Интересная аналитика и, как всегда, экстравагантные идеи по приему в вуз от господина Кузьминова - бюджетные места на инженеров, педагогов сократить, часть вузов - их перечень есть в докладе - закрыть.
Таблица по среднему вступительному баллу по практически всем вузам Москвы впечатляет, такой информации больше нигде не найти.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: ЕГЭ и другие экзамены
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне особенно понравились 2 момента: №1 - один-единственный бедолага с 95 баллами в МГУ, на "государственном аудите", среди странной команды "льготников". И №2 - один-единственный бюджетник в МИИТе на спец. "таможенное дело" среди 199 платников. :) Трогательно так.
29.09.2009 11:43:34, Иоанна с работы
:) ВШЭ напроводила собственных олимпиад, надавала ее победителям по 100 баллов, и при расчете среднего балла по ЕГЭ использовала не фактически полученные этими олимпиадниками баллы на ЕГЭ, а 100 баллов. В результате, проходной балл у ВШЭ близок к МГУ :)
Фактические баллы по ЕГЭ у этих победителей значительно ниже. Но провисели они на сайте ВШЭ ровно 1 день. Затем их поудаляли :) 29.09.2009 11:03:36, МишЕль
Фактические баллы по ЕГЭ у этих победителей значительно ниже. Но провисели они на сайте ВШЭ ровно 1 день. Затем их поудаляли :) 29.09.2009 11:03:36, МишЕль
у вышки наборы в разы меньше, чем в МГУ, победителей тоже в разы меньше, так что я не думаю, что проходные баллы в вышке и МГУ различаются. Например, есть разница - набрать 40 человек на математику в вышку и 400 на мехмат в МГУ.
01.10.2009 00:01:34, Evgenia
Зато теперь ВШЭ пишет доклады и гордо причисляет себя к пятерке лучших ВУЗов столицы :)
29.09.2009 11:05:37, МишЕль
с ВШЭ такая история: по нынешним правилам, вуз обязан брать победителей всех олимпиад такого-то уровня( не помню, какой он у них ). То есть они проводят свою олимпиаду, но в придачу к ней обязаны брать победителей всех одноуровневых олимпиад, некоторые из которых( олимпиады, в смысле ) совершенно загадочные. Поэтому у них очень много олимпиадников среди поступивших. На самом деле, они еще, мне кажется, более адекватно справились с задачей, чем многие другие вузы, потому что смогли увеличить чуть не в два раза количество мест для первокурсников -- планируя отсеять "лишних" по результатам первого семестра. То есть такой доп. экзамен длиной в полгода получается. По крайней мере так я поняла со слов брата, он там профессором работает:)
30.09.2009 19:57:17, _zen
Они не обязаны были брать победителей и призеров, льготы устанавливает сам вуз. Могли дать каждому по 100 баллов и устроить конкурс. Могли, а не захотели - захотели больше людей набрать. Для чего? Жизнь покажет, - возможно, для того, чтобы был повод расшириться, - здесь этот мотив уже обсуждался.
30.09.2009 23:57:14, Evgenia
Спасибо. ВШЭ всегда отличался "экстравагантностью", и все, что не экономика, там мало кого волнует. ЕГЭ и вовсе их детище!
28.09.2009 20:46:45, Шмакля
Ага. Это же так здорово: в экономику и прочее "инвестируют" 17 тыс. сильных абитуриентов,а в естественные науки 3500. Что надо сделать, чтобы помочь развитию страны: позакрывать неэффективные тех. вузы, а пока делать престижной профессию инженера и прочее. Я логики не вижу :). А вот огульное охаивание ректоров, которые либо, по его словам, деньгами берут, либо адм. ресурсом - это я заметила. А автор честный, да. А все, кто против ЕГЭ - нечестные. Вот как всё просто, оказывается. Но Кузьминов - щука хитрая и умная, конечно, в оперативности ему не откажешь. Как бы остальным в роли карасей не оказаться, такой съест и не подавится. Ждём достойного ответа от противников такой образовательной политики. Дождёмся ли?
28.09.2009 23:21:12, День Рождения (aka Иринкин)
Не могу отделаься от похожего ощущения :). И уже давно. Не только в связи с докладом.
29.09.2009 06:47:41, День Рождения (aka Иринкин)
Можно увеличить привлекательность технических и педагогических специальностей, сократив наборы на экономику, например, во ВШЭ.:-) Этот ВУЗ, возникнув из "ниоткуда", по числу студентов догоняет МГУ. 25000. А сколько еще в других местах экономики, менеджмента и тому подобного. ВШЭ и есть тот виновник в сокращении интереса к техническим специальностям, перетянувший одеяло на себя.:)
Русская поговорка гласит "Громче всех "Держи вора!" кричит сам вор".:-) 29.09.2009 01:51:57, и я просто
Русская поговорка гласит "Громче всех "Держи вора!" кричит сам вор".:-) 29.09.2009 01:51:57, и я просто

