Раздел: Книги, фильмы, музыка (В журнале Наш малыш апрельском тема номера семейное образование)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про семейное образование

В журнале Наш малыш апрельском тема номера семейное образование. Большая статья, плюсы-минусы, юридическое обоснование, рекомендации. Очень интересно!
31.03.2001 01:36:42, Сонечка

112 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот еще одна любопытная статья мне попалась. Кажется, из газеты "Первое сентября". Только номер не помню.:)

<Ребенку не должно быть хорошо, уютно, комфортно в школе. Ребенок не должен любить школу и учителей.
Школа – вовсе не оплот свободы и не храм знаний. Школа – это для ребенка первый опыт преодоления и сопротивления. То есть первый опыт жизни как она есть. А жизнь нехороша, неуютна, некомфортна. В ней не то что интересно, а трудно и страшно. И это изначальные, глубинные характеристики жизни, а не особенности нашего российского переходного периода неизвестно от чего неизвестно к чему. Движение от неизвестности к неизвестности и есть жизнь.
Если школа окажется заповедником свободы и гуманизма, если педагог предстанет ученику образцом человека, то ребенок будет введен в заблуждение, на время школьного обучения погрузится не в жизнь, а в иллюзию и шагнет за порог школы неподготовленным к самому главному – преодолению и сопротивлению.
Таковы мои личные материнские убеждения, связанные с обучением собственных детей. Наверное, я выразилась слишком резко и односторонне. Признаю и уточняю: ребенку не должно быть слишком тяжело в школе, не должно быть невыносимо. Его не так уж трудно сломать, и школа слишком часто и без труда это делает. А жизнь все-таки преодолима и выносима, иначе бы ее не было. Ребенок должен видеть в учителях людей – сложных, подчас странных и неприятных, но людей, а не самодовольные карикатуры на образец для подражания.
Свобода в школе существует постольку, поскольку она существует в жизни. То есть свободы очень, исчезающе мало. Парадоксальность самой сущности школы заключается в том, что она должна учить добывать эти крупицы свободы, будучи несвободной и уча несвободе.
Во всем, что я написала, нет ни слова о качестве образования. На мой взгляд, если школа дает ученику качественное, глубокое образование, это такая редкость, что о ней вряд ли стоит говорить. Это еще большая редкость, чем свобода в жизни. Ребенок идет в школу не за знаниями, а за опытом преодоления. Учится человек всегда сам. Если школа и учителя невыносимы, они прививают ненависть к знаниям и желанию их приобретать. Если школа удерживается на той загадочной грани, которой я не могу подобрать определения (может быть, «больно, но терпимо»?), то человек научится и бороться, и учиться.
Какая школа у моих сыновей? Обыкновенная, по соседству. Разумеется, плохая, скучная, забюрократизированная. Но терпимая. Такая, как надо.
Анна КОЛОБОВА,
мать двоих сыновей >


31.03.2001 21:56:37, Карина
Это ужасно! Настолько, что прочла мужу и сыну. В ответ очередной раз услышала анекдот: "Девица видит на лугу мужика, который в жуткую жару косит траву в ластах и противогазе. Зачем ты это делаешь, спрашивает. - Понимаете, девушка, я люблю преодолевать трудности. - Да брось ты это, пойдем лучше сексом займемся. - Хорошо! Но у меня условие - стоя и на гамаке."
А если серьезно, то автор статьи сама себе противоречит. Если жизнь и так глубинно "нехороша, неуютна, некомфортна", то зачем ее еще и искусственно усложнять. В конце концов если ребенку слишком легко - просто дайте ему дополнительную нагрузку, усложните материал. Когда спортсмену на тренировке легко, он увеличивает темп, а не привязывает себе к ноге чугунное ядро и не ломает себе ноги.
Автор заранее хочет готовить детей к трудной борьбе неизвестно с кем и неизвестно для чего.
Нельзя с детства настраивать человека на преодоление и сопротивление, иначе из него вырастет классический работник НТВ - которому все равно с кем бороться и кому сопротивляться. Главное не делать дело, не творить, не изменять Мир в лучшую сторону - а выживать и процветать в том дерьме, которое имеем. Стебаясь по поводу того, что идем "неизвестно от чего и неизвестно к чему". Не надо стеба - очень хорошо известно от чего идем - от зверства, крови, мракобесия, атеизма и идиотизма. И к чему тоже в принципе понятно, вопрос в деталях, а направление правильное.
01.04.2001 00:42:14, Vika
Нет, ну господа, я не понимаю - вы все учились в частных колледжах? Или в этих самых школах? Автор статьи, кажется, не предлагает еще больше ухудшить положение в школах, она предлагает взгляд на проблему школ вообще. И во могом, мне кажется, она права. Чтобы родители могли показать, что они на стороне ребенка - необходимы ситуации, когда это надо показать. Чтобы ребенок узнал, что такое люди с тяжелым характером, ему надо с ними пообщаться. В конце концов, люди, пережившие много сложных ситуациий и с честью из них вышедшие (дети - помощью родителей, конечно) гораздо терпимей и с большим пониманием относятся к другим людям. Тем более, что узнать себя человек тоже может скорее переживанием и участием в проблемных ситуациях, а не размышлениями над ними с книжкой в удобном кресле. Так что не знаю, почему эта статья показалась ужасной :)).

Мне, например, кажется куда более сложной проблема частных учителей, да еще хороших. Я уже как-то об этом писала в психологии, но не помню, что бы мы до чего-то договорились. Потому что при частном обучении, при хороших отношениях ребенка и педагога возникает тревожное единение ученика и учителя, и мне, например, не очень бы хотелось, чтобы мои дети пошли за кем-то, приняв его за Учителя. Все же школа от этого в какой-то степени страхует.
02.04.2001 02:31:54, Яся
Яся, есть такой момент и в наших школах - мы учимся жить в противоборстве, не в сотрудничестве, а в протиборстве, с учителями, с возможными противниками в классе. Учимся добывать знания не благодаря, а вопреки , учимся искать истину в споре, хотя именно там она погибает, учимся , как правильно сказала Вика жить, решать по шаблону, учиться по шаблону, потом удивляемся ,что живем по накатанной схеме, и не можем выйти за пределы колеи, и каким не обладали авторитетом родители, полная рабочая неделя в школе свое влияние оказывала, мало кого удивляет, что хочется иметь ту, работу на которой интересно, мало кого удивляет, что иногда из-за коллектива могут поменять работу (единственный критерий, который нас держит - деньги), даже может не удивлять, что коллеги по работе может стоять на том же уровне , что и семья (по классификации некоторых психологов) , но если разговор заходит о школе, то все равноправие со взрослыми заканчивается - сюда ходить надо, потому что школа жизни, тебе ПОТОМ пригодится, если взрослый человек меняет несколько работ - ищет себя, если ребенок меняет несколько школ - вот плохая адаптация, не научили ,капризный, и т.д.
многие взрослые вынуждены ради каких-то жизненных обстоятельств жить не так, как им хочется, но при малейшей возмодности эти обстоятельства стремятся изменить, улучшить, но при этом изменить обстоятельства учебы у ребенка не хотят из ПРИНЦИПА , потому что ему потом легче будет. Кто сказал, что у него будет именно такая жизнь, какая у него была в школе, это мы так решили, или мы так ему желаем, ведь привыкнув жить в противборстве, очень тяжело привыкать к сотрудничеству, а тем более самомоу предложить ее. Почему надо защишать ребенка от жизни, ведь школа - это жизнь, 11-12 лет жизни , ведь это для нас он готовится ,а ребенок живет это время, ему СЕЙЧАС хочется ,чтобы было интересно, весело. Откуда во взрослой жизни будет умение отдыхать, жить сейчас, если его учили всю жить готовиться к какой-то будущей жизни, ради этой будущей жизни жертвовать жизнью сегодня.
Почему-то вспомнилась притча про две стрелы.
02.04.2001 09:57:24, Шин
Шин, я ведь тоже считаю, что в школе дети не учатся, а живут. И именно поэтому думаю, что они не "учатся жить в противоборстве", а живет в нем. И, естественно, научаются с ним жить. Ну, по кому можно судить? Я сужу по своим знакомым, по себе. Я в школе боролась, не ради борьбы, а потому что больно, когда несправедливость. И ничего, к кокончанию школы мне эта борьба так обрыдла, что я стала философлм :)), и теперь могу бороться, а могу и не бороться - по ситуации. Знаешь, есть такая классификация, очень интересная, уровней освоения нового навыка. Смотри:

1) Неосознанная некомпетентность (у человека не получается что-то, но он пока не понимает, что дело в его неумении и просто страдает)

2)Осознанная некомпетентность (человек понимает, что он просто не умеет и начинает учиться)

3)Осознанная компетентность (человек это научился делать, но делает это постоянно, не может не делать, получает от этого огромное удовольствие, от нового-то умения, иногда у него не получается)

4) неосознанная компетентность (полное умение, можно делать, но можно и не делать, нет необходимости делать, чтобы что-то доказать, перешло в разряд автоматических навыков, особого удовольствия не доставляет, если нет дополнительного стимула)

