с проблемами в авторизации((
Я опять что-то пропустила? 05.10.2009 17:31:37, Инопланетянка, с проблемами в авторизации((
Маман жалко тратить время репетитора (т.е. свои деньги) и время вообще (т.к. оно идет) на азы, которые она может рассказать сама.
05.10.2009 17:35:36, пчела Майя
Угу,нанимать преподавателя из МГУ за соответствующие деньги,чтобы он объяснял материал 6-7 класса.Вот это действительно как-то странно.
05.10.2009 17:49:52, просто так
Опять туплю... Нанимать преподавателя из МГУ за соответствующие деньги, для 11-тиклассника, который не в состоянии, быстро и без маминой помощи, въехать в программу 6-7 класса - это вообще ни странно?
05.10.2009 19:06:02, Инопланетянка, с проблемами в авторизации((
Думаю дело не во "въехать" - если б не въезжал преподаватель МГУ сбежал бы сразу и ни за какие деньги работать не стал - репутация дороже.
Скорее всего там дело в банальной "ловле ворон" - описки, ошибки при умножении 3*7 :) теряет сомножители в длинном выражении, забывает поставить минус где надо и т.д. 06.10.2009 12:30:43, SuSik
Скорее всего там дело в банальной "ловле ворон" - описки, ошибки при умножении 3*7 :) теряет сомножители в длинном выражении, забывает поставить минус где надо и т.д. 06.10.2009 12:30:43, SuSik
А как дела обстоят со школьными контрольными, я имею ввиду серьезные значимые работы?
Дело в том что я точно так же ловила ворон во время занятий с бабушкой (она меня готовила ко вступительным на мех-мат) а как только контрольная/экзамен всегда сама собой сосредотачивалась и подобных ляпов становилось сильно меньше. 06.10.2009 12:55:24, SuSik
Дело в том что я точно так же ловила ворон во время занятий с бабушкой (она меня готовила ко вступительным на мех-мат) а как только контрольная/экзамен всегда сама собой сосредотачивалась и подобных ляпов становилось сильно меньше. 06.10.2009 12:55:24, SuSik
А вот не знаю)), нет, правда не знаю. У него четверка по математике, иногда кренит в сторону трояков. Лицей 1525, физмат отделение, т.е. математика по умолчанию не обычной школы. Придет - спрошу, что там у него с этими ошибками.
06.10.2009 13:01:06, Ustrizzza
1525? Это который Воробьевы Горы? И как там? А физику у вас не ННН ведет?
06.10.2009 13:43:49, Mary-Lea
Там здорово. Особенно по сравнению с нашей якобы лучшей на тот момент в городе (мы в Одинцово) школой. Ушел после 8 класса,. Сдавал сразу на три направления, на все прошел, выбрал физмат. Теоретическую физику ведет у них Андрей Юрьевич Грязнов (кажется, правильно), а практическую Зернов Владимир Игоревич.
06.10.2009 14:01:04, Ustrizzza
Не, этих преподавателей я не знаю. Я имела в виду Николаева Николая Николаевича - когда-то я у него в кружке занималась *-)
Мы тоже этот лицей рассматривали, но у нас 1543 ближе.
А ездить в 1525 из Одинцово - час ведь, не меньше, да? 06.10.2009 14:07:39, Mary-Lea
Мы тоже этот лицей рассматривали, но у нас 1543 ближе.
А ездить в 1525 из Одинцово - час ведь, не меньше, да? 06.10.2009 14:07:39, Mary-Lea
Маш, кажется, у нас такого преподавателя нет, во всяком случае, Тимофей ни разу не упоминал о нем. Ездить из Одинцово неудобно всюду, к сожалению. Одна радость, что до Юго-Западной идет прямой автобус, а там на метро пару остановок.
06.10.2009 14:29:00, Ustrizzza
Он, наверное, на другом факультете... Спрошу при случае, только я теперь, с малышом, не уверена, что на тусовки буду ездить *-)
А вообще-то ты зря ругаешь старую школу - Тимофей вон легко поступил. А я знаю детей, которые только со второго-третьего захода туда прошли. Вон, подружкина дочка сейчас в 10-м, тоже, кажется, физ-мат. Настя Хатомченкова. 06.10.2009 14:37:07, Mary-Lea
А вообще-то ты зря ругаешь старую школу - Тимофей вон легко поступил. А я знаю детей, которые только со второго-третьего захода туда прошли. Вон, подружкина дочка сейчас в 10-м, тоже, кажется, физ-мат. Настя Хатомченкова. 06.10.2009 14:37:07, Mary-Lea
[пусто]
06.10.2009 14:45:01
Ох... ну не выдумывайте. Может, конечно. Просто ребенка жалко, понимаете? Нагрузка очень большая, вчера в лицее просидел до шести, потом дома до ночи еще решал задания репетитора, и это никак не 6-7 класс. Уж лучше я ему книжки под нос положу и он в выходные по конкретным темам прорешает, проработает еще раз.
06.10.2009 11:04:07, Ustrizzza
а репетитор проработать с ним это не может?
мой сейчас в 8-м и я знаю, что есть пробелы с младших классов, ищу репетитора именно для выявления и устранения этих пробелов. 05.10.2009 14:57:37, мамАнечка ©
мой сейчас в 8-м и я знаю, что есть пробелы с младших классов, ищу репетитора именно для выявления и устранения этих пробелов. 05.10.2009 14:57:37, мамАнечка ©
А в чем проблема-то? Выявить и проработать пробелы. Ровно также, как и по любому другому предмету.
05.10.2009 14:08:57, Mary-Lea
Т.е. раскрывать учебник с проблемными темами + доп.литературу и сидеть решать?
05.10.2009 14:15:55, Ustrizzza
6-7 это вроде сокращение дробей,вынос общего множителя за скобку,формулы сокращенного умножения.Если это не знать,то как учиться дальше на высоком уровне лично для меня загадко.
Если по существу,есть книги:
1.Б.Зив,В.Гольдич "дидактические материалы".За 7 класс точно существуют,за 6-не знаю.Прекрасная штука,разноуровневая,в 11 классе вполне можно использовать как самоучитель.
2.А.Шахмейстер серия "для тех,кто хочет учиться".На каждую тему своя методичка,принцип тот же ,от простого к сложному,вначале задачи с разбором решений,потом только с ответами.Узнайте у своего репетитора,что именно у сына западает и пусть решает.Чем больше,тем лучше. 05.10.2009 14:00:59, просто так
Если по существу,есть книги:
1.Б.Зив,В.Гольдич "дидактические материалы".За 7 класс точно существуют,за 6-не знаю.Прекрасная штука,разноуровневая,в 11 классе вполне можно использовать как самоучитель.
2.А.Шахмейстер серия "для тех,кто хочет учиться".На каждую тему своя методичка,принцип тот же ,от простого к сложному,вначале задачи с разбором решений,потом только с ответами.Узнайте у своего репетитора,что именно у сына западает и пусть решает.Чем больше,тем лучше. 05.10.2009 14:00:59, просто так
Да, именно эти темы. Он их не то, чтобы не знает... Плохо знает, одним словом. А остальная математика, как не странно, на ничего-себе-так уровне. За рекомендации огромное спасибо, пошла искать.
05.10.2009 14:11:17, Ustrizzza
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"