Обычная конкурентная борьба. У Кузьминова, возможно, большая проблема в учебных корпусах и общежитиях. Требуется "сожрать" какой-нибудь "малоэффективный" с его точки зрения ВУЗ, чтобы "на халяву" получить все и сразу. Бесплатно.
29.09.2009 01:58:11, и я прост

Над этим докладом трудилось человек двадцать, поименный список на 22 стр. Затраты на обзор (рабочее время на сбор информации, набор, верстка, типографские расходы и т.д.) - от миллиона рублей и выше.:-) Знают, за что платят.
29.09.2009 11:28:03, и я просто
Может, это как читать?:) Я вот не увидела там, что "я один в белом". А что многие в дерьме я и до этого доклада думала. Мне кажется, систему высшей школы давно уже нужно пересматривать. В том числе и сокращать число дополнительных специальностей в профильных институтах, и возвращаться к обязательной работе по специальности после бюджетного обучения.
29.09.2009 11:13:51, Самка катинелис
А зачем распределение? Кто хочет им насладиться, может поступить в беларусский ВУЗ. Два года обеспечены.:) Нравится прежняя система - добро пожаловать в Беларусь. Вот вам для сравнения две системы - Российская и Беларусская. На выходе никакой разницы. Только Беларусы почему-то стремятся либо в Россию поступить, либо в Европу отправиться.:-)
29.09.2009 11:34:28, и я просто
Я не предлагаю обязательно распределение по старому принципу, но работу по специальности - да. Потому что иначе зачем тратить на обучение этих людей бюджетные деньги? Пусть учатся за деньги. Что родительские, что кредиты, но не государственные.
30.09.2009 00:38:52, Самка катинелис
А где сейчас дают кредиты?:) Каждый ли сможет найти миллион на образование? Почему образование должно коррелировать с дальнейшей работой? Полно профессий, которым не учат, но без базового образования работать не получится.
Государство, инвестируя в образование, получает отдачу, многократно превышающую затраты. Согласитесь, что человек с образованием потенциально принесет налогов больше, чем без него.
При капитализме работа по специальности не гарантирована. 30.09.2009 02:37:48, и я просто
Государство, инвестируя в образование, получает отдачу, многократно превышающую затраты. Согласитесь, что человек с образованием потенциально принесет налогов больше, чем без него.
При капитализме работа по специальности не гарантирована. 30.09.2009 02:37:48, и я просто
Тогда для них должен аналог "общего" бакалавриата. А вариант, когда люди идут обучаться что на педагога, что на инженера водного транспорта,зная, что никогда не будут работать по этим специальностям, приводит в итоге к нехватке работающих специалистов.
И, кстати, я не согласна, что человек с высшим образованием потенциально принесет больше налогов. 30.09.2009 09:35:30, Самка катинелис
И, кстати, я не согласна, что человек с высшим образованием потенциально принесет больше налогов. 30.09.2009 09:35:30, Самка катинелис
Спасибо. Очень полезно.
28.09.2009 16:29:39, Иоанна с работы


Я в курсе, потому что у меня дочь туда тоже документы подавала в качестве запасного варианта. 28.09.2009 10:09:46, Матушка Мидоус