Вот в школе моя, скажем, способность побеждать в борьбе дошла до 4 уровня. Ну незачем мне это теперь. Но если надо - могу :)) Как и большинство моих товарищей. А те, что застряли на 3 уровне - так и борются по сю пору со всеми и вся. Думаю, не в последнюю очередь потому, что в школе им мешало научиться недоброжелательное отношение к этому родителей.
02.04.2001 15:22:58, Яся
А мне кажется, дело тут не в умении бороться, а в отношении к самой борьбе. Тоже по ступеням.
1. Мне нечто не нравится, но я не понимаю, что с этим можно бороться.
2. Я поняла, что бороться можно, но боюсь поражения, не знаю как.
3. Я чувствую себя достаточно сильной, чтобы победить. Мне доставляет удовольствие борьба и победа в ней. Есть риск потерпеть поражение.
4. Я вижу, что на порядок сильнее противника и не смотря на то, что я продолжаю ощущать свою правоту, мне кажется недостойным или мне лень вступать в борьбу ради не столь важныхцелей. Или цели достаточно важны и я вынуждена бороться - но это уже не борьба, а скучная рутинная работа обреченная на успех.
А теперь представьте себе, что человек уже находится на четвертом уровне лишь в силу того, что он силен и осознает свою силу. Двухметровый гигант молотобоец вовсе не нуждается в ежедневных драках, чтобы чувствовать себя достаточно уверено в момент когда надо защитить слабого от слабого же. Так лучше быть более сильным и чуть менее смелым, чем наоборот. И если школа вместо силы дает только смелость?
04.04.2001 03:38:00, Vika
Думаешь, а я вот на третьем уровне застряла, и думаю, что школа здесь непоследнюю роль сыграла. А вот что полезного вынесла я из школы ,кроме логического мышления, вспоминаю, и не вижу, а сейчас и навыку мышления не учат, математический диктант - надо аткое придумать. :((( 02.04.2001 17:01:56, Шин
Да, мы все танцуем от своего опыта, как же иначе. Наверное, мне повезло со школой, либо просто повезло с психической организацией меня любимой :)). Правда, как-то вот любую ситуацию воспринимаю, как повод поучиться новенькому. Ну хоть в какой-то области. Хотя, помнишь, я писала про Учителя? Может быть это от него. Он очень хорошо ко мне относился. И ничем не мог мне помочь - странно было бы, если бы он выяснял мои отношения со школой, его бы не поняли. Поэтому все, что он мог для меня сделать - это менять мое отношение к моим невзгодам. Удалось :)) 02.04.2001 21:01:14, Яся
это хорошее восприятие, но у меня все идет через эмоции, я вот тут не так давно спасибо сказала за то, что меня бросил, но ведь мне почти год понадобился, чтобы просто принять
эту ситуацию и еще год , чтобы понять, какой урок мне был преподан, учись бы я в школе, в гробу бы я видела всю учебу.
02.04.2001 21:14:31, Шин
И так всю жизнь?????? Ты постоянно на таком накале???? 02.04.2001 21:18:44, Яся
Нет, не постоянно, опыт учит, это был предпоследний такой силы, но когда маятник качается в другую сторону, это еще хуже. Упомянутые как-то Кариной всезнайки отдыхают, я все видела ,все познала ,мне сто лет и меня вообще ничем не удивить, следующий накал качнул маятник в свою сторону, но там уже память была свежа ,опыт был немал, тихонечко добралась до нижней точки, зато попала в больницу, весь накал ушел в соматику, с тех пор регуляция так и идет через соматику, с одной стороны удобно, сразу видишь точку остановки, с другой, тяжко это дается. 03.04.2001 09:12:03, Шин
Да... Трудно тебе. Даже не знаю, что сказать. Меня иногда тоже шарахает, но вот плохо, что тебя в соматику :(( 03.04.2001 16:58:10, Яся
:)) Не совсем так, но близко :)). У меня. 03.04.2001 09:39:27, Ivory
Я не Шин, но мне очень как-то родственнно то, что она пишет. И я могу ответить - за себя.
Ясь, одного осознания того, что на таком накале долго не протянешь, мало, увы. :( Да, всю жизнь. Да, на накале. И глупо, и неразумно. Но эмоции просто руководят, забивая рассудок. И тут Вы очень правильно заметили, что повезло Вам с психилогической организацией самой себя. Не всем так везет. Многим приходится осознавать и как-то корректировать уже во взрослом состоянии эту самую организацию. Мне очень помогло осознание того, что бесконечно с грустью оглядываться назад и видеть там ошибки Взрослых (;)), школы, родителей - это мне и мешает. Да, им заложено много, многие свойства характера мои отттуда. Но - грубо говоря, я не должна копать, если я не хочу копать. Осталось только научиться понимать - чего я собсно хочу ;) А ведь это очень трудно! И часто "сносит" на старое - на накал... И это дико только на первый посторонний взгляд.
03.04.2001 00:42:00, Рыженький
Рыженький, ну конечно, единственный путь выхода из таких проблем - понять, что не важно, кем заложено и что, отвечаешь-то все равно за себя только сама :)). Мы же начали говорить о детях, т.е. о том, как им бы сделать лучше. А именно - не наложить им вот этого всего, что нам наложили :)). Мне тоже наожили предостаточно, только другого :(( 03.04.2001 17:01:36, Яся
Все равно "наложим"! Пусть не того, чем нас напичкали, так своего благоприобретённого навалим.. Почему-то хочется как можно раньше научить преодолевать эту инерцию кривого восприятия - чтоб видел своими глазами! Не "перпендикулярно" (то есть вопреки, из чувства противоречия, бунтарства) и не "колинеарно" (потому как "наложила" и заложила) моему видению, а просто - по-своему. 03.04.2001 17:46:38, Рыженький
Хочется. Аж зубы сводит как хочется. Посмотрим, что получится :)). 04.04.2001 00:36:09, Яся
:)) 04.04.2001 00:45:36, Рыженький
Подписываюсь под каждым словом Рыженького. И потом Ася, Вы ведь сказали об Учителе! Может быть это и было той важной поддержкой Вашей психики? Все-таки без ЛИЧНОСТИ в жизни ребенка нельзя. И если с этим не повезло, то если не всю жизнь, то очень долго несешь за собой проблемы. 03.04.2001 01:39:54, Tataf
Я, кстати, много думала на тему Учителя. Не могу представить, какое мужество понадобилось моей маме, чтобы допустить существование этого человека в моей жизни, не лезть в наши отношения, практически переложить на него функции отца, при том, что он был только преподавателем в одном из кружков, где я занималась в начальной школе (в смысле, не был ни другом семьи, ни родственником. Общались-то мы не только на занятиях). Не знаю, мне кажется, я бы так не смогла. Возможно, у мамы было чувство вины за то, что я расту без папы и именно оно ей помогло смириться с тем, что ее дочь воспитываема посторонним ей человеком... 04.04.2001 00:43:14, Яся
Ну я б не сказала, что так уж ужасно.. очень близко к правде, имхо. Мне всегда казалось, что первостепенная задача школы - научить человека работать. Не выживать, не бороться, не "жить в коллективе".. Все это словеса эмоциональные, не более того. 01.04.2001 14:54:55, Рыженький
Мне очень близка эта точка зрения. Вопрос только в том как работать. Есть работа ради работы - от звонка до звонка. А есть работа ради результата. Так вот школа в идеале должна учить работать ради результата - получения знаний в данном случае. Еще должна учить думать. Но если школа всему этому не учит, а приучает бездельничать от звонка до звонка - тогда такая школа вообще не нужна. 02.04.2001 02:18:33, Vika
В школу человек приходит не из безвоздушного пространства. Есть еще и семья, родители. Если родители ведут борьбу за оценки, а не заинтересованы в знаниях отпрыска, его развитии, то школа тут мало чем поможет.. Даже самая замечательная и идеальная. Или если родители переложили все на школу - она ведь "должна".

А вот насчет ниженаписанного Кариной о влюбленностях, дружбе в школе и Вашего овтета о клубах... Так ведь и дальше человеку надо будет работать рядом с другими людьми - так или иначе какие-то отношения, кроме так сказать производственных, будут иметь место быть. Неплохо бы только, чтоб человек как можно раньше научился это совмещать в своей жизни наиболее оптимальным образом. И "выселение" личной жизни в клубы - только повредит, имхо.
02.04.2001 11:00:27, Рыженький
Вика, а когда дети в школе ОБЩАЮТСЯ - влюбляются, ссорятся, мирятся, играют...разве они бездельничают?! :) 02.04.2001 02:36:08, Карина
Конечно нет! Только зачем все это делать именно в школе. Наверное клубы нужны какие-то. Наверное, не чисто детские, а смешанные - где бы и взрослым и детям было интересно. Просто школа это место учебы, а не игры, ссор и т.п. Получается, что все согласны, что в школе ничему не учат, но утешаются тем, что там можно весело проводить время - "ссориться, мириться, влюбляться". Получается, что мы искусственно отрываем детей от своей настоящей жизни и заменяем ее на школьный суррогат. 02.04.2001 03:20:20, Vika
Вика, а почему Вы думаете, что школа - место ТОЛЬКО для учебы? Вы в детстве не влюблялись, не ссорились, не участвовали в постановках спектаклей, не ходили вместе в музеи? Кто-то мне уже возражал, что при совместном походе в театр и музей дети ведут себя неадекватно. Моя дочь достаточно ходит в музеи, театр, кино и без класса. Но самые яркие впечатления - от похода классом в Оружейную, как они потом обсуждали кареты, как рисовали старинные наряды... Не для учителя, не для мамы, а так, для себя, чтобы пообщаться, поиграть. И потом, могу судить только по своей дочери, она занимается уже 3 года в детском мюзик-холле, там тоже создалась уже своеобразная тусовка, общаются дети от 5-ти до 17-ти лет, ездят в лагерь, ставят спектакли. Вы можете сказать, что для общения этого достаточно. Но не достаточно! Она и в школе - электровеник, и там она общается, причем ее подруги, встречаясь у нас в гостях, уже "переплелись" - оттуда и отсюда. В классе - свои интересы, в мюзик-холле - свои, жизнь наполнена до краев:-))) Они как-то в школе и учиться успевают (все-таки у них спецшкола и учеба по ВСЕМ предметам на хорошем уровне), и подраться, и пошуметь. Вика, почему, откуда у Вас уверенность в такой своей правоте? У меня именно вопрос родился? Может, Вы учились в плохой школе, может, класс у Вас недружный был или Вас перегрузили общественными работами? Мне кажется, жизнь состоит из разных пластов и учеба - один из них, причем, не самый важный. Куда важнее развить душу ребенка, научить его дружить, любить, общаться, а уж уравнения решать - во-первых, не всем дано и нужно, во-вторых, в жизни есть много другого, не менее интересного (но это я уже повторяюсь..) 02.04.2001 12:33:35, Ket
Да я же просто о конкретном Сонечкином случае. Да и мой на ее сына во многом похож. Только он совсем без комплексов. Есть дети, которым и в школе очень хорошо. Есть те, кто хорошо чувствует себя в большом коллективе. А я, например, в большом коллективе всегда очень остро чувствую одиночество. И сын и муж, по моему, тоже. Общаться вдвоем или втроем совсем другое дело (с друзьями, а не только нам друг с другом). Это не значит, что, например, муж не может быть "душой общества" - он может намеренно стать центром большой компании, заставить всех смеяться. Но при этом он веселит других, а самому скучно и одиноко.
И потом что за общение, когда постоянно надо куда-то бежать. Что-то доучивать на перемене, списывать или давать списывать. Шпаргалки делать и т.п.
04.04.2001 03:00:19, Vika
Извините, я школу "суррогатом" не считаю.:) Это именно ЖИЗНЬ ребенка в обществе себе подобных. И это общество ничуть не менее значимо, чем общество ВНЕ школы. Разве можно разделить, где человеку "влюбляться" - в кружке можно, а в школе нет?:)) У ребенка ВСЯ жизнь течет СРАЗУ, все виды деятельнотси и познания развиваются одновременно и ВЗАИМОСВЯЗАНО. Дети находят "своих" людей (друзей) где угодно. А в школе существует "кредитная история" каждого человека, о нем больше информации, и в этом смысле школа позволяет лучше сориентироваться в (не)желательными связями. В кружках дети предстают, как правило, лишь одной своей стороной - той, которую им хочется продемонстрировать в ЭТОМ сообществе.:)
И еще одно противоречие меня удивило: "школа - это место учебы, а не игры". Разве это так? В школе всё - игра; и учиться лучше играя; и тем и хорошо СПЕЦИАЛЬНО организованное детское развитие, что можно подобрать себе приемлемые "правила игры" (ту или иную школу).
Например, я в школе не столько училась, сколько ЖИЛА. И своим умением работать в команде, общаться с РАЗНЫМИ людьми я обязана именно школе. В жизни мне встречались разные люди, и часто именно разнообразный школьный опыт помогал с "диагностикой" того или иного типа человека, той или иной модели отношений с КОНКРЕТНЫМ человеком (легче было последствия просчитать :) ). А уж про друзей на всю жизнь я и не говорю - имеено совместная "борьба" укрепила наши отношения.:) Школа, как горы, проверяет людей здОрово. Там всегда видно, кто чего стОит, кто может "держать удар", а кто - нет. И дети УЧАТСЯ друг у друга, как поступать в переломные моменты своей жизни. Взрослый может подарить такой опыт не всегда. Это ВИДЕТЬ надо. (У нас с сыном был подобный случай!)
Жутких историй (унижение, насилие и т.д.) ни в своей школе, ни в школАХ сына не помню. Во всяком случае, хамства там не больше, чем в автобусах и магазинах.:)
Вот и вопросик любопытный образовался (ко всем): часто ли вас унижали (по-крупному) в школе? Кто может - ответьте, пожалуйста.:)
02.04.2001 12:30:37, Карина
Я имела в виду лишь то, что школу делали для учебы, а не для игры - это не значит, что там нельзя играть или влюбляться. На телевизор можно поставить кактус - но Вы же не станете держать неработающий телевизор только потому, что он хорош в качестве подставки для кактуса. Подставку можно найти и получше. Есть люди, которые видят как на экране телевизора меняются кадры - и практически не могут его смотреть. Вот и у Сонечки ребенок практически не может учиться в школе, почему его надо заставлять?
Наконец, почему "ЖИЗНЬ ребенка в обществе себе подобных"? Каждый человек настолько неповторим, что говорить о подобии лишь на основании возрастного признака мне кажется неправильным. Скорее он подобен своему отцу, чем однокласникам. Возможно, подобен своим немногим друзьям - с которыми прекрасно можно общаться и вне школы. Остальным же он совершенно не подобен - скорее прямая противоположность многим.
04.04.2001 03:11:56, Vika
Ne unizhali nikogda. Bol"shinstvo uchitelei prosto ne schitali eto vozmozhnym, a v isklyuchitel"nyh sluchayah ya umela za sebya postoyat" (kstati, etomu tozhe nauchila shkola, odnoklassniki). 03.04.2001 08:03:58, irina
Не унижал НИКТО и НИКОГДА, поскольку НЕ МОГ унизить. К 8-му классу мы научились ЖИТЬ ВМЕСТЕ настолько неразрывно, что все учителя обращались к каждому из нас только на ВЫ. Тогда это еще СМЕШНО было и жутко непривычно:))). 03.04.2001 04:44:39, Alice
Да, регулярно. Только не меня (я была примерной девочкой-ромашкой), а моих друзей. Мальчишек в особенности. Я выросла уже, но руки тем училкам не подам никогда. Это страшно: твоя ближайшая подруга уже плачет, учительница всё продолжает красочное описание всех её недостатков, класс молчит (а чего говорить, если всем только лет по двенадцать и до перестройки ещё далеко) и ты ничего не можешь сделать, не можешь ЭТО остановить... Да и кто из родителей поверит, что уважаемая учительница на такое способна. 02.04.2001 14:21:16, Ivory
Я так поняла, это было еще когда Вы учились? А скажите, пожалуйста, почему Вы не вступились за подругу? Я не в укор Вам, просто я и в 12 лет не понимала и сейчас не понимаю до конца, почему дети в таких ситуациях молчат. Мне кажется, это именно потому что их дома этому учат, школа не виновата в этом. 02.04.2001 15:04:02, Яся
Потому что взрослых надо уважать, потому что спорить с учителем нехорошо, потому что тогда учительница не замолчит до конца урока (если не потеряет дар речи от изумления). Это теперь я дам сдачи любому и не только за себя, а тогда взрослые были рангом выше. 02.04.2001 15:55:50, Ivory
Po-moemu eto deistvitel"no roditel"skaya ustanovka. Ya vsegda znala: vzroslyh nado uvazhat", no oni tozhe mogut byt" nepravy i v etom sluchae nado 1)postoyat" za sebya ili zastupit"sya za druzei; 2) obyazatel"no vecherom soobshit" ob incidente doma (chtoby roditeli znali kak sebya vesti esli uchitel" vyzovet v shkoly i dali sovet kak izbezhat" eskalacii konflikta). I glavnoe: moi roditeli NIKOGDA menya ne rugali prosto za to chto ih ocherednoi raz vyzvali v shkolu, a uchitelya NIKOGDA ne svyazyvali moyo povedenie i moi otmetki. 03.04.2001 08:18:24, irina
Но это же родительские установки, правда? Если бы родители Вам этого не говорили, а еще лучше - научили бы не споря грамотно отстаивать свою позицию, Вы бы смогли и тогда, как умеете сейчас? И не было бы этих паршивых воспоминаний...

И потом, я прочитала Ваше сообщение ниже, мне кажется, я склонна объяснять детям что защита своего достоинства - это не месть, не важно, уволят учителя или нет, что с ним будет потом. Себя нельзя давать унижать, а тем паче нельзя присутствовать при унижении другого. Исключения, пожалуй, только угроза жизни в случае вмешательства. Делать это для себя, а не для учителя. Его перевоспитывать поздно, свою экологию надо беречь :)).

Может быть мне сейчас пока кажется, что ребенка можно в этом поддерживать, а потом реальность наложит отпечаток на мои взгляды. :))
02.04.2001 16:27:15, Яся
Вы мне очень симпатичны, Яся. Но я не могу всё спихнуть на родителей. Я ходила в садик по полной программе, потом в школу. Вы хорошо помните школьное правило: "Пока учитель не разрешит - разговаривать нельзя". И потом унижение разное. Одного можно обложить матом по полной программе, а ему как с гуся вода. На другого голос повысить лишний раз нельзя. Защита последних очень сложна: "А чего он такой рохля? Привыкать надо, в жизни всякое будет"... Чтобы отстаивать свою позицию цивилизованно, надо иметь цивилизованного оппонента. Иначе надо уходить. 02.04.2001 17:32:09, Ivory
И Вы мне :)) Ну, конечно, мне трудно судить - я не ходила в сад, наверное чем раньше со всем этим сталкиваешься, тем плотнее увязаешь :((. Я только про отстаивание позиции не могу совсем согласиться, так как, как уже было написано, мне не кажется такой уж важной абсолютная победа. Важно позицию явить миру и ее методично придерживаться. Обычно это помогает с любыми оппонентами, они не становятся лучше, но они начинают вести себя более приемлимо, хотя могут начать гадить, извините, иначе. В этом и есть интрига и настоящее веселье :)). Самое сложное при этом - знания по предмету должны быть очень на уровне, иначе каюк. Конечно, иногда уход - единственный метод. Увы. Но мы опять обобщаем, конечно бывают разные дети, разные ситуации, разное все :)) 02.04.2001 20:07:10, Яся
Явив миру свою позицию по защите обижаемого товарища, ты автоматически нарушаешь правила, то есть действуешь не совсем цивилизованно ;). Тебя учитель не спрашивал, значит молчи. Урок - время учителя, он распоряжается им по своему усмотрению. Унижаемому желают только добра: почему он так чувствителен? Ему ничего особо обидного не сказали, а на правду не обижаются. Его же критикуют для его же блага, а так реагировать? Может его врачу показать? Допустим, его родителям всё равно. А мне такую "адаптацию к коллективу" видеть и слышать невозможно, ведь тут коллектив ни при чём, но я послушная девочка. Я не готова встать и "переговорить" учительницу. А если, сильно разозлившись, она начнёт к тому же человеку каждый урок придираться и припоминать СОБСТВЕННОЕ унижение? Ведь они именно так и воспринимали попытки противоречия со стороны учеников в таких случаях... 03.04.2001 09:52:47, Ivory
Я начинала в голос рыдать... Именно за подругу. Учителя фигели :) 04.04.2001 00:37:49, Яся
я тоже , при этом мне было жутко стыдно за свое поведение 04.04.2001 13:12:32, Шин
Как Вы угадали? ;) Я в конце концов тоже. Но на это понадобилось время. 04.04.2001 12:20:38, Ivory
а вот тут я с вами согласна, нельзя надеятся на то, что таскаясь с полугода по различным общественным институтам, можно быть от них абсолютно независимой 02.04.2001 19:53:52, Шин
Моей "реальности" уже почти 17 лет.:) Яся, не бросайте эту логику! Она здорово помогает ребенку устоять против посягательств на его личность в будущем.
Одна лишь опасность может возникнуть: бывает, что ребенок начинает воспринимать ЛЮБОЕ замечание как оскорбление. Вот это и надо отслеживать. И учить реагировать соответственно.:)
02.04.2001 16:39:17, Карина
:)) Постараюсь. Уповаю на то, что сама я очень необидчивая и дети часто имеют возможность видеть меня в общении, так что личным, так сказать, примером... :)) 02.04.2001 16:44:40, Яся
Яся, поделитесь, пожалуйста, как Вы необидчивость в себе развивали? Это ж бесценный опыт! Не всем дано. (Серьезно!) 02.04.2001 17:15:23, Карина
НУ, под этим целая философия. Если интересно можно почтой, а то думать надо :)) 02.04.2001 19:39:32, Яся
Мне кажется, это было бы интересно всем.:) Можно обойтись без конкретных подробностей.:) Как "созреете" - напишите, пожалуйста, ладно? :)) 02.04.2001 20:44:13, Карина
Карина, а необидчивость развивать надо?
Я думала, что достаточно взрослый человек может ее просто выбрать.
02.04.2001 21:18:21, Марабу
НАДО!:)
Сужу по себе.:) Я до замужества очень обидчивая была, во всем "тайный смысл" искала.:) Хорошо, если это касалось поэзии или музыки.:) А если - "не того" слОва или взгляда? :) Кошмар это был. И для меня, и для моих близких. Это еще можно "чувствительностью" обозвать.:) Я как будто без кожи жила - от легкого ветерка меня обжигало. И как только близкие выдержали? :))) Потом "кожа" наросла как-то. Но труд по перекраиванию был нешуточный.:) Потому и думаю, что легче СРАЗУ "кроить" ребенка правильно.:) А то жить так очень больно.:(

Вот интересно мне было по этому поводу других людей послушать. Ясю, например.:)))
02.04.2001 23:54:55, Карина
Конечно :)) 02.04.2001 21:02:50, Яся
Я предполагаю, что не вступиться за подругу лет в 7-8 - это абслютно естественно, авторитет учителя и т.д. Но не рассказать маме? Странно. А уж в 12-13 и старше мы могли и на урок классом не пойти и не выучить все вместе д/з, если к кому-то начинали придираться без дела. Правда, у нас была только одна такая учительница, честно говоря, я даже имени ее не помню, зато других помню хорошо, у них скоро моя дочь учиться будет:-))) 02.04.2001 15:23:40, Ket
Насчет не рассказать маме - совсем не странно. Это зависит и от отношений между подростком и мамой. Не всем везет с этим. И от свойста характера. Мне, например, всегда было легче самой влезть, чем втягивать кого-то еще. 02.04.2001 15:36:49, Рыженький
Мне кажется, что при средне-дружеских отношениях с мамой подросток охотнее расскажет о происшествии в классе, чем о своих "болячках". Пока я практически всегда в курсе того, что мне доверяет ребенок. Может, что и остается за кадром, как она сама раз сказала, "ну что, мама, зря тебе нервы трепать, ты же разбираться будешь, мне тебя жалко, я сама уже все уладила..." Иногда я рада, что меня "не тревожат", устаю очень. 02.04.2001 16:17:38, Ket
Мне кажется, что при средне-дружеских отношениях с мамой подросток охотнее расскажет о происшествии в классе, чем о своих "болячках". Пока я практически всегда в курсе того, что мне доверяет ребенок. Может, что и остается за кадром, как она сама раз сказала, "ну что, мама, зря тебе нервы трепать, ты же разбираться будешь, мне тебя жалко, я сама уже все уладила..." Иногда я рада, что меня "не тревожат", устаю очень. 02.04.2001 16:17:35, Ket
Страшно такое читать. А где же были Вы, "ближайшая подруга"? Я себе и представить не могу, чтобы в нашем классе мы вот так сидели и МОЛЧАЛИ. ВСЕ. И где были ваши родители (я имею в виду детей класса), и почему они "не поверили бы"?
Мне действительно сложно представить, как это я НЕ ПОВЕРИЛА БЫ собственному ребенку, рассказывающему мне такие вещи?
Извините, просто в голове не укладывается.
Может, дело все же не в учителях, а в том, насколько ребенок чуствует ЗАЩИЩЕННОСТЬ в собственной семье? Я - чувствовала. Мой сын - тоже, надеюсь, да. Хотя времена у нас с ним были РАЗНЫЕ. Мое - ТОЖЕ до перестройки.:)
02.04.2001 14:40:56, Карина
НУ, тогда и я добавлю , только делить не буду на крупные и мелкие, что мне активно не нравилось тогда:
запрет на ношение кофт поверх формы, хождение в гамашах, за редкими исключениями ,когда в школе было очень холодно, запрет на любые серьги, заколки ,обязаетльное ношение бантиков только коричневого и черного цветов, исключение - короткая стрижка. Вспомнила - подруга ,которая ходила с заплетенными корзинкой волосами для того, чтобы ее пропустили в школу, зацепляла с помощью шпильки бантик на время прохождения , потом так получилось, что учитель, дежурившая в этот день, увидела ее без бантика, полурока мы слушали лекцию о том, что она лгунья и притворщица. Что еще - родительская подпись в дневнике , плюс оценки родителей - поведение и помощь родителям дома. Нарушение любого из перечисленных правил являлось основанием для того, чтобы тебя не пустили в школу. уйти из школы можно было либо вместе с учителем, либо по его записке, что еще - а еженедельный общественно-полезный труд - обычно отмывание полов, стен.
что еще - могли выгнать из класса из-за покрашенных бесцветным лаком ногтей, могли отправить умываться девочек, пришедших на школьную дискотеку.
сами учителя, что касаетсмя меня - то не помню, я была примерной девочкей, но какие-то превышения от учителей в отношении тех ,чье поведение не устраивало , были.
Самый вопиющий случай - отравилась девочка после того, как директор на экзамене наорал на нее, пригрозив оставить на второй год. после этого в школе менялись директора , но привыкшие к казарме ученики на остальных просто плевали, а человека с такой же жесткостью и авторитарностью найти не просто.
В порядке вещей было получить двойку за всю группу, толкьо потому, что кто-то один не смог ответить на вопрос. В порядке вещей было выставлять двойки подряд, поднимая по списку каждого и выясняя зачинщика шума, который случился во время отсутствия учителя в течение 10-20 минут.
при этом были лучшие учителя, которые научили думать, решать задачи , не имея шаблона, использовали модные тогда шаталовские опорные конспекты.
у сестры была полная свобода вплоть до учебы- те, кто хотел, хоть куда-то двигаться после школы, учился с репетиторами, при чем иногда с тем же учителем, что преподавал днем, многие не стесняясь, предлагали себя в качестве репетиторов после того, как отвели свои уроки днем.
02.04.2001 17:59:50, Шин
Libo mne povezlo so shkoloi, libo Vam ne povezlo. Nu ne bylo u nas takogo maazma s bantikami, ved" takoe ne zabyvaetsya. 03.04.2001 08:23:24, irina
Вот читаю и думаю: а почему у нас тогда все эти репрессии по поводу коротких юбок, лака на ногтях и т.д. вызывали не чувство унижения, а чувство азарта?:) Те же записи в дневниках - особо не волновали, а учителя на страже порядка :) воспринимались скорее как полигон для совместной борьбы.:)
Вот честно, - от чего это восприятие в ребенке зависит? Или это просто апология? (Задумчиво...)
02.04.2001 18:42:54, Карина
А Вас, Карина, когда-нибудь отчитывали на линейке перед всей школой за неправильно повязанный галстук? Пионерский, разумеется :). Дело не в запретах... 03.04.2001 10:37:13, Ivory
Конечно, отчитывали.:) И не меня одну.:) Просто выстраивали перед всей школой девочек в самых коротких юбках, или с лаком на ногтях и т.д. И стыдили, стыдили... :)
Что мы чувствовали? Ну, не унижение - точно. Ощущали себя Зоями Космодемьянскими на допросе.:) Мальчишки наши после "экзекуции" нас поддерживали, а мы - их (когда им доставалось). Родители ДЛЯ ВИДА поругивали...Реагировали, так сказать.:) А унижение (стыд!) я чувствовала только в одной ситуации: когда мои сочинения начинали перед классом вслух читать. Для примера.:) Я не чувствовала себя ЛУЧШЕ остальных, потому как мой сосед-троечник ТАК в баскетбол играл! И, когда мы с ним в одной команде играли, "опекал" меня бережно, подстраховывал, как родную.:) А подружки ТАК шили-вязали-цветы разводили, что мне ввек не научиться... А сочинение читали - МОЁ. Вот в этом-то ужас и был. Я, конечно, как могла, компенсировала эту несправедливость: подсказывала на диктантах, классные сочинения проверяла у тех, кто вокруг сидел и т.д.
Короче - жизнь была!:)

А такие мелочи как отчитывание на линейке погоду не портили совсем. УСТАНОВКА была другая.:)
03.04.2001 19:30:55, Карина
Вот и у меня запрет накрашенных ногтей не вызывал протеста. Не знаю, почему. И без этого жизнь была прекрасна и удивительна, любовь у меня была в то время первая, а ресницы я красить научилась только в 18 лет, в институте. Ну и что изменилось от этого? Правда, серьги нам носить разрешалось. Да и другие мы способы находили привлекать внимание. Репрессии были только со стороны директрисы, а классная была молодой девушкой 25 лет, она нас танцевать учила по субботам... Так что это кому как повезло и кто как реагировал. Вполне могу себе представить, что кого-то форма доставала, а я с ностальгией вспоминаю. А вот дочка через столько лет мечтает о школьной форме, именно мечтает... Смотрела фильм "Первоклассница" раз двадцать, очень ей нравятся дежурства и проверка рук перед входом в класс, сбор макулатуры и т.п. вещи. От кого это? Вероятно, гены:-))) 03.04.2001 10:10:29, Ket
Вот и у меня запрет накрашенных ногтей не вызывал протеста. Не знаю, почему. И без этого жизнь была прекрасна и удивительна, любовь у меня была в то время первая, а ресницы я красить научилась только в 18 лет, в институте. Ну и что изменилось от этого? Правда, серьги нам носить разрешалось. Да и другие мы способы находили привлекать внимание. Репрессии были только со стороны директрисы, а классная была молодой девушкой 25 лет, она нас танцевать учила по субботам... Так что это кому как повезло и кто как реагировал. Вполне могу себе представить, что кого-то форма доставала, а я с ностальгией вспоминаю. А вот дочка через столько лет мечтает о школьной форме, именно мечтает... Смотрела фильм "Первоклассница" раз двадцать, очень ей нравятся дежурства и проверка рук перед входом в класс, сбор макулатуры и т.п. вещи. От кого это? Вероятно, гены:-))) 03.04.2001 10:10:24, Ket
Карина, апология чего?
По первому абзацу: вот-вот и у нас (у моих одноклассниц) так же. Я правда, еще и по-доброму понять пыталась, почему запрещены такие мелочи. А про замечания такой эпизод помнится, я старательно не бросаю мусор мимо урны с тех пор, как всему классу записали замечания по поводу набросанных вокруг школы апельсиновых корок, хоть мне и не стыдно тогда было.
02.04.2001 20:31:53, Марабу
Апология - "реконструкция прошлого".:) Есть такой защитный механизм у нас, все видеть в розовых тонах со временем.:) Вот у мужа спросила - он тоже школу светло вспоминает, хотя, предполагаю, что всякое там бывало, как у всех. А ведь кто-то, наоборот, на всю жизнь травму получил. Вот от чего это зависит?:)
Мой сын тоже ничего особенно травматичного припомнить не мог, хотя тоже ситуации РАЗНЫЕ бывали.:)
Все же я возвращаюсь к своей центральной идее "защиты" - ИНТЕРПРЕТАЦИИ. Лучше всего об этом Бернс в своей "Я-концепции" написал. Только я, когда ребенка воспитывала, еще о нем( о Бернсе) не слышала.:) Молодым родителям повезло сегодня больше - база есть!:)

И вообще, подумалось, что у моего сына поведение в школе было ЛУЧШЕ, чем у меня. Хорошо, что он об этом не сильно информирован.:)
02.04.2001 20:50:57, Карина
Карина!
ИМХО. Знаешь, почему у него поведение ЛУЧШЕ? У него БОРЬБА идет на один фронт - внутриклассная, ну, в крайнем случае, на два - с отдельными учителями:)))
Ему уже не приходится бороться с РИГИДНОСТЬЮ общества.
Пародоксально, но всё больше НОРМАЛЬНЫХ (может быть, не СУПЕР) школ и НОРМАЛЬНЫХ учителей:))), требования и оценки которых ОБЪЕКТИВНО приемлемы, как для родителей, так и для учеников. А ФОРМА и желание ПЕРЕФОРМУЛИРОВАТЬ задачу школьного образования тоже постепенно подтягивается...под стандарт общечеловеческой НОРМЫ.
Мы с этим со старшим 4 года назад столкнулись и были приятно удивлены... ШКОЛОЙ:)))
А наши короткие юбки и лаки - это оттуда, от попытки противостоять ВСЕМ:). Исчезла сейчас проблема юбок и лаков, нивелировалась, как форма ЭПАТАЖА...и что осталось? МОЗГИ и проблема ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ценностей.
03.04.2001 05:10:32, Alice
Вспомнилось.:) На заре пребывания ребенка в саду. Временная (замещающая)воспитательница ужаснулась, увидев 3-х летнего ребенка, САМОГО решающего, будет он спать или тихо книжку посмотрит; будет он есть или только молоко выпьет; будет вместе со всеми песенку разучивать или сядет рисовать за отдельный столик...:) Воспитательница-традиционалистка :) предрекала нам тогда, качая головой: "Да...Тяжело ему в жизни будет...На все у него - свое мнение...Ишь...". Мы храбро молчали.:) Хорошо, что другие воспитатели эту Личность всегда уважали. А на "репрессии" я сама давала "добро" - если человек (сын, то есть) ДРУГИМ детям МЕШАЕТ (спать, есть, играть). И сыну объясняла, что в садике он может не делать то, что не хочет, ЕСЛИ не тревожит других людей. Таким образом мы удачно разрешили соотношение "индивидуального-коллективного".:) И с воспитателями об этом ДОГОВОРИЛИСЬ. Но они и сами видели, что ребенок очень самостоятелен, и при умелом обращении с ним всегда можно его в помощники взять.:)
Поэтому, Алис, все же, мне кажется, ТОГДА время было гораздо сложнее, чем сегодня. "Ригидность общества" была еще та.:)) И я думаю, что именно наша позиция и КОНСТРУКТИВНОЕ БЕСПОКОЙСТВО позволило организовать сыну благоприятную среду, в которой его не "затоптали".

Про юбки тоже смешно.:) Был у нас период, когда сын отстаивал свое право носить ужасающую (нас!) одежду. И все наши стенания про имижд, восприятие других людей, адекватность напоминали тот самый горох, который об стену...:) Заклинило его тогда здорово.:)
А ты говоришь - юбки, ценности... ("Крылья, ноги...Хвосты!") :))

В школах бываю часто. Вижу, что школа действительно меняется. Но пока - лишь возможностью ДИАЛОГА. То есть, УШИ уже открыты, нужно искать СЛОВА.:)
03.04.2001 19:19:27, Карина
Об одежде:)
Мы со старшим прошли через странную форму его увлечения "металлом". Вешал на куртку большие канцелярские скрепки и детали детского метал. конструктора и так ходил, позвякивая:))))))) Народ шею сворачивал, провожая его и меня взглядами (мы вместе ездили: он - в школу, я - на работу).
Проблема решилась очень просто: я ПОПРОСИЛА его двигаться на некотором расстоянии, поскольку находясь непрерывно под любопытными взглядами, мне трудно думать и я теряю массу времени:). Так как в семье всегда было принято УВАЖАТЬ желания других, мы так и ходили отдельно, в пределах видимости:))))
Через несколько дней посередине пути с нескрываемым изумлением наблюдала процесс "разоблачения" и выбрасывания атрибутов в урну.
- Чего это ты?
- Да надоело, когда пялятся. А потом мне хочется с тобой поговорить.:)))))
Может, кому-то из родителей подростков поможет?:)
Карин, а по поводу школы - это ПРОРЫВ: "Имеющий уши, да услышит...", а слова-то мы всегда найдем:).
04.04.2001 10:25:07, Alice
От чего это зависит? Карина, ты ведь там ниже сама написала, насколько важна для ребенка способность родителей дать СВОЮ оценку действий учителей. Наверное, твоя мама относилась с пониманием, фильтровала критику учителей в отношении тебя. Мои же родители никогда не подвергали сомнению авторитет учителей, всегда были с ними "заодно", и я знала, что при плохом с точки зрения учительницы поведении дома меня ожидают, в лучшем случае, неподдержка, а в худшем, строгие разборки :(((( Да еще плюс характер - робким и нерешительным вроде меня всегда было труднее, меньше стойкости, способности противостоять Системе (школа это ведь та же Система, только размером поменьше). 03.04.2001 03:33:51, Елена Н.
Да, самое ужасное "наследство", которое мы получаем от родителей - это неспособность противостоять миру.:( И передается это потом от поколения к поколению... 03.04.2001 19:20:57, Карина
У кого как. У меня вызывали протест своей неумностью и бессмысленностью, в общественной жизни, будучи пионеркой, додумалась до мысли об обработке школой от октябрят до комсомольцев, а азарт, может потому, что жаловаться было некому, другого просто не знали, сопротивление было на уровне инстинктов, здравый смысл протестовал. 02.04.2001 19:51:47, Шин
Мама считала, что она должна поддерживать авторитет учителя, а не подрывать его. Иначе говоря мы все должны были сами бороться как можем ;). А что изменилось бы, если бы мы не молчали? Мы как-то даже в РОНО жаловаться ходили (это уже лет в 14). Знаете, что нам там сказали? "Жаловаться на своих учителей неприлично". Точка. 02.04.2001 15:59:44, Ivory
Ivory.
А Вы тогда ИМ поверили?
03.04.2001 05:37:11, Alice
На счёт прилично-неприлично? Нет :). А вот на счёт бесполезно-полезно... В этот момент я чётко увидела, что взрослые не просто противоборствующий "лагерь", а часть жуткой системы. И мне стало их очень жаль... 03.04.2001 09:37:54, Ivory
То есть, ребенок ориентируется на позицию МАМЫ?
Наверное, в этом вся проблема.
Если родители ПОЗВОЛЯЮТ ребенку подвергнуть авторитет учителя аудиту, то у него появляется бОльшее доверие и к родителю, и к своему собственному мнению.
То же самое - и в отношении к словам чиновников из РОНО.Родителям надо всегда давать любым словам СВОЮ оценку, а не заставлять ребюенка принимать эти слова на веру.
Я бы ребенку сказала так: "Вы не "пожаловались", а "обратились" в РОНО, потому что это ваше право."
И, извините, опять вопрос: а где были родители, когда вы (дети) пошли в РОНО сами?
02.04.2001 16:26:42, Карина
На работе в основном :).
А наш класс после этого разделили. И объединили одну половину с "А" классом, а другую с "Г". В обоих получилось по сорок с лишним человек. Мы неделю не ходили в школу. Потом смирились. Восьмой класс на дворе. Для многих выпускной.
02.04.2001 17:35:52, Ivory
P.S. А вот физрука одного уволили. После того, как он ударил одного из моих одноклассников по лицу. Уже не помню, за что, мне восемь было. Думаете он надолго остался без работы? Ха-ха :( 02.04.2001 16:07:13, Ivory
Карина, можно Вам вопрос задать? Вы писали, что двоечники лучше приспособлены к жизни, умеют выходить из самых сложных ситуаций и т.д. Т.е. они лучше должны устроиться в жизни?
Я опросила многих моих знакомых, родственников, но никто не смог проиллюстрировать Вашу теорию. Может быть, выборка не полна? Может быть, Вы можете рассказать нам о подобных примерах, только не из жизни Великих?
Может, школа у меня была неправильная?
У нас получилось, что все активисты, "заводилы школьной жизни", лидеры остались за бортом карьеры. А вот отличники смогли устроиться, я беседовала со многими, и общество, понимающее их, они нашли в университетах, где оно (общество) более рафинировано, конечно. И работают в престижных компаниях, где их высоко ценят как специалистов.
А что же случилось с нашими лидерами? Почему их развитые навыки выживания, умение жить в коллективе, ладить со многими, умение управлять не помогло им?
Возможно, что они расслабились, завоевав свое место под солнцем в данном коллективе, и не смогли вовремя включиться в борьбу за лидерство?
02.04.2001 13:05:07, Victoria
Вика, здесь нужно посмотреть не на ВАШЕ определение успешности, а на то, удовлетворен ли человек СВОИМ успехом в жизни.:) Успешных (объективно) людей очень мало, и это понятно.:)Мясник-троечник в советское время был гораздо более удовлетворен своей жизнью, чем его одноклассник-отличник, живущий с обидой "неоцененности" его заслуг окружающими.
Говоря о двоечниках, я не имела в виду уровень успеваемости. Я имела в виду уровень "предприимчивости", способности выходить из сложных ситуаций, исходя из собственных потребностей. Собственных! А не объективно приемлемых. А предприимчивость (гибкость) развивается только на практике, когда подобных ситуаций встречается много. Отличники в этом смысле развиваются более монотонно, "гладко".
И еще. В нашей стране примерно треть людей, имеющих высшее образование (отличников-хорошистов?). Значит ли это, что именно ЭТА часть людей более успешна? :) Не думаю.:)

Если вышеперечисленными качествами обладает отличник - замечательно! Я сама- пример вот такой позиции. Я не отличалась очень примерным поведением в школе.:) Мы вечно что-то изобретали, что-то придумывали, с уроков убегали и шкодили, "борясь" за свои права. Кто-то из нас хорошо учился (я, например, успевала), кто-то не очень, ну и что? Активная часть класса (та, к которой было приковано основное внимание учителей и родителей) НЕЗАВИСИМО от успеваемости стала активной частью в жизни. Пассивные (и отличники, и двоечники) так и остались на обочине. Успеваемость - не критерий, вот основная мысль, которую я хотела донести до собеседников.

Если брать моих знакомых, успешных людей, то многого (по ИХ мнению) достигли именно те люди, которые имели больше навыков преодоления жизненных ситуаций. Они нашли свой фарватер для прохождения разных жизненных "айсбергов". А их уверенность в том, что нет неразрешимых проблем, помогала найти ресурсы для решения.

И, кстати, почему отвергается опыт Великих? Ведь именно этих людей можно считать "объективно" успешными в глазах многих людей.

Мне кажется, что задача родителей заключается в том, чтобы помочь ребенку обрести свои жизненные цели и СВОИ способы их достижения. Счастливый парикмахер все же лучше, на мой взгляд, чем несчастливый ученый. А "шкодящий" ребенок (даже дома) приобретает больше опыта взаимодействия со средой. чем "послушный", активность которого постоянно нивелируется родителями.:) ИМХО.
02.04.2001 14:29:20, Карина
Я не правильно Вас поняла, Карина. Я подумала, что под двоечниками Вы понимаете неуспевающих в прямом смысле учеников, т.е. те, которые не справляются с программой. Если же Вы имеете в виду "двоечники" по поведению, в смысле не подчинявшихся глупым требованиям учителей, тогда все становится понятным.
Вы пишите о том, что "многого (по ИХ мнению) достигли именно те люди, которые имели больше навыков преодоления жизненных ситуаций"
А теперь применим это к домашнему (нешкольному) обучению. (Я не агитирую Вас, просто хочу разобраться:-))
У нешкольников должно быть гораздо больше мужества - быть не как все, это ли не преодоление? Сдача экзаменов с 1класса по всем предметам. Умение ладить с разными малознакомыми учителями, которые принимают экзамены, - это тоже не просто. Поэтому жизнь нешкольников полна своих трудностей и преодолевать им приходится не меньше, чем другим школьникам.
А "шкодить" нешкольники могут даже гораздо больше, чем школьники, т.к. их одергивают по пустякам меньше, чем школников.
02.04.2001 15:30:57, Victoria
Ne soglasna: chtoby ne hodit" v shkolu s razresheniya roditelei nikakogo muzhestva ne nado. Eto roditeli dolzhny muzhestvenno reshit" uchit" Vas doma. Chtoby sdat" ekzamen k kotoromu Vas podgotovili - tozhe nikakogo muzhestva ne nado. Eto roditeli dolzhny dobit"sya chtoby u Vas etot ekzamen soglasilis" prinyat" i vo vremya priyoma sohranyali hotya by vneshnyuyu blagozhelatel"nost. A vot nauchit"sya obshat"sya s lyud"mi mozhno imenno v shkole. V kruzhkah v hudshem sluchae ne skladyvaetsya nikakih otnoshenii (prishli/ushli). Nu a v sovsem krainem sluchae kruzhok mozhno i smenit". V klasse komfortno variant prishli/ushli ne prohodit - odinochestvo na protyazhenii 5-6 peremen v den" kogo ugodno napryazhet, a prohladnoe obshenie s "kem-nibud"" nadoest. Vot i prihoditsya iskat" druzei, nahodit" svoyo mesto v kollektive. 03.04.2001 08:40:32, irina
Можно, я проведу аналогию? Если ребенку нечего переживать по поводу сдачи экзаменов малознакомым учителям, если он подготовлен к экзамену родителями, тогда почему же переживают все абитуриенты? Ведь их 10-11лет школа готовила, репетиторы занимались c ними! Вы можете сказать, что от этого зависит их судьба. Да, но от сдачи экзамена зависит судьба маленького человечка, для него оценка независимых экспертов-учителей, является единственной оценкой, которую он получает (дома ему оценок вообще не ставят, критерий - освоил тему - хорошо, не освоил - занимаемся дальше по этой теме). Развивая аналогии дальше, будущим первоклассникам тоже не надо волноваться, но все прекрасно знают, какой это стресс.
Кружок можно сменить, Вы правы, но можно и работу сменить, институт сменить, факультет сменить, семью сменить- все в жизни можно сменить при желании.
Сложнее, иногда невозможно, сменить место службы в армии, тюрьму, иногда школу, если родители настаивают на данной престижной школе.
Поэтому у ребенка должна быть свобода выбора как кружка, школы, так и друзей, какая есть у всех взрослых людей при выборе места работы и т.д.
03.04.2001 11:25:34, Victoria
Mozhete schitat" menya isklyucheniem iz pravil, no ya nikogda ne volnuyus" na ekzamenah. Tak chto perezhivayut ne vse abiturienty. Da i s podgotovkoi: k deistvitel"no vazhnym ekzamenam ya i ne gotovilas" osobo. Shla s tem chto znala. I doch" k etomu priuchayu.
A naschet kruzhkov: ya v svoei zhizni ne stalkivalas" chtoby u detei v kruzhke slozhilis" plohie otnosheniya - inogda horoshie, chashe nikakie, a vot v klasse otnosheniya libo plohie, libo horoshie, no ne nikakie. I mne shkol"nyi klass kak model"naya sistema real"noi zhizni nravitsya bol"she.
O svobode vybora - teoreticheski smenit" mozhno vse, a prakticheski nuzhno nauchit"sya vyzhivat" v dannom kollektive esli Vas ustraivaet uroven" obucheniya ili interesuet rabota. Ved" glupo menyat" horoshii universitet na bolee slabyi tol"ko potomu chto vam ne simpatichny odnogruppniki
04.04.2001 09:38:33, irina
Была бы Вам очень благодарна, если бы Вы писали русскими буквами, установить русский шрифт легко:-).
Это просто замечательно, что Вы не переживаете перед сдачей экзаменов, Вам можно только позавидовать, но основная масса детей и взрослых переживает и ничего поделать нельзя здесь, одни больше переживают, другие меньше.
Престижный университет бросать не надо из-за неподходящих одногруппников, потому что и в университете и в школе студенты и учащиеся должны УЧИТЬСЯ! И это первостепенная задача, эта моя точка зрения.
04.04.2001 11:39:48, Victoria
Victoria. Возникает масса вопросов.
ИМХО, мужества быть "не как все" должно быть больше не у "нешкольников", а у их РОДИТЕЛЕЙ. Детям (надеюсь, не без поддержки родителей), требуется больше мужества в преодолении сопротивления ВЗРОСЛЫХ. Детские же чувства (любви, дружбы, предательства, самоценности для значимого приятеля) существующие только в среде РАВНЫХ, остаются за бортом. Во всех "кружках" и "секциях" ребенка будут ценить за "профессиональные" успехи. А ДУШУ и ЧЕЛОВЕКА, кто оценит? Достаточно ли ему в подростковом возрасте будет только УВАЖЕНИЯ мамы и папы? Где и каким способом ребенок будет приобретать ЭТОТ, непривычный, опыт? Какую цену за его приобретение готовы "заплатить" родители?
03.04.2001 05:28:45, Alice
Да, теперь все разъяснилось.:)
А Вы агитируйте меня, агитируйте.:) Я здесь многому у Вас научилась, и свои представления о педагогике шлифую бесконечно.:) (Спасибо!)
Кстати, я тоже думаю, что нешкольникам нужно много мужества, чтобы выстоять против "беловоронистости".:) Но не могу удержаться от традиционного довода Марии Д. - "Зачем создавать ребенку эту трудность СПЕЦИАЛЬНО, оставляя его дома? " (:))))))))))) )
Но если серьезно, то нашей системе образования пора задуматься о том, в какой форме она могла бы ПОМОГАТЬ вот таким родителям, как Вы и Сонечка. Почему бы не организовать какие-то занятия для мам-учителей, чтобы помочь им в тех затруднениях, которые возникают при домашнем обучении?
На мой взгляд, оптимальный вариант обучения в этом случае - это ЗАЧИСЛЕНИЕ ребенка в эту школу в качестве "прикрепления" к определенной социальной единице - сдать экзамены, участвовать в интересных делах школы, получать консультации. Тут вам и социальная практика, и индивидуальный образовательный маршрут.:) И заодно и воспитание в детях толерантности - уважения к ДРУГИМ формам и способам самообразования. Ну, как Вам эта идея? :)
02.04.2001 16:36:01, Карина
А мы это и собираемся делать, благо закон об образовании позволяет. Вот только боюсь, консультироваться там не у кого. :-(
Зато в других местах есть у кого :-)
05.04.2001 00:45:27, Сонечка
Идея хорошая, спасибо, Карина! Мы тоже думаем над этим. Консультации мы получаем в "Школе экстернов", где и сдаем экзамены, но все дети в школе - "приходящие", точнее приезжающие из разных районов, сдавать экзамены. Объединить их у нас не получилось. А вот "прикрепиться" к какой-нибудь близлежащей школе для участия в нешкольных мероприятиях было бы здорово, вот только научить бы вначале учителей "толерантности - уважению к ДРУГИМ формам и способам самообразования." :-))
Насчет трудностей:-)). На эти трудности идет ребенок сам, по своей воле, и сам волен от них отказаться. Путь в школу для него мы не закрывали никогда. Более того, я даже предлагаю периодически это сделать. Добровольно сын может выдержать даже 3 тренировки в день (6-7часов) перед аттестацией по каратэ, хотя не думаю, что он смог бы, если бы его заставляли.
02.04.2001 17:27:57, Victoria
А можно поподробнее про Школу экстернов? Можно на мейл. 05.04.2001 00:48:08, Сонечка
A Vy uvereny chto pri podobnom "prikreplenii" rebyonok deistvitel"no stanet chast"yu klassa, a ne ostanetsya "prihodyashim postoronnim"? Ved" klass tvorit poostoyanno, na kazhdoi peremene, a zachastuyu i na urokah (skol"ko metrov zapisok Vy za shkolu napisali!). Uvlecheniya voznikayut iz nichego i ne po planu, no pri etom mogut zapustit" sil"nyi poznavatel"nyi process (kogda ves" klass vdrug v mel"chaishih podrobnostyah izuchaet magicheskie srednevekovye mechi ili voinu aloi i beloi rozy). Kak v etom uchastvovat" na prikreplennoi osnove? 03.04.2001 08:48:10, irina
У меня обратные примеры. Этот мой друг - двоечник (кстати, умный парень очень, просто хулиган), сейчас руководит крупнейшей фирмой, закончил два института, еще парочка мальчишек - в "Casio" и "Samsung" не зря штаны протирают, девочки из типичных троечниц прекрасно устроились на бюрократические должности. А вот отличницы-умницы работают все больше в качестве сереньких мышек. Живой пример, ни слова не придумано. Я сама - ярчайший пример иллюстрации теории Карины. 02.04.2001 13:29:09, Ket
Меня никогда не унижали учителя, а что считать унижением от ровесников? Да, было время, дразнили, так как я немного ранее других девочек начала взрослеть (правда, беседуя год назад с бывшим одноклассником, узнала, что они просто все повлюблялись тогда в меня:-)))) Так что мне, вероятно, повезло. Я была не особенно бойкой из-за комплекса "вечной отличницы", не умела дружить и участвовать в коллективных делах. Меня "спасла" дружба с парнем из класса (с 7-го класса дружим до сих пор) - он ввел меня в классный костяк. Учителя меня любили из-за моей учебы и покладистости, для них даже моя дружба с хулиганом и двоечником виделась в розовом свете: подтягиваю мальчика. Так что ничего кошмарного рассказать не могу. 02.04.2001 13:03:35, Ket
Vika.
Мнение автора статьи, конечно, полярно общепринятому и спорно. Но у меня по "горячим следам" родился другой вопрос: "А чем плох классический работник НТВ?" Дело они делают и Мир, по-своему, в лучшую сторону стараются изменить и, ИМХО, не всё равно ИМ, с кем бороться. Да ещё и профессиональны к тому же. Так кто же из них "классический", они же РАЗНЫЕ все. Проясните?
01.04.2001 02:05:44, Alice
Вопрос конечно не по теме конференции, но если уж задан - придется ответить.
"и Мир, по-своему, в лучшую сторону стараются изменить" - Очень по-своему - так, чтобы и овцы были целы и волки сыты. Ну не понять им, что так не бывает. Ты уж выбирай - или собственный винный погребок или всеобщее равенство, при котором министр обороны должен ездить на жигулях, а генеральный прокурор жить в коммунальной квартире и при этом взятkи не брать. И если борешься с коррупцией, то хотябы не бери подачки от чеченских бандитов - пропагандой героической борьбы которых против "русских оккупантов" НТВ занималось весь 95 год - пока неблагодарные чеченцы Масюк не украли (которая до этого такие классные репортажи из Басаевского лесного лагеря делала).
Еще мне не нравится, когда позиция канала разворачивается на 180 градусов за один день - даже если в лучшую сторону. То грязью Ельцина два года поливали, а как только руководство НТВ вошло в предвыборный штаб Ельцина (с чего бы это?), так сразу началась героическая борьба за подъем непонятно с чего упавшего рейтинга (да вы же сами его опускали, чтобы денег на пиар побольше выторговать).
А как Явлинского надувают, как цыган лошадь!
Один мой знакомый, когда заходит речь о Медиамосте, всегда вспоминает интересный эпизод. Когда баркашовцы (антисемиты между прочим - не говоря о прочих "достоинствах") громили захваченную Мэрию в 93 году, единственный неразгромленный этаж занимал Мост. К чему бы это - уж их, казалось бы, надо громить в первую очередь было (если уж ты антисемит). Так вот, не из одной ли кормушки товарищи баркашовцы с господами из Моста кормятся?
01.04.2001 13:51:02, Vika
Спасибо за мнение. 01.04.2001 21:55:25, Alice
Только я ни в коем случае не хотела обидеть людей, которые там передачи про животных делают и пр. Наоборот, они и должны быть настоящими хозяевами канала. 02.04.2001 03:22:25, Vika
Да, чего уж там животные:)))
Их и на других каналах покажут: (((
03.04.2001 04:12:04, Alice
Полуправда, вырванные из контекста факты - все это на первый взгляд кажется правдой. Но задумайтесь, разве боролись эти люди за демократию с теми, кто был действительно против нее. Я не помню Киселева и компанию ни на первых демократических митингах, ни в критические моменты нашей новейшей истории. Зато налицо стать над схваткой с умным видом все понимающего знатока. 04.04.2001 01:57:52, Vika
Видите ли, Вика:)
На мой взгляд, ВСЕобщей правды не бывает, это достаточно субъективное понятие. Она, просто, у каждого своя (как у нас с Вами).
А вот формируется она (индивидуальная) с учетом анализа самого широкого спектра мнений, взглядов и оценок.
Я не люблю смотреть на мир в подзорную трубу: объект приближает, но уж больно СУЖАЕТ поле зрения, не позволяя воспринять картинку ЦЕЛИКОМ. ИМХО демократия как раз и предполагает отсутствие единства мнений и ЗАШОРЕННОСТИ каждого конкретного человека.
Я не хочу, чтобы моего младшего ребенка (со старшим, к счастью, этот номер уже не пройдет) загоняли на кухню слушать Голос Америки или Би-Би-Си для формирования ПОЛЯ, а не КОЧКИ зрения.
А митинги, ИМХО, - это голосование ТЕЛОМ. Предпочитаю думать в тишине.
04.04.2001 10:02:26, Alice
Согласна! 05.04.2001 10:57:51, Сонечка
А когда от "думания в тишине" что изменялось? Почему Вы считаете, что люди никогда не боровшиеся за свободу имеют на нее право? Почему Вы считаете, что люди не боровшиеся за свободу слова тогда, когда ее действительно не было, имеют моральное право критиковать людей пришедших к власти в борьбе за ту (пусть даже еще не полную) свободу, которую мы имеем сейчас? Наконец, почему Вы считаете, что канал должен принадлежать именно Гусинскому, а не Иванову, Петрову, Робиновичу или Бондаренко? Вы никогда не задумывались о том, откуда у Гусинского в 92 году (!!!) взялись деньги на целый телевизионный канал? Он что, так удачно с 90 года (когда это стало разрешено) в кооперативе пивом торговал? Или может он великий ученый - но на канал даже Нобелевской премии не хватит. Вы действительно считаете, что книга команды Чубайса о приватизации в России не стоит 250 тысяч долларов? В то время, как за двухчасовую лекцию Явлинского (даже никогда не работавшего в правительстве человека) платят 20 тысяч!!! А помните, сколько на этом спекулировали? Неужели Вам не ясно, что деньги из коробки с долларами (что из дома правительства) предназначались как раз для тех, кто потом об этом так громко кричал. Что значит нет полной правды? Есть очевидные факты. Вы лично все налоги платите? Почему тогда надо возмущаться действиями людей, которые давали деньги на предвыборную кампанию против коммунистов и всего лишь хотели не заплатить с этой суммы налоги? Почему тогда сами нтв-шники брали зарплату в виде банковских кредитов, а не в виде обычной зарплаты, с которой надо платить налоги. Вы действительно считаете, что Киселев говорит что-то умное? Вы считаете, что человек, который "не может работать без полбутылочки хорошего вина" имеет моральное право обвинять кого-то в пьянстве. Да посмотрите на его заплывшее жиром свиное полупьяное рыло!
Вы когда-нибудь слышали на канале НТВ хоть что-нибудь о коррупции в Москве? Или Вы считаете Лужкова с компанией ангелами во плоти? Тогда объясните мне, как квадратный метр железобетонного скворечника может стоить 400 доларов? Что у нас столько стоит - глина, песок или цемент? А других материалов при их строительстве не применяют. И это только один пример.
05.04.2001 01:52:41, Vika
Вика.
- От "думания в тишине" меняется очень многое. Во-первых, больше думающих людей становится:); во-вторых, СПОКОЙНОЕ думание, отключенное от зашкаливающих "в толпе" эмоций - более продуктивно; в-третьих, ну должен же кто-то создавать и вынашивать те идеи, которые потом на митингах "прокричат":) Или Вы, действительно, верите, что все митингующие высказывают исключительно самостоятельно сгенерированные идеи?; В-четвертых, необходимо еще суметь в этих идеях убедить УМНЫХ людей, а это, к счастью тоже происходит не на митингах:))).
- Сейчас - в стране, ИМХО, не СВОБОДА, а ИЛЛЮЗИЯ свободы. События последних дней всё больше свидетельствуют именно об этом.
- Именно Гусинскому канал ДОЛЖЕН принадлежать "по праву первой ночи", я право выхода в эфир имею в виду:) Это ИМ созданный канал, ИМ собранный коллектив журналистов, ИМ заслуженная репутация и популярность.
- Вопрос: "откуда у "дяди" деньги?" - Гусинского, Иванова или Бондаренко, не имеет значения - я никогда не позволяю себе его рассматривать. Меня этому хорошо в детстве научили. Ведь, это "ДЯДИНЫ" деньги, а не МОИ. Для меня АМОРАЛЬНО считать деньги в чужом кармане!!! Во всех цивилизованных странах даже вопрос об официальной зарплате приличным не считается, а Вы...:((( Я думаю, что коробки с ЧУЖИМИ долларами относятся туда же, РАВНО как и ЧУЖИЕ налоги. Это дело налоговой полиции и юристов.
- "Полбутылочки хорошего вина" это тоже ИХ или МОЁ ЛИЧНОЕ дело:) и зависит от того, насколько это мешает человеку выполнять ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ обязанности. Видите ли, Вика, индивидуальная переносимость ведь тоже разная бывает:)))))
Более того, откуда такая информация, или Вы вместе пили?
- Про "рыло" и "лицо" отвечать не буду. Ваше мнение демонстрирует обратнуя сторону той иллюзорной СВОБОДЫ:((((
- А коррупция Лужковской команды имеет одно преимущество. Они не забыли с бедными поделиться. Если бы не "лужковские" доплаты? пенсионеры бы в Москве не плохо, а НИКАК прожить не смогли бы. Они не забыли построить МНЕ дороги, сделать город чище и уютнее, начать хоть ЧТО-ТО строить и реально улучшать жилищные условия ТЫСЯЧ людей БЕСПЛАТНО. МОИ взгляды по поводу ИХ карманов, по-прежнему, остаются неизменными. Это дело правоохранительных органов, столь же несовершенных, сколь и описанная выше СВОБОДА.
05.04.2001 23:38:14, Alice
Только один вопрос. Вы так здорово защитили от моих обвинений и Гусинского и Лужкова. Презумпция невиновности, деньги в чужих карманах. Согласна! Но почему Вы столь же рьяно не защищали, например, Ельцина от нападок НТВ. Получается двойной стандарт. Когда я говорю, что Гусинский или Лужков вор - презумпция невиновности. А когда с подачи Гусинского с телеэкрана звучат обвинения в адрес Ельцина или Чубайса, Вы о презумпции невиновности сразу забываете. Интересно, почему? Ведь я не люблю НТВ-шников как раз за голословные и, на мой взгляд, несправедливые обвинения в чужой адрес. И, наконец, в чем Вы чувствуете себя несвободной? 06.04.2001 04:51:04, Vika
Вика.
ИМХО и Ельцин и Чубайс хорошо умееют защищаться сами, и в моей защите едва ли нуждаются:))))))) Точно по тем же причинам не защищаю ни Лужкова, ни Гусинского:) Я Вам просто пытаюсь дать свою альтернативную точку зрения на выдвинутые ВАМИ обвинения в адрес этих людей.
А по поводу моей "несвободы":), поясню: НИКТО не может быть свободным в стране, которая ни одной СВОБОДЫ не может гарантировать (в данном случае, СВОБОДЫ СЛОВА)
06.04.2001 17:51:02, Alice
Ни один человек не может защищаться сам. И Ельцин защитилися только потому, что его поддерживали люди - точнее вместе с ним боролись за ту свободу, которая Вам кажется иллюзорной. А чего ему это стоило - поставьте рядом две его фотографии - до и после президентства. Посмотрите и попросите у него прощенья. И я никогда не прощу Киселева с компанией за издевательства над этим человеком. 07.04.2001 00:50:46, Vika
Это ВАШЕ право...
Увы,защищаться в этой стране человек может только САМ, поскольку в условиях правогого беспредела его никто защитить не может.
Я же прощения прошу лишь тогда, когда чувствую СЕБЯ виноватой:)))...
07.04.2001 02:26:53, Alice
Меня, честно говоря, в свое время тоже удивил вот такой взгляд на преимущество школьного обучения.:) Но все же - КАК защитить ребенка от того мира, в котором ему предстоит жить без нас? (Вопрос риторический). 01.04.2001 01:15:42, Карина
Вопрос не праздный. Но если знаешь, что тебе предстоит драться, то готовиться к этой драке можно по разному. Можно тренировать силу, заниматься боевыми искусствами, в крайнем случае запастись газовым баллончиком. А можно заранее учиться терпеть боль - чтобы потом не так больно было - когда избивать начнут. Мне показалось, что автор статьи предлагает как раз второй путь. 01.04.2001 13:30:44, Vika
Хм..:) А мне показалось наоборот - что эта мама предполагает, что именно школа ("плохая"!) поможет ребенку научиться ПРЕОДОЛЕВАТЬ трудности, а НЕ терпеть их. Ну, как со спортивной "грушей" для отработки ударов.:))))) 01.04.2001 22:19:40, Карина
Это похоже на ситуацию, когда учат плавать, бросая на глубину. Мне это чуждо.
Мне кажется, что защитить можно, выращивая ребенка в любви, когда он чувствует крепкий тыл, когда есть место, где его примут и поймут, где любят не за, а просто.
Родители ушли, но их любовь со мной. А если тебя подставляют под удар намеренно, для тренировки, ребенок поймет это и не будет верить никому. Это разрушает личность.
02.04.2001 01:16:04, Сонечка
Po-moemu eto srodni obucheniyu plavan"yu na melkovod"e. Ved" odnoklassniki - tozhe deti, a ne akyly iz "bol"shogo mira". V klasse kak by proigryvayutsya situatcii iz budushei zhizni. I plata za proigrysh ne tak vysoka - deti umeyut proshat", a otmetki - eto vse-taki popravimo (Konechno pri etom nado ubedit"sya chto v dannoi shkole otsutstvuyut deti-izvergi i uchitelya-sadisty, no eto po-moemu real"no) 03.04.2001 08:54:40, irina
[пусто] 02.04.2001 10:39:12





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.10.2018 00:25:55

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!